Увеличить что обозначает в математике

Уменьшить на… Увеличить на…

Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.

Увеличить что обозначает в математике

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 6.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих кругов меньше, чем красных.

Красных кругов больше, чем синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг добавили.

Сколько теперь синих кругов? 6.

Сколько красных кругов? 6.

Что стало с синими кругами? Их стало больше.

Почему? Потому что 1 круг добавили.

Как можно это записать?

5 + 1 = 6

Как это можно прочитать?

К пяти прибавить один равно шести.

Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.

Увеличить что обозначает в математике

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 5.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих и красных кругов поровну.

Синих кругов столько же, сколько красных.

Красных кругов столько же, сколько синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг убрали.

Сколько теперь синих кругов? 4.

Сколько красных кругов? 5.

Рисунок 3

Что стало с синими кругами? Их стало меньше.

Почему? Потому что 1 круг убрали.

Как можно это записать?

Как это можно прочитать?

Из пяти вычесть один равно четырём.

Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.

Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.

Увеличить что обозначает в математике

Запомни:

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

Увеличить что обозначает в математике

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Значение слова «увеличить»

Увеличить что обозначает в математике

1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции. Увеличить поголовье стада.[Александр Михайлыч] жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Левинсон, оставшись наедине с Баклановым, приказал ему с завтрашнего дня увеличить лошадям порцию овса. Фадеев, Разгром.

2. Сделать бо́льшим по степени, силе, интенсивности; усилить. Его долговременное отсутствие еще увеличило его славу как поэта и придало особенный интерес его личности. Добролюбов, А. С. Пушкин. А на фронте, словно для того, чтобы увеличить тревогу телефонистов, началась частая ружейная перестрелка. Лебеденко, Тяжелый дивизион.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УВЕЛИ’ЧИТЬ, чу, чишь, сов. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. У. территорию парка. У. число войск. У. выпуск продукции. 2. кого-что. Сделать, дать в большем виде, масштабе. У. чей-н. портрет. Микроскоп может у. предмет во много раз. 3. что. Сделать больше, повысить в каком-н. отношении, усилить. Работу свою увеличь. Маяковский. У. опасность.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

увели́чить

1. сделать бо́льшим по количеству, величине, объёму, и тому подобное ◆ Он жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно, выписывал ежегодно из Москвы тысяч на пятнадцать вина и вообще пользовался величайшим уважением. И. С. Тургенев, «Гамлет Щигровского уезда», 1849 г.

2. сделать сильнее по степени, интенсивности проявления (значения, силы), ; усилить ◆ Ныне я уверился, что мои объяснения действительно могли бы увеличить болезнь его: он так слаб, что переход от гнева к нежности и от печали к радости легко может уморить его. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Увеличить что обозначает в математикеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: конвент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Математические знаки в картинках для дошкольников

Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.

Увеличить что обозначает в математике

Знак «больше» – в какую сторону

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так « Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или « Примеры на сравнение чисел для 1 класса

В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.

Увеличить что обозначает в математике

Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».

Увеличить что обозначает в математике

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и « Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

Увеличить что обозначает в математике

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и « Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Увеличить что обозначает в математике

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Заключение

Источник

Математика «Увеличить на – уменьшить на».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Увеличить на – уменьшить на».

· воспитывать умение слушать и слышать учителя

· знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на»

· совершенствовать вычислительные навыки

· развивать логическое мышление

знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.

Универсальные учебные действия:

регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

личностные : оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

1. Организационный момент.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задания все будем выполнять.

2. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Прозвенел для всех звонок

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

• Устный счет. Ответьте на вопросы: 1.К 3 прибавь 6.

• 2.Сложи числа 7 и 1.

— Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться мыслить и находить выход из любой ситуации.

2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

3. Введение в новую тему.

1.Посмотрите на рисунок. Сколько красных квадратов вы видите? Давайте посчитаем.

Сколько у вас получилось? (5)

2. А теперь разобьем по парам красные и синие квадраты. Сколько квадратов осталось без пары?(2)

3. На два больше – значит увеличить на 2. В данном случае мы используем знак +.

1.Посмотрите на рисунок. Сколько красных квадратов вы видите? Давайте посчитаем.

Сколько у вас получилось? (7)

2. А теперь разобьем по парам красные и синие квадраты. Сколько квадратов осталось без пары?(1)

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

4. Формирование новых знаний.

У Маши 3 яблока, у Миши на 1 яблоко меньше. Сколько яблок было у Миши?

Увеличить что обозначает в математикеУвеличить что обозначает в математике Увеличить что обозначает в математике

Увеличить что обозначает в математике Увеличить что обозначает в математике

— С помощью какого действия вы дали мне ответ?

— Что мы делали с числом 3? (уменьшили на 1 )

— С помощью какого действия вы дали мне ответ? (-)

— Значит, что мы сделали с числом 3? ( (уменьшили на 1)

Что мы с вами составили? (задачу)

— Что мы делали с числами? (уменьшали на 1)

Вижу, сильно вы устали.

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Работа с геометрическими фигурами с.62

Увеличить что обозначает в математике

Увеличить что обозначает в математике

-Правильно ребята! Молодцы!

На дереве было 8 бабочек, прилетело 2 бабочки. Сколько бабочек стало?

Увеличить что обозначает в математикеУвеличить что обозначает в математикеУвеличить что обозначает в математике Увеличить что обозначает в математике

Увеличить что обозначает в математикеУвеличить что обозначает в математикеУвеличить что обозначает в математике Увеличить что обозначает в математике

Увеличить что обозначает в математике Увеличить что обозначает в математике

Рассмотрите равенства, записанные под рисунком.

— Сколько бабочек было? (8)

— Что обозначает +2? (прилетели)

— Сколько стало бабочек? (10)

— Что мы сделали с числом 8? (увеличили на 2)

— Что значит увеличить на 2? (прибавить 2)

— Что значит уменьшить на 2? (вычесть 2)

7. Итог урока. Рефлексия.

— Какую тему мы изучали сегодня?

— Что значит увеличить на?

— Что значит уменьшить на?

— Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *