Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме:»«Больше или меньше? На сколько?»

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: «Больше или меньше? На сколько?»

— формировать умения сравнивать два числа.

— формировать умения решать задачи на разностное сравнение.

— формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

— регулятивные универсальные учебные действия:

— учить анализировать объекты;

— создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;

— воспитанию интереса к предмету.

Планируемые результаты (УУД):

познакомятся со связью арифметических действий с изменением числа, с разностным сравнением чисел;

— закрепят навыки решения задач в одно действие;

— будут уметь отвечать на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше?, выполнять схему к задаче

регулятивные: принимать и сохра нять учебную задачу; планировать свои действия по решению учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, пытаться предлагать способ решения, оценивать результаты деятельности, работать по предложенному плану, высказывать свою версию;

ком муникативные : использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи, высказывать свое мнение в соответствии с требовани ями речевого этикета;

Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические, дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Формы проведения урока : индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:
Для учащихся:

тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

Источник

Урок по математике «На сколько больше или меньше» 1 класс

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века» 1 класс

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

Учитель – Елена Михайловна Пичкур

Тема : На сколько больше или меньше.

Тип урока : открытие нового знания

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание ;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя?Как это делать?);

-отрабатывать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией.

— учить отвечать на вопросы по прочитанному.

— формировать умения оценивать свою работу.

— развивать алгоритмическое и логическое мышление,воображение, внимание, память, фантазию;

— развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональноеотношение к себе и окружающему миру;

— совершенствовать уровень развития математической речи,навыков общения со сверстниками.

— воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формировать умение сравнивать два числа;

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение

Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Методы: наглядные, практические.

Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;

уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 20 ;

повышение активности учащихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия:

— используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные универсальные учебные действия:

— способность к волевому усилию

— к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия:

— умение структурировать знания;

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

— дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

— проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

— организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

I .Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь.

— Теперь посмотрим друг на друга, подарим свои улыбки друг другу.

— Очень тихо вы садитесь

— И работать не ленитесь

Эмоционально настраиваются на урок.

II . Мотивация учебной

На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

Понесла домой делить,

Только как ей, белке, быть:

Дома ждут 3 шалунишки,

Подерутся ведь мальчишки.

Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.

По тропинке по лесной ежик шел к себе домой.

А в корзинке нес детишкам 10 яблочек душистых.

Сколько было всех ежат? Если папа думал так:

Никого чтоб не обидеть, разделить всем по 4.

2) «Математическая разминка»

Какое сегодня число?

Между какими днями находится?

Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?

А какой сейчас месяц?

Какой он по счёту в году?

Назовите весенние месяцы.

(Планирование учебного сотрудничества)

III . Актуализация знаний учащихся. Закрепление и обобщение изученного материала.

— К нам пришёл гость.

Что за странный человек

Прибыл в наш 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Будто сам собой возник,

-Почему, как вы думаете.

-Забежал напомнить, что новогодние праздники давно закончились, а у нас еще не собраны новогодние игрушки.

-Где должны храниться новогодние игрушки?

— Давайте их соберём?

Дети решают задачи, ответ показывают на досках, доказывают.

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

IV . «Открытие» нового знания.

Работа по учебнику стр.96, №1

– Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному. Сравните количество шариков и коробок.

– Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)

– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)

Сделаем небольшое открытие.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше, чем другое, надо:

3. Вычесть из большего меньшее число.

Высказывают свои предположения.

Работа с учебником. Чтение правила

Слушают задачу, рассуждают.

Записывают решение в рабочую тетрадь.

(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)

VI . Упражнения в применении полученных знаний.

Дети работают с полосками.
– Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?

– Отметьте разницу между полосками.

Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?

Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

2. Работа с учебником с. 96 №2

запись решения и ответа в тетрадь.

Практическая работа. Измерение отрезков с помощью линейки и выяснение, какой длиннее.

Слушают задачу, рассуждают.

Записывают решение в рабочую тетрадь.

(Постановка и формулирование проблемы)

в учебнике и тетради

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки),

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, ( дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Работа в тетради на печатной основе с.64 65

Самостоятельная работа р.т с.66 № 5

VIII . Рефлексия. Итог

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

-Что было интересного на уроке?

— Какое открытие сделали?

Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Где можно использовать полученные знания?

— Довольны вы своей работой на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу?

Покажите с помощью карандашей.

качество и уровень

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Номер материала: ДБ-1673729

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики «На сколько больше? На сколько меньше? » (1 класс)

Студент: Ивлева Татьяна

На сколько больше? На сколько меньше?

«Открытие» новых знаний

Создать условия для формирования умения определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

-научить детей определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы, продолжить совершенствовать навыки счета, местонахождение предметов в пространстве.

-развивать произвольное внимание, логическое мышление у учащихся, речь, любознательность.

-воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

-научаться отвечать на вопрос «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;
повторят устный счет до 10;

-закрепят знания о сравнении групп предметов.

— оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

— умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

— понимают значимость изучения темы;

— положительное отношение и интерес к урокам математики;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.

Сравнение, больше, меньше

Окружающий мир, чтение

учебник Моро М.И. Математика 1 класс, 1 часть

Наглядный материал: шарики. Раздаточный: рефлексия

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Витальевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк,

Теперь позади перемена,

Пора нам приняться за дело!

Перед началом урока ребята, давайте проверим, чтобы вы правильно сидели. Выровняйте спинку, локти должны быть на вашей парте, между вами и партой должен помещаться кулачок, давайте проверим.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Итак, давайте посчитаем.

Мальчики считают от 1 до 10, а девочки от 10 до 1.

А теперь скажите, какое число при счете мы называем после 8? Поднимаем руку, я одного из вас спрошу.

Молодец, а если после 4?

Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

Сегодня мы окажемся с вами на празднике осени, а какой праздник без шаров.

Обратите внимание на доску, здесь у нас синие и красные шары

Скажите, синих шаров столько же, сколько и красных?

А как вы это поняли?

Сравнивать количество предметов

У каждого синего шарика есть пара красного

3. Выявление места и причины затруднения

А если я добавлю еще два синих шарика, то, что вы тогда можете сказать об их количестве?

Правильно, а как вы это поняли?

Скольким синим шарикам не хватает пары?

На сколько больше синих шаров, чем красных?

Что можно сказать о числе красных шаров?

Их стало больше, чем красных

У двух синих шариков не хватает пары

Их на 2 меньше, чем синих шаров

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит их сравнивают.

Что мы сейчас сравнивали? Правильно ребята.

Физминутка для рук

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Давайте откроем зеленые тетради и нарисуем 4 треугольника, а под ним 3 круга.

Рисуем треугольник, начиная с середины верхней линии, ведем влево, затем вправо и соединяем получившиеся линии снизу. Отступаем одну клеточку и таким образом рисуем еще 3 треугольника.

Пропуская еще одну клеточку вниз, мы рисуем 3 круга, отступая между ними по одной клетке.

Итак, ребята, сколько у нас треугольников?

На сколько треугольников больше, чем кругов?

А на сколько кругов меньше, чем треугольников?

Правильно, а что мы можем сделать, чтобы у нас было одинаковое количество пар?

Молодцы, давайте зачеркнем один треугольник. Итак, теперь у нас получилось 3 пары, а значит каково количество треугольников и кругов?

Синие и красные шары

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

5. Реализация построенного проекта

Ребята, давайте откроем учебник на страничке 12. Мы с вами видим здесь картинку. Кто на ней находиться?

Как составлены пары?

А теперь давайте, не считая скажем, кого больше, девочек или мальчиков?

Так выходит, на сколько девочек больше, чем мальчиков?

Давайте обратим внимание на листья слева.

Мы видим коричневые и зеленые листья. Давайте их посчитаем.

Что вы можете о них сказать?

А на сколько коричневых листьев меньше, чем зеленых?

Девочки и мальчики

У одной девочки нет пары

Один ученик считает коричневые, а другой зеленые

Коричневых листьев меньше, чем зеленых

6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

А теперь обратим внимание на красные и синие треугольники.

Кто уже посчитал, сколько красных треугольников?

Правильно, а сколько синих?

На сколько синих треугольников больше, чем красных?

Что нужно сделать, чтобы красных и синих треугольников было поровну?

Правильно, а что можно еще сделать?

Молодцы, а что можно сделать, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

Правильно, тогда, на сколько больше будет красных треугольников, чем синих?

А что мы сделаем, чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сколько тогда будем красных треугольников?

На сколько синих треугольников стало меньше, чем красных?

Убрать синий треугольник

Прибавить еще один красный треугольник

Прибавить еще два треугольника

Уберём 2 синих треугольника

7. Включение в систему знаний и повторение

Обратим внимание на страницу 13, кто узнал героев? Из какой они сказки?

Как думаете, хватит ли всем гномам шариков? Давайте посчитаем.

Итак, сколько у нас шариков?

Так что мы можем сказать о шариках, их больше или меньше чем гномов?

Белоснежка и семь гномов

Ученик по желанию считает шарики

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

· Итак, ребята, на какие вопросы мы научились отвечать?

На сколько больше? На сколько меньше?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация для учащихся начальных классов «Знаменитые люди Прикамья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика» для обучающихся начального общего образования (3-4 класс)

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся начального общего образования (1-4 классы)

«Проектирование урока средствами УМС «Школа России».

Урок по теме «Счет от 1 до 10. Закрепление»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Родной (русский) язык» для обучающихся начального общего образования (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *