100 дней на орбите

100 дней на орбите

1-й фильм цикла «Год на орбите» повествует о подготовке участников к полету, сборке корабля и о том, что происходило на территории стартового комплекса за неделю до запуска экспедиции. Завершают серию уникальные съемки старта корабля, сделанные с восьми камер. Так близко старт космического корабля еще не видел ни один зритель!

2 серия фильма посвящена МКС, «космическому дому» космонавтов. Как оборудована станция, что на ней можно делать, каюты и лаборатории. Михаил Корниенко и Геннадий Падалка покажут каждый уголок космической станции!

Ни одно путешествие на космическую станцию сегодня невозможно без транспортных грузовых кораблей. Они обеспечивают орбитальный комплекс топливом, водой и воздухом. Привозят научное оборудование, медикаменты и продукты питания для экипажа.

В 3 серии нашего проекта экипаж МКС покажет, как на станции встречают грузовик и как готовятся к возвращению на Землю. Вы увидите, что такое «ванная» на орбите и узнаете, с какой скоростью космические корабли бороздят просторы Вселенной.

4 серия проекта «Год на орбите» посвящена космической кухне. Зрители увидят, как в невесомости посолить любое блюдо, «сварить» суп и выпить лимонад или чай. Мы расскажем, как готовят продукты для МКС, и раскроем некоторые секреты приготовления космического хлеба.

Закат Солнца с борта космической станции и устройство, с помощью которого в космосе была сконструирована орбитальная станция — все это в очередной серии самого неземного телепроекта.

Выход в открытый космос — это самая опасная работа во время экспедиции на МКС. В пятой серии вы увидите, как к ней готовятся российские космонавты, и узнаете, для чего вообще нужно покидать пределы орбитального комплекса. А также: где шьют скафандры, как расслабляется экипаж после тяжелой работы за бортом.

В 6 серии мы расскажем об уникальном эксперименте, во время которого экипаж МКС будет управлять роботами, находящимися на Земле, в научной лаборатории. Этот эксперимент — часть программы по созданию робототехники для будущего освоения спутника Земли.

Предполагается, что управлять роботами, которые должны полететь на Луну, можно будет либо с нашей планеты, либо с орбитальной станции. Также мы покажем зрителям, как с борта МКС происходит запуск миниспутников, и как командир экипажа «перепарковывает» космический корабль «СОЮЗ».

В 7 фильме вы узнаете, как отмечают новый год в космосе. Как есть в условиях невесомости. Космическая уборка на станции. Что привозит на МКС грузовой корабль «Прогресс». Что родственники передают космонавтам в посылках.

В 8 серии проекта Михаил Корниенко и Сергей Волков показывают, что такое космическая тренировка. Вы увидите, как занимаются спортом во время космической экспедиции. Мы покажем, как бегают в невесомости и поднимают тяжести там, где абсолютно все не имеет веса.

Расскажем, зачем нужен спорт на орбите и как он готовит к возвращению на Землю.

9 серия нашего космического проекта рассказывает о видео- и фотосъемках в космосе. Зрители увидят, какая фото- и видеоаппаратура есть на борту орбитальной станции, узнают, почему ее так много и для каких целей она используется.

У вас есть уникальная возможность — посмотреть на Землю с высоты четырехсот километров. Космонавты покажут самый необычный иллюминатор, расположенный на российском сегменте международной станции, и расскажут о том, почему на МКС не проходит и дня без кадра.

Кроме того, в этой серии участник годового полета на станцию Михаил Корниенко ответит на вопросы телезрителей.

10 серия посвящена психологическим трудностям длительного космического полета. Михаил Корниенко расскажет зрителям, как он справляется с ними и кто ему в этом помогает. Как готовятся космонавты к полету на орбитальную станцию МКС.

Как происходит психологическая поддержка экипажа на орбите. Жизнь в невесомости. Также вы увидите новые эксперименты, которые проводятся на борту МКС, и услышите ответы на некоторые чисто земные вопросы.

11 серия посвящена исключительно космическим экспериментам. Зрители увидят, какие исследования проводят космонавты в невесомости, как изучают работу сердечно-сосудистой системы во время длительного полета и наблюдают за изменениями зрения в космической экспедиции. Также мы покажем самый «жестокий» эксперимент, в ходе которого необходимо причинять боль.

12 серия посвящена коммунальному хозяйству космической станции. Мы расскажем о водопроводе МКС и электроснабжении станции. Космонавты покажут то, что скрыто за панелями жилых и лабораторных модулей. И объяснят, как на станцию попадает вода с земли, и сколько солнечных батарей нужно, что обеспечить МКС светом и теплом.

13 серия посвящена возвращению Михаила Корниенко на Землю. Зрители увидят, как прошли последние часы годовой экспедиции — самого уникального эксперимента в истории МКС. Мы покажем исключительные кадры, снятые космонавтами в спускаемом аппарате во время полета.

ихаил Корниенко вернулся на Землю. Но его экспедиция еще не закончена. Космонавта практически сразу после приземления «взяли в оборот» врачи и ученые. Первые тесты были проведены прямо в казахстанской степи, на месте посадки спускаемого аппарата.

А в Звездном городке, в центре подготовки космонавтов, участник годовой экспедиции Михаил Корниенко принял участие в нескольких экспериментах. Все они направлены на то, чтобы понять, на что способен человек после такого длительного полета? И что нужно менять и улучшать в программе космической подготовки, учитывая то, что следующая остановка человечества в космосе — это, вероятнее всего, Марс.

Проведя в космосе год, космонавты наконец-то возвращаются домой. Что они чувствуют? Как прощаются с Международной космической станцией, ставшей им за это время вторым домом? Как справляются с входом в атмосферу и какая их ожидает встреча? Возвращение на Землю на борту корабля Союз комментирует летчик-космонавт Сергей Волков.

В фильме рассказывается о том, как проходит жизнь космонавта после возвращения на Землю. Вы пройдете с экскурсией по Звездному городку, узнаете, как устроен рабочий день космонавта и чем он занят в часы досуга. А также будет показана работа станции без Михаила Корниенко.

Источник

«Роскосмос» изумляет все сильнее: к МКС отправлена ракета, расписанная под хохлому

100 дней на орбите

Расписанная под хохлому ракета-носитель «Союз-2.1a» стартовала сегодня, 28 октября, с Байконура, она доставит экипажу МКС грузовой корабль «Прогресс МС-18» с запасами воздуха, воды и новогодними подарками.

«В связи с празднованием в 2021 году 800-летия Нижнего Новгорода, а также в рамках соглашения о сотрудничестве „Роскосмоса“ с правительством Нижегородской области на данную ракету нанесена символика празднования этого события», — пояснили в госкорпорации.

«Кроме того, в рамках сотрудничества „Роскосмоса“ и публичного акционерного общества „Сбербанк России“ на створки головного обтекателя нанесен логотип „СБЕР“ в честь 180-летия Сбербанка, которое будет отмечаться 12 ноября», — указали в «Роскосмосе».

100 дней на орбите

Как отмечают наблюдатели, изображения нанесли на боковые блоки первой и третьей ступеней, на вторую наклеили стикер с надписью к 800-летию Нижнего Новгорода.

Ракета-носитель «Союз-2.1a» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-18» стартовала в 03.00.32 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 («Восток») космодрома Байконур. Через 8 минут 48 секунд зафиксировано разделение корабля и третьей ступени носителя, затем раскрылись солнечные батареи и антенны.

Согласно телеметрической информации, поступившей в Центральный информационный пункт «Роскосмоса», ракета в штатном режиме вывела российский корабль на целевую орбиту со следующими параметрами: период обращения — 88,54 мин.; наклонение орбиты — 51,67 град.; минимальная высота орбиты — 193,04 км; максимальная высота орбиты — 240,57 км.

Автономный полет к МКС пройдет по стандартной двухсуточной схеме, а стыковка к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» российского сегмента запланирована на 30 октября в 04.34 мск (±3 мин). Причаливание планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов подмосковного Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в «Роскосмос») и российских членов экипажа экспедиции МКС-66 — космонавтов «Роскосмоса» Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.

Новый корабль доставит около 1 490 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру и инструменты для внекорабельной деятельности по российской программе, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, рационы питания и свежие продукты для членов экипажа 66-й долговременной экспедиции, а также укладки для проведения следующих научных космических экспериментов: «Матрешка-Р», «Биомаг-М», «Асептик», «Структура» и «Фотобиореактор». Кроме того, на его борту находится 560 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды в баках системы «Родник» и 43 кг сжатого воздуха в баллонах средств подачи кислорода.

EADaily напоминает, что ранее «Роскосмос», чтобы утереть нос американцам, которые задумали в 2022 году снять на орбите художественный фильм с Томом Крузом в главной роли, пошел на опережение, решив запечатлеть на Международной космической станции несколько уникальных сцен (35−40 минут) будущего киношедевра «Вызов». Для этого 5 октября на МКС «Союзом МС-19» были отправлены режиссер фильма Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд, а 17 октября по возвращении домой их встречали как героев. Полет киноэкипажа в космос обошелся, по словам летчика-космонавта Героя России Михаила Корниенко, раскритиковавшего затею со съемками на орбите, в 2 млрд рублей.

Кстати, 76,3% читателей EADaily, принявших участие в опросе о кинопроекте «Вызов» «Роскосмоса» и Первого канала, также считают, что это «бесполезная трата бюджетных денег». 12,3% опрошенных даже не слышали об этом проекте. И только 11,4% думают, что «это прорыв — мы первые снимем кино в космосе». Опрос проводился с 1 по 5 октября 2021 года. Проголосовали 3 265 человек.

Источник

Первый в мире киноэкипаж поделился впечатлениями о своем пребывании в космосе

Юлия Пересильд и Клим Шипенко, а вместе с ними и Герой России Олег Новицкий, наконец смогли в подробностях рассказать, как прошла их командировка на МКС. Немного отдохнув и придя в себя после приземления, участники первого в мире космического киноэкипажа дали пресс-конференцию в Звездном городке, на которой поделились своими впечатлениями о полете и приоткрыли завесу тайны о съемках в космосе.

А много ли девочек, которые могут похвалиться такими космическими фотографиями? Дочери Юлии Пересильд и дочка Клима Шипенко — одни из немногих офлайн-гостей послеполетной пресс-конференции экипажа. Заранее собранные вопросы от журналистов задают модераторы в студии ТАСС и в Звездном городке. Тут и выясняется, что не так уж они и просты, эти первые шаги на Земле.

Ю. Пересильд: Самочувствие терпимое, немножко заново учишься ходить.

К. Шипенко: Заносило, шатало. Ощущения — да, надо вспоминать.

Другое дело — Олег Новицкий. Он-то и вернул первый в мире киноэкипаж на Землю. У командира за плечами в сумме больше 500 дней на орбите. Ему, конечно, легче, но и подготовку Юли и Клима никак не назовешь поверхностной.

О. Новицкий: У нас прекрасные врачи. Конечно, каждый следующий полет мой организм как-то проще и быстрее помнит это состояние привыкания к земной силе тяготения, и поэтому чувствую себя довольно уверенно. Ну, на поворотах еще заносит.

А куда еще может занести кинокосмическая жизнь? Приняв свой вызов, Пересильд и Шипенко, похоже, готовы лететь и дальше.

К. Шипенко: Мы готовы. Мы за то, чтобы космическое кино снималось в космосе. Если про Луну — то на Луну, про Марс — так на Марс. Почему бы нет, слушайте, почему кино должно в студиях сниматься?

Ю. Пересильд: Полгода в мужском коллективе. Я привыкла, что отвечают за меня.

За подготовкой, стартом, 12-дневной киномиссией на орбите по всему миру следили миллионы глаз тех, кому незнаком взгляд наоборот — из космоса на Землю. И дело ведь не только в картинке, а буквально в перевороте сознания.

К. Шипенко: Сцены, которые я представлял себе одним образом на Земле, они совершенно по-другому складывались благодаря тому, что все равно, на Земле когда ты думаешь про сцену между актерами, ты все равно понимаешь, что есть какая-то плоскость, и как правило, думаешь, что они плюс-минус будут находиться лицом к лицу. А когда там оказываешься, понимаешь, что совершенно органично людям находиться лицом к лицу, но один висит вниз головой, а другой вверх головой, но горизонтально находится. А камера еще в третьей плоскости может находиться.

А еще все там находится в непрерывном движении — если крепко не держать.

Ю. Пересильд: Я еще до сих пор все пытаюсь держать в руках; все, что лежит; я пытаюсь все держать в руках на всякий случай, потому что вот это ощущение, что если ты на секунду что-то выпускаешь, оно сразу улетает. Вот поэтому у меня было все приклеено, весь грим. Ну, это, конечно, целая схема была.

Итог — терабайты рабочего материала: многие часы съемок, которые потом превратятся в несколько десятков минут экранного времени. Это для кино. Для космонавтики — бесценный опыт медицинских манипуляций на орбите. Кто знает, какой вызов может бросить реальная жизнь?

Ну и человечество, привыкшее слышать о маленьких и больших шагах, стало как будто ближе к космосу, действительно безграничному. Во всяком случае, там, на Международной космической станции, границ точно нет вне зависимости от национальной принадлежности экипажа. Европа и Америка буквально за углом, в соседнем отсеке.

Ю. Пересильд: В гости идут со своим. Берут такой мешок, укладываем туда консервы, заранее их греем, везем туда. У ребят очень вкусные десерты, например. В общем, у них своя еда. И так вот, по кругу, летит банка, и все ложечкой каждый из банки пробует. Это такая традиция прекрасная, очень весело всем, очень радостно. Большая космическая семья, никаких границ, никаких стран, еще чего-то. Просто все вместе.

Вот так же, все вместе, 12 октября на орбите отметили юбилей Олега Новицкого. А потом был волнительный, конечно, спуск вниз, приземление и встреча. Кстати, сегодня раскрыт секрет оранжевой коробки, которую Клим Шипенко прямо у капсулы передал Константину Эрнсту. Это и есть рабочий материал фильма.

До премьеры еще около года, точной даты пока нет. Ну а вот что точно есть, так это настоящая, земная радость — такую не в каждом кино увидишь, и никакая фотография со скафандром не сравнится с возможностью обнять кому маму, а кому папу. Вот уж для кого эти 12 дней точно не пролетели быстро.

Первый канал вел прямую трансляцию встречи первого в истории киноэкипажа на Земле. Смотрите, как это было:

Источник

100 дней на орбите

Россия первой в мире отправила на Международную космическую станцию режиссера и актрису. И не для того, чтобы просто полюбоваться красотами Земли с высоты в четыреста с лишним километров. Им предстоит снять на орбите полнометражный художественный фильм. Чего никто никогда еще не делал.

100 дней на орбите

100 дней на орбите

100 дней на орбите

В 18.01 мск «киногруппа» открыла люки и перешла, а точнее вплыла на борт станции. Попав сразу в объятия российских космонавтов Олега Новицкого и Петра Дуброва, а также их зарубежных коллег-астронавтов.

100 дней на орбите

Как отметил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, боевому расчету на космодроме Байконур было сложно работать во время запуска из-за огромного количества гостей. По его словам, в последние годы считалось, что это обычная работа, ничем от другой работы не отличающаяся. Но те, кто вчера присутствовал на космодроме, видели, как все это происходит.

Кстати, по данным пресс-службы Первого канала, прямая трансляция старта в интернете собрала больше 10 млн просмотров.

Запуск съемочной группы уже оценили и за океаном. Помнится, еще в прошлом году там сообщили о планах запустить в космос актера Тома Круза и режиссера Дага Лаймана. Пока не получилось. Так что киносупермену остается, наверное, лишь кусать локти. Наша Юлия Пересильд стала первой космической актрисой.

100 дней на орбите

100 дней на орбите

100 дней на орбите

Впервые художественный фильм профессионалы «синема» будут снимать не в павильоне киностудии, а на орбите Земли. И помогать им в этом будут профессионалы космоса. Которые тоже будут сниматься в картине.

Режиссер и актриса готовились по ускоренной программе. Никто не скрывает: было непросто. Однако трудности, с которыми сталкивались все участники амбициозного проекта, не заставляют отказаться от идеи ускоренной подготовки к полетам людей самых разных профессий. Напротив, практика показала, что это вполне реально и даже необходимо.

100 дней на орбите

Однако факт остается фактом: фильм побил все рекорды посещаемости. А конкурс в вузах на космические специальности просто подскочил. Не случайно командир экипажа дублеров Герой России космонавт Олег Артемьев отметил: «Этот полет самая выгодная, самая лучшая инвестиция в будущее нашей космонавтики».

Интересная деталь. Пока шла подготовка к съемкам фильма «Вызов», в Роскосмос поступили уже две заявки на коммерческие полеты.

100 дней на орбите

Только в «РГ»

100 дней на орбите

Чем болеют в реальности космонавты на орбите

100 дней на орбите

100 дней на орбите

Отвечая на вопрос, должен ли быть вырезан аппендицит у космонавтов, которые полетят, например на Луну, ученый ответил: «Очень хороший вопрос вы задали. Я уже упоминал, что проблема хирургии в космическом полете не решена. И если бы только аппендицит был. Если мы посмотрим таблицу возможности рисков в развитии тех или иных ситуаций, то я, наверное, соглашусь: аппендицит проще удалить, чтобы этот риск в полете не возник. Но могут возникнуть другие ситуации, требующие хирургического вмешательства. Поэтому как? Сейчас есть разные технологические подходы, включая робототехнику. Это важнейшая тема».

Валерия Шипенко, мама режиссера:

Сергей Сельянов, продюсер фильма «Салют 7»:

Специально по приглашению Константина Эрнста на Байконур, на старт первого фильма, который будет сниматься в космосе, приехала министр культуры Ольга Любимова.

У себя на страничке в социальной сети Фейсбук Ольга Борисовна, после старта и успешной стыковки, выложила фото и видео и написала: «Ребята, Клим, Юля и Антон, мы очень за вас болеем, переживаем и ждём на Земле, дома».

А специально для читателей «РГ» Ольга Любимова добавила к своим словам следующее:

Источник

Участники проекта «Вызов» снимают первый в мире художественный фильм на орбите

Веха в истории мировой космонавтики. Научно-просветительский проект «Вызов», над которым в год науки и технологий вместе работают Первый канал и Роскосмос. Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд уже шестые сутки снимают на МКС ключевые сцены фильма, который станет первой художественной лентой, созданной на орбите. Но их миссия важна не только поэтому. Пересильд и Шипенко – первопроходцы, помогающие сократить путь к звездам для обычных людей. Их подготовили к полету всего за четыре с небольшим месяца. Это значит, что в будущем в космос смогут экстренно отправиться и другие узкие специалисты.

Вторник, 5 октября. Московское время 11 часов 55 минут и 2 секунды. Такого эффекта присутствия в момент пуска ракеты телевидение не давало еще никогда. И все же на Байконуре, живьем, ощущения были кратно острее. Это с трибуны в казахской степи за полетом матери следит Анна Пересильд. В слезах провожает сына в космос Валерия Шипенко. Не в состоянии скрыть волнение инициаторы миссии «Вызов». Все время, пока «Союз» в зоне видимости, Дмитрий Рогозин на крыльце смотровой вышки: «Если вам кто-то скажет, что он не волнуется, что он Бога за бороду схватил, дайте ему в рожу, он просто врет».

В самые тревожные, первые минуты полета Константин Эрнст на коленях перед мониторами с показателями ракеты: «Если честно, я просил Всевышнего о том, что бы он был снисходителен к нам».

Оголенные нервы тех, кто остался на Земле, успокаивали только членов голоса экипажа, звучавшие прямо из корабля, с самого старта. 9 минут до орбиты казались вечностью, но отделение третьей ступени ракеты-носителя прошло строго по плану.

До МКС в тот момент оставалось еще около трех часов полета, в то же время экипаж бодрствовал уже более 11 часов.

На Байконуре едва рассвело. Тройка Шкаплеров-Шипенко-Пересильд и дублеры покидают гостиницу. По ним и не скажешь, что встали в три часа ночи. Отсюда камеры и репортеры Первого будут сопровождать экипаж до самой ракеты. И вместе с ними родственники. Семьи не виделись более двух недель из-за обязательной предстартовой изоляции.

Экипаж полностью дезинфицирован и одет в стерильные комбинезоны. Это делается для того, что бы не завезти заразу на МКС. По той же причине встречи с близкими краткие и на дистанции. В результате Клим Шипенко до отъезда успевает лишь взмахнуть перед собравшимися сценарием. Первая остановка миссии «Вызов» – так называемая площадка 254. Здесь надевают скафандры, еще немного времени на общение с семьями. Предстартовое расписание не терпит опозданий. А потому пора выдвигаться к ракете. У провожающих уже сдают нервы. Но у троицы за стеклом в этот день космическое самообладание. Именно в таком порядке они вскоре рассядутся в корабле.

В дороге до стартового стола экипаж наедине только с собой. Командир, который впервые в одиночку будет управлять космическим кораблем, и первопроходцы, которым предстоит снимать кино в космосе. Вся сложность и ответственность миссии на их лицах. Эти снимки фотографа Саши Гусова станут частью большого альбома о миссии «Вызов». Как и вот эти, как принято говорить в космонавтике, крайние кадры, сделанные на Земле перед стартом..

У ракеты каждый шаг экипажа в центре внимания. И даже в лифте, где тоже установлены камеры. Селфи с космонавтами не по регламенту, но кто бы устоял на месте лифтера? Вход в корабль ориентировочно на высоте в 30 метров. Следующие несколько часов экипаж тестирует системы «Союза». ЦУП в это время включает в корабле музыку по предварительным заявкам. В эфир попали «Земляне», Олег Газманов и Алла Пугачева. Но, кстати, Юлия Пересильд и Клим Шипенко все это время не бездействовали. По команде Антона Шкаплерова они выполняли все то, чему их обучали в Центре подготовки космонавтов.

Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации Роскосмос: «Мы ведь в целом от этих четырех месяцев подготовки ждем очень многого, ждем новой технологии подготовки человека, который, в принципе, не собирался лететь в космос, но так надо, оказалось, что именно он, только он может справиться с задачей. Если мы отработаем эту технологию сейчас и продемонстрируем ее миру, это означает, что мы будем готовы не только к тысяче нештатных ситуаций, но и к тысяче первой».

Спустя шесть часов жизнь экранизирует слова главы Роскомоса. Успешный старт давно позади. МКС уже транслирует сближение с кораблем МС-19. На Земле ждут стыковку. Как вдруг в последний момент автоматика дает сбой. Видно, как электроника уводит корабль в сторону от шлюза. Следом выдает ошибку резервная система. А это значит – ручная стыковка. Управление берет на себя командир Антон Шкаплеров, ассистирует участник космического полета Юлия Пересильд. За несколько метров до стыковки корабль выходит из зоны приема российской связи. То есть отныне миссия «Вызов» сама себе. Сигнал восстановлен только спустя семь минут. Командир корабля Антон Шкаплеров с налетом более 500 суток в космосе был готов к такому развитию событий. Справились и Клим Шипенко с Юлией Пересильд, хотя в сценарии фильма «Вызов» ручной стыковки с МКС не было…

Дмитрий Рогозин: «Как самочувствие экипажа, как настроение?».

Константин Эрнст: «Ребят, вся страна и весь мир следил за вами, все переживали, вы большие молодцы»

– Это Антон большой молодец, как учили.

Вскоре после первого сеанса связи с Землей люк корабля был открыт, и на МКС официально прибыл первый в истории кинематографический экипаж.

Со вторника 5 октября космическая экспедиция Клима Шипенко и Юлии Пересильд — событие, о котором пишут все. Первые заголовки еще на Байконуре Константин Эрнст показывает министру культуры Ольге Любимовой и советнику президента Владимиру Толстому. Общий лейтмотив – первенство россиян в новой в космической гонке.

Первые кадры проекта «Вызов» были записаны еще по пути к МКС.

Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Когда ребята отрывались от Земли и когда великий Юрий Алексеевич сказал «поехали», они сказали «камера-мотор, начали». Ну собственно, начали».

Клим Шипенко снимает в космосе. Ну а на Земле с ним постоянно на связи его дублер оператор Алекей Дудин, который готовил к полету всю техническую документацию: «Последние тексты дописывали на коленке в час ночи перед стартом».

Ольга Любимова, министр культуры РФ: «То есть как оперпост будете давать советы, исходя из вашей специфики работы».

Сегодня на орбите шестой съемочный день. Как видно, в коротких перерывах между сценами участники подкрепляются космическими батончиками.

Дмитрий Рогозин: «Как самочувствие, главный вопрос. Как самочувствие? Меня это больше всего интересует».

Клим Шипенко, режиссер: «Вы знаете, Дмитрий Олегович, по-моему, отлично. Пока все хорошо. Мы вовсю осваиваемся, уже начали снимать. Чувствуем себя хорошо, да, Юля?».

Юлия Пересильд: «Чувствуем себя хорошо».

Дмитрий Рогозин: «Где спали? Вы выбрали себе уже места, где вы будете коротать свое пребывание на орбите?».

Юлия Пересильд, заслуженная артистка РФ: «Мне отдали командирскую каюту. У меня лакшери-вечеринка. Я тут гримируюсь. У меня по всей каюте расклеен грим, наш, киношный. На полу медицинские укладки разложены. У меня даже иллюминатор есть в каюте».

А еще в российском сегменте МКС теперь летают профессиональные кинокамеры и даже кинохлопушка.

Константин Эрнст: «Юля, Клим, что вы будете делать с Юлиными волосами?».

Клим Шипенко: «В каких-то сценах мы будем оставлять этот прекрасный эффект, которого невозможно добиться, снимая невесомость на Земле, так что мы пользуемся, и чтобы зритель видел, что происходит с волосами женщины, которая находится в невесомости. А в каких-то сценах, конечно же, Юля будет их прибирать в хвостик. Но даже в хвостике, конечно, видно, что волосы в невесомости, поэтому это очень зрелищно выглядит. Будем эту зрелищность оставлять и подчеркивать, где надо».

Так за 12 дней на станции планируется отснять более получаса реального времени фильма.

Дмитрий Рогозин: «Ваши ощущения? Они успевают сделать свою работу? Справляются с трудностями, с которыми сталкиваются на орбите?».

Антон Шкаплеров, командир МКС-66, Герой России: «Могу сказать, что состояние их организма оказалось лучше, чем все ожидали, даже врачи, то есть это говорит о профессиональном отборе, которые произвел ЦПК. Конечно, пока летают, сносят половину, что на станции находится. Но мы помогаем, за ними что-то делаем. Даже умыться и то приходится им объяснять, вместо 10-15 минут они тратят больше. Но говорю, что молодцы, стараются. Все идет по плану, не беспокойтесь. Думаю, все получится».

Над «Вызовом» работает весь российский сегмент МКС. Роли у каждого из космонавтов. Антона Шкаплерова, Петра Дуброва и Олега Новицкого, которого по сюжету и прилетела спасать врач, героиня Юлии Пересильд.

Дмитрий Рогозин: «Фактически это учение по проведению мощного медицинского вмешательства для спасения жизни наших космонавтов. Это будет иметь долгосрочный эффект. И я также, если не возражаете, передам слова благодарности нашим коллегам из НАСА, потому что я вижу, несмотря на тот холодок, который был вначале в восприятии этой миссии, они понимают, что это нужное для всех дело».

С иностранцами познакомились сразу же по прилету. Вот что-то вроде застолья в российском сегменте МКС после стыковки. Но свободного времени особенно нет, ведь Юлии Пересильд и Климу Шипенко предстоит возвращение на Землю уже в следующее воскресенье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *