17 тамуза 2021 это какой день

Когда начинается еврейский пост 17 Тамуза в 2021 году, законы и правила

17 тамуза 2021 это какой день

Вот-вот у еврейского народа начнется пост 17 Тамуза. Издревле верят, что непосредственно в этот день произошли серьезные бедствия. В Талмуде, религиозном тексте, описывают минимум пять из них. Каждый пост особенный, и после 17 Тамуза разрешена трапеза «семи благословений».

17 Тамуза соблюдают один из четырех постов, посвященных памяти разрушения Храма. Остальные три – Гедальи, 10 Тевета и 9 Ава. 17 Тамуза называют траурным постом, ведь 10 Тевета Иерусалим осадили войска вавилонского царя Навуходоносора II, а 17 Тамуза ими была проломлена городская стена, что стало началом конца еврейской державы. Через 3 недели, 9 Ава, подожгли Храм.

Когда начинается 17 Тамуза в 2021 году, 5 бедствий этого дня

17 тамуза 2021 это какой день

Дата начала еврейского поста 17 Тамуза в 2021 году приходится на 27 июня. Это начало 3-недельного траурного периода, завершающегося 9 Ава. У данного периода есть название – недели «Бейн аМецарим», «между теснин», потому как он длится от одного поста (17 Тамуза) до другого (9 Ава).

Талмуд, а именно трактат Таанит, описывает бедствия, которые произошли 17 Тамуза:

1 бедствие – золотой телец стал причиной разбитых Скрижалей завета. Моше-рабейну увидел их и был неосторожен;

2 бедствие – в этот день не доставили жертвенных животных, поэтому не была осуществлена ежедневная жертва «тамид». Это произошло во время осады Иерусалима. Евреи решили, что это знак – будет катастрофа;

3 бедствие – разрушение стены Иерусалима;

4 бедствие – Апостомосом сожжен Тора, духовное достояние евреев. Начались гонения, восстали Маккавеи;

5 бедствие – в Храме установили идола.

17 Тамуза начинается за 1 ч. 12 мин. до времени восхода солнца. Заканчивается пост через 20 мин. после захода.

Законы и правила поста 17 Тамуза

17 тамуза 2021 это какой день

17 Тамуза начинается чтением слихот, затем Торы и Афтару. С этого дня соблюдают законы траура:

1 – физически не наказывают ни детей, ни учеников. Запрещено плавать в бассейнах, отдыхать на пляжах, отправляться в поход. Нельзя находиться в безлюдных местах с 4 до 9 часов (примерно 10:30 – 16:30 на наше время). Также не делают операции.

2 – со дня начала поста запрещены свадьбы для членов ашкеназских общин. Но можно свататься и организовывать торжественные трапезы. Не принято слушать музыку, танцевать. Можно без музыки исполнять песню, которая объединяет с Творцом. При этом разрешается преподавать музыку с целью получения прибыли.

3 – после 17 Тамуза устраивают трапезу «семи благословений» для молодоженов, заключивших брак до этого момента. Также есть трапезы по другим случаям – обрезание, бар-мицва, выкуп первенца, новоселье. Во время трапез музыка не играет.

4 – не благословляют «Шеэхэяну» на что-то новое и урожай. Но благословляют на поиск плода, который невозможно отыскать после 9 Ава.

5 – не белят, не красят, не занимаются ремонтными и строительными работами, не высаживают декоративные растения.

6 – не делают стрижки, не бреются. Разрешается немного остричь усы и бороду, если они мешают во время питья или употребления пищи. Также можно стричь и брить места, на которых проводится операция.

7 – нельзя делать вызывающие чрезмерную радость покупки.

Что можно есть во время трапезы «семь благословений»

17 тамуза 2021 это какой день

«Семь благословений» — шева брахот, трапеза в честь свадьбы. Она длится 7 дней с момента произношения благословений. Во время трапезы минимум 7 из 10 человек должны есть хлеб. Остальным разрешено употреблять любую пищу, пить различные напитки (но не воду).

Источник

Пост 17 Тамуза

Семнадцатое тамуза — один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза (согласно Иерусалимскому Талмуду) его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.

В истории еврейского народа 17 тамуза — день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:

Кстати, царь Менаше был сыном царя Хизкияу — одной из самых светлых личностей, когда-либо занимавших трон Иудеи. Вавилонский Талмуд в трактате Брахот рассказывает, что, зная о том, каким будет его сын, Хизкияу не хотел жениться, желая остаться бездетным, однако пророк Йешаяу укорял его за это и требовал, чтобы Хизкияу исполнил заповедь Торы плодиться и размножаться. В конце концов Хизкияу женился и произвёл на свет Менаше, который, натворив множество дурных дел, всё же совершил тшуву, и Всевышний — по выражению Талмуда — открыл для него «тайную дверь» на небо, через которую он вошёл в рай…

Однако вернёмся к Семнадцатому тамуза. Пост начинается с рассвета и проводится так же, как и прочие общественные посты: читают слихот, написанные специально для этого дня, «Авину малкейну» в Шахарит и в Минху и отрывок из Торы, где говорится о том, как Моше-рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца.

После чтения Торы читают Афтару из книги Йешаяу (гл. 55). В Шахарит, во время повторения Шмонэ-эсрэ хазан произносит благословение «Ответь нам…», а в Минху ту же вставку в Шмонэ-эсрэ читает вся община.

Источник

Пост 17 Таммуза

17 тамуза 2021 это какой день«Золотой телец». Николя Пуссен (1594–1665)

Считается, что в истории еврейского народа 17 Таммуза — день бедствий. Талмуд называет целых пять бедствий, случившихся в этот день…

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи построили Золотого Тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17-го Таммуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились… И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, живущие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору. Они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь — и то, и другое, как вы помните, является прямым нарушением заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го Таммуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме, из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода…

Народ усвоил полученный урок, раскаялся и вновь, получив свободу и землю, восстановил Храм. И опять повторилась история — люди вновь стали забывать божественные законы и установления. Но теперь их грехи были менее явными, например, беспричинная ненависть. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения первого Храма, Иерусалим был осажден. На этот раз римлянами. 17-го Таммуза римляне пробили стены Иерусалима и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание…

Чтобы увидеть, какой из этих грехов хуже, нужно просто обратить внимание на сроки изгнаний, которые последовали за разрушениями Храмов. Первое, вавилонское, изгнание длилось всего 70 лет, а второе изгнание длится уже больше девятнадцати столетий, и до сих пор не кончилось.

Причина, наверное, в том, что тот, кто совершает открытый, вопиющий грех, скорее может раскаяться. Скрытые же, внутренние пороки выявить гораздо труднее, потому от них тяжелее избавиться, а значит и наказание должно длиться дольше, чтобы постепенно привести к исправлению.

Поэтому 17-е Таммуза — второй из постов, установленных в память о разрушении Храма. В этот день была пробита брешь в стене Иерусалима во времена Второго Храма. При вавилонской осаде (во времена разрушения Первого Храма) стена Иерусалима была пробита 9 Таммуза, но чтобы не перегружать светский календарь траурными датами, было решено объединить траур по этим двум событиям. Кроме того, последствия гибели Первого Храма оказались для еврейского народа менее тяжелыми.

И, в-пятых, в этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

Дни, заключенные между 17 Таммуза и 9 Ава тоже считаются траурными. Эти три недели называются «Между теснин». В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, в том числе свадьбы, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, не начинают есть и фрукты нового урожая.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» 17 тамуза 2021 это какой день

Источник

Пост 17 Таммуза-2021: Что значит и как его отмечают евреи?

В 2021 году Пост 17 Таммуза отмечается 27 июня. Считается, что в истории еврейского народа 17 Таммуза — день бедствий. Талмуд называет целых пять бедствий, случившихся в этот день.

17 тамуза 2021 это какой день Фото Jordan Holiday с сайта Pixabay.

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи построили Золотого Тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17 Таммуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились. И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, живущие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору. Они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь — и то, и другое является прямым нарушением заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17 Таммуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме, из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряна земля и свобода…

Народ усвоил полученный урок, раскаялся и вновь, получив свободу и землю, восстановил Храм. И опять повторилась история — люди вновь стали забывать божественные законы и установления. Но теперь их грехи были менее явными, например, беспричинная ненависть. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения первого Храма, Иерусалим был осажден. На этот раз римлянами. 17 Таммуза римляне пробили стены Иерусалима и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание.

Чтобы увидеть, какой из этих грехов хуже, нужно просто обратить внимание на сроки изгнаний, которые последовали за разрушениями Храмов. Первое, вавилонское, изгнание длилось всего 70 лет, а второе изгнание длится уже больше девятнадцати столетий, и до сих пор не кончилось. Причина, наверное, в том, что тот, кто совершает открытый, вопиющий грех, скорее может раскаяться. Скрытые же, внутренние пороки выявить гораздо труднее, потому от них тяжелее избавиться, а значит и наказание должно длиться дольше, чтобы постепенно привести к исправлению.

Поэтому 17 Таммуза — второй из постов, установленных в память о разрушении Храма. В этот день была пробита брешь в стене Иерусалима во времена Второго Храма. При вавилонской осаде (во времена разрушения Первого Храма) стена Иерусалима была пробита 9 Таммуза, но чтобы не перегружать светский календарь траурными датами, было решено объединить траур по этим двум событиям. Кроме того, последствия гибели Первого Храма оказались для еврейского народа менее тяжелыми.

И, в-пятых, в этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

Дни, заключенные между 17 Таммуза и 9 Ава тоже считаются траурными. Эти три недели называются «Между теснин». В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, в том числе свадьбы, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, нельзя есть фрукты нового урожая.

Источник

Законы, связанные с 17-м Тамуза

Согласно обычаю, распространенному среди сефардских общин, в субботу, предшествующую посту, кантор объявляет о посте в синагоге.

Посты 17-го Тамуза, Гедальи и 10-го Тевета менее суровы, чем пост 9-го Ава, ибо они начинаются лишь с зарей соответствующего дня, но не распространяются на предшествующую ночь. Поэтому ночью (в эти дни) разрешается пить и есть.

В эти дни существуют и другие послабления. Так, больной, даже если ему не угрожает опасность, освобождается от поста. Это же относится и к беременным и кормящим женщинам, если пост доставляет им значительные страдания. Однако даже тем, кто освобожден от поста, запрещается устраивать богатые трапезы и услаждать себя едой и питьем. Им разрешается есть лишь столько, сколько необходимо. Дети также освобождаются от поста, даже если они готовы поститься добровольно. Однако мы должны — в воспитательных целях — следить за тем, чтобы они ели лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать нормальное физическое состояние, причем только самые простые продукты, и участвовали в общей скорби.

В эти дни разрешается умываться, умащать свое тело и носить кожаные сандалии. Однако здоровый человек, тщательно исполняющий заповеди, должен воздерживаться и от умывания и умащения (но не от ношения кожаных сандалий — ибо исполнение этого ограничения носит общественный характер и его не следует распространять на дни, не установленные мудрецами).

Как 17-го Тамуза, так и 10-го Тевета принято соблюдать все те дополнительные ограничения, которые накладываются в первые девять дней Ава.

Тот, кто проснулся ночью до зари в день поста, может есть и пить только если заранее это оговорил. В противном случае ему запрещается есть и пить. Существует мнение, согласно которому даже в таком случае ему разрешается пить. Книга Зогар утверждает, что закон здесь принципиально иной и не зависит от заранее оговоренного условия: тому, кто проснулся ночью (до зари), во всех случаях разрешается пить и запрещается есть.

17-го Тамуза в Минхе и Шахарите читается Ваехалъ. В молитву Шмоне-Эсре, читаемую индивидуально (шепотом), в благословение Шомеа тфила («Слушающий молитву») вставляется фрагмент Анейну (по сефардскому обычаю — и в Минхе, и в Шахарите, а по ашкеназскому — только в Минхе, хотя кантор, повторяя молитву, вставляет этот фрагмент и в Шахарит — между благословениями Гоэлъ и Рофе). Тот, кто читает молитву Минха индивидуально, обязан вставлять в нее Анейну, даже если сам он намерен завершить пост раньше срока. Однако тот, кто уже ел что-либо в этот день, не вставляет Анейну в молитву. Аналогично, в день поста к Торе не вызывается тот, кто не постится — ибо само чтение в этот день связано с постом, однако если он по какой-либо причине все же вызван, то должен подняться и прочитать соответствующий отрывок из почтения к Торе.

17-го Тамуза Hoax, находившийся в ковчеге, послал голубя, чтобы проверить, по-прежнему ли вода покрывает всю сушу. В Торе сказано: «И не нашел голубь места покоя для ноги своей» (Берешит — 7,9). В этих словах следует усмотреть намек на то, что народ Израиля, который неоднократно сравнивается с голубем, не находит себе покоя в этот день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *