Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Определите тип лексической ошибки и.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее. Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион, нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение – ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий счастливчик уедет из казино на выигранном автомобиле. Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей героини

Лучший ответ по мнению автора

Александровна

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Нарушена лексическая сочетаемость.

Нам сделали следующие(такие) замечания. Пообщались, отдохнули, нашли нужные контакты( связи). Не люблю делать комплименты. Эта передышка, по словам Дион, нужна, чтобы обрести душевное равновесие и прийти в себя. Чаще всего меня посещают при этом совсем другие мысли.

Смысловая избыточность (плеоназм)

И в завершение — ремешки, которые станут изюминкой любого наряда. Счастливчик уедет из казино на выигранном автомобиле. Досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями.

Ваша помощь была очень кстати — мы частично погасили долги и ускорили строительные работы. В оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди уже давно распланировали свой день (дела). Ничего не буду говорить — смотрите фильм, уже по названию все можно понять.

Ваша жизнь похожа на жизнь мужа нашей героини.

Не забывайте оценивать ответы экспертов, которые потратили на вас свое время и силы. Спасибо.

Источник

Он рассказал нам еще несколько своих воспоминаний лексическая ошибка

Задание 6 ЕГЭ по русскому языку

Лексические нормы. Теория и практика.

Автор: Поддубная Алёна Валерьевна.

1. Ты меня крупно обидела.
2. Он рассказал нам о своих планах на будущее.
3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора.
5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай.
6. Катерина заранее предчувствовала свою гибель.
7. Она служила при дворе служанкой.
8. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру.
9. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.
10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев.
11. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился.
12. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный.
13. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.
14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости.
15. При этом он испытал нетерпимую душевную боль.
16. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет.
17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.
18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

1. Ты меня очень обидела.
2. Он рассказал нам о своих планах.
3. Владельцам вишневого сада грозит разорение.
4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора.
5. Однажды в отпуске со мной произошёл такой случай.
6. Катерина предчувствовала свою гибель.
7. Она при дворе была служанкой.
8. Я потерял ключ и вынужден был заказать дубликат (копию), чтобы попасть в квартиру.
9. Количество посетителей дискотеки непрерывно растёт.
10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев.
11. Уровень инфляции в последнее время значительно снизился.
12. Чацкий, нетерпимый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный.
13. Базаров пускается в пространные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.
14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой цене.
15. При этом он испытал нестерпимую душевную боль.
16. Перед ним встала дилемма – пойти учиться в консерваторию или в университет.
17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было кворума.
18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вдохнуть немного воздуха.

Как обнаружить речевую ошибку

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем. Да, надо работать над своей речью, совершенствовать культуру речи, знать типы речевых ошибок. Но что делать, если уже в данную минуту надо выполнить задание: 1. обнаружить речевые ошибки и 2. исправить их?
Вот ситуация, когда полезно впасть в детство: превратиться в пятилетнего почемучку. В предложении почти все слова связаны друг с другом, то есть от одного слова можно поставить вопрос к другому.

Пример №1: «Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях»
Проявлять когда? – постоянно; проявлять что? – заботу; проявлять что? – помощь. Упс! Помощь оказывают, а не проявляют. Слова заботу и помощь нельзя включать в ряд однородных членов предложения.
Исправление: «Постоянно проявлять заботу о пожилых людях и оказывать им помощь»
Пример №2: «Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты».
Татьяна и Владимир что сделали? – познакомились; были женаты кто? — оба (Татьяна и Владимир). Уточняем: что мы узнали о Владимире? – был женат; что мы узнали о Татьяне? – была жената. Упс! Татьяна была замужем. Собирательное числительное оба замещает сущ. (Татьяна и Владимир), которые не могут относиться к одному сказуемому «были женаты»
Исправление: «Татьяна и Владимир познакомились, когда она была замужем, и он был женат».
Пример №3: «В 19-м веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий».
Было закрыто когда? – в 19-м веке; было закрыто где? – в Ленинграде. Вот она – ошибка:
нарушение хронологии при использовании слов, относящихся к другой эпохе (анахронизм).
Исправление: «В 19-м веке в Санкт-Петербурге было закрыто несколько типографий».
Пример №4: «Французское трио оставило захватывающее впечатление»
Трио какое? – французское; трио что сделало? – оставило; оставило что? – впечатление; впечатление какое? – захватывающее. Все нормально.
Переходим к анализу лексического значения слова. Захватывающий – действительное причастие от глагола захватить. Захватить можно внимание (захватывающий детектив, вид…), а не впечатление. Впечатление может быть большим, хорошим, благоприятным, ярким, незабываемым, неизгладимым…
Исправление: «Французское трио оставило неизгладимое впечатление».
Пример №5: «Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках».
Идет кто? – кот; идет как? – на цыпочках. Если значение слова «цыпочки» неизвестно, пользуемся словарем (на кончиках пальцев). Что хотел сказать человек, используя это слово по отношению к коту. Человек идет на цыпочках, чтобы не топать каблуками, чтобы незаметно подкрасться. Ключевое слово – «крадется»
Исправление: «Вдруг она заметила: по коридору крадется кот».
Употребление слова в несвойственном ему значению – лексическая ошибка, которая встречается очень часто. Рецепт: пользоваться толковыми словарями.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку и культуре речи

I. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1). Мягкий или твердый согласный перед [е]?

Агрессия, интервью, интерьер, интернат, адекватный, адепт, анестезия,

компьютер, бассейн, атеист, бартер, бизнес, бестселлер, бутерброд, бекон,

брюнет, девальвация, декада, декан, демарш, демпинг, интерпретация,

депозит, депонент, диспансер, законопроект, индекс, интервал, интернет,

кодекс, кофе, коэффициент, купе, купейный, менеджер, музей, паштет,

френч, фанера, чартер, шинель, энергия, юриспруденция.

2). [чн] или [шн]?

Булочная, бутылочный, горчичник, подсолнечник, убыточный, перечница,

лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, нарочно, отличник, двоечник,

троечник, почечный, порядочный, пустячный, Саввична, сердечный,

скучный, съемочный, скворечник, сливочный, взяточник, шапочный,

уличный, яичница, прачечная, горничная, полуночник.

Орфоэпический минимум.

Жа′люзи — жалюзи′, ката′лог — катало′г, кварта′л — ква′ртал, на′чатый —

нача′тый, облегчи′ть — обле′гчить, ту′фля — туфля′, щаве′ль — ща′вель,

погну′тый — по′гнутый, за′видно — зави′дно, преми′ровать — премирова′ть,

диспа′нсер — диспансе′р, неду′г — не′дуг, зна′мение — знаме′ние, мусоропрово′д

— мусоропро′вод, путепрово′д — путепро′вод, ходата′йство — хода′тайство,

хода′тайствовать — ходата′йствовать, некроло′г — некро′лог, уме′рший —

у′мерший, новорожде′нный — новоро′жденный, цепо′чка — це′почка, зво′нит —

звони′т, дозвони′шься — дозво′нишься, искра′ — и′скра, наме′рение —

намере′ние, вероиспове′дание — вероисповеда′ние, запломби′ровать —

запломбирова′ть, ба′ловать — балова′ть, избало′ванный — изба′лованный, на

догово′рной основе — на договорно′й основе, углу′бленный — углубле′нный, 29

гу′сеница — гусени′ца, э′ксперт — экспе′рт, пригово′р — при′говор, загово′р —

за′говор, че′рпать — черпа′ть, укра′инский — украи′нский, цы′ган — цыга′н.

II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Экскурсии полезны для повышения кругозора. Житель графства Норфолк

покорил в этот раз все рекорды. Он рассказал нам еще несколько своих

воспоминаний. В Атланте я совершенно трезво понимал свои возможности.

Судьи подвели итоги результатов конкурса. Ужасно досадно, что мы

позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Мы надеемся

получить более уточненные данные о боевиках. Россия уже шагнула один

шаг вперед, но этого мало. Далее нашу музыкальную программу продолжат

рок-группы. В этом фестивале участвовало целое созвездие звезд. Меня до

глубины волнует этот вопрос. Книги предлагают рецепты на все основные

2. Составьте предложения с паронимами:

обосновать – основать, скрытный – скрытый, дипломник — дипломант.

Вариант 2.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные

контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион,

нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще

всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение –

ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий

счастливчик уедет из казино «Голден пэлэс» на выигранном автомобиле.

Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими

иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги

и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди

уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите

фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей

2.Составьте предложения с паронимами:

бережливый – бережный, комплект – комплекс, враждебный — вражеский.

Вариант 3.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни

страны. Не было необходимости предпринимать такие меры. Я не делаю

каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить. Мы

были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище. Жители

близлежащих районов старательно и с большим усердием трудятся на этом

предприятии. Это очень музыкальная музыка. Это нормальный

парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы. Президент

сегодня обратился с радиообращением по случаю выборов. Целью

расследования была служба безопасности. После этого они написали

заявления по собственному желанию.

2. Составьте предложения с паронимами:

нетерпимый — нестерпимый, невежа – невежда, мелкий — мелочный.

Источник

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее экскурсии

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку и культуре речи

I. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1). Мягкий или твердый согласный перед [е]?

Агрессия, интервью, интерьер, интернат, адекватный, адепт, анестезия,

компьютер, бассейн, атеист, бартер, бизнес, бестселлер, бутерброд, бекон,

брюнет, девальвация, декада, декан, демарш, демпинг, интерпретация,

депозит, депонент, диспансер, законопроект, индекс, интервал, интернет,

кодекс, кофе, коэффициент, купе, купейный, менеджер, музей, паштет,

френч, фанера, чартер, шинель, энергия, юриспруденция.

2). [чн] или [шн]?

Булочная, бутылочный, горчичник, подсолнечник, убыточный, перечница,

лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, нарочно, отличник, двоечник,

троечник, почечный, порядочный, пустячный, Саввична, сердечный,

скучный, съемочный, скворечник, сливочный, взяточник, шапочный,

уличный, яичница, прачечная, горничная, полуночник.

Орфоэпический минимум.

Жа′люзи — жалюзи′, ката′лог — катало′г, кварта′л — ква′ртал, на′чатый —

нача′тый, облегчи′ть — обле′гчить, ту′фля — туфля′, щаве′ль — ща′вель,

погну′тый — по′гнутый, за′видно — зави′дно, преми′ровать — премирова′ть,

диспа′нсер — диспансе′р, неду′г — не′дуг, зна′мение — знаме′ние, мусоропрово′д

— мусоропро′вод, путепрово′д — путепро′вод, ходата′йство — хода′тайство,

хода′тайствовать — ходата′йствовать, некроло′г — некро′лог, уме′рший —

у′мерший, новорожде′нный — новоро′жденный, цепо′чка — це′почка, зво′нит —

звони′т, дозвони′шься — дозво′нишься, искра′ — и′скра, наме′рение —

намере′ние, вероиспове′дание — вероисповеда′ние, запломби′ровать —

запломбирова′ть, ба′ловать — балова′ть, избало′ванный — изба′лованный, на

догово′рной основе — на договорно′й основе, углу′бленный — углубле′нный, 29

гу′сеница — гусени′ца, э′ксперт — экспе′рт, пригово′р — при′говор, загово′р —

за′говор, че′рпать — черпа′ть, укра′инский — украи′нский, цы′ган — цыга′н.

II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Экскурсии полезны для повышения кругозора. Житель графства Норфолк

покорил в этот раз все рекорды. Он рассказал нам еще несколько своих

воспоминаний. В Атланте я совершенно трезво понимал свои возможности.

Судьи подвели итоги результатов конкурса. Ужасно досадно, что мы

позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Мы надеемся

получить более уточненные данные о боевиках. Россия уже шагнула один

шаг вперед, но этого мало. Далее нашу музыкальную программу продолжат

рок-группы. В этом фестивале участвовало целое созвездие звезд. Меня до

глубины волнует этот вопрос. Книги предлагают рецепты на все основные

2. Составьте предложения с паронимами:

обосновать – основать, скрытный – скрытый, дипломник — дипломант.

Вариант 2.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные

контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион,

нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще

всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение –

ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий

счастливчик уедет из казино «Голден пэлэс» на выигранном автомобиле.

Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими

иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги

и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди

уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите

фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей

2.Составьте предложения с паронимами:

бережливый – бережный, комплект – комплекс, враждебный — вражеский.

Вариант 3.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни

страны. Не было необходимости предпринимать такие меры. Я не делаю

каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить. Мы

были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище. Жители

близлежащих районов старательно и с большим усердием трудятся на этом

предприятии. Это очень музыкальная музыка. Это нормальный

парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы. Президент

сегодня обратился с радиообращением по случаю выборов. Целью

расследования была служба безопасности. После этого они написали

заявления по собственному желанию.

2. Составьте предложения с паронимами:

нетерпимый — нестерпимый, невежа – невежда, мелкий — мелочный.

Практическое пособие по дисциплине «Культура речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

Учебное издание Практикум

Составитель: Ведерникова Н.А, преподаватель русского языка и культуры речи, высшей категории.

Баранова Н.Е., преподаватель русского языка и литературы, высшей категории.

Алмакаева В.Н., преподаватель русского языка и культуры речи, литературы, высшей категории.

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

«Скажи мне слово — я увижу тебя»

Студента ____ курса ____ группы

Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Культура речи» для специальности/профессии: 38.02.04 «Коммерция»,19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Данное учебное издание содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также доступный теоретический материал по языковой норме и по характеристике функциональных стилей литературного языка.

Введение

Практикум предназначен для проведения практических занятий по основному разделу курса, ортологическому, по функциональным стилям литературного языка, а также для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Цель учебного издания — систематизировать знания студентов по русскому литературному языку и его нормированному употреблению; совершенствовать умения правильно оформлять устную и письменную речь; формировать языковую личность, владеющую системой норм современного русского литературного языка.

вырабатывать у студентов навыки владения орфоэпическими, лексическими, стилистическими, грамматическими нормами литературного языка;

формировать языковую, коммуникативную (речевую) компетенцию студентов;

формировать опыт нахождения речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи;

развивать умение устранять нарушения норм литературного языка;

формировать следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 4, ОК 6,ОК 7,ОК 10, ПК 1.1,ПК 1.7

Каждое практическое занятие, представленное в практикуме, содержит задания разной степени сложности, что позволит осуществить дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, имеется материал для организации групповой работы студентов, задания для домашней работы и для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Основная часть: практические занятия

Практическое занятие № 1: Орфоэпические нормы

формирование умений фиксировать внимание на фонетических особенностях слова, различать варианты орфоэпических норм, правильно пользоваться словарями.

закрепление основных орфоэпических норм русского литературного языка.

Зачеркните согласную букву в скобках в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать, по(д)скользнуться, о(т)стыть, чу(в)ствовать, уча(в)ствовать

Определите правильное произношение согласного перед Е в заимствованных словах, правильно их произнесите.

Альтернатива, анестезия, бактерия, бандероль, бассейн, бизнес, депо,

депрессия, детектив, индекс, рейд, диспансер, сервис, стратегия, тезис,

террор, проект, шинель, купейный, юриспруденция, бестселлер, лазер.

Составьте словосочетания со словами, различающимися ударением, таким образом, чтобы была видна разница в значениях.

Определить тип лексической ошибки и Определить тип лексической ошибки и исправьте ее:

1. Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни страны.

2. Не было необходимости предпринимать такие меры.

3. Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

4. я не делаю каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить.

5. Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище.

6. Жители близлежащих районов старательно и с большим усердием ирудятся на этом предприятии.

7. Это нормальный парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы.

8. Целью расследования была служба безопасности.

9. После этого они написали заявления по собственному желанию.

Источник

Определите тип лексической ошибки исправьте ее экскурсии полезны для повышения кругозора

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку и культуре речи

I. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1). Мягкий или твердый согласный перед [е]?

Агрессия, интервью, интерьер, интернат, адекватный, адепт, анестезия,

компьютер, бассейн, атеист, бартер, бизнес, бестселлер, бутерброд, бекон,

брюнет, девальвация, декада, декан, демарш, демпинг, интерпретация,

депозит, депонент, диспансер, законопроект, индекс, интервал, интернет,

кодекс, кофе, коэффициент, купе, купейный, менеджер, музей, паштет,

френч, фанера, чартер, шинель, энергия, юриспруденция.

2). [чн] или [шн]?

Булочная, бутылочный, горчичник, подсолнечник, убыточный, перечница,

лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, нарочно, отличник, двоечник,

троечник, почечный, порядочный, пустячный, Саввична, сердечный,

скучный, съемочный, скворечник, сливочный, взяточник, шапочный,

уличный, яичница, прачечная, горничная, полуночник.

Орфоэпический минимум.

Жа′люзи — жалюзи′, ката′лог — катало′г, кварта′л — ква′ртал, на′чатый —

нача′тый, облегчи′ть — обле′гчить, ту′фля — туфля′, щаве′ль — ща′вель,

погну′тый — по′гнутый, за′видно — зави′дно, преми′ровать — премирова′ть,

диспа′нсер — диспансе′р, неду′г — не′дуг, зна′мение — знаме′ние, мусоропрово′д

— мусоропро′вод, путепрово′д — путепро′вод, ходата′йство — хода′тайство,

хода′тайствовать — ходата′йствовать, некроло′г — некро′лог, уме′рший —

у′мерший, новорожде′нный — новоро′жденный, цепо′чка — це′почка, зво′нит —

звони′т, дозвони′шься — дозво′нишься, искра′ — и′скра, наме′рение —

намере′ние, вероиспове′дание — вероисповеда′ние, запломби′ровать —

запломбирова′ть, ба′ловать — балова′ть, избало′ванный — изба′лованный, на

догово′рной основе — на договорно′й основе, углу′бленный — углубле′нный, 29

гу′сеница — гусени′ца, э′ксперт — экспе′рт, пригово′р — при′говор, загово′р —

за′говор, че′рпать — черпа′ть, укра′инский — украи′нский, цы′ган — цыга′н.

II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Экскурсии полезны для повышения кругозора. Житель графства Норфолк

покорил в этот раз все рекорды. Он рассказал нам еще несколько своих

воспоминаний. В Атланте я совершенно трезво понимал свои возможности.

Судьи подвели итоги результатов конкурса. Ужасно досадно, что мы

позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Мы надеемся

получить более уточненные данные о боевиках. Россия уже шагнула один

шаг вперед, но этого мало. Далее нашу музыкальную программу продолжат

рок-группы. В этом фестивале участвовало целое созвездие звезд. Меня до

глубины волнует этот вопрос. Книги предлагают рецепты на все основные

2. Составьте предложения с паронимами:

обосновать – основать, скрытный – скрытый, дипломник — дипломант.

Вариант 2.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные

контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион,

нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще

всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение –

ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий

счастливчик уедет из казино «Голден пэлэс» на выигранном автомобиле.

Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими

иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги

и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди

уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите

фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей

2.Составьте предложения с паронимами:

бережливый – бережный, комплект – комплекс, враждебный — вражеский.

Вариант 3.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни

страны. Не было необходимости предпринимать такие меры. Я не делаю

каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить. Мы

были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище. Жители

близлежащих районов старательно и с большим усердием трудятся на этом

предприятии. Это очень музыкальная музыка. Это нормальный

парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы. Президент

сегодня обратился с радиообращением по случаю выборов. Целью

расследования была служба безопасности. После этого они написали

заявления по собственному желанию.

2. Составьте предложения с паронимами:

нетерпимый — нестерпимый, невежа – невежда, мелкий — мелочный.

Практическое пособие по дисциплине «Культура речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

Учебное издание Практикум

Составитель: Ведерникова Н.А, преподаватель русского языка и культуры речи, высшей категории.

Баранова Н.Е., преподаватель русского языка и литературы, высшей категории.

Алмакаева В.Н., преподаватель русского языка и культуры речи, литературы, высшей категории.

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

«Скажи мне слово — я увижу тебя»

Студента ____ курса ____ группы

Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Культура речи» для специальности/профессии: 38.02.04 «Коммерция»,19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Данное учебное издание содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также доступный теоретический материал по языковой норме и по характеристике функциональных стилей литературного языка.

Введение

Практикум предназначен для проведения практических занятий по основному разделу курса, ортологическому, по функциональным стилям литературного языка, а также для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Цель учебного издания — систематизировать знания студентов по русскому литературному языку и его нормированному употреблению; совершенствовать умения правильно оформлять устную и письменную речь; формировать языковую личность, владеющую системой норм современного русского литературного языка.

вырабатывать у студентов навыки владения орфоэпическими, лексическими, стилистическими, грамматическими нормами литературного языка;

формировать языковую, коммуникативную (речевую) компетенцию студентов;

формировать опыт нахождения речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи;

развивать умение устранять нарушения норм литературного языка;

формировать следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 4, ОК 6,ОК 7,ОК 10, ПК 1.1,ПК 1.7

Каждое практическое занятие, представленное в практикуме, содержит задания разной степени сложности, что позволит осуществить дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, имеется материал для организации групповой работы студентов, задания для домашней работы и для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Основная часть: практические занятия

Практическое занятие № 1: Орфоэпические нормы

формирование умений фиксировать внимание на фонетических особенностях слова, различать варианты орфоэпических норм, правильно пользоваться словарями.

закрепление основных орфоэпических норм русского литературного языка.

Зачеркните согласную букву в скобках в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать, по(д)скользнуться, о(т)стыть, чу(в)ствовать, уча(в)ствовать

Определите правильное произношение согласного перед Е в заимствованных словах, правильно их произнесите.

Альтернатива, анестезия, бактерия, бандероль, бассейн, бизнес, депо,

депрессия, детектив, индекс, рейд, диспансер, сервис, стратегия, тезис,

террор, проект, шинель, купейный, юриспруденция, бестселлер, лазер.

Составьте словосочетания со словами, различающимися ударением, таким образом, чтобы была видна разница в значениях.

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1.

Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика : он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Свернувшись клубком в своем дупле, спит белка.

После катка я иду домой радостная, свеселым настроением.

Роль книги в жизни человека велика : она должна расширять его кругозор.

Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

Успехами мы не блещем.

Задача, поставленная перед нами, решена.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Срочно?

Своими словами Сочинение на тему : Роль знаний в жизни человека.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Исправьте лексико — стилистические ошибки?

Исправьте лексико — стилистические ошибки.

А) Он снискал всеобщую любовь всех людей.

Б) Я знал про своего друга, что он был сильнослабый человек.

Г) Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.

Д) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Е) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Отметьте словосочетания слов с ошибкой в связи слов?

Отметьте словосочетания слов с ошибкой в связи слов.

А)оставить впечатление, б)радоваться успехам, в)произвести впечатление, г)гордиться успехами.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Обдумай и запиши свой рассказ в одном случае который произошел с героем своей книге?

Обдумай и запиши свой рассказ в одном случае который произошел с героем своей книге.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Ответь на вопросы?

Кто из героев книг или фильмов тебе нравится?

Что особенно нравится в героях?

Объясни и докажи, сто твои герои — самые лучшие, любимые.

Тебе хочется быть похожим на них?

Поступать так, как они поступают в своей жизни?

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Задача, поставленная нами, достигнута.

— Задача, поставленная нами, выполнена Подавляющее число сотрудников одобрило предложение.

— Большое внимание будет оказано благоустройству города.

— Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

— Студенты начинают постигать первые трудности вузовского образования.

– Этой проблеме придаётся первоочередное внимание.

Вопрос усугубляется недостаточностью информации.

— Задачей власти должно быть увеличение уровня благосостояния народа.

— Здесь уделяют огромное значение комплексному диагностическому обследованию.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки :1)Своей упрямостью она добивалась чего хотела?

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки :

1)Своей упрямостью она добивалась чего хотела.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Поговорим отковенно?

Кто из героев книг или фильмов тебе нравится?

Что особенно нравиться в героях?

Тебе хочется быть похожим на них?

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Спиши выберая из скобок нужное слово в лесу на сосне сидит рыжая?

Спиши выберая из скобок нужное слово в лесу на сосне сидит рыжая.

Первой в космосе побывала собака (Белка, белка ).

На диване, свернувшись клубком спит кот (Снежок, снежок ).

В воздухе кружился первый (Снежок, снежок ).

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Лексическая сочетаемость?

Найдите ошибки в сочетаемости слов.

Сделайте стилистическую правку.

1. Эта территория сникала в последнее время какие только есть лавры по своей криминальности.

2. Устал ты или нет, какое у тебя настроение – все играет огромное значение.

3. Эти слова не играли никакого значения в его прогнозах перед выборами.

4. Вам известно, как происходили тогда обстоятельства?

5. Я не делаю никаких поступков, которые могли бы кому — нибудь мешать жить.

6. Экскурсии полезны для повышения кругозора.

Вы открыли страницу вопроса Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Удвоенная с пишется в глаголах прошедшого времени при сочетанний основ на с с вовзратной частицей ся например спасся нёсся. Помогла чм могла.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

В третьем ряду все слова пишутся через дефис : плодово — ягодный, мало — помалу, когда — нибудь( — то, — либо, — нибудь через дефис не забудь).

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

С)(плодово)ягодный, (мало)помалу, (когда)нибудь.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Самодовольный человек — мысль текста Я понимаю это как то что самодовольный человек сставит себя привыше всего. Он постоянно гордится только собой. И если кто то сделает лучше него он найдёт повод либо отомстить. Либо победить. Самодовольного чел..

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

1)Он сказал : «Это не верный ответ». 2)Маша спросила у Кати : «Какую оценку ты получила по домашней работе? » 3)Артём позвал Мишу и сказал : «Миша, привет! » 4)»Дай, пожалуйста, позвонить», — сказал Дима Андрею. 5)»Как тебя зовут? » — сказал я д..

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Наступила весна, вся природа ожила, птички поют свои красивые трели, распускаются почки на деревьях, дни становятся длиннее, ярко светит солнце, тает снег, из земли прорастают подснежники — первый признак весны.

Ужасно досадно что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *