14 дней на возврат товара сотовый телефон

О защите прав потребителя при покупке сотового телефона.

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона

На сегодняшний день львиную долю обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по ЕАО от потребителей за защитой своих прав, составляют случаи споров при покупке сотового телефона.

В связи с этим считаем необходимым разъяснить потребителям, как правильно действовать при возникновении спорных ситуаций при обретении сотовых телефонов.

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.На практике, когда покупатель только начинает требовать предоставления подменного фонда, продавец говорит, что таких услуг они не оказывают. В таком случае, не надо вступать с ним в долгие споры. Достаточно просто письменно написать претензию с данным требованием. Очень часто также в качестве замены предлагают сотовые телефоны старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. То есть, если с вашего сотового телефона можно выходить в Интернет, то и на предоставляемом телефоне должна быть такая же функция. Если вы все же не нашли понимания у продавца, то напомните ему, что в случае не предоставления замены вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с него пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.

Потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона, следует обратить внимание на следующие моменты:

• Если вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

• Если вы требуете проведения гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом сроки.

• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

• Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

В случае если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Источник

Претензия, экспертиза, суд: как вернуть деньги за смартфон?

Ничто не вечно, особенно современные смартфоны. Всего 1-2 года, и еще совсем недавно популярная и дорогая модель становится просто куском стекла и пластика. И еще ладно, если аппарат продолжал бы работать. Но вот беда: мобильники стали ломаться чаще, чем китайский ширпотреб из 90-х! 1-2 года – весьма внушительный срок: бывает так, что мобильник «умирает» и через 2-3 месяца.

Многие мирятся с таким положением дел и воспринимают это как повод купить новый гаджет. Другие идут в сервисный и самостоятельно оплачивают ремонт. Но мы-то знаем свои права и советуем так не делать! А еще мы знаем, что на смартфоны распространяется закон о защите прав потребителей, который дает право на гарантийный ремонт, а возможно и возврат денег! Рассказываем, как вернуть деньги за телефон и не быть «надутым» салоном сотовой связи.

Телефон не понравился: как вернуть деньги?

Вообще, законодательство позволяет возвращать в магазин любые непродовольственные товары, которые не подошли потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, даже если они полноценно работают и не имеют брака (ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», далее – ЗОЗПП). Мол, если изделие не понравилось, можете его вернуть в течение 14 дней, и продавец обязан вернуть деньги.

Но со смартфонами такая «фишка» не работает! Дело в том, что телефонные аппараты относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). Это значит, что просто взять и вернуть телефон в магазин под предлогом «он мне не понравился» или «не подходит» нельзя. На этот случай у салонов связи «иммунитет».

Но это совсем не значит, что магазин сможет им воспользоваться, если продаст бракованный телефон. Даже если брак проявится через несколько месяцев, покупатель как минимум сможет рассчитывать на бесплатный ремонт.

Разбираемся, можно ли вернуть телефон в магазин, если у него обнаружены недостатки.

Когда телефон бракованный

В общих случаях законодательство разрешает потребителям требовать возврата денег за любой непродовольственный товар, если у него обнаружены недостатки в течение всего гарантийного срока либо в течение 2 лет, если такой гарантийный срок меньше (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 ЗОЗПП). Простыми словами, если он бракованный, товар можно вернуть, потребовав обратно деньги.

Но со смартфонами все не так просто и тут. Дело в том, что телефоны, как средства беспроводной связи для бытового использования, опять же, отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011). А это создает определенные сложности при реализации прав потребителей в сравнении с другими товарами. Рассмотрим 2 примера: если телефон был сломан изначально, и если он сломался впоследствии.

Смартфон неисправен почти сразу

Вроде бы и в салоне проверяли тщательно, и домой везли аккуратно, но как только приехали, телефон больше не включился… Радуйтесь! Хорошо, что он сломался сразу, а не через месяц: это позволит вам беспрепятственно вернуть телефон и забрать деньги! Как это сделать, и почему вам стоит радоваться?

Все дело в том, что отказаться от бракованного технически сложного товара и вернуть за него деньги можно лишь в течение первых 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ЗОЗПП).

Если бы телефон сломался, скажем, на 16-й день, даже если вы сразу после этого обратитесь к продавцу, он вполне законно может отказать вам в возврате денег. Впрочем, есть и исключения.

Смартфон сломался впоследствии

По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если:

В иных случаях можно рассчитывать ТОЛЬКО на гарантийный ремонт. А если брак выявлен за пределами гарантийного срока, то требовать можно ТОЛЬКО гарантийного ремонта. И если уж починить не получится, тогда можно будет потребовать и возврата денег (постановление ВС РФ №32-КГ19-2 от 16.04.2019).

Возвращаем телефон в магазин: шаг за шагом

14 дней на возврат товара сотовый телефон

Вообще вернуть любой товар, в том числе и смартфон, в магазин не сложно. Главное придерживаться четкой стратегии, демонстрировать настойчивость и знание законодательства. А если вдруг «уйдет в отказ», мы расскажем, как «поставить его на место».

Шаг 1. Проверяем, не истек ли срок

Напомним, гарантированно вернуть деньги за бракованный смартфон можно только в 15-дневный срок или в течение срока гарантии, в исключительных случаях.

Шаг 2. Составляем и направляем претензию

Претензия – аналог заявления на возврат, составляется в свободной форме. Но обязательно укажите в ней:

14 дней на возврат товара сотовый телефон

К претензии рекомендуем приложить товарный или кассовый чек. Можно вернуть телефон и без чека, основанием для отказа со стороны продавца это не является (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

Рекомендуем подготовить 2 экземпляра претензии – на одном из них продавец должен поставить отметку с датой приема и подпись. Если он откажется, претензию придется направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Это поможет подтвердить факт соблюдения досудебного порядка.

Шаг 3. Передаем смартфон продавцу

Вместе с претензией по требованию продавца вам стоит передать ему и бракованный телефон. Факт передачи нужно задокументировать специальным актом. Если продавец отказывается принимать телефон, ткните ему в лицо закон – он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества (абз. 2 ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

Шаг 4. Принимаем участие в проверке качества

Покупатель может принимать участие в проверке. Учтите, так как товар технически сложный, проверка может включать и экспертизу (п. 3 разд. VIII разъяснений, утв. Приказом МАП № 160 от 20.05.1998). А если у сторон возник спор относительно факта брака и причин его возникновения, продавец обязан организовать и провести ее за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗОЗПП). О времени и месте ее проведения вам должны сообщить заранее. По вашему требованию вам также должны представить отчет эксперта. И если он признает, что поломка не связана с нарушением правил эксплуатации и хранения телефона с вашей стороны – это успех! Теперь вы можете рассчитывать на возврат денег.

Шаг 5. Получите деньги за некачественный товар

На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы.

Обратите внимание: если телефон в кредите, вернуть его можно в том же порядке. Но в таком случае придется досрочно расторгать (или изменять) и кредитный договор, а возможно и договор залога (если телефон в залоге). Один лишь факт возврата телефона в салон не освобождает потребителя от обязанности продолжать выплачивать кредит. Для внесения ясности рекомендуем изучить заключенный вами договор потребительского займа и обратится за разъяснениями в банк.

А если продавец «ушел в отказ»?

Что ж, сам виноват – будем его «прессовать». По закону, естественно. Для этого можем:

Резюме

Итак, вернуть деньги за купленный смартфон можно только тогда, когда он бракованный. Да и то, если обратится в магазин в 15-дневный срок после покупки. Позже тоже можно, но в исключительных случаях и с большими сложностями. А если еще и продавец не идет на контакт, пытаясь вас «надуть», придется подключать все возможные инструменты влияния, вплоть до суда. Зато, если все сложится, можно вернуть 2 цены телефона и неплохо заработать.

Источник

Информация для покупателей «Когда телефон можно вернуть в магазин и забрать деньги»

Потребитель, который не удовлетворен приобретенным товаром, должен знать, что есть ряд изделий, которые вернуть в магазин просто так не получится, тем более, если они удовлетворительного качества. Это положение относится и к телефонам.

Если вас не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно. Требование о замене могут выполнить только в том случае, если в суде получится доказать, что продавец дал неточную характеристику функций изделия. Не забывайте о необходимости сохранять чек, комплектующие детали и упаковку, они потребуются в случае возврата при поломке гаджета.

Гарантия на телефон

На телефон устанавливается гарантийный срок, в течение которого его ремонт при определенных условиях выполняется безвозмездно. Обычно на технически сложные изделия такой срок составляет один, а в некоторых случаях – два года. В течение этого срока владелец изделия, в котором обнаружена неисправность, может обратиться в магазин. У него есть выбор из нескольких вариантов дальнейшего использования гаджета (ст. 18 ЗоЗПП): вернуть товар продавцу или обменять его; выполнить ремонт за счет магазина (до тех пор, пока изделие будет находиться в сервисном центре, вы имеете право на замену. То есть на время ремонта во временное пользование выдается другой телефон);

потребовать вернуть денежные средства за покупку;

снизить цену изделия (в зависимости от сложности поломки). Воспользоваться одним из вышеперечисленных вариантов можно в гарантийный срок. В это время будет выполнен бесплатный ремонт товара, но только в том случае, если обнаружится, что поломка – результат недоработки производителя. Тот есть, если вы принесли в магазин телефон, который перестал работать из-за того, что его уронили в воду или наступили на него, ремонт будет выполнен, но за ваш счет. Закон защищает права потребителей, поэтому человек может сам выбрать, с каким требованием обратиться в магазин.

Важно! При наличии несущественного недостатка в первые 14 дней после совершения покупки неполадку устранят, но заменить телефон или вернуть за него деньги в такой ситуации не получится.

Телефон на гарантии сломался

До тех пор, пока изделие находится на гарантийном обслуживании, покупатель, который не имеет отношения к появлению неисправностей, а также имеет бумаги, свидетельствующие о покупке, может его вернуть обратно в магазин. Продавец обязан принять товар на бесплатный ремонт или вернуть деньги за покупку. Как это происходит, рассмотрим дальше. Из строя вышел новый телефон – идите в магазин. Есть некоторые покупатели, которым проще выбросить неисправный гаджет, чем тратить время и нервы на то, чтобы добиться его бесплатного ремонта. Для продавца такое решение как «бальзам на душу». Но так делать не стоит. Если в магазине выяснится, что поломка – производственный брак, телефон починят за счет продавца. Пока телефон будет на гарантийном ремонте, вам выдадут другой гаджет. Напишите претензию (в двух экземплярах). На основании нее аппарат примут на ремонт, а вам на время дадут действующий телефон. Гарантийный срок обычно устанавливает изготовитель или магазин, но иногда у товара бывает сразу две гарантии. Поэтому изучите свой талон и, если период бесплатного обслуживания не закончился, несите товар продавцу.

Помните! Период ремонта не может длиться больше 45 дней.

В противном случае следует писать претензию к продавцу по поводу затягивания сроков ремонта. Ничто не должно мешать своевременному устранению поломки. При передаче изделия на ремонт составляется акт, где уточняется суть поломки, перечисляются комплектующие, передаваемые вместе с телефоном. Будьте внимательны, так как никто не застрахован от подмены модели. Телефон сдается вместе с упаковкой, зарядным устройством и другими деталями. Проверка изделия может производиться не сразу, но потребителю обязаны сообщить о времени ее проведения. По закону он имеет право на ней присутствовать.

Заметьте! Если владелец гаджета не согласен с результатами проверки, он инициирует собственную независимую экспертизу.

Если вы устраните неисправности самостоятельно, в другой мастерской, вернуть деньги за ремонт будет очень сложно. Придется доказывать, что ремонт осуществлял квалифицированный мастер. Продавец может аннулировать гарантийный срок обслуживания, если при осмотре аппарата обнаружено постороннее вмешательство. В этом случае магазин вам не поможет, и ремонтом придется заниматься самостоятельно.

На одну из важных комплектующих телефона – батарею – также дается гарантия, но по сроку она может быть меньше, чем на сам гаджет. Отказ в ремонте аккумулятора может быть в том случае, когда срок бесплатного ремонта на батарею закончился, а на телефон еще нет.

Обратите внимание! Если в гарантийном талоне отдельно не указывается срок гарантии на аккумулятор, значит, он такой же, как и для всего изделия, поэтому мастера обязаны выполнить бесплатный ремонт. Напомните продавцу о замене на время ремонта. Прежде чем обратиться к продавцу со своими требованиями, уточните, каков срок гарантии на батарею.

Обмен товара или возврат денег

Процедура возврата телефона с неполадками или его обмена на качественное изделие осуществляется согласно нормам закона.

Итак, есть три верных способа вернуть затраченные деньги:

в приобретенном изделии обнаружены серьезные неполадки, и, чтобы его починить, потребуется сумма, которая больше стоимости товара. Такая ситуация возможна, когда несколько раз в период действия гарантии телефон ремонтировали в сервисном центре. Как направить изделие в ремонт, можно узнать из гарантийного талона;

аппарат находится на гарантийном ремонте более 45 дней.

Потребитель имеет право на возврат денег. За гарантийный срок изделие было в ремонте в сервисном центре в сумме более одного месяца, но при этом некоторые неполадки или дефекты так и не были исправлены; для возврата средств нужно обращаться к продавцу. Для этого составляется претензия на возврат. Ответ на обращение потребителя дается в течение 10 дней. Тот факт, что ремонт выполняется несколько раз, но бесплатно, еще не говорит о том, что когда закончится срок гарантии, он не будет ломаться.

Если неисправности возникают постоянно, можно составить претензию (в 2-х экземплярах) на замену товара. Возврат осуществляется в течение 7 дней, но так как продавец может требовать проведения экспертизы, указанный срок увеличивается до 20 дней. Не всегда новая модель, которую потребитель выбрал вместо некачественного изделия, есть в наличии. Поэтому иногда приходится ждать доставки в течение одного месяца и больше. В то же время ремонт по гарантии должен быть закончен в течение полутора месяцев.

Претензия составляется и в случае возврата денежных средств, и в случае требования обменять товар. От правильности составления документа зависит результат. Написать нужно два экземпляра, потому что у вас должно остаться подтверждение обращения к продавцу.

Разберемся, как составляется это обращение: прежде всего, запишите информацию об адресате, которому направляется претензия, уточните данные продавца. Если их нет на чеке, то найти эту информацию можно в уголке потребителя; далее опишите обстоятельства совершения покупки (где, когда); перечислите подаваемые с претензией бумаги, которые могут подтвердить факт совершения покупки; в деталях опишите неисправность, и как вы ее обнаружили, по какой причине произошла поломка, выполнялся ли ремонт по гарантии. Подтвердите техническое состояние аппарата результатами экспертизы, которую вы сами инициировали; дайте ссылки на статьи закона, которыми вы руководствуетесь; перечислите требования к продавцу, а также уточните, какими будут ваши действия в случае невыполнения требований; напишите точную сумму расходов и денежных претензий; в конце документа поставьте подпись с расшифровкой и дату его составления. Если продавец попробует отказаться от факта получения претензии, вам придется это доказывать. Будет лучше отправить ее по почте письмом с уведомлением о принятии. Если продавец откажется ее принимать, вы получите письменное подтверждение.

Если возникнут какие-то сложности, обратитесь за помощью к специалистам. При положительном рассмотрении дела вы не только вернете себе деньги, потраченные на некачественный телефон, но и получите компенсацию за материальный ущерб. Сделать это нужно правильно с учетом требований, предъявляемых к составлению данного документа: в самом начале, то есть в «шапке», которая заполняется в верхнем правом углу, записываются данные об адресате: название территориального отделения, адрес. Далее записываются сведения о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, контактный номер телефона); изложение сути проблемы. В хронологической последовательности описываются обстоятельства дела, приводятся точные даты, фамилии, даются ссылки на нормы закона, документальные подтверждения. Уточняются основания подачи претензии, какие требования выдвигаются; в конце изложения ставится дата передачи жалобы и подпись потребителя. Прежде чем поставить дату и подпись, не забудьте перечислить документы, которые передаются вместе с жалобой. Учтите! Передать жалобу можно несколькими способами.

Как это сделать, потребитель решает самостоятельно: можно вручить документ лично; воспользоваться помощью почты; передать его по интернету на официальный сайт магазина.

Исковое заявление в суд

Обычно покупатели обращаются в суд в последнюю очередь, так как надеются решить вопрос мирным путем. Исковое заявление подается в судебную инстанцию в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»: это может быть суд по месту расположения магазина или его юридического адреса; по месту проживания индивидуального предпринимателя; по месту официального или фактического места жительства заявителя; по месту нахождения филиала организации, на которую подается иск. Таким образом, заявитель выбирает судебную инстанцию по своему усмотрению, то есть ту, которая ему удобнее. При этом в мировой суд подают исковое заявление, стоимость которого не превышает 50 тысяч рублей. В городском (районном) суде рассматриваются иски, стоимость которых выше указанной суммы.

В случае подачи иска потребителем он освобождается от уплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. Исковые заявления рассматриваются мировым судом в течение 1 мес., а районным — в течение 2 мес.

Подготовила: юрист ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Т.Ю.Григорьева.

Источник

Как вернуть телефон в магазин после покупки, если он не понравился?

При покупке, в том числе сотовых телефонов, потребитель должен руководствоваться законом о правах потребителя, который закрепляет основные положения о покупке. В общем случае телефон не подлежит обмену или возврату по причине того, что он не понравился покупателю. Но есть особенность при заказе через интернет, регламентируемая законодательством.

Законодательство

Закон «О защите прав потребителей» N 2300-1-ФЗ (далее- ЗОЗПП) условно классифицирует приобретаемую продукцию на товары (услуги) надлежащего качества и товары (услуги) ненадлежащего качества.

Соответственно, основания, на которых производится обмен телефона и возврат средств, будут различными. Так, ст. 25 ЗОЗПП предусматривает возможность обмена любого товара в течение 14 дней после дня покупки.

Основанием для обмена является законное желание потребителя в тех случаях, когда вещь не понравилась из-за расцветки, габаритов, комплектации и т. д. В этой же статье отмечено, что перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, устанавливается Правительством.

Таким документом является Постановление Правительства РФ N55. В документе приведен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Согласно пункту 11 данного перечня, возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым и относится телефон.

В большинстве случаев «некачественный» телефон получится вернуть при наличии следующих обстоятельств:

Возврат возможен на условиях, прописанных в Постановлении Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.12.

Особенность: покупка в интернет магазине

Не стоит забывать про законную возможность возврата исправных телефонов (и не только), заказанных через интернет, в течение 7 дней (ст. 26.1 ЗОЗПП).

Основания для возврата или обмена и сроки решения вопроса

В ходе анализа законодательной базы выявляют нюанс, возникающий при желании вернуть телефон.

При этом право решения спора на своё усмотрение остаётся за потребителем. Он может:

Начнём с определения в телефоне недостатка. Это может быть заводской брак, когда испорченный товар не соответствует условиям договора купли-продажи.

Продавец обязуется выполнить требование покупателя в оговоренные законом сроки:

Как обменять телефон и вернуть деньги

Для обмена телефона и возврата денег соблюдают следующие шаги.

Шаг 1. Собирают всю техническую документацию, инструкции и гарантийный чек, дополнительные устройства (зарядное устройство и т. д.).

Шаг 2. Просят продавца ознакомиться с недостатком и составить акт. Процесс может фиксироваться видеокамерой при заблаговременном информировании. Если продавец ссылается на некомпетентность, просят его описать недостаток своими словами (зафиксировать факт) и не препятствовать защите прав покупателя.

В случае отказа следует составить соответствующий акт в присутствии свидетелей (не родственников) и сделать пометку о том, что передадите телефон по требованию руководства в связи с недоверием к продавцу.

14 дней на возврат товара сотовый телефон

Текст должен быть лаконичным, последовательным и отражать всю суть проблемы.

Шаг 4. Продавец назначает экспертизу телефона. Опечатать и запломбировать товар необходимо на месте (с пометкой).

При положительном ответе дирекции на требования покупателя ему необходимо явиться в магазин и забрать деньги/товар.

Что делать, если продавец отказал

В случае несогласия продавца с законным требованием покупателя проводится экспертиза за свой счет и подаётся иск в мировой суд (после консультации с юристом). В заявлении в свободной форме подробно описывается ситуация, нормы закона, которые были нарушены, а также исковые требования.

Для получения письменного ответа на претензию, следует отправить заказное письмо (под роспись).

Также можно обратиться в прокуратуру или органы Роспотребнадзора. Однако имущественные споры решаются только через суд и покупатель может попросту упустить момент (2 недели).

Обращение в суд

Если, в независимости от ситуации, вы решили добиться возврата товара, то можно написать исковое заявление в суд о предоставлении неполной информации о телефоне. Например, документы на английском языке, отсутствие полной инструкции по эксплуатации (вкладыш) и т. д. Также можно оспорить отказ продавца отсутствием в законе прямого указания о том, что телефоны являются технически сложными товарами.

Судейство руководствуется логикой процесса покупки. У потребителя никто не отнимает права на изучение эксплуатационной книжки, паспорта телефона и других документов (ст. 8 ЗОЗПП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *