12 июля день службы авиационной безопасности картинки

12 июля – день основания Службы авиационной безопасности

Поздравляем действующих сотрудников и ветеранов САБ с профессиональным праздником.

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

48-я годовщина создания Служб авиационной безопасности Гражданской авиации России отмечается сегодня, 12 июля 2021 года.

В этот день в 1973 году по распоряжению Совмина СССР в Министерстве гражданской авиации было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации. В 1988 году Министерству гражданской авиации было дано поручение реорганизовать систему защиты от АНВ. Управление режима было переименовано в Управление авиационной безопасности (АБ). В 1991 году во вновь образованном Министерстве транспорта РФ был создан Департамент воздушного транспорта, в составе которого появился Отдел Авиационной безопасности.

Уважаемые сотрудники Служб авиационной безопасности!

Почти полвека вы стоите на страже безопасности гражданской авиации, защищая жизнь авиапассажиров и авиационного персонала на земле и в воздухе. Ваши заслуги перед отечественной авиацией заслужили искреннее уважение и признательность всех представителей транспортной отрасли.

Коллектив АНО «Индустрия безопасности» поздравляет всех ветеранов и действующих сотрудников Служб авиационной безопасности с профессиональным праздником. Благодарим за ваш высокий профессионализм и ответственный труд по защите транспортного комплекса России от актов незаконного вмешательства и террористических угроз.

Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия и успешной работы по обеспечению авиационной безопасности!

В 2018 году к 45-летию службы редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» по инициативе Ространснадзора и Росавиации издана юбилейная книга «Авиационная безопасность на службе гражданской авиации Российской Федерации».

Источник

12 июля исполняется 40 лет со дня образования службы авиационной безопасности России

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

В 1970-е годы угрозы захватов и угонов воздушных судов из СССР за границу стали будоражить общественность. Руководство страны потребовало от своих режимно-охранных органов пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, которые все чаще заканчивались тяжелыми последствиями.

12 июля 1973г. в министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации.

На этом этапе режимного обеспечения безопасности гражданской авиации были созданы первые нормативные документы по досмотру пассажиров, а также по предотвращению захватов и угонов воздушных судов за границу. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов ГА, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало созданию отечественной промышленностью технических средств досмотра и их внедрения в эксплуатацию в аэропортах.

Служба авиационной безопасности (САБ) аэропорта «Южно-Сахалинск» начала свою историю в 1994г., под руководством Молчановского И.В. С 2000г. (до 2012г.) его деятельность продолжил Бородин Б.М. Чуть позже в САБ пришел и Дурнев Е.А.

В настоящее время САБ островного аэропорта представляет собой мощную структуру численностью 155 человек, в сферу деятельности которой входит организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала гражданской авиации, предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и др.

Это самый большой, но и самый дружный коллектив из всех подразделений аэропорта. В САБ нет «текучки кадров». За время работы Бородина Б.М. и Дурнева Е.А., во многом благодаря их личным и профессиональным качествам, служба поднялась на высокий уровень. Все сотрудники являются профессионалами в своем деле, регулярно проходят обучение и повышение квалификации в АБИНТЕХе. За последние 3 года в рамках реализации Комплексной программы (за счет федеральных средств), а также за счет собственных средств предприятия приобретено: 5 рентгено-телевизионных интроскопа для досмотра багажа и груза, 5 стационарных металлодетекторов, 4 детектора для обнаружения взрывчатых веществ, 2 системы рентгеновского контроля пассажиров.

Благодаря грамотному руководству, пристальному вниманию и бдительности сотрудников службы авиационной безопасности, полностью обновленной досмотровой аппаратуре, результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа и изъятия запрещенных к перевозу предметов и веществ весьма значительны.

Источник

Значок Служба авиационной безопасности 45 лет

—>До конца торгов:Лот размещен:01/06/2020 20:09:42Окончание торгов:22/06/2020 20:09:42Лот находится в городе:Бангкок (Таиланд)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 250.00 р По миру 250.00 р
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
При отправке в удаленные районы России, стоимость отправки может вырасти на 50-100 рублей.
При отправке нескольких заказов или медалей и знаков, если вес отправки превысит 150 грамм, стоимость отправки может вырасти на 150-200 рублей.
Оплата: Банковская карта, ЮMoney, PayPal.
Состояние товара:Новый.
Дополнительно:Набор: Нет
6
№192067717

Значок Служба авиационной безопасности 45 лет

Отправка почтовой службой (международная отправка) из Таиланда в течение 5 рабочих дней со дня получения денег, и не реже 1 раза в неделю. По умолчанию отправляю самым дешевым вариантом отправки (посылкам присваивается индекс UA) с ограниченными возможностями отслеживания.

Крайне рекомендую указывать домашний адрес для получения посылки. Отправить могу и «до востребования» и на почтовый ящик, но были случаи когда посылки или терялись или приходили ко мне обратно.

Источник

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

Интересным опытом поделился постоянный читатель cайта Travel Radar Андрей.

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

И выдана следующая памятка:

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

Хранение бесплатное, срок — 3 месяца. Во Внуково. А вот в Пулково аналогичный механизм, по информации от читателей, уже платный.

Дальше Андрей уже без ножа проследовал на посадку, слетал в Тюмень, через несколько дней вернулся и забрал свое имущество:

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

Если вы когда-то попадете в аналогичную ситуацию, имейте в виду следующие вещи:

описанные процедуры работают в РФ и требуют запаса по времени: препирательства и составление акта заняло 15-20 минут, получение вещи по прилету обратно — 30 минут.

все производится в рамках законодательства, в частности, см. п. 74 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Необходимость хранения описана в п. 13.2 Приказа Минтранса РФ №102 от 25.11.1995 (с изм. от 30.09.2005) под названием «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов. почты и бортовых запасов»

важно, чтобы вы «забывали» в ручной клади только предметы, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке. И предъявляли их при досмотре без выкрутасов.

В качестве заключения: старайтесь не забывать в «ручке» вещи, которые вы не провезете. Но если вдруг вы оплошали, а предмет для вас крайне ценен — теперь вы знаете об альтернативной возможности не выбрасывать свое имущество.

Благодарим Андрея за то, что поделился своей историей.

Семьи нельзя разделять в самолете

Авиационное общество Великобритании объяснило, почему всем членам семьи нужно сидеть вместе

Издание The Telegraph опубликовало информацию о том, что разделение семей на рейсах, где тариф не предоставляет право выбора посадочного места, представляет опасность при экстренной эвакуации.

Бюджетные авиакомпании, продающие билеты без возможности заранее выбрать места, рассаживают семьи по разным частям салона. В результате дети оказываются далеко от родителей, и в случае аварии или эвакуации родители в первую очередь бросятся искать детей, мешая выходу и спасению других пассажиров.

Управление гражданской авиации Великобритании начало расследование таких ситуаций, в результате которого выяснилось, что каждый пятый путешественник, не заплативший за более дорогой тариф, расстается на время полета со своими друзьями и семьей. Но речь идет не столько об удобстве или неудобстве пассажиров: такая практика просто опасна.

В докладе Королевского навигационного общества даны следующие рекомендации авиакомпаниям:

операторы не должны взимать плату с членов семьи за возможность сидеть вместе;

дети в сопровождении взрослых должны сидеть с ними в одном ряду;

в самолетах с двумя проходами дети и сопровождающие их взрослые не должны разделяться более чем одним проходом;

если посадить детей в один ряд со взрослыми нельзя, то дети не должны сидеть более чем на один ряд вперед или назад от своих родителей.

Безопасность авиаперелётов

12 июля день службы авиационной безопасности картинки

Даже коллеги из Туту часто интересуются, насколько безопасно летать, не говоря уж о пассажирах. На эту тему есть очень много слухов, поэтому давайте их разберём.

— Аварийная посадка в неровную кустарниковую степь часто безопаснее посадки на воду.

— Парашюты как системное явление снизят безопасность пассажиров.

— 30 лет — нормальный срок жизни самолёта. 20 лет — самолёт ещё молод.

— При отказе двигателя на взлёте есть ситуации, когда надо продолжать взлёт.

— Отказ всех двигателей не означает катастрофу при определённой скорости.

— Для чего каждый полёт стюардессы проводят инструктаж.

Каждый из этих пунктов может быть потенциальной причиной споров. Ниже — моё субъективное мнение как действующего пилота российской авиации (семь лет).

Что такое «безопасность полётов»?

Если обратимся к учебнику, то термин безопасности полётов звучит следующим образом: «Безопасность полётов — это состояние авиационной системы или организации, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются».

Другими словами, определённый процент жертв подразумевается, но этот процент должен быть предельно минимальным, и все риски, связанные с авиационной деятельностью, должны контролироваться и в идеале быть сведены к нулю.

15 лет назад это значило, что на 1,2 миллиона перевезённых пассажиров теряется не больше одного пассажира. Если установить планку ниже, то можно уменьшить стоимость перелётов, но при этом теряется безопасность. Если поставить выше — можно неимоверно сложными мерами получить лучшую выживаемость пассажиров, но цена билета будет значительно выше. То есть это задача оптимизации, в рамках которой нужно получить те условия полёта, когда он достаточно безопасен, но при этом не стоит 200 тысяч за билет в одну сторону. Текущая планка считается приемлемой, но это не означает, что специалисты гражданской авиации не работают над улучшением этого показателя. На втором месте по безопасности для пассажиров считаются поезда. При этом поездов никто не боится, а летать — многие.

Что влияет на безопасность?

Существует три фактора, влияющих на безопасность полётов: технический, человеческий и среда.

Технический фактор: современная техника значительно совершеннее, чем была на заре развития авиации. Человечество научилось производить достаточно надёжную технику для выполнения безопасных полётов. Поэтому считается, что влияние технического фактора практически сведено к нулю.

Пример технического фактора — джакартский инцидент, когда метеолокатор не смог обнаружить облако сухого вулканического пепла. «Дамы и господа, — говорит командир корабля. — У нас небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их перезапустить. Надеюсь, это не доставит вам слишком много беспокойства». Тогда все выжили.

Человеческий: к сожалению, человеку свойственно ошибаться. Человек устаёт, у человека есть индивидуальные особенности, характер, темперамент, которые влияют на принятие решения. На сегодняшний день авиаспециалисты проходят ряд психологических тренингов, специальные курсы для повышения своей квалификации, разрабатывается специальная технология работы с чёткой последовательностью действий и перекрёстной проверкой друг друга. Все эти мероприятия понижают степень аварийности на авиационном транспорте, помогают преодолеть психологическую несовместимость внутри экипажа и повысить производительность человеческого ресурса.

Среда: в основном к этому фактору относят влияние погоды на полёт.

Есть несколько опасных явлений погоды, которые влияют на безопасность и выполнение полёта в целом:

1. Гроза и как следствие — различные осадки (сильный дождь, град, снег). На борту есть специальные локаторы, которые могут определить наличие грозы на пути следования самолёта.

2. Плохая видимость на посадочной полосе (например, плотный туман). Как уже говорилось выше, человечество достаточно усовершенствовало авиационную и наземную технику, и на сегодняшний день при определённой подготовке лётчиков (которые над своими навыками трудятся непрерывно) можно совершить посадку практически с нулевой видимостью. Если по объективным причинам лётчик не может совершить посадку с плохой видимостью, то он принимает решение уйти на запасной аэродром.

3. Порывистый ветер, мешающий контролю самолёта. Здесь сами планеры стали намного более стабильными, но всё равно основной технический подход — распознавать такие ситуации и не лететь в зоны, где это возможно. Либо уходить из них на другой аэродром.

Всегда ли можно уйти на другой аэродром?

Да. Самолёт заправляется определённым запасом топлива, позволяющим сделать два круга над аэропортом назначения (по 15 минут на круг), затем уйти на ближайший подходящий запасной (чаще всего — в другом городе или регионе) и безопасно зайти на посадку по правильной траектории там. Это есть в «Федеральных авиационных правилах»: подобный расчёт закреплён на законодательном уровне. Есть ряд особенностей расчёта такого запаса, но правило выше — это самый частый случай.

Почему пассажирам не дают парашютов?

Подобный вопрос вызовет улыбку у пилотов. Почему? Потому что процесс такого десантирования просто нереальный. Начиная от общей организации самого прыжка в условиях аварийной ситуации и заканчивая конструктивными особенностями самолёта. Поэтому просто необходимо в гражданской авиации искать другие пути выхода из аварийной ситуации.

Самолёт может сесть в поле?

Для начала посмотрите образовательное видео. Оператор снимает с пассажирского места жёсткую посадку.

Один член персонала погиб во время посадки, ещё один человек скончался по дороге в больницу, пилоты были серьёзно ранены, пострадали трое рабочих завода на земле. По ссылке есть больше деталей на английском.

Такая посадка (если не считать встретившегося здания фабрики в конце) на практике безопаснее, чем посадка на воду. Самолёт при ударе о волны реагирует примерно так же, как если бы он приземлялся на неровный камень. Физика процесса чуть сложнее, но аналогия в целом верная. Поэтому, если есть выбор, то лучше сесть в поле.

Самолёты могут садиться без шасси и тормозить всем фюзеляжем. То есть самим корпусом, где расположено багажное отделение. Вот ещё одно видео (примерно в середине видно посадку на полосу без шасси):

Самолёт может сесть в поле, если у него отказали все двигатели?

Да. И на аэродром — тоже. Подъёмная сила планера определяется крылом. Когда самолёт имеет определённую скорость, он может планировать достаточно долго. С высоты 10 километров (это примерно стандартный эшелон движения пассажирского самолёта) можно планировать более 100 километров. Обычно через эти 100 километров находится полоса. Если нет — хотя бы дорога или ровное поле.

Именно поэтому взлёт совершается достаточно резко, что часто пугает пассажиров. Во многих ситуациях авиакомпании стараются избежать безопасных, но субъективно пугающих действий (например, пассажиры очень не любят зоны турбулентности). Взлёт — исключение. На взлёте нужно набрать оптимальную скорость и взять оптимальный угол набора высоты. Нужно набрать как можно больше высоты и получить как можно большую скорость, чтобы в случае отказа был запас по скорости для манёвра. Сразу резко рвать вверх нельзя: чем больше угол, тем больше будет теряться скорость. Поэтому этот угол расчётный и выдерживается лётчиком вручную в зависимости от внешних условий.

Упрощённо, перед взлётом лётчики рассчитывают несколько скоростей (V1, V2, VR), которые они будут выдерживать в процессе выполнения взлёта. Что же это за скорости?

V1 — скорость принятия решения. Это рассчитанная для данных условий взлёта скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлёта. Другими словами, если в процессе разбега обнаружился отказ одной из систем самолёта, то лётчик обязан прекратить взлёт, при этом остановка самолёта произойдёт безопасно.

VR — скорость начала подъёма самолёта и безопасная скорость отрыва самолёта от поверхности взлётно-посадочной полосы.

V2 —безопасная скорость взлёта. Это та скорость, при которой в случае отказа одного двигателя взлёт произойдёт ГАРАНТИРОВАННО безопасно.

А вообще отказ одного двигателя — ситуация, которая прогоняется тысячи раз на тренажёрах. Это почти штатное упражнение для пилотов, и бояться этого не надо.

Вот пример отказа четырёх двигателей — тогда самолёт пролетел через облако вулканического пепла.

Если бегать по салону — это плохо?

Перемещение большого количества пассажиров по внутреннему пространству самолёта создаёт проблемы с продольной устойчивостью самолёта. Другими словами, самолёт должен быть сбалансирован по массе относительно центра тяжести. Для этого ещё на земле составляется центровочный график для багажа, а пассажиры усаживаются в салоне в строго определённом порядке именно для создания правильной центровки. То есть ваши сумки не просто грузят как получится, а раскладывают так, чтобы центр тяжести самолёта находился в определённом месте для того, чтобы самолёт был сбалансирован в воздухе.

А, например, пилоты военной авиации, когда выбрасывают танк на парашюте, чувствуют себя не очень уютно. Самолёт так взбрыкивает, что приходится его специально выравнивать. Это целый навык. При десанте живой силы ВДВ пульс пилотов очень сильно учащается из-за сюрпризов с центровкой.

Поэтому массовое перемещение пассажиров из одного конца салона в другой нежелательно.

Надо ли выключать сотовые?

Предполагается, что сотовые телефоны создают помехи для навигационных систем. Точнее, могут создавать. На практике это ставится под сомнение, но всё равно гаджеты просят отключать. Это одно из требований, чтобы снизить влияние технического фактора на безопасность полётов, который медленно меняется в сторону большего комфорта для пассажиров.

Кроме того, есть авиакомпании, которые придерживаются мнения, что если пассажир играет на планшете, то он может не среагировать вовремя на критическую ситуацию, и поэтому пусть лучше будет бдителен. Для этого планшет надо выключить.

Замечательное видео на эту тему:

Шторки, кстати, открывают для того, чтобы глаза привыкли к окружающему свету (или темноте): это может пригодиться при эвакуации из салона.

Почему жёсткое касание лучше?

Если вы летали с американскими или восточноевропейскими пилотами, то наверняка обращали внимание, что они делают довольно ощутимый толчок при посадке. Наша лётная школа СССР больше предполагает то, что называется «kiss landing», то есть очень мягкую посадку.

При посадке на влажную полосу и наши лётчики, и другие школы используют более жёсткое касание. Немного «уронить» самолёт на полосу безопаснее, хоть и не так приятно пассажирам. Зато позволяет убедиться, что будут хорошая сила трения и хороший первый контакт: это не только уменьшит шанс проскальзывания при контакте–отрыве, но и позволит автоматике более точно сработать. Кроме того, «уверенное касание» рассеивает часть энергии самолёта, и для гашения оставшейся требуется меньшая длина посадочной полосы.

Но на сухой полосе мерой профессионализма пилота всё ещё остаётся очень точный расчёт при посадке. Поэтому наши пилоты условно касаются крайне мягко, а потом, уже после касания, плотно прижимают самолёт к полосе.

Почему не надо бояться старых самолётов?

Потому что самолёт имеет огромный запас надёжности. Вообще самолёт окупается примерно через 20 лет. Возраст до 30 лет считается «условно» зрелым. Самолёт строится для очень долгой эксплуатации изначально. Каждый самолёт проходит необходимый технический регламент, перед взлётом и после посадки все системы самолёта тщательно проверяются инженерами и пилотами. Это позволяет выявить отказы и существенно увеличить срок эксплуатации матчасти.

У нас до сих пор успешно летают Ан-12, а они 1965 года выпуска. Рулевые поверхности всё так же хорошо держат воздушный поток, двигатель работает. Да, нет поддержки ряда новых стандартов навигации и прочего, но это уже детали установленного на борту оборудования.

Почему надо бояться птиц и дронов?

Потому что птица может попасть в двигатель или оставить серьёзную вмятину на корпусе, которая затем будет повреждаться дальше воздушным потоком. Утка в двигателе — мгновенный выход его из строя.

К счастью, птицы и дроны встречаются только на малых высотах, до эшелонов полёта больших самолётов они просто не поднимаются. Вокруг аэропортов целенаправленно распугивают птиц: ставят чучела, используют специальные отпугиватели, запускают воздушных змеев с профилем хищных птиц, используют охотничьих хищных птиц (редко) и просто стреляют по птицам. В нагруженных аэропортах лучше всего работают ультразвуковые излучатели.

Именно по этой причине во многие прошивки GPS-дронов включены зоны, где дрон не может взлететь: чаще всего они находятся около аэропортов.

Что будет, если человеку на борту станет плохо?

Бортпроводники умеют оказывать первую помощь. У них есть связь с землёй, где есть врач аэропорта. Если случай серьёзный и врач понимает, что нужно срочно сажать самолёт, то именно это и произойдёт. Окончательное решение принимает КВС.

Также экстренная посадка может совершаться при нештатных ситуациях на борту. Если кто-то в салоне буянит — это весомая причина для посадки. Пьяный испуганный человек, когда он начинает буянить, — это серьёзная проблема для безопасности полёта. Неспроста законодательно вводят большие штрафы для авиадебоширов. Неадекватный человек может совершить ряд действий, мягко говоря, небезопасных. Это вносит нервозность, что мешает работе пилотов, которые могут совершить серьёзную ошибку.

Отдельно хотелось бы остановиться на инструктаже от стюардесс. Некоторые не слушают информацию о действиях при аварийной ситуации, запасных выходах и о размещении специальных инструментов внутри кабины. А это важно. Понятно, что наш полёт пройдёт нормально и мы благополучно долетим до точки назначения. Но знать ТБ вы должны. Поэтому важно иметь сведения, где находятся аварийные выходы, так как при пожаре в салоне необходимо быстро и скоординированно покинуть салон самолёта. 150 человек в одну дверь не влезут, нужны дополнительные выходы, которые есть, но их необходимо знать. Нужно пристёгиваться, ведь при повреждении самолёта или во время турбулентности пристёгнутый пассажир не пострадает. Очень важна информация про кислородные маски, особенно пункт, что сначала надо надеть маску на себя, а потом — на ребёнка. Её надо успеть приложить к лицу примерно за 6–9 секунд. Запас кислорода — примерно на 10 минут. У пилотов он больше, но за 10 минут можно снизиться на высоту, где можно дышать забортным воздухом. Поэтому пилотам многих авиалиний нельзя носить усы и кольца в носу: это ухудшает контакт с кислородной маской.

Что ещё нужно знать параноикам?

Пилотов подавляющего большинства авиалиний кормят разным бортпитанием, чтобы исключить отравление продуктами питания. Один пилот отравился — второй остался в строю.

Перед полётом пилоты проходят медосмотр. Профессиональный врач делает несколько тестов, условно замеряет пульс, давление, заглядывает в глаза, нюхает пилота и задаёт пару вопросов, наблюдая за реакцией. При малейшем сомнении запускается полный медосмотр. Такая довольно быстрая процедура применяется и в гражданской, и в военной авиации.

У пилотов есть норматив рабочего времени, чтобы исключить утомляемость и снизить влияние так называемого человеческого фактора. После того как закончилась смена, нужно будет отдохнуть в гостинице. Рабочее время не должно превышать определённого количества в сутки, поэтому почти все пилоты любят трансатлантические рейсы: 15–16 часов полёта — и качественный отдых, далее в самолёт заходит второй экипаж, а усталый первый несколько дней отдыхает, дожидаясь обратного рейса. Но обычно на рейсах внутри страны туда и обратно летит один и тот же экипаж. Если пилот сидит в кабине на земле и ждёт посадки пассажиров — это тоже отдельный вид работы. То есть пилот может сразу отдыхать в рабочее время и при этом быть на работе. Для этого есть система коэффициентов, учитывающая скорость уставания в разных ситуациях.

Есть много причин уйти на второй круг при посадке (обычно это ощущается как уход вверх и разворот и немного нервирует пассажиров). Это случается, когда нужно пропустить кого-то вне очереди, например, самолёт с человеком, которого уже ждут наземные службы «Скорой помощи».

Полёты через Северный полюс опасны с точки зрения температурных режимов и радиации. Вообще, поскольку вы поднимаетесь чуть выше в атмосфере, уровень фоновой радиации растёт в сравнении с доступной на земле. Проблемой это может стать только для пилотов (поскольку они летают очень часто) и при определённых рейсах вблизи полюсов планеты. Полярное сияние — это признак повышенного радиационного фона над приполярными областями. Соответственно больше 40 раз в год на рейсах в США лучше не летать через зоны активного полярного сияния. Раньше это представляло проблему, но современные маршруты лежат южнее, чем старые.

Пилотов учат психологии общения. Нужно это не для того, чтобы общаться с пассажирами по интеркому (роль бортовых психологов выполняют борпроводники), а для того, чтобы пилоты друг друга хорошо понимали. Советский подход — слётанные экипажи. Современный подход — чётко прописанные скрипты на каждое действие. Предполагается, что пилоты говорят друг другу только специальные команды, специальные ответы и докладывают по шаблонам. Это устраняет любую неоднозначность. Цель — разговаривать как можно меньше и по делу. Если вы укладываетесь в эти доклады, то считается, что можете безопасно выполнять внутрикабинные процедуры. Есть установленная фраза на каждое показание прибора. И ответ тоже должен пойти простой короткой фразой на английском.

Каждый пилот много-много раз проигрывает самые различные цепочки отказов и постоянно ставится в стрессовую ситуацию на тренажёре. Опять же можно с некоторой натяжкой сказать, что задача — сделать так, чтобы всё, что может произойти в полёте, казалось привычной рутиной.

Современное оборудование позволяет очень точно формировать траекторию посадки. Системы на земле и в самолёте работают в связке. Уже много лет роботы помогают совершать манёвры включая посадку.

В общем, бойтесь не самолетом летать, а такси в аэропорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *