172 часа реальная история

Арон Ралстон, прототип героя из фильма 127 часов

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Эта история началась 26 апреля 2003 года, когда Арон отправился в каньон Блу-Джон в южной части штата Юта. Оставив свой пикап на стоянке, пересел на горный велосипед и поехал дальше. Через 15 миль велосипед пришлось оставить и пойти пешком. Когда Арон стал спускаться в одно из ущелий, большой валун, перекрывавший метровую расщелину, вдруг покатился и намертво прижал его правую руку к стене щели.

Сцена из фильма 127 часов

На пятый день ему стало ясно, что единственный шанс выжить — это отрезать собственную руку, но для начала нужно сломать кости.

172 часа реальная история

Схема ампутации руки Арона

Закрепив окровавленную культю на импровизированной перевязи, сделанной им из бурдюка для хранения воды, Ралстон спустился на 23 метра ниже, на самое дно расщелины, и пошёл по каньону. Он преодолел около десяти километров, истекая кровью и теряя последние силы. И вдруг он увидел супружескую пару туристов из Голландии, которые совершали пешую прогулку по каньону. Собственно, туристы и вызвали вертолёт спасателей. Так Арон Ралстон сохранил себе жизнь, лишившись одной руки. Но что такое рука, по сравнению с целой жизнью?, — микроскопическая частица.

Как потом выяснилось, Арон находился всего лишь в 3-х километрах от ближайшей дороги и от парковки, где оставил свой пикап. Но, даже зная место трагедии, спасатели не сумели извлечь из-под валуна отрезанную руку Арона — слишком тяжёл был камень. Впоследствии потребовалось 13 крепких мужчин, которые бились полдня, используя деревянные крепления и пневматические домкраты, чтобы сдвинуть 400-килограммовый валун с места и достать из-под него руку.

172 часа реальная история

Арон Ралстон живёт сегодня полной жизнью. И это — несмотря на то, что первые месяцы после ЧП были сплошным калейдоскопом обезболивающих уколов и хирургических операций. Ралстону не потребовалось слишком много времени, чтобы вернуться к спортивной форме. Он начал с прогулок, потом перешёл к пробежкам, к спуску на лыжах с заснеженных вершин и довольно скоро снова занялся любимым спортом — альпинизмом.

172 часа реальная история

Сейчас его правую руку заменяет протез. Но и с протезом Арон сумел осуществить свою давнюю мечту — подняться на высочайшие вершины всех 50 штатов США. А потом стал первым, кто в одиночку совершил восхождение на все 59 четырёхтысячников Колорадо — зимой. Причём 14 из этих вершин он одолел уже после трагедии. В январе 2005 года Арон совершил восхождение на высочайшую вершину Анд — гору Аконкагуа (6960 м) в Аргентине. А уже после этого, весной, зашел ещё на десять пиков не ниже 4000 метров.

Всё это время Арон испытывает себя, свою выносливость и волю, занимаясь также сёрфингом, плаванием, каноэ, горным велосипедом. Но даже если это «всего лишь» кросс или лыжный марафон, то особенный — на больших высотах и крутых склонах.

Найдены возможные дубликаты

172 часа реальная история

Баяны

179K поста 12K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Такая ирония, всех восхищает бесконечное стремление к жизни парня который осознано подвергает свою жизнь риску.

Может я чего-то не понимаю, но зачем писать мочу?

Например, на выпитый 1 стакан океанской соленой воды требуется 2 стакана пресной воды, чтобы организм смог вывести полученные с первого стакана соли.

Ну если ты до этого ел арбузы, то моча более менее чистая

Посты целиком про него:

Посты, где этот случай упомянут:

ну парень конечно молодец, хотя если бы был более предусмотрителен такой жести не было бы,

но есть случаи гораздо более жестче (Леонид Рогозов в Антарктиде)

172 часа реальная история

http:// эс ви pressa.ru/post/article/161877/

во втором случае были лучше внешние условия и подготовка, но заметно заметно заметно сложнее операция

Очень странное сравнение. Волк, чай, не сам себе капкан поставил.

Накладываешь жгут на нижнюю треть бедра или плеча, ждешь пока конечность потеряет чувствительность, дальше уже проще.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Как выглядит срыв на леднике

тэг повтор поставил

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Самое страшное приключение!

172 часа реальная история

Это острый вертикальный хребет высотой 545 метров, на который нам предложил залезть наш старший товарищ Мигель, единственный из нас у которого есть опыт Trad Climbing.

Мы карабкались по лезвию ножа, лезли по отвесным стенам над пропастью и точно сделали наш самый сложный залаз, но самое страшное ожидало впереди.

В самом конце, чтобы выбраться со скалы на которую мы так долго лезли, идет 3 спуска на веревке подряд. После первого спуска ты оказываешься на карнизе шириной 10 сантиметров и длинной один метр. Под тобой пропасть 50 метров, кроме тебя на карнизе еще два человека.

Потом ребята спускаются и оставляют тебя висеть одного. Ты настраиваешь спусковое устройство, отсоединяешь страховочный карабин от скалы и. летишь.

Это был самый страшный день в моей жизни. Я точно понял что я ненастоящий скалолаз, но на один день я окунулся в их настоящий, потрясающий и ужасающий мир.

Коля, Мигель, спасибо за еще одно незабываемое приключение.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Русский экстремальный проект. Амин Бракк 2004. B.A.S.E.-Сlimbing

Продолжаю разбирать архивные кассеты. В этот раз удалось найти фильм об экспедиции русского экстремального проекта на Амин Бракк (5850 м.).

Кроме первопрохода по западной стене в цели экспедиции входил прыжок Валерия Розова.

172 часа реальная история

Несмотря на всю эпичность того восхождения (по стене команда поднималась 22 дня) сейчас про него известно не так много. А уж вспомнят вообще единицы, так что этот короткий фильм это отличный повод узнать кое-что новое, ну или освежить в памяти события тех дней.

В июне-июле 2004 года команда “Русского Экстремального Проекта” планирует совершить первопроход по западной стене Амин-Бракк (5850 м.) в Пакистане. Несмотря на труднодоступность, горы Пакистана являются настоящей альпинистской Меккой. Здесь находятся самые сложные и самые протяженные стены нашей планеты. Стена Амин-Бракка одна из них.

Перепад технически сложной части маршрута, в данном случае чистой вертикали – 1650 метров! Именно по этой стене проложен маршрут – “Sol-Solet” (VII 6C+, A5), который в настоящий момент считается самым технически сложным в мире. Протяженность участков А5 (максимально возможная категория сложности) составляет 150 метров(!) и это на высоте почти 6000 м. Дополнительные сложности на стене заключаются в том, что на ней отсутствует вода, она слишком крута, чтобы на ней мог удерживаться снег поэтому необходимо воду нести с собой. “Sol-Solet” был пройден испанцами в 1999 году. На прохождение стены было затрачено 34 дня.

Сложность пройденного маршрута (А3, 6А).

Из 33 дней пребывания в районе восхождения было только три дня настоящей солнечной погоды, все остальные дни шли осадки в виде дождя или снега, той или иной интенсивности.

21 июля 2004-го года в 18.00 по местному времени Валерий Розов совершил успешный бейс-прыжок со стены Амин Бракка.

Точка прыжка была чуть ниже того места, где маршрут выходит на предвершинный гребень и примерно в 300 метрах ниже вершины. Примерная высота экзита 5550 метров. Прыжок был в костюме крыло (S3). Перепад высоты был около 1000 метров, время в свободном падении 30 секунд (обусловлено площадкой приземления). Внизу был разорванный ледник и моренные валы.

На прыжок долго не могли решиться и два часа бросали вниз камни. Под точкой экзита, в 5 секундах, была здоровая полка, о которую они все и разбивались. Если толчок и начало трека нормальные, то ты ее перелетаешь, если нет, то у тебя проблемы. В конце концов Валера решился прыгнуть, полку перелетел на расстоянии метра три.

Ощущения после приземления просто не передаваемые. Ты словно прокатился на машине времени. На протяжении многих дней ты жил на вертикальной стене, был постоянно к чему то пристегнут, все твоё сознание было перестроено на этот лад. И вдруг всего за одну минуту ты оказался на горизонтальной, безопасной поверхности, внизу. Делай что хочешь, иди куда хочешь. Фантастика!

Огромное спасибо Евгению Смирнову за неоценимую помощь в оцифровке материала.

Наталье Розовой за разрешение на публикацию этого материала и проделанной работе по сохранению наследия Велерия.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Скрэмблинг в горах Канады

Это тип восхождения на местные вершины при котором одних ног тебе уже недостаточно, и местами приходится активно работать руками. При этом все эти залазы не настолько сложные чтобы брать с собой веревку и скалолазную снарягу.

