08 февраля 2021 день российской науки

Когда День российской науки и зачем нужен этот праздник

Редакция, Общество, 7:47, 08.02.2021

08 февраля 2021 день российской науки

Российская наука за свою историю подарила миру много ценнейших открытий и ярких имен и сейчас продолжает участвовать в мировой исследовательской гонке

День российской науки отмечают 8 февраля, пишет «Календарь событий». В 2021 году праздник выпал на понедельник. Отдельного выходного в День российской науки законодательством не предусмотрено.

В советские времена День науки отмечали в третье воскресенье апреля.

День российской науки – официальный праздник. Его установили в 1999 году указом президента в честь 275-летия со дня основания в России Академии наук, рассказывает РИА Новости.

Распоряжение о создании Академии наук отдал Петр I в 1724 году. Это произошло 8 февраля по старому стилю. Как высшее учебное заведение Российская академия наук (РАН) воссоздана указом президента РФ от 21 ноября 1991 года.

За свою историю российская наука дала миру огромное число открытий, в том числе определивших развитие экономики, гражданских и военных технологий. Огромную роль в развитии нашей цивилизации сыграли Ломоносов, Циолковский, Павлов, Менделеев и многие выдающиеся ученые. И сегодня науке в России отводится особое значение, пишет «КП». Ведь она – двигатель прогресса, сила, вращающая маховик технологий.

Топ-10 интимных товаров, которые можно подарить на День всех влюбленных

8 февраля – День российской науки

08 февраля 2021 день российской науки

Сегодня от уровня развития науки зависят практически все отрасли человеческой деятельности. Научные разработки помогают достигать высоких результатов в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, социальной сфере, а также способствует поддержанию обороноспособности нашей страны на должном уровне.

Россия гордится достижениями своих ученых. Благодаря созданным ими инновациям происходит развитие научной мысли, совершенствуются ракетно-космическая отрасль и оборонно-промышленный комплекс. Их интеллектуальные усилия позволили нашей стране первой на планете создать вакцину, способную защитить человека от новой коронавирусной инфекции, пандемия которой в короткое время охватила все страны мира.

Понимая решающее значение науки, руководители государства принимают меры поддержки молодых ученых и создают условия для развития научного потенциала России.

Научное сообщество Российской Федерации участвует в развитии высшего образования, делает фундаментальные и прикладные открытия, помогает решать сложнейшие стратегические задачи и справляться с вызовами, стоящими пред нашим государством.

8 февраля торжественные мероприятия пройдут в учебных заведениях и научных учреждениях по всей стране. Ведущие вузы в этот день посетят представители федеральных и региональных властей, чтобы поздравить деятелей науки с праздником.

Редакция «Военного обозрения» искренне благодарит уважаемых ученых России за новые открытия, за их вклад в образование молодежи и повышение уровня развития страны. Мы желаем всем служителям российской науки крепкого здоровья, творческих успехов и новых открытий.

8 февраля отмечается День российской науки

Сегодня поздравления с профессиональным праздником принимают те, без кого невозможен прогресс: ученые и все, кто занимается различными исследованиями. 8 февраля – День российской науки. И дата эта историческая, связана с образованием в нашей стране по указу Петра I академии наук. Все это время ученые открывают новые горизонты и, кажется, проникают за границы возможного.

Их ловили в толще льда Антарктиды, глубоко под землей в Японии. И с помощью гигантского телескопа в озере Байкал. Частицы-призраки. Нейтрино. Каждую секунду через человека проходят триллионы этих частиц, а мы даже не замечаем. Откуда берутся нейтрино? Лучшие умы гадали десятилетиями. Пока группа российских ученых, наконец, не ответила на этот вопрос.

– Мы можем с громадным уровнем детализации изучать далекие активные галактики, далекие квазары, объекты, где в центре находится сверхмассивная черная дыра и выбрасывает такие горячие струи газа. Они же, похоже, могут рождать нейтрино, никому не удавалось увидеть эту связку, а мы смогли ее увидеть, – говорит Юрий Ковалев, заведующий лабораторией внегалактической радиоастрономии Астрокосмического центр ФИАН и лабораторией фундаментальных и прикладных исследований объектов Вселенной МФТИ.

С помощью самого большого на планете радиотелескопа, российского «Ратан-600» удалось обнаружить вспышки энергии в галактиках-квазарах в момент, когда от них приходят нейтрино. Значит, частицы рождаются там. Открытие прогремело на весь мир. Если человечество в будущем научится использовать нейтрино, можно будет передавать энергию и информацию на расстояния хоть в сотни световых лет без всяких преград.

– Мы не поставили жирную точку в этой истории, а мы фактически открыли новую дверь, – продолжает Юрий Ковалев, заведующий лабораторией внегалактической радиоастрономии Астрокосмического центр ФИАН и лабораторией фундаментальных и прикладных исследований объектов Вселенной МФТИ.

Российская наука таких дверей за свою историю открыла немало. От таблицы Менделеева до запуска спутника или первой в мире атомной станции. Один из крупнейших проектов, за которым сегодня следит весь мир, – строительство нового коллайдера «Ника» в Дубне. Его запуск в 2023 приоткроет тайны образования Вселенной.

– Получить в лабораторных условиях маленькую вселенную или, как мы говорим, маленькую нейтронную звезду, прирученную, и понять законы, по которым это состояние можно сделать управляемым, – комментирует Григорий Трубников, директор Объединенного института ядерных исследований.

Здесь в 60-х работал легендарный ускоритель синхрофазотрон. Именно внутри его корпуса уже смонтировали оборудование для нового российского коллайдера «Ника». Это первое кольцо ускорителя, его длина 210 метров. Частицы тяжелых металлов будут разгонятся здесь до невероятных скоростей За одну секунду миллион оборотов. А когда они столкнуться внутри коллайдера, для науки начнется новая глава.

Новые научные горизонты уже раздвинула космическая обсерватория «Спектр РГ». Такой подробной карты Вселенной человечество еще не создавало. Первый в истории российский космический телескоп уже открыл десятки новых объектов, далекие звезды и загадочные черные дыры.

Человечество пережило каменный, железный век. В этой лаборатории в МГУ уверены, сегодня мы в веке полимеров. Ученым удалось разработать искусственные ткани, которые ведут себя как живые.

– Нам удалось воспроизвести механику кожи в том числе человека, что очень важно, механику соединительной ткани, механику хрящей, – рассказал Дмитрий Иванов, заведующий лабораторией инженерного материаловедения факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ.

Своей работой каждый день тысячи научных специалистов нашей страны доказывают: наука не замыкается в лабораториях. Наука — это то, что делает нашу жизнь лучше каждый день.

– Сложный 20-й год дал определенно понять всему миру, что без науки и без новых технологий, которые разрабатываются на базе самых современных достижений науки, конечно, никуда. И я думаю, наши ученые достойно прошли сложный прошлый год, – поделился Александр Сергеев, президент Российской академии наук.

2021 год в России объявлен годом науки и технологий. Один из главных акцентов обозначенных президентом – поддержка молодых ученых. Те, кто уже сегодня, строит наше завтра.

День российской науки

08 февраля 2021 день российской наукиДень науки отмечается ежегодно 8 февраля (Фото: Matej Kastelic, Shutterstock)

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году.

(28 января) 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом Президента РФ № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — Илья Мечников за труды по иммунитету, известный советский физик Петр Капица — в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним российским лауреатом стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 15 региональных научных центров, а также многочисленные институты. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук.

Формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.

08 февраля 2021 день российской науки

Основной целью деятельности РАН является проведение и развитие фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней некоторые научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть в третье воскресенье апреля.

Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.

Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Не удивительно, что и правительство страны уделяет особое внимание поддержке науки и развитию сектора научных разработок, в том числе и молодых исследователей. Ключевыми документами, обеспечивающими реализацию научно-технической политики, являются Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, принятая в 2016 году, Национальный проект «Наука», утвержденный в сентябре 2018 года, государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2019-2030 годы», принятая в апреле 2019 года.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 08 февраля 2021 день российской науки

В России 8 февраля отмечают День науки

В Москве объявили лауреатов президентской премии в области науки и инноваций для молодых ученых. Церемония впервые прошла онлайн, ее приурочили к Дню российской науки, который как раз отмечается сегодня. Выбирали из 69 участников. В числе победителей коллектив Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН за разработку нового подхода в лечении рака. Ученые из Петербурга получили премию за открытие у растений особых белков, отвечающих за накопление питательных веществ. Евгений Хайдуков отмечен за передовые технологии в области нанокристаллов. А Владимир Максименко получил награду за разработку интерфейсов, способных контролировать работу мозга.

– Была проведена достаточно глубокая экспертиза, и могу сказать, что качество работ, несмотря на пандемию, не уменьшилось. Как обычно в молодежных работах был очень серьезный конкурс, я бы сказал, так ну более десяти работ претендовало на то, чтобы оказаться победителями, – выступил Андрей Фурсенко, помощник президента РФ.

И достижения этих ученых – очередной яркий пример того, какими темпами развивается российская наука. Наша страна, которая уже дала миру множество великих имен и открытий, и сейчас лидер во многих областях знаний.