1033 года со дня крещения руси картинки

«Верность православию». Киев отметил 1033-летие Крещения Руси 350-тысячным крестным ходом

1033 года со дня крещения руси картинки

Прибывший к памятнику князю Владимиру предстоятель канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий напомнил в беседе с журналистами, что «святой князь Владимир был князем Древней Руси — всей Руси, столицей которой был город Киев» и что День Крещения Руси в УПЦ называют «днём духовного рождения нашего народа».

День Крещения Руси отмечается в сложных для УПЦ условиях. Ранее секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук сообщил на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», что в этом году крестный ход будет посвящен «идее верности Церкви». По его словам, для УПЦ «это очень важная тема сегодня», поскольку каноническая Церковь на Украине «подвергается дискриминации со стороны государства и нападениям со стороны экстремистов, которые пытаются оторвать от нее приходы, захватить храмы». Василий Анисимов: Голос Православной церкви по-прежнему трагически одинок

1033 года со дня крещения руси картинки

«Массовые крестные ходы — проявления такой верности», — констатировал Якимчук.

Действительно, крестный ход в Киеве собрал множество верующих из всех областей Украины.

«Людей не просто море, людей — Океан!» — написал на своей странице в Facebook принимавший участие в крестном ходе украинский политик и общественный деятель Василий Волга.

Украинский религиовед Алексей Смирнов в эфире «Первого Независимого» отметил, что у него лично «есть надежда на то, что, увидев такое количество верующих, власть задумается над тем, что идти против своего народа — это заведомо проигрышный вариант».

«Собственно, пример того же (экс-президента Украины. — Ред.) Петра Порошенко это доказывает. Несмотря на то что он пытался использовать религиозную карту в своих политических интересах, дивидендов это ему не принесло абсолютно», — сказал эксперт, добавив, что, по его мнению, и президенту Владимиру Зеленскому приглашение патриарха Варфоломея в Украину ничего не даст, но «наоборот, возможно, понизит рейтинг его политической силы и его личный (рейтинг. — Ред.)».

Напомним, ранее Владимир Зеленский поблагодарил главу Константинопольской церкви патриарха Варфоломея за личную поддержку территориальной целостности Украины и пригласил посетить Украину с визитом. Возможно, визит будет приурочен ко Дню независимости. Ожидается, что Варфоломей примет участие в совместной литургии с лидером так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифанием и встретится с руководителями государства. Зеленский и Варфоломей. К чему приведут политические игры Киева с Фанаром

1033 года со дня крещения руси картинки

В свою очередь, Алексей Смирнов назвал готовящийся визит Варфоломея вторжением на чужую каноническую территорию. По его словам, приглашая Варфоломея в Украину, нынешний президент Зеленский надеется привлечь на свою сторону часть электората бывшего президента Петра Порошенко и выразить свою лояльность США — поскольку «известно, что США проводят открыто политику поддержки Константинопольского патриархата».

Что касается самого патриарха Варфоломея, то он, как глава Константинопольской церкви, претендует на то, что он является первым по власти в православном мире» — то есть «это борьба за власть, только уже внутри Церкви», сказал эксперт.

Отметим, что к притязаниям Варфоломея прихожане УПЦ относятся негативно. Так, среди табличек с обозначениями приходов и во время крестного хода (прямую трансляцию вел «Первый Независимый) можно было увидеть и табличку с надписью «Варфоломей — не папа!». На некоторых транспарантах было написано: «Нет — дискриминации УПЦ». Великий крестный ход УПЦ МП: тысячи верующих съезжаются в Киев

1033 года со дня крещения руси картинки

От Владимирской горки участники крестного хода прошли к Киево-Печерской лавре, где пройдёт всенощное бдение. На месте гибели людей во время событий 2014 года предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий совершил литию — краткую заупокойную молитву. Комментируя это событие в эфире «Первого Независимого», епископ Белогородский Сильвестр подчеркнул: «Существует миф, что наша Церковь (УПЦ. — Ред.) противопоставляет себя Украине, что наша Церковь противопоставляет себя украинской идентичности, что наша Церковь не смотрит положительно на некоторые события, которые были совершены 6-7 лет назад (Майдан. — Ред.), негативно относится к памяти погибших…»

«Это не так. Мы ценим человеческую жизнь, мы ценим то, что было сделано людьми, которые верили в ту идею, за которую они готовы были отдать жизнь свою — и отдали. Блаженнейший митрополит Онуфрий каждый крестный ход останавливается у этого места гибели людей, где возлагает цветы и совершает короткое заупокойное богослужение, тем самым отдавая дань уважения потерянной жизни людей», — сказал епископ.

Вероятно, этот комментарий многим покажется достаточно спорным: неужели в УПЦ считают именно Майдан воплощением украинской идентичности? Отметим, что ранее несколько другое толкование украинской идентичности дал управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Он сообщил, что темой крестного хода в 2021 году является верность православию, подчеркнув, что «верность православию — это, вообще-то, синоним нашей украинской идентичности». Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца

1033 года со дня крещения руси картинки

«Потому что на протяжении почти всей нашей истории именно борьба за свою веру как бы создавала нас как нацию, формировался наш характер», — сказал митрополит в эфире «Первого Независимого».

Он напомнил, что «были моменты, когда часть Украины находилась под властью других государств», пытавшихся ассимилировать украинцев.

«Но украинский народ всегда помнил свои корни, всегда помнил выбор князя Владимира. Именно защита православной веры и была всегда стимулом сохранения нашей самоидентичности», — продолжил митрополит Антоний, предположив, что «это будет продолжаться и в будущем».

По словам Антония, в крестном ходе сегодня, «по предварительным подсчётам, приняли участие более 350 тысяч человек» из всех регионов страны, и этот крестный ход «объединил всю Украину».

Источник

uCrazy.ru

1033 года со дня крещения руси картинки

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Русская история в картинах. Часть 2. Крещение Руси. X-XII века.

1033 года со дня крещения руси картинки

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

1033 года со дня крещения руси картинки

Николай Ломтев
Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.
1848

Иисус Христос своим ученикам – апостолам – завещал идти в разные страны и там рассказывать людям о новой вере. Апостол Матфей ходил по Палестине, Марк отправился в Египет, Петру выпал Рим, а его брату Андрею нужно было плыть к скифам – в неведомые земли. Вот так Андрей и оказался на холмистых берегах Днепра. Поднялся он на самый высокий холм, поставил там крест и сказал, что на этом месте когда-нибудь будет построен прекрасный город и будут здесь верить в Иисуса Христа и его учение.
Как сказал апостол Андрей Первозванный, так и случилось: на берегах Днепра сначала возникло поселение славян, которое станет городом. По имени основавшего его князя он был назван Киевом. В 988 году великий князь Киевский Владимир Святославич крестил горожан, а следом за ними и всю Киевскую Русь. Сын Владимира Святославича, князь Ярослав Мудрый, построил прекрасный собор Святой Софии. Этот храм стоит и сегодня, удивляя всех своей красотой.
Из летописей известен ещё один интересный факт. После Киева Андрей Первозванный отправился в Новгородскую землю, где больше всего удивился тому, как местные жители посещают баню; бьют себя молодыми прутьями, обливаются квасом и студёной водой.

1033 года со дня крещения руси картинки

Антон Лосенко
Владимир и Рогнеда
1770

1033 года со дня крещения руси картинки

Павел Сорокин
Первые христианские мученики при святом Владимире
1852

Смерть первых христианских мучеников, Феодора и Иоанна, описана в летописи. Это греческие имена, которые отцу и сыну дали при крещении. О них известно то, что были они скандинавами и прибыли в Киев из Византии, где Феодор и принял святое крещение.
Об их смерти рассказывают по-разному. Одни пишут, что Феодора и Иоанна растерзали местные язычники за то, что они без уважения отозвались о деревянных статуях Перуна и прочих языческих божеств.
Другие историки считают, что после победы княжеской дружины над племенем ятвагов по варяжским обычаям полагалось принести человеческие жертвы богам. Дружинники-скандинавы кинули жребий, и выбор пал на двух их соотечественников, которые приняли новую веру.
Дом христиан был разрушен, а ни в чём не повинных людей предали жестокой смерти.
На том месте, где стоял дом Феодора и Иоанна, по приказу князя Владимира позже построили Десятинную церковь.

1033 года со дня крещения руси картинки

Иван Эггинк
Великий князь Владимир избирает религию.
1822

Владимир, младший сын Киевского князя Святослава, став главным – великим – князем Киевской Руси, начал думать о вере для подданных. Решил он послать своих приближённых в разные страны: пусть выяснят, какой Бог сильнее, за кем “правда, сила и слава”.
Прибыли посланцы и стали рассказывать о том, что узнали: на Востоке, у хазар – иудейская вера, у волжских болгар – ислам, на Западе – католичество, у греков – православие.
В столице Византии, Константинополе (по-тогдашнему Царьграде), стоял храм Премудрости Бога – Софии. И была эта церковь такая красивая, что нельзя было от неё взгляда отвести. Сразу было понятно – тут и есть дом Бога. Значит, византийская вера самая правильная и русским она подходит больше всего. Решил Владимир храм такой же в Киеве пострить, чтобы в Киевской Руси был дом у Бога.
— В Византии сам Бог с людьми пребывает! – сказали князю посланцы.
Православная вера понравилась князю, помнил он, что княгиня Ольга, бабка его, была одной из первых христианок на Руси. Видел Владимир, что христиане, на которых тогда совершались гонения, умирали с именем Иисуса Христа на устах.

1033 года со дня крещения руси картинки

Андрей Иванов
Крещение великого князя Владимира в Корсуни.
1829

Перед тем как крестить Русь, великий князь Владимир Святославич крестился сам, а произошло это, согласно одному из преданий, в Корсуни. Так во времена Киевской Руси называли древний город Херсонес Таврический в Крыму. Теперь этот древний город находится на территории современного нам Севастополя.
Всё началось с того, что византийский император Василий II Болгаробойца направил к Киевскому князю посольство с просьбой помочь подавить мятеж Варды Фоки, вспыхнувший в Византии. Владимир Святославич согласился, но при условии, что сестра императора, царевна Анна, станет его женой. Василий II согласился, но поставил ответное условие – крещение Владимира. На том и порешили. Киевский князь направил русское войско на помощь византийцам, а сам стал дожидаться невесты. Но принцесса Анна не прибыла.
Тогда разгневанный Владимир Святославич выступил в поход против Корсуни, которую захватил после продолжительной осады. Василий II был вынужден исполнить своё обещание. Царевна Анна, прибывшая в Корсунь, стала женой Киевского князя, который, в свою очередь, принял крещение.
Существует ещё одна легенда. Прибыв в Корсунь, князь Владимир неожиданно ослеп и прозрел только после принятия святого крещения, тем самым ещё более утвердившись в православной вере. Этот момент и изображён на картине Андрея Иванова.

1033 года со дня крещения руси картинки

Виктор Васнецов
Крещение князя Владимира
1885-1896

На этой картине запечатлено таинство крещения великого князя Киевской Руси Владимира Святославича. Сначала он сам принял христианство, а потом в новую веру обратил и своих подданных.
Поначалу третий сын князя Святослава, как и его отец, был язычником, а когда стал правителем Киевской Руси, начал задумываться о том, что его страна должна принять такую веру, которую исповедуют другие народы.
Рассказ о красоте храма Софии в Константинополе, о величественном богослужении, которое проводят греки в православной церкви, его больше всего заинтересовал. Может быть, он подумал: раз вера красивая, значит, она самая правильная? Или его бабка, княгиня Ольга, мудрая и мужественная женщина, посеяла в его душе ростки веры во Христа? А может быть, князь Владимир решил, что иметь союзником такую могущественную державу, как Византия, будет полезно для молодой Русской державы?
У великого князя желания не расходились с делами: как захотел, так и сделал. Принял крещение, взял в жёны византийскую принцессу, затем обратил в новую веру подданных и начал строить в Киеве христианские церкви – почти такие же красивые, как и в Константинополе.

1033 года со дня крещения руси картинки

Клавдий Лебедев
Крещение киевлян

Крещение Руси – это введение в Киевской Руси христианства как государственной религии. Оно было осуществлено в конце X века Киевским князем Владимиром. Летописи называют разные даты события. Учёные чаще всего указывают на 988 год.
В Киеве крещение прошло довольно организованно, и на призыв князя откликнулось большинство горожан. Вместе с крещением шло разрушение языческих капищ. В Киеве были повалены на землю деревянные столбы с вырезанными на них изображениями древних богов. Древнейшими христианскими храмами в Киеве считают Десятинную церковь, построенную рядом с крепостью князя, детинцем, и храм Святителя Николая в нижней части города, у Днепра. Возможно, он был возведён на месте капища Перуна.
В других городах Руси принятие христианства шло дольше и труднее. Некоторые народы, например, марийцы, приняв православие, сохраняют верность древним традициям – молениям в рощах.

1033 года со дня крещения руси картинки

Виктор Васнецов
Крещение Руси
1885-1896

Крещение Руси произошло в Киеве в 988 году. Изображение этого события можно увидеть в киевском кафедральном соборе, названном в честь Крестителя Руси Владимирским собором. Роспись Владимирского собора была поручена Виктору Васнецову. Художник поначалу отверг это предложение, но вскоре согласился. Прежде чем приступить к работе, он отправился в Италию, чтобы изучить монументальную живопись эпохи Возрождения.
Долгих десять лет шла работа над росписью собора; вместе с В. Васнецовым трудились М. Врубель, Н. Нестеров и другие художники. Васнецов расписал в соборе почти 3 тысячи квадратных метров, создав 15 картин и 30 фигур святых, в числе которых княгиня Ольга, Александр Невский, Нестор-летописец, князь Владимир, святые Борис и Глеб и другие.

1033 года со дня крещения руси картинки

Василий Верещагин
Закладка Десятинной церкви

1033 года со дня крещения руси картинки

Виктор Васнецов
Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем
1918

На картине герой русских былин Добрыня Никитич сражается со Змеем Горынычем. Прототипом Добрыни Никитича был Добрыня – дядя по матери великого князя Владимира Святославича. Дядя по велению князя крестил новгородцев. Жители Великого Новгорода неохотно принимали новую веру и отказывались от старых богов. Статую Перуна скинули с высокого берега в Волхов.
Бой Добрыни со сказочным Змеем Горынычем символизирует победу православной веры над язычеством.

1033 года со дня крещения руси картинки

Икона
Борис и Глеб
XIV век

1033 года со дня крещения руси картинки

Иван Билибин
Суд во времена “Русской Правды”
1907

Перед палатами князя пылает костёр. Сам старый князь правит суд. Возле него стоит его наследник. В правой части картины боярин объясняет гостю то, что здесь происходит. Спорщики стоят слева. Один из них преклонил колени перед пламенем: сейчас он протянет руку и огонь опалит её. Если он сможет выдержать эту боль, все решат, что он невиновен. Если отдёрнет руку и закричит от боли, то дружинник, который стоит за костром, отрубит виновному руку…
В левом углу картины стоит второй спорщик, он – с длинной седой бородой. Вот он подался вперёд, видно, хочет разглядеть происходящее, ведь ему тоже предстоит сунуть руку в пламя, чтобы доказать свою правоту. Он так и сделал бы, если бы его не удерживали двое княжеских дружинников. Перед костром на престоле великий князь Ярослав Мудрый – именно при нём был составлен первый свод законов “Русской Правды”.
Изменяющиеся и совершенствующиеся нормы “Русской Правды” действовали до конца XV века, когда был введён Судебник (1497 год).

1033 года со дня крещения руси картинки

Андрей Иванов
Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году (Поединок Яна Усмаря с печенегом)
Не позднее 1812

1033 года со дня крещения руси картинки

Иван Билибин
Съезд князей
1907

Киевская Русь состояла из отдельных княжеств, в которых правили потомки Рюрика. Кто кому должен подчиняться, определяло лествичное (“лестничное”) правило. На самом верху “лестницы” должен был находиться старший родственник – великий князь Киевский. После него должен был править его младший брат, затем сыновья великого князя, потом сыновья его младшего брата. Но случалось, что отец хотел оставить власть сыну.
Чтобы решить все споры о власти, князья собирались на съезды. Один из таких съездов показан на картине.
Справа великий князь Киевский, возле него – его братья. Слева – молодые князья. Похоже, они не собираются уступать власть в крупных городах престарелым родичам. Но спор лучше войны!
Один из самых известных съездов князей произошёл в 1097 году в городе Любече на Днепре (сейчас город на Украине). Именно этот съезд и запечатлел художник. Великий князь – Святополк Изяславич. Он получил во владение (удел) Киев, Туров и Пинск. Владимир Мономах и Олег Святославич стали править в Переяславле и Чернигове. Давыд Святославич получил в удел Рязань. Давыд Игоревич – Владимир-Волынский, а Василько Ростиславич – Теребовль. На этом же съезде лествичное право отменили, решив, что каждый наследует землю своего отца.

1033 года со дня крещения руси картинки

Сергей Иванов
Христиане и язычники. 1074 год.
1909

1033 года со дня крещения руси картинки

Алексей Кившенко
Долобский съезд князей – свидание князя Владимира Мономаха с князем Святополком. 1103 год.
1880

В богатом шатре собрались русские князья с воеводами. Слева – Переяславский князь Владимир Мономах. Его южное княжество больше всех страдало от набегов половцев. Напротив него – Киевский князь Святополк Изяславич. Великий князь Киевской Руси, он не всегда вёл себя мудро и подчас захватывал земли удельных князей. От распрей выигрывали кочевники: пока русские дрались между собой, степняки их грабили.
В 1103 году князья собрались неподалёку от Киева, чтобы объединиться против внешнего врага. Этот съезд был назван “Долобским” – по месту, где стоял княжеский шатёр. Владимир и Святополк послали за другими князьями, Олегом и Давыдом Святославичами. Давыд откликнулся на призыв: “Пойдём на половцев и выйдем живыми либо мёртвыми”. А Олег не захотел принять участия в общем походе.
Сразу после совещания дружины на конях и ладьях по Днепру двинулись в половецкие степи. 4 апреля у Сутени состоялась великая битва, из которой русские вышли победителями. Было ещё несколько совместных боевых походов Святополка, Владимира и других князей, и вновь половцы были разбиты. Угроза с юга была уничтожена.

1033 года со дня крещения руси картинки

Василий Раев
Блаженный Алипий, иконописец печерский.
1848

1033 года со дня крещения руси картинки

Икона
Богоматерь Владимирская
XII век.

Владимирская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых русским народом. Она очень древняя: существует предание, что её написал ещё евангелист Лука. А доску для иконы он взял из столешницы дома, в котором жил в юные годы Иисус Христос. За этим столом Он ежедневно принимал пищу вместе с Богоматерью и Иосифом.
Вероятнее всего, на Русь икона была привезена из Константинополя митрополитом Михаилом в подарок Мстиславу Изяславичу, который в то время был великим князем Киевским. Князь решил, что самое подходящее место для иконы – храм, и отдал её в женский монастырь в Вышгороде рядом с Киевом. Андрей Боголюбский, который княжил в Вышгороде, взял икону и уехал с ней во Владимир, где и остался править Русью. Икону он отдал в Успенский собор.
Там она и находилась 240 лет, пока великий князь Московский не потребовал привезти её в Москву. И повод для этого был важный: на Москву двигалось огромное войско Тамерлана. Только и была надежда на заступничество Богородицы. И Она помогла – Тамерлану пришлось убраться прочь. С тех пор Владимирская Богоматерь считается заступницей перед врагами. С этой иконы было сделано несколько копий (списков), и все они также обладают чудесными свойствами.
Долгое время икона хранилась в Успенском соборе Московского Кремля, а в настоящее время она находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

1033 года со дня крещения руси картинки

Аполлинарий Васнецов
Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году.
1917

Датой основания Москвы принято считать 1147 год, именно тогда, согласно летописи, Суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий пригласил в “Москов” князя Святослава Ольговича, устроив 28 марта в его честь “обед силён”. В летописи также упоминается, что в те времена “стояли на Москве-реке сёла красные боярина хорошего Кучка Степана Ивановича”. Долгорукий, остановившись в этих местах проездом, велел казнить суздальского боярина за проявленную дерзость и, очарованный красотой здешних мест, основал город.
А спустя девять лет возвёл новый “град”, деревянную крепость, окружённую рвом и валом, которая охватывала в пять-шесть раз большую площадь. Именно этот исторический момент изображён на картине. Спустя два столетия белокаменная крепость на Боровицком холме получит название “Кремль”.

1033 года со дня крещения руси картинки

Николай Рерих
Поход Игоря.
1942

Игорь Святославич – главный герой “Слова о полку Игореве”. В течение восемнадцати лет он правил в Новгород-Северском княжестве, а затем три года, до самой смерти, был правителем в самом большом княжестве Киевской Руси – Черниговском.
Игорь Святославич не один раз ходил на половцев. Его поход 1185 года и был воспет в “Слове о полку Игореве”.
Игорь с небольшой дружиной отправился в степь, чтобы проучить половцев. Однако началось солнечное затмение. Тревожный знак, по древним поверьям. Но князь пренебрёг “предупреждением небес”. Между Светом и Тьмой – красные щиты, как всполохи утренней зари. Князь потерпел поражение и русские воины остались лежать в степи…
Эту картину Рерих написал в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. Тогда исход войны был неясен, но была надежда: мы обязательно победим! Именно об этом и хотел сказать Николай Рерих: всё повторяется, и поход древних русичей против кочевников поначалу складывался неудачно. Войско было разбито, князь взят в плен. Но Игорю удалось бежать, он собрал новое войско и разгромил половцев.
Так же произошло и в войне с фашистами: в 1943 году наступил “коренной перелом”, и русские воины гнали агрессора до самого Берлина.

1033 года со дня крещения руси картинки

Виктор Васнецов
После побоища Игоря Святославича с половцами.
1880

Эта картина является иллюстрацией к выдающемуся памятнику древнерусской литературы – “Слову о полку Игореве”, написанному в конце XII века неизвестным автором вскоре после неудачного похода Новгород-Северского князя Игоря Святославича на половцев.
Произведение сохранилось только в одном рукописном списке XVI столетия, который приобрёл для своей коллекции известный собиратель старины А.И. Мусин-Пушкин у бывшего архимандрита упразднённого Спасо-Ярославского монастыря. К сожалению, рукопись сгорела во время московского пожара 1812 года, но текст, сохранившийся в копии, сделанной для Екатерины II, выписках историка Карамзина и в содержащем ошибки печатном издании, оказал огромное влияние на творчество Жуковского, Пушкина, Рылеева, Гоголя, Блока и многих других выдающихся поэтов и писателей.
Вновь открытый для читателя великий памятник древнерусской литературы поразил всех своей удивительной многогранностью, исторической значимостью, эмоционально насыщенной целостностью всех граней художественного образа. Многие образы этого уникального эпического произведения восходят к исконно русской, народной символике, например, стихийная связь людей с природой и упоминание языческих богов служат историческим свидетельством поэтических воззрений описываемой эпохи.

1033 года со дня крещения руси картинки

1033 года со дня крещения руси картинки

Алексей Максимов
В усадьбе князя

Князь – крепкий старик с седой бородой – вышел на расписное крыльцо своих хором. Перед ним стоят его подданные. Наверное, пришли к князю, чтобы обсудить с ним важные вопросы.
В центре картины – крестьянин с хомутом в руках. Двое молодцов держат провинившегося. Меру его вины должен определить князь: украл ли мужик хомут, или взял на время – и не вернул в оговоренные сроки.
Справа, за хоромами князя, тянутся жилые и хозяйственные постройки. В левой части картины – большой дом для слуг. Мы видим девушек у колодца, домашнюю птицу, лошадей… Князь был и богатым хозяином, и полководцем, и главным судьёй. Только духовной властью он не обладал.
В Киевской Руси главным был великий князь, во главе удельных княжеств были свои князья. Они не всегда подчинялись Киевскому князю, и по этой причине происходили междоусобные войны, которые не способствовали единству государства, делали его слабым и не во всякое время способным обороняться от внешних врагов.
Со временем Россия расширит свои пределы и станет царством, а потом и империей, но титул князя не исчезнет. “Великими князьями” и “княгинями” стали называть членов царской семьи.

1033 года со дня крещения руси картинки

Николай Неврев
Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III
1875

Князь Роман Мстиславич Галицкий (умер в 1205 году) – один из самых известных и могущественных правителей Киевской Руси, потомок великого князя Киевского Ярослава Мудрого. Княжил князь Роман Мстиславич сначала в Новгороде Великом, потом во Владимире-Волынском, чуть позднее станет править и в Галиче.
Роман Мстиславич подчинил своей власти своевольных бояр. Заставил уважать Киевскую Русь все соседние державы: Византию, Польшу, Венгрию.
Католическая церковь, видя, как крепнет Русское государство под руководством князя Романа, решила соблазнить его: ему предложили короноваться – был князем, станешь королём! Но стать королём князь смог бы, лишь перейдя в католическую веру. А вслед за верховным правителем из православия в католичество перешли бы и все его подданные, чего так жаждали католические священники.
Но Русь уже избрала православную веру и менять её не хотела. Да и корона мало что прибавила бы к могуществу князя Романа Мстиславича.
На картине князь показывает посланцу папы на дверь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031