Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Конспект урока по математике «На сколько больше? На сколько меньше?» (1 класс)

На сколько больше? На сколько меньше?

Образ урока: задание классификации познаний и умений

Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»

• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.

• повторить очередность количеств в границах 20;

• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;

• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;

• развивать опыт самооценивания;

• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление умения ставить причинно-следственные связи;

составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Цель: продолжать учить выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Положите синий квадрат. Справа от него положите маленький красный круг.

— Слева от синего квадрата положите большой красный круг.

— Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.

— Выше маленького красного круга положите синий квадрат.

— Справа от маленького красного круга положите большой красный круг.

(Проверка. Узор выполнен на откидной доске.)

— Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны.

— Поднимите руки те, кто еще не очень хорошо ориентируется в направлениях и ошибается.

Вы тоже молодцы потому, что увидели свои ошибки и теперь можете их исправить.

III. Самоопределение к деятельности

— Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих? (Поставить их в пары.)

— Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше? Почему? (Больше красных фигур, потому что им не хватило пар.)

— Каких фигур меньше и почему вы так решили? (Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.)

— Кто догадался, на сколько красных фигур больше? (На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары.)

— Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары.

— На сколько синих фигур меньше? (На 2, потому что две красные фигуры остались без пар.)

— Покажите фигуры, которым не хватило пар.

(Учащиеся показывают те же фигуры, что и в прошлый раз.)

— Оба раза вы показали одни и те же фигуры. Что мы узнали по этим фигурам? (Красных фигур на 2 больше, чем синих. Синих фигур на 2меньше, чем красных.)

— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте тему урока.

— Что мы должны узнать на уроке? (Как определить на сколько больше, меньше.)

— Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше? (Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 12. Куда ходили ребята? (На экскурсию. )

— Кого больше в классе: девочек или мальчиков? (Девочек, не всем девочкам хватило пары.)

— На сколько больше девочек? (На 1, только, одной девочке не хватило пары.)

— На сколько мальчиков меньше? (На 1, потому что одной девочке не хватило пары.)

— Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на вопросы. (Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев. На 1 лист.)

— Как вы узнали? (Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит, их больше на 1, а кленовых — меньше на 1.)

— Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну? (Убрать 1 синий треугольник или добавить 1 красный треугольник.)

— Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих? Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

— Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных? (То же самое: добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

Зайка серенький сидит

(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 13. Хватит ли шариков всем гномам? Да, так как шариков больше, чем гномов.)

— Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях. Выберите то, которое вам хочется выполнить.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ к заданию повышенной сложности записан на откидной доске: петух, кошка, собака.)

— Встаньте те, кто выполнил задание верно.

— Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи? (Одинаковые фигуры.)

— Чем отличаются? (Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура внизу.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 7. Прочитайте первое задание. Самостоятельно раскрасьте шарики парами.

— Какие шарики остались нераскрашенными? Сколько их? (Синие, их 2.)

— Какой вывод можно сделать? (Синих шариков на 2 больше, чем красных.)

— Проверьте, как вы умеете сравнивать. Вспомните, что нужно сделать, чтобы сказать, каких предметов больше. Выполните следующее задание сами. Закрасьте фигуру нужным цветом.

— Как вы сравнивали? (Ставили фигуры в пары.)

— Каким цветом закрасили квадрат? (Красным, потому что красному квадрату не хватило пары.)

— Каким цветом закрасили круг? (Зеленым, потому что зеленых кругов не хватило, для того чтобы составить пару.)

(Самостоятельное выполнение задания на клеточках. Возможен вариант: большой зеленый квадрат, большой синий квадрат, маленький зеленый квадрат.)

(“Проверь себя” (учебник, с. 13).)

— О каких фигурах можно сказать “столько же”, “больше”, “меньше”?

(Можно предложить проверочную работу № 1 (см. тетрадь для проверочных работ*).)

— Оцените свою работу на уроке.

— Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

— Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

— Кто еще недостаточно хорошо разобрался в теме? Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие вопросы сегодня на уроке учились отвечать? (На сколько больше? На сколько меньше?)

— Как узнать, на сколько больше или меньше? (Поставить предметы в пары. Количество предметов, оставшихся без пары, показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок 4 Тема. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение (связь действия сложение и вычитание). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Конспект урока по математике «Столько же. Больше. Меньше» (1 класс)

Урок 3 Тема. Переставное свойство действия сложения. Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Конспект урока по математике «Раньше. Позже. Сначала. Потом» (1 класс)

Урок 2 Тема. Названия компонентов действий сложение и вычитание. Задачи на разностное сравнение. Сутки и неделя.

Урок 1 Тема. Нумерация чисел 1-20. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Стоимость монет. Нахождение суммы стоимости монет. Задачи на нахождение суммы и разницы.

Конспект урока по математике «Вверху. Внизу. Слева. Справа» (1 класс)

Методическая разработка урока в 6 классе. Тема «Деление обыкновенных дробей»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики: “На сколько больше? На сколько меньше?” 1 класс

Урок математики: “На сколько больше? На сколько меньше?”
1 класс
Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

— Что дети собирали на экскурсии? (. )
— Посмотрите рис. на полях.
Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ
Сравните листья. Каких больше?
Каких меньше? На сколько?

2. Практическая работа.

— Приготовьте свои конверты с геометрическими фигурами.
Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ
а.) Выложите на столе столько квадратов, сколько кубиков.
Каких квадратов больше? Каких меньше? И на сколько?

б.) Положите на стол 6 красных треугольников и 7 синих.
— Как сделать, чтобы треугольников было поровну.

IV. Продолжение работы по теме урока.

“Однажды Белоснежка решила подарить гномам воздушные шары. Они пришли домой грустные, уставшие с работы…
— А где гномики работали?
Белоснежка решила их развеселить: приготовила вкусный ужин и подарила каждому гному по воздушному шару.”
— Хватит ли шариков для всех гномов?
— Кого больше или меньше?
— Шариков или гномов?

V. Закрепление изученного материала.

— Обведи крестики и нарисуй столько же.

Источник

Урок математики «На сколько больше? На сколько меньше? » (1 класс)

Студент: Ивлева Татьяна

На сколько больше? На сколько меньше?

«Открытие» новых знаний

Создать условия для формирования умения определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

-научить детей определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы, продолжить совершенствовать навыки счета, местонахождение предметов в пространстве.

-развивать произвольное внимание, логическое мышление у учащихся, речь, любознательность.

-воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

-научаться отвечать на вопрос «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;
повторят устный счет до 10;

-закрепят знания о сравнении групп предметов.

— оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

— умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

— понимают значимость изучения темы;

— положительное отношение и интерес к урокам математики;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.

Сравнение, больше, меньше

Окружающий мир, чтение

учебник Моро М.И. Математика 1 класс, 1 часть

Наглядный материал: шарики. Раздаточный: рефлексия

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Витальевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк,

Теперь позади перемена,

Пора нам приняться за дело!

Перед началом урока ребята, давайте проверим, чтобы вы правильно сидели. Выровняйте спинку, локти должны быть на вашей парте, между вами и партой должен помещаться кулачок, давайте проверим.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Итак, давайте посчитаем.

Мальчики считают от 1 до 10, а девочки от 10 до 1.

А теперь скажите, какое число при счете мы называем после 8? Поднимаем руку, я одного из вас спрошу.

Молодец, а если после 4?

Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

Сегодня мы окажемся с вами на празднике осени, а какой праздник без шаров.

Обратите внимание на доску, здесь у нас синие и красные шары

Скажите, синих шаров столько же, сколько и красных?

А как вы это поняли?

Сравнивать количество предметов

У каждого синего шарика есть пара красного

3. Выявление места и причины затруднения

А если я добавлю еще два синих шарика, то, что вы тогда можете сказать об их количестве?

Правильно, а как вы это поняли?

Скольким синим шарикам не хватает пары?

На сколько больше синих шаров, чем красных?

Что можно сказать о числе красных шаров?

Их стало больше, чем красных

У двух синих шариков не хватает пары

Их на 2 меньше, чем синих шаров

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит их сравнивают.

Что мы сейчас сравнивали? Правильно ребята.

Физминутка для рук

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Давайте откроем зеленые тетради и нарисуем 4 треугольника, а под ним 3 круга.

Рисуем треугольник, начиная с середины верхней линии, ведем влево, затем вправо и соединяем получившиеся линии снизу. Отступаем одну клеточку и таким образом рисуем еще 3 треугольника.

Пропуская еще одну клеточку вниз, мы рисуем 3 круга, отступая между ними по одной клетке.

Итак, ребята, сколько у нас треугольников?

На сколько треугольников больше, чем кругов?

А на сколько кругов меньше, чем треугольников?

Правильно, а что мы можем сделать, чтобы у нас было одинаковое количество пар?

Молодцы, давайте зачеркнем один треугольник. Итак, теперь у нас получилось 3 пары, а значит каково количество треугольников и кругов?

Синие и красные шары

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

5. Реализация построенного проекта

Ребята, давайте откроем учебник на страничке 12. Мы с вами видим здесь картинку. Кто на ней находиться?

Как составлены пары?

А теперь давайте, не считая скажем, кого больше, девочек или мальчиков?

Так выходит, на сколько девочек больше, чем мальчиков?

Давайте обратим внимание на листья слева.

Мы видим коричневые и зеленые листья. Давайте их посчитаем.

Что вы можете о них сказать?

А на сколько коричневых листьев меньше, чем зеленых?

Девочки и мальчики

У одной девочки нет пары

Один ученик считает коричневые, а другой зеленые

Коричневых листьев меньше, чем зеленых

6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

А теперь обратим внимание на красные и синие треугольники.

Кто уже посчитал, сколько красных треугольников?

Правильно, а сколько синих?

На сколько синих треугольников больше, чем красных?

Что нужно сделать, чтобы красных и синих треугольников было поровну?

Правильно, а что можно еще сделать?

Молодцы, а что можно сделать, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

Правильно, тогда, на сколько больше будет красных треугольников, чем синих?

А что мы сделаем, чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сколько тогда будем красных треугольников?

На сколько синих треугольников стало меньше, чем красных?

Убрать синий треугольник

Прибавить еще один красный треугольник

Прибавить еще два треугольника

Уберём 2 синих треугольника

7. Включение в систему знаний и повторение

Обратим внимание на страницу 13, кто узнал героев? Из какой они сказки?

Как думаете, хватит ли всем гномам шариков? Давайте посчитаем.

Итак, сколько у нас шариков?

Так что мы можем сказать о шариках, их больше или меньше чем гномов?

Белоснежка и семь гномов

Ученик по желанию считает шарики

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

· Итак, ребята, на какие вопросы мы научились отвечать?

На сколько больше? На сколько меньше?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация для учащихся начальных классов «Знаменитые люди Прикамья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика» для обучающихся начального общего образования (3-4 класс)

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся начального общего образования (1-4 классы)

«Проектирование урока средствами УМС «Школа России».

Урок по теме «Счет от 1 до 10. Закрепление»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Родной (русский) язык» для обучающихся начального общего образования (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Узнаем как определить на сколько больше чем меньше чем 1 класс ответ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *