172 дня назад было
Калькулятор дней
Калькулятор дней считает дни, недели, месяцы, годы между двумя указанными датами. Расчеты производятся онлайн, быстро и без установки какого-либо ПО на Ваш компьютер. Выполненные расчеты можно сохранить в памяти калькулятора. По умолчанию Калькулятор дней считает дни от 1 января 2000 года до сегодняшнего дня.
Можно посчитать количество часов, минут и секунд между датами.
Калькулятор дней удобно использовать и для того, чтобы узнать день недели выбранной даты.
Подробные инструкции для Калькулятора дней смотрите ниже.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Добавить в закладки | |||||||
Сохраненные результаты |
Инструкции для Калькулятора дней
Калькулятор дней считает количество дней, недель, месяцев, лет и даже часов, минут и секунд между двумя указанными датами.
По умолчанию Калькулятор дней считает дни между сегодняшней датой и 1 января 2000 года
Выберите Дату 1 и Дату 2 в выпадающих меню настройки дат.
Если нужно изменить Век, выберите нужный век, щелкнув мышью по названию века.
Выберите необходимый вариант расчетов: дни, недели, месяцы, годы и т. д.
Расчеты производятся сразу, по мере изменения настроек.
Калькулятор дней может считать дни в диапазоне от 40 века Н.Э. до 40 века до Н.Э.
Выполненные расчеты можно сохранить в памяти калькулятора нажав на кнопку «Сохранить». Возможно сохранение до 30 значений.
Вы можете удалять или корректировать сохраненные результаты.
Сохраненные результаты можно подставить в основные расчеты, щелкнув мышью по нужной строке.
Скопировав ссылку на результат можно отправить ссылку на расчеты другу.
Часто задаваемые вопросы
Да, конечно, учитывает. Учитывается не просто количество дней в году, но и количество дней в каждом отдельном месяце. Это легко проверить немного поэкспериментировав с настройками Калькулятора дней.
Исторические факты
В связи с несовершенством Юлианского календаря итальянским астрономом Лилием Алоизием был создан новый вариант летоисчисления. Его отличие заключалось в том, что високосными годами в конце века были только те, которые кратны 400.
Новый вариант календаря был принят в обращение 15 октября 1582 папой Григорием XIII и получил название Григорианский в честь его имени. Из-за неточностей предыдущего Юлианского календаря образовалось 10 лишних дней. Поэтому переход на новое летоисчисление перескочил этот лишний промежуток времени.
Калькулятор дней
Калькулятор дней поможет рассчитать количество дней между двумя датами, определит дату через любое количество дней в будущем или прошлом, а также покажет количество дней до ближайших праздников и день недели для любой даты.
Это интересно!
Например, такой калькулятор дат удобен, если вам нужно посчитать просрочку по договору (пеня обычно рассчитывается за каждый просроченный день). Или вычислить, до какой даты хватит каких-либо запасов при заданном среднесуточном расходе. Или выяснить, попадет ли важная для вас дата Калькулятор ЕГЭ
Калькулятор беременности и родов
Калькулятор пенсии
Ипотечный калькулятор на рабочий день или на выходные, или узнать, сколько времени осталось у вас до намеченной даты.
Количество дней между двумя датами
Какая будет дата через Х дней?
до ближайшей субботы осталось дней: 0
до зарплаты осталось дней: 11 (считаем, что зарплату выдают 10 числа)
до Нового Года осталось дней: 63
до 23 февраля осталось дней: 116
до 8 марта осталось дней: 129
до 1 мая осталось дней: 183
до дня Победы осталось дней: 191
до дня России осталось дней: 225
до дня Народного Единства осталось дней: 5
Отмучилась: 41-летняя певица Слава ушла ночью после ломки
Продолжение: «Короче, пить меньше надо»: певица Слава оправдалась за странное поведение
В последнее время в жизни 41-летней певицы было не все гладко. «Мне очень плохо, – плакалась она накануне. – Очень долгое время два человека ломали меня и, видимо, достигли своей цели».
ПО ТЕМЕ
«Ничего тут такого нет!»: дочь оправдала выжравшую Славу
Слава (певица) певица
Певица не уточняла, кто и как именно ломал ее, кто довел до такого состояния и кто спровоцировал решение уйти. Но ясно одно: оно далось для звезды тяжело.
Уже в первые минуты пост с сообщением об уходе певицы «лайкнули» около двух тысяч потрясенных известием человек, среди которых была и телеведущая Лариса Гузеева.
А Гоша Куценко, который со Славой давно знаком, написал: «И правильно! Нефиг. Терпеть унижения. Я с тобой ухожу».
Правда, актер заметил, что уходит только из сети Славы: «Но ты из моей сети никуда не деваешься!»
Но уже утром, к радости поклонников. душераздирающий пост Славы со словами «Я ухожу из сети, не знаю на сколько» исчез. Она публиковала его на черном фоне и все думали, что все, действительно, трагично. Но то ли кризис миновал, то ли артистка приняла решение не уходить из Интернета, то ли она, как это уже бывало, просто «выжрала» и с горяча написала об уходе, а потом пожалела – наверное, этого мы уже точно не узнаем.
Почему в Июле и Августе 31 день, и почему в Феврале 28(29) дней
Мы живём по григорианскому календарю, который придумали в Древнем Риме. Во время правления Юлия Цезаря было установлено, что чётные месяцы должны длиться 30 дней, а нечётные — 31. В 44 г. до н. э. популярный в народе правитель умирает, и новая римская администрация решает в его честь переименовать в июль месяц квинтилис. Впоследствии почивший в 14 г. до н. э. император Октавиан Август также удостаивается именного месяца. Так как август и июль следовали друг за другом, то в них в те времена было разное количество дней. Чиновники по политическим соображениям решили уравнять заслуги обоих правителей до 31 дня. Такой подход потребовал одолжить лишние сутки ещё у какого-нибудь месяца. Волевым решением «отщипнуть» день было решено у февраля.
Почему в феврале то 28, то 29 дней?
Систему високосных годов, в которых не 365, а 366 дней, также ввёл Юлий Цезарь. Это было сделано для того, чтобы календарный год соответствовал периоду вращения Земли вокруг Солнца, который составляет 365,25 суток (365 суток и 6 часов). Для этого необходимо раз в четыре года увеличивать количество дней в календаре на один. Выбор для этого пал вновь на февраль, так как в то время он был последним месяцем в году.
Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского, так что григорианский календарь не придумали в Древнем Риме
А откуда Цезарь знал период вращения земли вокруг солнца? Да еще и с такой точностью? Человечество и в XV веке гелиоцентрическую систему не слишком оценило. Сомневаюсь, что римляне могли провести такие точные измерения.
ИМХО, календарь неудобен. Гораздо практичнее было бы сделать все месяцы одинаковыми по 30 дней и один (например январь) 35-36. Ну или любой другой.
А отнимали от февраля, потому что он был последним в году. Новый год начинался с марта.
Это называется «обратная совместимость».
Серьёзно? уже выросло поколение которое не знает этого?
Тогда вот ещё новости;
Земля вращается вокруг солнца
вроде 20 лет, а только узнал, что в июле и августе по 31 дню
Сорян за пейнт скиллс.
На самом деле не 365.25, а 365 дней, 6 часов, 9 минут и 10 секунд
Високосный год не совсем каждые 4 года, в течении 4 столетий только один год с 00 в конце будет високосным(который делится на 400 без остатка)
Самый длинный год в истории человечества
. это 46 год до нашей эры и длился он 445 дней.
Этот год имел два дополнительных високосных месяца, введённых Юлием Цезарем. Это было сделано для того, чтобы его новосформированный юлианский календарь совпадал с сезонным годом.Этот календарь является вариантом, который до сих пор используется в большинстве мест по всему миру.
Всем моря и рек
Уже половина
Как из российской истории пропали две недели
Интересная история. Период с 1 по 13 февраля 1918 года в российском календаре отсутствует, и объясняется это очень просто. 24 января 1918 года, ровно 103 года назад, Совет народных комиссаров РСФСР принял решение о переходе страны на григорианский календарь с 31 января 1918 года, поэтому после 31 января 1918 года в стране наступило 14 февраля 1918 года.
Как известно, до 1918 года в Российской империи использовался юлианский календарь. Это было связано в первую очередь с религиозной традицией: в Российской империи православие было государственной религией. Юлианский календарь был принят еще в Римской империи Юлием Цезарем, в честь которого и получил свое название. Вплоть до позднего средневековья по юлианскому календарю жила вся Европа, однако в 1582 году римский папа Григорий XIII издал указ о реформе календаря. Главной причиной принятия нового календаря являлось смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия.
Это обстоятельство создавало определенные трудности при вычислении даты Пасхи.
В октябре 1582 г. на григорианский календарь перешли наиболее консервативные католические страны, где Ватикан пользовался огромным влиянием – Испания, Португалия, Речь Посполитая и государства Италии. В декабре 1582 г. григорианский календарь приняла Франция, а в 1583 г. – Австрия, Бавария, Фландрия, Голландия и ряд немецких земель. Во многих других европейских государствах переход осуществлялся постепенно. В первую очередь, против григорианского календаря возражали протестантские государства Европы, для которых отказ от использования календаря, введенного римским папой, имел принципиальное значение. Но все равно от календарной реформы не смогли уклониться даже они. Так, в Великобритании григорианский календарь был принят только в 1752 году. Спустя год на григорианский календарь перешла Швеция. Постепенно на григорианский календарь переходили и страны Азии, например в 1873 г. он был введен в Японии, в 1911 г. – в Китае (впоследствии Китай вновь отказался от григорианского календаря, а затем к нему опять вернулся).
Надо отметить, что во многих странах переход к григорианскому календарю не был безболезненным. Например, в Англии, перешедшей на новый календарь в 1752 году, даже имели место бунты людей, недовольных произошедшими изменениями. В России, напротив, в 1700 году Петр I, проводя политику модернизации, ввел юлианский календарь. Очевидно, что при всем своем стремлении к кардинальному реформированию общественной и культурной жизни, Петр не был готов идти против православной церкви, относившейся к переходу на григорианский календарь резко негативно. В Российской империи переход на григорианский календарь так и не был осуществлен. Это влекло за собой многочисленные сложности в экономических, культурных и политических отношениях с Европой, но церковь настаивала на сохранении юлианского календаря, не возражали против ее позиции и российские монархи.
В первой половине XIX века поборники модернизации заговорили о желательности перехода на григорианский календарь, тем более, что к этому времени на него перешли и протестантские страны Европы, включая Великобританию. Однако, против календарной реформы выступил министр народного просвещения генерал Карл Ливен. Его, разумеется, поддержала и православная церковь. Когда уже во второй половине XIX века о необходимости перехода к новому календарю заговорил Дмитрий Менделеев, его быстро осекли представители Священного Синода, заявившие, что для такой масштабной реформы еще не наступило время. В церкви не видели причин для отказа от юлианского календаря, поскольку он, во-первых, многие столетия использовался в православной традиции, а во-вторых, в случае перехода на григорианский календарь неизбежно нарушался бы Богослужебный Устав, так как дата празднования Святой Пасхи высчитывается по особому лунно-солнечному календарю, который тоже тесно связан с юлианским календарем.
Февральская революция 1917 года, свергнувшая монархию в России, стала толчком к самым разнообразным масштабным изменениям в жизни страны. Именно в период, когда страной управляло Временное правительство, началась разработка проекта реформы календаря. Его авторы считали, что назрела необходимость перейти на григорианский календарь, поскольку и так давно применялось двойное написание дат в официальных документах и письмах, особенно если они были посвящены событиям в других государствах или направлялись адресатам, проживавшим в других странах. Однако в период с февраля по октябрь 1917 года произвести календарную реформу в стране так и не удалось – не до того было Временному правительству.
Окончательно привела Россию к изменению календаря Октябрьская революция 1917 года. Разумеется, атеистам – большевикам не было дела до религиозных противоречий между православной и католической церквями, не задумывались они и об истории создания григорианского календаря. Но поскольку «все передовое человечество», как любили говорить большевики, к этому времени перешло на григорианский календарь, Россию также хотели модернизировать. Если отрекаться от старого мира – то во всем, в том числе и в календаре. Поэтому вопрос о календарной реформе очень интересовал большевиков. Это подтверждается хотя бы тем, что уже 16 (29) ноября 1917 года, на одном из самых первых заседаний Совета народных комиссаров РСФСР, был поднят вопрос о необходимости перехода на григорианский календарь.
24 января (6 февраля) 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря, а через два дня, 26 января (8 февраля) 1918 года декрет был подписан председателем Совета народных комиссаров РСФСР Владимиром Лениным. Кроме Ленина свои подписи под документом поставили помощник народного комиссара по иностранным делам Георгий Чичерин, народный комиссар труда Александр Шляпников, народный комиссар внутренних дел РСФСР Григорий Петровский, председатель Высшего совета народного хозяйства РСФСР Валериан Оболенский. Причиной перехода на новый календарь называлась необходимость установления в России исчисления времени, одинакового «почти со всеми культурными народами».
Ввести новый календарь решили после истечения января 1918 года. С этой целью Совнарком постановил считать первым днем после 31 января 1918 года не 1 февраля, а 14 февраля 1918 года. В декрете также подчеркивалось, что все обязательства по договорам и законам, наступавшие в период между 1 и 14 февраля, переносились на период с 14 по 27 февраля посредством прибавления к сроку выполнения обязательств тринадцати дней. С прибавлением тринадцати дней отсчитывались и все обязательства в период с 14 февраля по 1 июля 1918 года, а обязательства, наступающие с 1 июля 1918 года, считались наступившими уже по числам нового григорианского календаря. Также декрет регулировал вопросы выплаты жалованья и заработной платы гражданам республики. До 1 июля 1918 года нужно было во всех документах указывать в скобках число по старому календарю, а с 1 июля 1918 года – только число по григорианскому календарю.
Решение о переходе страны на григорианский календарь неизбежно вызвало споры в среде духовенства и богословов. Уже в конце января 1918 года календарная реформа стала предметом обсуждения Всероссийского Поместного собора. На этом обсуждении произошла любопытная дискуссия. Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю. Это обстоятельство, в свою очередь, будет нарушать единство православных церквей. С этой позицией согласился и другой докладчик, профессор Иван Иванович Соколов, который тоже обратил внимание на отсутствие у Русской православной церкви права самостоятельно решать вопрос о календарной реформе, не согласовывая свои действия с другими автокефальными церквями. Член Петроградского комитета по делам печати мирянин Митрофан Алексеевич Семенов, в свою очередь, предложил вообще не реагировать на декреты большевиков, что позволит избежать необходимости перехода на новый календарь.
Профессор Московской духовной академии и член Поместного собора Православной российской церкви от высших духовных школ Сергей Сергеевич Глаголев подчеркнул, что в изменившихся условиях церкви вряд ли получится оставаться на старом календаре, поскольку он все больше расходится с небом, однако делать поспешных шагов не стоит и лучше некоторое время оставаться на старом, юлианском календаре. Тем более, отмечал в своем докладе Глаголев, такой серьезный вопрос можно решать только при наличии согласия всех автокефальных православных церквей.
В конечном итоге, отдел о богослужении и отдел о правовом положении Церкви в государстве приняли решение в течение всего 1918 года руководствоваться старым стилем. 15 марта 1918 года отдел о богослужении, проповедничестве и храме Русской православной церкви постановил, что с церковно-канонической точки зрения решить вопрос о календарной реформе без согласования со всеми автокефальными церквями не представляется возможным. Поэтому было решено оставить Русскую православную церковь на юлианском календаре.
В 1923 году, когда Советский Союз уже пять лет жил по новому календарю, церковь вновь подняла вопрос о реформе календаря. Второй Поместный собор состоялся в Москве. Митрополит Антонин заявил, что перейти на григорианский календарь церковь и верующие могут быстро и безболезненно, а в самом переходе нет ничего греховного, более того реформа календаря необходима для церкви. В результате Поместным собором была принята резолюция, провозглашавшая переход церкви на григорианский календарь с 12 июня 1923 года. Интересно, что прений резолюция не вызвала, что свидетельствовало о полной готовности участников собора к переходу на новый стиль.
Патриарх Тихон в связи с сложившейся ситуацией осенью 1923 года опубликовал свое Послание, в котором осудил решение Второго Поместного собора как чересчур поспешное, но подчеркнул возможность перехода церкви к григорианскому календарю. Официально планировалось перевести Русскую православную церковь на григорианское исчисление с 2 октября 1923 года, но уже 8 ноября 1923 года Патриарх Тихон от этой идее отказался. Интересно, что в календарях 1924-1929 годов выпуска церковные праздники отмечались так, будто переход церкви на григорианский календарь все же был осуществлен. Например, Рождество отмечалось 25 и 26 декабря. Повторно церковь подняла вопрос о переходе на григорианский календарь в 1948 году, однако он так и не был решен положительно. Несмотря на активное провластное лобби, большинство церковных иерархов все же не желали становиться «сепаратистами» и принимать григорианский календарь без согласования с другими автокефальными церквями.
Конечно, Советская Россия не была последней страной, перешедшей на григорианский календарь. В 1919 году григорианский календарь ввели Румыния и Югославия, в 1924 году – Греция. В 1926 г. на григорианский календарь с сохранением некоторой специфики перешла Турция, в 1928 году – Египет. В настоящее время по юлианскому календарю продолжают жить в Эфиопии – одном из древнейших христианских государств мира. Кроме того, летоисчисление по юлианскому календарю ведут Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская, Польская православные церкви, Бессарабская митрополия Румынской православной церкви, а также Украинская грекокатолическая и Российская грекокатолическая церкви. Интересно, что Польская православная церковь вернулась к юлианскому календарю только в 2014 году, до этого длительное время исчисляя время по новоюлианскому календарю, совпадающему с григорианским.
64 дня в воздухе, не приземляясь.
Cessna 172: одномоторный долгожитель-рекордсмен, вошедший в историю.
В 1956 году американский авиапроизводитель Cessna приступил к выпуску одномоторного самолета Cessna 172. С тех пор прошло уже больше 60 лет, а производство этой модели по-прежнему продолжается.
В его кабине могут разместиться до четырех человек, а вес его (без топлива и пассажиров) составляет чуть менее 800 кг.
Если смотреть только на цифры, можно подумать, что речь идет об автомобиле с высокими техническими характеристиками и слегка более просторным салоном, чем у машин подобного класса. Но мы говорим о самолете.
Выпуск легкомоторного Cessna 172 (также известного под названием Skyhawk) начался в 1956 году. На данный момент построено свыше 43 тысяч экземпляров.
Благодаря простоте в эксплуатации и надежности Cessna 172 не раз входил в историю.
Задача предстояла не из легких. Предыдущий рекорд, поставленный в 1949 году, был огромным достижением: тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней, участвуя в кампании по сбору средств для фонда борьбы с раком.
Чтобы поставить новый рекорд, Тимму и Куку нужно было провести в воздухе почти семь недель, ни разу не приземлившись.
Как пишет один из авторов сайта Jalopnik, на то, чтобы подготовить самолет к рекордному полету, ушел год. В число модификаций входила небольшая раковина, которую экипаж мог использовать для чистки зубов и умывания.
Чтобы разместить в кабине спальный матрас, пришлось демонтировать задние пассажирские кресла.
Более серьезную трудность представляли дозаправка самолета и передача на борт воды и еды.
Пилоту приходилось вести самолет очень низко над землей и выдерживать скорость таким образом, чтобы она соответствовала скорости едущей по дороге машины с припасами. Второй член экипажа опускал к машине корзину для еды и воды, а затем поднимал ее, полную, назад в кабину.
Дважды в день происходила встреча с топливозаправщиком. Топливный шланг подсоединялся к установленному под фюзеляжем дополнительному баку, из которого топливо перекачивалось в стандартные баки внутри крыльев (после чего дополнительный бак снова наполнялся).
Прошла неделя, потом другая, затем месяц, а там и полтора. Через семь недель, когда пилоты побили предыдущий рекорд, они решили максимально усложнить задачу тому, кто возьмется побить их собственный.
Самолет, который пилоты назвали «Асьенда», сейчас красуется под потолком терминала Международного аэропорта Маккарран.
И хотя за последние 60 с лишним лет в конструкцию самолета было внесено бесчисленное количество усовершенствований, внешне он по-прежнему выглядит так же, как и самый первый образец, построенный в 1950-х.
Cessna 172 остается самым распространенным типом учебно-тренировочного самолета в гражданских летных школах по всему миру.
«Прощает ошибки пилотирования»
Испытанный временем мотор
Cessna 172 до сих пор выпускают на американском предприятии Textron Aviation в Уичита, штат Канзас, так что если вы захотите приобрести такой самолет, необязательно покупать подержанный экземпляр.
У жителей Великобритании или других европейских стран есть два варианта доставки: частично разобрать самолет в США и отправить его домой морем, или заказать перегоночный рейс через Атлантику.
Резерфорд работает в компании Prepare2go, которая, среди прочего, занимается и перегоном летательных аппаратов с заводских аэродромов в интересах покупателей. Он регулярно летает через Атлантику, в том числе на Cessna 172.
Он продолжает: «Я, наверное, уже раз 12 перегонял технику через Атлантику, в том числе вертолет и сверхлегкий летательный аппарат. По сравнению с ними полет на Cessna 172 по комфорту не уступает полету пассажиром на коммерческом авиалайнере!»
Интересно стало, а какие были расходы?
Если взять марку Б-91/115 это 56р/л, получаем 2 408 448 рублей.
Потребление масла вызывает у меня вопрос. Из того что нашел это 0,9л за 10 часов. Масло марки SAE60 (там набор, но возьму это ибо лень) стоимостью 847,38р за кварту (0,946л), получаем: 117 139р.
Добавить сюда износ машины (только мотор отработал 1536 часов без остановки и ТО), т.е. как минимум мотор придется выкидывать. Да и планер переделан.
Что-то захотелось на пилота пойти учиться
не было еще ни одного случая, чтобы самолет не вернулся на землю
главное умывальник не забыли в самолет сунуть!
Прям вездесущий самолет
Продолжение поста «Негода поставил рекорд скорости на своей турбореактивной модели»
Негода поставил рекорд скорости на своей турбореактивной модели
Итальянский пилот первым в мире сумел пролететь через автомобильный туннель на самолёте
Итальянский пилот Дарио Коста пролетел на самолёте через два автомобильных туннеля и установил мировой рекорд – до него на подобный трюк ещё никто не решился.
Безумный манёвр, который до того выполнялся только ради развлечения в авиасимуляторах, был осуществлен в реальной жизни утром 4 сентября в Турции. Об этом сообщается в блоге компании Red Bull, которая проспонсировала это событие.
Для эксперимента был выбран американский легкомоторный спортивный самолёт Zivko Edge 540, который обладает исключительными возможностями в аэробатике. Автомобильные туннели были самые обыкновенные, перед совершением трюка движение автомобилей было перекрыто.
Даже несмотря на отсутствие автомобилей, шансов столкнуться во время полёта со стеной туннеля и разбиться было очень много. Тем более, туннели были длинными – в общей сложности пилоту пришлось пролететь 2,26 км с максимальной скоростью 245 км/ч. А весь полёт в туннелях занял 43,44 секунды. Общая протяженность туннелей составляет 1610 метров, за исключением части открытой части дороги длиной 360 метров.
Всю дистанцию самолёт находился на высоте от 70 сантиметров до метра от земли. Одновременно итальянцу приходилось следить за высотой самолёта и подстраивать траекторию полёта под изменения архитектуры сооружения. На подготовку к реализации этого трюка ушёл год тренировок.
Таким образом Дарио Коста установил сразу четыре рекорда Гиннесса – первый полёт самолета через туннель, первый полёт самолета через два туннеля подряд, первый взлёт самолёта из туннеля, а также самый длинный туннель, пройденный самолетом (1610 метра).
Рекорд побит!
Разминулись
Я умею летаааать!
Испытание летающего крыла VJ-23E.
Сваливание, крайние режимы, максимальный крен с разными закрылками на Cessna 172 с лётчиком-испытателем
Ответ на пост «Остановка по требованию»
Осенью 2019 года по работе пришлось помотаться по Томской области. Одним из пунктов назначения был г. Кедровый. На машине ехать не решился, про дорогу в Кедровый можете видео поискать на просторах интернета.
Купил билеты маленькой авиакомпании «СИЛА». Самолет АН-28, маленький региональный самолет. Летающая «Газель» на 18 мест. До этого из винтовых летал только на АН-2 и АН-24, но это было в детстве и даже еще при СССР.
Вылет с Томского аэропорта «Богашево». Посадка в самолет через люк сзади.
Я место занял 1е после пилотской кабины. Дверь открыта была весь полет 🙂
Это зона вылета и досмотра в Кедровом. Да вот эта беседка 🙂 Здание аэропорта сгорело в 2006 году.
Немного фото с борта 🙂
Жаль что малая авиация в стране в состоянии развала.
Сильно не пинайте, первый пост.
Взлет и посадка
Как мы красили самолёт в Германии
Мы авто, мото, гидро, авиа маляры виртуозы!
Дело было в начале 2020года ещё до коронавируса. Нас очередной раз пригласили покрасить ещё один самолёт. И это было очень ожидаемо так как в России очень много хороших маляров а в Германии их катастрофически не хватает. А мы уже на тот момент имели дело с покраской легкомоторных самолётов и один из них покрасили достаточно виртуозно и эффектно.
Вот несколько фоточек нашего авиа кастом творчества. Собственно после покраски этого самолёта Paper archer, нас и пригласили поработать в Германии это было в 2019г.
И как это не странно за те деньги которые там готовы платить подобным специалистам, сбежали бы наверно все маляры из России в Германию. Но много нюансов этому препятствует. Собственно пост не про это.
Нам удалось поработать на авиа разборке, где мы покрасили несколько самолётов. Один из них CESSNA 142, который был полностью откапитален. Полный оверхол двигателя, вся замена проводки и навигационного и остального оборудования, перешивка перетяжка салона и конечно свежая покраска всего фюзеляжа, крыльев и хвоста.
Наша задача была подготовить фюзеляж и детали. Создать на фюзеляже определённую графику. Покрасить и залачить. Мы успешно с задачей справились меньше чем за две недели. Так как закрывались границы и нам надо было успеть свалить из прекрасной страны Германии в менее прекрасную но родную Россию, для этого нам нужно было на прокатной тачке пропилить через пол Германии из Бона в Берлин, что мы и сделали буквально за 3 дня до полного прекращения авиа сообщений между нашими странами. Про это наше приключение и дорогу домой будет отдельный пост и видео на Ютубе.
А про подробную покраску этого самолёта и всяческие сопутствующие работы на этой авиа разборке в Германии есть видео в 2 частях. Первую часть я публикую в этом посте. Видео достаточно динамическое, бодрое и информативное, заснуть не получится. Приятного просмотра.
Про страшную катастрофу и страшную бюрократию
24 августа 1981 года в небе над Амурской областью появился пассажирский авиалайнер Ан-24РВ Аэрофлота. Он вылетел из Комсомольска-на-Амуре с четырёхчасовой задержкой из-за плохой погоды, и направился в Благовещенск. На борту находились 32 человека: 5 членов экипажа и 27 пассажиров.
Среди них была 20-ти летняя студентка Лариса Савицкая. Она вместе с мужем возвращалась из свадебного путешествия. Так как в самолёте было много свободных мест, молодожены разместились в хвосте, хотя согласно билетам должны были сидеть в середине салона.
Когда самолёт вошёл в зону ответственности центра управления воздушным движением Архара (посёлок в Амурской области), экипаж, как положено, связался с диспетчером. Последний разрешил им следовать на эшелоне 5400 метров. Ранее диспетчерам сообщили, что участок местной воздушной линии на высотах 4200-4500 метров будут периодически пересекать военные самолёты.
Как раз в момент выхода экипажа Ан-24 на связь с диспетчером, с аэродрома Завитинска (город в Амурской области) вылетели два ракетоносца Ту-16К ВВС СССР. Они должны были выполнить разведку погоды. По плану им предстоял набор высоты с 4200-4500 метров до 7800-8100 метров с пересечением местных воздушных линий. При этом порядок их пролёта экипажам Ту-16 не сообщили.
Савицкая потеряла сознание и очнулась только через несколько часов. Тут же она увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. У девушки было сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Однако, Савицкая могла передвигаться и, ожидая помощи, соорудила себе убежище из частей фюзеляжа. Спасатели считали что в катастрофе никто не выжил, поэтому приняли машущую пролетавшим мимо самолётам Ларису за геолога. Добрались до неё лишь на третий день.
Как выяснила комиссия по расследованию, на высоте 5200 метров и в 3 километрах в стороне от воздушной трассы произошло столкновение Ан-24 и одного из Ту-16. Пассажирский самолёт разрушился в воздухе на несколько частей, а у военного оторвались передняя кабина и правое крыло, он рухнул на землю, взорвался и сгорел. Погиб весь экипаж Ту-16 (6 человек) и 31 человек на борту Ан-24. Лариса Савицкая оказалась единственной выжившей.
Съёмки фильма по мотивам. Фото: источник «КП»-Пермь»
Причин у катастрофы несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров, не удовлетворительные организация и руководство полётами в районе аэродрома Завитинска. Также, экипаж Ан-24 не сообщил об уклонении от основной трассы, а экипаж Ту-16 доложил, что занял высоту в 5100 м, за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле.
Несмотря на многочисленные травмы, Савицкая не получила инвалидность из-за действовавших в то время нормативов. Позднее её парализовало, однако женщина смогла оправиться, хотя частично утратила трудоспособность, вынуждена была перебиваться случайными заработками и даже голодала. В 1986 году родила сына и они долгое время жили только на пособие по уходу за ребёнком.
Как это обычно происходило в те времена в СССР, катастрофа замалчивалась. Спустя четыре года в газете «Советский спорт» появилась заметка о том, что Лариса Савицкая упала с высоты пять километров в ходе испытания летательного аппарата оригинальной конструкции, причём за два года до реальных событий. Про подробности катастрофы сама Лариса узнала только в 2000 году. Обстоятельства катастрофы и жизни Савицкой заинтересовали прессу. С ней появились интервью, её стали приглашать на телепередачи.
Женщина дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты (5200 метров) и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах).
«Расследования авиакатастроф» в Telegram