Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

Сожжённое письмо

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет.
Минуту. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит. О провиденье!
Свершилось! Тёмные свернулися листы;
На лёгком пепле их заветные черты
Белеют. Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди.

Датируется второй половиной декабря 1824 г. — 5 января 1825 г.,
автограф в тетради Капниста — первой половиной марта 1825 г.
Напечатано среди элегий сборника 1826 г.
У П. В. Анненкова читаем: «Сестра поэта, О. С. Павлищева говорила нам, что когда приходило из Одессы письмо с печатью, изукрашенною точно такими же кабалистическими знаками, какие находились и на перстне ее брата, — последний запирался в своей комнате, никуда не выходил и никого не принимал к себе» («Александр Сергеевич Пушкин в александровскую эпоху», 1874, стр. 283).
Речь идёт о письмах из Одессы от Е. К. Воронцовой, запечатанных таким же перстнем, как и перстень-талисман Пушкина, подаренный ему Воронцовой.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Пушкин: «Сожженное письмо»

А. С. Пушкин: «Сожженное письмо»

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…

Анализ стиха А. С. Пушкина «Сожженное письмо»

В 1824 г. состоялся перевод Пушкина из Одессы в «домашнюю» ссылку, в с. Михайловское. Это было личной инициативой новороссийского генерал-губернатора М. Воронцова. В южной ссылке поэт служил в его канцелярии. Отношения между Пушкиным и Воронцовым сразу не заладились. Поэт тяготился рутинной работой и недобросовестно относился к своим обязанностям.

При этом он написал несколько едких эпиграмм, направленных против губернатора. Обстановка еще больше накалилась, когда у Пушкина возник роман с женой генерал-губернатора – Е. Воронцовой. Влюбленные не скрывали своих отношений, что вызвало большой скандал в обществе. Воронцов настоял на переводе опального поэта. Любовники продолжали переписку, но женщина потребовала от Пушкина сжигать ее письма после прочтения. По этому поводу поэт написал стихотворение «Сожженное письмо» (1825 г.).

Любовное письмо могло служить доказательством неверности женщины. Пушкин прекрасно понимал это, но ему было очень горько уничтожать напоминания о любимой. В Одессе он, так или иначе, находился в образованном обществе, общался с людьми, которые могли понять и оценить его творчество. В Михайловском он остро ощутил свое одиночество. Единственным близким человеком для поэта стала Арина Родионовна. Письма Воронцовой были глотком свежего воздуха, напоминающим Пушкину о другой жизни.

Поэтому к сожжению письма он приступает с большой неохотой («как долго медлил я»). Вероятно, поэт несколько раз перечитывал дорогие сердцу строки, пытаясь надолго запомнить их. Решившись, он зажигает листы и понимает, что вместе с бумагой сгорает нечто большее. Пушкин упоминает подарок Воронцовой – перстень, которому он посвятил стихотворение «Храни меня, мой талисман». Точно такой же остался у возлюбленной. Перстнями они запечатывали свою любовную переписку.

Письмо быстро сгорает, напоминая Пушкину его кратковременный роман. Он подчеркивает связь между этими событиями, восклицая «О провиденье! Свершилось!». Любовные отношения были прерваны вмешательством власти. Уничтожение переписки также противоречит желаниям Пушкина. Да и сама Воронцова настаивает на этом только из страха перед общественным осуждением.

Поэт с горечью смотрит на кучку пепла, который становится для него «отрадой бедной» в деревенской глуши. Вынужденное сожжение в очередной раз напоминает ему о своем зависимом от власти положении.

Из любовной переписки Пушкина с Воронцовой сохранилось только по одному письму от каждого. Поэтому стихотворение «Сожженное письмо» может считаться дополнением к биографии поэта.

Читать стих поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Сожженное письмо»

Источник

Александр Пушкин: Талисман.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи, —
Храни меня, мой талисман.

В уединеньи чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

Перстень-талисман был подарен Пушкину Е. К. Воронцовой, см. стих. Сожженное письмо.

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.[1]
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет.
Минуту. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит. О провиденье!
Свершилось! Тёмные свернулися листы;
На лёгком пепле их заветные черты
Белеют. Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди.

Талисман это перстень.

У этого перстня караимский след.
На перстне еврейская надпись «Старец Симха бен Йосеф».
Пушкин, использовавший этот перстень в качестве печати для тайных любовных писем, получил его от Елизаветы Воронцовой, жены графа Воронцова, имевшего постоянные контакты с лидерами караимов.
После смерти Пушкина, по сообщению историков-пушкинистов, перстень принадлежал В. Жуковскому и И. Тургеневу, а затем был передан в Пушкинский музей, откуда украден в конце XIX века

В статье «Архиолигарх» граф Михаил Воронцов» («День», No 66) Сергей Махун пишет: «Современники называли Воронцову «одной из привлекательнейших женщин своего времени», восхищались ее грацией, приветливостью. Между поэтом и графиней возникло, по мнению многих исследователей, обоюдное чувство. »

Многие исследователи жизни Александра Пушкина знают, что именно графиней Елизаветой Воронцовой поэту был подарен знаменитый перстень, который, был парным (второй остался у нее).

Как известно, поэт очень гордился своим перстнем, называл его не иначе как «мой талисман». Это был сердоликовый перстень-печать, которым запечатаны немало писем Пушкина, его оттиски поэт ставил на многих рукописях, а под стихом «Талисман» поставлено даже пять оттисков. Перстнем Пушкин очень дорожил, не расставался с ним. Уже после дуэли умирающий поэт завещал его Владимиру Жуковскому, своему другу и «побежденному учителю». После смерти Жуковского его сын Павел передал перстень как драгоценную реликвию писателю Ивану Тургеневу, который в свою очередь завещал, чтобы после его смерти перстень передали самому Льву Толстому, и просил, чтобы тот, в свою очередь, завещал его достойному продолжателю пушкинских традиций в литературе.

Но наследница И. Тургенева Полина Виардо отослала перстень в Пушкинский музей Александровского лицея, где он и хранился. К сожалению, весной 1917 года среди других ценных предметов этого музея перстень был украден.

В музее остались лишь футляр, слепок камня и его оттиск на сургуче и воске. Этого, очевидно, достаточно, чтобы идентифицировать находку, если человечеству выпадет возможность снова увидеть эту реликвию. Кроме того, существует описание перстня одного из посетителей пушкинской выставки 1899 года в Санкт-Петербурге: «Этот перстень — большое золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета и резной восточной надписью. Такие камни со стихами Корана или же мусульманской молитвой еще и сейчас часто встречаются на востоке…»

В творчества Пушкина образ именно этого перстня встречается очень часто. Известно, что перед отъездом Пушкина из Одессы в Михайловское графиня Воронцова подарила ему на память свой портрет в золотом медальоне и перстень-талисман — золотое кольцо с восьмигранным сердоликом и выгравированной на нем таинственной надписью. В 1825 году Пушкин писал: «В пещере тайной, в день гоненья, Читал я сладостный Коран, Внезапно ангел утешенья, Влетев, принес мне талисман. » Уже в 1827 году он был значительно откровеннее: «Где, в гаремах наслаждаясь, Дни проводит мусульман, Там волшебница, ласкаясь, Мне вручила талисман. » Такой же перстень остался у графини, им Елизавета Ксаверьевна запечатывала письма к Пушкину в Михайловское, велев их тотчас же сжигать. Подтверждение находим в пушкинском стихе «Сожженное письмо»: «Прощай письмо любви! Прощай, она велела. » В нем есть такие строки: «Уж перстня верного утратя впечатление, Растопленный сургуч кипит. » Образ перстня-подарка Воронцовой встречаем в блистательных стихотворениях — вершинах любовной лирики — «Талисман», «Храни меня, мой талисман», «В пещере тайной. », «Сожженное письмо». Именно с этим перстнем на руке Пушкин изображен на картинах работы В. Тропинина, К. Маузера.

Со временем Пушкин стал приписывать перстню магические свойства, считал надпись на нем кабалистической и такой, которая имеет чудодейственную силу.

Как оказалась, история этого перстня, хотя и малоизвестная по понятным причинам, тем не менее, уже расшифрована историками. Еще в 1933 году известный ученый-тюрколог С. Шишман в Париже в «Бюллетене караимских исследований» опубликовал статью на французском языке «Талисман Пушкина». Ее русский перевод был опубликован в «Вестнике Русского фонда культуры».

Оказывается, что в 1888 году надпись на перстне была прочитана исследователем Д. Хвольсоном (известный русский востоковед, доктор философии, профессор восточных языков Санкт-Петербургского университета, автор научного перевода Библии на русский язык), определившим, что надпись сделана именно караимским курсивом и в сокращенном виде значит дословно следующее: «Симха, сын святого старца Иосифа, пусть будет благословенной его память». По мнению Хвольсона, а также Шишмана, именно текст (традиционное для Крыма караимское употребление слова «старец», особенности написания литер и шрифт). Крым тогда входил в состав Новороссийского края. Генерал-губернатор его с 1823 года Михаил Воронцов имел на полуострове свои владения. Чета Воронцовых, как известно, были в хороших отношениях с караимами, а именно от них графиня и получила в подарок (или как плату за услуги) эти перстни.

Интересно, как пишет Эльжбетта Безекавичене, что исследователь связей Пушкина с Крымом Л. Февчук, еще за 15 лет до Шишмана в работе о личных вещах Пушкина поместил снимок перстня. По этому снимку надпись самостоятельно прочитал и караимский филолог и исследователь С. Фиркович. Его исследование было опубликовано на русском, польском и литовском языках в тракайской районной газете (в Тракае находится одна из самых многочисленных колоний караимов). Караимы — религиозно-этническая группа, потомки тюркских племен. С IX в. селились в горах Крыма. С конца XV в. часть караимов эмигрировали в Литву (великие князья Литовские отмечали их неподкупность и верность присяге), в Киев, на Волынь и Галичину.

Дальнейшая судьба перстня Пушкина хорошо известна, а перстня самой Воронцовой не известна совсем.

Источник

Сожженное письмо (Пушкин)

Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…

Как долго медлил я, как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои.

Но полно, час настал: гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет…

Минуту. вспыхнули… пылают… легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит… О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

Краткая информация о стихотворении Пушкина «Сожженное письмо»:

Время написанияКонец декабря 1824 г.— начало января 1825 г.
Место созданияМихайловское
Число строк15
Стихотворный размерШестистопный ямб
РифмовкаМужская
ЖанрЛюбовная лирика

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значитСтихотворение «Сожженное письмо» создано в 1825 году. В этот период Пушкин был сослан в село Михайловское. Стихотворение посвящено отношениям между поэтом и графиней Елизаветой Воронцовой. Александр Сергеевич познакомился с ней в 1823 году в Одессе, когда находился на службе в канцелярии градоначальника. Поскольку Воронцова была замужней дамой, роман между ней и поэтом не мог продолжаться долго. Влюбленные расстались. На прощанье Воронцова дала Пушкину памятный перстень-талисман, второй такой перстень был у нее. Некоторое время между ними сохранялась переписка, но поэту приходилось сжигать полученные письма, чтобы не повредить репутации любимой женщины.

Сестра поэта, Ольга Павлищева вспоминала, что когда ее брат получал из Одессы письмо, запечатанное такой же печатью как на его перстне, он проводил целые дни в одиночестве, не желал никого принимать и не выходил сам. В один из таких летних дней подавленное настроение Пушкина и нашло выход в создании стихотворения.

При создании «Сожженного письма» использовался шестистопный ямб. У последней строки нет рифмы, что должно подчеркнуть безнадежность положения поэта.

Слушайте романс «Сожженное письмо», слова Пушкина 🙂

Источник

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

15.Почему данное стихотворение можно отнести к жанру элегии?
Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значитСтихотворение Пушкина можно отнести к данному жанру, потому что оно подходит под одно из определений элегии — «лирическое произведение с печальным настроением, скорбное стихотворение о безответной любви. Чаще всего элегии пишутся от первого лица».

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значит

Задание 15.Уж перстня верного утратя впечатленье растопленный сургуч кипит о провиденье что значитЭлегия – это стихотворение, проникнутое грустью и передающее личные переживания человека, его философские раздумья о жизни, любви и др.
Стихотворение «Сожженное письмо» можно отнести к этому жанру, потому что оно передает грустное настроение:

«Готов я; ничему душа моя не внемлет.»
Показать полностью.

Уже в самом начале произведения мы можем наблюдать любовные переживания лирического героя:

«Прощай, письмо любви, прощай! «

Автор размышляет о любви, как о чем-то утраченном, о том, что уже не вернуть.
Итак, данное стихотворение можно назвать элегией, потому что оно проникнуто грустными размышлениями о любви и внутренними переживаниями лирического героя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *