1500 км за один день реально
1500 км за один день реально
Реально, но очень заепывает. Потом весь следующий день все равно будешь ходить разбитый, и проспишь половину суток. Короче смысла нет. Лучше остановиться поспать и на следующий день спокойно доехать, и безопаснее, и для здоровья полезнее.
CodeName47
Сотрудник на работе вернулся из Абхазии 5 дней назад. Ездил, правда, на поезде, но про местных ездюков порассказал многое (на маршрутке, на такси, на экскурсию на автобусе ездил, да и просто посмотрел на местных водятлов).
Ездят они как хотят. Постоянно сигналят. Складывается такое ощущение, кто первый успел посигналить, тот и прав.
Так что будь осторожен.
Еще важно на какой машине едешь.
Еще важно на какой машине едешь.
Мой максимум 1200 км. на фокусе. возвращался в 5 утра. башка была чугуниевая.
и в определенный момент от усталости начинаешь валить тупо без разбора.
максимум 1200 км. на фокусе. возвращался в 5 утра. башка была чугуниевая.
и в определенный момент от усталости начинаешь валить тупо без разбора.
ну шо тут скажешь. бмв оно такое бмв. на мерине я больше 500 не ездил. вообще не замечаешь. особенно на круизе. поставил-уснул-приехал.
Дайте совет, ехать на 1500 км?
21 июня 2009, 17:11 #1
Люди, поделитесь своим мнением вот по какому вопросу: Вообщем дело в следующем, собираюсь в поездку на дальнее расстояние из Красноярска в Семипалатинск на авто, расстояние примерно 1500 км., проблема вот в чем, опыта вождения у меня очень мало, стоит ли ехать на такое расстояние или нет. И вообще кто с этим сталкивался, какие проблемы могут возникнуть в пути (на трассе). Заранее всем благодарен.
21 июня 2009, 17:21 #2
21 июня 2009, 17:25 #3
Vlad 24, обязательно сделай прививку от гепатита, и не питайся в стремных забегаловках.
И учитывай особенность национальной езды в Казахстане: там не торопятся останавливаться на красный свет и если у тебя загорелся зеленый, то учти это.
21 июня 2009, 17:43 #4
Немного юмора прихватите с собой.
21 июня 2009, 19:54 #5
Не моя умность, а взято из интернета.
Движение по загородной дороге отличается от движения в городе. Здесь и скорость повыше, и машин поменьше, а пешеходы и вовсе редкость. Это зачастую расслабляет водителя. Не все водители знают, что очень опасна прямая длинная дорога, десятками километров тянущаяся по однообразному ландшафту. Она очень сильно усыпляет водителя. Глаза открыты, а мысли далекодалеко… Спасение — слушать бодрую музыку или петь самому, переговариваться с попутчиками. Обязательно через каждые 2–3 ч движения делать остановку на 3–5 мин: выйти из машины, размяться, обойти машину 4 раза, заодно осмотрев шины и прочее, умыться холодной водой и т. п.
Аналогичную ошибку совершают водители, внезапно попадая в плавный провал дороги. Кажется, будто машина летит в пропасть, нога рефлекторно жмет на тормоз, передние пружины сжимаются, и… дальше вы уже знаете. Нужно действовать следующим образом. Чтобы не «взлететь» на подъеме, как с трамплина, притормозить на вершине.
Дорога идет на спуск, внизу мост с высоким бордюром, впереди затяжной подъем… Разогнаться побольше, чтобы легче взять подъем, — характерная ошибка. Ведь мост — это не только мост, но и сужение дороги, хотя на вид она вроде бы все та же. Оказывается, высокие бордюры, парапеты, пролеты как бы сужают дорогу на 1,5, даже на 2 м. Кроме того, мост в низине часто бывает с разбитым полотном (грязь, лужи, гололед и др.). Это еще одна причина не слишком сильного разгона на спуске. Не помешает почаще поглядывать в зеркала заднего вида на спуске. Возможно, понадобится сместиться правее, чтобы пропустить незадачливого водителя, который не выучил этого урока и с нарастающей скоростью несется вниз навстречу приключениям. На ваши предупреждающие вспышки стопсигналов он не пожелал обратить внимание.
Перед дальней дорогой обычно прикидывают маршрут, пристально вглядываясь в «Атлас автомобильных дорог». По какой дороге ехать? По этой вот жирной на карте красной линии — автомагистрали или по тоненькой паутине местных дорог, которые в сумме на 200 км меньше магистрали. Да, задача… Попробуем наметить пути ее решения. Обычно цель поездки у всех одна — доехать безопасно, быстро и комфортабельно. Информация к размышлению:
Безопасно. На дорогах республиканского, краевого и областного значения происходит более 34% всех аварий, на автомагистралях — до 10, столько же на районных и сельских и 5% — на местных дорогах.
Быстро. Автомагистрали часто позволяют двигаться со скоростью до 110 км/ч (правда, тем, кто уже более 2 лет за рулем). Поэтому в ряде случаев быстрее проехать 100 км по автомагистрали, чем 50 км по местным дорогам.
Комфортабельно. На дорогах общегосударственного значения покрытие обычно лучше, чем на остальных. Здесь чаще встречаются заправки, станции автосервиса, мойки, кафе и т. д.
Когда выезжать? Среду и пятницу лучше исключить: эти два дня, по статистике ДТП, неудачные. Понедельник — день тяжелый. Это не шутка: многие водители очень «буйно» проводят выходные. В субботу все дороги забиты дачниками. Остаются вторник, четверг и воскресенье. В воскресенье до 16–17 ч дорога самая приятная: грузовиков почти нет, дачники еще на огородах. Хотя многим нравится четверг: магазины работают, выходные впереди… В общем, решайте сами, в какое время выезжать. Это индивидуально. Но есть пословица: кто рано встает, тому Бог дает.
Горная дорога отличается большим количеством подъемов и спусков, а также поворотов. Особенно опасны крутые закрытые повороты. Здесь только один выход — снижать скорость до 510 км/ч. От наката в горах воздерживаются: могут отказать тормоза. Тормозят в основном двигателем. Перед затяжным подъемом включают вторую передачу, чтобы не рисковать и не переключаться на подъеме.
В горах спуски опаснее подъемов, на них случается больше происшествий. В случае отказа тормозов сигнальте светом и клаксоном, предупреждая других водителей. Если спуск опасный и могут быть помехи, лучше, пока скорость невелика, пожертвовать правым боком машины, аккуратно притерев ее к скале. Пассажиров справа перед этим надо попросить сдвинуться левее (на всякий случай).
Были случаи, когда в такой неприятной ситуации водители, едущие следом, увидев отчаянные жесты водителя из окна рукой, понимали, что у автомобилялидера отказали тормоза. Они обгоняли терпящий бедствие автомобиль и, слегка притормаживая, подставляли свой задний бампер. Это не выдуманная история.
• проверяйте периодически, как работают тормоза, слегка нажав на педаль тормоза. Для чего? Чтобы определить, не намокли ли тормозные колодки. Если да, то вы это почувствуете — автомобиль «поведет». Просушить колодки можно быстрыми и легкими нажатиями на педаль тормоза. Это необходимо сделать, например, после преодоления водной преграды.
Сильный ветер мешает вам выдерживать нужное направление движения вашего автомобиля. Если вы чувствуете это нежелательное вмешательство, бороться с ним надо посредством снижения скорости, а также корректирующими действиями рулевым колесом. Тяжелее всего бороться с сильным боковым ветром. Надо крепче держать руль. А корректирующие действия рулевым колесом должны быть выверены и точны, для этого нужны немалое умение и сноровка.
Особенно злую шутку может сыграть с вами ветер в тот момент, когда вы выезжаете с закрытого участка, изза большого здания, холма, леса на открытый. На этом закрытом участке ветер может совсем не ощущаться, а вот на открытом он набросится на вас со всей мощью. И тогда держитесь! Лучше всего приготовиться к этому заранее.
Несколько полезных советов для дальних поездок
Помните про период врабатываемости. По статистике, в первые два часа движения происходит почти 50% аварий. Двойная осмотрительность в первые часы движения!
После 7 ч непрерывного движения водители засыпают за рулем в 2 раза чаще. Избегайте движения более 7 ч в день!
Через 2–3 ч движения необходимо устраивать 5–10минутные паузы, используя их для осмотра ходовой части и физических упражнений. Перед выездом и в пути откажитесь от тяжелой пищи: притупляется реакция и возникает сонливость. Не жалейте времени на короткие остановки — окупится!
Подавленное настроение — самый опасный попутчик в дальней дороге. Исследования в США показали, что семейные ссоры стали причиной гибели 60% водителей в дальних рейсах. Ссориться только по возвращении!
Непроизвольный наклон к рулевому колесу или, наоборот, откидывание на спинку сиденья, ослабление рук на руле, сползание их в нижнюю часть руля, отвлечение мыслей от дороги — верные признаки утомления. Бороться с утомлением в машине можно, но снизив скорость до нуля!
Дорога была дальней. Остаются последние километры. Именно на последних километрах часто происходят крупные неприятности. Можно расслабиться, лишь вынув из замка ключ зажигания.
Вот и проезжай за сутки 1500 км…
Ну а пост, собстна, ниочем, ага.
Судьба отпуска завела меня в Череповец и, сочетая Питер и окрестности, на круг вышло 1500 км за сутки. Все хорошо.
Перед тем, как Мона попала в мои руки, она стояла 2 месяца просто у дороги. Покатушки по городу проблем не выявили, за тот месяц или уже полтора, что она у меня.
А вот дорога в Череп (муаахха), сообщила мне, что аморты передние говорят: мы пошли.
Подшипники вкруг воют и орут. Патрубки и резинки чудом остались на месте, но сцать стали ужасно. Спасибо гравийке за какой-то косяк с гуром (масла меньше нормы) и что-то с рейкой. Пыльники делают пипи. В машине не реально говорить на скорости уже в 40 км/ч, а парковка превращается в аттракцион! Ремни пищат, словно я их режу тупым ножом и все никак не зарежу. И это при том, что я поменял все ремни, ролик, двойничок ОЖ и залил Gматьего12+. Расстройство короч(
Итог. Машина на сто. Я пью вино, катаюсь на велике и пишу тут)
Предложил папе поставить винты, раз уж машину на ремонта загнали. А он мне сказал, что шел бы я лесом. Но уже хорошо, что не придется выкладывать мне полную стоимость ремонта, а скидкискидки все дела.
И еще. Я хочу гараж. Чтобы с Моной самому делать зегз, а не кто-то другой) Может у кого гараж не нужный, на дыбенко в районе Кудрово? А то мне там скоро жить))
Есть один положительный момент. Досталось мне литье с папиной машины. Не фонтан, конечно, но лучше, чем мамонтовые 13е стоки на дичайшей резине)). Так что ждите, фотки с колесиками появятся)
А пока пара фоток.
1. Охлаждение в пути
2. 4:37. Ремонт дороги недалеко от Череповца
Какой пробег планировать на одну поездку (на день)
Не нашли нужную информацию?
Какой пробег можно планировать на одну поездку
В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.
Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?
Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.
Опытные автомобилисты обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако для тех, кто только начинает путешествовать, информация приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.
В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.
Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей
Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды.
Даже если вы уже в течение 10 лет без труда и особого напряжения ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко. Сами поймете, когда попробуете.
Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.
И психологически, поездка по трассе (особенно на дальние дистанции) — это совсем другой образ мыслей, другой стиль вождения, другой подход и другие риски.
Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть игра вдолгую.
Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. Так что дерзайте, не боги горшки обжигают. Но не горячитесь при этом.
Ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.
В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо.
Для первого раза (дальней поездки) не жадничайте. Подбирайте этапы на дневной перегон длиной 800-1000 км не более. Иначе это чревато неприятными последствиями (ниже остановлюсь подробнее).
Присмотритесь, оцените, что да как происходит в дальней поездке по трассе, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.
Максимальное время на одну поездку без перерыва
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
Планируемое время поездки
Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:
Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:
Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.
Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.
Отсюда выводы:
Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.
Классификация водителей по опыту примерно следующая: н ачинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).
Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».
Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…
Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.
Средняя скорость движения
При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.
Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.
От чего зависит средняя скорость поездки
Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).
Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.
ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)
Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.
По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.
В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».
Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.
Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.
Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.
И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.
Средние скорости движения по Европе и по России
Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:
при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится.
Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.
Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:
Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности.
Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок).
Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)
Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.
Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.
Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).
Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее.
При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.
То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.
При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км).
Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки.
Как показывает практика, даже сравнительно малоопытный водитель способен достаточно безопасно провести за рулем 10-12 часов (при наличии мотивации и желания).
Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.
При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.
Планируемый пробег за одну поездку
Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)
Уровень водителя | Уровень комфорта (время за рулем) | |||
норма (10-12 ч) | усталость (12-14 ч) | предел нормы (14-16 ч) | ударная нагрузка (16-18 ч) | |
Новичок | 650-850 | 850-1000 | 1000-1150 | 1150-1250 |
Средний | 750-900 | 900-1050 | 1050-1200 | 1200-1350 |
Опытный | 800-950 | 950-1150 | 1150-1300 | 1300-1450 |
Для совершения ненужного «подвига» и на грани преступления (только для опытных водителей): свыше 1500-1600 км в один присест.
Выполнять перегоны свыше 1600 км можно только при наличии возможности полноценно отдохнуть на следующий день от 15 и более часов, (например, при возврате домой из поездки, на последнем этапе пути — домой).
При наличии достаточного опыта поездок, длинный перегон (1600 и более километров) тоже вполне можно вытянуть (причем, «вытянуть» — здесь самое подходящее слово).
Удовольствия от такой поездки вы не получите совсем, и если не убьетесь где-нибудь, заснув за рулем, то умрете просто от усталости. Но… если (вдруг очень) надо — значит надо.
Лично для себя, я считаю вполне посильным перегон длиной в 1650-1750 км (20-22 часа за рулем) в один присест, и достаточно регулярно (каждый отпуск) выполняю такие перегоны.
Но это неправильно и опасно (и я это понимаю). Просто иногда не хочется делать лишнюю ночевку в пути, а силы и опыт вроде позволяют… вот и пользуюсь, пока могу.
Мой личный «рекорд» — 2767 км (по одометру, маршрут Брест — Оренбург) в одно лицо без выключения двигателя за 36 часов в седле — не пытайтесь повторять без огромнейшей на то нужды!
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЕВРОПЕ (ПЕРЕГОНЫ)
При движении по Европе, опыт поездок имеет несколько меньшее значение, чем при поездках по России. Ограничения довольно жесткие (штраф за превышение скорости с 1-5 км/ч), поэтому, результат больше зависит от общего количества остановок в дороге, чем от общего опыта.
Кроме того, в Европе есть магистрали, двигаться по которым достаточно быстро (в большинстве случаев разрешенная скорость 130 км/ч и нет проблем с обгонами) не составляет большого труда даже для неопытных водителей.
Отсюда и разделение режимов движения в таблице ниже.
«Магистраль» — это когда большая часть маршрута проходит по скоростным трассам. «Обычная» — это когда маршрут проходит по обычным дорогам. И «смешанная» — это когда часть маршрута проходит по магистралям, а часть по обычным дорогам.
Как определить, по каким дорогам проходит выбранный маршрут, и какой будет режим движения по нему — смотрите по ссылке.
Дорога | Уровень комфорта (время за рулем) | |||
норма (10-12 ч) | усталость (12-14 ч) | предел нормы (14-16 ч) | ударная нагрузка (16-18 ч) | |
Магистраль | 1000-1200 | 1200-1400 | 1400-1600 | 1600-1800 |
Смешанная | 850-1020 | 1020-1190 | 1190-1360 | 1360-1550 |
Обычная | 650-780 | 780-910 | 910-1040 | 1040-1170 |
Мой личный опыт перегонов (наиболее длинных) по магистралям в Европе: Барселона — граница Словении (1410 км — 13 ч. 55 мин). Париж — Мадрид (1290 км — 13 ч. 15 минут). Лиссабон — Бордо (1200 км — 11 часов 15 минут).
Средние скорости движения посчитайте самостоятельно, если есть желание.
Нормы отдыха
Еще раз повторюсь, что всё написанное здесь, и касающееся «норм труда и отдыха» — имеет строго индивидуальные особенности для каждого человека и для каждой отдельной дороги (их нет одинаковых).
Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором — изрядно утомитесь.
То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.
Все очень индивидуально. Играет роль масса факторов: состояние и загруженность дороги по которой вы движетесь, ваш опыт, как вы отдохнули перед выездом, каково ваше общее состояние в том числе и морально-психологическое и т.д. т.п.
Поэтому, насчет отдыха в процессе движения скажу так: чувствуете, что устали? Остановитесь и отдохните минут 10-20 (или больше, сколько вам нужно). Поездка идет хорошо, усталости сильной нет? Ну и двигайтесь себе, устанете — остановитесь.
Планировать же большой отдых (т.е. ночевку) в пути, можно опираясь на данные из таблиц чуть выше, по дистанциям проходимым за определенное время поездки.
На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки.
С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность.
Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.
Нет, ехать дальше, конечно, можно, даже если поспать всего часов пять-шесть прямо в машине, но «умирать» на второй день такой поездки, вы начнете не через 12-14 часов пути, а гораздо раньше.
Буквально через 5-6 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).
Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке.
Данная заметка содержит информацию рекомендательного характера, основанную на личном опыте поездок. Учитывать эту информацию при планировании поездки или нет — это решение остается за вами.
Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.
Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!