100 дней после детства 1975

«Сто дней после детства». Я думаю, что делать нам ничего не надо.

100 дней после детства 1975

Фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» вышел в 1975 году и сразу же покорил не только критиков, но и простых зрителей своим очарованием, теплом, нежностью, чистотой и честностью. Этому фильму можно приписать еще массу эпитетов и все они будут исключительно положительные.

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Именно вожатый Сергей вкладывает в ребят основы общения, умения понимать, слушать и слышать. Умение правильно расставлять оценки происходящего. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма как таковых событий не происходит. Только лето, солнце, лагерь, дети. Однако уже к финалу мы видим преображение всех героев. Они растут и, пусть незаметно, но извлекают из всего уроки, советы, правила, как губки впитывают то, что им дается. Очень важно грамотно и вовремя вложить в детские сердца и души то, что впоследствии останется с ними всю жизнь.

100 дней после детства 1975

Фильм повествует о детстве и отрочестве. О том, каким мы всё помним, о первой любви, о первых чувствах иного толка. О том, как мы все взрослели и какие тревоги бередили наши души.

100 дней после детства 1975

Оператору Леониду Калашникову удалось тонко и точно передать тепло, нежность и беззаботность юности. Невероятно чувственные кадры приковывают внимание и уносят нас в наше прошлое: светлое, чистое и беззаботное.

100 дней после детства 1975

Сергей Соловьев: «Я всегда знаю, когда пишу сценарий, кого буду снимать. Никакими кастингами не занимаюсь. Даже в тех редких случаях, когда пишу роли для молодых людей, знаю, каких именно молодых людей мне надо искать. Как было, допустим, перед съёмками картины «Сто дней после детства».

Я знал, что мне на главную роль нужна молодая Купченко, потому что я был сведён с ума картиной Андрона Кончаловского «Дядя Ваня» и молодой Купченко. На третий день мне привели Таню Друбич, я сказал: нет, не надо, она не похожа на молодую Купченко. Я топал ногами и заставлял искать новую молодую Купченко до той поры, пока не снял какую-то одну сцену. Понял, что не нужна мне молодая Купченко, потому что есть Таня Друбич. И это не вопрос кастинга, это вопрос твоих человеческих отношений с воображаемыми героями.»

100 дней после детства 1975

Композитор Исаак Шварц написал невероятно красивую (как всегда) музыку, передающую то самое волшебно настроение фильма, которое еще глубже окунает нас в пучину воспоминаний и не хочет отпускать уже никогда.

100 дней после детства 1975

«Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь»

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

В свое время фильм получил массу наград, в числе которых «Серебряный медведь» за лучшую режиссерскую работу.

Единственная песня из кинофильма, которую я могу сюда спокойно поместить:

Низкий поклон всем, кто принял участие в работе над этим фильмом. Более прекрасного детского кино наверное еще не сняли.

Источник

Как советский режиссер чуть не попал под статью из-за подростковой мелодрамы

100 дней после детства 1975 100 дней после детства 1975 100 дней после детства 1975

Может, чего-то в СССР и не было, но направление в искусстве под названием «для детей и юношества» существовало весьма успешно. Случались там и настоящие шедевры, к которым, безусловно, принадлежит фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Премьера прошла 1 декабря 1975 года. В течение последующих лет фильм принес режиссеру три приза международных кинофестивалей, Госпремию, премию Ленинского комсомола, а также — полный крах семейной жизни и шанс загреметь по очень неприятной статье. Ведь на съемках вспыхнул роман почти 30-летнего Соловьева и 14-летней Тани Друбич, игравшей главную женскую роль.

Солнечный удар

…В лагере «Лесной остров» отдыхают подростки. Они давно знакомы, многие вместе учатся. Однажды жарким летним днем Митя Лопухин (Борис Токарев) наблюдает, как его одноклассница Лена Ерголина (Татьяна Друбич) читает книгу, и мир вокруг преображается, но только для Мити. Лена по-прежнему относится к нему как к старому приятелю, а предпочитает рослого и не по годам практичного Глеба Лунева (Юрий Агилин). Митя пытается обратить на себя внимание разными способами, но только попадает в дурацкие ситуации.

100 дней после детства 1975Борис Токарев и Ирина Малышева в фильме «Сто дней после детства»

Умный и тонкий вожатый (Сергей Шакуров), чтобы как-то разрядить атмосферу, решает поставить вместе с ребятами сцены из «Маскарада». Во время спектакля Митя лермонтовскими стихами объясняется Лене в любви. До Лены, наконец, «доходит», она говорит Мите, что ей нравится Глеб и она ни в чем не виновата. А в это время от неразделенных чувств к Мите страдает Соня (Ирина Малышева).

Вот такой незатейливый и вечный сюжет, который сопровождает прекрасная музыка Исаака Шварца и потрясающая операторская работа Леонида Калашникова.

«Сто дней…» были для Соловьева первым фильмом на современную тему. До этого он ставил только классику. И, приступая к съемкам, находился под сильным впечатлением от фильма Андрея Кончаловского «Дядя Ваня», где блистала молодая Ирина Купченко.

От ассистентов Соловьев требовал, чтобы ему подобрали «юную Купченко», а привели Таню Друбич, которая успела сняться в одном фильме. Девочка поначалу режиссеру категорически не понравилась, он долго не снимал сцены, где действовала Лена Ерголина. Но однажды, во время грозы, Сергей и Татьяна оказались под одним навесом. И мир вокруг преобразился…

Десять лет после детства

По правилам, за жизнью подростков на съемках наблюдали взрослые педагоги. Но, как вспоминали позже юные актеры, «наставники» весело проводили летнее время, особенно по вечерам. И почти не обращали внимания на то, с какой любовью Таня постоянно моет машину режиссера.

Кстати: На съемках фильма еще одна юная актриса, Ирина Малышева, познакомилась со сценаристом Александром Александровым, который был старше на 14 лет. По указанию сценариста Ирину, для контраста с главной героиней, все время одевали в блеклые платья и делали дурацкую прическу. Поначалу Ирина ненавидела Александрова, но потом они подружились. Скандального романа между ними не было, они продолжали дружески общаться после съемок, а потом прожили 10 лет в гражданском браке.

Несмотря на своеобразную внешность, Соловьев всегда женился на женщинах красивых и незаурядных. Первой его супругой была блистательная актриса Екатерина Васильева, второй – тоже актриса, Марианна Кушнерова, которую Соловьев даже снял в фильме «Станционный смотритель». В разгар съемок «Ста дней…» в семье родился сын Митя.

Марианна была хороша собой, талантлива и просто не могла поверить, что ее муж увлекся школьницей. Рассказывают, что она даже попала в больницу, пыталась жаловаться на супруга в горком партии. В ужасе были и Танины родители. Таня же, по ее словам, полюбила Соловьева сразу. Он поражал ее своими знаниями, обаянием, и она верила, что их любовь – навсегда.

100 дней после детства 1975Татьяна Друбич в молодости. Globallookpress.com

Но ждать предложения руки и сердца пришлось почти десять лет, Соловьев долго не уходил из семьи. И решился только тогда, когда Татьяну позвал замуж другой мужчина. В это время девушка оканчивала мединститут. Несмотря на то, что она продолжала сниматься, в том числе у своего любимого, в профессиональные актрисы Друбич принципиально не пошла.

Бессменная Муза

В новой семье родилась дочка Анна, ставшая впоследствии хорошей пианисткой и композитором. Но брак продлился всего шесть лет. Развод Друбич и Соловьева тоже сопровождался всякими слухами. Одни говорили, что режиссер увлекся очередной снимавшейся у него юной актрисой. Другие намекали на то, что Татьяна завела роман с неким режиссером по имени Иван, и якобы это был Иван Дыховичный, у которого она снималась в альманахе «Воскресные прогулки».

Татьяна Люсьеновна практически никогда не говорит о своем браке с Соловьевым, хотя всю жизнь снимается в его, и не только в его, фильмах. Большую популярность ей принес еще один культовый фильм Соловьева – «Асса». Одна из немногих реплик, которой актриса охарактеризовала свою семейную жизнь с Соловьевым, звучала примерно так: «Слава богу, все кончилось, и я освободилась».

Она так и осталась уникальным примером востребованной актрисы без специального образования. Совсем недавно зрители видели ее в заглавной роли в сериале «Анна Каренина», поставленном Соловьевым. В свои фильмы ее приглашали Эльдар Рязанов, Станислав Говорухин, Роман Балаян, Рустам Хамдамов, Рената Литвинова.

100 дней после детства 1975Татьяна Друбич в фильме Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!»

Соловьев, который развелся с Татьяной в 1989 году, официально больше не женился. Он не устает подчеркивать, что Татьяна остается его бессменной Музой. Когда режиссер приступил к съемкам «Анны Карениной», коллеги шутили, что «пока Соловьев не задавит Друбич поездом, он не успокоится». В любом случае у супругов теперь есть общая внучка.

100 дней после детства 1975Сергей Соловьев и Алла Пугачева, 2011 год. Globallookpress.com

Источник

Все отзывы о фильме Сто дней после детства

100 дней после детства 1975

Рецензия «Афиши» на фильм

Развязный, но искренний ветреник Лопухин (Токарев) лорнирует девицу Ерголину (Друбич) в летнем саду подмосковной усадьбы. Дебютантка Ерголина посвящает в переживания наперсницу Загремухину и льнет к развитому щеголю Луневу. Все четверо числятся в списках 1-го отряда пионерлагеря «Лесной остров».

Влюбленные отроки советского упадка мерили свои увлечения в категориях «милых нег» и «бурь мятежных»: помимо программного «Онегина» им на вырост полагалась разве что югославская пип-мелодрама «Пришло время любить». Секонд-хендовая байроническая меланхолия нежно контрастировала с плебейскими практиками пионерлагерей, где в стороне от родительской докуки расцветал любви приманчивый фиал. Игра «на задики», комната для гостинцев и вялое исполнение матросского танца «Яблочко» хамски заземляли хладную игру привязчивых сердец — однако пристрастная режиссура временами провидела в томных старшеотрядских фифах черты поэтического идеала; так пионеры оказывались в двух шагах и ста днях от чемодана с биркой «Лопухин Митя, 1-й отряд». Соловьевская драма подлинно роковых страстей в стакане вишневого компота обособила дивный заповедник переходного возраста на летних вакациях, где мирно и ленно сосуществовали треники с пузырями и французский медленный танец «Изабель», зона пионерского действия и лунная девочка с надкушенной грушей и «Письмами любви».

Лучшие отзывы о фильме «Сто дней после детства»

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Соловьев – жилец эпохи других координат – идеализирует, романтизирует, украшает всячески и сумерки души подростка, и его неоперившийся мир (культурой, литературой, музыкой Шварца, туманящими пейзажами, бонтонными диалогами, словно из салонов пушкинской поры, книжками и песенками на французском…). Разрисовывает реальность без стеснения и меры узорами мечты, а волшебная кисть – память. Неотменяемая и безмерная, как любовь.

А еще детство заканчивается тогда, когда переживаешь ужас превращения мира в действительность. Не помню, у кого стащила мысль эту. Чем мир от действительности отличается? Мир – это всё! Всё, что есть, – Вселенная, миры. Действительность – то, что существует реально. «Realis» в переводе – «вещественный». Ну и, как пишет словарь, «понятие «действительности» противоположно не понятиям «иллюзия», «фантазия», которые могут быть осуществлены (улыбка), а понятию «возможность»». Получается, мир со всеми его возможностями и невозможностями, принадлежащий детству, в ужасе взросления превращается в нечто настолько реальное, что невозможное в нем невозможно, да и возможное – не всегда. А значит мир, урезается, оскучняется, сжимается.

Сенека сказал: «дети красивее всего, когда кончается детство». Может, фильм Соловьева про последние сто дней красоты? И о том, что память о ней – ниточка упорхнувшего змея – не обрезаема. Потому что, коли обрежешь, что ж тогда в тебе будет парИть, нежить, звать, мучить, вести, болеть, чтобы все жило внутри?

Недавно прочла несколько писем А. Платонова. Смотрите, как красиво и сильно: «. Всякий человек имеет в мире невесту, и только потому он способен жить. У одного ее имя Мария, у другого приснившийся тайный образ во сне, у третьего весенний тоскующий ветер. ».

Так что вот еще о чем фильм Соловьева. Все наши невесты – из детства. Не важно, Ленка это, Лик Марии иль Джоконды, ветер тоскующий, образ во сне, букетик в распашке окна, зацелованный дрожащим тюлем…

Источник

Сто дней после детства

«Сто дней после детства» Соловьёв

Хотел было написать о всей трилогии (Спасатель, Наследница по прямой) но Спасатель мне совсем не понравился, а Наследница уж совсем так далеко отстоит от Ста дней идеологически что ощущение такое что это совсем другие люди и говорят они не так и не о том. А может быть это всё просто от того что Сто дней как-то уж слишком светлые вышли? Такая живопись 70х)) И пионервожатые и медсестра с директрисой разговаривают не о деньгах и бытовых проблемах, которые всех уже одолевают в Спасателе, а о Лермонтове с Джокондой и заботят их дети и урожай капусты в шефском колхозе))

100 дней после детства 1975

Сюжет проще некуда: Лопухин влюбился в Ерголину, а Соня Загремухина в Лопухина, всё это происходит в пионерлагере, расположенном в красивом поместье, где детям рассказывает о Моне Лизе вожатый-скульптор, читающий наизусть Лермонтова через кадр, а на досуге они ставят Маскарад. После такого уже как-то и не удивляешься когда видишь что Ерголина читает Письма о любви по- французски и играет с Загремухиной на пианино в четыре руки. Это всё на фоне туманных утренних пейзажей у летнего пруда под волшебную музыку Шварца! И дети совсем не по-советски живо дают друг другу меткие характеристики, не смущаются перед взрослыми и не лезут за словом в карман. Когда вожатый Серёжа в красивой сцене про «Джоконду», показывает детям репродукции и говорит: «Улыбку Джоконды окрестили таинственной. Она сродни великой тайне самой природы.» то некоторые ещё по-детски похихикивают либо как Фуриков комментируют: «Ну улыбается себе человек и улыбается. Может у нее настроение хорошее.» Но не все. Саша Лебедев говорит: «У меня мама так иногда улыбается. Только очень редко.» Восторженно смотрит на картину Соня. Откликаются те, кто может откликнуться. Этим летом у кого-то проснется душа, но только у тех, у кого она на это способна. Мы не увидим особенных изменений в облике Глеба или Фурикова.

Лопухин и его соперник Лунёв это ещё такие Арбенин и Звездич из Маскарада. Как Арбенин Лопухин тоже публично обвиняет Лунёва в жульничестве и плещет ему в лицо компотом. Такое снижение трагичного и смешно, всё таки это колхозный компот а не дворянская пощёчина и тем не менее драматично не смотря на детские страсти коллизии разыгрываются не шуточные!

100 дней после детства 1975

-Ничего. «Я рожден с душою пылкой, я люблю с друзьями быть, а подчас и за бутылкой быстро время проводить»

-Это не я. Это Лермонтов Михаил Юрьевич. Ты знаешь, в пору сочинения этих виршей ему как раз стукнуло 14. И вообще, при некоторой доле развязности его запросто можно было кликать Мишкой. Впрочем, тогда его называли Мишель. Тоже достаточно пошло. Верно?

-Или вот. «В коляску сел. Дорогой скучной, закрывшись в плащ, он поскакал, а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал. » Правда, ему уже 15. Колоссальная разница? Верно?

Дубликаты не найдены

100 дней после детства 1975

Всё о кино

11.3K поста 40.1K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Такое впечатление, что детский и юношеский кинематограф СССР жил паралельной жизнью. Мы смотрели «Приключения Петрова и Васечкина», а вечером шли метать заточенные электроды на драке с противоборствующей группировкой. Нас, пиздюков, до настоящей драке не допускали, с штакетами, кирпичами и наполненными порохом сифончиками.

«Тьмы низких истин нам дороже наш возвышающий обман. » (А.Пушкин). В конце 80-х снимали честное кино, и кому сейчас интересно смотреть про скучную, беспросветную жизнь среди поголовного вранья?

Накидал первое, что попалось, на самом деле, тогда было снято много достойных фильмов.

Конец 80-х, это уже перестройка, это уже не совсем «советский кинематограф».

Это советский кинематограф без цензуры.

Угу, без любой «цензуры» в том числе без художественной. ВЫ результате на экраны попёрли не только запретный темы, но и низкокачественный ширпотреб, почему я и хотел бы разграничить «нормальны» советский кинематограф от «перестроечного».

Художественной цензуры не было, только политическая.

Кавычки хорошо видать? Худсовет (или как там его) был, который не допускал до экранов говно.

Я ошибся, вот эта статья. название замечательное:

Я читал книгу Рязанова ещё лет тридцать назад.

Соберитесь с силами и объясните, куда вас понесло.

«Белое солнце пустыни», «Комиссар», «Проверки на дорогах», «Бриллиантовая рука», «Гараж», «Человек ниоткуда»— это всё говно?»О бедном гусаре замолвите слово» был искромсан до неузнаваемости, есть интересная статья о съёмках этого фильма самого Рязанова, вот она:

Я что-то потерял нить. Вы о чём?

О том, что советская цензура запрещала хорошее кино.

И с чего вдруг вы решили мне сообщить эту банальность? Понятно, что из политических соображений запретить могли и хорошие фильмы, но я именно о художественной ценности. Когда прокатчиком является безальтернативно государство оно не пустит на экраны говно.

Если не секрет, сколько вам лет? Я просто не верю, что человек заставший вал перестроечного кино и всю эту чернуху (было тогда такое слово) может всерьёз называть его «советским без полит цензуры».

А это что, если не говно?

Ничто не совершенно. Киношникам тоже нужно было есть, так что пропихивали всеми способами. Но то, что их сняли и приняли не озхначает, что их крутили. Я до сих пор иногда встречаю по телеку что-нибудь никому неизвестное и весьма сомнительного качества. И кстати, вы забыли ещё категорию «идеологически-полезного» говна. Ну там производственные драмы всякие и т.п.

В общем, я не понимаю с чем вы спорите.

«Влюблён по собственному желанию» я нежно люблю, кстати.

1983 — XXXIII МКФ в Западном Берлине (ФРГ): Участие в основной программе, Приз «Серебряный Медведь» за лучшую женскую роль (Евгения Глушенко)

Продолжайте любить, я написал своё мнение. Кстати,призы и награды на меня не оказывают никакого влияния, это очень удобно—иметь своё мнение, хотя сначала довольно сложно.

А без хамства вы можете «иметь своё мнение»?

Впрочем, неважно. Я думаю, тема себя исчерпала.

Не понял, в чём хамство, в наличии собственного мнения? До свидания.

Соловьёв крут. Знаток подростковых душ.

В Болливуде сняли даже вольный римейк «по мотивам» правда там парню повезло больше.

100 дней после детства 1975

Соловьев большой молодец, только темы у него часто похожие и везде Друбич, его третья жена.

16 лет разницы.И в фильмах у него вечно мужик старый, а девчонка молодая.

Он рассказывал как-то, что именно в этом фильме он в неё влюбился и потом дождался, пока она выросла 🙂

Не лишне вспомнить и то чем это всё закончилось.

«Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства», которая снималась в 1974 году. Встреча на съёмочной площадке оказалась для юной актрисы и режиссёра судьбоносной и впоследствии, в 1983 году, они поженились.»

На время съёмок ей было 14 лет. Нехороший такой душок. не находите?

нет, не нахожу)) такие фильмы не снимают люди с душком

Душок в вашей голове. Здесь нет ни слова о том, что все эти девять лет они встречались (так или иначе).

Опачки, у Вас есть повод для оскорблений?

Где вы видите оскорбление?

«Душок в вашей голове». Я бы выразился по другому. По моему мнению, допустим.

Я не опускался до непарламентских выражений. Поэтому игнор.

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Актёры «Бриллиантовой руки». Роли, гонорары и песни из фильма

В «Бриллиантовой руке» Гайдай смог собрать самых лучших актёров. Именно в этом фильме образовался дуэт Миронов — Никулин, который режиссёр планировал использовать и в другом своём фильме — «Иван Васильевич меняет профессию». Но Никулин от съёмок отказался, а без него Миронов уже не вписывался.

Гонорар: 5200 рублей

100 дней после детства 1975

Помимо того, что Никулин играет непутёвого Семёна Семёновича, он ещё и поёт. Текст «Песни про зайцев» придумал Леонид Дербенёв, а музыку написал постоянный композитор Гайдая — Александр Зацепин.

Изначально Никулин должен был петь про простого советского человека. Причём текст даже утвердил сам режиссёр. Но Зацепин убедил Дербенёва переделать слова, ему хотелось, чтобы песня стала шлягером, чтобы её крутили во всех ресторанах.

До «Бриллиантовой руки» Никулин появлялся у Гайдая исключительно в роли Балбеса, да грабителя в «Деловых людях». Актёру удалось выйти из роли бестолкового хулигана из «троицы» и показать хоть и забавного, но всё же вполне реалистичного советского бухгалтера, честного человека и семьянина.

Гонорар: 1900 рублей

100 дней после детства 1975

Андрей Миронов сыграл у Леонида Гайдая лишь один раз. Кстати, на роль Козодоева пробовался и Георгий Вицин — актёр, который снялся в десяти фильмах режиссёра.

Образ, который создал Миронов, полюбился зрителям, в Новороссийске даже установили памятник Геше Козодоеву. Тем интереснее, что в этом городе фильм не снимался — сцены на море были отсняты в Туапсе.

Один из самых ярких номеров фильма — песня «Остров Невезения», которую Миронов исполняет на борту теплохода «Михаил Светлов». Кстати, Михаил Светлов — это поэт и его именем, действительно, назвали теплоход, но намного позже выхода фильма. В «Бриллиантовой руке» снимался теплоход «Россия» 1938 года выпуска. Он сыграл и в других фильмах.

Текст к «Острову невезения» написал Дербенёв, а положил слова на музыку — Зацепин.

Гонорар: 350 рублей

100 дней после детства 1975

В отличие от Никулина и Миронова которые пели сами, песню «Помоги мне» Светличная не пела. Исполнила песню Аида Ведищева. Она уже работала с Зацепиным и Дербеневым в «Кавказской пленнице» и пела «Песенку о медведях».

В «Бриллиантовой руке» у Светличной хоть и небольшая, но запоминающаяся роль. И во многом это заслуга песни «Помоги мне».

Гонорар: 800 рублей

100 дней после детства 1975

Нина Гребешкова не только жена Леонида Гайдая, но и частая гостья его фильмов. Она снялась в десяти лентах мужа. Но не все роли были заметными, например, в фильме «На Дерибасовской хорошая погода» у Гребешковой настолько маленькая роль, что актрису даже не включили в титры.

Гонорар: 1500 рублей

100 дней после детства 1975

За роль в этом фильме Мордюкову критики сначала ругали. Её игра казалась экспертам слабой, а сама управдомша выглядела для специалистов несмешной. Время расставило всё по своим местам — Мордюкова отлично вписалась в фильм.

Кстати, фамилия Нонны зашифрована внутрь одного из ругательств: «Чёрт побери, чёрт побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!».

Говорят, что таким образом Гайдай хотел увековечить сложный характер актрисы — они не всегда ладили на съёмочной площадке. Снималась Мордюкова у Гайдая не так и много — всего лишь в двух фильмах.

Гонорар: 2300 рублей

100 дней после детства 1975

Папанов тоже снимался у Гайдая редко и в тех же самых фильмах, что и Мордюкова — «Бриллиантовая рука» и «Инкогнито из Петербурга».

И если герой Миронова носит кличку «Граф», что подчёркивает его тонкий вкус, то вот герой Папанова более приземлённый — «Механик» водит такси и берёт на себя самую тяжёлую работу, а ещё постоянно дразнит Козодоева.

Гонорар: 1400 рублей

100 дней после детства 1975

Актёр с огромной фильмографией. Станислав Чекан исполнил роль Михаила Ивановича, милиционера. У Гайдая, помимо «Бриллиантовой руки» он сыграл в «Инкогнито из Петербурга».

Гонорар: 130 рублей

100 дней после детства 1975

Не все знают, но в «Бриллиантовой руке» сыграла жена Никулина. Она исполнила роль экскурсовода в заграничном городе. Роль небольшая, поэтому и гонорар скромный. Кстати, помимо жены, в фильме засветился и сын Никулина — Максим. Он сыграл мальчика с сачком.

100 дней после детства 1975

Ещё одна любопытная роль — мужчина в переходе. На самом деле, это не актёр, а журналист и в фильм он попал случайно, просто Гайдаю показалось, что человек с подобной внешностью отлично сыграет в эпизоде. Так и получилось — эпизод короткий, зато память о нём сохранилась навсегда.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

100 дней после детства 1975

Ради такой Натальи Гундаревой можно в тысячный раз пересмотреть Гольдони!

Чудо как хороша великолепная Наталья Гундарева в роли весёлой и бойкой хозяйки гостиницы Мирандолины, которая не оставила никаких надежд влюблённым в неё господам и осталась верна нежному и преданному ей Фабрицио.

Трактирщица. 1975. Источник: канал на YouTube «Советские фильмы и спектакли. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UC7FDlGcSUqeSZHh1LRMM1OQ?sub.

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии

100 дней после детства 1975

После «Кавказской пленницы» стало понятно — Гайдай умеет снимать кассовое кино. «Пленница» занимает четвёртое место в списке лидеров проката советского времени. Но «Бриллиантовая рука» прокатилась ещё лучше!

В марте 1967 года началась работа над сценарием «Бриллиантовой руки». Сценаристы Слободской и Костюковский писали всё лето, а осенью к ним присоединился Гайдай.

Многим зрителям кажется абсурдной схема ввоза драгоценностей. Но в то время это даже обосновывалось: драгоценности везут в СССР, так как рубль окреп и контрабандисты мечтают поживиться советскими рублями.

Козодоевым мог стать Вицин, а Лёликом — Пуговкин.

У бандитов были клички: Граф и Механик. Думаю, догадаетесь кто есть кто. Удивительно, но на экраны эти прозвища так и не попали, оставшись в сценарии.

В фильме снялось всё семейство Никулиных. Жена играет экскурсовода, а мальчик, идущий по воде, — их сын.

Гипрорыба, в которой работал Горбунков, действительно, существовала. Это Государственный институт по проектированию предприятий рыбной промышленности. Правда, в 1952 году оно было переименовано в «Гипрорыбпром».

Жена Гайдая — Нина Гребешкова сыграла в 10 фильмах своего мужа. В стольких же сыграл и Георгий Вицин. Но если вы думаете, что они рекордсмены, то нет! Виктор Уральский сыграл в 11 фильмах. В том числе и в «Бриллиантовой руке».

100 дней после детства 1975

Предлагаю вам поиграть в игру — «Найди Уральского» при просмотре очередного фильма Гайдая. Очень увлекательно.

Вообще, пересматривать «Бриллиантовую руку» можно бесконечно — уж слишком славно сделано это кино.

А ещё говорят, что в фильме снялись ноги Гайдая и его рука — но как это проверить?

100 дней после детства 1975

Андрей Павлович написал музыку ко многим нашим любимым фильмам («Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Человек-амфибия», «Жестокий романс», «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля»).

Его музыка наполнена душевной теплотой, искренней любовью к людям и ощущением, что всё будет хорошо

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Немного перемудрил

100 дней после детства 1975

Как-то так исторически сложилось, что я очень люблю в фильмах видеть какие-то символы, знаки, искать глубину, порой пытаюсь додумать то, чего на самом деле режиссер не имел в виду. Так случилось и в этот раз.

Но вскоре и эта теория рухнула, и я пошел искать потаённый смысл Михалкова в интернетах.

100 дней после детства 1975

И еще макулатура. Д.Лондон. Смок Беллью

Я даже не буду спрашивать, знаете ли вы кто такой Джек Лондон. В моем понимании, знать его должны все.

В моем детстве было много книг, но далеко не все оставили такой след, как книги Д.Лондона.

Величие Севера, Красота и бедность Южных морей, приключения и отвага, гордость и доблесть. Можно говорить много и долго и все это будет Джек Лондон.

Как ясно из названия поста, это еще раз книги, которые были в свое время поменяны на макулатуру.

100 дней после детства 1975

Этот четырехтомник занимал свое место на книжной полке совсем не зря. Мне сложно вспомнить, сколько раз я перечитывал все тома,, или какой-то отдельный том. Я прекрасно понимаю, что далеко не все произведения Лондона, вошли в этот сборник, многие я потом читал отдельно, но в этих 4 томах был собран самый смак. Самая вкуснотища, мякотка, просто прелесть. Белый клык, Морской волк, Время-не-ждет, прекоасные рассказы из чеверного и ожного циклов, я правда до сих пор не понимаю отсутствия в этом сборнике произведения Сердца трех, ну да ладно, не о нем речь. И конечно же тут был Смок Беллью. Смок и малыш.

Поначалу я не понял, этого произведения, я долго в него вчитывался, но потом не мог оторваться.

100 дней после детства 1975

Главный герой, молодой журналист отправляется на Север, на Аляску, на только что открытое месторождение золота, с целью сделать цикл репортажей из жизни золотодобытчиков. Но попав в эти суровые условия, он не падает духом, он с честью принимает все, что ему послала судьба и врастает в этот мир. Мир суровых и крепких мужчин, гордых и красивых женщин, прекрасной и дикой природы. Он становится плоть от плоти этого мира.

100 дней после детства 1975

Он сплавляется на плотах, он ищет золото, он гоняет на собачьих упряжках, он дерется, влюбляется, убивает, он живет. Живет полной жизнью, вспомниая свою жизнь в большом городе как страшный сон.

Прекрасное произведение. Точнее цикл произведений. Повести и рассказы. Порой смешные, порой грустные, но все про жизнь. И все пронизаны любовью к Северу. Любовью к приключениям, любовью к свободе.

100 дней после детства 1975

Ну и нельзя не вспомнить про экранизации этого произведения.

Не скажу, что я был от него в восторге, но ради Смехова его можно было посмотреть, да и снято было довольно интресно на мой взгляд.

И вторая экранизация, которая мне очень нравилась и нравится, это Аляска Кид. Германо-российско-польский приключенческий сериал, созданный Джеймсом Хиллом по мотивам произведений Джека Лондона. И хоть он местами довольно далеко ушел от книги Лондона, но игра актеров, виды природы и увлекательный сюжет, не оставляли меня равнодушным! Кузнецов, запомнившийся мне еще по Приморскому бульвару, блистательный Рошфор Клюев, дикая собака Динго Польских, прекрасная Мелисента Трубникова. И многие другие.

100 дней после детства 1975

Я не буду пересказывать весь сюжет, но что книга достойна к прочтению, что сериал к просмотру!

Я хотя сэр Френсис Морган навеки в моем сердце, для Смока Беллью там тоже есть отдельное место. Которое он занимает по праву.

Читайте. Читайте друзья! Читайте больше и чаще. Стихи, сказки, эссе, очерки, романы, повести, даже газеты. Читайте. И да будет вам счастье. И да пребудет с вами сила читать везде и всегда!

З.Ы. Яичный переполох и Поселок Тру-ля-ля это нечто за гранью!

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Фильм: Город Зеро (1988) [Тарантино одобряет]

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

30 января 1923 года родился Леонид Гайдай

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

100 дней после детства 1975

Учебное пособие о партизанской войне

«Битва за Алжир» 1966г. с музыкой Морриконе, снята в таком документальном стиле, я даже думал что это хроника, такое впечатление создаётся из-за чёрно-белой плёнки. События показывают с двух сторон: от лица Саади Ясефа — одного из лидеров Фронта национального освобождения, спродюсировавшего картину и сыгравшего в ней самого себя и от лица полковника Французского Иностранного легиона который ввели чтобы подавить восстания.

100 дней после детства 1975

Эта война матрица современных конфликтов. Современникам она казалась невиданно жестокой: погибло, по трезвым оценкам, 600 000 человек (из них — менее 40 000 французов), 800 000 алжирских европейцев — черноногих — в панике бежали в нелюбезную Францию. Но Вьетнам вскоре затмил Алжир по масштабу убийств. Механистичную массовость террора французских парашютистов —пресловутых пара — переплюнули Пиночет и прочие гориллы 1970-х. Сам Алжир пережил в 1990-х новую гражданскую бойню. Но энергия той, первой в ХХ веке иррегулярной войны — партизанской и антипартизанской, в том числе городской — не иссякла, в отличие от энергии Вьетнама.

100 дней после детства 1975

«Битва» не просто остается актуальным кино — ее актуальность возрастает день ото дня. Кто в этом сомневается — спросите в Пентагоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *