1017 alyx 9sm история бренда

Стритвир с человеческим лицом: что нужно знать о Мэттью Уильямсе, основателе 1017 Alyx 9SM и новом креативном директоре Givenchy

1017 alyx 9sm история бренда

Мэттью Уильямс — дизайнер-самоучка, у него нет специального дизайнерского образования, а за плечами — один семестр университета. Уильямс пробовал поступить в главную американскую модную школу — Parsons, но не вышло, поэтому все знания и умения по созданию одежды и ведению модного бизнеса он приобретал исключительно на практике, начиная с дизайна линии спортивных футболок и сценических костюмов для музыкантов и заканчивая работой над организацией мероприятий и продюсированием съемок под руководством знаменитого фотографа Ника Найта в его SHOWStudio.

Один из первых больших опытов в моде у Уильямса — сотрудничество с Леди Гагой в качестве стилиста и креативного руководителя ее творческой группы Haus of Gaga с 2008 по 2010 год. В это время дизайнер придумывал костюмы и реквизит для выступлений (например, светящийся посох Гаги, disco stick, — его задумка), идеи сценографии и клипов. Работа со световыми элементами вообще удавалась Уильямсу: еще до встречи с Леди Гагой он помогал с созданием концертных костюмов для Канье Уэста и приложил руку к светодиодному жилету, в котором рэпер выступал на церемонии «Грэмми» в 2008-м.

Новый взгляд Мэттью Уильямса на женский стритвир принес ему номинацию на LVMH Prize в 2016 году и даже выход в финал. И хотя в тот год дизайнер уступил главный приз Грейс Уэльс Боннер, премия стала важным этапом в его карьере: Alyx полюбили байеры Colette, Opening Ceremony и Dover Street Market, а собственно LVMH взяли перспективного новичка на карандаш. Теперь мы видим, к чему это привело.

В 2018 году бренд Уильямса официально сменил название на сложную комбинацию букв и цифр — 1017 Alyx 9SM. Но это не просто набор символов, а элемент сторителлинга и связи марки с реальными людьми и местами: это дата рождения Уильямса (17 октября) и аббревиатура адреса студии Alyx в Нью-Йорке на St. Mark’s Place. По мнению дизайнера, такой подход лучше отражает ценности бренда (как мы помним, личность для Уильямса имеет первостепенное значение): «Мода — это не просто создание одежды. Это способ взаимодействия с миром. И Alyx должен быть отображением того, что нам близко и во что мы верим». К слову, изначальное название Alyx тоже не просто красивое слово, а имя старшей дочери дизайнера.

Об успешности молодой марки Уильямса легко судить по многочисленным сотрудничествам с крупными брендами и ведущими ретейлерами. Так, Уильямс принял участие в проекте Moncler Genius, создал капсульную коллекцию с исторической маркой Mackintosh, разрабатывал кроссовки для Nike и Vans, поработал над эксклюзивными вещами для московского концепт-стора KM20 — и это далеко не полный список его успешных коллабораций. Возможно, это был один из плюсов в пользу дизайнера в глазах его новых работодателей: Ким Джонс (к слову, близкий друг Уильямса) вывел мужскую линию Dior на новый уровень в том числе благодаря коллаборациям с современными художниками, так и Мэттью Уильямс сможет сделать Givenchy более ярким и обсуждаемым — не только благодаря собственному таланту и видению, но и путем привлечения коллабоарторов, а с ними и новой аудитории.

Источник

Что вам нужно знать о Мэтью Уильямсе – основателе 1017 Alyx 9SM

Дизайнер-самоучка Мэтью Уильямс не идет к славе проторенными дорогами, он прокладывает их самостоятельно.

Мэтью Уильямс виртуозно сочетает в своем гардеробе все 50 оттенков черного

Разгар Недели моды, офисный центр Le Centorial. В этом большом здании XIX века во Втором ок­руге Парижа полным ходо­м идет показ весенне-летней коллекции 1017 Alyx 9SM.

Пронзительный саундтрек от 1010 Benja SL внезапно перекрывают бурные аплодисменты. Так поклонники встречают Дженнифер, жену дизайнера Мэтью Уильямса, которая вышагивает по подиуму в черном пиджаке с принтом, имитирующим кожу крокодила. О марке в Париже узнали всего год назад, но ее показы уже успели стать одним из главных событий здешней Недели моды. Их ждут с особым нетерпением, получить приглашение на эти показы – задача не из простых. Ведь здесь чувствуешь себя частью чего-то большего, чем просто модное ­сообщество.

С самим Мэтью Уильямсом мы встречаемся в его шоуруме рядом с пло­щадью Республики через несколько дней после показа. Несмотря на 30-градусну­ю жару и типичное для Парижа отсутст­вие кондиционера, в шоуруме царит оживление: команда ведет активные переговоры с байерами, которые делают­ заказы на новый сезон. «Я очень долго работал на других, но всегда хотел создать что-то свое, – начинает рассказ 33-летний дизайнер. – То, что я делаю, – это моя история».

Эта история начилась в промышлен­ном Чикаго, в котором родился Мэтью­, и продолжил­ась в Калифорнии, куда он переехал с родителями в возрасте двух лет. Подростком в свободное от школы время он колесил по улицам на скейте, покорял волны на серфе и гонял мяч на футбольной площадке. И уж точно не думал, что однажды станет дизайнером. «Мы жили в городке Пизмо-Бич недалеко от Санта-Барбар­ы, это посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Моя школа находилась прямо на берегу океана. Иностранцы любят говорить про Калифорнию, что это лучшее место на земле, да и сами калифорнийцы редко выезжают оттуда даже на каникулы. Впервые я покинул родной штат, когда мне было 17 лет, – чтобы поехать в Европу на футбольные соревнования».

Как ни странно, именно спорт привел Мэтью в мир моды. Его тренер основал собственную марку денима и футболок, там будущий дизайнер проходил стажировку. Бросив арт-колледж, Мэтью подал документы в главную кузницу американских модных талантов – нью-йоркскую школу дизайна Парсонс. Но получил отказ. «Я переживал, что у меня нет профильного образования. Но со временем понял, что многое решает практика и способность учиться на ходу. Тогда ты ни в чем не будешь уступать круглым отличникам с красными дипломами. Ведь единственное, что имеет смысл, – это результат. Как говорил один из моих наставников, фотограф Ник Найт, камера – просто посредник между миром и картинкой в твоей голове. Чтобы воплотить ее в жизнь, совершенно не важно, снимаешь ли ты на iPhone или на дорогущую профессиональную камеру. С одеждой та же история: важно найти творческий подход».

Бэкстейдж показа осень–зима 2019/2020

Прежде чем запустить свою собственную марку, Мэтью долгие годы доводил до совершенства чужие идеи, оставаясь невидимым бойцом модног­о фронта. Сначала работал с разным­и брендами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в должности продюсера, а затем, уже в качестве дизайнера, создавал сценические костюмы для Канье Уэст­а и Леди Гаги. Именно благодаря­ друзьям-­музыкантам состоялась его судьбоносная встреча с Ником Найтом. Ради работы с ним Мэтью даже на время забыл о дизайнерских амбициях и переехал в Лондон, где занимался развитием агентства SHOWstudio в качестве арт-директора и правой руки Найта. «Это решение далось мне нелегко. Но я хотел стать специалистом широкого профиля, как Эди Слиман: он сам себе дизайнер, фотограф, стилист и кастинг-директор­. Возможность контролировать творческий процесс от а до я дает определенную независимость».

Походная сумка – почувству­йте себя туристом в родном городе

Первые две коллекции принесли Уиль­ямсу номинацию на ­престижную премию для молодых дизайнеров LVMH в 2016 году. Он даже вошел в число финалистов, уступив главный приз Грейс Уэйлс Боннер. Но старания не прошли даром: молодой талант тут же приметили зоркие байеры концептуальных магазинов – парижск­ого Colette и The Broken Arm, корейского Joyce, нью-йоркского Opening Ceremony и лондонского Dover Street Market. Сегодня коллекции марки занимают почетные места в торговых залах крупных универмагов, таких как парижский Galeries Lafayette на Елисейских Полях, нью-йоркский Browns и московский ЦУМ (в пространстве ON_TSUM). Несмотря на большую востребованность, Мэтью не гонится за большими тиражами и тщательно подходит к выбору партнеров.

В такой обуви можно смело шагать навстречу будущему

Свой творческий путь дизайнер начинал с женской одежды, а два года назад он представил долгожданную мужскую линию. «Я всегда хотел заниматься и тем и другим. Но так уж устроен мир моды: если ты начинаешь с мужской одежды, очень сложно заработать авторитет у женской аудитории. ­Байеры так и будут воспринимать твою марку как мужскую. От этого ярлыка почти невоз­можно избавиться».

Прошлым летом Уильямс осуществил еще одну мечту: организовал первое шоу в рамках парижской мужской Недели моды, где объединил женскую и мужскую коллекции. «Мы нашли место в расписании показов и решили сделать смешанное шоу, – говорит дизайнер. – Решение казалось вполне логичным: над мужской и женской коллекциями я работаю параллельно, по­этому часто использую одни и те же материалы, цвета, элементы. Между ними всегда есть диалог. Хотя кто знает, может, через пару лет этот формат мне наскучит и я захочу устраивать показы четыре раза в год».

Строгая классика маскируется под военную униформу. Или наоборт?

В наш век победившего консюмеризма Мэтью – из той редкой породы дизайнеров, которые привыкли играть по собственным правилам: он выводит на подиум своих друзей вперемежку с профессиональными моделями, сам продумывает сценографию и записывает саундтреки. Тем же принципом он руководствуется и в ведении бизнеса. Первые два года штаб-квартира марки базировалась в Нью-Йорке. Затем Мэтью решил перенести ее на север Италии, в городок Феррара, чтобы быть ближе к фабрикам, где шьют одежду для его коллекций. Ассимиляция, похоже, прошла успешно: теперь он любит рассуждать о том, что Италия похожа на Калифорнию и что лучшего места на свете просто не сыскать. По соседству живет его бизнес-партнер Лука Бенини, один из главных идеологов уличной моды. До работы с Мэтью он успел основать компанию Slam Jam, которая занимается экспортом американских брендов. Именно он заставил европейского покупателя сходить с ума по ­бейсболкам и ­толстовкам Stüssy.

Бэкстейдж показа весна–лето 2020

У Мэтью маленькая команда – в ней работает несколько членов его семьи. Супруга Дженнифер в свободное от модельных выходов время помогает с заказами. Ее брат и родители тоже участвуют в бизнесе, ради этого они даже переехали в Италию. Не мешает ли личное профессиональному? Мэтью во всем удается находить правильный баланс. В Париж чета Уильямс приезжает полным семейным составом. Каждую ­свободную ­минуту между интенсивными подготовками к шоу дизайнер проводит с дочками Аликс и Валеттой. Например, недавно вместе с Аликс они ходили на матч Женского кубка мира по футболу. «Завтра идем на матч Франция–США. Жду не дождусь!» По возвращении в Италию­ Мэтью ждет в гости Кайро, сына от предыдущих отношений. Он прилетит на каникулы из Лос-Анджелеса, где постоянно ­живет с мамой.

Менеджерский талант – далеко не единственная сильная сторона Мэтью. За каждой коллекцией 1017 Alyx 9SM стоит очень четко сформулированная идея. Впрочем, сам их создатель считает дизайн чистой формальностью, которая служит на благо функциональности. Это объясняет его любовь к накладным карманам, кулискам и отстегивающимся деталям на молнии. Еще одно увлечение – технологичные материалы на основе нейлона, немнущиеся и устойчивые к загрязнениям. К тому же они идеально подходят для костюмного пошива. Все это, по задумке Мэтью, призвано облегчить жизнь современного обитателя большого города. Если одежда не идет в ногу со временем, зачем она вообще нужна?

Бэкстейдж показа весна–лето 2020

«Всегда задаю себе один и тот же вопрос: как современные технологии могут улучшить дизайнерскую идею?» – говорит Мэтью. Его новая гордость – джинсы из ультрастойкого японского денима, который сохраняет цвет после 40 стирок. «Нет ничего хуже одежды, которая приходит в негодность после третьей стирки. Мой принцип: лучше покупать меньше, но лучше». Кстати, многие материалы, силуэты и детали­ переходят из коллекции в коллекци­ю, чтобы клиент имел возможность найти замену уже полюбившейся старой вещи.

Сегодня быть модным – значит быть ответственным. Эта же мысль не теряет смысла и в обратном направлении. «Идеи дизайнера должны быть релевантны запросам современности. В наше время проблема загрязнения окружающей среды стоит очень остро, а экологичные технологии производства – один из ключей к ее решению», – уверен дизайнер. Переработанный из рыболовных сетей нейлон он закупает в Италии. Кожу для курток и брюк окрашивает в Амстердаме с применением жидкого углекислого газа – для меньшего расхода воды. А весь трикотаж с ярлыком Visual шьет из переработанного хлопка.

Фирменная застежка-фастекс – тоже полностью экологичный продукт, который производят на специализированной фабрике согласно всем установленным стандартам. Источником вдохновения стали замки на ремнях безопасности – такие можно увидеть на американских горках калифорнийского парка Six Flags. «Их собирают в Австрии на той же фабрике, где производят пряжки для парашютистов, скалолазов и посетителей американских горок. Мне нравится в них все: технологичный дизайн, функциональность и даже щелчок, который они издают при застегивании».

Эти пряжки стали символом сотрудничества Мэтью Уильямса и Кима Джонса в рамках мужской коллекции Dior. В обновленной версии эта деталь на сумках, бейсболках и ремнях обзавелась лаконичной аббревиатурой CD. «Мы познакомились с Кимом, когда он был креативным директором Dunhill. Нас познакомила Джо-Энн Фернисс, редактор Arena Homme+. Нашей дружбе уже больше десяти лет. Когда Ким возглавил мужскую линию Dior, он предложил поработать вместе. Разумеется, я сразу согласился!»

Коллекция Dior – далеко не единственный опыт сотрудничества Мэтью с другими марками. Он уже разрабатывал дизайн обуви и тренировочной экипировки для Nike, плащей – для Mackintosh, пуховиков – для Moncler и толстовок – для Stüssy. «Коллаборация – лучшая возможность научиться чему-то новому, причем для обеих сторон. Этот опыт помог мне понять, как грамотно выстраивать бизнес-модель, учитывать запросы аудитории и выбирать подрядчиков».

Мечтает ли Мэтью Уильямс возглавить большой модный Дом? «Конечно! У меня есть на примете один известный бренд, но называть его не буду. Не люблю загадывать наперед. Трудно даже представить, каким будет мир моды через пару лет. Но одно знаю точно: я всегда буду заниматься тем, что мне по душе».

Вероятно, вам также будет интересно:

Что вам нужно знать о бренде Greg Lauren

Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством»

Появился первый постер фильма о Мартине Марджеле

Фото: Pierre Debusschere; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

1017 alyx 9sm история бренда

1017 alyx 9sm история бренда

За последние пять лет, мир высокой моды постоянно пересекается с миром уличной одежды. Каждая сторона берет все самое лучшее друг у друга. В этот созданный мир «luxury streetwear» вошли бренды с атмосферой уличной моды, но сделанные по ценовому уровню высокой моды. В эту группу входит и сегодняшний бренд 1017 ALYX 9SM, который основал Мэтью М. Уильямс.

Молодые годы и начало карьеры Мэттью М. Уильямса

Мэттью Уильямс родился в 1985 году в Эванстоне, штат Иллинойс. Однако он вырос в Пизмо-Бич, Калифорния, куда его родители переехали, когда ему было два года.

Американский дизайнер описывает свое детство как идиллическое: он ходил в школу с видом на Тихий океан, у него были любящие и заботливые родители. Он происходит из семьи врачей — его отец был дантистом, а мать работала в Американском онкологическом обществе, поэтому он тоже хотел стать врачом, а точнее, работать в отделении неотложной помощи.

В подростковом возрасте он катался на скейте, и его первый контакт с «модой» произошел, когда он познакомился с такими брендами уличной одежды, как легендарные Stussy, LRG и Shorty’s. Его второй страстью был футбол, и, поскольку он был достаточно хорош, он ездил на турниры, в том числе европейские.

Именно эти поездки изменили его подход к жизни. До сих пор он думал, что его карьера начнется и закончится в районе Пизмо-Бич, когда он будет заниматься мирской профессией, такой как врач, упомянутый выше. Однако он познал мир и увидел, что можно сделать что-то совершенно другое.

Со временем его футбольная карьера стала развиваться после того, как он был принят в команду Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Однако через семестр он бросил изучать моду в Лос-Анджелесе.

Примерно в то же время он встретился с Китом А. Ричардсоном, который позволил ему пройти стажировку в качестве менеджера по продукту в Corpus. Его основной задачей было работать над джинсовой тканью. Таким образом, с самого начала он имел дело с производственными вопросами. Что, конечно, повлияло на его способ работы в мире моды, но об этом позже в этом посте.

А пока он «познакомился» с городом как ди-джей. Свои первые контакты он установил, играя в самых больших и модных клубах Города Ангелов. В одном из них он познакомился со своей будущей женой — Дженнифер, которая также работала в мире моды. Она была директором по продажам Hood By Air и дизайнером Эдит А. Миллер. С тех пор она была и остается его главным вдохновителем в работе.

После того, как его уволили из Parsons, он принял новое предложение о работе и в 2006 году переехал в Нью-Йорк. Там он работал у Брендона Бабензине из NOAH и бывшего креативного директора Supreme. К сожалению, город настолько поглотил его, что после ряда задержек он уволил его через несколько месяцев. Осталось вернуться к теме ди-джеев.

Работа на Канье Уэста

Примерно через полтора года в Нью-Йорке он решил вернуться в Лос-Анджелес в 2008 году. Вскоре после своего возвращения он встретил тогдашнего стилиста Канье, который попросил его разработать жакет для Уэста для церемонии вручения премии Грэмми. Это был поворотный момент в его карьере.

«Я разработал для него куртку на Грэмми, и мне было чуть больше 20, и он спросил меня, чем я занимаюсь, и я сказал ему, что работаю на этот бренд одежды. Затем он спросил меня, сколько еще я за это заработал, и я ответил: «НИЧЕГО». и он сказал: «Хорошо, я ничего не дам тебе вдвое и пойдем со мной поработать». На следующий день я летел с ним в самолете в Японию. Я ему всем обязан. Он был замечательным другом и наставником». — вспоминает Уильямс.

Ему очень понравилась куртка, и он попросил Уильямса присоединиться к его команде и работать под руководством Вилло Перрона, который в то время был его креативным директором.

Стоить сказать, что Уильямс работал арт-директором креативного агентства Канье Уэста Donda. До прихода в Donda Уильямс также помогал в разработке первого бренда одежды Kanye, который вы, возможно, знаете как Pastelle. Уильямс помогал производить и создавать первые образцы для бренда.

Уильямс также был арт-директором и музыкальным консультантом Yeezus. Он также работал над декорациями и оформлением западного европейского турне «Watch The Throne». Мэтью также помогал создавать культовые музыкальные клипы для Уэста того времени, такие как «Mercy» и «New Slaves».

Сотрудничество с Леди Гагой

И в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке Мэтью Уильямс проявлял большой интерес к дизайну сценических костюмов. Он заразился им от людей, которых встречал в клубах, которые оказались стилистами великих музыкантов.

«Моими первыми шагами в качестве дизайнера были сценические костюмы, а мой первый интерес к моде был связан с клубной сценой Лос-Анджелеса. Мне нравится идея трансформироваться, стать на одну ночь сценическим персонажем», — вспоминает Мэтью М. Уильямс.

Эти и другие страсти привели его к тому моменту, когда он пересекся с одной из величайших фигур поп-сцены того времени. Леди Гага предложила должность креативного директора Haus of Gaga и он проработал там с 2008 по 2010. Со временем у них завязался роман, и у него возникли проблемы с его нынешними отношениями с дизайнером костюмов Эрин Хирш, которая была матерью его двухлетнего сына Каира.

Эти два года, проведенные в дороге с Леди Гагой, позволили ему познакомиться с другими значительными фигурами из мира моды. Уильямс сотрудничал с британским фотографом Ником Найтом. Также работал со стилистом и модным директором Гаги Никола Формичетти, Эди Слиман и покойным Александром МакКуином.

С самого начала его карьеры видно, что он умел оказаться в нужном месте в нужное время. Благодаря этому у него сложились конструктивные отношения.

В каком-то смысле Уильямс — аутсайдер, который вошел в индустрию моды и немного изменил правила. Эти «чужие истории» в основном были о Леди Гаге и Канье Уэсте, друзьях, с которыми он работал креативным директором с невероятно юного возраста (около 21 года). Он по-прежнему очень близок с Канье, рядом с другом, которого он очень уважает, еще одним аутсайдером, изменившим правила моды.

В 2011 году Мэтью уволился из компании Леди Гаги и переехал в Лондон. Именно там он начал работать с вышеупомянутым легендарным модным фотографом Ником Найтом.

Коллектив #BEENTRILL

Следующим шагом в его карьере стало создание коллектива #BEENTRILL, который родился в Лондоне. Ребятам просто хотелось играть в британской столице музыку, которую им не хватало.

Феномен мира социальных сетей и диджейский коллектив Been Trill создали известные Вирджил Абло и Херон Престон, а также Джастин Сондерс из JJJJound, YWP и Мэтью Уильямс. Свое начало парни датируют примерно 2012 годом.

«Я думаю, что первое официальное мероприятие # BEENTRILL # было проведено в Le Baron в Лондоне. Нам было так весело, что мы регулярно давали концерты. Это был отличный повод проводить время вместе вне работы. Мы все жили в разных городах, поэтому концерты позволили нам больше путешествовать и видеться» — вспоминает создатель бренда ALYX.

Помимо того, что они играли музыку, они также отлично справлялись с ажиотажем в Интернете. Они хотели использовать полученную аудиторию для продажи собственных товаров. В этом не было бы ничего плохого, если бы не то, что он был вдохновлен хламом с Tumblr, а цены были космические. Они могли продавать шнурки по 100 долларов.

«До того, как я увлекся модой, я никогда не хотел заниматься музыкой», — объясняет он. «Это не было моей главной целью, но я был счастлив заниматься музыкой. Я просто взял то, что узнал в моде, и воспользовался этим. Хотя я все еще думаю, что я был действительно неуместен в этом музыкальном миксе — серьезно, я всегда хотел быть дизайнером», — вспоминает Уильямс.

Ребята восприняли BEEN TRILL не так серьезно, как люди. Это было просто выходом на улицу и проверке новых идей. Они не относились к бренду так, как будто он существует уже сто лет.

Возникновение бренда 1017 ALYX 9SM

Наконец, мы переходим к собственно материалу, бренду ALYX (произносится как «а-ликс»). Хотя здесь следует упомянуть, что его нынешнее название имеет довольно специфическую форму: 1017 ALYX 9SM. Звучит космически, но легко, мы уже объяснили каждую его часть. Число 1017 — это дата рождения Мэтью: 17 октября ALYX — это имя его старшей дочери, а 9SM — старый адрес Alyx Studio в Нью-Йорке (9 Saint Mark’s Place, NYC), еще до того, как бренд переехал в Милан.

«Рассказывание историй — это то, что интересует меня и других людей», — говорит Мэтью. «После того, как я сделал так много вещей за кулисами и так много вложил в рассказы других людей, пришло время сделать что-то свое. Я хотел сделать что-то долговременное, чем я мог бы заниматься изо дня в день. Назвать бренд именем моей дочери — это обязательство казалось и необходимым, и личным. Я не просто хотел заниматься бизнесом, я хотел, чтобы он был частью моей жизни. Я не думаю, что можно отделить работу от жизни — теперь это моя жизнь ».

Бренд был основан в 2015 году, а самому Уильямсу на тот момент было 29 лет. Изначально бренд позиционировался как уличная одежда, но Мэтью давно отказался от этого термина.

Чтобы развивать бренд в правильном направлении, Уильямс пригласил к сотрудничеству Луку Бенини основатель Slam Jam, который стал его деловым партнером. Главной задачей итальянского ветерана уличной моды были вопросы, связанные с производством коллекции из итальянских материалов высочайшего качества и с большим вниманием к деталям.

Хотя Slam Jam был известен в основном продажами и распространением, теперь он был посредником в производстве ALYX в Италии.

В своих коллекциях Мэтью пытается совместить свое юное скейтбордное прошлое с клубной сценой Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. В то же время он работает над чем-то необычным и техническим. Он сопоставляет, например, кожаные куртки, сетчатые жилеты в стиле милитари, расписанную вручную обувь и баллистические нейлоновые сумки — безумие!

Удивительно, но бренд начал свою деятельность с производства одежды и аксессуаров, ориентированных на женщин. Мужская коллекция дебютировала только в 2017 году, хотя первая попытка разработать мужскую коллекцию была предпринята во время сотрудничества с Хироши Фудзивара.

С момента старта прошло уже несколько сезонов, и талант Мэтью Уильямса заметили организаторы престижного конкурса LVMH Prize. Создатель ALYX стал его финалистом в 2016 году.

Страсть и любовь к бренду, которые были очевидны в Уильямсе, заставили его переехать с семьей из Штатов в Италию. Точнее в город Феррара.

Находясь на месте, американский дизайнер имел возможность выбирать материалы самостоятельно, а также производителей и мастеров, создавших коллекцию для ALYX. Возможность постоянного контакта с каждым уровнем производства играет очень важную роль в жизни Мэтта и по сей день. Уильямс в Италии не только для того, чтобы следить за качеством.

«Речь идет о запуске процесса, чтобы поставщики понимали, к чему мы движемся и чего ожидаем», — говорит он. «Мы делаем много тканей с нуля, и иногда нужно начинать за полтора года до премьеры».

На протяжении многих лет ALYX пыталась создать продукцию высокого класса, вдохновленную милитари и уличной одеждой. Однако своей наибольшей популярностью и признанием он обязан совсем другому.

Фирменная пряжка ALYX

Мэтью Уильямс придумал создать особую пряжку во время посещения Six Flags Magic Mountain. Это тематический парк, расположенный в городе Валенсия в южной части американского штата Калифорния. Дизайн был взят из пряжки, используемой на ремне безопасности в автомобилях-роликах.

«Это был наш первый пост в Instagram», — говорит он об оборудовании, которое стало визитной карточкой бренда.

Она была настолько узнаваема, что когда он сотрудничал с Ким Джонс из Dior, ее поставили в один ряд с культовой монограммой Dior. Именно она придала характер этому сотрудничеству.

Интересно, что Мэтью решил производить ее в Австрии, где обычно производятся компоненты двигателя. Это дает нужный вес и магию, которые другие бренды не могут себе позволить.

«Я думаю, что пряжка сейчас похожа на брендинг, конечно, мы сделаем ее максимально функциональной, но на данный момент она похожа на наш логотип». — поясняет создатель ALYX.

В одном из интервью в 2017 году основатель и дизайнер 1017 ALYX 9SM утверждал, что его бренд стремится быть «устойчивым» брендом. Затем он сказал:

«Я понял, что Земля затоплена огромным количеством отходов производства модной одежды. Как человек, отвечающий за производство одежды, я понимаю, что должен создавать вещи, которые должны служить годами».

Итак, с точки зрения мастерства бренд постоянно экспериментирует и пробует разные вещи. Мэтт говорит, что его бренд олицетворяет современное мастерство и пытается использовать технологии в соответствии с принципами устойчивого развития. Он также надеется, что это будет видно в тот момент, когда вы прикоснетесь к отдельным материалам и почувствуете их.

Мэтью считает, что кластеры местного производства — это будущее устойчивой моды и, следовательно, вышеупомянутый переезд в Италию. Он хотел быть ближе к своим фабрикам и к своему дистрибьютору и деловому партнеру Луку Бенини из Slam Jam.

«Самое прекрасное в Италии, — говорит Уильямс, — это то, что здесь можно все сделать и взять с собой что угодно и доехать за один день».

Сотрудничество ALYX с другими брендами

Как упоминалось выше, после четырех сезонов с женскими коллекциями ALYX была готова начать с предложений для мужчин. Первой попыткой было сотрудничество с королем уличной моды — Хироши Фудзивара. Оба были представлены творческому гуру Фрейзеру Куку. После того, как создатель Fragment Design влюбился в материал и узор, замеченный в шоу-руме бренда, он предложил Уильямсу небольшой совместный проект. Капсульная коллекция продавалась во временном магазине THE PARKING в Японии.

Выше вы можете увидеть небольшой видеоролик, демонстрирующий последствия встречи с брендом Vans. Мэтью в этом сотрудничестве сосредоточился на создании чего-то нового, что будет хорошо стареть. Он использовал оригинальные материалы и тонкие детали и заново представил подошву, которая не использовалась в течение 20 лет.

Следующими на очереди были куртки известного бренда Alpha Industries и мини-коллекция из денима и обуви ROA. После своего французского дебюта на показе мод в Париже он будет сотрудничать с Mackintosh, японским специалистом по джинсам Blackmeans и итальянским гуру кожи Guidi в создании специальных выпусков обуви.

Эти проекты и, конечно же, растущая популярность бренда означали, подтолкнули Nike пригласить его к сотрудничеству. Результатом их встречи стали не одна, не две, а три совместные коллекции!

Другими партнерами были легендарный бренд уличной одежды Stussy, с которым он создал свою первую коллекцию в 2019 году, а вторую — через год. 2020 также принес отличную и обширную коллекцию от Moncler Genius Project.

Конечно, самое известное, любимое и ценное сотрудничество было с брендом Dior в 2018 году. Ким Джонс выпустил вышеупомянутые пряжки и прославил их во всем мире.

Арт-директор Givenchy

Всего через два месяца после того, как Клэр Уэйт Келлер покинула бренд Givenchy, Мэтью М. Уильямс занял ее место в качестве художественного директора.

«Для меня большая честь присоединиться к команде Givenchy в качестве креативного директора. Побывать в этом месте было мечтой всей моей жизни, и это действительно сюрреалистично, что я наконец-то здесь. Последние 15 лет я каждый день работал для достижения своей цели. Надеюсь, я принесу надежду, и мое сообщество и коллеги внесут позитивные изменения в нашу отрасль и мир», — говорит Уильямс.

Молодой дизайнер (всего 35 лет) и основатель бренда 1017 ALYX 9SM будет отвечать за женские и мужские линии Givenchy. Бренд, принадлежащий конгломерату LVMH.

«Я очень рад, что Мэтью Уильямс присоединяется к группе LVMH. С тех пор, как он принял участие в конкурсе LVMH, мы имели удовольствие наблюдать, как его талант развивался», — сказал Сидни Толедано, президент и генеральный директор LVMH Fashion Group.

Такая позиция — еще одно свидетельство того, что уличная одежда, и прежде всего Мэтью М. Уильямс и его 1017 ALYX 9SM, вошли в мир моды и идут своим путем.

Бренд 1017 ALYX 9SM можно купить на сайте Farfetch:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *