12 июня еврейский праздник

12 июня еврейский праздник

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Торжества, посвященные одному из трех основных иудейских праздников — Шавуоту, празднику дарования Торы, — в нынешнем году начнутся вечером 11 июня, сообщили РИА Новости в Федерации еврейских общин России.

В воскресенье и понедельник в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще пройдут торжества, посвященные празднику дарования Торы: 12 июня во время утренней молитвы состоится чтение Десяти заповедей, а 13 июня пройдет чтение поминальной молитвы Изкор.

Главный раввин России Берл Лазар поздравил иудеев с праздником дарования Торы (Шавуот) и призвал чаще читать эту книгу, благодаря которой евреи сохранились как единый народ.

«Одна вещь объединяет нас всех, делает нас единым народом: это Тора», — отметил Лазар в своем поздравительном послании на праздник Шавуот. Раввин напомнил, что две тысячи лет евреи были рассеяны по миру и остались евреями. «Что делает евреев таким особенным народом? Это не страна, это не язык — евреи говорят на десятках языков, многие даже не знают иврита и все же остаются евреями — это не еда, не песни, не обычаи. Тора — это наше все, это, если хотите, ДНК еврея», — подчеркнул Лазар.

Шавуот, в переводе с иврита — «недели» или «седмицы», наступает по истечении семи недель после Песаха и приходится на 6 день месяца Сиван (в нынешнем году — 12 июня). Праздник отмечают один день в Израиле и два — в общинах за его пределами.

По преданию, именно через 50 дней после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай, и в этот день бог открыл себя всему Израилю, дав Моисею десять заповедей, которые он записал на скрижалях. Остальные законы Торы Моисей записывал в течение жизни, а устный закон был записан еврейскими мудрецами в более поздний период.

В Шавуот евреи украшают дом и синагогу цветами и бумажными аппликациями. В Европе ранее существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и угощать их медом со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы «вкус Торы был сладок в их устах».

Источник

Первый съезд народных депутатов РСФСР состоялся 16 мая—22 июня 1990 года в Москве. Б. Н. Ельцин был избран на на нем Председателем Верховного Совета РСФСР, и сразу же через несколько дней, 12 июня была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
В этот же день 12 июня через год, в 1991 году прошли выборы президента РСФСР, на которых победил Борис Ельцин.

Вот, кстати, День принятия Декларация о государственном суверенитете РСФСР удивительным образом совпал с днём рождения тогдашнего американского президента Джорджа Буша-старшего.
Давайте вспомним, кому первым позвонил Ельцин в декабре 1991 года из Беловежской пущи? Правильно — президенту США Джорджу Бушу-старшему.
Об этом пишет сам старик Буш в своих мемуарах, которые изданы книгой под названием «Изменившийся мир»:

«8 декабря 1991 года Ельцин позвонил мне, чтобы сообщить о своей встрече с Леонидом Кравчуком и Станиславом Шушкевичем, президентами Украины и Белоруссии. Фактически он еще находился вместе с ними в комнате охотничьего домика недалеко от Бреста. «Сегодня в нашей стране произошло очень важное событие. И я хотел проинформировать вас лично, прежде чем вы узнаете об этом из прессы», — заявил он с пафосом. Ельцин объяснил, что они провели двухдневную встречу и пришли к заключению, что «нынешняя система и договор о Союзе, к подписанию которого все нас подталкивают, нас не удовлетворяют. Поэтому мы собрались вместе и несколько минут назад подписали совместное соглашение».

Ельцин, похоже, зачитал что-то вроде подготовленного заявления. Он сказал, что близорукая политика центра привела к политическому и экономическому кризису. В результате они подписали соглашение из 16 пунктов о создании «содружества или объединения независимых государств». Иными словами, он сообщил мне, что вместе с президентами Украины и Белоруссии они решили разрушить Советский Союз. Когда он закончил читать подготовленный текст, его тон изменился. Мне же показалось, что изложенные им положения подписанного соглашения будто специально сформулированы таким образом, чтобы получить поддержку Соединенных Штатов: они непосредственно излагали те условия, за признание которых мы выступали. Мне не хотелось преждевременно высказывать наше одобрение или неодобрение, поэтому я просто сказал: «Я понимаю».

«Это очень важно, — отреагировал Ельцин. — Господин президент, — добавил он, — должен сказать вам конфиденциально, что Горбачев не знает об этих результатах. Он знал, что мы здесь собрались. Фактически я сам ему сказал о том, что мы встретимся. Конечно, мы немедленно направим ему текст нашего соглашения, и, конечно, ему придется принимать решения на своем уровне. Господин президент, я был с вами сегодня очень, очень откровенен. Четыре наши страны считают, что существует только один возможный выход из нынешней критической ситуации. Мы не хотим делать что-либо втайне — мы немедленно передадим заявление прессе. Мы надеемся на ваше понимание. Дорогой Джордж, я закончил. Это чрезвычайно, чрезвычайно важно. По сложившейся между нами традиции, я и десяти минут не мог подождать, чтобы вам не позвонить».

Это, простите, как? Не мог подождать 10 минут, чтобы не позвонить «господину». На мой взгляд, это не просто сдача интересов России — это акт откровенного предательства.
Если Ельцин так рвался к власти, мог ли он получить её не в ущерб миллионам русских людей, которые легли спать в одной стране, а проснулись — в другой?
Поэтому я полностью согласен с теми патриотами, которые говорят о том, что День России надо праздновать по другому поводу. Нужно выбрать другой день

Что вы думаете, уважаемые читатели, об этом «празднике»? Прошу высказаться в комментариях.

Это пишет Дмитрий Беляев,
И с ним можно только согласиться.

Как можно согласиться и с Красным бардом Александром Харчиковым.
12 июня-день позора России!

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=G5jnQ_FODPw

Разящий мечом нечестивых хазар
И прозванный Вещим Олегом,
Бесстрашный, кто грозную славу стяжал,
Кричит мне с небесного брега:

Двенадцатого июня вы вашу совесть растоптали,
Двенадцатого июня вы память пращуров распяли!
Двенадцатое июня – день разделенья и раздора,
Двенадцатое июня – день русской скорби и позора!

. Народ, что всегда независимым был,
Купившись на фразы пустые,
Всё сдал чужаку, а взамен получил
Муляж «суверенной России»!

Русский бард Александр Харчиков

Другое дело, что великий Советский Союз и эта победа не с неба упали, а имеют исторические корни, предшествовавшие этапы становления такой России.

Например день провозглашения Петром Первым России империей после «Полтавской виктории».

Или день провозглашения Ивана Великого (Грозного) царем – первым царем централизованного Русского государства.

Или день освобождение славян Руси и братских тюркских народов от ига хазарской иудейской верхушки в результате победы Святослава Игоревича над иудейской Хазарией.

Можно также и день принятия христианства князем Владимиром принять за исток Русской государственности – но только РПЦ сейчас не завоевала пока достаточного авторитета для того, чтобы народ принял ее в качестве стержня и истока российской государственности.

Источник

Календарь еврейских праздников на 2021 год

Праздник обычно отмечается 5 ияра по еврейскому календарю, и празднование начинается накануне вечером, так как даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца. Праздник иногда сдвигается на один или два дня, чтобы избежать нарушения запретов, связанных с субботним днём в иудаизме. Учитывая то, что Дню независимости всегда предшествует День памяти, сдвигаются оба события, и таким образом День независимости никогда не отмечают в пятницу, субботу и воскресенье.

Лаг-Баомер (18 ияра)

9 мая 1945 года — это день Победы над гитлеровской Германией, день радости и скорби. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. 9 мая 1945 года по еврейскому летоисчислению выпало на 26 ияра 5705 года. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

Пост 17 Таммуза

В истории еврейского народа 17 Тамуза — день бедствий.

Пост 9 Ава (Тиша-бэ-Ав)

Пост Гедальи (3 тишрея)

Шмини Ацерет (22 тишрея)

Симхат Тора (23 тишрея)

В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.

Пост 10 Тевета (Асара-Бэтевет)

10 Тевета (Асара-Бэтевет) отмечается как день траура, поста и раскаяния.

Шаббат

* Все еврейские праздники начинаются накануне вечером после захода первых трех звезд.

Источник

Календарь еврейских праздников на 2021 год

Праздник обычно отмечается 5 ияра по еврейскому календарю, и празднование начинается накануне вечером, так как даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца. Праздник иногда сдвигается на один или два дня, чтобы избежать нарушения запретов, связанных с субботним днём в иудаизме. Учитывая то, что Дню независимости всегда предшествует День памяти, сдвигаются оба события, и таким образом День независимости никогда не отмечают в пятницу, субботу и воскресенье.

Лаг-Баомер (18 ияра)

9 мая 1945 года — это день Победы над гитлеровской Германией, день радости и скорби. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. 9 мая 1945 года по еврейскому летоисчислению выпало на 26 ияра 5705 года. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

Пост 17 Таммуза

В истории еврейского народа 17 Тамуза — день бедствий.

Пост 9 Ава (Тиша-бэ-Ав)

Пост Гедальи (3 тишрея)

Шмини Ацерет (22 тишрея)

Симхат Тора (23 тишрея)

В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.

Пост 10 Тевета (Асара-Бэтевет)

10 Тевета (Асара-Бэтевет) отмечается как день траура, поста и раскаяния.

Шаббат

* Все еврейские праздники начинаются накануне вечером после захода первых трех звезд.

Источник

Религиозные праздники 12 июня

Преподобный Варлаам Хутынский

Монашество пришло на Русь практически одновременно с христианством. «Византийский дух, византийские начала и влияния, как сложная ткань нервной системы, проникает насквозь весь великорусский общественный организм. Им обязана Русь своим прошлым, им же она должна быть обязана будущим», — писал философ Константин Леонтьев. «Учения Святых отцов православной церкви перешли в Россию, можно сказать, вместе с первым благовестом христианского колокола, под их руководством сложился и воспитался коренной русский ум, лежащий в основе русского быта», — вторил ему Иван Киреевский.

История Варлаама Хутынского — яркое тому подтверждение. Родился он в богатой и знатной новгородской семье. Юношей принял монашеский постриг, а затем ушел с другими боярами-друзьями на холм Хутынь (худынь — худое место) у реки Влхов в десяти верстах от Новгорода, построил там каменную церковь Спаса Преображения, основал монастырь и стал его игуменом.

Сохранилась данная (вкладная) грамота Варлаама Хутынского, написанная на пергаменте — самый древний русским акт, дошедшим до нас в подлиннике. По этой грамоте игумен передал основанному им монастырю пахотную землю, сенокосы и другие угодья двух принадлежавших ему сел, в том числе и территорию, на которой находился монастырь.

Основной источник сведений о Варлааме Хутынском — новгородские летописи и житие святого, сохранившееся в многочисленных списках более 10 его редакций. Оно повествует о том, как святой вел внутреннюю борьбу, терпел злобу врагов видимых и невидимых, наконец, достиг бесстрастия и начал принимать посетителей «для поучения и исцелений» и даже воскресил умершего. Все это очень похоже на жития древних аскетов-подвижников Египетской пустыни близ Фив, вошедшей в историю под именем Фиваиды.

Однако, как писал исследователь древнерусской святости Иван Концевич, «наша северная Фиваида ничем не уступала своему африканскому прообразу. Насельники девственных лесов… по духовной силе, мощи святых подвижников, по высоте их достижений были равны отцам первых веков христианства. Но как знойная африканская природа с ее ярким, синим небом, сочными красками, жгучим солнцем и бесподобными лунным ночами отличается от акварельных нежных тонов нашей северной природы, с голубой гладью ее озер и мягкими оттенками ее лиственных лесов с их изумрудной зеленью ранней весной и богатой гаммой золотых красно-коричневых тонов в сентябре, — таким же образом отличается святость отцов египетской пустыни — стихийно бурная и могучая, как лава, извергающаяся из вулкана, эта святость, подобно яркости южной природы, отличается от нашей святости, тихой, величавой и кристально светлой, как светел и ясен лучезарный и тихий вечер русской весны. Но как тут, так и там то же «умное делание», то же безмолвие».

Варлаам Хутынский не был ни первым монастырским строителем в Новгороде, ни первым новгородским святым. Но его посмертное почитание в Новгородской земле было так же велико, почитание преподобного Сергия Радонежского на Москве. С именем новгородского заступника связано множество легенд, записанных в XV веке, а в эпоху борьбы Новгорода с Москвой его мощи давали чувствовать свою силу москвичам, презрительно относившимся к новгородским святыням, и даже самому Ивану Грозному.

Перед кончиною преподобного в 1193 году вернулся из Константинополя его друг Добрыня Адрейкович, в монашестве Антоний, который в юности подвизался в Хутынском монастыре, а в 1087 году был послан в к Вселенскому патриарху Анфиму. Вернулся он в день кончины преподобного Варлаама, который провидел его возвращение и успел назначить его своим преемником. Потом, отказавшись от игуменства, преподобный Антоний, подобно ученикам преподобного Сергия Радонежского, основал в лесу возле Тихвина на высокой горе над озером свою, Дымскую обитель.

Местное почитание Варлаама Хутынского в Новгороде началось с XIII века, а с 1461 года оно стало общероссийским. На Спасской башне Московского Кремля на иконе Спасителя изображены припадающие к ногам Христа преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский.
Благоговейным почитателем памяти новгородского святого был Московский великий князь Василий III, принявший перед смертью схиму с именем Варлаам. По его повелению в 1515 году на месте разобранного Спасо-Преображенского храма в Хутынском монастыре был построен новый собор.

А в 1645 году братия Хутынского мононастыря поставила деревянную часовню в Неревском конце Новгорода на месте, где, по преданию, стояла усадьба родителей преподобного Варлаама.

Мощи святого по-прежнему лежат под спудом в Спасо-Преображенском соборе. Первая рака над гробом была, по-видимому, деревянной и обгорела при пожаре, а когда монастырь захватили шведы, они сняли с нее «139 гривенок серебра и жемчуг». В 1639 году устроили серебряную раку, украшенную «басменным тиснением». В 1851 году ее заменили новой серебряной ракой, которую в 1922 году большевики отправили на переплавку. Чудом сохранились принадлежавшие Варлааму Хутынскому риза, стихарь, поручи, крест и епитрахиль.

Монастырь был закрыт в 1925 году, но до 1932 года в его соборе еще совершались богослужения. А во время Великой Отечественной войны обитель была разрушена и более 40 лет лежала в руинах, пока в начале 1990-х ее не вернули церкви. С 1994 года это — действующий женский монастырь.

К 2003 году в Хутынском монастыре восстановили трапезный храм во имя преподобного Варлаама, в Преображенском соборе устроили новую серебряную раку над мощами преподобного, а на горке, где, по преданию, стояла келья святого, построили деревянную часовню и сень над колодцем, вырытым преподобным.

Шавуот

Шавуот — праздник дарования Торы (нравственного Закона) еврейскому народу на горе Синай. Отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван. За пределами Эрец-Израэль (Земли Обетованной) празднуют его два дня.

На иврите слово «шавуот» означает «недели» — по преданию, спустя семь недель со второго дня Песаха Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями и устные заповеди, часть которых записал сам (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора (Талмуд и много других книг, объединенных общим названием Мидраш) — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма.

Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Другой жертвой были самые лучшие первые первые фрукты.

В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром (этот обычай берет начало со дня вручения Торы: вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей). Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *