104 священные истории ветхого и нового завета

104. Падение царства Израильского

Цари и народ в царстве Израильском своим нечестием и грехами довели это царство до падения и разрушения. Пришел Салманассар, царь ассирийский, сделал себе подвластным царя израильского и заставил его платить себе дань.

Так как царь израильский задумал отложиться от царя ассирийского, то он заключил его в темницу, а Самарию осадил, держал ее в осаде более года и, наконец, взял ее и переселил жителей царства Израильского в свою землю.

На место же израильтян переселил своих подданных, которые исповедовали языческую веру. Они смешались с жителями земли Израильской, которые в небольшом количестве остались непереселенными, и таким образом составился новый народ, который сделался известен под названием самарян.

Так как новые переселенцы не чтили Господа, то Он послал на них львов, которые их умерщвляли. По просьбе жителей царь ассирийский отправил туда одного священника, который должен был научить закону Божию жителей Израильской земли.

Священник пришел и научил их, как чтить Господа. Но они начали чтить и Господа и вместе с Ним чтили и языческих богов, согласно с прежними своими обычаями. Так образовалась новая вера, которая не была ни истинной, ни ложной, не была ни иудейской, ни языческой.

Жители царства Иудейского сильно ненавидели самарян. Самаряне же отвечали им тем же.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

104 священные истории ветхого и нового завета

Священные истории Ветхого и Нового Завета с нравоучениями и Благочестивыми размышлениями

«Начало мудрости – страх Господенъ; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».

104 священные истории ветхого и нового завета

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

(Постановление Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 21 от 8 декабря 2016 г.)

104 священные истории ветхого и нового завета

Издательство «Эксмо» благодарит за помощь в подготовке книги кандидата искусствоведения, руководителя отделения Церковного искусства МДА Н.В. Квливидзе, а также сотрудников Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II и лично Владыку Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

104 священные истории ветхого и нового завета

Издание иллюстрировано миниатюрами из Лицевого летописного свода Ивана Грозного XVI века

«Детский возраст нежный, он скоро усвояет то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей запечатлевается то, что они слышат».

Сколько полярных мнений существует о воспитании детей, сколько бушует споров, сколько копий сломано, сколько написано книг! А истина проста: детей надо воспитывать так, чтобы они приучались с ранних лет вести жизнь, подчиненную христианским законам. В этом родителям и духовным наставникам помогут библейские повествования и хорошим помощником станет книга, которую вы держите в руках.

В ней представлены сто четыре истории из Священного Писания. Они изложены просто и увлекательно – так, чтобы дети легко могли сделать первый шаг к пониманию вечных библейских истин. Сюжеты следуют в той же последовательности, в какой развиваются события на страницах Библии. Однако искусному учителю нет необходимости придерживаться этого порядка. Он, как мудрый садовник, знает, какие семена посеять в том или в другом детском сердце. Младших лучше сначала познакомить с самыми известными героями Библии, выбрать для них короткие и простые рассказы, а старшие могут постепенно, страница за страницей погружаться в чудную глубину, единство и божественную стройность Священного Писания.

Предлагаем родителям и учителям способ, которому можно следовать при обучении детей. Не заставляйте детей учить наизусть библейские истории, просто каждый день читайте вслух по одному рассказу. А для того чтобы узнать, хорошо ли ребенок запомнил сюжет, воспользуйтесь вопросами – они помещены внизу каждого повествования. Отвечая на вопросы, юным читателям легко будет запомнить прочитанное и подготовить пересказ. Чтобы научить детей рассуждать и извлекать из рассказа скрытые в нем истины, в конце каждой истории приведены несколько нравоучений.

Краткие благочестивые размышления, которыми заканчиваются повествования, помогут отвратить детские сердца от зла и привести их к выбору всего доброго и светлого. Следуя таким рекомендациям, можно быть уверенными, что ребенок будет взрослеть и укрепляться не только телом, но и духом.

На страницах этой книги дети познакомятся с библейскими сюжетами и героями, узнают о том, как люди жили и мыслили, в какие западни попадали те, кто уклонялся от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь вели те, которые всегда были Ему верны. Зная истории из Ветхого и Нового Завета, юным читателям многое станет понятно и в мировом, и в русском искусстве.

Как перед началом любого дела, перед чтением библейских историй детей следует научить произносить краткие молитвы. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания непременно просить у Господа помощи. А после чтения надо молитвенно поблагодарить Бога. Тексты молитв тоже можно найти в книге.

104 священные истории ветхого и нового завета

104 священные истории ветхого и нового завета

Надеемся, что это издание станет для детей хорошим помощником в знакомстве с великой книгой книг – Библией. По словам святого Иоанна Златоуста, чтение библейских историй «есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильной, твердой и мудрой, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями».

104 священные истории ветхого и нового завета

Пятьдесят две священные истории из Ветхого Завета

104 священные истории ветхого и нового завета

104 священные истории ветхого и нового завета

Сотворение мира, день первый.

Все, что существует вокруг нас, сотворил Бог. Ему потребовалось на это шесть дней. Сначала Он сотворил небо и землю. Земля была пустой и темной. Бог сказал: да будет свет, и стало светло. Он отделил свет от тьмы, свет назвал днем, а тьму – ночью. Так закончился первый день Творения.

Во второй день Бог сотворил твердь над землею и назвал ее небом. В третий день Бог повелел всей воде собраться под небом в свои места, и явилась суша. Он назвал ее землею, а собрание вод – морями. И увидел Бог, что это хорошо, и повелел на земле вырасти травам и деревьям, приносящим плоды. Так и случилось.

Потом настал четвертый день Творения, и Бог создал солнце, луну и звезды. Солнце управляло теперь днем, а луна – ночью, день можно было отделить от ночи, считать дни и годы. В пятый день Бог обратился к воде, создал рыб, черепах, дельфинов и другие организмы, живущие в морях. А в небе над землею Бог создал птиц. И вдохнул Бог души живые в небесных и морских обитателей. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь. Так закончился пятый день Творения.

В шестой день Господь создал всех земных животных и наконец людей: мужчину и женщину. Они стали хозяевами рыб морских, птиц небесных и всех животных на земле. Так закончился шестой день Творения. В седьмой день Бог не творил, этот день Он благословил для отдыха. Так из ничего одним словом Своим и по воле Своей Бог создал весь наш удивительный и прекрасный мир.

104 священные истории ветхого и нового завета

Сотворение мира, день третий. Бытие, гл. 1

1. Кто сотворил небо и землю?

2. Сколько времени понадобилось Богу на все Творение?

Источник

Священные истории Ветхого и Нового Завета: с нравоучениями и благочестивыми размышлениями

104 священные истории ветхого и нового завета

Читая «Священные истории», дети познакомятся с героями Библии, получат первые духовные уроки, научатся рассуждать и давать оценку событиям Священного Писания. Книга иллюстрирована миниатюрами из Лицевого летописного свода Ивана Грозного – памятника Древней Руси XVI века.

Книга подходит для самостоятельного чтения и изучения в воскресных школах.

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

(Постановление Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 21 от 8 декабря 2016 г.)

Издательство «Эксмо» благодарит за помощь в подготовке книги кандидата искусствоведения, руководителя отделения Церковного искусства МДА Н.В. Квливидзе, а также сотрудников Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II и лично Владыку Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Священные истории Ветхого и Нового Завета: с нравоучениями и благочестивыми размышлениями скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

104 священные истории ветхого и нового завета

История о сотворение мира духов и первого человека.

104 священные истории ветхого и нового завета

Я не только рад, но и польщен тем, что мне дана возможность в нескольких словах предварить русское издание этой небольшой книги. Она была написана в ответ на настоятельную просьбу британских студентов, почувствовавших, что изучение теологии в университетах и колледжах подрывает их веру. Впервые книга увидела свет в Англии в 1972 г., затем в 1979 г. — в Соединенных Штатах.

Ныне же я задаю себе два вопроса. Во-первых, будет ли книга, написанная для англоязычного читателя, интересной и актуальной для русских? Во-вторых, прошло двадцать лет, и я хочу знать, по-прежнему ли сохраняют свою непреложность проблемы и вопросы, связанные с Библией и христианской верой, и готов ли я сам дать на них те же самые ответы? Поясню подробнее.

104 священные истории ветхого и нового завета

Один мой приятель-вольнодумец Джон Рэнсом предложил мне изложить на бумаге те причины, по которым я не христианин. Он попросил, чтобы я в простой и ясной форме рассказал, как я к этому пришёл. Джон был особенно раздосадован тем, что некоторые христиане постоянно приводят неубедительные доводы в защиту своей веры, в суть которой они при этом не вникают, — как будто приводить доводы в защиту веры важнее, чем иметь настоящую убедительную причину, чтобы верить. За разговором мы выяснили, что и Джон, и я встречали немало христиан, которые в своём видении мира исходят из предпосылки, что они непременно должны быть правы, а потому реальность просто обязана соответствовать их представлениям. Они думают, что могут сочинять, что хотят, и пребывают в уверенности, что так и окажется на самом деле. Мы же используем противоположный подход. Мы исходим из фактов, а затем пытаемся понять, как их объяснить наилучшим образом, не взирая на то, куда нас ведёт поиск истины.

104 священные истории ветхого и нового завета

Это теория познания Гетевского мировоззрения написана мною в середине 80-х годов прошлого века. В моей душе жили в то время две душевные деятельности. Одна было направлена на творчество Гете и старалась выяснить и выработать то воззрение на мир и на жизнь, которое открывалось как движущая сила в этом творчестве. Полнота чистой человечности господствовала, казалась мне, во всем, что дал, живя и размышляя, Гете миру. Нигде, казалось мне, кроме Гете не были так представлены новейшее время внутренняя уверенность, гармоническая законченность и чувства действительности по отношению к миру. Из этой мысли должно было возникнуть признание того факта, что и образ действий Гете в познании был таким, как он проистекает из сущности человека и мира. — С другой стороны, мои мысли жили в господствовавших тогда философских воззрениях на сущность познания. В этих воззрениях познание грозило совершенно потонуть в существе человека. Остроумный философ Отто Либман высказал положения, что сознание человека не может перескочить через само себя. Оно принуждено оставаться в самом себе. Оно не может ничего знать о том, что лежит как истинное действительность по ту сторону сложенного им в самом себе мире. Эти мысли Отто Либман проводил в блестящих сочинениях для самых разных областей человеческого мира опыта. Иоганнес Фолькельт писал свои богатые мыслями книги о «Кантовской теории познания» и об «Опыте и мышлении». Он усматривал в данном человеку мире только связь представлений, образующихся в результате отношения человека к неведанному самому по себе миру. Правда, он допускал, что при переживании мышления, когда оно берется за обработку представлений, обнаруживается какая-то необходимость; мы чувствуем, по его словам, при деятельности мышления как бы своего рода прободение сквозь мир представлений в область действительности. Но что мы при этом выигрываем? Мы можем чувствовать себя благодаря этому в праве выводить суждения, высказывающие что-то о действительном мире; но при этих суждениях человек все же остается всецело внутри самого себя, и в него не проникает ничего из сущности мира.

Источник

105. Падение царства Иудейского

Царство Иудейское, со своим главным городом Иерусалимом, существовало дольше царства Израильского. В нем было больше, чем в царстве Израильском, благочестивых царей, и меньше идолопоклонства.

Царство Ассирийское, как быстро возвысилось, так быстро и пало. Ассирийцев покорили вавилоняне, главным городом которых был Вавилон.

При последних царях иудейских, которые были нечестивы, выступил Навуходоносор, царь вавилонский, и сделал царя иудейского подвластным себе. В это время полчища разных народов приходили в Иудею, грабили и опустошали ее.

Навуходоносор осадил Иерусалим, отвел царя иудейского, который сдался ему, Иехонию, в плен, вынес все сокровища из храма и из царского дома и переселил десять тысяч иудеев в царство Вавилонское.

Вместо отведенного в плен царя иудейского, Иехонии, Навуходоносор поставил Седекию, который, в зависимости от царя вавилонского, одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме. Но в конце Седекия отложился от царя вавилонского.

Тогда Навуходоносор подошел со своим войском к Иерусалиму, осадил его и устроил около него вал. Через несколько времени в городе, вследствие этой осады, начался голод.

104 священные истории ветхого и нового завета

Живший в это время в городе пророк Иеремия советовал Седекии покориться царю вавилонскому. Но Седекия, находясь под влиянием своих придворных, не хотел сдаться. Сам Иеремия был посажен за свои советы в темницу, а потом его опустили на веревках в одну яму, где не было воды, но была грязь по колена. Так как пророк мог там задохнуться и умереть от голода, то в яму спустили на веревках старые тряпки и негодные лоскутья и велели Иеремии подложить их себе под мышки, и таким образом вытащили его из ямы и посадили в другую темницу.

Наконец Седекия вздумал спастись бегством. Вместе со своими людьми он вышел ночью из Иерусалима и отправился по дороге к Иерихону. Но воины вавилонские погнались за ним, настигли его, взяли и привели его к Навуходоносору.

Царь вавилонский велел заколоть сыновей Седекии и всех его вельмож пред его глазами; а самому Седекии выколоть глаза, заковать его в цепи и отвести в Вавилон.

Дом царя и дома народа вавилоняне сожгли и разрушили храм и стены Иерусалима. Остаток народа был переселен в Вавилон, за исключением немногих лиц из бедняков, которые скрылись в разных местах.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Священные истории Ветхого и Нового Завета: с нравоучениями и благочестивыми размышлениями

«Начало мудрости – страх Господенъ; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».

104 священные истории ветхого и нового завета

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

(Постановление Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета № 21 от 8 декабря 2016 г.)

104 священные истории ветхого и нового завета

Издательство «Эксмо» благодарит за помощь в подготовке книги кандидата искусствоведения, руководителя отделения Церковного искусства МДА Н.В. Квливидзе, а также сотрудников Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II и лично Владыку Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

104 священные истории ветхого и нового завета

Издание иллюстрировано миниатюрами из Лицевого летописного свода Ивана Грозного XVI века

Предисловие

«Детский возраст нежный, он скоро усвояет то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей запечатлевается то, что они слышат».

Сколько полярных мнений существует о воспитании детей, сколько бушует споров, сколько копий сломано, сколько написано книг! А истина проста: детей надо воспитывать так, чтобы они приучались с ранних лет вести жизнь, подчиненную христианским законам. В этом родителям и духовным наставникам помогут библейские повествования и хорошим помощником станет книга, которую вы держите в руках.

В ней представлены сто четыре истории из Священного Писания. Они изложены просто и увлекательно – так, чтобы дети легко могли сделать первый шаг к пониманию вечных библейских истин. Сюжеты следуют в той же последовательности, в какой развиваются события на страницах Библии. Однако искусному учителю нет необходимости придерживаться этого порядка. Он, как мудрый садовник, знает, какие семена посеять в том или в другом детском сердце. Младших лучше сначала познакомить с самыми известными героями Библии, выбрать для них короткие и простые рассказы, а старшие могут постепенно, страница за страницей погружаться в чудную глубину, единство и божественную стройность Священного Писания.

Предлагаем родителям и учителям способ, которому можно следовать при обучении детей. Не заставляйте детей учить наизусть библейские истории, просто каждый день читайте вслух по одному рассказу. А для того чтобы узнать, хорошо ли ребенок запомнил сюжет, воспользуйтесь вопросами – они помещены внизу каждого повествования. Отвечая на вопросы, юным читателям легко будет запомнить прочитанное и подготовить пересказ. Чтобы научить детей рассуждать и извлекать из рассказа скрытые в нем истины, в конце каждой истории приведены несколько нравоучений.

Краткие благочестивые размышления, которыми заканчиваются повествования, помогут отвратить детские сердца от зла и привести их к выбору всего доброго и светлого. Следуя таким рекомендациям, можно быть уверенными, что ребенок будет взрослеть и укрепляться не только телом, но и духом.

На страницах этой книги дети познакомятся с библейскими сюжетами и героями, узнают о том, как люди жили и мыслили, в какие западни попадали те, кто уклонялся от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь вели те, которые всегда были Ему верны. Зная истории из Ветхого и Нового Завета, юным читателям многое станет понятно и в мировом, и в русском искусстве.

Как перед началом любого дела, перед чтением библейских историй детей следует научить произносить краткие молитвы. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания непременно просить у Господа помощи. А после чтения надо молитвенно поблагодарить Бога. Тексты молитв тоже можно найти в книге.

104 священные истории ветхого и нового завета

104 священные истории ветхого и нового завета

Надеемся, что это издание станет для детей хорошим помощником в знакомстве с великой книгой книг – Библией. По словам святого Иоанна Златоуста, чтение библейских историй «есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильной, твердой и мудрой, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *