18 июня святые в этот день

Именины 18 июня
по православному календарю

Часто выбор имени по святцам осложняется неблагозвучным сочетанием имени и отчества или отсутствием вариантов женских имен для конкретного дня.
В этом случае, не будет ошибкой назвать мальчика или девочку, рожденных 18 июня, именем святого, поминаемого в ближайшие после рождения ребенка дни.

18 июня святые в этот деньМужские именины 18 июня

Значение имени: В переводе с древнееврейского — божественный воин. В Библии Гавриил — ангел, который, согласно «Святому благовествованию от Луки», сообщил священнику Захарию о рождении Иисуса. Характер.

Значение имени: Гордий — имя фригийского царя, завязавшего, согласно легенде, узел, который разрубил своим мечом Александр Македонский.

Это имя наделяет человека многими прекрасными качествами. Гордей.

Значение имени: губить

Значение имени: Земледелец

У малыша Егорки аналитический склад ума. К тому же Егор очень упрям и недоверчив. Человек, обманувший его хотя бы раз.

Значение имени: Игорь — натура противоречивая. Упрям и в то же время легко ладит с любым человеком, чрезвычайно общителен и обаятелен.

Игорек много обещает, однако выполняет обещания с трудом. Он рад бы.

Значение имени: 1.Личность. Блестящие мужчины.

4. Вибрация. 80 000 колеб./с.

6. Основные черты. Воля — активность —.

Значение имени: Леонид — в переводе с греческого подобный льву.

Легкость, оптимизм и основательность достигли в энергетике имени такого равновесия, что сегодня, пожалуй, это одно из наиболее, благоприятных.

Значение имени: Себялюбив, по-настоящему Марка интересуют только личные дела. Подвержен перепадам настроения. С окружающими не церемонится; впрочем, это — завуалировано. Он обаятелен, улыбчив, контактен.

Значение имени: Неглупы, добры. Расчет и эмоциональность — два антипода характера. Неприятности принимают близко к сердцу. Хорошее логическое мышление помогает быстро ориентироваться в обстановке. В основном.

Значение имени: НИКОЛАЙ — победитель народов (греч.).

Именины: 22 мая — Преподобный мученик Николай Вувени, пострадал от аваров в Фесалии. 19 декабря — Святой Николай-угодник, чудотворец, архиепископ.

Значение имени: 1. Личность. Мужчины сердца.

4. Вибрация. 114 000 колеб./с.

6. Основные черты. Интуиция — активность —.

Значение имени: подарок бога

Значение имени: Федор — «Божий дар» (греч.)

Мальчик немного угрюм, молчалив, упрям. Его редко увидишь в качестве заводилы, он всегда чуть-чуть в стороне от детского коллектива.

Источник

Святитель Дорофей Тирский. Православный календарь на 18 июня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

18 июня (5 июня по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Четверг 2-й седмицы по Пятидесятнице (второй недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Петров пост. Сегодня на трапезе благословляется рыба. В Русской Церкви совершается память более двадцати святых разных стран и эпох и празднование в честь одной святыни – Игоревской иконы Божией Матери. Далее коротко расскажем о них.

Священномученик Дорофей, епископ Тирский. Этот святой впервые пострадал в годы антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана (284–305), будучи высланным из города своего епископского служения. Позднее, при святом равноапостольном императоре Константине Великом он вновь занял епископскую кафедру, а при предавшем христианскую веру императоре Юлиане Отступнике святитель Дорофей был предан мучениям за отказ принести жертву идолам. Старец-епископ отошёл ко Господу под пытками около 362 года от Рождества Христова в возрасте 107 лет.

Мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон. Эти святые страдальцы за христианскую веру, уроженцы Египта, были замучены в начале IV столетия в годы царствования императора-язычника Максимиана, продолжившего трагически известные диаклетиановские гонения. Этим святым не хватило лишь нескольких лет до воцарения равноапостольного царя Константина Великого, сделавшего Римскую Империю христианской. Таким образом, эти мученики стали одними из последних святых страдальцев раннехристианской эпохи.

Преподобный Анувий, пустынник Египетский. Этот святой также жил в годы последних раннехристианских антицерковных гонений. До глубокой старости он прожил в пустынническом отшельничестве, научив многих монахов смиренной аскетической жизни. Смирение старца было столь глубоко, что только перед смертью он рассказал ученикам, как во времена гонений бесстрашно перед мучителями исповедал Имя Христово. Также этот святой известен тем, что его родной брат тоже стал великим святым, широко известным как преподобный Пимен Великий.

Преподобный Феодор Иорданский, Чудотворец. Святой VI столетия. С юных лет святой Феодор избрал монашескую жизнь и совершал духовные подвиги в Иорданской пустыни. Известен своими многочисленными чудотворениями, в том числе превращением морской воды в пресную для спасения томимых жаждой путников.

Преподобный авва Дорофей Палестинский. Младший современник преподобного Феодора Иорданского, авва Дорофей широко известен своими «Душеполезными поучениями», дошедшими до наших дней и в переводе на русский язык хорошо известными воцерковленным людям Русской Православной Церкви. Сочинения аввы Дорофея не являются сложными для восприятия современного читателя, а потому рекомендуем их к прочтению всем, кто начинает знакомство со святоотеческим церковным наследием.

Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского. Этот святой правитель Киевской Руси жил во времена жестоких междоусобиц, своего рода первой русской гражданской войны. Князь был глубоко верующим человеком, а потому, когда был разгромлен во время одной из усобиц, решил уйти из мира, приняв сначала иноческий, а затем и схимнический монашеский постриг. Однако и это не уберегло смиренного монаха. Невинный князь-схимник был зверски убит разъярёнными от междоусобной брани киевлянами в сентябре 1147 года от Рождества Христова.

18 июня святые в этот день

Благоверный князь Игорь Черниговский. Фото: pravoslavie.ru

Святитель Константин, митрополит Киевский. Младший современник блаженного князя Игоря, владыка Константин занимал Киевский митрополичий престол в 1155–1158 годах от Рождества Христова. Время было непростым, святителю пришлось столкнуться и с церковными неурядицами, и с мирскими междоусобицами. Однако он мудро и смиренно управлял молодой Русской Церковью. И в то же время, несмотря на глубокое личное смирение, был очень твёрд в вопросах канонических, не допуская отхождения от церковных правил. Перед своей смертью оставил странное распоряжение – не хоронить тело, но выволочь на пустырь и оставить на съедение собакам. Сначала так и было сделано, но уже на следующий день останки святителя были с почестью погребены.

Благоверный князь Феодор Новгородский. Русский святой первой половины XIII столетия, старший брат куда более известного святого – благоверного князя Александра Невского. Скончался совсем юным, в 15-летнем возрасте, но уже к этому времени князь Феодор был известен как глубоко верующий правитель, искренний молитвенник и в то же время бесстрашный воин, победивший хуливших христианскую веру мордовских князей-язычников.

18 июня святые в этот день

Благоверный князь Феодор Новгородский. Фото: pravoslavie.ru

Обретение мощей преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Русские святые XVI века, ученики святителя Филиппа, митрополита Московского, подвизавшиеся в легендарном Соловецком монастыре. На месте их погребения позднее была основана Петроминская обитель.

18 июня святые в этот день

Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Фото: pravoslavie.ru

Наконец, сегодня, 18 июня, совершается память двух святых из сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской. Двух священников, пострадавших в годы богоборческих гонений прошлого столетия, священномученика Михаила Вотякова, отошедшего ко Господу в 1931 году, и священномученика Николая Рюрикова, упокоившегося в 1943 году.

Игоревская икона Божией Матери. Эта святыня непосредственно связана с памятью ранее упомянутого блаженного Игоря, великого князя Киевского, который молился перед этим образом Пресвятой Богородицы в последние минуты своей земной жизни.

18 июня святые в этот день

Игоревская икона Божией Матери. Фото: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Поздравляем православных христиан с днём этой святыни и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник

18 июня

Чтения Священного Писания

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В четверг, св. апостолам

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, молите Милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.

В четверг, святителю Николаю

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.

Священномученику Дорофею, епископу Тирскому

Нищелю́бием обогати́вся/ и ми́лость воздержа́ния источи́в,/ наслажде́ния Ца́рствия Небе́снаго сподо́бися,/ страда́льчески бе́ды прии́м по ста́де свое́м,/ и апо́столом обре́теся ссе́льник,/ о́тче священному́чениче Дорофе́е,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Обогатившись любовью к оказанию помощи нищим и изливая милость от воздержания, ты удостоился наслаждения в Царствии Небесном, мученически приняв страдания за стадо свое, и поселившись (в Царствии Небесном) вместе с апостолами, отче священномученик Дорофей, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца,/ и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́,/ просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси.// Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.

Перевод: Сияя добродетелями и Боговдохновенными наставлениями ярче солнца, ты и в мучениях озарился и просветил землю, Дорофей, разогнав мрак многобожия и жестокие ереси. Потому память твою радостно празднуем.

Святителю Константину, митрополиту Киевскому и всея Руси

Апо́столов прее́мниче,/ архиере́ев сопресто́льниче,/ Ро́ссии всея́ па́стырю и учи́телю,/ всеблаже́нне о́тче Константи́не,/ Влады́це всех моли́ся/ мир па́стве твое́й дарова́ти// и спасе́ние душа́м на́шим и ве́лию ми́лость.

Перевод: Апостолов преемник, разделяющий единый престол со архиереями, всей России пастырь и учитель, всеблаженный отче Константин, Владыке всех молись даровать мир твоей пастве и спасение душам нашим, и великую милость.

Звезду́ росси́йскую,/ от Ки́ева возсия́вшую/ и Черни́гов блаже́нною кончи́ною свое́ю озари́вшую,/ всеблаже́ннаго святи́теля Константи́на почти́м,/ прося́ще его́ моли́тися Христу́,/ да пода́ст мир стране́ на́шей// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Звезду российскую, воссиявшую в Киеве и озарившую своей блаженной кончиной Чернигов, всеблаженного святителя Константина почтим, прося его молиться Христу, чтобы Он подал мир стране нашей и душам нашим великую милость.

Благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому

От благочести́ваго ко́рене о́трасль благочести́вая прозя́бл еси́/ и, сконча́вся в ю́ности, ле́та до́лга твои́ми доброде́тельми испо́лнил еси́,/ благове́рный кня́же Фео́доре,/ сего́ ра́ди Владе́ющему времена́ми мо́лимся,/ да моли́твами твои́ми пода́ст нам долготу́ лет// и низпосле́т стране́ на́шей ве́лию и бога́тую ми́лость.

Перевод: Ты вырос благочестивым, как росток из благочестивого корня, и, скончавшись в юности, ты наполнил своими добродетелями долгие года (Прем.4:13), благоверный князь Феодор, потому молимся Владеющему временем, да подаст по молитвам твоим нам долготу лет жизни и ниспошлет стране нашей великую и богатую милость.

В благоче́стии рожде́нна,/ в стра́се Бо́жии воспита́на,/ в житии́ целому́дрие стяжа́вшаго,/ по успе́нии же нетле́нием телесе́ просия́вшаго,/ благове́рнаго кня́зя Фео́дора во святы́х почита́я,/ смире́нно мо́лимся Тебе́, Всеси́льный Влады́ко,/ да и во ве́ки прославля́еши святы́ми Твои́ми// страны́ на́ша росси́йския.

Перевод: Рожденного в благочестии, воспитанного в страхе Божием, в жизни обретшего целомудрие, по успении же нетлением тела просиявшего, благоверного князя Феодора святым почитая, смиренно молимся Тебе, Всесильный Владыка, да и в будущие века прославляй святыми Твоими страну нашу Российскую.

Молитва благоверному князю Феодору Ярославичу, Новгородскому

Святы́й благове́рный вели́кий кня́же Фео́доре! Ты от кня́жеския кро́ве происше́д в мир сей, кня́жескую сла́ву навсегда́ име́л еси́ насле́довати, и вся кра́сная ми́ра сего́ бы́ша в руку́ твоею́, егда́ на земли́ сей обита́л еси́. Но ты, а́ще и в млады́х ле́тех сконча́лся еси́, но испо́лнил еси́ ле́та до́лга и душе́внаго сопоста́та, еще́ млад сый, победи́ти в си́лах был еси́. И чистоту́ в житии́ твое́м соблю́л еси́, чесо́ ра́ди Кре́пкий во бра́нех Госпо́дь и причте́ тя, я́ко до́браго во́ина, к Безпло́тному Своему́ во́инству в Небе́сных оби́телех, Росси́ю же защити́ руко́ю бра́та твоего́, свята́го благове́рнаго вели́каго кня́зя Алекса́ндра Не́вскаго. Сего́ ра́ди мо́лим тя, Небе́сный во́ине Христо́в: даждь и нам позна́ти, сколь ничто́жно и преходя́ще все жите́йское и сколь бли́зок всегда́ до́лжен бы́ти се́рдцу на́шему Бог наш, да вы́ну помышля́ем о Го́рнем, не о земно́м, да неусы́пно и́щем ве́чнаго Небе́снаго оте́чества, да прославля́ем Бо́га жи́знию и дела́ми на́шими и с му́жеством отража́ем стре́лы по́хоти, греха́ и собла́знов. Ты из среды́ волну́ющагося душе́вных страсте́й мо́ря к ти́хому приста́нищу в кра́ткое вре́мя безбе́дно дости́гл еси́, и, а́ще устремля́хуся ми́ра сего́ во́лны, е́же потопи́ти неви́нную ю́ность твою́, но ничто́же успе́ша, ко́вчег бо тебе́ бысть чистота́, корми́ло – Правосла́вная ве́ра, ко́тва – тве́рдая на Бо́га наде́жда, ве́трило – любо́вь к Бо́гу и бли́жнему. Мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, усво́й и нам эти сво́йства своя́ и доброде́тели, охлажда́й по́хоти се́рдца на́шего, помога́й нам в борьбе́ со страстьми́ на́шими, исхода́тайствуй нам у Го́спода реши́тельное отвраще́ние от поро́ков, постоя́нство в доброде́тели, терпе́ние в бе́дствиих, великоду́шие в го́рестех, тве́рдую на Бо́га наде́жду во всех обстоя́тельствех настоя́щия жи́зни, любо́вь к враго́м, жела́ние добра́ всем, лю́бящим и ненави́дящим нас. Ты, уве́рен быв, я́ко златотка́нныя ри́зы о́бщему подлежа́т тле́нию, потща́лся еси́ в животе́ твое́м из доброде́телей истка́ти себе́ ри́зу нетле́ния, в не́йже ны́не красу́ешися, внуши́ и нам, да отвраща́емся от всех мирски́х удово́льствий, от вся́кия плотски́я по́хоти, от всея́ земны́я сла́вы и от вся́каго тле́ннаго сокро́вища, да презира́ем обольще́ние ро́скоши, и гнуша́емся обая́ния ле́сти и поро́ка, и да ра́дуемся, егда́ те́рпим за Христа́ лише́ния, уничиже́ния, гоне́ния, презре́ния, клевету́ и озлобле́ние. Горя́ху к тебе́, святы́й кня́же, любо́вию росси́йския сы́нове, ви́дяще тя, от благочести́ваго ко́рене о́трасль благочести́вую, и великоле́пный брак тебе́ на земли́ гото́вляху сро́дницы и дру́зи твои́, не ве́дуще Бо́жия Про́мысла, я́ко Бог благоволи́л избра́ти, во е́же тебе́ безбра́чну служи́ти на бра́це Сы́на Его́ Единоро́днаго, и ты, святы́й благове́рный кня́же, предвари́в нас в Ца́рстве благода́ти, привлецы́ и нас свое́ю любо́вию в Ца́рство Небе́сное, бу́ди для нас ору́дием человеколю́бия и бла́гости Бо́жией, отклоня́й от нас и́стинная бе́дствия, утеша́й нас в го́рестех и печа́лех, укрепля́й свои́м предста́тельством у Го́спода си́лы ве́рныя на доброде́лание во сла́ву и́мене Бо́жия и в преспеяние Ца́рства Христо́ва, да процвета́ют здра́вием к благоде́нствию и возраста́ют от си́лы в си́лу и от сла́вы в сла́ву вси наро́ди земли́ Росси́йския, да бу́дут всегда́ одушевле́ни благоче́стием, пра́вдою, му́жеством, пре́данностию оте́честву и все́ми доброде́тельми, да и мы вме́сте с тобо́ю удосто́имся превозноси́ти бла́гость, любо́вь и милосе́рдие Еди́наго, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

Наста́ днесь всечестна́я па́мять страстоте́рпца благове́рнаго кня́зя И́горя,/ созыва́ющая лю́ди в пречестны́й храм Спа́сов,/ иде́же ра́достно соше́дшеся благочести́вых мно́жество/ моли́твенно пра́зднуют святу́ю па́мять твою́,/ и с ве́рою взыва́ют ти:/ моли́ся, свя́те, стране́ Росси́йстей, гра́ду Черни́гову и всем правосла́вным христиа́ном// в ми́ре и благоде́нствии спасти́ся.

Перевод: Сегодня наступил день почитаемой всеми памяти страстотерпца благоверного князя Игоря, собирающий людей в почтенный храм Спасителя, где множество благочестивых, собравшись с радостью, молитвенно празднуют святую память твою, и с верой взывают к тебе: «Молись, святой, чтобы стране Российской, городу Чернигову и всем христианам в мире и благоденствии спастись».

Измени́л еси́ земна́го княже́ния сла́ву/ во и́ночества о́браз смире́нный/ и страда́льчески земно́е житие́ сконча́в,/ ны́не на Небесе́х ра́дуешися,/ усе́рдне моля́ся// о чту́щих тя, И́горе, страда́льцев похвало́.

Перевод: Ты поменял славу земного княжения на смиренный монашеский образ и, мученически окончив земную жизнь, сейчас на Небесах радуешься, усердно молясь о почитающих тебя, Игорь, мучеников честь.

Молитва благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, страстоте́рпче благове́рный, кня́же И́горе! Ты из мла́да Бо́га возлюби́л еси́, мудрова́ния плотска́я, че́сть и сла́ву кня́жескую ни во что же вмени́л еси́ и мона́шескаго о́браза, еще́ ю́ный ле́ты, дости́гл еси́, к Бо́гу еди́ному все́ю душе́ю твое́ю прилепи́лся еси́, и благо́е и́го Христо́во на ся взем, путе́м спаси́тельным неукло́нно ше́ствовал еси́ да́же до сме́рти му́ченическия. Сего́ ра́ди венча́ тя Госпо́дь, блаже́нне И́горе, венце́м сла́вы и прия́т в Своя́ Небе́сныя селе́ния, иде́же ты ны́не, неизрече́нныя сла́вы и ра́дости наслажда́ющеся в невече́рнем дни Ца́рствия Христо́ва, с ли́ки святы́х страстоте́рпцев и всех святы́х Бо́га о нас умоля́еши. Мо́лимся тебе́, свя́тче Бо́жий, припа́дая к честно́му о́бразу твоему́: моли́ся о нас гре́шных и непотре́бных, испроси́ моли́твами твои́ми ми́ра держа́ве на́шей, гра́ду сему́ (и свято́му хра́му сему́) благода́ти и ми́лости. Це́рковь святу́ю огради́ моли́твами твои́ми от ересе́й и раско́лов, па́стырем ея́ испроси́ ре́вность и благоче́стие, всем же нам любо́вь нелицеме́рную и терпе́ние да́руй, грехо́в на́ших проще́ние, боле́зней и вся́ких неду́гов исцеле́ние. Покры́й и сохрани́ всех нас от вся́ких бед, скорбе́й и напа́стей, да, благодаря́ще, просла́вим Святу́ю Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Просвети́вся Боже́ственным креще́нием,/ Ду́ха Свята́го светлостьми́ озаря́ем,/ Ева́нгелие Христо́во в се́рдце твое́ восприя́л еси́/ де́лом сло́во Сы́на Бо́жия исполня́я, благове́рный кня́же И́горе,/ моли́ Всеблага́го Спаси́теля на́шего дарова́ти нам мир, и ми́лость,// и спасе́ние душ на́ших, чту́щих честну́ю па́мять твою́.

Перевод: Просветившись Божественным крещением, озаряем светом Святого Духа, Евангелие Христово ты принял в свое сердце, делом исполняя слово Сына Божия, благоверный князь Игорь, моли Всеблагого Спасителя нашего даровать нам мир и милость, и спасение душ наших, почитающих дорогую память твою.

Кня́жескую диаде́му обагри́л еси́ кро́вию твое́ю,/ Богому́дре страстоте́рпче И́горе,/ за ски́птр крест в ру́ку прии́м, яви́лся еси́ победоно́сец/ и же́ртву непоро́чну Влады́це прине́сл еси́ себе́./ Я́ко бо а́гнец незло́бив от раб убие́н был еси́,/ и ны́не ра́дуяся предстои́ши Святе́й Тро́ице,// моли́ся спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Княжескую мантию ты обагрил своей кровью, Богомудрый страстотерпец Игорь, крест взяв в руку вместо скипетра, ты стал победителем и принес себя как непорочную жертву Владыке. Как беззлобный агнец был убит рабами, и сейчас, радуясь, предстоишь Святой Троице, молись о спасении душ наших.

Преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким

Пре́жде отверже́нием ми́ра,/ я́ко морска́го треволне́ния, избего́сте, отцы́ преподо́бнии,/ по́слежде же, изволе́нием Бо́жиим,/ в вода́х морски́х кончи́ну блаже́нную прия́сте/ и к неболе́зненному поко́ю преста́вистеся от земли́, ра́дующеся./ Тем и по кончи́не от Христа́ Бо́га просла́вистеся чудесы́ оби́льно,/ те́плии в беда́х ве́рным помо́щницы показа́стеся,/ и ны́не на Небесе́х предстоя́ще Престо́лу Христо́ву,/ Вассиа́не преблаже́нне и Ио́но пресла́вне,// моли́теся при́сно о душа́х на́ших.

Перевод: Сначала вы отвергли мир, как морской бури его избежав, отцы преподобные, потом же, по воле Божией, приняли блаженную кончину в морских водах и к безболезненному покою преставились от земли, радуясь. Потому и после кончины прославились от Христа Бога обильными чудесами, явились усердными помощниками в бедах верующим и сейчас на Небесах, предстоя Престолу Христову, Вассиан преблаженный и Иона преславный, молитесь всегда о душах наших.

Я́ко сокро́вище бога́тно,/ ве́рным Боже́ственная благода́ть/ из морски́х недр издаде́ мо́щи ва́ша, отцы́ преблаже́ннии,/ и в ме́сте пу́сте це́лы и невреди́мы обрето́шася пресла́вно,/ и та́ко вас ра́ди ны́не сла́вится Бог,/ Ему́же со дерзнове́нием предстоя́ще ны́не на Небесе́х,/ Вассиа́не и Ио́но досточу́днии,// моли́теся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Как богатое сокровище, Божественная благодать вручила верующим из морских глубин мощи ваши, отцы преблаженные, которые были славно обретены в пустынном месте целыми и невредимыми, и так вами прославляется Бог, Ему же с дерзновением предстоя сейчас на Небесах, Вассиан и Иона удивительные, молитесь непрестанно обо всех нас.

Молитва преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким

О, преподо́бнии и всечестни́и отцы́ Вассиа́не и Ио́но, уго́дницы Христо́вы блаже́ннии и чудотво́рцы пресла́внии! По́стничеством Бо́гу пе́рвее угоди́вше и де́лы благоче́стно на земли́ подвиза́вшеся, я́ко свети́ла све́тлая, по сме́рти в ми́ре возсия́вше, просвеща́юще ве́рных чуде́с све́тлостию, вы засту́пницы те́плии показа́стеся. Мно́гих, в ско́рбех и беда́х стра́ждущих и поги́бнути иму́щих, здра́вы сохраня́ете, непослу́шавших же завеща́ния ва́шего и малове́рующих отмсти́тельне наказа́сте, и пре́жде заблу́ждшей жене́ путевожди́ бы́сте, и осле́пшему па́ки прозре́ние дарова́сте. Де́рзостне же косну́вшагося целе́бных моще́й ва́ших напра́сно отри́нусте и, разслабле́нием наказа́вше, поми́ловасте. К сим же и ина́я пресла́вная соде́ласте, и бы́вшее оскуде́ние во оби́тели ва́шей сугу́бо испо́лнисте, соблюда́юще ю́. Мо́лимся у́бо ны́не вам, о преблаже́ннии отцы́, услы́шите моле́ние на́ше, не пре́зрите нас в бе́дах и ско́рбех, призыва́ющих вас ве́рою, бу́дите помо́щницы нам ско́рии и покрови́тели, сохрани́те же во благоде́нствии, ми́ре и тишине́ оте́чество на́ше. К сим же и духо́внаго о вас собра́ния не оста́вите до конца́, посеща́юще я́ всегда́, о преподо́бнии, изоби́лованием вся́цем, и моли́теся при́сно о нас ко Го́споду, да моли́твами ва́шими грехо́в проще́ние полу́чим, и Ца́рствия Небе́снаго сподо́бимся благода́тию Его́, я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

18 июня святые в этот день

Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли.

Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» ( Мф.8:26 ) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие.

Притча дня

Опаздывает человек на крайне важную для него встречу. Подъезжает на машине к нужному зданию, а места на парковке нет.
– Господи, – взмолился он. – Дай мне место машину поставить, я опаздываю. Ну, дай! Начну десятину платить, курить брошу, стану регулярно в храм ходить! Ну, дай мне место машину поставить!

Тут, буквально перед ним отъезжает машина, освобождая место.
– Всё, Господи, спасибо! Уже не надо. Я сам.

Господь не заставляет нас верить даже тогда, когда явно отвечает на наши молитвы. Он всегда оставляет нам возможность свободного выбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *