12 июля праздник авиационной безопасности
12 июля – день основания Службы авиационной безопасности
48-я годовщина создания Служб авиационной безопасности Гражданской авиации России отмечается сегодня, 12 июля 2021 года.
В этот день в 1973 году по распоряжению Совмина СССР в Министерстве гражданской авиации было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации. В 1988 году Министерству гражданской авиации было дано поручение реорганизовать систему защиты от АНВ. Управление режима было переименовано в Управление авиационной безопасности (АБ). В 1991 году во вновь образованном Министерстве транспорта РФ был создан Департамент воздушного транспорта, в составе которого появился Отдел Авиационной безопасности.
Уважаемые сотрудники Служб авиационной безопасности!
Почти полвека вы стоите на страже безопасности гражданской авиации, защищая жизнь авиапассажиров и авиационного персонала на земле и в воздухе. Ваши заслуги перед отечественной авиацией заслужили искреннее уважение и признательность всех представителей транспортной отрасли.
Коллектив АНО «Индустрия безопасности» поздравляет всех ветеранов и действующих сотрудников Служб авиационной безопасности с профессиональным праздником. Благодарим за ваш высокий профессионализм и ответственный труд по защите транспортного комплекса России от актов незаконного вмешательства и террористических угроз.
Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия и успешной работы по обеспечению авиационной безопасности!
В 2018 году к 45-летию службы редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» по инициативе Ространснадзора и Росавиации издана юбилейная книга «Авиационная безопасность на службе гражданской авиации Российской Федерации ».
12 июля – день основания Службы авиационной безопасности
Поздравляем действующих сотрудников и ветеранов САБ с профессиональным праздником.
48-я годовщина создания Служб авиационной безопасности Гражданской авиации России отмечается сегодня, 12 июля 2021 года.
В этот день в 1973 году по распоряжению Совмина СССР в Министерстве гражданской авиации было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации. В 1988 году Министерству гражданской авиации было дано поручение реорганизовать систему защиты от АНВ. Управление режима было переименовано в Управление авиационной безопасности (АБ). В 1991 году во вновь образованном Министерстве транспорта РФ был создан Департамент воздушного транспорта, в составе которого появился Отдел Авиационной безопасности.
Уважаемые сотрудники Служб авиационной безопасности!
Почти полвека вы стоите на страже безопасности гражданской авиации, защищая жизнь авиапассажиров и авиационного персонала на земле и в воздухе. Ваши заслуги перед отечественной авиацией заслужили искреннее уважение и признательность всех представителей транспортной отрасли.
Коллектив АНО «Индустрия безопасности» поздравляет всех ветеранов и действующих сотрудников Служб авиационной безопасности с профессиональным праздником. Благодарим за ваш высокий профессионализм и ответственный труд по защите транспортного комплекса России от актов незаконного вмешательства и террористических угроз.
Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия и успешной работы по обеспечению авиационной безопасности!
В 2018 году к 45-летию службы редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» по инициативе Ространснадзора и Росавиации издана юбилейная книга «Авиационная безопасность на службе гражданской авиации Российской Федерации».
12 июля – праздник служб авиационной безопасности гражданской авиации России
12 июля 1973 года по решению Совмина СССР в министерстве гражданской авиации было создано Управление режима. Основная задача этого подразделения заключалась в создании системы, позволяющей эффективно решать задачи по своевременному предупреждению и пресечению незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В этот период времени были разработаны первые нормативные документы, регламентирующие процедуру досмотра пассажиров, соответствующие предписания по предотвращению преступных захватов и угонов воздушных судов. Усиленные меры по охране авиационной техники и особо важных объектов гражданской авиации, защита государственной тайны, внедрение технических средств досмотра в эксплуатацию в аэропортах составили далеко не полный перечень задач созданных служб авиационной безопасности (САБ).
За сорок с лишним лет ситуация в мире не стала утешительнее, угрозы безопасности в гражданской авиации стали изощрённее и приобрели значительные масштабы. Ярко выявилась необходимость инновационных технических решений, совершенствования профессиональной подготовки специалистов САБ. На повестке дня проблемные моменты законодательства в области транспортной и авиационной безопасности, обеспечения безопасности в гражданской авиации.
– Серьезной текучки кадров у нас нет, на сегодняшний день. Сотрудники, если уходят, то в смежные структуры, как правило, это повышение. В определенных случаях мы расстаемся с человеком, понимая, что он не справляется, поскольку цепочка последствий может быть значительна. С точки зрения авиационной безопасности, для нас важно, чтобы кандидат на вакансию имел образование не ниже средне‐специального или технического, прошел воинскую службу. Принципиальный момент в том, чтобы у кандидата не было судимости, и он не состоял на учете в психиатрическом и наркологическом диспансере, отбор у нас очень жесткий, — делится своим мнением Ирина Рапацкая, начальник Группы перронного контроля и досмотра воздушных судов.
В будущем процедура приема на работу в САБ усложнится. Для того, чтобы принять человека, необходимо будет обратиться в специализированную организацию в Москве, которая проверит кандидата и даст заключение на предоставленный пакет документов. После этого, с привлечением специалистов, кандидат должен будет пройти обучение. В этом году на предприятии обучили 60 человек по транспортной и 90 человек по авиационной безопасности. В год тратится порядка 3 млн. рублей на обучение сотрудников. После того, как кандидат пройдет обучение, он должен дополнительно получить аттестацию от специализированной организации.
Оценивая работу САБ, генеральный директор АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский прокомментировал важнейшее значение этого подразделения:
– По мере нарастания угроз международного терроризма и усиления внимания государства к антитеррористической защищенности объектов воздушного транспорта, увеличивается численность служб авиационной и транспортной безопасности и их функций. Практически, одна треть списочного состава нашего предприятия – это структуры, связанные с управлением авиационной и транспортной безопасностью. Понятно, что при этом необходимы не менее активные усилия по обслуживанию пассажиров, содержанию полосы, управлению автомобилями и многое другое.
Ежегодно и планомерно усиливаются меры защиты не только воздушных судов, но и всех объектов аэропорта от возможных актов терроризма. Его цель — воздействие на объекты транспорта с целью посеять страх и ужас в сердцах наших граждан. Противодействует этому наша самая большая структура — САБ, круглосуточно оберегая безопасность пассажиров. В этот профессиональный праздник важно сказать слова благодарности профессионалу, неравнодушному к своему делу и требовательному руководителю САБ – Евгению Дурневу, которого ценят не только у нас, но и в других предприятиях гражданской авиации региона. Под его руководством команда САБ образовала костяк надежных людей, для которых не существуют внешние обстоятельства, главное – выполнить задачу. Благодаря неиссякаемой энергии и грамотному подходу, САБ успешно достигает целей с минимальными затратами. Перспективная задача подразделения — поэтапное введение современной системы визуального наблюдения и технической охраны аэропорта. Итоговая задача — практически 100% контроль за всеми действиями, которые происходят в аэропорту, включая внутренние помещения аэровокзала, опорные точки, территорию аэродрома и его особо опасные объекты. Технические решения, которые мы внедряем сегодня, направлены на минимизацию человеческого фактора, поскольку абсолютно исключить его невозможно. Ежегодно приобретается достаточное количество техники для того, чтобы закрыть все входы и выходы, «узкие» места, в которых по нормативным требованиям эта техника должна присутствовать.
Помимо аэропорта «Южно‐Сахалинск», учитывая планы области по присоединению к нам всех аэропортов, сначала острова Сахалин, а затем и Курильских островов, была проведена огромная работа начальником управления по авиационной и транспортной безопасности Алексеем Титовым и руководителем САБ Евгением Дурневым по обследованию, изучению состояния авиационной и транспортной безопасности во всех имеющихся аэропортах острова Сахалин. На месте были определены сложные и проблемные участки, был составлен подробный отчет, что дает возможность, в последующем, по окончании присоединения, понять, как можно наладить работу в этих отдаленных аэропортах. Нагрузка сейчас на все службы, в том числе САБ, увеличится в связи с присоединением других предприятий в наш состав. Отмечу, что несмотря на то, что нам еще много рабочих вопросов предстоит решить на аэродроме «Южно‐Сахалинск», все же с «белыми пятнами», которые нам были до сих пор непонятны на территории сахалинской области, сейчас ведется наиболее серьезная, большая и интересная работа. Это перспективное направление создаст новые горизонты развития гражданской авиации на Дальнем Востоке и повысит инвестиционную привлекательность региона.
От души поздравляю всех сотрудников САБ с профессиональным праздником! Желаю успехов, благополучия и процветания!
12 июля исполняется 40 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
В 1970-е годы угрозы захватов и угонов воздушных судов из СССР за границу стали будоражить общественность. Руководство страны потребовало от своих режимно-охранных органов пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, которые все чаще заканчивались тяжелыми последствиями.
12 июля 1973г. в министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации.
На этом этапе режимного обеспечения безопасности гражданской авиации были созданы первые нормативные документы по досмотру пассажиров, а также по предотвращению захватов и угонов воздушных судов за границу. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов ГА, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало созданию отечественной промышленностью технических средств досмотра и их внедрения в эксплуатацию в аэропортах.
Служба авиационной безопасности (САБ) аэропорта «Южно-Сахалинск» начала свою историю в 1994г., под руководством Молчановского И.В. С 2000г. (до 2012г.) его деятельность продолжил Бородин Б.М. Чуть позже в САБ пришел и Дурнев Е.А.
В настоящее время САБ островного аэропорта представляет собой мощную структуру численностью 155 человек, в сферу деятельности которой входит организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала гражданской авиации, предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и др.
Это самый большой, но и самый дружный коллектив из всех подразделений аэропорта. В САБ нет «текучки кадров». За время работы Бородина Б.М. и Дурнева Е.А., во многом благодаря их личным и профессиональным качествам, служба поднялась на высокий уровень. Все сотрудники являются профессионалами в своем деле, регулярно проходят обучение и повышение квалификации в АБИНТЕХе. За последние 3 года в рамках реализации Комплексной программы (за счет федеральных средств), а также за счет собственных средств предприятия приобретено: 5 рентгено-телевизионных интроскопа для досмотра багажа и груза, 5 стационарных металлодетекторов, 4 детектора для обнаружения взрывчатых веществ, 2 системы рентгеновского контроля пассажиров.
Благодаря грамотному руководству, пристальному вниманию и бдительности сотрудников службы авиационной безопасности, полностью обновленной досмотровой аппаратуре, результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа и изъятия запрещенных к перевозу предметов и веществ весьма значительны.
12 июля исполняется 45 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
В 1970-е годы, когда в СССР возникла угроза захватов и угонов воздушных судов, встал вопрос о создании ведомства для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации. 12 июля 1973 года в Министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов гражданской авиации, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало внедрению в эксплуатацию технических средств досмотра в аэропортах.
В настоящее время служба авиационной безопасности ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» состоит из: штаба, кинологического подразделения, инспектора по авиационной и транспортной безопасности, бюро пропусков, дежурных смен досмотра и охраны, штат сотрудников составляет – 160 человек. В сферу деятельности службы входит организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала гражданской авиации, предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Это большой и дружный коллектив, где все сотрудники регулярно проходят обучение, повышение квалификации и являются профессионалами своего дела. Для повышения качества досмотра и выявления запрещенных к перевозу предметов и веществ аэропорт оборудован досмотровой аппаратурой: 12 рентгено-телевизионными интроскопами для досмотра багажа и груза, 12 стационарными металлодетекторами, 9 детекторами для обнаружения взрывчатых веществ.
Характерным показателем грамотной организаторской деятельности руководства предприятия и службы авиационной безопасности, профессионализма рядовых сотрудников САБ является отсутствие актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта г. Оренбурга и обслуживаемых воздушных судов.