1000 раз аль ихлас в день арафа

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа

1000 раз аль ихлас в день арафа

Вопрос: Скоро день стояния на горе Арафат и многие мусульмане в этот день читают 1000 раз суру «аль-Ихляс» («Ḱульhу…»). Хотелось бы узнать, упоминается ли данное действие в книгах учёных-богословов прошлого?

Ответ: В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

1000 раз аль ихлас в день арафа

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе: «Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

1000 раз аль ихлас в день арафа

Чтение 1000 раз «Къуль гьу валлагьу ахад» (аль-Ихлас) в день Арафа

Передал Абу Шейх (аль-Асбахани) (274-369 х/887-979 м) хадис-марфуъ от (сахаби) Ибн Умара:

رواه أبو الشيخ من حديث ابن عمر مرفوعا بلفظ : من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل (كتاب: كنز العمال في سنن الأقوال والأفعال2737).

«Кто прочитает «Къуль гьуваллагьу ах1ад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит»

[Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737]

Хафиз аль-Кинани (907-963 х/1502-1556 м) в «Танзиху шшариъа» сказал, после того, как привел хадис, о достоинстве чтения 1000 раз суры аль-Ихлас в день Арафа:

Хадис как очевидно слабый, но по правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий совершить это деяние. Тем более великие факихи (правоведы) как Шейхуль Ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, аль-Бакри сочли это возможным.

Сказал великий ученый, захид и факих, Имам Мухйиддин Ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в своей книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия:

فصل‏:‏ اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته‏:‏ «‏إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ‏»‏ ‏

فصل‏:‏ قال العلماءُ من المحدّثين والفقهاء وغيرهم‏:‏ يجوز ويُستحبّ العمل في الفضائل والترغيب والترهيب بالحديث الضعيف ما لم يكن موضوعاً‏،

«Фасль: Знай, что надо тому до кого дошел хадис по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис.

Фасль: Сказали ученые из мухаддисов, факихов и других: Дозволено и одобрительно действовать по слабым хадисам в области праведных дел, побуждения к этому и устрашения, если они не являются мавдуъ/придуманными».

[Мухйиддин ан-Навави, «Аль-Азкар», 1/10-11]

Источник

1000 раз аль ихлас в день арафа

1000 раз аль ихлас в день арафа

Новый год по исламскому календарю

Правда ли, что есть хадис, в котором говорится: «если в первый день месяца Мухаррам прочитать суру «Ихлас» 1000 раз, при этом каждый раз начиная со слова «Бисмилля», то Всевышний простит грехи и долги перед другими людьми»?

Смыслы подобных риваятов должны пониматься в виде некого побуждения к поклонению. Ниже представлены два хадиса со схожим смыслом:

Хузейф (мир ему) передает, как Посланник (мир ему) сказал:

«Тот, кто утром произнесет 1000 раз суру «Ихлас», тот выкупит свою душу у Всевышнего Аллаха» (Кензу’ль-Уммал, х. №: 2664).

Передается от Абдуллаха ибн Аббаса, как наш Пророк (мир ему) говорил:

«Тот, кто утром произнесет 1000 раз «субханаллахи ва бихамдихи», тот выкупит свою душу у Всевышнего Аллаха» (Маджмау’з-Заваид, 10/113).

Встречающееся здесь выражение: «Выкупит свою душу», разумеется, является образным. Люди будут давать ответ за свои деяния. Тот, кто читал такую молитву, заработает столько награды, что «удостоится прощения Всевышнего и спасется от наказания». Вот что подразумевается под этим выражением.

В Благородном Коране сказано:

«…Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (Сураы«Гора», 52/21; «Завернувшийся», 74/38).

Подобные риваяты лишь учат нас тому, что все наши дуа, зикры, чтения аятов – являются причиной заслужить прощение, милость и вознаграждение Аллаха.

Мусульманин должен быть всегда заинтересован в приближении к Аллаху. Месяц Мухаррам может стать прекрасной возможностью заслужить довольство Всевышнего. Как известно, Мухаррам является одним из четырех запретных месяцев, о чем в Священном Коране упомянул сам Создатель. Сообщается, что Ибн Аббас говорил, что эти четыре месяца сделаны священными. Грехи в эти месяцы более серьезны, а благодеяния приносят большую награду.

Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам» (Муслим).

Также этот великий месяц выделяется тем, что в нем есть день ‘Ашура, который приходится на 10 число этого месяца. День ‘Ашура – это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско.

Источник

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа?

1000 раз аль ихлас в день арафа

В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу'(1) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу'(1) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе:

«Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

(1) Хадис-марфу’ – это хадис, который связывают с Посланником Аллаха ﷺ или возводят к нему, независимо от того, идёт ли речь о словах Пророка ﷺ, его действиях, невысказанном им одобрении или же о каком-нибудь его качестве. При этом не имеет значение, являлся ли человек, возводивший это к Пророку ﷺ, сподвижником или из последующих поколений.

Источник

Достоинства суры «Аль-Ихлас»

В хадисе с беспрерывным изводом (иснадом) от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, говорится, что некий человек сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «Я очень люблю вот эту суру [«Аль-Ихлас»]:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

)وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ( الى (فَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ) )سورة الزمر( 74

Смысл: «Хвала Аллаху, который сдержал Свое обещание и дал нам в наследство райскую землю. Мы будем поселяться (селиться) в Раю, где пожелаем». Блага, награда творящих добрые деяния» (Коран, 39:74). Блажен тот, кто любит чтение суры «Аль-Ихлас»! Если кто станет ее читать три раза каждый день, то Всевышний обратится к нему со словами: «Мой раб! Ты преуспел и полюбил то, что Я желал! Вот он Рай, войди же в него, чтобы увидеть все то, что Я приготовил для тебя из щедрот и милостей Своих за чтение суры «Аль-Ихлас»:

Каждому, кто прочтет суру «Аль-Ихлас» тридцать раз, будут построены тридцать тысяч дворцов в Раю.

Каждый, кто прочтет ее сорок раз, в Судный день будет рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Кто прочтет ее пятьдесят раз, тому Аллах простит его грехи пятидесяти лет.

Кто прочтет ее сто раз, тому Всевышний зачтет это как поклонение Ему в течение ста лет.

Прочтение этой суры двести раз засчитывается как освобождение ста рабов.

Прочитавшему ее четыреста раз достанется награда четырехсот шахидов.

За прочтение этой суры пятьсот раз Аллах простит грехи самого чтеца, тех, кто живет с ним в одном доме и его будущих детей.

Говорят, что если кто-то сподобится прочтения этой суры во сне, то он удостоится упрочения в Единобожии (таухиде), малочисленности семьи, станет способным помногу поминать Аллаха и его мольбы будут услышаны.

Ученый аль-Хафиз Абу Мухаммад ибн аль-Хасан ас-Самарканди, да будет доволен им Аллах, при рассмотрении достоинств суры «Аль-Ихлас» привел хадис от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, где говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если кто прочтет суру «Аль-Ихлас» один раз, то будет осенен благодатью Всевышнего. Кто прочтет ее дважды, то под сенью благодати окажется он сам и вся его семья. Если кто-нибудь прочтет ее три раза, то благодать свыше получит он сам, его семья и его соседи. Каждому, кто прочтет ее двенадцать раз, Аллах дарует в Раю двенадцать дворцов. Кто прочтет ее двадцать раз, тот [в Судный день] будет идти с пророками вместе вот так. (И Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) при этом сомкнул указательный и средний пальцы). Тому, кто прочтет ее сто раз, Всевышний простит все его прегрешения двадцати пяти лет, кроме греха кровопролития и греха невозвращения долга. Кто прочтет ее двести раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет. Каждому, кто прочтет эту суру четыреста раз, достанется вознаграждение, равное награде четырехсот шахидов, которые пролили кровь и чьи кони были ранены в боях.

Кто прочтет суру «Аль-Ихлас» тысячу раз, тот не умрет, не увидев свое место в Раю, или пока ему не покажут его». [См. в «Хазинат аль-асрар»] на стр. 154.

Там же, [в книге «Хазинат аль-асрар»] на стр. 158 говорится, что аль-Байхаки приводит хадис от Абу Амамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, рассказавшего, что ангел Джибриль, мир ему, явился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), находившемуся [с войском] возле Табука [7] и обратился к нему со словами: «О Мухаммад! Присутствуй на похоронах (аль-джаназа) Му’авии ибн Му’авия аль-Музани!» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вышел и спустился ангел Джибриль вместе с семьюдесятью тысячами другими ангелами. Ангел Джибриль расположил свое правое крыло на горы и те низко осели. Он положил левое крыло на землю и та так высоко поднялась, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) увидел Мекку и Медину, да благословит их Всевышний Своей милостью до самого Судного дня! Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вместе с Джибрилом и остальными ангелами исполнил молитву за покойного. После ее завершения Пророк (мир ему и благословение) спросил ангела Джибрила: «О Джибриль! Благодаря чему Му’авия достиг столь высокого положения?»

Тот ответил: «Благодаря постоянному чтению, стоя, верхом и пешим, суры «Аль-Ихлас»:

1000 раз аль ихлас в день арафа

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *