16 ноября день толерантности история праздника

Международный день, посвященный терпимости

16 ноября день толерантности история праздникаКаждый из нас должен стремиться придерживаться принципов терпимости (Фото: Claus Mikosch, Shutterstock)

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность (резолюция 51/95).

Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации.

Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является, согласно декларации, воспитание, которое начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, плюрализма, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы и искаженные представления и выступать в защиту жертв дискриминации.

Важно помнить, что многообразие, воплощенное в мыслях, верованиях и действиях, является ценным даром, а не угрозой. Необходимо стремиться к созиданию более терпимых общин, в жизни которых укоренится этот основополагающий идеал.

В 1995 году в ознаменование Года ООН, посвященного терпимости, и 125-й годовщины со дня рождения Махатмы Ганди, ЮНЕСКО учредила Премию имени Маданжита Сингха (индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО) за поощрение терпимости и ненасилия, которая присуждается за активную деятельность в научной, художественной, культурной или коммуникационной областях, направленную на создание атмосферы терпимости и ненасилия.

Премия присуждается раз в два года, и её вручение приурочено к Международному дню терпимости. Премия может быть присуждена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия. Так, в 2014 году лауреатами Премии стали активисты, отстаивающие права человека, Ибрагим Аг Идбалтанат (Мали) и Франcиско Хавьер Эстевес Валенсия (Чили), в 2016 году премией был награждён российский Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности (Центр толерантности). В 2018 году премии были удостоены канадский режиссер Манон Барбо и кенийская НПО «Инициатива сосуществования».

Другие праздники в разделе «Праздники ООН» 16 ноября день толерантности история праздника

Источник

Международный день толерантности (терпимости)

16 ноября день толерантности история праздника

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.

Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации.

Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является, согласно декларации, воспитание, которое начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в международных декларациях. Базовыми документами являются Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В рамках Совета Европы (СЕ) действует Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам и других документах.

В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются 136-я статья Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282-я статья (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

7 октября 2008 года в Париже был учрежден Европейский совет по толерантности и примирению (ЕСТП). Основная деятельность ЕСТП посвящена мониторингу ситуации в сфере толерантности в Европе, выработке предложений и рекомендаций национальным правительствам и международным организациям по улучшению межрелигиозных и межэтнических отношений на континенте. Совет является международной организацией, ориентированной на борьбу с ксенофобией, антисемитизмом и расовой дискриминацией в современном мире.

В декабре 2008 года Еврокомиссия приняла решение создать проект закона, который бы защитил принципы уважения и запретил бы любую форму дискриминации, расизма и антисемитизма. Комиссия обязала страны ЕС принять подготовленную в связи с этим законодательную модель в свои юридические системы.

В октябре 2012 года ЕСТП предложил Европейскому парламенту проект модельного рамочного национального закона о развитии толерантности, который определяет основные принципы и понятия толерантности, принципы взаимоотношений между различными социальными группами, в том числе между мигрантами и коренным населением, гарантирует ряд демократических свобод, перечисляет обязанности, необходимые для выполнения правительствами европейских стран, включая обязанности в области образования, регламентирует взаимоотношения со СМИ.

За вклад в дело развития идей толерантности в Европе и борьбы с различными формами нетерпимости ЕСТП была учреждена Европейская медаль толерантности. Первой золотой медали толерантности был удостоен в 2010 году король Испании Хуан Карлос I.

В октябре 2012 года в Европарламенте золотые медали толерантности были вручены президенту Хорватии Иво Йосиповичу и экс-президенту Сербии Борису Тадичу за исключительную личную роль в процессе примирения на Западных Балканах.

За пропаганду идеалов терпимости и ненасилия к Международному дню терпимости приурочена премия ЮНЕСКО, носящая имя Маданжита Сингха — индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО. Премия была учреждена в 1995 году и присуждается раз в два года. Размер премии составляет 100 тысяч долларов. В 2014 году лауреатами Премии ЮНЕСКО-Маданджита Сингха стали активисты, отстаивающие права человека, Ибрагим Аг Идбалтанат (Мали) и Франcиско Хавьер Эстевес Валенсия (Чили).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Как отмечают День толерантности в России: дата и традиции праздника

16 ноября день толерантности история праздника

Россия — многонациональная страна, поэтому праздники, посвященные созданию атмосферы дружбы и взаимопонимания между народами, особенно ценны для нашего общества. День толерантности — праздник не исконно русский. Он был провозглашен международной организацией ЮНЕСКО в 1995 году, а двумя годами позже Генеральная ассамблея ООН предложила отмечать его в мире повсеместно.

Россия присоединилась к межнациональной инициативе в 2005 году. С тех пор Международный день толерантности отмечают и в нашей стране ежегодно.

Какого числа День толерантности

Эта дата едина для всех стран мира, присоединившихся к резолюции Генассамблеи ООН. Праздничный день приходится на 16 ноября. И именно в этот день о толерантности и дружбе говорят в школах, трудовых коллективах, на общественно-массовых мероприятиях.

Дата выбрана не случайно. 16 ноября 1995 года был принят главный документ, призванный заложить основы к всеобщему взаимопониманию и уважению. «Декларация принципов терпимости» назвала толерантность единственно возможным шагом к достижению мира и согласия.

Согласно декларации ЮНЕСКО, толерантность объединяет главные аспекты поведения людей во всем мире. Она указывает на необходимость:

По мнению создателей декларации, стремление изменить других, нетерпимость к иным культурным традициям — это главная опасность современного общества. В большинстве стран мира уже не осталось «чистых» наций. Общества перемешаны из-за миграций населения. Все более активно формируются мультикультурные социумы, где только благодаря терпимости возможны согласие, доброжелательное отношение, а вместе с ними и развитие общества. В то же время нетерпимость приводит к межнациональным конфликтам и войнам, а значит, представляет угрозу мировому порядку.

16 ноября день толерантности история праздника

Традиции Международного дня толерантности

16 ноября в странах, присоединившихся к празднованию Дня терпимости, принято говорить об уважении к личности. Как правило, мероприятия проходят в учебных заведениях: школах, колледжах, университетах. Преподаватели рассказывают учащимся о необходимости взаимоуважения, о ценности особенностей каждого человека, культурной и религиозной самобытности.

Начальная, а затем и высшая школа служат основой формирования терпимости в обществе. В школах России в этот день проходят открытые уроки, конкурсы и классные часы. Их называют по-разному: Дни дружбы, Дни взаимопонимания, уроки взаимоуважения.

Очевидно, что в российском обществе сформировалось собственное понимание терпимости, которое в отдельных чертах отличается от общепринятого в мире. В российском образовании внимание уделяется именно культурным и нравственным особенностям поведения детей. Тогда как на международном уровне нередко День терпимости становится способом пропаганды «новых» принципов взаимоотношения полов и попыткой их популяризации.

16 ноября день толерантности история праздника

Международная премия ко Дню терпимости

По инициативе ООН в 1995 году была утверждения международная премия, названная именем индийского дипломата, писателя Маданжита Сингха. Ее торжественно вручают 16 ноября один раз в два года. Премию адресуют отдельным личностям, общественная деятельность которых способствует распространению принципов взаимоуважения и дружбы в обществе. А также организациям, которые своей повседневной деятельностью вносят вклад в развитие диалога между людьми различных культур и конфессий.

В 2016 году впервые обладателем премии стала российская организация. За реализацию программ, направленных на формирование диалога среди молодежи различных конфессий, она была присуждена федеральной организации «Центр толерантности». Двумя годами позже награда была присуждена канадскому режиссеру Манону Барбо и кенийской общественной организации «Инициатива сосуществования».

День толерантности в 2021 году в России вновь пройдет 16 ноября. Он станет хорошим поводом обсудить с подрастающим поколением идеи нравственного поведения и доброжелательного отношения к людям, независимо от их культурной принадлежности, цвета кожи и вероисповедания.

Источник

День толерантности – 16 ноября

16 ноября в России и мире отмечают Международный день толерантности. Ниже представлена краткая история праздника, сценарий классного часа и презентация для детей в школе, мероприятия в библиотеке, посвященные Международному дню толерантности.

Еще по теме “День толерантности” можно посмотреть на ►Яндекс Дзен. Ссылка на презентацию находится в самом конце перед последним рекламным блоком, щелкаете сначала по нему, потом по ссылке (откроется в новой вкладке).

Историческая справка

В России день толерантности носит названия Международный день, посвященный терпимости (tolerare с лат. — терпеть, переносить, привыкать). 16 ноября 1995 г. на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости».

Толерантность (терпимость) – это
«уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

В современном глобальном мире как никогда актуальны терпимое отношение к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности и самобытности.

В России одним из первых отмечать Международный день, посвященный терпимости стал Петербург. В 2006 г. город принял программу “Толерантность”, в рамках которой проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники, фестивали. В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов России.

Сценарий классного часа: “Планета толерантности”

Автор: Иванова М. А., учитель начальных классов, г. Калининград

Ход мероприятия

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Притча «Ладная семья»

– Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Но это было необычная семья, она состояла из более чем ста человек. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (слайд № 3)

Любовь. Прощение. Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

– Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

– Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Что такое толерантность?

– У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Тема нашего классного часа «Планета толерантности». (слайд 4).

Эпиграф нашего занятия – слова Бернарда Шоу (слайд 5).

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

История происхождения понятия толерантность

И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое. (Слайды № 6,7).

В конце XVIII – начале XIX века во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

На самом деле слово толерантность произошло от латинского tolerare — терпеть, переносить, привыкать. Но имя этого человека созвучно
этому слову и принципы его действий соотносятся с этим понятием.

День толерантности – 16 ноября

Толерантность – уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать “другого”, имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года). (Слайд 8).

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? 3

– Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Стихи, посвященные дню толерантности

(слайд № 11). Читают дети.

– Ребята, давайте создадим нашу планету толерантности.

(На доске карта мира – заменить континенты, океаны, моря на

соответствующие термины: терпимость, дружба, любовь, сотрудничество и т.д.)

Мультфильм «Толерантность»

Игра « Пазлы».

Чего не хватает? (слайд № 12)

(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

– Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

– Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого…»

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
– Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки
(слайд № 15).

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.

Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Упражнение «Толерантная и нетолерантная личности».

Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Игра «Волшебное лукошко»

Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

(Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна. )
Толерантная личность. Я:

Толерантная семья. В моей семье:

Толерантный город. В моём городе:

Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
– В моей России

Тренинг

Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:

Наша Родина – Россия. Россия – многонациональная страна
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые. (слайд № 18)

Эмблема и флаг толерантности

Демонстрация нарисованными детьми эмблемы и флага Дня толерантности.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности. (Заготовки – дерево, листы).

– Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.

– Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет.

Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

Сказка о любви

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: (слайд № 20)

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал: – Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… (слайд № 21)

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, – сказал волшебник, – (слайд № 22-26) одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

(слайд № 27) Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

(Звучит музыка и продолжение сказки.)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

Рефлексия

Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? Что больше всего понравилось? На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

(Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя).

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Анкета «Насколько вы терпимы?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?

а) вы терпеливо ждете, находя для себякакие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд;

б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсьответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы “реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два балла за ответы

От 0 до 4 баллов. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 баллов. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Презентацию к сценарию классного часа по теме “День толерантности” можно скачать ►здесь.

◄Если информация была полезна, поделитесь ссылкой в соц. сетях. “Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется”↓

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *