1 койко день что это значит

Значение слова «койко-день»

1 койко день что это значит

ко̀йко-де́нь

1. спец. единица учёта времени пребывания в больнице, гостинице, санатории и т. п. ◆ В настоящее время бюджетные доходы от одного койко-дня в здравницах Крыма составляют 2 доллара.

Делаем Карту слов лучше вместе

1 койко день что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кумпол (существительное):

Синонимы к слову «койко-день&raquo

Предложения со словом «койко-день&raquo

Понятия со словом «койко-день»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «койко-день&raquo

Я, конечно, вправе от них отказаться, но тогда я не выполню план койко-дней.

В отделении срывается вся работа, срывается график операций, удлиняется койко-день.

– Сколько ж можно ни с чем держать. А койко-день идёт…

Синонимы к слову «койко-день&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Койко-День

Смотреть что такое «Койко-День» в других словарях:

КОЙКО-ДЕНЬ — КОЙКО ДЕНЬ, койко дня, муж. (спец.). Единица учёта: одни сутки, проведённые одним человеком в больнице, общежитии, гостинице. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОЙКО-ДЕНЬ — – день, проведенный больным в стационаре. Используется в качестве условной единицы измерения мощности больницы, использования коечного фонда больницы. Объем работы стационаров обычно определяется суммарным числом койко дней, проведенных всеми… … Словарь терминов по социальной статистике

КОЙКО-ДЕНЬ — – день, проведенный больным в стационаре. Используется в качестве условной единицы измерения мощности больницы, использования коечного фонда больницы. Объем работы стационаров обычно определяется суммарным числом койко дней, проведенных всеми… … Социальная статистика. Словарь

Койко-день — м. Единица учёта времени пребывания в больнице, гостинице, пансионате и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

койко-день — deutsch: Krankenhaustag m english: one day in hospital Один день пребывания в стационаре … Русско-немецко-английский словарь по здравоохранению

койко-день — единица учета деятельности стационара лечебно профилактического учреждения, соответствующая дню, проведенному больным (родильницей) в стационаре; используется в отчетности, при анализе деятельности стационара, в планировании и финансировании… … Большой медицинский словарь

койко-день — … Словарь синонимов

койко-день — к ойко д ень, дн я … Русский орфографический словарь

койко-день — (2 м), Р. ко/йко дня/; мн. ко/йко дни/, Р. ко/йко дне/й … Орфографический словарь русского языка

койко-день — ко/йко дня, ч. Одиниця обліку добового перебування однієї людини в лікарні, здравниці, готелі … Український тлумачний словник

Источник

Расчет больничного листа

1 койко день что это значит

Расчет койко-дней в стационаре

Для детального анализа работы стационара проводят расчет основных показателей. Одним из таких показателей является коечный фонд. По его эксплуатации рассчитываются: среднее число дней занятости койки в году, средняя длительность пребывания пациента на койке, оборот койки и среднее время простоя койки.

Подобные расчёты ежегодно позволяют провести статистические карты, которые заполняются на каждого пациента находящегося на лечении в стационаре. Статистическая карта включает индивидуальные данные пациента, диагноз и срок пребывания. Число койко-дней, проведенных в стационаре, принимается за целое число, первый и последний день учитывается как один. Так если пациент поступил 1 октября и выписан 6, то он провел 5 койко-дней в стационаре.

Обеспеченность и доступность медицинской помощи так же отображается через показатели коечного фонда:

Важнейшие показатели работы стационара отображают использование непосредственно коечного фонда:

Подобные расчеты позволяют адекватно оценить работу стационара в целом, квалификацию и оперативность медицинских работников, экономические затраты и потери. Расчет койко-дней в стационаре входит в годовые отчеты и позволяет рассчитать эффективность роботы всей лечебно-диагностической цепи медицинских учреждений. Подобные показатели позволяют произвести анализ деятельности и сформировать планы по улучшению проводимых работ на будущее.

После пребывания в стационаре пациенту выдается больничный лист, по которому производится расчет оплаты по месту работу. Для проведения таких вычислений необходимо учитывать следующую информацию: расчетный период в 2 года (максимальная оплата за каждый пропущенный день), общая заработная плата за два последних года, стаж сотрудника, средний заработок в сутки.

Формула расчета больничного листа выглядит следующим образом: (ПСОТn-2 + ПСОТn-1)/количество календарных дней; где ПСОТn-2 за текущий год, а ПСОТn-1 за предыдущий).

Расчет больничного стационара проводится с учетом некоторых нюансов каждого конкретного случая (беременность, тяжесть заболевания, нарушения больничного режима и многое другое).

Источник

1 койко день что это значит

Окунева Г.А. Научный консультант редакции журнала

Программа развития российского здравоохранения требует принятия мер по более экономному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим все большую актуальность приобретают мероприятия, направленные на повышение эффективности использования существующего коечного фонда.

Расчеты экономистов показывают, что пустующая койка требует на содержание всего лишь на 25% меньше средств, чем койка, на которой лежит и получает необходимую медицинскую помощь больной. Иначе говоря, содержание «пустой» койки составляет 75% стоимости койки, занятой больным.

Для определения расчетной занятости больничных коек при составлении проектов годовых и перспективных планов развития здравоохранения, а также для проведения организационных мероприятий по улучшению использования имеющегося коечного фонда можно использовать настоящую методику анализа и оценки эффективности использования коечного фонда как в отдельных больницах, так и в целом по врачебно-больничным учреждениям на муниципальном и региональном уровнях.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА

Основные показатели, характеризующие использование коечного фонда, следующие:

1. Среднее число дней занятости койки в году.

3. Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре.

4. Среднее время простоя койки.

1. Среднее число дней занятости (работы, использования) койки в году

Этот показатель характеризует занятость больными койки в стационаре в течение календарного года. Рассчитывается показатель в днях, путем деления числа проведенных всеми больными (отделения, больницы, группы стационаров) койко-дней на соответствующее число среднегодовых коек.

Следует подчеркнуть, что анализ эффективности использования коечного фонда в городских стационарах целесообразно проводить без учета коек психиатрического профиля, которые, как правило, используются с полной нагрузкой и при расчете среднего показателя значительно завышают его.

В качестве примера расчета этого показателя взята деятельность стационара N-ской центральной районной больницы на 300 коек, в которой всеми больными в течение года было проведено 96 тыс. койко-дней:

300 среднегодовых коек

Это означает, что в течение года каждая койка использовалась в среднем 320 дней, а 45 дней она была не занята больными по тем или иным причинам, т.е. имел место простой коек.

Число дней простоя коек в стационаре определяется как разница между числом календарных дней в году и средним числом дней занятости койки в году.

Число дней простоя коек состоит из двух частей:

а) предусмотренного числа койко-дней свертывания коек в связи с ремонтом и другими причинами;

б) числа койко-дней незанятости койки по прочим обстоятельствам (разрыв во времени между выпиской и поступлением больных, профилактическая дезинфекция, отсутствие больных данного профиля, недостатки в организации госпитализации больных, в частности неравномерное поступление больных по дням недели или в отдельные сезоны года, отсутствие должной преемственности между поликлиникой и стационаром и т.д.).

Число дней незанятости койки по прочим обстоятельствам получается как разница между общим числом дней простоя койки и простоя ее в связи с ремонтом и свертыванием по другим причинам. Последнее число получается расчетно путем деления числа койко-дней свертывания коек в связи с ремонтом и другими причинами, взятого из статистического отчета, на число среднегодовых коек.

2. Оборот койки

Показатель «оборот койки» выражается средним числом больных, пользованных на каждой больничной койке в течение года. Получается этот показатель как частное от деления числа пользованных больных на число среднегодовых коек. Он также может быть рассчитан путем деления числа дней занятости койки в году на среднее число дней пребывания больного на койке.

Число пользованных больных рассчитывается как половина суммы поступивших, выписанных и умерших больных (обычно за данный календарный год). Менее точные показатели получаются при делении числа выбывших больных (сумма выписанных и умерших) или числа поступивших больных на число среднегодовых коек. Однако к такому расчету приходится прибегать в связи с тем, что не во всех формах отчетов имеются данные о числе выписанных больных, а есть сведения только о числе поступивших больных.

Так, например, в N-ской центральной районной больнице число пользованных больных за год составило:

8188 (поступило) + 8158 (выписано) + 54 (умерло)

8200 (пользованные больные)

300 (среднегодовые койки)

3. Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре

Правильная оценка оборота (функции) больничной койки требует сопоставления ее со средней длительностью пребывания больного в стационаре, т.к. оборот койки выше в больницах, имеющих отделения, где лечение занимает меньше времени (акушерские, гинекологические, оториноларингологические и др.), и ниже в больницах, располагающих койками для больных с длительно протекающими заболеваниями (туберкулезные, терапевтические, онкологические, неврологические и др.).

Среднее число дней пребывания больного на койке в стационаре рассчитывается путем деления числа койко-дней, проведенных всеми больными в стационаре, на число выбывших (или пользованных) больных. Так, например, в N-ской центральной районной больнице оно составило:

8200 пользованных больных

Совершенствование методов обследования больных, улучшение преемственности между амбулаторно-поликлиническими учреждениями и стационарами сокращает сроки пребывания больных на койках. Взаимодействие всех этих факторов определяет в конечном итоге среднюю длительность стационарного лечения, рост или снижение этого показателя по сравнению с предыдущими годами.

4. Среднее время простоя койки

Значительно реже, чем другие показатели, используется в настоящее время такой показатель, как среднее время простоя койки, т.е. число дней незанятости (неиспользования) койки от момента выписки до поступления нового больного. Этот показатель получается как частное от деления числа дней простоя койки на величину ее оборота:

Для N-ской ЦРБ среднее время простоя койки составило:

Для объективной оценки и сравнения показателей использования коек в отдельных больницах необходимо исходить из структуры коечного фонда по специальностям, т.е. рассчитывать среднее число дней занятости койки с учетом их профиля.

РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ЧИСЛА ДНЕЙ ЗАНЯТОСТИ КОЕК В ГОДУ

Выше отмечалось, что среднее число дней занятости койки в году по отдельным стационарам определяется, прежде всего, исходя из структуры коечного фонда по специальностям. Связано это с тем, что в разных отделениях средняя длительность лечения больных неодинакова, а следовательно различен и оборот коек, от которого в значительной степени зависит величина показателя занятости коек.

Преобразуя формулу, которая предложена для расчета среднего времени простоя койки:

можно определить среднее число дней занятости койки в году:

Однако в этой формуле среднее время простоя койки t дано в целом, без подразделения на составные части, о которых говорилось выше, а именно на простой в связи с ремонтом и свертыванием коек по другим причинам, а также на простой койки по прочим обстоятельствам. Между тем для планирования среднего числа дней занятости койки в году необходимо учитывать эти два вида простоя отдельно.

Таким образом, оптимальный показатель среднего числа дней занятости коек в году для каждого стационара может быть определен следующей формулой:

Так, например, среднее число дней занятости терапевтической койки в году для данного стационара определяется:

При расчетах среднего числа дней занятости койки в году по большинству профильных коек за оптимальную величину показателя среднего времени простоя койки tп (без учета простоя из-за ремонта и свертывания коек по другим причинам) рационально принять простой койки, равный одному дню. Объясняется это необходимостью санитарной подготовки койки к приему нового больного и существующей практикой расчета числа койко-дней госпитализации больного, при котором день поступления и день выписки учитывается как один день.

Примененные в предлагаемых расчетах показатели среднего времени простоя койки (tп) в туберкулезных, инфекционных стационарах, а также родильных домах и отделениях следует рассматривать как примерные. Их оптимальная величина может быть получена только в результате специального изучения с учетом местных условий.

Предлагаемые расчеты среднегодовой занятости коек позволяют определить среднее использование коек в году по разным профилям.

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/07

Источник

1 койко день что это значит

1 койко день что это значит

1 койко день что это значит

1 койко день что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

1 койко день что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2008 г. N 10407-ТГ “О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год”

1. Субъект Российской Федерации приложением к территориальной программе государственных гарантий утверждает стоимость территориальной программы государственных гарантий по форме, приведенной в приложении 1.

3. При формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год и при определении объема финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования следует учитывать численность работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с медицинской помощью работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, оказываемой медицинскими учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования по тарифам, размер которых определяется в субъектах Российской Федерации тарифными соглашениями.

4. Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий по выполнению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств ОМС, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

5. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется преимущественно муниципальными учреждениями здравоохранения, включая:

— амбулаторно-поликлинические учреждения и другие медицинские организации или их соответствующие структурные подразделения, в том числе в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов. Единицей объема является посещение (амбулаторная медицинская помощь);

— больничные учреждения и другие медицинские организации или их соответствующие структурные подразделения. Единицей объема является койко-день (стационарная медицинская помощь). В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении, а также консультативно-диагностических услуг, не требующих госпитализации, в диагностических и лечебных отделениях стационара больницы, при условии наблюдения за состоянием здоровья пациентов до шести часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий, единицей объема является посещение. При этом нормативы нагрузки и порядок учета посещений должны регламентироваться нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения;

— дневные стационары всех типов. Единицей объема является пациенто-день.

Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, кроме посещений, связанных с заболеваниями, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), дополнительную медицинскую помощь, а также посещения специалистов со средним медицинским образованием, которые ведут самостоятельный амбулаторный прием в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения

6. Неотложная медицинская помощь предоставляется преимущественно в муниципальных учреждениях здравоохранения или их соответствующих структурных подразделениях. Единицей объема является посещение учреждения здравоохранения и на дому.

7. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), предоставляется учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Единицей объема является вызов.

8. Специализированная медицинская помощь, предоставляется преимущественно в государственных специализированных амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских специализированных организациях или их соответствующих структурных подразделениях, больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая дневные стационары всех типов.

Единицами объема данного вида медицинской помощи являются посещение, койко-день, пациенто-день соответственно условиям предоставления.

9. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913.

10. Объемы медицинской помощи рекомендуется корректировать с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.

При определении размера установленных Правительством Российской Федерации нормативов принято следующее соотношение детей (в возрасте от нуля до семнадцати лет включительно) и взрослых: 22% (коэффициент 0,22) и 78% (коэффициент 0,78) соответственно.

Рекомендуемые нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1000 жителей необходимо, прежде всего, корректировать с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих особенности демографического состава населения субъекта Российской Федерации.

Поправочные коэффициенты рассчитываются путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации.

0,91 для детского (20/22 = 0,91) и 1,03 для взрослого населения(80/78 = 1,03)

Для получения скорректированных расчетных нормативов числа койко-дней для взрослых и детей данной территории необходимо найти произведение соответствующих данных таблицы 2.1 приложения 2 (Рекомендуемые объемы стационарной медицинской помощи для взрослых и детей) на поправочные коэффициенты (таблица 1).

Пример коррекции норматива числа койко-дней на 1000 жителей по кардиологическому профилю для субъекта Российской Федерации

ПоказательЧисло койко-дней на 1000 жителей
в т. числе для:Всего
взрослыхдетей
Норматив по Программе106,845,36112,2
Поправочный коэффициент1,030,91
Скорректированный норматив для субъекта Российской Федерации110,054,88114,93

Пример расчета: 106,84 х 1,03 + 5,36 х 0,91 = 114,93 койко-дней на 1000 жителей = 0,11493 койко-дней на 1 жителя.

Затем проводится корректировка рассчитанных нормативов объема медицинской помощи с учетом заболеваемости населения территории с использованием, как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным официальной статистической отчетности за предыдущий год анализируются состав больных в стационаре и число проведенных ими койко-дней в разрезе классов и групп заболеваний. По каждой группе заболеваний должны быть даны предложения по более эффективному использованию ресурсов и применению новых медицинских и организационных технологий (включая стационарозамещающие). В результате должен быть определен конкретный объем стационарной медицинской помощи, который необходимо оказать больным по профилям отделений с учетом уровня организации медицинской помощи.

Территориальные нормативы объема стационарной медицинской помощи корректируются по каждому уровню и профилю, затем путем суммирования определяется скорректированный норматив объема стационарной медицинской помощи (число койко-дней на 1 жителя) для данной территории. Этот показатель, как правило, не должен превышать норматив объема стационарной помощи, установленный Программой. Превышение норматива может быть обосновано только более высоким, чем в среднем по России, уровнем госпитализированной заболеваемости населения.

Для определения абсолютного числа необходимых койко-дней для населения субъекта Российской Федерации необходимо величину скорректированного норматива числа койко-дней на 1 жителя субъекта Российской Федерации умножить на численность населения этой территории по прогнозу Росстата на начало 2009 года.

Рекомендуемые Программой нормативы объема скорой медицинской помощи необходимо корректировать с учетом территориальной доступности бюджетных услуг (плотности транспортных путей постоянного действия, расселения и проживания жителей региона в труднодоступных районах, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза, доли населения, проживающего в мелких населенных пунктах), а также демографических особенностей региона.

Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей, и до 0,360 для Красноярского, Камчатского, Хабаровского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа.

Применение скорректированных нормативов объема медицинской помощи возможно при условии соблюдения законодательства Российской Федерации по разграничению полномочий в сфере здравоохранения, а также отделения неотложной медицинской помощи от скорой, сбалансированности территориальных объемов медицинской помощи по всем видам, наличия соответствующих ресурсов в регионе.

11. Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые объемы и относительные коэффициенты стоимости единиц объема медицинской помощи по основным профилям и специальностям, при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи и проводить коррекцию объемов по профилям отделений медицинских организаций и по специальностям в пределах рекомендуемых объемов (приложения 2, 3).

Например, территориальный норматив финансовых затрат на один койко-день в субъекте Российской Федерации с районным коэффициентом 1,17 составит:

1380,6 руб. х 1,17 = 1615,3 руб.

Для расчета норматива финансовых затрат на один койко-день по профилю отделения и уровню оказания медицинской помощи необходимо территориальный норматив финансовых затрат на один койко-день умножить на соответствующий относительный коэффициент стоимости (таблица 3.1 приложения 3).

Например, норматив финансовых затрат на один койко-день по кардиологическому профилю для взрослых на муниципальном уровне составит:

1615,3 руб. х 0,775 = 1251,9 руб.

Аналогично рассчитываются нормативы финансовых затрат на одно посещение и один пациенто-день по специальностям (приложение 3, таблицы 3.2 и 3.3).

Например, норматив финансовых затрат на одно посещение по кардиологии и ревматологии для взрослых составит: 218,1 руб. х 1,17 х 0,9675 = 246,9 руб.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в том числе за счет средств ОМС, следует указать в текстовой части территориальной программы государственных гарантий.

12. Оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

13. Прочие медицинские и иные услуги в соответствии с разделом III постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 предоставляются за счет средств соответствующих бюджетов в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и в прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС.

14. Утвержденные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы являются минимальными и определены исходя из нормативов объема в расчете на одного человека по видам медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема соответствующего вида медицинской помощи без учета влияния районных коэффициентов (приложение 4).

Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС.

Минимальный размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию территориальной программы государственных гарантий определяется исходя из величины подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов (3573,8 руб.), районного коэффициента и численности населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на начало 2009 года.

Для расчета коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи неработающему населению субъекта Российской Федерации необходимо численность населения определенных возрастных групп умножить на соответствующий этой группе коэффициент удорожания стоимости медицинской помощи, затем найти сумму и разделить ее на численность всего населения субъекта Российской Федерации (таблица 2).

Пример расчета коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи населением субъекта Российской Федерации

Возрастная группаЧисленность населенияКоэффициент удорожания
0-4109 0501,62
5-591 677 3131,00
60 и старше222 6341,32
всего2 008 9971,069

Пример расчета: (109 050х1,62 + 1 677 313х1,0 + 222 634х1,32) / 2 008 997 = 1,069

На следующем этапе проводится оценка объема финансовых поступлений в территориальный фонд ОМС за счет:

— единого социального налога;

— других налоговых поступлений (единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога);

— страховых взносов на ОМС неработающих граждан;

— прочих поступлений, включая дотации Федерального фонда ОМС.

Подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий, в том числе за счет ОМС, следует указать в текстовой части территориальной программы государственных гарантий. При этом, для определения сводной стоимости территориальной программы государственных гарантий следует дополнительно учесть затраты на прочие виды медицинской помощи, а так же на содержание административно-управленческого персонала (АУП) системы ОМС.

Субъекты Российской Федерации вправе включать дополнительные объемы медицинской помощи и соответственно увеличивать стоимость территориальной программы государственных гарантий исходя из потребности населения в медицинской помощи, учитывая при этом финансовые возможности региона. Медицинская помощь гражданам, неподлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, по видам, включенным в территориальную программу ОМС, оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

16. Размер дефицита финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий в 2009 году определяется как разность утвержденной субъектом Российской Федерации стоимости территориальной программы государственных гарантий и потребности в финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий, определяемой исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Программы, установленного Правительством Российской Федерации на 2009 год, с учетом районных коэффициентов, численности населения субъекта Российской Федерации на начало 2009 года.

Размер дефицита финансового обеспечения территориальной программы ОМС в 2009 году определяется как разность утвержденной субъектом Российской Федерации стоимости территориальной программы ОМС и потребности в финансовом обеспечении территориальной программы ОМС, определяемой исходя из подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного Правительством Российской Федерации на 2009 год, с учетом районных коэффициентов, численности застрахованных граждан субъекта Российской Федерации на начало 2009 года.

17. Для определения размера бюджетных ассигнований, необходимого для финансового обеспечения учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, в части их расходов, не включенных в тариф, следует произвести расчет стоимости территориальной программы ОМС:

а) с учетом финансового обеспечения учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, по всем статьям расходов (полный тариф);

б) с учетом финансового обеспечения учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, только по статьям расходов, включенных в тариф ОМС.

18. Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением.

19. В соответствии с законодательством Российской Федерации а также постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 и иными нормативными и правовыми актами, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения совместно с территориальным фондом ОМС обеспечивают ведение раздельного учета объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения по видам в соответствии с условиями предоставления в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий (приложение 5).

20. Методика планирования кадровых ресурсов и количества коек для оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий, представлена в приложении 6 и может быть рекомендована для обоснования ее ресурсного обеспечения.

21. Территориальная программа государственных гарантий на 2009 год в виде приложений должна содержать виды и условия оказания медицинской помощи в соответствии с разделом II, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с разделом VI постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913, а так же перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощиN стр.Утвержденная стоимость территориальной программы
всегона одного жителя (руб.)
1234
Стоимость территориальной программы всего (сумма строк 02 +03) в том числе:01
1. за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*02
2. стоимость территориальной программы ОМС всего, в том числе за счет:03
2.1 средств ОМС из них:04
— ЕСН и других налоговых поступлений05
— страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения06
— прочих поступлений, включая дотации ФФОМС07
2.2 средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС08

* без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта «Здоровье» и целевые программы

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставленияNN строкиЕдиница измерениятерритор. нормативы объемов медицинской помощи на 1-ого жителяТерритор. нормат. финанс. затрат на единицу объема мед. помощиПодушевые нормативы финансирования территориальной программыСтоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения
рубмлн. руб.
за счет средств конс. бюджета субъекта РФза счет средств ОМСза счет средств конс. бюджета субъекта РФсредства ОМСВсегов % к итогу
А12345678910
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета Российской Федерации в том числе:ХХХ*Х*
1.1 скорая медицинская помощь02вызовХХ
1.2 при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т. ч.:03ХХХХ
— амбулаторная помощь04посещениеХХ
— стационарная помощь05к/деньХХ
— в дневных стационарах06пациенто-деньХХ
1.3 прочие виды медицинских и иных услуг07ХХХХ
1.4 специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ08к/деньХХХХ
2. Финансовые средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС09ХХХХ
3. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС в том числе:10ХХ****
— амбулаторная помощь11посещение****
— стационарная помощь12к/день****
— в дневных стационарах13пациенто-день****
— затраты на АУП ТФОМС14ХХХХ
— затраты на АУП страховых медицинских организаций15ХХХХ
ИТОГО (сумма строк 01+10)16ХХ100

* без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)

** с учетом финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)

Рекомендуемые объемы стационарной медицинской помощи по профилям отделений

Профиль отделенийУровень госпитализации (число госпитализаций на 1000 жителей в год)Средняя длительность пребывания 1-ого больного в стационареЧисло койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 жителей
Всегов т.ч. для
взрослыхдетей
A12345
Кардиологические6.517.3112.2106.845.36
Ревматологические0.820.416.315.690.64
Гастроэнтерологические3.315.850.240.989.23
Пульмонологические2.820.552.244.367.81
Эндокринологические1.516.424.622.751.86
Нефрологические1.412.213.68.614.96
Гематологические0.720.811.28.582.59
Аллергологические0.414.85.95.220.72
Педиатрические (общие)12.69.0113.2113.24
Терапевтические (общие)24.214.6353.3353.32
Патология новорожденных1.217.320.820.76
Травматологические6.512.480.972.368.58
Ортопедические1.227.52419.144.91
Урологические4.19.538.936.072.84
Нейрохирургические2.08.817.616.281.35
Ожоговые0.417.47.05.111.85
Челюстно-лицевой хирургии1.16.97.66.181.44
Торокальной0.514.07.06.490.49
Проктологические0.69.85.95.490.38
Кардиохирургические0.313.64.13.210.86
Сосудистой хирургии0.615.58.48.010.43
Хирургические (общие)26.58,3219.7197.7422.01
Онкологические6.214.283.280.572.67
Гинекологические20.16.1122.1121.410.72
Отоларингологические5.76.738.225.4912.74
Офтальмологические4.59.037.932.215.66
Неврологические9.516.3145.6133.0012.59
Дерматологические2.814.840.232.597.58
Инфекционные15.09.5141.971.0670.87
Для беременных и рожениц7.89.775.175.10
Патологии беременности5.011.756.056.04
Психиатрические6.072.9461.2435.4325.72
Наркологические4.513.865.665.55
Фтизиатрические4.079.4334.9315.2019.65
Венерологические0.711.98.87.151.60
Для производства абортов5.01.57.27.24
Всего196.014.32 812.52440,59371.91

Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива числа посещений в год на 1000 жителей по специальностям (включая посещения, связанные с неотложной медицинской помощью)

СпециальностиЧисло посещений на 1 000 жителей
Всегов т.ч. для
ВзрослыхДетей
1. Кардиология и ревматология215,6182,832,8
2. Педиатрия1 014,31 014,3
3. Терапия2 127,32 127,3
4. Эндокринология81,879,91,9
5. Аллергология9,76,73,0
6. Неврология455,4400,055,4
7. Инфекционные болезни23,211,212,0
8. Хирургия823,6717,1106,5
9. Урология99,896,23,5
10. Стоматология1572,11278,7293,4
11. Акушерство-гинекология665,2664,11,1
12. Отоларингология503,8367,2136,6
13. Офтальмология454,5367,287,3
14. Дерматология411,9363,448,4
15. Психиатрия289,3245,943,4
16. Наркология137,5137,5
17. Фтизиатрия185,6167,418,2
18. Венерология127,6127,6
Всего9 198,07 340,21 857,8
в том числе по Базовой программе ОМС8 458,06 661,81 796,2

Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива профилактических посещений для взрослых и детей в год на 1000 жителей по специальностям

СпециальностиЧисло посещений на 1 000 жителей
Всегов т.ч. для
ВзрослыхДетей
1. Кардиология и ревматология8,88,8
2. Педиатрия212,2212,2
3. Терапия106,8105,51,3
4. Эндокринология25,525,40,1
5. Аллергология0,20,2
6. Неврология18,718,7
7. Инфекционные болезни1,51,5
8. Хирургия60,933,827,1
9. Урология2,22,2
10. Стоматология108,253,354,9
11. Акушерство-гинекология234,0234,0
12. Отоларингология48,648,6
13. Офтальмология52,452,4
14. Дерматология41,641,6
Всего921,7452,0469,7

Рекомендуемые объемы для расчета норматива пациенто-дней лечения в дневных стационарах всех типов в год на 1000 жителей по специальностям

СпециальностиВсего дней лечения на 1000 жителей
Всегов т.ч. для
ВзрослыхДетей
1. Кардиология и ревматология6,75,71,0
2. Педиатрия175,6175,6
3. Терапия133,7133,7
4. Эндокринология1,71,30,4
5. Аллергология1,70,21,4
6. Неврология46,129,416,6
7. Инфекционные болезни5,01,33,7
8. Хирургия24,317,46,9
9. Урология2,21,80,3
10. Стоматология0,60,40,2
11. Акушерство-гинекология44,942,02,9
12. Отоларингология10,24,35,9
13. Офтальмология8,14,14,1
14. Дерматология18,312,06,3
15. Психиатрия72,044,127,9
16. Наркология7,27,2
17. Фтизиатрия16,811,85,0
18. Венерология2,00,91,1
Всего577,0317,6259,4
из них по Базовой программе ОМС479,0253,7225,3

Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации по профилям коек и уровням оказания медицинской помощи*

Профиль коекСубъект РФГородской округМуниципальный район
ВзрослыеДетиВзрослыеДетиВзрослыеДети
Кардиологические1,11781,15840,91290,92710,77500,7851
Ревматологические1,22031,19490,94340,94540,83180,8328
Гастроэнтерологические1,21721,21720,94940,95350,83990,8439
Пульмонологические1,23551,20200,99310,98900,85210,8470
Эндокринологические1,33041,20300,9018
Нефрологические1,26641,1899
Гематологические1,42621,44951,06201,11990,91390,9687
Аллергологические1,31361,27810,98290,97890,84800,8439
Педиатрические1,18380,97580,8470
Терапевтические (общие)1,13300,90180,7912
Патология новорожденных1,59861,16041,0255
Травматологические1,28921,32271,12291,00420,92610,9535
Ортопедические1,24771,30141,12291,01030,92610,9413
Урологические1,26901,43630,95961,04780,92000,9920
Нейрохирургические1,36841,48201,05291,14011,00321,0742
Ожоговые1,95771,95771,66561,66561,41201,4120
Челюстно-лицевой хирургии1,42111,37241,04990,92810,94940,9697
Торакальной хирургии1,87451,87451,57021,48701,38871,2324
Проктологические1,28821,28821,04171,04170,95450,9545
Кардиохирургические2,82302,82302,28432,28431,05901,0590
Сосудистой хирургии1,74471,74471,28621,28621,23651,2365
Хирургические (общие)1,39881,46471,04381,11681,03970,9707
Онкологические1,66961,57831,34611,34610,99000,9900
Гинекологические1,22131,22131,18801,03360,91091,047
Отоларингологические1,22331,24160,95150,98290,88650,9058
Офтальмологические1,32681,31261,03671,06611,00121,0559
Неврологические1,22231,24260,90180,92000,81961,0154
Дерматологические1,09141,05390,82570,91290,81960,8257
Инфекционные1,21931,40390,99911,08540,91700,9971
Для беременных и рожениц1,56721,56721,27201,27201,04171,0417
Патологии беременности1,51141,51141,31261,31261,07121,0712
Психиатрические1,00731,00731,00731,00731,00731,0073
Наркологические1,01031,01030,89160,89160,55380,5538
Фтизиатрические0,83480,83480,83480,83480,83480,8348
Венерологические1,09141,05390,82570,91290,81960,8257
Для производства абортов1,0722

* за единицу принят установленный Программой норматив финансовых затрат на 1 койко-день

Относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальностям

СпециальностиВзрослыеДети
1. Кардиоревматология0,96751,0330
2. Педиатрия0,8600
3. Терапия0,8554
4. Эндокринология1,63772,2461
5. Аллергология1,52961,7389
6. Неврология0,99851,0724
7. Инфекционные болезни1,28061,3010
8. Хирургия0,91070,9144
9. Урология0,73010,9189
10. Стоматология1,20221,5000
11. Акушерство-гинекология1,20000,9576
12. Отоларингология0,70280,7267
13. Офтальмология0,56070,7835
14. Дерматология0,67900,8916
15. Психиатрия1,24412,0118
16. Наркология1,0792
17. Фтизиатрия1,04631,0429
18. Венерология0,8962

Относительные стоимости одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах всех типов по специальностям

СпециальностиВзрослыеДети
1. Кардиоревматология0,93001,0343
2. Педиатрия1,1300
3. Терапия0,8510
4. Эндокринология1,06741,1713
5. Аллергология1,27891,2443
6. Неврология0,84790,9877
7. Инфекционные болезни0,94101,0236
8. Хирургия1,17741,2068
9. Урология0,99241,3984
10. Стоматология1,38361,3362
11. Акушерство-гинекология1,26201,1890
12. Отоларингология0,99021,0472
13. Офтальмология1,08791,1819
14. Дерматология0,84640,9413
15. Психиатрия0,98060,9806
16. Наркология0,8818
17. Фтизиатрия0,81280,8128
18. Венерология0,84230,9438

Экономическое обоснование
нормативов финансового обеспечения медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год

Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником

* Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5.12.2008 г. N 913.

** включает затраты территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций на ведение дела.

Фактические объемы оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

Виды медицинской помощиN строкиФактические объемы оказания и финансирования медицинской помощи в условиях:
амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделенийбольничных учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделенийучреждений и подразделений скорой медицинской помощидневных стационаровиных типов учреждений здравоохранения рублейВсего рублей
посещенийрублейкойко-днейвыбывших больныхрублейвызововобслуженных лицрублейпациенто-днейвыбывших больныхрублей
123456789101112131415
1. Скорая медицинская помощь в т.ч:01XXXXXXXXX
специализированная (санитарно-авиационная)02XXXXXXXXX
2. Первичная медико-санитарная помощь помощь03XXXX
3. Неотложная медицинская помощь04XXXXXXXXXX
4. Специализированная медицинская помощь в т.ч:05XXXX
высокотехнологичная медицинская помощь06XXXX
5. Прочие медицинские и иные услуги07XXXXXXXXXXX
6. Итого (сумма строк 01 + 03 + 04 + 05 + 07)08

1. Методика планирования ресурсов для оказания стационарной медицинской помощи населению.

1.1. Определение абсолютного количества коек (К):

С помощью данной методики можно определить абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы в целом, так и по профилям отделений больничных учреждений.

1.2. Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д):

1.3. Определение планового оборота койки (F):

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

* = 14,6 дней; * = 1 000 000 человек; * = 10,0 дней; *= 1,0 день,

* =353,32 койко-дня на 1000 жителей.

* койки терапевтического профиля.

2. Определение потребности в медицинском персонале.

2.1. Стационарная медицинская помощь.

Определение необходимого числа врачей и среднего медицинского персонала в больничных учреждениях рекомендуется проводить на основе показателей нагрузки на одну должность врача (среднего медицинского работника) (таблица 6.1).

Рекомендуемое значение показателей нагрузки на одну должность врача (среднего медицинского работника) в многопрофильной больнице

Профиль отделенияЧисло коек на 1 врачебную должностьЧисло коек на 1 пост медицинских сестер
Кардиология10-1215
Ревматология10-1215
Гастроэнтерология10-1215
Пульмонология10-1215
Эндокринология10-1215
Нефрология10-1215
Гематология1010
Аллергология10-1215
Сосудистая хирургия10-1215
Травматология10-1215
Ортопедия10-1215
Ожоговая травма10-1215
Урология10-1215
Нейрохирургия10-1215
Челюстно-лицевая травма10-1215
Торакальная хирургия10-1215
Онкология10-1215
Проктология10-1215
Общая хирургия10-1215
Патология беременности10-1215
Гинекология10-1215
Отоларингология10-1215
Офтальмология10-1215
Неврология10-1220
Педиатрия10-1215
Инфекционное2010
Акушерское1510
Кожно-венерологическое3025
Туберкулезно-легочное3020

Для определения количества медицинских работников, необходимого для оказания стационарной медицинской помощи по территориальной программе следует учитывать представленные выше нормативы, а также нормативные значения средних сроков лечения 1-го больного в стационаре и установленные нормативы объема койко-дней в разрезе профильных отделений больничных учреждений, дифференцированные по уровням оказания медицинской помощи.

2.2. Амбулаторная медицинская помощь.

Планирование числа врачей в амбулаторных учреждений рекомендуется осуществлять с использованием следующей методики:

Число посещений на одного жителя в год (П) складывается из первичных и повторных посещений по поводу заболеваний, а также посещений с профилактической целью и по поводу диспансерного наблюдения.

Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2008 г. N 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *