1000 къулгьу в день арафа
Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа
Вопрос: Скоро день стояния на горе Арафат и многие мусульмане в этот день читают 1000 раз суру «аль-Ихляс» («Ḱульhу…»). Хотелось бы узнать, упоминается ли данное действие в книгах учёных-богословов прошлого?
Ответ: В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Аббаса:
«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).
Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).
Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Умара:
من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل
«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).
Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.
Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:
«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).
Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».
Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе: «Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа?
В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу'(1) от Ибн Аббаса:
«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).
Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).
Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу'(1) от Ибн Умара:
من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل
«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).
Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.
Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:
«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).
Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».
Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе:
«Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»
(1) Хадис-марфу’ – это хадис, который связывают с Посланником Аллаха ﷺ или возводят к нему, независимо от того, идёт ли речь о словах Пророка ﷺ, его действиях, невысказанном им одобрении или же о каком-нибудь его качестве. При этом не имеет значение, являлся ли человек, возводивший это к Пророку ﷺ, сподвижником или из последующих поколений.
День Арафа – самый ценный день в году
Девятый день месяца Зуль-хиджа – день Арафа, самый дорогой из дней. В 2021 году этот день приходится на 19 июля. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.
Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате
1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).
3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).
4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).
5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).
6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).
7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).
8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).
9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).
10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).
Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».
Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».
Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.
Пост в День Арафа
День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).
Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.
Этикет дня Арафата
В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)
По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.
1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.
2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.
3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.
4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.
5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.
6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.
7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.
8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.
9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.
10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).
11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.
12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.
13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:
– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?
– Нет, не отправил бы, – ответили ему.
– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.
14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.
В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.
15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.
17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.
18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.
Местность Арафа
Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.
Стояние на Арафате
Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.
Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.
Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.
Достоинства стояния на Арафате
Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.
3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.
Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.
В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).
Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).
В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.
В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Хадисы о дне Арафа
«Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает Своих рабов и рабынь от огня Ада так, как в день Арафа. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, ан-Насаи)
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел.
Мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала Масруку: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник, мир ему и благословение, приравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани)
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!» لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.
«Таким опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и только в день битвы при Бадре. И это потому, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик)
«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, `Арафа, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакир)
«Поистине Всевышний в день ‘Арафа смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами)
Важные 3 примечания, которые нужно сделать в день Арафат
О значении Дня Арафат есть множество хадисов и высказываний известных исламских ученых. Ниже приведены три основных примечаний которые нужно совершить в день наступления Арафат. день Арафат – 9-й день месяца Зульхиджа по мусульманскому лунному календарю наступил после завершения молитвы Аср. Таким образом лучший день в году уже наступил и продолжится до наступления завтрашней молитвы Магриб. Важно успеть выполнить все три пункта до наступления завтрашней молитвы Магриб.
1. Провести ночь до наступления Арафы в молитве.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одним из благословенных ночей является ночь перед днем Арафа: «Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто будет бодрствовать в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар). Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.
«Изо всех дней Аллах более всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зуль-Хиджа, и человек, посвятивший посту хотя бы один из этих 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение Аллаху) хотя бы в одну из этих 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года». (Ат-Тирмизи) Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.
2. Пост в день Арафы.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы».
В другом хадисе переданый матерью всех правоверных Аишой (да будет доволен ею Аллах) где она сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).
3. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!/ Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!» ат-Тирмизи