Ужасно утка мучится что у утят получится

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

НАСТРОЙКИ.

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Ужасно утка мучится что у утят получится

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

Источник

Учим буквы. Буква «У»

Ужасно утка мучится что у утят получитсяЗдравствуйте, дорогие мои читатели!

Продолжаю знакомить вас с практическим материалом.

Сегодня в рубрике учим буквы гласная буква «У».

И так дорогие мои, практический материал: художественное слово, кроссворды, игры на букву «У»

Буква «У»

Ужасно утка мучится что у утят получится

Веселые стихи

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву

Укрощает льва и львицу,

Ужас как мышей боится!

От крыльца и до калитки

Три часа ползли улитки.

Устала утка на пруду

Утята плавать на виду

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится!»

У него в чернилах щеки.

Почему ужом назвали

Старожила здешних луж?

Никого ведь не ужалил

Безобидный черный уж.

У дубочка два сучочка.

Удод украшен хохолком,Удода дом в дупле сухом.

Как улитке перед сном

Скучно в домике своем!

Сказку выдумать пытается,

Грустной сказка получается.

Заглянув на разворот,

Умный Уж прочел: – Удод.

– Умный Уж, – прочел Удод.

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

У – улитка на дорожке

Смело выпустила рожки:

Не мешайте дом везти.

Буква У совсем проста:

Тянет рожки из… хвоста.

Буква У – два длинных ушка.

Пословицы и поговорки

1. Без муки нет науки.

2. Умный себя винит, глупый – своего товарища.

3. Не учись разрушать, а учись строить.

4. Учение – путь к умению.

5. Умелые руки не знают скуки.

6. Умел ошибаться, умей и поправляться.

7. Утро вечера мудренее.

8. У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Скороговорки

1. Был бык тугодуб, тугодубенький бычок.

2. У быка губа туга была!

Чистоговорки

Уа-уа – в коляске плачет детвора.

Ау-ау – кто потерялся, не пойму.

У-у-у-у – воет волк в лесу.

Ух-ух-ух – накалился наш утюг.

Уч-уч-уч – светит в окна солнца луч.

Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур».

Игры

И г р а «Кто внимательный?».

1. Найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша.

2. Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3. Определите позицию звука [у] в словах: зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

И г р а «Кто больше?».

1. Придумайте слова со звуком [у] в начале (улица, утро, ужин), в середине (руки, груша, капуста), в конце слова (хожу, несу, внизу).

2. Придумайте слова, в которых звук [у] второй (лужа, сук, тумбочка).

3. Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья – ук (жук, лук, сук, бук).

И г р а «Доскажи словечко».

Он не птицей называется,Хоть откладывает яйца.Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!
У него утиный нос,Зверь не страшный… (утконос).

Вот пришла и осень,

И с прощальным криком

По его большим… (ушам).

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка

Ну а дружба начинается с…

Идут ко мне унылые –С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Значит, я надежный друг –

Динь-динь-динь – звенит звонок.

Заяц под кустом на опушке

Навострил свои длинные… (ушки).

У кошки детки – котята,

А как зовут деток у утки. (Утята).

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может… (удочка).

И г р а «Найди слова».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

у – – у – –

у – – – у – –

у – – – – у – –

у – – – – – у – –

у – – – – – – у – –

у – – – – – – – у – –

у – – – – – – – – у – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

ум, ухо, урок, укроп, ученик, Шура, муха, лужа, бусы,

усадьба, утренник. душа, рука, муза.

Игра «Наоборот».

Подберите антонимы, начинающиеся с буквы «у», к словам: красивый –… (уродливый), широкий – … (узкий), невезучий – … (удачливый), вечер – … (утро), грусть – … (улыбка).

Игра «Занимательные модели».

Придумайте слова по следующим моделям:

1. – у – (Бук, зуб, суп.)

2. – – у – (Стук, круг, паук.)

3. – – – у – (Парус, арбуз, вдруг.)

Игра «Кто это? Что это?».

1. Это «ура» от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

– у – – ра – –

2. Эта уха на березе сидит.

– – уха – –

3. Эта рука притаилась в реке.

Р – – у – ка

4. Этот буян никогда не дерется.

Бу – – ян

5. Эта овца на рубашке пасется.

– – – ов – ца

О т в е т : бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица.

Кроссворды

1. Школа.

Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле.

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ответ : ручка, учебники, тетради, дневник, линейка, карандаш, резинка.

2. Все слова на букву «У».

Впишите в клетки названия известных вам змей, птиц, моллюска и австралийского водоплавающего животного.

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ответ : уж, удав, утка, удод, улитка, утконос

Шарады

За буквою слово тотчас звучит,

Лишь только в ворота вдруг

Фигуру найдешь средь других,

Где сходится в точке

Известное я блюдо,Когда ж прибавишь М,

Летать, жужжать я буду,

(Уха – муха.)

С Л – лить слезы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.

(Лук – жук.)

С У – ползучий, с Ё – колючий.

(Уж – ёж.)

Перевертыши

У лип леша нашел пилу. Уж я веники не вяжу.

Загадки

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Старушка ползет, избушку везет.

Что за палка – в воду бросай,

Рыбу с крючка скорей вынимай.

Может, с ними ты знаком?

Пчелы там живут весь год

И хранят душистый мед.

У к ней в гости зашла.

Встала слева, и тогда –

По реке вдруг поплыла…

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые нужны.

Не покидая своего домика?

Сварен суп из рыбы,

Поешь – и будешь сытым.

Грусти нет, унынья нет.

Личико не печалится,

Значит оно… (улыбается.)

Понравился практический материал? Оставьте пожалуйста ретвит.

Источник

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

Развиваемся играя запись закреплена

ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ «У»

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАДАНИЯМ:
Задание 1. Отгадай загадки, найди отгадки и обведи их.
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок –
Может крякать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

Длинная шея. Красные лапки.
Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

Кого ты обвел? (Утенка, петуха, гуся.) Какой одинаковый гласный звук слышится во всех этих словах? (звук «У»)
Звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы слышим и произносим.

Задание 2. Определи место звука «У» в нарисованных предметах и соедини схемы с картинками, к которым они подходят (улитку – с прямоугольником, где квадрат в начале, жука – в середине, кенгуру – в середине и конце).
Прочитайте ребенку стихотворение Г. Виеру и предложите запомнить слова, в которых есть звук «У»

Устала утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?!

Назови слова из стихотворения, в которых есть звук «У», интонационно выделяя его (уустала, уутка, пруудуу, уучить, уутят, на видуу, уужасно, муучится, полуучится).

Задание 3. У звука «У» есть письменный знак – буква «У». Покажите ребенку изображение буквы «У» и прочитайте стихотворение И. Блюмкина.

Жираф так сильно удивился.
Когда в пруду воды напился:
Он вдруг увидел букву У
В этом маленьком пруду.

Дорисуй крючки для платьев, как показано на рисунке, обведи платья по точкам. Напиши букву «У» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Источник

Ужасно утка мучится что у утят получится

Ужасно утка мучится что у утят получится

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»

1-.Курочка Рябушечка,куда ты пошла?
-На речку!
-Курочка Рябушечка,зачем ты пошла?
-За водичкой!
-Курочка Рябушечка,кому вода?
-Цыпляткам!
-Курочка Рябушечка,цыплятки чьи7
-Мои!Они пить хотят,на всю улицу кричат!
-Пи-пи-пи.

Ужасно утка мучится что у утят получится

Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ!
И петух,и курица
С деревенской улицы!

1.Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька-кот.

2.Сядет,умывается,
Лапкой вытирается,
Песенку поёт:»Мурр-мурр!»

3.Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
Тсс. Мяу.

Ужасно утка мучится что у утят получится

-Гуси-гуси,
-Га-га-га,Есть хотите?
-Да-да-да!
-Хлеба с маслом?
-Нет-нет-нет!
-А чего?
-Конфет-конфет!

1.Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один-серый,другой-белый,
Два весёлых гуся!

2.Вытянули шеи,
У кого длиннее?
Один-серый,другой-белый,
Два весёлых гуся.

3.Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один-серый,другой-белый,
Прятались в канавке!

4.Вот кричит бабуся:
«Ой,пропали гуси!
Один-серый,другой-белый,
Гуси мои,гуси!»

5.Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один-серый,другой-белый,
Кланялись бабусе!

Ужасно утка мучится что у утят получится

Стала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят!
Ужасно утка мучится:»Ну что из них получится?»

1.Мы-уточки,мы-уточки,
Мы топаем по улочке!
Идём себе в развалочку
И крякаем считалочку:

Припев:»Кря-кря-кря,кря-кря-кря,
Что нам реки и моря?
Раз,два,три,четыре,пять,
Нас водой не испугать!»

2.В воде не страшно уточке ни капельки,ни чуточки!
Ныряют наши носики,как храбрые матросики!

Ужасно утка мучится что у утят получится

Я петух по кличке Петя,
Раньше всех встаю на свете!
Перья гладки словно шёлк,
Словно бархат,гребешок.
Говорят,что я задира,
Я ж хочу со всеми мира!
Драться вовсе не люблю,
Но в бою не отступлю!

«Два дружка петушка»

1.Жили-были два дружка,два дружка,два дружка,
Два драчливых петушка,петушка!
Поутру кричал один петушок,
Вслед за ним кричал другой петушок.
«Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку-у-у!!»

2.Мчался к речке петушок за водой,за водой,
Вслед за ним спешил другой за водой.
Повстречали червячка,червячка,
Крепко дрались два дружка петушка!
Ку-ка-ре-ку.

3.После драки неспроста,неспроста,неспроста,
Ковылял один петух без хвоста.
И хромал другой петух без хвоста,
И в обнимку шли тогда два дружка,
Неразлучных два дружка петушка!
Ку-ка-ре-ку.
КУКАРЕКУ.

Источник

УТЯТА-СИРОТЫ, советы, для тех, кто нашел утенка. Спасать или нет?

Если вы наблюдаете птенцов кряквы без перьев с пушком без мамы утки в течение получаса надо их спасать.

1. мамы утки даже если оставят своих птенцов, испугавшись чего-то или кого-то (собаки, человека) возвращаются к птенцам. Поэтому постарайтесь понаблюдать незаметно за птенцами минут 30, на расстоянии, чтобы мама утка не боялась вернуться. Если она не возвращается, значит возможно, либо с ней что-то случилось (собака, другое животное), выводок разбился при переходе от места кладки к месту взросления и его часть потерялась (гнезда кряквы делают вдалеке от места обитания, переход с вылупившимися птенцами может быть долгим для малышей), утята были инкубаторские и просто потерялись (случается в деревнях).

2. Птенцы недели-двух недель от роду пушистые, без перьев, размером с ладошку не умеют выделять жира для смазки перьев. Это делает за них их мама. Без этого жира их пух мокнет и они намокают в воде и не могут плавать. Они умеют плавать и умеют есть жучков-червячков с рождения, но смазывать перья не могут.

3. Птенцы не могут греться сами, без мамы утки. Поэтому их надо будет поместить в коробку под лампу, или с банкой теплой воды обернутой полотенцем.

4. Также есть всякие хищные птицы (чайки, луни и т.д.) и животные типа выдры или крысы какой, которые представляют опасность для таких малышей.

Когда будете вылавливать, будьте острожны, птенцы хрупкие создания, косточки не крепкие, органы внутренние не защищены достаточно хорошо. Не давайте детям! Дети могут слишком сильно их сдавить.

Основа для данных советов советы орнитолога Андрея Шишкина и англоязычная статья, очень все детально описано здесь http://www.pacificwildlife.org/info/online%20docs/.
К сожалению в русскоязычном интернете не нашла никаких адекватных советов и описаний что делать с утятами-сиротами.

Я сама столкнулась с подобной ситуацией и по незнанию предпочла не вмешиваться в естественный ход природы, о чем сейчас сильно сожалею. 7 утяток держались молодцом, я наблюдала их два теплых летних вечера подряд, а потом пришло время возвращаться в город. И начались дожди. Мое сердце плачет, представляя, как они там в эту грозу, справятся ли.

Да, это дикая природа, да, это естественный ход событий, но взять пожить на пару недель утят нужно!

Надеюсь эта инфа поможет кому-то принять правильное решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *