100 дней до дембеля как прожить
100 дней до дембеля как прожить
100 дней. Это уже серьезная веха, означающая, что дом по-настоящему близок. Незадолго до стодневки «дедушки» намекают «молодым», что надо бы «намутить» (то есть, достать) немножко деньжат или привезти из увольнения что-нибудь вкусненькое. Обязательно накрывается стол, и чем богаче, тем лучше. Есть традиция на 100 дней до приказа есть «дембельскую кашу»: обычное печенье «Юбилейное» толчется в мелкую крошку и перемешивается с вареной сгущенкой. Каши делают очень много, чтобы «деды» и сами наелись, и своих «духов» накормили. В этот день принято дарить подарки. Не обязательно что-то покупать, можно, к примеру, самому изготовить открытку, нарисовать календарь, на котором идет обратный отсчет от ста дней до нуля, с картинками и пожеланиями, самодельный брелок или четки из оргстекла. В подразделениях вешают полулегальные стенгазеты со смешными рисунками, и любой человек (даже офицер или контрактник) может написать там несколько теплых слов для ребят, которым скоро домой.
Надо сказать, что солдаты — а дембеля в особенности — обожают всевозможные календарики, от карманных, в которых каждый прожитый день зачеркивается или протыкается иголкой, до больших, настенных, купленных в магазине или нарисованных гуашью на ватмане. Главное, чтобы было где считать дни. Как бы солдату ни нравилось служить, он все равно хочет домой. Многие отмечают даты на офицерском ремне, в котором как раз 24 дырочки (по количеству месяцев). Вокруг каждой дырочки полукругом пишут: декабрь, январь. и так до конца службы.
Стодневка — дата особенная, переломная. С этого дня «деды» перестают есть за завтраком масло и отдают его «молодым». Еще в этот день многие «дедушки» стригутся наголо, чтобы к дембелю иметь нормальную человеческую прическу.
(Форум)
Военный психолог рассказал о самом сложном периоде солдатской службы
Как справиться с непреодолимой тоской по дому
Считается, что труднее всего солдату приходится в первые недели службы. Но это не всегда так. Как рассказали электронному изданию «Армейский стандарт» психотерапевт Елена Мошкова и военный психолог Александр Забродин, некоторым бойцам сложнее психологически тогда, когда «экватор» срочной службы уже позади.
Фото: Евгений Семенов
Для флегматика однозначно самым тяжелым станет первое время, прохождение курса молодого бойца, считает Елена Мошкова.
В свою очередь, военный психолог Александр Забродин рассказал историю из своей практики. Срочник по имени Алексей проходил службу в Забайкалье. Служил хорошо, и поэтому все были очень удивлены, когда однажды Алексей самовольно покинул часть. Его нашли и вернули в часть.
Психолог дал несколько советов военнослужащим и его родным. По его словам, родственники и близки люди должны правильно общаться с призванными на службу, чтобы не доводить их до депрессии. «Любое общение — в письмах, по телефону, при встречах — должно быть позитивным, без надрыва, без разговоров о том, как все соскучились, как без него плохо и пр.».
«Избегайте излишней нежности, уменьшительно-ласкательных названий, каких-либо трогательных воспоминаний. Не надо сюсюкать со взрослыми парнями — это заставляет их забывать, что они взрослые, расслабляет, вызывает приступы слабости и меланхолии».
«Не следует также рассказывать срочнику о проблемах в семье, о своем нездоровье, прохудившейся крыше или скандалах с соседями. Он пока все равно не сможет вам помочь, но будет переживать, и это может даже сказаться на ходе его службы».
«Стройте больше планов, что вы будете делать после его возвращения домой — поедете вместе отдыхать, затеете ремонт, пригласите друзей и пр. Главное, чтобы эти планы были ему приятны».
Армия: 100 дней до дома
Привет, ребята, не верю что наступает этот день. Это день, когда до дома осталось 100 дней! 27 марта 2013 года наконец-то начнется отчет двухзначных чисел. Те кто не служил, меня не поймут, как это прекрасно.
Вспоминаю некоторые моменты из армейской жизни, как все было.
КМБ (курс молодого бойца)
Помню, как неожиданно меня забрали в армию. Что не говорите, но небольшой страх все-таки был: если честно больше всего переживал за блоги. Столько сил и времени в них вложено, но сходив в армию мне бы пришлось начинать все с начала…
Один из самых ярких моментов – это двухнедельный КМБ(курс молодого бойца). На фото выше вы видите меня на присяге (я слева), еще совсем зеленый. 🙂
Если сейчас вспомнить, то дни КМБ, наверное, сравнимы с 3-4 месяцами обычной службы. На КМБ я придумал, как можно писать статьи на блог: статьи писал ручкой на бумаге, потом отдавал/отправлял брату, который через свой компьютер публиковал на моем блоге.
Было довольно необычно, но проблему немного решало. Помню один из первых постов был под названием “Армия – это когда…”. Таким образом я писал статьи на блог первые 2 месяца, наверное.
1-3 месяцы службы в армии
После КМБ появилось такое понятие, как “деды”. Да в первое время пытались немного “прессовать”, но неудачно. В армии (как и везде), действует закон: “Как себя изначально поставишь, так и будешь служить”. Но это совершенно не означает, что стоит бить и орать на кого только можно: просто бывает такое, что делают замечание за что-то, а иногда же за просто так.
Повторюсь, если Вы будете постоянно подшиты, побриты, с начищенной обувью и т.п, никогда до Вас не “докопается”. Будьте идеальным солдатом.
Потом появился телефон на стареньком андроиде и специально ходил в наряды, чтобы ночью в тихаря от всех писать статьи на блог.
3-6 месяцы службы в армии
Через 2,5-3 месяца, как говорят в армии я немного “размутился”. Психологическое давление со стороны армейских стен я перестал ощущать. Казарма стала домом, даже запах стал каким-то родным.
Когда уходили наши “дедушки” накрывало грустью, провожали мы их, прощались, а сами понимали, что нам служить еще больше полугода. Тоска… Часто вспоминался дом.
Помню вроде бы совсем недавно описывал свои первые 100 дней в армии, уже столько времени прошло.
6-9 месяцы службы в армии
Как наши “деды” ушли, служба поменялась полностью. Пришли “молодые”. Представьте, как приятно слышать ответ от сослуживца на вопрос “Сколько осталось?”, что-то подобное “336”, а у тебя 175, например.
Смотришь на этих “зеленых” и понимаешь, что они ни хрена на умеют, пока не понимают, куда попали, в общем “неразмученные”. В этот момент уровень уверенности растет в разы. Про дом начинаешь вспоминать чаще, особенно вспоминаешь хорошие времена на гражданке. Начинаешь ценить все подряд: даже обычная прогулка по улице, свободно – довольно необычайное, желанное явление.
Обычно в этот период ищешь места, где можно “похалтурить” (очень мягко выразился 🙂 ). Время продолжает идти довольно быстро.
27 марта Министр Обороны России по всей стране издает приказ об увольнении “старых” и наборе “молодых”. Именно в этот день мы становимся “дембелями”, а молодые перестанут называться “духами”. В этот день “деды” переводят “духов” в “слоны”.
Писать сейчас на блог стал реже, вникаю в военную службу. Перед гражданкой немного решил отдохнуть от интернета, чтобы потом со свежими силами в бой, в настоящий.
В армии все дни похожи на один, как День Сурка. Отличаются только ярко выраженные дни: Новый год, 23 февраля и т.п. Да, такого Нового года у меня еще не было: сами готовили салаты, ни грамму алкоголя, песни под гитару, проливающийся из стаканов сок под куранты – все это необычно…
Друзья, до конца службы еще чуть более 100 дней, я обязательно напишу еще парочку постов про армию, да и про статьи по теме не буду забывать. До сих пор себе не могу представить свою первую статью после службы, сколько эмоций в ней интересно будет :).
Ну что ж, буду надеяться, что оставшаяся 1/4 пути пролетит также быстро, как и другие. Ребят, спасибо, за внимание, я в долгу не останусь ;).
100 дней до приказа. Знакомый один историю рассказал. Был у них в армии солдат-срочник. Ботан…
100 дней до приказа
Знакомый один историю рассказал. Был у них в армии солдат-срочник. Ботан конченный, худой, длинный как оглобля. Форма на нем мешком висела, весь какой-то не складный, прыщавый… В общем, не солдат, а недоразумение. Один у него плюс был – писал грамотно. Почерк у него каллиграфический, писал без ошибок, вот его при штабе писарчуком и устроили. Стенгазету вел «На боевом посту», рисовал не плохо, еще и фотографировал штабным фотоаппаратом на всех праздниках и годовщинах, а заодно и для дембельских альбомов. Но большую часть времени всё-таки бегал, по разного рода, офицерским поручениям. Сам командир части не гнушался его посылать в «чипок» за куревом или ещё за чем… В общем, неплохо он устроился, вроде и не делает нихрена, а всегда при деле.
А тут несчастие случилось, «дембеля» решили сто дней до приказа отметить, а водки совсем мало у них было. И в город ни как не вырваться, командир тоже не дурак, до сотни считать умел, и прекрасно понимал, что нажрутся дембеля в этот день, и поэтому все увольнительные отменил, а на КПП поставил в наряд самого лютого прапора. У этого прапора нюх на алкоголь – как у собаки Баскервилей. Он был закодированный уже полгода, и как говориться – ни себе, не людям.
Собрались дембеля в каптерке, совет держат, как бы пронести через КПП заветную жидкость. Вот и пал выбор на штабного писаря. У него же свободный выход в город, пусть постарается на благо неизбежного дембеля.
Но была одна загвоздка – на КПП дежурил лютый прапор, а у него ничего святого уже полгода как не было, и он мог и штабного писаря запросто обыскать и конфисковать все незаконное. Дембеля эту головоломку оставили на совести писаря. Мол, выкручивайся, делай что хочешь, но что бы к назначенному сроку принес два пузыря, и ниипёт!
И вот, ближе к вечеру, в расположении части раздался телефонный звонок, и взволнованный голос дневального сообщил, что через КПП только что прошёл писарь с двумя бутылками в руках, и что «лютый прапор» лично открыл перед ним дверь. Дембеля мягко сказать – офуели! В окно казармы они с замиранием сердца наблюдали, как по плацу, высоко задирая худые, длинные ноги, гордо шагал улыбающийся писарь, и в руках действительно нес две бутылки.
— Как, как ты пронёс, лишенец? Что ты прапору сказал? КАК.
Естественно его уже встречал «лютый прапор»: — Чо це таке у тоби в грабках, хлопчик? – ласково поинтересовался тот, внимательно разглядывая висевшие на пальцах писаря бутылки без опознавательных знаков.
Писарь поочередно поднял руки и махнув головой на одну, затем на другую – ответил:
— ВОТ ЗДЕСЬ – ПРОЯВИТЕЛЬ, А ЗДЕСЬ – ЗАКРЕПИТЕЛЬ! ФОТОГРАФИИ ИДУ ПЕЧАТАТЬ, ДЛЯ СТЕНГАЗЕТЫ.
Прапор жутко боялся всякого рода химии, поэтому лично открыл перед писарем дверь, и даже по отечески поддержал того за локоть:- Тильки ни наипнись, голуба, а бо тут ступенька!
В общем, дембель был спасен, водка использовалась по назначению, и даже писарю плеснули в честь праздника (не смотря на его протесты), а у дембелей родился по этому поводу тост: — Проявим и закрепим!
!Светик’s Blog
Армейские традиции
Запись опубликована Светик1618166307 · 24 марта 2013
«100 дней до дембеля и 100 дней до приказа:
100 дней. Это уже серьезная веха, означающая, что дом по-настоящему близок. Незадолго до стодневки «дедушки» намекают «молодым», что надо бы «намутить» (то есть, достать) немножко деньжат или привезти из увольнения что-нибудь вкусненькое. Обязательно накрывается стол, и чем богаче, тем лучше.
100 дней до приказа.
Надо сказать, что солдаты — а дембеля в особенности — обожают всевозможные календарики, от карманных, в которых каждый прожитый день зачеркивается или протыкается иголкой, до больших, настенных, купленных в магазине или нарисованных гуашью на ватмане. Главное, чтобы было где считать дни. Как бы солдату ни нравилось служить, он все равно хочет домой. Многие отмечают даты на офицерском ремне, в котором как раз 24 дырочки (по количеству месяцев). Вокруг каждой дырочки полукругом пишут: декабрь, январь. и так до конца службы.
Стодневка — дата особенная, переломная. С этого дня «деды» перестают есть за завтраком масло и отдают его «молодым». Еще в этот день многие «дедушки» стригутся наголо, чтобы к дембелю иметь нормальную человеческую прическу.
ну это уже для проформы)))
Правда, особо духи не борзеют, поскольку на следующий день всё возвращается на круги своя.
В день выхода приказа, полученное масло деды кладут на ложку и подкидывают к потолку, чтобы кусок прилип. Дежурным по столовой в этот день работы до фига. Дед меняет статус на дембеля.