Увертюра что это 2 класс
Значение слова «увертюра»
1. Музыкальное вступление к опере, балету, кинофильму и т. д. Оркестр проиграл увертюру из «Свадьбы Фигаро»… Занавес поднялся: пьеса началась. Тургенев, Вешние воды. Сквозь раскрытое окно галереи грянули первые раскаты увертюры из «Жизни за царя». Куприн, Поединок.
2. Концертное оркестровое произведение в сонатной форме. Испанская увертюра Глинки. Концертная увертюра. □ Концерт окончился известною увертюрою Мендельсона «Морская тишь и благополучное плавание». А. Бородин, Музыкальные заметки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром.
УВЕРТЮ’РА, ы, ж. [фр. ouverture, букв. открытие] (муз.). 1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. 2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная у.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
увертю́ра
1. муз. оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму и т. п.
2. перен. начальный, вступительный этап, предваряющая часть чего-либо
3. муз. небольшое музыкальное произведение для оркестра
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: комиссарша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Презентация на тему «Увертюра. Финал.» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Увертюра. Финал. МБОУ №12 г. Ялта Учитель музыки А. Мартынишин
Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
италия Клаудио Монтеверди (1567-1643) Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей»
Кристоф виллибальд глюк (1714-1787) Реформатор увертюры в XVIII веке стал К.В. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы.
В 1840 году Глинка несколько месяцев провел в Париже. В мае 1845 года композитор отправляется в Испанию
В мадриде была написана испанская увертюра №1 «Арагонская хота»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1470577
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое увертюра
Значение увертюры
Существует французская и итальянская увертюры. Они отличаются темпом звучания. У итальянцев вступление звучит быстро, средняя часть проигрывается медленно, а финал снова набирает темп. У французов все наоборот.
Некоторые авторы проигрывали в увертюре отрывки из оперы, которую публике еще предстояло услышать. Иоганн-Штраус младший и Рихард Вагнер использовали прием краткого изложения или анонсирования дальнейшего действия музыкального сочинения. Композиторы ХIX века создали концертные увертюры. Это были совершенно самостоятельные сочинения, которые исполнялись отдельной программой. На этом поприще экспериментировали Берлиоз, Шостакович, Хачатурян, Глазунов и Мендельсон. Они писали увертюры к торжествам, праздникам, приемам. Их творения были с энтузиазмом приняты публикой.
Увертюра в современном искусстве
Первые увертюры писались и проигрывались лишь для того, чтобы зрители могли спокойно занять свои места в зале. Эту традицию изменил Моцарт. Он сделал увертюру полноценной, значимой частью произведения.
Музыка на титрах – неотъемлемая часть любого кинофильма. Она формирует эмоциональное восприятие картины еще до начала развития сюжета. Музыка в театре до открытия занавеса помогает зрителю сосредоточиться на сцене. Музыка перед выходом спикера-оратора привлекает интерес к персоне, создает ажиотаж в момент его появления перед публикой. Увертюра в честь какого-то знаменательного события придает ему большую важность и значимость. В отдельных случаях она может превратиться в гимн этого мероприятия.
Презентация по музыке на тему: Увертюра. Финал.:«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа. 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ У
Описание презентации по отдельным слайдам:
Увертюра – музыкальное вступление к опере Героическая Лирическая Фантастическая Нажми, на слова, которое подходят музыке
И.Е. Репин. М. И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы» М.И. Глинка был основоположником русской классической музыки и, в том числе, оперной. Истоки музыки Глинки ведут в русское народное творчество.
История возникновения оперы Ещё при жизни А.С. Пушкина М.И. Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила» (1820). Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель поэта не допустила исполнить это намерение.
Опера «Руслан и Людмила« Опера в пяти действиях. Либретто В.Ф. Ширкова, К.А. Бахтурина и М.И. Глинки по одноименной поэме А.С. Пушкина. Первая постановка: Петербург, 27 ноября (9 декабря) 1842 года, Мариинский театр.
В Е Р Н О Нажми Мелодия имеет четкий ритм, под который удобно шагать или маршировать, а так же играют громко трубы и барабаны. Под такую музыку не потанцевать и не спеть
Ария – вокальное произведение для солиста Фрагмент из арии Руслана. «Дай, Перун, булатный меч…» Руслан полон решимости на борьбу, он храбр и отважен
Как вы думает, кто исполняет это произведение? Поет один или несколько человек? Арию исполняет один человек и его называют солист Ответь на вопросы
Добро в сказке борется со злом. Кто олицетворяет силы добра в поэме А.С. Пушкина? (Выбери и нажми на картинку)
Финал – Заключительная часть оперы, т.е конец НАЖМИ
Спасибо за внимание!
В Е Р Н О В этом произведении отражается Образ света, радости, богатырской удачи – тема Руслана Нажми
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1470173
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока по музыке «Увертюра. Финал»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке «Увертюра. Финал»»
МКОУ «Майская СОШ»
Класс: 2
Дата: 17.02.2020
Учитель: Собакин Владимир Дмитриевич _______
Студент: Шатович Любовь Вячеславовна
Учебное занятие по музыке
Тема Увертюра. Финал.
Цель: Заинтересоваться восприятием музыки, познакомиться с основными частями оперы.
Применять установленные правила.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач..
Ресурсы: Презентация, наглядный и раздаточный материал, учебник
Этап учебного занятия
Формы, методы, средства обучения
-Как ваше настроение?
-Пора нам заниматься?
-Будем все стараться?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию
Л: познавательные мотивы учебной деятельности
М: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
О чем мы говорили на прошлом занятии?
Давайте вспомним содержание оперы «Руслан и Людмила»
-«Киевский князь Светозар празднует свадьбу дочери Людмилы и отважного витязя Руслана.
В разгар пира происходит таинственное похищение Людмилы злым волшебником Черномором.
По призыву Светозара Руслан и оба отвергнутых жениха Людмилы Фарлаф и хан Ратмир отправляются на поиски Людмилы. Руслан попадает в пещеру доброго волшебника Финна, который открывает тайну похищения Людмилы могущественным Черномором и обещает ему помочь.
Фарлаф встречает злую волшебницу Наину. Она убеждает его вернуться в Киев и ждать ее дальнейших повелений. Руслан продолжает путь, сокрушает встретившую ему голову великана, овладевает чудесным мечом, который сможет победить Черномора.
Коварная Наина завлекла в свои владения Ратмира и Руслана, а Людмила в неволе скучает. Она готова умереть, чем подчиниться Черномору. Черномор приказывает слугам развлекать Людмилу. Появляется Руслан, он вступает в бой и отсекает ему длинную бороду, в которой таилась вся его сила.
Однако преждевременная радость не в силах разбудить Людмилу, усыпленную колдуном. Руслан решил отвезти спящую Людмилу в Киев.
Наина и Фарлаф проникают в спящий лагерь Руслана, похищают Людмилу. Поднимается тревога и Руслан бросается в погоню. По призыву Ратмира появляется Финн и вручает ему волшебный перстень, которым Руслан разбудит Людмилу. Прикосновение перстня Руслан пробуждает Людмилу от волшебного сна. В Киеве всеобщее ликование. Народ радуется счастью молодых.»
Вспоминают тему прошлого занятия.
Рассказывают содержание оперы.
Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
М: планировать своё высказывание
Средства: Наглядный материал
Самоопределение к деятельности
Сегодня мы продолжим знакомиться с этой оперой.
Мы послушали много сцен из оперы «Руслан и Людмила».
Но ведь так и не узнали, чем она закончилась, в каком настроении.
Сегодня вы сами скажете мне, радостный или грустный финал у этой оперы.
Л: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками
М: определение общей цели и путей её достижения
Средства: Наглядный материал
Работа по теме занятия
Давайте вспомним, какие моменты из оперы вы услышали на прошлом занятии?
Скажите, что такое увертюра?
Как мы уже сказали, мы не знаем, как закончилась опера.
Посмотрите и послушайте увертюру.
-Как звучала мелодия?
-Какое настроение сложилось у вас во время слушания?
Откройте страницу 86 в учебниках, и прочитайте отрывок.
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана…
-Радовались ли люди свадьбе Руслана и Людмилы?
-Радовался ли Владимир? Докажите строками из отрывка
Вы сказали, что увертюра радостная, быстрая.
А сейчас послушайте и посмотрите тему заключительного хора оперы.
-Почему она радостная?
-Чем она схожа с началом увертюры?
Увертю́ра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте).
Слушают увертюру, анализируют, отвечают на вопросы.
Читают отрывок, анализируют.
Слушают заключительную тему хора, отвечают на вопросы, анализируют
Л: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
М: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
П: развитие навыков слушать и анализировать музыкальные произведения.
Форма: путешествие, беседа
Средства: ИКТ, наглядный и раздаточный материал
Продолжение работы по теме занятия
Вы сказали, что обе эти темы радостные.
Но увертюра, это вступление к опере, и в ходе этой оперы случилось много плохого, печального.
Почему же тогда вступление веселое, радостное?
Верно, потому что ни Руслан с Людмилой, ни Владимир-солнце не знал о предстоящих опасностях и разочарованиях.
А если бы мы не знали содержания оперы, то какой вывод мы бы сделали после прослушивания увертюры и заключительного хора оперы?
Какой вывод мы можем сделать, изучив оперу «Руслан и Людмила», прослушав разные темы оперы, и главное прослушав такие схожие между собой по настроению вступление-увертюру и заключительный хор оперы:
Потому что в начале они радовались, пировали, но не знали о предстоящей краже Людмилы.
А в конце люди радовались, что все хорошо закончилось
Что все закончилось хорошо.
В опере было радостное начало, люди желали счастья Руслану и Людмиле. В ходе самой оперы происходило много плохого: Людмилу похитили, Руслан ее пытался спасти, вступал в бой с Черномором, Людмила была отравлена, Руслан пробудил ее от сна.
И в итоге, после всех пережитых испытаний Руслан и Людмила все же смогли сыграть свадьбу и стать счастливыми, о чем нам и говорит радостная и веселая тема заключительного хора оперы.
Л: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
М: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
П: Умение классифицировать и отбирать необходимую информацию
Форма: беседа, практическая работа, объяснение
Средства: Мультимедиа, наглядный и раздаточный материал
-Какую оперу мы сегодня рассмотрели?
-Какие темы мы прослушали и проанализировали?
-Какое настроение присутствовало и в увертюре и в заключительном хоре оперы?
Л: формирование уважительного отношения к иному мнению
М: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Л: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
М: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности