16 июня праздники в этот день церковный
Какой церковный праздник сегодня 16 июня празднуют православные христиане
6 июня отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 16 июня
Петров пост (Апостольский) — 13 день
Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.
История возникновения Петровского поста
Константин Великий в 324 году приказал построить в честь апостолов Петра и Павла храмы в Константинополе, и с этого времени существует торжественная Литургия в честь первоверховных апостолов и Петров пост.
Каждый пост является духовным основанием для укрепления христианской веры. Во время Петровского говенья христиане:
В благочестивых молитвах и воздержании от определенных видов еды верующие просят у Бога силы верности апостолов. Во время пребывания в днях памяти о христианском подвиге апостолов, православные верующие стараются избавиться от основных грехов, которые терзают их душу. Только в смирении, терпении, воздержании и покаянии, можно познать благодать Господню.
Приметы и традиции Петрова поста
Если во время поста придерживаться воздержания лишь в пище, не уделяя внимания духовному росту и развитию, прока от такой диеты не будет. Это осознавали еще в древние времена, поэтому каждый день поста проводили в молитвах, раскаиваясь в своих деяниях.
В Петров пост вводится запрет на рукоделие и шитье, чтобы ненароком не зашить собственное счастье и благополучие. Еще такая примета ограждает от возможных болезней, связанных с руками.
По поверью, в пост нельзя стричься, иначе волосы будут тонкими и ломкими.
Существовала и такая примета: в Петров пост дал в долг — три года просидишь в долгах.
В этот период нельзя проводить венчания — семья будет жить в ссорах и конфликтах.
Петров пост — не время для гаданий, обрядов, выполнения магических ритуалов. Так вы можете накликать беду на себя и своих близких, оставшись без поддержки Высших Сил. Лучше посвятить время молитвам и искренне попросить желаемого у Неба.
Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мученицы Павлы девы
Приурочен шести мученикам, которые были приговорены в III веке к смертной казни в Византии за христианскую веру.
Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270–275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа-Спасителя и крестился.
Под влиянием его проповеди многие язычники стали обращаться к христианству. Тогда иудеи за распространение веры в распятого ими Христа донесли на Лукиллиана градоначальнику Никомидии Сильвану. Тот стал принуждать старца возвратиться к идолослужению. За отказ святому Лукиллиану сокрушили челюсти, били палками и повесили вниз головой, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех отроков-исповедников Христовых – Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия. Святой Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.
Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда они отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом.
Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского в Москву
Церковь празднует перенесение святых мощей сына царя Иоанна Грозного из Углича в Москву, в Архангельский собор Кремля. Данное событие произошло в 1606 году.
Все мы из школьного курса отечественной истории помним период, называемый Смутным временем. Речь идет об эпохе царствования в России Бориса Годунова. Но знаете ли вы, что власть последнего была обагрена кровью? И не просто кровью, а кровью ни в чем неповинного отрока голубых кровей: царевича Димитрия Угличского? Мощи убиенного Годуновым юного мученика были перенесены в 1606 году из принадлежащего избраннику Божьему удела в столицу Руси Москву. Этому событию посвящен праздник, который церковь постановила отмечать 16 июня.
16 июня: церковный праздник, кто родился, приметы, предписания этого дня
16 июня — 167-й день года по григорианскому календарю. До конца года остается 198 дней.
До 15 октября 1582 года — 16 июня по юлианскому календарю, с 15 октября 1582 года — 16 июня по григорианскому календарю.
Международные дни
Национальные празднования
Четверг 16 июня 1904 года вошел в историю литературы как День Блума. В этот день происходит действие романа ирландского писателя Джеймса Джойса «Улисс», а название праздник носит в честь главного героя романа — дублинского еврея Леопольда Блума.
Православные празднования
День ангела (именины)
Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан.
Исторические события
1633 — суд инквизиции вынес решение о наказании Галилео Галилея за ересь.
1862 — в театре на Бродвее во время представления пьесы «Мазепа» (по Байрону) актриса Ада Менкен появляется полуголой, что приведет к неслыханному скандалу и чуть ли не к закрытию театра.
1894 — по инициативе Пьера де Кубертена собирается конгресс по вопросу об учреждении (возобновлении проведения) Олимпийских игр.
1903 — началась первая арктическая экспедиция Руаля Амундсена.
1963 — стартовал космический корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой, первой в мире женщиной-космонавтом.
Родились
• Джованни Бокаччо (1313-1375) — итальянский писатель и поэт, автор «Декамерона».
• Алиса Бейли (1880-1949) — американский эзотерик и писатель.
• Мюррей Лейнстер (1896-1975) — американский писатель-фантаст (сборник повестей и рассказов «Первый контакт»).
• Джойс Кэрол Оутс (1938) — американская писательница, поэтесса, драматург, критик (романы «Их жизни», «Черная вода» и «Блондинка»).
• Тупак Шакур (1971-1996) — американский музыкант, рэп-исполнитель, актёр и продюсер.
Скончались
• Франц Пфорр (1788-1812) — немецкий живописец, основоположник назарейской живописи.
• Джон Сноу (1813-1858) — британский врач, один из пионеров массового внедрения анестезии и медицинской гигиены, один из основателей эпидемиологии.
• Лазарь Лагин, настоящая фамилия Гинзбург (1903-1979) — советский писатель, автор повести-сказки «Старик Хоттабыч».
Календарь стрижек и лунный день
На дату 16.06.2021 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна». Это 7 лунный день в лунном календаре.
Луна в знаке зодиака Дева. Общее влияние этого знака на состояние волос весьма позитивно. Волосы быстрее растут. Укладка сохранит форму дольше. Завивка пройдет удачно, будет долго держаться.
Народный календарь
В этот день Православная церковь отмечает день памяти святого Лукиллиана, жившего в Антиохии в III веке.
В этот день примечали направление ветра. По поверью, южный ветер обещает быстрый рост яровых хлебов, северо-западный — сырую погоду и болезни, восточный — разного рода хвори, а северо-восточный — беспрерывные дожди.
Хозяева, которые собирались рыть колодец, в этот день могли узнать, в каком месте это лучше всего сделать.
Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.
Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Православные праздники, памятные дни, посты в июне 2021 года:
Рыба, горячая пища с растительным маслом
Горячая пища без растительного масла
Холодная пища без растительного масла, неподогретое питьё
16 июня
(3 июня по старому стилю):
Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву (1606)
Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года (сведения помещены 15 мая), из Углича в Москву совершилось в 1606 году.
Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его».
Иконы Божией Матери «Югская» (1615)
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Югская, явилась в начале ХVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею.
Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой.
Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни.
Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совершаться исцеления. Усердием местных жителей были собраны средства и положено начало постройки новой обители.
Преподобный Дорофей скончался в 1622 году. Патриарху Филарету духовенство представило данные о совершавшихся чудесах. В ответ они получили благословение на основание на реке Юг обители с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала именоваться Югской. В 1654 году заступлением Богоматери в тех местах прекратилась распространившаяся моровая язва.
Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270-275)
Святые мученики Лукиллиан, отроки Клавдий, Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева.
Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270-275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа-Спасителя и крестился.
Святой Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.
Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда они отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом.
Сретение образа преподобного Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского чудотворца (1503).
Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский родился в начале XIV века в Переяславле-Залесском. Он происходил из благочестивой купеческой семьи, где на подраставшего сына смотрели как на продолжателя отцовской стези. С этой целью его рано отдали обучаться грамоте. Способный мальчик вскоре стал помогать отцу в торговом деле. Воспитанная родителями любовь к чтению душеспасительных книг пробудила в отроке сильное религиозное чувство, которое развивалось и уже в юношеские годы привело к неожиданному с житейской точки зрения решению: отказаться от богатого наследства в пользу брата, оставить отчий дом и уйти в Переяславский монастырь.
Приняв постриг в Нагорном Борисоглебском монастыре, преподобный Димитрий всецело отдался изучению Священного Писания и духовному деланию. Чистота его сердца, послушание, усердное всем служение снискали молодому иноку любовь и уважение братии. За свою равноангельскую жизнь он вскоре был удостоен священнического сана. Став иеромонахом, преподобный Димитрий решил посвятить себя делу монастырского строительства.
В те времена на севере Руси практически не существовало монастырей с общежительным уставом. Получив церковное разрешение и благословение, преподобный Димитрий покинул место своего пострига с намерением основать новую обитель, где бы он смог ввести правило строгого общежития.
На сыром, болотистом берегу Переяславского озера (на Болоте) преподобный Димитрий с помощью добрых людей поставил деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца и устроил при нем общежительную обитель.
Возведенный в сан игумена, преподобный Димитрий с любовью принимал всех приходивших к нему: и монахов из соседних монастырей, и мирян, желавших начать путь иноческого подвига. Несмотря на незавидное месторасположение обители, убогость ее построек и желание игумена совершать свое и ближних спасение в безвестности, слава о духовных дарованиях преподобного Димитрия перешагнула переяславские пределы.
В 1354 году произошло знаменательное событие в жизни преподобного Димитрия. Тогда в Переяславле жил епископ Владимиро-Волынский Афанасий. Во время пребывания святителя Алексия (Н378, память 12 февраля) в Константинополе он управлял там делами Русской Митрополии. К нему и пришел из дремучих радонежских лесов, расположенных в 60 верстах от Переяславля, тогда еще мало кому известный инок Сергий с собратьями просить для своей пустыни игумена. Духовнопрозорливый архипастырь, несмотря на отказы радонежского пустынника, именно его посвятил во игуменский сан.
К этому времени и относится встреча преподобного Димитрия с будущим великим учителем русского северного монашества, на долгие годы связавшая их узами глубокого духовного братства и единомыслия. Не раз отправлялся в радонежские леса преподобный Димитрий, чтобы в небольшом Троицком храме совершать с игуменом Сергием совместные молитвы.
Великий князь Московский Димитрий Иоаннович питал благоговейное уважение к святым подвижникам и всегда с благосклонным вниманием относился к преподобному Димитрию. Еще тогда, когда преподобный Димитрий был игуменом скромной обители на Болоте, великий князь просил его прибыть в Москву, чтобы стать восприемником одного из княжеских сыновей.
Удивительны целомудренная скромность и смирение преподобного Димитрия. По свидетельству жизнеописателя, святой подвижник был одарен особенной красотой, которую старался изгладить постом и всевозможными добровольными лишениями. Но от суровой жизни лицо его делалось еще прекраснее, поэтому преподобный не разговаривал с женщинами.
Одна знатная переяславская горожанка из праздного любопытства захотела увидеть лицо молодого игумена. Она подкралась к окну его келлии в то время, когда он готовился к литургии. Увидев сияющее красотой лицо преподобного Димитрия, женщина как подкошенная упала на землю, наказанная за свою дерзость расслаблением. Со слезами умоляла она братию испросить для нее прощения у игумена. Тронутый искренним раскаянием несчастной, игумен исцелил ее, с кротостью укорив: «Для чего ты, неразумная, захотела видеть грешника, уже умершего для мира. »
Желая избегнуть человеческой славы, преподобный Димитрий, предварительно получив одобрение преподобного Сергия, оставил основанную им Никольскую обитель и покинул Переяславскую землю.
В сопровождении своего любимого ученика и друга Пахомия он направился в тогда еще почти незаселенный Вологодский край. Путники остановились у слияния рек Лежи и Великой, в 30 верстах от Вологды. Здесь они построили небольшой деревянный храм в честь Воскресения Христова.
Жители соседних авнежских селений, опасаясь как бы их земли и угодья не попали под будущий монастырь, потребовали, чтобы монахи удалились. Преподобный мог обратиться за помощью к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, и тот счел бы за честь не только это место, но и всю Авнегу приписать к монастырю преподобного. Но смиренный подвижник, нисколько не оскорбившись несправедливой враждебностью авнежцев, посчитал их требование за указание Промысла и вместе с Пахомием отправился в Вологду.
Вологжане с любовью приняли странников и горячо просили их остаться, чтобы устроить новый монастырь. Монастыри хотя и имелись уже в Вологде, но среди них не было общежительного.
Такое радушие и настойчивость тронули преподобного, и несмотря на то, что сердце его стремилось к уединению, он уступил просьбам горожан, посчитав и их промыслительными. Усердно помолившись Богу, он отправился искать место для будущей обители.
В 3 верстах от города, на излучине реки Вологды, преподобный Димитрий остановился на засеянном поле ржи. Его владельцы, благочестивые крестьяне, узнав о планах преподобного, не только подарили ему эту землю, но и сами вытоптали всю ниву, чтобы не откладывать начала строительства. Преклонив колена, преподобный Димитрий просил Господа благословить это место и соде-лать его нивой духовной. Затем он водрузил в знак основания обители крест, который потом долго хранился как святыня в монастыре.
При помощи жителей Вологды, а также благодаря щедрому вкладу великого князя Димитрия Донского, поспешившего принять участие в святом деле, 1 августа 1371 года построенный деревянный храм был освящен в честь Происхождения древ Животворящего Креста Господня. Тогда же было построено несколько келлий для братии, вскоре наполнившихся подвижниками, искавшими строгого иноческого общежития.
Преподобный Димитрий своей жизнью давал насельникам Спасо-Прилуцкого монастыря (так стала называться обитель) образец подлинного смирения. Ни на ком не было хуже одежды, как на самом игумене. Под ветхим тулупом, который зимой не спасал от холода, а летом заставлял обливаться потом, преподобный носил тяжелые вериги.
По многу дней он не принимал никакой пищи, а в праздники питался одной просфорой с теплой водой.
В храме преподобный Димитрий устроил себе место по левую сторону алтаря, отгородив его досками, чтобы незримо для других в слезах и коленопреклонениях изливать перед Богом свою душу.
С подвигами инока преподобный Димитрий соединял дела милосердия: принимал и кормил нищих странников, утешал обиженных и помогал бедным, причем милостыню игумен старался подавать тайно.
Предчувствуя близость кончины, игумен сам назначил себе преемника. Им стал его духовный сын и брат Пахомий. Когда преподобного спросили, где его похоронить, он ответил: «Извлеките грешное мое тело в болото и затопчите его там ногами. »
В ночь на 11 февраля 1392 года во всех келлиях распространилось необыкновенное благоухание. Поспешив к своему игумену, иноки нашли его уже отошедшим ко Господу.
Гробница со святыми мощами преподобного Димитрия сделалась вскоре неисчерпаемым источником чудес.
Древнее жизнеописание святого, составленное четвертым игуменом Спасо-Прилуцкого монастыря Макарием со слов ученика преподобного Пахомия, содержит запись 33 случаев благодатной помощи преподобного. Одно из них послужило поводом к отдельному празднованию памяти вологодского чудотворца.
Пожары, случавшиеся в последующие после кончины преподобного Димитрия годы, дважды уничтожали церковь, но каждый раз рака его оставалась невредимой. После сооружения и освящения третьего по счету храма, одному тяжкоболящему иноку было видение: в новом храме вдоль стен стоят благообразные старцы. «Среди них должен быть и преподобный Димитрий»,— подумал монах. Вдруг из алтаря раздался громоподобный голос: «Ты ищешь Димитрия? Ныне он в Казани». При этом инок сразу же почувствовал себя здоровым.
Оказалось, что в то время икона преподобного Димитрия по некоему откровению была отпущена из монастыря с войском, которое посылал в первый поход на Казанское ханство великий князь Иоанн Васильевич III (по преданию, эта икона была написана преподобным Дионисием Глушицким, 1437, память 1 июня).
В тот самый день, когда было видение иноку, русское войско одержало победу. Одновременно и великий князь видел явившегося ему преподобного Димитрия.
Вскоре, по возвращении войска, чудотворный образ, украшенный и с щедрой милостынею, был отправлен Иоанном III назад. 3 июня 1503 года в Вологде произошло сретение (встреча) прибывшей из Москвы иконы, которая с великими почестями была препровождена епископом Вологодским Никоном в Прилуцкий монастырь.
С тех пор в память об этом событии ежегодно 3 июня из вологодского соборного Софийского храма в обитель преподобного Димитрия совершался крестный ход. На месте встречи иконы был воздвигнут храм в честь преподобного Димитрия.
Прмч. Киприана (1934).
Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81-96).
Прп. Афанасия, чудотворца Сицилийского.
Св. Иерии, вдовицы Месопотамской.
Св. Клотильды, царицы Галльской (Галл.).
Прп. Кевина, отшельника и игумена Глендалофского (618) (Кельт. и Брит.).
Св. Мериасека еп. Камборнского.
Прп. Паппоса (Греч.).
Св. Ахиллия, патр. Александрийского (312).
Мч. монаха Варсава, настоятеля Иштарского и с мим 10-ых в Персии (342).
Новомч. Иосифа митроп. Солунского (1821).