Увеличить что это значит в математике
Значение слова «увеличить»
1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции. Увеличить поголовье стада. □ [Александр Михайлыч] жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Левинсон, оставшись наедине с Баклановым, приказал ему с завтрашнего дня увеличить лошадям порцию овса. Фадеев, Разгром.
2. Сделать бо́льшим по степени, силе, интенсивности; усилить. Его долговременное отсутствие еще увеличило его славу как поэта и придало особенный интерес его личности. Добролюбов, А. С. Пушкин. А на фронте, словно для того, чтобы увеличить тревогу телефонистов, началась частая ружейная перестрелка. Лебеденко, Тяжелый дивизион.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УВЕЛИ’ЧИТЬ, чу, чишь, сов. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. У. территорию парка. У. число войск. У. выпуск продукции. 2. кого-что. Сделать, дать в большем виде, масштабе. У. чей-н. портрет. Микроскоп может у. предмет во много раз. 3. что. Сделать больше, повысить в каком-н. отношении, усилить. Работу свою увеличь. Маяковский. У. опасность.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
увели́чить
1. сделать бо́льшим по количеству, величине, объёму, и тому подобное ◆ Он жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно, выписывал ежегодно из Москвы тысяч на пятнадцать вина и вообще пользовался величайшим уважением. И. С. Тургенев, «Гамлет Щигровского уезда», 1849 г.
2. сделать сильнее по степени, интенсивности проявления (значения, силы), ; усилить ◆ Ныне я уверился, что мои объяснения действительно могли бы увеличить болезнь его: он так слаб, что переход от гнева к нежности и от печали к радости легко может уморить его. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безвинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
УВЕЛИЧИТЬ
Смотреть что такое «УВЕЛИЧИТЬ» в других словарях:
увеличить — время • изменение, много увеличить выпуск • изменение, много увеличить высоту • изменение, много увеличить дальность • изменение, много увеличить добычу • изменение, много увеличить доходы • изменение, много увеличить количество • изменение,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
УВЕЛИЧИТЬ — УВЕЛИЧИТЬ, увеличу, увеличишь, совер. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. Увеличить территорию парка. Увеличить число войск. Увеличить выпуск продукции. 2. кого что. Сделать, дать в большем виде, масштабе.… … Толковый словарь Ушакова
увеличить — повысить, поднять, умножить; усилить, приумножить; расширить, распространить, дополнить, обогатить, прибавить. Ant. уменьшить, упасть, снизить, понизить Словарь русских синонимов. увеличить 1. / площадь, объём: расширить / количество, богатство:… … Словарь синонимов
увеличить — • непомерно увеличить • резко увеличить • страшно увеличить • существенно увеличить … Словарь русской идиоматики
увеличить — ▲ сделать ↑ больше удвоить, ся. утроить, ся. упятерить, ся. удесятерить, ся. ▼ увеличить пространственные размеры, ускорять (действия) … Идеографический словарь русского языка
Увеличить — сов. перех. см. увеличивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
увеличить — увеличить, увеличу, увеличим, увеличишь, увеличите, увеличит, увеличат, увелича, увеличил, увеличила, увеличило, увеличили, увеличь, увеличьте, увеличивший, увеличившая, увеличившее, увеличившие, увеличившего, увеличившей, увеличившего,… … Формы слов
увеличить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я увеличу, ты увеличишь, он/она/оно увеличит, мы увеличим, вы увеличите, они увеличат, увеличь, увеличьте, увеличил, увеличила, увеличило, увеличили, увеличивший, увеличенный, увеличив см. нсв … Толковый словарь Дмитриева
увеличить — уменьшить ограничить ослабить понизить сжать снизить урезать уменьшить ослабить понизить сжать ограничить снизить урезать … Словарь антонимов
увеличить — увел ичить, чу, чит … Русский орфографический словарь
Увеличение числа на несколько единиц. Урок по математике. 1 класс
Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит узнать, как увеличивать числа на несколько единиц. Ты будешь сравнивать числа, увеличивать их и складывать. Это будет просто и очень интересно 🙂
У тебя точно все получится!
Если ты хочешь посмотреть видео урок, листай страницу до конца.
Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Узнаем новое!
Посмотри на эту картинку:
Сколько здесь карандашей?
А теперь взгляни на эту картинку:
Что здесь изменилось? Теперь карандашей больше или меньше?
Правильно! Было 4 карандаша. А к ним добавили еще 6. И в итоге карандашей стало на 6 больше. И сколько же их теперь стало? Можешь посчитать?
В стакане теперь 10 карандашей 🙂
Запомни правило! Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно использовать действие сложения.
Закрепляем на практике
Задание 1
У Маши дома живут 5 кроликов. А морских свинок на 4 больше. Сколько морских свинок живет у маши?
Ответ: 9 морских свинок.
Задание 2
Увеличь каждое число из таблицы на 6 и запиши ответы.
Правильные ответы: 9, 11, 12, 14, 16, 17
Задание 3
Посмотри на эту картинку:
Придумай на основании этой иллюстрации задачу, которую можно решить в два действия. Какие это должны быть действия?
Подсказка: ответ должен получиться — 17 кг.
Задание 4
Реши задачу: в одном спичечном коробке 5 спички, а в другом на 4 спички больше. Сколько спичек во втором коробке?
Задание 5
Посмотри на эту иллюстрацию. Миша все свои конфеты показывает, А Маша их прячет.
Ответь на следующие вопросы:
Запиши решение этой задачи.
Ответ: у Маши 10 конфет. А вместе у них 16.
Задание 6
Увеличь все числа на 6 и запиши результат в таблице.
Проверь себя: в ответах будут использоваться следующие числа — 16, 8, 11, 10, 15, 13. Только их порядок будет отличаться.
Задание 7
Скажи, верны ли следующие утверждения:
Подсказка: неправильных здесь 2 утверждения.
Задание 8
В синей тарелке 5 ягодок. В красной — на 3 ягодки больше. Сколько ягод всего?
Задание 9
В каких примерах ошибки? Напиши правильный ответ:
Подсказка: в трех примерах есть ошибки.
Видео урок
Ты молодец!
Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь увеличивать число на несколько единиц.
Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!
Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Класс: 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Просмотр видеоролика. 2 слайд.
— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?
— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.
— Урок, как всегда начнём с разминки.
— На сколько 35 меньше 37? (На 2)
— На сколько 60 больше 54? (На 6)
— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)
— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)
— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)
— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
II. Создание проблемной ситуации.3 слайд
— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)
— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд
— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд
— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд
— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд
— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)
На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?
III. “Открытие” нового знания.
(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.
— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)
— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)
— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.
— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд
— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)
— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)
— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)
На доске: 9 слайд.
Увеличить в несколько раз Х
— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд
— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)
— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)
Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?
На доске: 11 слайд
Уменьшить в несколько раз:
— А теперь послушайте задачу. Слайд12
Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?
На доске схемы: 13 слайд
— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?
(Работа по учебнику на странице 14 №1.)
— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.
— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.
-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)
(Работа по учебнику на странице 14 №2.)
— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
— Закончите рисунок и решите примеры.
— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)
— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)
— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)
— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)
— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)
IV. Физкультминутка.14 слайд
— Вовка очень любил сладости.
V. Первичное закрепление.
(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)
— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)
— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)
— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)
— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)
— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)
— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.
(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)
— Следующий номер вы выполните самостоятельно.
VI. Закрепление изученного материала.
— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.
(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
— Прочитайте задачи про себя.
— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)
(Аналогичная работа со второй задачей.)
— Чем похожи задачи? (Вопросами.)
— Чем они различаются? (Условиями.)
VII. Итог урока. Слайд 17
— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Что значит увеличить в 2 раза?
— Что значит уменьшить в 2 раза?
— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?
— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?
Увеличение и уменьшение числа на 2 (1-й класс)
Класс: 1
1. Оргмомент
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к вашим любимым мультипликационным героям СМЕШАРИКАМ. (Приложение 1)
– Ой, что это такое? (На экране – телеграмма)
Телеграмма.
Спасите! Помогите! У Лосяша пропал голос. Лосяш не знает где его искать. Сидит и ждет, когда голос вернется. Помогите найти голос Лосяша!
– Ой, как жалко Лосяша. Но я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома. Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную страницу в этой книге. Поможем им?
– Любое дело нужно начинать с разминки. С какой разминки мы начинаем урок математики? (С математической)
2. Устный счет
1) Скажу вам по секрету, Бараш решил подарить Нюше букет цветов, но как составить букет не знает. Давайте ему поможем.
В букете должно быть 7 цветов: ромашки и колокольчики.
– Молодцы! Теперь Бараш сможет составить букет для Нюши.
2) Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку. (Дети с листочками выходят к доске и строятся по порядку)
Давайте все вместе назовем числа по порядку.
– Чем мы помогали Ежику и Барашу, что вспоминали?
– Для чего мы это делали?
– Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведем разминку для тела.
Динамическая пауза
3. Введение нового материала
– Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан – ведь книга очень толстая.
– А вот и подсказка!
– Надо увеличить 4 на 2
– Что значит увеличить число на 2? (К числу прибавить 2)
– Как можно к 4 прибавить два? (Продемонстрировать на счет мат.) (Прибавить 1, а потом еще один) присчитывать по одному
– А как это можно сделать при помощи линеечки? (Нужно сделать 2 шага вправо)
– Посчитайте и покажите результат. (6)
– Это номер страницы, на которой написан рецепт.
– Нам нужно узнать на какой странице он заканчивается. А вот опять подсказка.
– Нужно уменьшить 9 на 2.
– Что значит уменьшить 9 на 2? (Из числа 9 вычесть число 2)
– А как можно вычесть число два? (Продемонстрировать). (Вычесть 1, а потом еще один)
– Как это можно сделать при помощи линеечки? (Нужно сделать два шага влево)
– Посчитайте и покажите результат. (7)
– Это номер страницы, на которой рецепт заканчивается.
– Чем мы сейчас занимались?
– Это и есть тема нашего урока «Увеличение и уменьшение числа на 2».
– Сделайте вывод, как увеличить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?
– Как уменьшить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?
4. Закрепление
– Нюша предлагает нам выполнить задание. У вас на столах лежат маленькие карточки. Посчитайте и результат впишите в пустые окошечки. (карточка №1)
– Прочитайте правильно выражение и назовите результат.
– Как вы прибавляли два?
– Как вы вычитали 2?
Релаксационная пауза
(Звучит музыка, учитель читает слова)
Телеграмма
Спасибо! Мне дали выпить горячее молоко с маслом, и ко мне вернулся мой голос. Теперь я совсем здоров!
5. Подведение итогов и рефлексия
– Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорят, что доброе дело, совершенное для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас! Вы не только помогли смешарикам, но и сами приобрели новые знания и умения.
– Давайте вместе вспомним какие.
– Назовите тему урока.
– Чему новому учились на уроке?
– Что значит увеличить на 2?
– Как это можно сделать?
– Что значит уменьшить число на 2?
– Как это можно сделать?
– Понравился ли вам урок?
– В знак благодарности смешарики передали вам небольшие сюрпризы.