Увэос в птс что значит
МВД России сообщает об особенностях оснащения с 1 января 2017 года транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб и указания в ПТС соответствующих сведений
Требования по установке на транспортные средства устройств (систем) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), с учетом изменений, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года N 6. Сведения о таких устройствах подлежат включению в раздел «Особые отметки» ПТС.
Необходимо учитывать фактическое наличие УВЭОС на транспортном средстве, а также соответствие транспортного средства требованиям, зафиксированным в одобрении типа транспортного средства. Информацию о действующих одобрениях типа транспортных средств можно получить на официальном сайте Росстандарта в разделе «Подтверждение соответствия» по адресу http://www.gost.ru/wps/portal/.
Указанными УВЭОС должны быть оборудованы и транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, в том числе ранее бывшие в эксплуатации за рубежом (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). Контроль наличия УВЭОС в данном случае осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения РФ направлены предложения, касающиеся реализации соответствующих положений Технического регламента.
Увэос в птс что значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо МВД России от 26 декабря 2016 г. № 13/4-10860 «О мерах по реализации требований технического регламента”
Однако, с учетом разъяснений Минпромторга России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию политики в области технического регулирования, указанные УВЭОС, могут отсутствовать на транспортных средствах, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до указанной выше даты, в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них Одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию.
Данная позиция подтверждена и Департаментом технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии.
Таким образом, в паспортах транспортных средств, оформленных на транспортные средства, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до 1 января 2017 г., в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них Одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию, соответствующие записи в разделе «Особые отметки» могут отсутствовать.
Кроме того, обращаем внимание на то, что в случае изменения конструкции транспортных средств, выпускаемых в обращение в период действия одобрения типа транспортного средства, и подтверждения соответствия модификаций установленным требованиям технического регламента, действие исходного одобрения типа транспортного средства в соответствии с пунктом 60 технического регламента подлежит распространению на данные модификации с ограничением срока действия распространенного одобрения типа транспортного средства сроком действия исходного одобрения типа транспортного средства или в соответствии с пунктом 42 технического регламента.
В этом случае сведения об УВЭОС также подлежат включению в раздел «Особые отметки» паспортов транспортных средств, оформленных на транспортные средства, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до 1 января 2017 г., в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них Одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию, если такие Одобрения типа транспортных средств распространены на модификацию с УВЭОС.
Необходимо учитывать фактическое наличие УВЭОС на транспортном средстве, а также соответствие транспортного средства требованиям, зафиксированным в Одобрении типа транспортного средства.
При необходимости, информацию о действующих Одобрениях типа транспортных средств можно получить путем обращения к соответствующими информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Росстандарта в разделе «Подтверждение соответствия» по адресу http://www.gost.ru/wps/portal/.
Одновременно с этим, обращаем внимание, что указанными УВЭОС в соответствии с положениями технического регламента должны быть оборудованы и транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, в том числе ранее бывшие в эксплуатации за рубежом. Исключение составляют транспортные средства, указанные в пункте 3 технического регламента.
Контроль наличия УВЭОС в данном случае осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений, порядок которых установлен разделом 2 технического регламента.
Выдаваемое по результатам оценки соответствия транспортного средства требованиям технического регламента свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (приложением № 17 к техническому регламенту) должно содержать сведения о таком УВЭОС.
Наличие указанной информации в соответствии с порядком, установленным пунктом 52 Положения, является основанием для включения таможенными органами в раздел «Особые отметки» выдаваемых паспортов транспортных средств сведений о таких УВЭОС.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением требований к конструкции транспортных средств при допуске их к участию в дорожном движении,
1. Организовать дополнительное изучение положений технического регламента в части обязательности установки УВЭОС и сроков применения таких требований должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, осуществляющими регистрационную деятельность и контроль за соблюдением его требований.
2. Не допускать в отношении указанных видов транспортных средств фактов необоснованного отказа в совершении регистрационных действий по основаниям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605.
3. Обеспечить безусловное применение требований пунктов 19.1 и 52 Положения в части внесения сведений об УВЭОС в выдаваемые подразделениями Госавтоинспекции дубликаты паспортов транспортных средств, а также внесения сведений о таких устройствах в ФИС ГИБДД-М в соответствии с ранее установленным порядком (письмо ГУОБДД МВД России от 28.12.2015 г. № 13/9-у-9374).
4. При выдаче бланков паспортов транспортных средств (шасси) обеспечить дополнительное информирование предприятий-изготовителей об указанном порядке внесения в них сведений об УВЭОС.
Приложение: 1. Письмо Минпромторга России от 11.10.2016 г. № МА-64415/20 на 4 л., в 1 экз;
2. Письмо Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии от 2.08.2016 г. № 16-741, на 3 л. в 1 экз.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант полиции | В.И. Нилов |
Обзор документа
С 1 января 2017 г. организации-изготовители т/с обязаны вносить в ПТС сведения об устройствах (системах) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).
В связи с этим в ПТС всех т/с, выпускаемых в обращение и прошедших оценку соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» после указанной даты, в отношении которых выдано новое одобрение типа т/с, в т. ч. на малую партию, должны быть записи о наличии УВЭОС (в разделе «Особые отметки»).
Сообщается, что в ПТС, оформленных на т/с, которые прошли оценку соответствия требованиям техрегламента до 1 января 2017 г., в отношении которых продолжают действовать ранее выданные одобрения, записи о наличии УВЭОС могут отсутствовать.
УВЭОС должны быть оборудованы и т/с, ввозимые в Россию, в т. ч. ранее бывшие в эксплуатации за рубежом (за исключением т/с, указанных в техрегламенте). Наличие УВЭОС при этом проверяет аккредитованная испытательная лаборатория из Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза после идентификации каждого т/с. Проверка проводится в виде техэкспертизы конструкции и необходимых испытаний и измерений.
Определены меры госконтроля за соблюдением требований к конструкции т/с при их допуске к участию в дорожном движении.
Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так
За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.
Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой.
Какие данные содержатся в ЭПТС
По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции.
Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.
«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Почему собственников не указывают
За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей.
Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.
«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.
По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах.
Как сейчас оформляют ЭПТС
Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс: в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.
«Большинство крупнейших автопроизводителей и многие импортеры сразу и без проблем перешли на ЭПТС. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.
Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.
Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет.
Проблемы с базой ГИБДД
Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По его словам, последнюю уже давно пора обновить, а сотрудников необходимо обучать работе с электронными паспортами, так как нередки ситуации, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев и просто отказывает в регистрации, хотя с ЭПТС все в порядке.
«Опытный сотрудник разберется, а неопытный просто откажет. Бывает такое, что в выписке ЭПТС указана одна информация, а подтянулась в базу ГИБДД другая. Внутреннюю базу давно надо обновлять и нам пообещали, что все будет готово в мае. Сейчас происходит так, что даже если все правильно, но у сотрудников ГИБДД возникают сомнения, то им проще отказать, чем разбираться. Поэтому вывод такой: нужно направлять инспекторов на разъяснения, обучать», — объяснил Борис Ионов.
Несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые приобрели машины после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного паспорта, электронный невозможно потерять, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже. Также в электронный документ можно вносить подробную информацию, не боясь, что в нем закончится место. Сотрудники ГИБДД уже начали быстрее обрабатывать данные при регистрации. А при продаже автомобиля информация о новом собственнике вносится моментально, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданную машину.
Увэос в птс что значит
С 22.09.2021 вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 № 101 «О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877» (далее – Решение) и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
В соответствие с Решением транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб. Электронные паспорта на данные категории транспортных средств (шасси) оформляются при отсутствии в них устройств или систем вызова экстренных оперативных служб.
Организация, оформляющая ЭПТС, в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» указывает признак «отсутствует».
В подразделе «Иная информация» раздела «Дополнительная информация» оформитель ЭПТС вносит запись: «Устройство (система) вызова экстренных оперативных служб отсутствует. Дооснащение до 30.06.2022. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 №101».
Примечание для работы через web-сервис – см.приложение
После раздела с изготовителем, после закрывающего тега «VehicleManufacturerDetails», указываются теги с иной информацией:
Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД
Содержание
Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.
В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.
Чем электронный ПТС отличается от бумажного
Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.
Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.
В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.
Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:
Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.
Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.
К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.
Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.
Какие преимущества дает введение ЭПТС
Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.
На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета
С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.
Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС
Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:
Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.
Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.
Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС
При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.
При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.
Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС
Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.
Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.
Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС
Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.
Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).
Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.
Автор: Анна Сапронова
Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.