17 июля день памяти князя андрея боголюбского

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110–1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.

Храбрый воин (Андрей – означает «мужественный»), участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражениях был он близок к смерти. Но каждый раз Промысл Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так, 8 февраля 1150 года в битве под Луцком святой Андрей был спасен от копья немецкого наемника молитвой к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день.

Вместе с тем летописцы подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмоздательной деятельности Юрия Долгорукого, он строит с отцом Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал».

Когда в 1154 году Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну в удел Вышгород под Киевом. Но Бог судил иначе. Однажды ночью, это было летом 1155 года, двинулась в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, писанная святым евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь, с иконой в руках, двинулся из Вышгорода на север, в Суздальскую землю, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией.

Чудеса от святой иконы, бывшие на пути от Вышгорода до Владимира, были записаны духовником князя Андрея «попом Микулицей» (Николаем) в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями

На указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 году) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий († 15 мая 1157), святой Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158–1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

Тридцать храмов было создано святым князем Андреем за годы его княжения. Лучший из них – Успенский собор. Богатство и благолепие храма служило распространению православия среди окружающих народов и иноземцев-купцов. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство». Летописец пишет: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение церковное, крестились».

Завоевание великого волжского пути стало для святого Андрея основной задачей его государственного служения России. Волжская Болгария со времен походов Святослава († 972) представляла серьезную опасность для Русского государства. Святой Андрей стал продолжателем дела Святослава.

Великое чудо было явлено русскому войску от святых икон в день решающей победы над болгарами, 1 августа 1164 года. После разгрома болгарского войска князья (Андрей, его брат Ярослав, сын Изяслав и др.) вернулись к «пешцам» (пехоте), стоявшим под княжескими стягами у Владимирской иконы, и поклонились иконе, «хвалы и песни воздавающе ей». И тогда все увидели ослепительные лучи света, исходившие от лика Богородицы и от Нерукотворного Спаса.

Оставаясь во всем верным сыном Православной Церкви, блюстителем веры и канонов, святой Андрей обратился в Царьград к патриарху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. С соответствующей княжеской грамотой в Византию отправился избранный князем кандидат в митрополиты – суздальский архимандрит Феодор. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора, но не в митрополита, а лишь во епископа Владимирского. В то же время, стремясь сохранить расположение князя Андрея, наиболее могущественного среди владетелей Русской земли, он почтил епископа Феодора правом ношения белого клобука, что было в древней Руси отличительным признаком церковной автономии – известно, как дорожили своим белым клобуком архиепископы Великого Новгорода. Очевидно, поэтому русские летописи сохранили за епископом Феодором прозвище «Белый Клобук», а позднейшие историки называют его иногда «автокефальным епископом».

В 1167 году умер в Киеве святой Ростислав, двоюродный брат Андрея, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из Царьграда был прислан новый митрополит, Константин II. Новый митрополит потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Святой Андрей вновь обратился в Царьград за подтверждением самостоятельности Владимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. Сохранилась ответная грамота патриарха Луки Хризоверга, содержащая категорический отказ в устроении митрополии, требование принять изгнанного епископа Леона и подчиниться киевскому митрополиту.

Исполняя долг церковного послушания, святой Андрей убедил епископа Феодора с покаянием поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Покаяние епископа Феодора не было принято. Без соборного разбирательства Митрополит Константин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: Феодору отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза. После этого он был утоплен слугами митрополита (по другим сведениям, вскоре умер в темнице).

Не только церковные, но и политические дела Южной Руси потребовали к этому времени решительного вмешательства великого князя Владимирского. 8 марта 1169 года войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжен, участвовавшие в походе половцы не пощадили и церковных сокровищ. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митрополичью неправду». В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября), которую вынес на градскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186, память 7 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем.

Таким образом, к концу 1170 года Боголюбский сумел добиться объединения Русской земли под своей властью.

Зимой 1172 года он послал на Волжскую Болгарию большую рать под командованием сына Мстислава. Войска одержали победу, радость ее была омрачена смертью доблестного Мстислава († 28 марта 1172 года).

. В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. «Тверская летопись» сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: «и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему». Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.

Но святой еще был жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Но стенания его были услышаны убийцами, они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в опочивальню и не нашли там князя. «Погибель нам предстоит, ибо князь жив», – в ужасе вскричали убийцы. Но кругом было тихо, никто не пришел на помощь святому страдальцу. Тогда злодеи вновь осмелели, зажгли свечи и по кровавому следу пошли искать свою жертву. Молитва была на устах святого Андрея, когда его вновь обступили убийцы.

Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год – перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа); 1480 год – спасение Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня); 1521 год – спасение Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая). Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону – ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита – святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона – первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизация Святейшего Патриарха Пимена.

Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна. В 1162 году Господь послал благоверному князю великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских – святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление ростовских святителей началось немного позже, но начало их народному почитанию положил князь Андрей. В 1164 году войска Боголюбского разгромили давнего врага, Волжскую Болгарию. Победы православного народа были ознаменованы расцветом литургического творчества в Русской Церкви. В тот год по почину святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа (почитаемый русским народом «медовый Спас»), – в память о Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром и в память победы над болгарами в 1164 году. Учрежденный вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников. Покров – русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. Он является литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике Положения Ризы Богородицы 2 июля.

Первым храмом, посвященным новому празднику, был Покров на Нерли (1165), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме реки Нерли так, чтобы князь всегда мог видеть его из окон своего Боголюбовского терема.

Святой Андрей принимал непосредственное участие в литературном труде владимирских церковных писателей. Он причастен к созданию Службы Покрову (древнейший список – в пергаменной Псалтири ХIV века. ГИМ, Син. 431), проложного сказания об установлении праздника Покрова (Великие Минеи Четьи. Октябрь. СПб., 1870, стлб. 4–5), «Слова на Покров» (там же, стлб. 6, 17). Им написано «Сказание о победе над болгарами и установлении праздника Спаса в 1164 году», которое в некоторых старинных рукописях так и называется: «Слово о милости Божией великого князя Андрея Боголюбского». (Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, с. 21–26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. – «Археологические известия и заметки», 1895, № 2–З). Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую «Повесть о убиении святого Андрея». Ко времени Андрея относится и окончательная редакция «Сказания о Борисе и Глебе», вошедшая в «Успенский сборник». Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также «Молитва», внесенная в летопись под 1096 годом, после «Поучения Владимира Мономаха».

Источник

17 июля Св. Андрей Боголюбский – о чем ему молятся, о чем просят, в чем помогает? Молитвы Андрею Боголюбскому

17 июля день памяти князя андрея боголюбского

17 июля Русская Православная Церковь вспоминает одного из самых выдающихся отечественных правителей великого князя Владимирского Андрея Юрьевича Боголюбского.

Деятельность Андрея Боголюбского, чем он прославился

По благодатному заступлению и помощи Славной Владычицы Богородицы и заботами святого князя Андрея распространялась и крепла православная вера на Северной Руси, населенной многочисленными языческими племенами.

Вера в Бога, любовь ко Господу и Его Пречистой Матери руководили святым князем Андреем во всех его делах. Всю свою жизнь святой князь посвятил служению Богу и заботе о Русской земле. Он был одним из первых создателей централизованного Великорусского государства.

По милости Божией и предстательству Пресвятой Богородицы со времен святого Андрея Боголюбского до наших дней сохранились великие святыни.

Святые мощи благоверного князя Андрея в настоящее время находятся в Андреевском приделе Успенского Собора во Владимире и открыты для поклонения.

Кому помогает Святой Андрей Боголюбский

Он считается небесным покровителем управленцев, политиков, строителей и храмоздателей. К нему обращаются за помощью в минуты ослабления веры, молят о сохранении мира и прекращении междоусобиц, просят о даровании милостивого и справедливого правителя.

К его заступничеству обращаются люди, находящиеся у власти. Политические деятели просят у святого помощи при ведении дел и урегулировании положения ради счастья обычных людей.

К благочестивому Андрею Боголюбскому обращаются в минуты ослабления веры, просят о сохранении мира и прекращении междоусобиц. В период выборов люди могут помолиться перед образом князя о милостивом и справедливом правителе.

Прочтенная перед образом святого Андрея молитва поможет вам искоренить грехи в собственной душе и вернуть отбившегося раба Божьего в лоно церкви, избавив от сомнений в вере, от корысти и алчности.

О чем просить и о чем молиться Святому Андрею Боголюбскому

Молиться перед иконами Андрея Боголюбского можно об укреплении веры, о сохранении мощи и единства государства русского, о даровании народу достойного правителя. Следует обращаться к нему и с благодарственными молитвами, ибо история православной Руси началась именно со славных дел князя Андрея.

Стараниями Андрея Боголюбского была объединена Русь, поэтому одна из первостепенных молитв, с которыми мы можем обращаться к нему и Господу Богу – просьбы о сохранении единства нашей страны. Князь запомнился народу, как милосердный, справедливый и человеколюбивый правитель, а потому ему можно молиться о том, что бы действующие руководители России обладали этими качествами.

Обращаются к князю и с мольбами о защите своей семьи и дома (причём как малого, так и большого – страны) от неприятеля, междоусобиц и другой вражды.

Будучи ревнителем Христовой веры, по молитвам страждущих Святой Андрей откликается на просьбы об укреплении духовного стержня и приверженности

православным традициям.

Тропарь благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

Ин тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского, глас 3

Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини: како с телом к невидимым сплетением изшел еси, преславне, и уязвил еси демонския полки. Отонудуже, Андрее, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми: сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Кондак благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Его же, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Ин кондак благоверному великому князю Андрею Боголюбскому, глас 8

Родочисленный Царства Русскаго наследниче, от благочестиваго корня князя Юрия плодитель первоначальствующих Русских Самодержцев, Боголюбче княже Андрее, мужество и ум в себе носящий, в правде и истине пред Богом ходящий, о, велий единодержавный основателю государства новаго, молися, да Белая Русь многолюдством православнаго рода умножится, и светом Христовым всему миру дивно явится, и славою Божией возвеличится.

Молитва первая благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, святый благоверный великий княже Боголюбский Андрее! Рабе Божий верный и Богославный, христианине истовый и Богоревнивый, муже добродетельный и Богомудрый, воине всечестный и воеводо доброхвальный, правителю державный и дерзновенный! Русь Святую на уделы и княжества разобщенную, Божиим хотением хотящий во единое Русское Царствие собрати и единодержавно Ею правити, да непреоборима пребудет от всех враг видимых и невидимых, возстающих на православныя христианы. Да не тщетны будут твои святии деяния во славу и честь Бога Христианскаго, идеже твое Богосветлое строение Богом любимаго Царства Православнаго на Русской Земле зрим и величаем, егда стольный град Владимир и Боголюбивую обитель Пресвятей Богородице воздвигнувый, идеже ты в ней посреди нощи неповинне злочестивыми и клятвопреступными своими слугами взятый и от рук их беззаконно и жесточайшими мечами убиенный, и честною кровию своею истекаемый, твердое основание Единодержавию Православной Руси тако положивый. И ныне мы, грешные рабы Божии (имена), в Богомощное небесное предстательство твое веруем, ибо мученическим венцем житие твое запечатлевшее, молим тя, да избавит нас Господь от крамолы слуг антихристовых и от кровавых жертвоприношений и жидовских обычаев, и да спасется Земля Русская от ига сатанинскаго, ибо имеем тя, великаго угодника Божия, неустрашимаго ратника Христова, егда на полях земной брани со многими врагами за Веру святую и Отечество сражавыйся, и столь дивную славу Божиих побед всей Русской Земле показующий. И ты, яко державный воеводо и святый мученик, и всегда дерзновенный о нас молитвенник, Боголюбивый и неустанный созидателю Святой Руси, во святых мощах дивно прославленный, и в помощь и в заступление нам оставленный, возстани за нас противу иноплеменных, чужеземных и зловредных супостат, и противостани им со мнозими святими князьями-воинами, и первее со святим равноапостольным великим князем Владимиром и святой равноапостольной великой княгиней Ольгой, и с великими благоверными князьями первомучениками-страстотерпцами Борисом и Глебом, и со святым воином преподобномучеником Игорем Черниговским, и святым благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем Владимирским, вкупе же и с Богосветлыми сынами твоими князьями-мучениками Глебом Владимирским и храбрым Изяславом, да их помощию не позыблем пребудет Дом Пресвятыя Богородицы, всей Руси Державной Владычицы, и да прославится и просияет тобою, княже Андрее, во вся веки Земля Русская и наполнится благочестивым христианским родом по благословению Богородицы, и Благодатию Ея многочудотворных икон Владимирской и Боголюбской, и паки угобзится и укрепится слава Руси Православной, и просияет Невещественным и Животворным светом Бога Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

Молитва третья благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, святый благоверный великий княже Андрее! Страстотерпче и мучениче! Слуго Божий верный и Богославный, христианине истовый и Богоревнивый, муже любодобродетельный и Богомудрый, воине всечестный и воеводо доброхвальный, монарше Богоизбранный и Боголюбимый, правителю державный и дерзновенный! Русь Святую, на уделы и княжества разобщенную, хотевый во едино царствие собрати и единодержавно ею правити, да непреоборима от враг истиннаго христианства пребудет; за сии деяния во славу и честь Бога Христианского убиенный и кровию своею основание Руси Святой с прочими князи-мученики укрепивший, да во век незыблема пребудет; даровавший Руси многочудныя иконы Богоматери и Тою паче многих иных за Благочестие и Богопочитание возлюбленный. Сыновей возрастивший, иже тя, отца земнаго своего, житием своим и Отца Небеснаго кончиною своею прославиша. Обитель Боголюбивую основавый и мнози храмы воздвигнувый, в них же доселе молящеся мы, грешнии, просим твоего предстательства и Небесныя помощи; испроси, святе Андрее, у Господа Вседержителя милости богатыя обездоленному царствию русскому и отпущения многих и тяжких грехов народам христианским, да дарует Спаситель нам правителя тебе подобнаго, иже возмогл бы возродити Отечествие наше земное и ко Отечествию Небесному привести нас, идеже ты ныне, княже, во славе Невечерняго Света предстоя со всеми святыми, восхвалявши в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем тя, святый великий благоверный княже Андрее Боголюбский, и чтем святую память твою, яко ты славне ратовал во бранех со врагами Спаса Христа Бога нашего.

Величаем тя, святый великомучениче княже Андрее, и почитаем святую обитель Богородицы, иже ты пречудно на Русской Земле воздвигнувый, и Богом Христом дивно прославленный.

Величаем тя, святый великий благоверный Боголюбче княже Андрее, изрядный страстотерпче и мучениче, и чтем святую память твою, мудраго основателя святой обители Боголюбивой и многих храмов Божиих создателю.

Источник

17 июля — день памяти святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского

17 июля день памяти князя андрея боголюбского

Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

О благоверном великом князе Андрее Боголюбском рассказал кандидат исторических наук, доцент ННГУ Дмитрий Кривцов:

«Князь Андрей Юрьевич (1111–1174), сын Юрия Долгорукого и внук Владимира Мономаха, ― одна из самых значительных фигур в истории Древней Руси. Заветная мечта всей его жизни ― объединение Руси не вокруг старого Киева, а вокруг новой столицы во Владимире-на-Клязьме. Он мечтал о сильном государстве, возглавляемом богоответственной верховной властью.

На страницах летописи князь появляется в 1149 году в битве под Луцком. Он успешно вел боевые действия против киевского князя Изяслава Мстиславича, помогая своему отцу завоевать великокняжеский престол.

В 1154 году Юрий Долгорукий овладел киевским престолом, однако ни мира, ни реальной власти над Русью это не принесло. Андрею достался в удел Вышгород, пригород Киева, не имевший политического значения, а также далекий Владимир-на-Клязьме, по тем временам незначительное, крохотное княжество. Андрей сначала жил при отце, в Вышгороде, но в 1155 году «без отчей воли» перешел во Владимир.

В Вышгороде хранилась чтимая икона Богоматери, написанная, по преданию, самим евангелистом Лукой. Икона уже тогда славилась чудотворениями. Она несколько раз «сходила со своего места», то есть поднималась с аналоя и оставалась висящей в воздухе, как бы собираясь куда-то в путь. Эту икону и взял с собой во Владимир князь Андрей Боголюбский. Недалеко от Владимира кони, везшие сани с иконой, встали и не могли дальше идти. Все поняли, что это ― знамение от святой иконы и здесь должна быть резиденция князя.

Ночью, когда князь молился в своем шатре, ему явилась Сама Царица Небесная и подтвердила, что знамение от иконы произошло по Ее воле. С этого момента начинается возвышение Владимиро-Суздальской Руси, а святая икона получила название «Владимирская».

Явление Пресвятой Богородицы князю послужило основой еще одного иконографического сюжета ― иконы «Боголюбской». Князь начал украшать Северо-Восточную Русь храмами Божиими. Владимир, Суздаль, Переславль-Залесский украсились белокаменными соборами.

После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году князь Андрей получил под свою власть всю Ростово-Суздальскую землю ― почти треть всей Руси.

Он мечтал создать самостоятельную митрополию во Владимире, но Патриарх Константинопольский Лука Хризоверг не согласился и даже не поставил во епископы желанную для князя кандидатуру ― нареченного владыку Феодора.

Во внешней политике князю Андрею самые большие проблемы создавало мощное враждебное государство ― Волжская Булгария. В результате напряженной борьбы Андрей Боголюбский в 1164 году сокрушил врага и обезопасил восточные рубежи Руси. Памятником этому событию до сих пор является церковь Покрова на Нерли в Боголюбове: победа была дарована в день Покрова Пресвятой Богородицы.

В связи с походом на булгар был основан старейший город Нижегородской земли ― Городец. В 1174 году князь принял мученическую кончину от рук заговорщиков. В 1702 году были обретены его честные мощи, а о церковном почитании его известно еще с XVII века».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *