вылет et что это значит
вылет et что это значит
Вылет диска (ET). Что это? Подробно
После написания статьи про разварки, родилась идея рассказать — почему же очень часто дохнут ступичные подшипники на таких широченных дисках. Оказывается все дело тут в пресловутом вылете диска, и больше не в чем. Когда вы ставите не стандартные колеса, шире, тяжелее это уже собственно «стресс» для подвески. Но вот когда эти колеса еще неправильно вылета, это вдвойне (если не втройне) укорачивает жизнь элементам подвесок. Почему такое происходит, предлагаю подумать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начнем как обычно с определения
Вылет диска – это расстояние от центра колеса (воображаемого), до контактирующей плоскости, то есть до плоскости с которой контактирует ступица. Вылет бывает трех различных типов, так называемый нулевой, отрицательный и положительный. Сейчас принято общее обозначение аббревиатурой «ET».
В свою очередь ET = a – b/2
a – это расстояние до контактирующей плоскости
b – общая ширина диска.
Какой бывает вылет диска
Как я уже писал сверху, сейчас можно выделить три основных типа вылета – положительный, отрицательный и нулевой (раньше его называли «нормальный»).
Положительный – это когда середина колеса, находится позади контактирующей плоскости. То есть наш показатель «ET» находится в плюсе, отсюда и название.
Нулевой – здесь не сложно догадаться, середина колеса находится ровно с контактирующей плоскостью. То есть они совпадают.
Отрицательный – когда середина диска находится впереди контактирующей плоскости. Параметр «ET» находится в минусе.
Стоит отметить, что сейчас большое количество автомобилей используют именно положительный вылет. НА данный промежуток времени, большинство подвесок «заточены» и отрегулированы, под этот стандарт.
«Нулевой» и «отрицательный» также имеют место быть, хотя это скорее исключение из правил, нежели всеобщая тенденция. Они устанавливаются на специально подготовленные машины, например для гонок, как по бездорожью, так и на треках. Но устройство подвески у них категорически отличается.
Можно ли изменять вылет колеса?
Тут вспоминаем наших народных тюнеров и их разварки – простыми словами «колхозный недотюнинг»!
Ребята если простым языком сказать – ТО НЕЛЬЗЯ! Ведь штатные подвески рассчитаны, на определенное значение и даже малейшее отклонение в 5 – 10 мм, переложит нагрузку с одних элементов на другие.
Если даже отклонение вылета составляет 5 миллиметров, то работоспособность подвески категорически изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Нагрузка начинает перекладываться на те элементы — которые на это банально не рассчитаны.
Самое безобидное, что может случиться – это снизится ресурс подвески, ПРИЧЕМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ! Например, выйдут из строя ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов, тяги и т.д.
НО самое страшное, это когда вылет настолько большой, что подвеска может разрушиться на ходу, А ЭТО НЕ МИНУЕМОЕ ДТП, ВОЗМОЖНО С ЛЕТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит? Этому есть несколько причин:
Собственно это основные причины. Вы же должны принимать решение сами, своим умом и знаниями!
НО почему нет общепринятого стандарта?
Сейчас многие подумали, почему же не делать один общепринятого стандарта? Все просто – каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, расположение амортизаторов, стабилизаторов, расположение деталей кузова и навесных частей. Если делать один стандарт дисков, то одному авто они будут — как раз, а вот другому — банально не подойдут, будут задевать за крылья и арки, также быстрее будет разрушаться подвеска.
Ведь на данный период есть не только «Макферсон», но и «Многорычажка», а это уже вносит свои изменения в ходовые характеристики.
Поэтому вылет будет разный, потому как конструкции разные и нет общего стандарта!
Надеюсь, эта информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(19 голосов, средний: 4,53 из 5)
Похожие новости
Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео
Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать св.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Пл.
Вылет диска ЕТ: что это такое?
Об изменении внешнего облика своего транспортного средства задумываются многие автомобилисты. При этом многие из них отдают предпочтение более простому и доступному тюнингу, которым считается замена штампованных дисков на литые.Но водители при выборе дисков, как правило, ориентируются на их внешний вид и диаметр. А между тем есть еще не менее важные параметры, отклонение которых может негативно отразится на состоянии автомобиля в целом. Одним из них и считается параметр более известный как вылет диска ЕТ. В этом полезном материале о нем и будет рассказано.
Что такое вылет диска ЕТ и на что он влияет?
На колесных дисках данная аббревиатура обозначается определенной комбинацией латинских букв и обычно указывается в миллиметрах. Это значение напрямую влияет на положение обода колеса. Таким образом, чем меньше будет значение вылета диска, тем больше обод колеса будет выдавливаться наружу. Другими словами этот параметр характеризует промежуток между привалочной плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, что располагается по центру обода самого диска. При этом бывает несколько вылетом колесного диска: нулевой, отрицательный и положительный. При положительном значении параметра вертикально расположенная ось отдалена огт места соприкосновения со ступицей. При отрицательном наоборот происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за вертикально расположенную ось диска. При совпадении оси диска и привалочной плоскости параметр называется нулевым. Стоит отметить, что грамотная установка дисков должна подразумевать под собой знание размера и типа колес. Только если все параметры будут совпадать, монтаж колес может считаться правильным.
Можно ли ставить колеса с другим вылетом?
Многие продавцы колесных дисков уверяют, что параметр абсолютно не отражается на эксплуатации. Если бы было так, то вряд ли бы этот параметр вообще кто-либо стал придумывать. Установленный заводом изготовителем вылет диска необходимо соблюдать. При этом даже если на транспорте установлен другой мотор и это отражается на общем весе транспорта, параметр необходимо просчитывать. Почему же тогда об этом не говорят продавцы? Все очень просто. При производстве машин компании стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Подробнее об этом можно узнать в данном видеоматериале: