Ужасное питание в школе что делать

Невкусная еда в школе и садике. Могут ли родители изменить ситуацию

– Ребенок регулярно жалуется мне на плохое питание в школе, из-за чего он часто остается голодным. За что мы платим деньги – абсолютно непонятно. Скажите, что я могу сделать и куда обращаться с жалобой на некачественное питание?

– Вы правы в своем волнении относительно удовлетворительного качества блюд в столовых школ и детских садов. Обеды и завтраки, не отличающиеся высокими вкусовыми качествами, выбрасываются, дети остаются голодными, а родители зря тратят деньги на питание.

🍎 Ответственные за качество питания в школе и садике

Большинство школ и детских садов ушли от практики самостоятельного приготовления еды. В детских образовательных учреждениях ее не готовят, а только разогревают привезенные блюда. За приготовление обедов отвечает сторонний подрядчик, которого выбирают в процессе государственных закупок.

Вывод организации питания на аутсорсинг должен решить несколько задач: повысить качество предлагаемых блюд и устранить проблему воровства на кухне. Но фактически качественно улучшить ситуацию не удалось: напротив, выбрасывать в мусор стали еще больше продуктов, чем раньше.

Несмотря на то что питание в школах и садах весьма жестко регулируется, качество еды (а, точнее, ее вкус) законодательные акты не гарантируют. По нормам СанПиНа питание должно содержать определенное количество калорий, а также правильное распределение по белкам, жирам и углеводам (БЖУ). При этом откуда именно нужно будет брать эти калории – не столь важно: углеводы ребенок может получить из полезных овощей и фруктов, а может – из чая с сахаром.

Существующая система госзакупок не предусматривает наказание для подрядчика за невкусную еду. Для получения оплаты за оказываемые услуги по приготовлению пищи совершенно неважно, понравилась ли еда детям или нет. Именно по этой причине качество обедов в школах и детских садах в последнее время упало.

Хотя поставки еды осуществляются подрядчиками, но ответственность за качество продуктов несут директора школ и заведующие детских садов. Если в ходе проверки будут обнаружены фальсификация продуктов (подмена одних продуктов другими, например, мяса в котлетах – на хлеб), кишечная палочка или пестициды в продуктах, вся ответственность ложится на администрацию.

❗ Действия родителей

Родители имеют полное право контролировать происходящее с ребенком в школе и его питание. Оптимально для защиты своих прав в области качества питания и для решения других острых вопросов создать совет родителей и принять его устав. Через такое объединение будет проще отстаивать свои права, так как к рассмотрению коллективных жалоб всегда относятся более ответственно.

Начать борьбу за качественное питание стоит с визита к заведующей (директору) инициативной группы родителей с требованием пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика.

Родительский комитет может направить коллективную жалобу заведующей детского сада или директору школы с просьбой исключить определенные блюда из меню. Например, фастфуд, полуфабрикаты, колбасу, невкусные сосиски и пр.

На базе учебного учреждения может работать комиссия по питанию. Можно обратиться к ответственному лицу из состава указанной комиссии.

Обращение в Роспотребнадзор

Если решить вопрос с администрацией не удалось, родители могут пожаловаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства серьезно подходят к проверке подрядчика на качество питания: его могут оштрафовать при недовесе порций, нехватке блюд в меню, неудовлетворительном качестве еды. Сотрудники Роспотребнадзора по результатам поступления жалобы должны инициировать проверку в образовательном учреждении.

В ходе контрольных мероприятий они берут пробы, анализируют процесс приготовления пищи. Продукты могут оказаться качественными, но процедура приготовления еды – нарушена, и это тоже влияет на вкусовые характеристики питания.

По результатам проверки родителям должны предоставить ответ на жалобу с результатами проверки.

Как правильно составить жалобу

Единый унифицированный образец жалобы в Роспотребнадзор отсутствует. Но она должна содержать указание на отправителя (анонимные жалобы не рассматриваются) и ведомство, в которое передается документ.

В жалобе указываются:

Порядок подачи

Жалоба готовится в двух экземплярах: один для адресата, второй – сохраняют родители с отметкой о получении. Ее можно передать лично через подразделение Роспотребнадзора, направить почтой заказным письмом или в электронном виде.

Образец жалобы на школу или детский сад в Роспотребнадзор можно скачать здесь.

Куда еще можно пожаловаться

Кроме Роспотребнадзора, жалобу можно передать в местное управление образования. Ее допускается отдать лично в руки сотруднику управления либо направить по почте заказным письмом. Если ведомство проигнорировало жалобу, то можно сообщить о его бездействии администрации населенного пункта в отдел по социальным вопросам.

Родители могут пожаловаться на питание в образовательном учреждении в суд и прокуратуру. Но направлять в эти инстанции жалобы стоит только при причинении ущерба здоровью ребенка некачественной едой: например, ребенок отравился или заболел дизентерией по причине плохо обработанной пищи. В этом случае с поставщика питания можно взыскать компенсацию стоимости лечения, а также морального вреда.

Жаловаться в прокуратуру на невкусные котлеты или суп бессмысленно, так как обращение не рассмотрят по существу.

Внимание соцсетей

Помимо проведения встреч с администрацией образовательного учреждения и отправки жалоб в контролирующие инстанции, родители могут привлекать внимание СМИ и соцсетей к сложившейся ситуации.

Источник

Что делать, если в школе плохо кормят?

Пока одни ученики с удовольствием уплетают обеды в школьных столовых, другие жалуются родителям на холодную кашу, грязную посуду и несъедобные котлеты. Почему при единых требованиях к организации школьного питания и одинаковых рецептурах в одних учебных заведениях кормят вкусно, а в других — нет? Выяснили, как устроена система школьного питания, и что могут сделать родители, если они ей недовольны.

Ужасное питание в школе что делать

Кто кормит школьников в Петербурге

По данным Управления социального питания Петербурга, из 684 городских школ всего в 70 горячее питание поступает уже готовым в термосах — из-за невозможности организации производства пищи на месте. В остальных случаях еду для учащихся готовят в учебных заведениях. При этом акцент делают на максимальной автоматизации и исключении ручного труда.

Горячей пищей школьников обеспечивают 18 комбинатов питания, прошедших конкурсный отбор в соответствии с ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно требованиям, все они работают в сфере общественного питания не менее 5 лет, располагают материально-технической базой и производственными помещениями для приготовления пищи, имеют квалифицированный персонал с медицинскими книжками, способны предложить программы по совершенствованию школьного питания и т.д. Но определяющим фактором для победы будет цена — контракт подпишут с организацией, предложившей наиболее низкую стоимость услуги.

Чем кормят детей и сколько это стоит

Сегодня дети в школах получают горячее питание в виде завтрака (59 руб. для всех и 17,7 руб. для учеников начальной школы с учетом городской льготы), обеда (102 рубля), комплексного обеда (161 рубль) и полдника (45 рублей). Последний предоставляют не везде. Льготникам питание оплачивает город — полностью или 70% от суммы в зависимости от статуса.

Почти во всех школах есть буфеты, где продаются продукты собственного (например, выпечка) и промышленного производства разрешенного ассортимента.

В 2008 году были приняты федеральные санитарные правила, которые определили разрешенный ассортимент продукции в школах. Под запретом газированные напитки, карамель, чипсы и прочие продукты, в составе которых используются консерванты, красители, искусственные ароматизаторы. Шоколад в запрещенные продукты не входит.

Все комбинаты питания, прошедшие отбор, готовят по одинаковым рецептурам из утвержденного перечня продуктов. Нормативно-технические документы едины для всех. Поэтому в теории вся еда, вне зависимости от школы, должна быть одинаково вкусной и полезной. Привозное питание тоже не должно отличаться по вкусу и виду от приготовленного в стенах школьной столовой. Что делать, если это не так?

Как изменить питание в школе: куда и кому жаловаться

Ужасное питание в школе что делать

Именно школа является заказчиком услуги организации питания, которую оплачивают либо родители, либо городской бюджет. Статус заказчика ограничивает возможные действия по отношению к комбинату питания. То есть объявить дисциплинарное взыскание или выговор сотрудникам, работающим в комбинате, хотя и на территории учебного заведения, школьная администрация не может. Но предъявить претензию по качеству и потребовать устранить недочеты — может и даже обязана.

1. Администрация школы и Советы по питанию.

Почти во всех школах созданы Советы по питанию из числа представителей родительских комитетов и школьной администрации. Если его нет, то родители имеют право требовать его создания. Совет имеет право организовывать контрольные мероприятия и может предлагать директору школы меры по совершенствованию организации питания. Он вправе проводить рейды для проверки качества питания и чистоты кухни, в ходе которых может просить на пробу пищу, которой кормят детей. По результатам проверки составляется список претензий с требованием устранить недочеты. На практике о подобных рейдах сотрудники столовой узнают заранее и успевают подготовиться — посыпать сахарной пудрой булочки, которые никогда так не подавали, и натереть до блеска оборудование.

Школьная администрация (в связи с жалобами родителей в том числе!) может требовать проведения проверки и замены повара или смены целой бригады, обслуживающей столовую. Иногда дает эффект даже простая перестановка повара с одного участка кухни на другой. Кто-то лучше готовит, например, пирожки, а кто-то супы.

2. Госорганы.

В Управлении социального питания Петербурга «Литтлвану» рассказали, что периодически получают звонки от родителей, недовольных школьной столовой. Из последнего — жалуются на слишком короткие перемены для завтрака, дети не успевают поесть. Еще часты жалобы на холодную еду. В ведомстве уверяют, что каждый звонок «отрабатывают проверкой», а при необходимости создают рабочую группу по решению вопроса. Все контакты для обращения граждан — есть на сайте Управления.

Пожаловаться на питание в школе родители могут (коллективно и персонально, офлайн и через интернет-приемные) и в региональный Роспотребнадзор и даже в прокуратуру. Жаловаться можно, например, на качество (вкус, запах и размер порций) предлагаемой детям пищи, санитарные условия ее приготовления и подачи, любые махинации с оплатой. Здесь также обещают устроить проверки.

Смена комбината питания

Когда все меры воздействия в контексте «заказчик-исполнитель» исчерпаны, а рейды и предписания не дают долговременный эффект, родители справедливо спрашивают – можно ли сменить комбинат питания в школе? На этот вопрос в комитете по госзакупкам Санкт-Петербурга «Литтлвану» ответили так: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством». Поставщик услуги может быть сменен при наличии с его стороны нарушений условий контракта. Правом инициативы расторжения контракта обладают заказчики, то есть школы.

Первый шаг к разрыву с комбинатом — фиксация школой факта нарушения условий контракта (дефекты в технологии производства, некачественные продукты питания и т. д.) с обязательным составлением акта в присутствии представителя поставщика. Далее заказчик (в лице директора образовательного учреждения) должен потребовать устранить нарушения. На этом этапе, как правило, и заканчиваются попытки заменить комбинат, так как исполнитель соглашается устранить недочеты. И, с точки зрения выполнения контрактных обязательств, к нему претензий быть не может. Но если нарушения носят систематический характер, а поставщик устраняет их неохотно либо не в полном объеме, заказчик может потребовать расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Обычно никто из поставщиков не соглашается добровольно это сделать — ведь в этом случае его в соответствии с ФЗ-44 внесут в реестр недобросовестных поставщиков и исполнителей. Тогда единственный возможный вариант — обращение в суд. Кроме того, по решению суда с комбината, не исполнившего обязательства по контракту, должны быть взысканы пени, штрафы и «иные убытки заказчика».

Вместо послесловия

Процедура сложная, и от родителей, увы, зависит не в полной мере. Еще один важный момент — непонятно, кто будет кормить детей в школе во время смены комбината, ведь следующий в конкурсном списке исполнитель должен будет приступить к исполнению обязанностей в тот же день, когда прекращает свою работу предыдущий. Это не дает директорам школ прибегнуть к расторжению контракта через суд, и чаще всего они пытаются решить вопрос путем выставления претензий и требований об устранении нарушений.

В самом печальном случае родителям остается отказаться от питания в школе совсем, написав заявление на имя директора в свободной форме. Но тогда придется самим озадачиться вопросом завтраков/обедов ребенка в учебное время. И если в школе запрещено приносить с собой еду, «воевать» уже за право на свой ланчбокс с бутербродами и термос с супом.

Источник

Диалог вокруг тарелки. Что не так с едой в школах и как это исправить?

Почему родители жалуются на школьное питание, а дети порой оставляют еду из столовой нетронутой? Обсудили тему с членом Общественной палаты РФ Светланой Казаченок.

Ужасное питание в школе что делать

6 и 7 сентября в Хабаровске проходил форум «Сообщество», организованный Общественной палатой РФ. В рамках мероприятия корреспондент Anews поговорил с заместителем председателя Комиссии ОП РФ по общественной экспертизе социально-значимых законопроектов и правовых инициатив Светланой Казаченок о том, что нужно изменить в системе школьного питания, чтобы им остались довольны как дети, так и родители.

Светлана Юрьевна, родительское сообщество регулярно жалуется на питание в школьных столовых. Что чаще всего возмущает родителей, что их не устраивает в школьной еде?

– Претензии бывают разные. Одни субъективные – вкусно или невкусно, та консистенция или не та, другие – вполне объективные: горячее питание, либо остывшее. Это нормально, когда родители контролируют вопрос питания своих детей. Но очень важно понимать, чего можно требовать, а чего нельзя. К сожалению, из-за недостаточной информированности родителей и непонимания требований законодательства ожидания и претензии далеко не всегда соответствуют регламентированным нормам.

Кто на сегодняшний день контролирует качество школьного питания и как устроен контроль?

– Сейчас контролем занимаются и родители, и общественные палаты, и ОНФ. Но здесь не должно быть никакой конкуренции, поэтому нам нужно создать общий алгоритм действий на базе общих принципов. Мы уходим от слова «контроль» и говорим о сотрудничестве, о взаимодействии, о социальном партнерстве. Потому что и у органов власти, и у операторов питания, и у родительского и экспертного сообщества цель и задача одна – накормить наших детей качественно, безопасно, полезно.

Почему дети продолжают травиться, и какие нарушения в школьных столовых по России выявляются чаще всего?

– Неоднократно фиксировались случаи, когда ученики одного класса получали отравление из-за того, что их учитель или одноклассник был болен и помогал в раздаче питания. Поэтому важно исключить заболеваемость от сотрудников пищеблока и максимально снизить шансы на заражение детей. И это вполне реально. Чтобы сказать, что дети больше не будут травиться в школьных столовых, надо быть идеалистом. Другое дело, что случаи отравления не должны быть массовыми.

В последнее время много говорят о «Родительском контроле» за школьным питанием. Что это за инициатива?

– В некоторых регионах мы занимаемся этим вопросом уже больше семи лет, а первый круглый стол по проблемам школьного питания на федеральном уровне мы провели на площадке Общественной палаты РФ в ноябре 2020 года. Мы убеждены, что родительский контроль может оказаться эффективным и объективным инструментом, помогающим найти оптимальные варианты удовлетворения потребности наших детей в обеспечении их школьным питанием. И мы очень рады, что на эту тему обратил внимание президент.

Что конкретно будут делать родители в рамках «Родительского контроля», на что они смогут реально повлиять? Смогут ли родители влиять на меню, корректировать его?

– Безусловно, родители должны участвовать в составлении меню. И не только родители, но и старшеклассники! Многие из них уже заявляют – а что значит «родительский контроль»? Нас кормят – а почему нас не спрашивают? И в некоторых регионах с ними обсуждают, почему фиксируется несъедаемость тех или иных блюд, проводятся круглые столы по теме формирования меню. Представители операторов питания приходят на родительские собрания, выясняют – что детям нравится, а что не нравится, какие любимые продукты и блюда дома.

Ужасное питание в школе что делатьРаботница школьной столовой, РИА Новости/Андрей Кряжев

Другое дело, что выстраивать это взаимодействие нужно в цивилизованных формах. Чтобы не получалось так, что дети приходят в столовую пообедать – а в это время семь родителей забегают в пищеблок с криками «нам все не нравится, дайте попробовать!» Все должно быть регламентировано – не только право контролировать, но и обязанности: график осуществления родительского контроля, алгоритм действия в чрезвычайной ситуации и так далее. Иначе такой «контроль» приведет не к упорядочиванию, а к хаосу. Поэтому первым делом необходимо выстроить конструктивный диалог между властью, операторами питания и обществом.

А как выстроить этот диалог?

– Мы выступаем за то, чтобы законодательно определить права и обязанности всех участников социального питания, разработать типовое положение о родительском контроле в школах. Тогда каждое образовательное учреждение получит возможность вносить туда свои дополнения. Например, мы настаиваем на том, чтобы в каждом регионе было питание с учетом национальных традиций, вероисповедования и, конечно, с возможностью диетического меню для детей с особенностями по здоровью. Мы уже разработали и теперь обсуждаем с регионами основные критерии родительского контроля, которые будут учитывать не только методические рекомендации Роспотребнадзора, но и в какой-то степени субъективные представления людей.

У каждого человека свое представление о здоровой и вкусной еде. Как родители смогут без специальной подготовки выступать в роли экспертов: оценивать качество еды и организацию процесса питания?

– Нередко претензии родителей к школьному питанию связаны с их представлениями о том, что вкусно, а что нет. Это напрямую связано с пищевыми привычками в семье. Некоторые любят фастфуд, острое, соленое, сладкое, жареное. Но, извините, в школьных столовых нельзя использовать фритюры и тому подобное!

Согласно утвержденным Роспотребнадзором санитарным нормам, в школьных пищеблоках в основном должен использоваться щадящий режим приготовления, меню должно быть сбалансированным по ингредиентам, а сами продукты должны содержать необходимое количество витаминов и микроэлементов. И мы от этого никуда не уйдем. Например, сегодня наблюдается большая несъедаемость каши в столовых. А мы знаем, что каши есть необходимо, особенно учащимся младших классах. Потому что они полезны, дают заряд энергии, содержат большое количество микроэлементов. Поэтому задача и школ, и родительского и экспертного сообщества – работать над пищевыми привычками, учить, в том числе и самих родителей, сбалансированно питаться.

Ужасное питание в школе что делатьУченики обедают в школьной столовой, РИА Новости/Кирилл Брага

Есть ли на сегодняшний день понимание, как сделать школьное меню не только здоровым, но и привлекательным для детей? Ведь бесполезно класть ребенку в тарелку полезные овощи, если он их все равно не будет их есть.

Далеко не все родители могут найти время, чтобы регулярно посещать школу для контроля питания. Есть ли на сегодняшний день какие-то инициативы по внедрению цифровых инструментов, которые могли бы позволить контролировать школьное питание в удаленном режиме?

– В нескольких регионах, например, в Волгоградской области, в Республике Мордовия, механизм онлайн-контроля давно существует. Там на сайтах школ ежедневно помещаются фотографии меню и действует форма обратной связи. Если поступает обращение или жалоба, то в течение часа собирается комиссия, собранная из представителей школы, оператора питания и членов родительского комитета, которая на месте выясняет, в чем причина претензии. Если она обоснована, комиссия поручает оператору питания незамедлительно устранить нарушение, если же нет – разъясняет жалобщикам нормы санпина и другие требования. А итоги работы этой комиссии вывешиваются в родительских чатах, благодаря чему повышается всеобщая информированность. И этот опыт успешно работает.

В тех регионах, где выстроен онлайн-контроль, количество обращений и жалоб сократилось в два раза! Теперь наша задача – транслировать этот опыт на другие регионы, а в конечном итоге – создать общероссийский портал школьного питания, который будет содержать исчерпывающую информацию о том, что можно, а что нельзя на пищеблоках.

Как, на ваш взгляд, повсеместное внедрение родительского контроля может изменить ситуацию с питанием детей в школах?

– Для начала нужно регламентировать и систематизировать родительский контроль во избежание хаоса: его принципы, формы, права и обязанности участников. А далее родители смогут влиять на ситуацию с социальным питанием в целом. Например, сейчас остро стоит вопрос о совершенствовании материально-технической базы, чтобы пищеблоки в сельской местности дотягивали до уровня современных требований. Одним из путей решения этой проблемы видится государственно-частное и муниципально-частное партнерство, а также концессионные соглашения, когда оператор питания при бюджетной поддержке может вкладывать средства в ремонт столовых, переоборудование пищеблоков и так далее. Но для этого надо предусмотреть более длительные контракты – не на год-два, как это сейчас практикуется, а на 5–7 лет.

Далее, мы не исключаем возможности вывести школьное питание за рамки действия Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ. Потому что до настоящего момента критерием победителя контракта является низкая цена, а не качество поставляемой продукции. И это абсолютно ненормальная ситуация. Ну а в конечном итоге мы надеемся на запуск слаженного механизма взаимодействия между ведомствами, образовательными учреждениями, операторами питания и родителями, который позволит быстро и эффективно, в режиме онлайн решать все возникающие вопросы. В случае же, если вдруг возникнут противоречия, их всегда можно будет обсудить на площадке общественных палат того или иного региона.

Источник

«Не хочу, не буду»: 5 претензий школьников к школьному питанию

Программа «Школьное питание» действует в Кемерове уже 10 лет. И цели у неё исключительно благородные – избавить наших детей от лишних визитов в гастрологию и вообще – обеспечить им нормальный режим питания. Горячий комплексный обед ежедневно — за такое любой родитель будет платить с радостью. Но вот незадача – многие школьники отказываются питаться в столовой. И они даже способны объяснить, чем им столовая не угодила. Ниже приведены 5 основных претензий юных потребителей к «Школьному питанию». Давайте разбираться насколько они обоснованы.

Корреспонденты Сибдепо пообщались со старшеклассниками из нескольких кемеровских школ, в которых действует программа «Школьное питание». Из их ответов мы сформировали 5 претензий к «столовской еде» и самим столовым. А защищать интересы и доброе имя «Школьного питания» будет повар одной из таких столовых. Своё имя наш собеседник раскрывать не пожелал и мы его право на анонимность уважаем. Дадим этой сотруднице кухни условное имя Татьяна Фёдоровна. Имена всех школьников, участвовавших в нашем исследовании, также изменены. А любые совпадения, разумеется, случайны.

Претензия 1

Несоблюдение санитарной гигиены поварами

Ужасное питание в школе что делать

Перечень жалоб здесь довольно широк: дети знают, на что обращать внимание, одна белокурая телеведущая прекрасно их этому научила. В частности, некоторые из наших юных собеседников жаловались на работников столовых, которые работали без перчаток, не надевали головных уборов, не вытирали столы и даже подавали обед в грязных тарелках. И ещё один пункт, по которому высказались неожиданно многие – посторонние предметы в тарелках.

Обвинение

«Сегодня, например, моя тарелка была в трещинах. И очень часто попадаются плохо вымытые»

Александр, 10 класс.

«Это невозможно, попадаются частички волос или еще чего-либо. После увиденного в тарелке, мало того, что кушать уже не хочется, да и столовую посещать пропадает желание. Лучше сходить в буфет и купить что-нибудь там»

Оксана, 10 класс

Защита

Мнение Сибдепо

Ужасное питание в школе что делать

По санитарным правилам, повара и официанты должны убирать свои волосы в резинку и прятать под специальную шапочку. Поправлять прическу и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. И в таком случае попадание волос в тарелки учащихся сводится к минимуму. Но давайте будем честны сами с собой – так ли уж неукоснительно работники российского общепита эти нормы соблюдают?

Не будем упускать из вида и банальный человеческий фактор – устали, не досмотрели. Но объективным оправданием это служить не может, если наши юные респонденты, конечно, говорят правду. В любом случае, слова о мусоре в тарелках и прочих ужасах так и останутся словами, пока не появится более сильных доказательств. Нужно просто сфотографировать условный волос в тарелке (телефон-то у каждого есть) и предъявить фото родителям. А уж они смогут довести дело, как минимум, до проверки в данной конкретной школьной столовой.

Претензия принимается!

Претензия 2

Еду подают холодной

Ужасное питание в школе что делать

«Школьное питание» должно быть горячим иначе весь смысл затеи теряется. Здоровый обед – это горячий обед. Но, по словам старшеклассников, им нередко приходится есть борщ, по температуре сравнимый с окрошкой или котлеты, хладные, как взгляд учительницы математики. Это получается, считай, та же «сухомятка».

Обвинение

«Приходится сидеть четыре урока, чтобы потом, придя в столовую, обнаружить холодные порции. Как кушать холодное пюре? В него можно воткнуть вилку, и она будет еще долго находиться в вертикальном положении. Кашу можно разделить на части, порезав как пирог»

Никита, 11 класс

«Зачем мне ходить в столовую, если там всегда холодные порции? Я с таким успехом могу принести еды из дома»

Защита

Мнение Сибдепо

Ужасное питание в школе что делать

В школах должны быть контейнеры, в которых еда сохраняет тепло. Обычно старшеклассники берут оттуда порции. А если речь идет о маленьких школьниках, то для них столы накрывают. Поэтому, либо порции уже холодными попадают в данные контейнеры, либо они просто не способны выполнить свою функцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *