14 июля день валаамской иконы

Икона Божией Матери «Валаамская»

Даты празднования

Места (престольные праздники)

О празднике

Ико­на, на­пи­сан­ная в 1878 го­ду ва­ла­ам­ским ико­но­пис­цем Али­пи­ем, по неиз­вест­ным при­чи­нам око­ло два­дца­ти лет про­ле­жа­ла в мо­на­стыр­ской кла­до­вой церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Об­ре­ли ико­ну в 1897 го­ду. При этом ис­це­ли­лась от за­ста­ре­лой бо­лез­ни ног па­лом­ни­ца На­та­лья Ан­дре­ева, ко­то­рой Бо­жия Ма­терь яви­лась на­ка­нуне.

До 1940 го­да ико­на оста­ва­лась на Ва­ла­а­ме. С при­хо­дом на ост­ров со­вет­ской вла­сти, мо­на­хи, пе­ре­брав­ши­е­ся в Фин­лян­дию и ос­но­вав­шие там «Но­вый Ва­ла­ам», за­бра­ли её с со­бой, и этот чу­до­твор­ный об­раз до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни яв­ля­ет­ся глав­ной свя­ты­ней Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Но­во-Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря. На ста­ром же Ва­ла­а­ме остал­ся спи­сок (ко­пия) ико­ны, ко­то­рая на­хо­ди­лась преж­де в Пе­тер­бур­ге на Ва­ла­ам­ском по­дво­рье.

В 2000 го­ду Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Алек­сий II бла­го­сло­вил стро­и­тель­ство пер­во­го хра­ма в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­чём в том ме­сте, где она бы­ла об­ре­те­на. Храм в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы был освя­щён 19 фев­ра­ля 2005 го­да.

В 1997 го­ду Свя­тей­ший Пат­ри­арх Алек­сий уста­но­вил мест­ное празд­но­ва­ние ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Ва­ла­ам­ская – в пер­вое вос­кре­се­нье по­сле 11 июля (дня па­мя­ти свя­тых пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев) и по­сле 12 июля (дня па­мя­ти свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла). На­чи­ная с 2004 го­да, по прось­бе бра­тии Ва­ла­ам­ской оби­те­ли, Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Алек­си­ем день празд­но­ва­ния пе­ре­не­сён на 14 июля. В Фин­лянд­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­ник в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы от­ме­ча­ет­ся 7 ав­гу­ста.

Источник

Празднование в честь иконы Божией Матери именуемой «Валаамская»

Празднование в честь иконы Божией Матери именуемой «Валаамская» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было совершено 14 июля в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре.

Божественную литургию, а накануне всенощное бдение в храме в честь преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, совершил игумен монастыря архимандрит Панкратий. По окончании литургии пред Валаамской иконой Божией Матери был соборно отслужен молебен. Архимандрит Панкратий поздравил всех молящихся в храме с светлым и радостным праздником обители. «Много икон Божией Матери явлено земле русской, но эта икона – особенная. Богоматерь смотрит перед Собой, чуть опустив строгий, молитвенно сосредоточенный взор. Матерь Божия молится за всех нас, за весь мир, являя Собой образ смирения и кротости, то к чему призывает нас Господь. «Придите ко Мне и научитеся от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…» Но как часто мы своими грехами оскорбляем Божию Матерь и Ее Сына. Мы не должны оскорблять Ее своими грехами, но стремиться быть достойными Ее любви».

Валаамская икона Божией Матери – одна из наиболее почитаемых икон в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. В монастыре зафиксированы случаи исцеления по молитвам к этой чудотворной иконе Божией Матери. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Валаамской иконе Божией Матери в первое воскресенье после дня памяти свв. преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и после дня памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. 14 июля, именно в этот день, в 1897 году, была обретена чудотворная икона.

Источник

День памяти Валаамской иконы Богородицы

День памяти Валаамской иконы Богородицы отмечается 14 июля. Празднование было установлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Праздник установлен в память важного исторического события.

Икона «Местная Валаамская» отличается скупостью черт и линий. Орнамент по краям почти незаметен и не имеет пестрых узоров. За этим сразу ощущается монашеская аскетичность, которая, тем не менее, не повлияла на дух величия. Название этому чудотворному образу дано согласно тому месту, где написал его в 1878 году инок-иконописец Алипий. Это был Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Икона изображает Богородицу в полный рост. Она стоит поверх золотого облака и держит перед собой Младенца Иисуса. Ее облачение состоит из красного мафория и темно-синего хитона. Ее босые стопы оставлены открытыми. Иисуса иконописец изобразил в желтом хитоне. Дитя изображено фронтально, его правая рука высоко поднята в благословляющем жесте, а левая ладонь обхватывает увенчанную крестом державу.

Изображение представляет собой гармоничное сочетание академической живописной манеры и традиций афонской иконописи конца 19-го века. В основание иконы вложен небольшой кусочек ризы Богородицы.

Явление Валаамского образа произошло в скором времени после того, как на престол был повенчан Государь Император Николай Александрович, поэтому по значимости он сравним с Державной иконой Богоматери, обнаруженной в последний день его правления.

Образ, подобный Валаамскому, в Византии носил имя «Никопея», что означает «Победотворная». Действительно, Богородица в красных одеяниях полна достоинства и является воплощенным образом Царицы Земной и Небесной. Одновременно величественная и кротко безмолвная, она служит цели молитвенного созерцания.

Именины:

Ангелина, Демьян, Кузьма, Никодим, Петр, Константин.

Источник

14 июля день валаамской иконы

14 июля день валаамской иконы

14 июля день валаамской иконы

Православная музыка запись закреплена

Ико­на, на­пи­сан­ная в 1878 го­ду ва­ла­ам­ским ико­но­пис­цем Али­пи­ем, по неиз­вест­ным при­чи­нам око­ло два­дца­ти лет про­ле­жа­ла в мо­на­стыр­ской кла­до­вой церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Об­ре­ли ико­ну в 1897 го­ду. При этом ис­це­ли­лась от за­ста­ре­лой бо­лез­ни ног па­лом­ни­ца На­та­лья Ан­дре­ева, ко­то­рой Бо­жия Ма­терь яви­лась на­ка­нуне.

До 1940 го­да ико­на оста­ва­лась на Ва­ла­а­ме. С при­хо­дом на ост­ров со­вет­ской вла­сти, мо­на­хи, пе­ре­брав­ши­е­ся в Фин­лян­дию и ос­но­вав­шие там «Но­вый Ва­ла­ам», за­бра­ли её с со­бой, и этот чу­до­твор­ный об­раз до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни яв­ля­ет­ся глав­ной свя­ты­ней Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Но­во-Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря. На ста­ром же Ва­ла­а­ме остал­ся спи­сок (ко­пия) ико­ны, ко­то­рая на­хо­ди­лась преж­де в Пе­тер­бур­ге на Ва­ла­ам­ском по­дво­рье.

В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Валаамской иконе Божией Матери в первое воскресенье после дня памяти святых апостолов Петра и Павла. В Фин­лянд­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­ник в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы от­ме­ча­ет­ся 7 ав­гу­ста.

В 2000 го­ду Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Алек­сий II бла­го­сло­вил стро­и­тель­ство пер­во­го хра­ма в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­чём в том ме­сте, где она бы­ла об­ре­те­на. Храм в честь Ва­ла­ам­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы был освя­щён 19 фев­ра­ля 2005 го­да.

Источник

ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

14 июля день валаамской иконы
Валаамская икона Божией Матери. XIX в.

Валаамская икона Божией Матери, чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре

История обретения зафиксирована в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская» и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского уезда дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в Санкт-Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в Санкт-Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во второе свое посещение Валаамского монастыря летом 1896 года Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий монастыря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в Санкт-Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском острове, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 году, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Андреева в тонком сне увидела место пребывания иконы, указала на него, и Валаамская икона была обретена. Перед образом была возжена неугасимая лампада и отслужен водосвятный молебен, Андреева получила исцеление. С явлением Валаамской иконы связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Валааму как Северному Афону.

Во время своего посещения Валаама, в июне 1914 года, на «царском месте» близ Валаамской иконы молился вел. кн. Николай Николаевич. Позже для него была сделана рукописная копия Сказания [2] и в иконописной мастерской Валаама выполнен список Валаамской иконы, посланный в С.-Петербург через духовника вел. князя иеросхим. Ефрема (Хробостова). После вступления России в первую мировую войну вел. кн. Николай Николаевич в декабре 1914 года пожертвовал монастырю тысячу рублей «с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты от него были употребляемы на вечное возжение лампады перед образом Пресвятыя Богородицы Валаамския» [3].

Валаамская икона пребывала на Валааме, отошедшем в 1917 году к Финляндии, до 1940 года, когда после присоединения Ладоги к СССР иноки, вынужденные покинуть остров Валаам, перенесли образ в монастырь Новый Валаам, в Преображенском соборе которого (за левым клиросом) Валаамская икона находится в настоящее время.

Одно из последних чудес от Валаамской иконы зафиксировано со слов настоятеля Финляндского Валаамского монастыря архим. Сергия: в 1996 году получил исцеление сын греч. свящ. Илии, просившего молитв братии у Валаамской иконы.

Празднование иконе Финляндской Православной Церковью совершается 7 августа [1]. Архиеп. Павел (Олмари) написал тропарь иконе. Кондак иконе по благословению настоятеля Финляндского Валаамского монастыря составила финская православная поэтесса Валентина (Туула) Пеннонен, которая, будучи слепой, духовно увидела образ Божией Матери.

10 июля 2002 года патриарх освятил в честь Валаамской иконы Никольскую церковь (была упразднена в 1853). Служба Валаамской иконе на церковнославянском языке составлена в 2003 году схиигум. Серафимом (Бараделем).

Известны списки Валаамской иконы, отличающиеся от иконы иером. Алипия некоторыми деталями. 14 июля 1992 году православным обществом «Валаам» (Финляндия) Валаамскому монастырю был подарен список иконы, выполненный в 1992 году иконописцем С. Павловым. В 1995 году этот список по благословению настоятеля Валаамского монастыря архим. Панкратия (Жердева) был передан на Московское подворье Валаамского монастыря, где в настоящее время находится в киоте слева от центрального придела церкви во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских.

В Казанском храме Валаамского подворья в Санкт-Петербурге между главным престолом и правым Никольским приделом находится список Валаамской иконы, с образами преподобных Сергия и Германа в клеймах, написанный в 1997 году Юлией Боголюбовой.

В мае 1974 году, во время визита патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, ему была преподнесена Валаамская икона (в настоящее время местонахождение неизвестно), написанная специально к приезду первосвятителя финским иконописцем Петром Сасаки, японцем по национальности, принявшим Православие.

Молитвословия

Богоро́дице Де́во, на Твою́ ико́ну пресве́тлую взира́юще, ра́дуемся, пред не́ю бо на о́строве Валаа́ме мольбы́ усе́рдно моля́щихся исполня́ются; услы́ши, Пречи́стая, и на́с моля́щих Ти́ ся́, утверди́ на́с в ве́ре и любви́, и испроси́ ми́рови ми́р и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *