На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
20 июля 1877 года начало истории мультипликации. В этот день французский инженер-самоучка Эмиль Рено создал и публично продемонстрировал первый праксиноскоп. Этот прибор состоял из открытого цилиндра высотой 10 см, на внутренней стороне которого располагалась полоса с 8 или 12 миниатюрами. Внутри была расположена зеркальная призма, число граней которой равнялось числу миниатюр.
При вращении цилиндра каждая картинка отражалась в гранях призмы, создавая анимационный эффект плавного скольжения. Эффект усиливал специальный кожух из дерева со смотровым окном и декоративная панель с изображением кулис, называвшиеся «оптическим театром». Первые мультфильмы были рисованными и раскрашенными вручную пантомимами и могли длиться до 15 минут, в том числе в звуковом сопровождении.
20 июля 1917 года была зарегистрирована торговая марка по производству автомобилей, двигателей и даже велосипедов «BMW» (в настоящее время известный на весь мир концерн по производству машин, задает тон во всей отрасли).
20 июля 1936 года конвенция, подписанная в Монтрё, отдала под юрисдикцию Турции проливы Дарданеллы и Босфор.
В конференции приняли участие представители СССР, Великобритании, Австралии, Франции, Турции, Болгарии, Греции, Румынии, Югославии, Японии. Конвенция заменила собой Лозаннскую конвенцию 1923 года.
Конвенция восстановила суверенитет Турции над Черноморскими проливами, а также гарантировала особые права черноморских государств в части использования проливов. Была отвергнута британская идея уравнять права черноморских и нечерноморских держав на проход их военных кораблей через проливы, получив под таким предлогом значительное военное преимущество.
Конвенция сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы с соблюдением правил, установленных Конвенцией.
20 июля 1941 года на расплавленных кирпичах Брестской крепости был выцарапан самый знаменитый автограф минувшего века «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина». Гитлер планировал полностью овладеть крепостью в первый же день войны.
20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил первую в истории пилотируемую посадку на Луну. Экипаж «Аполлона-11» составили Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин.
Корабль стартовал 16 июля 1969 года в 13 часов 32 минуты по среднеевропейскому времени. Примерно через 76 часов после старта корабль достиг лунной орбиты. 20 июля в 20 часов 17 минут по среднеевропейскому времени лунный модуль американского корабля «Аполлон-11» совершил мягкую посадку близ кратера в юго-западной части лунного Моря Спокойствия. В момент посадки Армстронг передал: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. «Орёл» сел». 21 июля в 3 часа 56 минут командир корабля первым из землян ступил на поверхность Луны.
Через 20 минут лунный грунт под ногами ощутил и Олдрин. Коснувшись поверхности Луны, Армстронг произнес вошедшие в историю слова: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».
20 июля 1973 года при загадочных обстоятельствах умер знаменитый актер и каратист Брюс Ли.
20 июля 2012 года — трагедия в американском городке Аврора (шт. Колорадо) во время полуночного премьерного показа фильма «Темный рыцарь. Возрождение легенды», когда мужчина в форме полицейского спецназа, вооруженный пистолетом и двумя винтовками, открыл огонь по зрителям, убив 12 человек и ранив 70. Полиция прибыла к кинотеатру через полторы минуты после вызова и спустя 6 минут задержала убийцу у его автомобиля без какого-либо сопротивления с его стороны.
Первые попытки запечатлеть движение в рисунках относят к палеолитическим пещерным рисункам, где животных изображали с множеством ног, перекрывающих друг друга.
В Шахр-и Сохта (Иран) был найден глиняный сосуд, возраст которого оценивается в 5000 лет. На стенках сосуда сделано 5 изображений козла в движении.
Также были найдены рисунки, в Египте (относят к 2000 году до н.э.). Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем корректно, так как не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.
Эмиль Рейно, мультфильм «Больной Пьеро», 1892
Праксиноскоп Эмиля Рейно, 1877, Франция
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
Бурное развитие анимации началось в начале 20 века. Сразу несколько человек примерно в одно время и независимо друг от друга начали работу над созданием анимационных фильмов.
Джордж Меллис случайно изобрел технику съемки, называемую «stop-motion». Суть этой техники заключалась в следующем: Мелис снимал кадр, затем менял что-то в снимаемой сцене, затем снимал следующий кадр и так далее. После чего, быстро сменяя эти кадры, добивался анимационного эффекта.
Джордж Меллис, «Резиновая голова», 1902
Винзор МакКей, «Динозавр», 1914
Американец Стюарт Блэктон анимировал дым в сцене в 1900 году.
Винзор МакКей создал первый анимационный мультфильм в 1906 году.
Уолт Дисней был первым, кто использовал звук в анимации. Дисней также был одним из пионером в использовании цвета в анимации. Одним из наиболее существенных нововведений студии Диснея было изобретение многоплоскостной камеры, позволявшей получать эффекты параллакса, вытянутых форм фигур, глубины и нечеткости. Его студией создано множество анимаций, персонажи которых известны по сей день (Микки Маус, Плутто, Гуффи и т.д.). Коммерческий успех первых аниматоров широкого показа создал почву для появления новых анимационных студий.
К 1930 году уже функционировало множество таких студий, среди которых – функционирующие по сей день Universal Pictures, Paramount, Warner Brothers и другие.
Наиболее ранние компьютерные анимации конца 60- начала 70-х годов были получены совместными усилиями исследователей в университетских лабораториях и отдельных художников. Первые исследования в области компьютерной графики и анимации проводились в 1963 году в MIT (Массачусетском технологическом институте), когда Иван Сазерленд разработал диалоговую систему решения задач с ограничениями на векторном дисплее.
Уолт Дисней, «Пароходик Вилли», 1928
Уолт Дисней, «Цветы и деревья», 1932
В начале 70-х несколько значительных работ по анимации были произведены в штате Юта: анимированная рука и лицо, созданные Эдвин Кэтмулом (1972), идущая и говорящая фигура, сделанная Берри Веслером в 1973, говорящее лицо, созданное Фредом Парком в 1974. По нынешним меркам качество изображения анимации было примитивным, однако для той поры это были впечатляющие результаты.
Иван Сазерленд, «A Man-Machine Graphical Communication System», 1963
Эдвин Кэтмул, генеральный директор «Pixar», лекция, 2010
В конце 70х Нью-Йоркский технологический институт начал работу над проектом создания фильма «The works», полностью созданным с помощью компьютера с использованием трехмерной компьютерной анимации. Проект не был закончен, но отдельные фрагменты показывались на конференциях SIGGRAPH. Эти фрагменты демонстрировали высокое качество визуализации, сочлененные фигуры и взаимодействующие объекты. При создании «The works» использовалась система BBOP – трехмерная система анимации сочлененных фигур.
Мультфильм «Tony de Peltrie», 1985
Мультфильм, «Rendez-vous in Montreal «, 1986
К 1980-м годам заметно продвинулось аппаратное обеспечение. В это же время графические программы становились все более сложными: Тернер Виттед ввел понятие трассировки лучей с устранением погрешностей дискретизации; Нельсон Макс создал несколько фильмов о молекулах и один из первых фильмов с анимированными волнами; Лорен Карпентер создал полет вокруг фрактального ландшафта и т.д.
Очень важным направлением в компьютерной анимации является создание искусственного человека, неотличимого от настоящего. В этих фильмах качество анимации человека было таким, что для кинозрителей было очевидно, что персонаж нереален, и в этих фильмах компьютерные актеры играли второстепенные роли. Последние же достижения в моделях освещения и текстурирования позволяют много более реалистично моделировать человека.
Фильм «Young Sherlock Holmes» (1986) был первым, который поместил искусственный персонаж в художественный фильм.
Джим Блинн, анимация «Voyager» for NASA, 1986
Фильм «Парк Юрского периода», 1997
Хотите сравнить нашу мультипликацию с мировыми шедеврами, добро пожаловать в наш анимационный кинотеатр! Приятного просмотра.
Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном.
Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо «воздушные шары», как в комиксах, либо титры, как в кино.
Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком «Пароход Вилли» (1928г.). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом «Развитие головастика», осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов
Мы спросили в магазинах нашего города, где продают диски с мультфильмами. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике.
Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:
Первые попытки запечатлеть движение в рисунках относят к палеолитическим пещерным рисункам, где животных изображали с множеством ног, перекрывающих друг друга.
В Шахр-и Сохта (Иран) был найден глиняный сосуд, возраст которого оценивается в 5000 лет. На стенках сосуда сделано 5 изображений козла в движении.
Также были найдены рисунки, в Египте (относят к 2000 году до н.э.). Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем корректно, так как не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.
Эмиль Рейно, мультфильм «Больной Пьеро», 1892
Праксиноскоп Эмиля Рейно, 1877, Франция
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
Бурное развитие анимации началось в начале 20 века. Сразу несколько человек примерно в одно время и независимо друг от друга начали работу над созданием анимационных фильмов.
Джордж Меллис случайно изобрел технику съемки, называемую «stop-motion». Суть этой техники заключалась в следующем: Мелис снимал кадр, затем менял что-то в снимаемой сцене, затем снимал следующий кадр и так далее. После чего, быстро сменяя эти кадры, добивался анимационного эффекта.
Джордж Меллис, «Резиновая голова», 1902
Винзор МакКей, «Динозавр», 1914
Американец Стюарт Блэктон анимировал дым в сцене в 1900 году.
Винзор МакКей создал первый анимационный мультфильм в 1906 году.
Уолт Дисней был первым, кто использовал звук в анимации. Дисней также был одним из пионером в использовании цвета в анимации. Одним из наиболее существенных нововведений студии Диснея было изобретение многоплоскостной камеры, позволявшей получать эффекты параллакса, вытянутых форм фигур, глубины и нечеткости. Его студией создано множество анимаций, персонажи которых известны по сей день (Микки Маус, Плутто, Гуффи и т.д.). Коммерческий успех первых аниматоров широкого показа создал почву для появления новых анимационных студий.
К 1930 году уже функционировало множество таких студий, среди которых – функционирующие по сей день Universal Pictures, Paramount, Warner Brothers и другие.
Наиболее ранние компьютерные анимации конца 60- начала 70-х годов были получены совместными усилиями исследователей в университетских лабораториях и отдельных художников. Первые исследования в области компьютерной графики и анимации проводились в 1963 году в MIT (Массачусетском технологическом институте), когда Иван Сазерленд разработал диалоговую систему решения задач с ограничениями на векторном дисплее.
Уолт Дисней, «Пароходик Вилли», 1928
Уолт Дисней, «Цветы и деревья», 1932
В начале 70-х несколько значительных работ по анимации были произведены в штате Юта: анимированная рука и лицо, созданные Эдвин Кэтмулом (1972), идущая и говорящая фигура, сделанная Берри Веслером в 1973, говорящее лицо, созданное Фредом Парком в 1974. По нынешним меркам качество изображения анимации было примитивным, однако для той поры это были впечатляющие результаты.
Иван Сазерленд, «A Man-Machine Graphical Communication System», 1963
Эдвин Кэтмул, генеральный директор «Pixar», лекция, 2010
В конце 70х Нью-Йоркский технологический институт начал работу над проектом создания фильма «The works», полностью созданным с помощью компьютера с использованием трехмерной компьютерной анимации. Проект не был закончен, но отдельные фрагменты показывались на конференциях SIGGRAPH. Эти фрагменты демонстрировали высокое качество визуализации, сочлененные фигуры и взаимодействующие объекты. При создании «The works» использовалась система BBOP – трехмерная система анимации сочлененных фигур.
Мультфильм «Tony de Peltrie», 1985
Мультфильм, «Rendez-vous in Montreal «, 1986
К 1980-м годам заметно продвинулось аппаратное обеспечение. В это же время графические программы становились все более сложными: Тернер Виттед ввел понятие трассировки лучей с устранением погрешностей дискретизации; Нельсон Макс создал несколько фильмов о молекулах и один из первых фильмов с анимированными волнами; Лорен Карпентер создал полет вокруг фрактального ландшафта и т.д.
Очень важным направлением в компьютерной анимации является создание искусственного человека, неотличимого от настоящего. В этих фильмах качество анимации человека было таким, что для кинозрителей было очевидно, что персонаж нереален, и в этих фильмах компьютерные актеры играли второстепенные роли. Последние же достижения в моделях освещения и текстурирования позволяют много более реалистично моделировать человека.
Фильм «Young Sherlock Holmes» (1986) был первым, который поместил искусственный персонаж в художественный фильм.
Джим Блинн, анимация «Voyager» for NASA, 1986
Фильм «Парк Юрского периода», 1997
Хотите сравнить нашу мультипликацию с мировыми шедеврами, добро пожаловать в наш анимационный кинотеатр! Приятного просмотра.
Наша история начнётся с давних времён. Вот пещерный человек делает первые робкие попытки изобразить красками на скале животное, которого недавно видел в дремучем лесу.
Прошло время и люди научились рисовать очень хорошо (для тех времён), но возникла идея, а как нарисовать животное в движении? И ведь тогда пещерные братья придумали покадровую мультипликацию! Например, вы можете увидеть наскальную живопись в пещере Шове во Франции.
Со временем человечество развивалось, а потребность изобразить движущиеся объекты осталась! В подтверждение, приведём часть росписи египетской гробницы, её возраст около 2000 лет до нашей эры.
В трактате римского поэта и философа Лукреция «О природе вещей», написанном в 70-х годах до н.э. Лукреций рассказывает приспособлении для высвечивания на экране движущихся рисунков. Не забудем упомянуть китайский театр теней – зрелище близкое к мультипликационному фильму. Театр впервые упоминается в Х-ХI веках.
Следующим этапом на пути развития мультипликации были книжки со множеством иллюстраций, свёрнутые в рулон. Они могли мгновенно разворачиваться, образуя иллюзию движения. В основном иллюстрировали фазы перемещения человеческой фигуры. Первые упоминания таких «книжках» в XV веке.
В конце XIX 20 июля 1877 года в городе Анесси Эмиль Рейно создал праксиноскоп! Это первый, уникальный прибор того времени, показывающий короткие мультфильмы! Они демонстрировались при помощи зеркального барабана и ленты с рисованными изображениями.
Так было положено начало истории классической анимации! Вскоре Рейно усовершенствовал свой прибор и добавил звуковое сопровождение.
Развитие продолжалось и изобретались новые способы создания иллюзии движения рисованного объекта.
Владислав Александрович Старевич при помощи камеры, в кукольной технике создал первый «трёхмерный» мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». В нём жизнь насекомых идёт своим чередом, только они олицетворят людей. Длительность работы 10,5 минут.
Первый цветной мультфильм «Цветы и деревья» появляется в 1932 году. В 1935 году основывается киностудия Союзмультфильм, изначально носившая название «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
В 1959 году создаётся мультфильм «Влюбленное облако», получивший широкое признание во всём мире! Награждён многими премиями!
После начинается «золотой век» советской анимации – создаются такие популярные мультфильмы, как «Карлосон», «Маугли», «Винни- Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие.
В 1968 году преподавателями МГУ на БЭСМ-4 положено начало компьютерной мультипликации. Они создаёт первый мультфильма на компьютере под названием «Кошечка».
Так, шаг за шагом развивалась мультипликация до наших времён! Потом появились компьютеры помощнее и многие мультипликаторы стали принимать компьютер повсеместно для создания мультфильмов.
Что будет в будущем? Остаётся только ждать, но возможно мультфильмы выйдут в реальность, а может мы сами сможем погостить в каком-то из мультфильмов в качестве главного героя.
Во Франции, в городе Аннеси два раза в год проводят фестиваль лучшего мультипликационного кино. Ведь этот город Французы принимают за родину рисованной мультипликации. А всё благодаря Эмилю Рейно!
Но его сложно назвать первым мультипликатором, ведь он не использовал киноплёнку, как носитель изображения. Но почему бы не порадоваться за людей, любящих мультфильмы? Ведь любой фестиваль – это сказка – мир детства, куда мечтает попасть каждый!