Отдельной изюминкой была наша попытка найти другой, непопулярный маршрут для спуска с вершины. Свернув в абсолютно неправильном месте мы спускались по дикому, заросшему склону с бесчисленными ручейками и водопадиками.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Страшный сон

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

И вновь К-2 собирает свою кровавую жатву

2021 год только начался, а на знаменитом, втором по высоте после Эвереста восьмитысячнике К-2, уже происходят несчастные случаи и погибают великие.
Но, пока что, я начну с хороших новостей:
16 января в 17:00 по местному, пакистанскому времени 10 непальских альпинистов-шерп впервые в мире взошли на вершину восьмитысячника К2 (K2 / Chogori, 8611м).
Эта гора, до сих пор оставалась единственным восьмитысячником в мире, на который никто не восходил в зимний период.
Кроме того, Нирмал Пурджа (Nirmal Purja) провел еще и бескислородное восхождение, что бы обозначить непревзойденное мастерство и чистоту стиля.
Кроме команды Нирмала Пурджи, в этот период на К-2 принимали участие в экспедиции еще несколько команд:

Команда Seven Summit Treks, возглавляемая Чханг Дава Шерпа (Chhang Dawa Sherpa) с лидером команды Сержи Минготе (Sergi Mingote)

Пакистанско-Исландская команда под руководством Мухаммада Али «Садпара» (Muhammad Ali «Sadpara») : в составе Саджид Али (Sajid Ali, 20-летний сын Мухаммада Али) и Джон Снорри Сигурджонссон (John Snorri Sigurjónsson) из Исландии.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Хочу показать эти фотографии из инстаграма Джона Снорри. Прекрасные фотографии такой красивой и сильной команды, из такой значимой и сложной экспедиции. Я хочу, что бы они и дальше продолжали радовать всех нас своими славными победами в мире альпинизма, и своими яркими кадрами на фоне ледников и заснеженных пиков гор. Прошу вас, вернитесь!

172 часа реальная история

И это тоже еще не все. К моему огромному-преогромному сожалению.
При спуске с третьего высотного лагеря в базовый лагерь сорвался с маршрута и погиб знаменитый болгарский альпинист Атанас Скатов (Atanas Skatov). Трагедия произошла 5 февраля.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

При спуске с C1 в базовый лагерь он внезапно сорвался у передового базового лагеря. Судя по показаниям трекера Сержи пролетел около 700 метров.
У меня на сегодня все.

172 часа реальная история

Скалолазы

172 часа реальная история

172 часа реальная история

172 часа реальная история

Зимнее восхождение на Эльбрус 5642м [часть II]

Вторая часть рассказа о зимнем восхождении на Эльбрус

172 часа реальная история

Спустившись в Азау, на радостях пошли в нашу любимую гостиницу Барс, но мест там уже не оказалось, поэтому пришлось еще полтора часа бродить по Азау и тыкаться во все двери в поисках убежища.

Наш спуск выпал на субботу, поэтому все было забито до отказу, даже дорогущие номера по 10+ тысяч рублей за ночь и те были заняты. В итоге мы нашли свободный двухкомнатный номер «для влюбленных» в гостинице Вираж, нам сделали небольшую скидку, и в итоге он нам обошелся в 3.5к за сутки. Дорого, конечно, но выбора у нас не было.

Первым делом раскидали вещи по всему номеру, чтобы их высушить, потому что после ночи в морозилке все было обледеневшее и замороженное, а когда рюкзак попал в тепло – все это дело начало активно таять. Потом пошли набивать животы в кафешку на первый этаж. Кафешка очень хорошая, готовят просто прекрасно, было сожрано и выпито много всего, но особенно понравился шашлык из баранины и местный глинтвейн. С упакованными животами и желанием нормально выспаться мы вернулись в номер, немного посмотрели какую-то чушь по телевизору, и отрубились.

С утра, никуда не спеша, собрались, еще раз плотно покушали, купили еще баллон газа в Альпиндустрии и поехали наверх.

Небольшая схема горы:

172 часа реальная история

Погода стояла хорошая, было ясно и почти безветренно, однако над обеими вершинами Эльбруса были «облака-шапки», что является не очень хорошим знаком.

172 часа реальная история

На этот раз от станции Гара-Баши мы поднялись до нашего вагончика всего за час с копейками, что свидетельствовало о том, что мы хоть как-то акклиматизировались и отдохнули.

Палатку в условиях зимнего Эльбруса поставить почти невозможно, есть только вариант рыть пещеру, и то еще нужно найти где ее вырыть, так как кругом ледовые поля. Летом на штурм вершины ходят обычно с верхних скал Пастухова, примерно с высоты 4600 метров, там, своего рода, штурмовой лагерь (он же единственный). Однако зимой поставить палатку там ну просто невозможно, даже если найти место, где ее хоть как-то можно закрепить, то все равно ее нафиг вырвет сильным ветром. Короче либо вагончики, либо пещера.

К вечеру облака над вершиной растянуло, и мы, пронаблюдав прекрасный закат, решили, что завтра будем пробовать штурмовать вершину, так как прогноз погоды был неумолим – завтра будет единственный день погоды, а дальше сплошной мрак, поэтому либо пробуем завтра, либо во второй раз уезжаем ни с чем.

172 часа реальная история

Вообще, конечно, зимний альпинизм в этом плане сильно отличается от летнего. Летом вы можете сделать все по учебнику, получить полную и качественную акклиматизацию, переночевав на 4700 и сделав выход на 5200, да и с погодой гораздо проще.

Зимой же все совсем по-другому. Подавляющее большинство зимних восхождений, даже на большие горы, совершаются в альпийском стиле, т.е. с наскока, максимально быстро, насколько это возможно. Для этого существует много причин, основная из них это крайне тяжелая зимняя акклиматизация. Организм тратит очень много энергии на поддержание жизненных процессов в суровых зимних условиях, и акклиматизация проходит очень медленно и болезненно. И если летом, зачастую, погода становится определяющим фактором, то зимой и подавно, даже малейшая непогода, в которую летом можно спокойно «работать» на маршруте, зимой может заставить с него сойти.

В совокупности эти факторы делают зимние восхождения на средние и большие высоты довольно сложным мероприятием.

172 часа реальная история

Встали около 3 часов ночи и сразу же принялись топить воду на завтрак.

С утра ничего в горло не лезет, очень сложно заставить себя что-то съесть, а сделать это просто необходимо, иначе может не хватить сил.

Пока возились с горелкой и ждали, пока закипит вода, а потом надевали на себя десяток разных шкур, задубевшие ботинки, кошки и обвязки, прошло почти 2 часа и вышли мы только в 5 утра, хотя планировалось выйти в 4.

Погода стояла хорошая, чистое звездное небо над головой, средней силы ветерок и жестокий мороз.

Освещая чистый дубовый лед перед собой светом фонариков, мы медленно, но верно, ползли вверх по южному склону Эльбруса, постепенно набирая высоту.

Местами подъем довольно крутой, приходилось идти на передних зубьях, либо траверсами вправо-влево, так как «в лоб» нога на всю подошву уже не становилась. Эльбрусские ледовые поля известны по всему миру своим каменным «бутылочным» льдом, который не пробивается даже остро наточенной кошкой. От ледоруба там толку нет вообще, я почти уверен, что в случае срыва, зарубиться не удастся.

Вообще, масштабы горы впечатляют, почти от самых вагончиков на 4100 ледовое поле тянется почти до 5100, потом поворачивает влево на «косую полку» и продолжается вплоть до седловины 5300.

172 часа реальная история

Передохнув, буквально, 5 минут на скалах Пастухова, мы пошли дальше, потому что почти сразу начали замерзать. Перед выходом на косую полку Тема довольно сильно отстал. Еще с вечера мы договорились, что будем идти «от самочувствия», поскольку восхождение совершаем в «экспресс» режиме. Но я все же решил дождаться его и привалился примерно на 5000м.

Когда Тема подошел стало ясно, что восхождение продолжить он не сможет, его мучил сильный кашель и вообще по нему было видно, что пора вниз. К тому времени уже полностью рассвело и значительно потеплело, поэтому мы позволили себе посидеть минут 15 и отдохнуть, не трясясь от холода, после чего Тема пошел вниз, а я продолжил путь вверх.

172 часа реальная история

До начала косой полки я дошел довольно резво, периодически оборачиваясь, чтобы пронаблюдать спускающегося Тему. Полка, по сути, начинается с высоты 5100, а не 5000, как везде пишут, хотя спутник мог врать.

Косая полка – это, фактически, серпантин вокруг восточной вершины Эльбруса, по которому путь выводит на седловину между вершинами. Полка очень длинная и с постоянным набором высоты, а то, что идти приходится под углом вбок, делает ее довольно опасным участком. Кстати, спасатели называют зону трещин аккурат под косой полкой – «трупосборником», ну тут объяснять не нужно, и так понятно почему.

Когда я обогнул восточную вершину, и вдали показалась седловина – я начал серьезно уставать. Видимо завтрак совсем закончился. В кармане были 4 шоколадно-ореховые конфеты, их надо было растянуть на все восхождение.

Дальше начался дьявольски тяжелый подъем с седловины на вершинное плато. Это резкий и крутой набор высоты с 5350 до, примерно, 5550 метров. Дышать стало уже действительно тяжело, я делал от 8 до 12 шагов, после чего приходилось загибаться и стоять секунд 30, чтобы накрывшая голову темная пелена рассосалась, а сердце перестало пытаться выскочить из груди (и бежать к вершине, как в песне Высоцкого). Ситуация осложнялась тем, что было очень холодно и на этой высоте уже дул довольно сильный ветер, причем в лицо.

Прятать лицо внутрь пуховика не получалось – я тут же начинал задыхаться, а от балаклавы толку было мало. Зато в спину светило уже почти полуденное солнце, и я чувствовал, что термуха на спине уже мокрая. Иногда, я разворачивался спиной к ветру, чтобы согреть лицо и оттопить смерзшиеся ресницы. А еще у меня один раз примерзли усы к пуховику, и неосторожным движением головы, я чуть было не сделал себе депиляцию.

172 часа реальная история

В общем, кое-как, но я все же вылез на пологое вершинное плато, на 5550, и вдали показалась сама вершина, но идти до нее было еще почти километр по расстоянию с общим набором около 100 метров. Таким же образом, короткими перебежками по 10 шагов, около 13 часов 19 декабря я взошел на западную вершину Эльбруса 5642м. Когда вылез, упал и лежал на вершине, минут, наверное, 10, просто лежал и пытался отдышаться. Когда немного отпустило, я сделал несколько кадров, записал вершинную хронику на гопро, закинул в топку последнюю конфетку и начал спуск.

172 часа реальная история

172 часа реальная история

По началу, я очень переживал, что спускаться будет не легче, чем подниматься, потому что организм уже измучен, но вниз я попер очень бодро и резво. Теперь ветер дул в спину и подгонял меня, а солнышко грело обмороженное лицо. В общем, жить стало намного веселее. Когда я спустился на седловину и начал идти по полке, я уже был уверен, что сил спуститься у меня хватит. Если вам кто-то когда-нибудь скажет, что он в состоянии распланировать запасы сил своего организма так, чтобы быть всегда уверенным, что их хватит для подъема и спуска – не верьте, это ложь.

Я понимал, что мне нужно как можно быстрее показаться в поле зрения вагончиков на 4100, чтобы Тема мог меня увидеть. Поэтому я притопил как следует и выскочил с седловины на южный склон. Жутко хотелось пить, у меня не было с собой воды, потому что когда Тема пошел вниз, я не стал брать с собой рюкзак с термосом, вместо чего вдоволь напился на 5000. Периодически, я закидывал в рот кусочек льда, чтобы немного промочить горло.

Когда сошел с полки и вышел из зоны ветра, стало жутко жарко, температура воздуха начала расти, а это первый признак того, что погода скоро испортится. С 5000 я спускался уже на автопилоте, отточенные до автоматизма движения в кошках по крутому льду делали свое дело, я лишь изредка выходил из состояния гибернации, чтобы убедиться, что у меня все хорошо и ноги идут. В итоге, в 16 с чем-то часов я спустился к вагончикам, абсолютно обессиливший и обезвоженный.

С утра погода испортилась, подул сильный ветер и пошел снег, но нас это уже особо не беспокоило. Не спеша собравшись, мы за 20 минут свалились до Гара-Баши, откуда успешно уехали в Азау. На этот раз с гостиницами было проще, и мы заселились в наш любимый Барс. Остался один полный баллон газа, и я отдал его продавцу в Альпиндустрии, вдруг кому-то пригодится. Дальше начался марафон чревоугодия, поели в нескольких разных кафешках и финишировали в кафешке Виража, глинтвейном и шашлыком. Кавказская кухня совершенно беспощадна.

А на этом все, всем спасибо за внимание и до встречи в горах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *