Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Мотор HDX F 4/5. Доработка, форсирование (технические вопросы) (Просматривает: 1)

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Маленькое вступление, о чем данная тема.
Я купил свой первый лодочный мотор. Выбор пал на перспективный к доработкам и форсированию четырехтактный одноцилиндровый мотор HDX F4 bms обьемом 112 сс, китайский клон мотора ямахи, снятого с производства, и выпускаемый по лицензии китайским брендом PARSUN. До этого я держал в руках моторы только мотокосы, мотобензопилы, бензоэлектрогенератора, мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, автомобилей. Лодочных моторов пока не было. Теперь я планирую восполнить этот пробел. Так вот, изучив устройство этого относительно простого по конструкции моторчика я пришел к выводу, что данный мотор может быть относительно несложно форсирован. Плановые показатели : 6 лс (примерно)

Поскольку стенд для замера ВСХ на ПЛМ я, боюсь, не найду, то судить о результатах модификаций планируется по замерам фактической скорости одной и той же лодки с одним и тем же грузом в режиме глиссиривания. То есть замерю максималку на глиссере до изменений и после.

План действий такой:
1. Настройка комплекта лодка+мотор и замер макс скорости на стоковом моторе. На этом этапе будет найдено оптимальное заглубление дедвуда и дифферент мотора.

Установка так называемого гидрокрыла ( по факту увеличения площади антикавитационной пластины) пока под вопросом, поскольку для себя еще не определился с ее реальной эффективностью. Гидросопротивление с крылом возрастает, а значит падает максималка, в то же время кобра лечиться должна диффирентом мотора и регулировкой заглубления дедвуда. Кавитация и так называемые прохваты должны решаться спойлором на нижнем срезе транца. Еще есть мысли по поводу установки кругового обрамления винта (водометный принцип). Это все отложено на третий этап.

2. Внесение изменений в конструкцию мотора (в направлении улучшения ВСХ). Замер скорости глиссирования в той же конфигурации лодка + мотор + груз.

3. Попытка улучшить характеристики комплекта.лодка + мотор при помощи гидродинамических модификаций мотора. Вот тут будут рассмотрены и опробованы всякие гидрокрылья, кольцевые насадки на винт принцип работы кольцевой насадки на винт, спойлеры транца и так далее. Но скорее всего для этого этапа сделаю отдельную тему, если ввобще доберусь до него. Пока это дальние планы.

Пока нахожусь на этапе анализа текущих устройств мотора. Снял и разобрал карбюратор. Изучил конструкцию, замерл диаметр диффузора и жиклеры.
Тут заложено максимум резерва. Вечером напишу подробнее.

Источник

Как размер диффузора влияет на работу двигателя?

«Конечно, больший размер диффузора обеспечит большую мощность. »

Эта фраза демонстрирует общее неправильное понимание конструкции и принципа работы диффузора в карбюраторе.

Все обычные карбюраторы работают на принципе Вентури для поставки пропорционального потока топлива относительно к потоку воздуха. Эта пропорциональность и обеспечивает возможность работы карбюратора.

Диффузор (или вентури) является частью карбюратора, в которой поперечное сечение проходного отверстия карбюратора уменьшается, сходит на конус. Когда поток воздуха входит в границы вентури, он ускоряется, а принцип Бернулли утверждает, что при увеличении скорости потока газа, давление в потоке снижается. Следовательно, вентури обеспечивает область низкого давления, где давление падает с увеличением скорости потока воздуха. Область низкого давления в вентури высасывает топливо прямо в проходное отверстие карбюратора. Такая система будет обеспечивать больший поток топлива, по мере того как скорость воздушного потока через вентури, и следовательно разность давления, будет увеличиваться.

Целью использования вентури является увеличение разности давления для всасывания топлива и его эффективного распыления.

Чем меньше проходное отверстие вентури, тем больше этот эффект, но небольшое проходное отверстие сдерживает поток воздуха на высоких оборотах двигателя. Большое проходное отверстие обеспечит большую мощность на высоких оборотах двигателя, но за счет крутящего момента на низких оборотах.

Небольшой размер диффузора (вентури) обычно рекомендуется для получения высокого крутящего момента, так как небольшое проходное отверстие вентури поддерживает высокую скорость потока воздуха и обеспечивает хорошее распыление топлива.

Если вы хотите расширить полосу мощности, сохранив крутящий момент на низких оборотах и расширив полосу мощности в область высоких оборотов, вы можете выбрать большее проходное отверстие диффузора.

Размер диффузора влияет на отклик двигателя и пиковую мощность.

Приведем некоторые простые правила:

· Большое поперечное сечение диффузора увеличивает отклик на газ.

· Большое поперечное сечение диффузора увеличивает крутящий момент на высоких оборотах.

· Небольшое поперечное сечение диффузора снижает отклик на газ.

· Небольшое поперечное сечение диффузора увеличивает крутящий момент на низких оборотах.

Примечание: «оптимальное» поперечное сечение диффузора также зависит от мощности двигателя.

При езде по пыльной, скользкой трассе, большой диффузор, который обеспечивает меньшую мощность на низких оборотах, может быть идеальным решением для сохранения стабильности автомодели на выходе из поворотов.

И, наоборот, на трассе с высоким сцеплением, небольшой диффузор, который обеспечивает большую мощность на низких оборотах, будет способствовать резкому ускорению на выходе из поворотов.

Источник

Диаметры Больших Диффузоров.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Хотел написать пост про дальнейшую доработку нижней части Малого Диффузора, но информации, поясняющей почему я именно так сделал, оказалось много, поэтому об МД напишу в следующий раз.

На drive2, и не только на нем, полным полно информации о расточке Больших Диффузоров, А так ли уже «зажат» или «разжат» двигатель обычных «гражданских» автомобилей ВАЗ с карбюраторами Солекс?

Отступление. Вообще предлагаю при разговоре о карбюраторах производства ДААЗ писать «Солекс», т.к. до настоящих «Solex» им далеко, что по качеству изготовления (об этом еще будет пост), так и по набору дополнительных устройств, улучшающих эксплуатационные показатели.

Немного теории. Одним из вопросов, возникающих при тюнинге двигателя, является карбюратор — с какими диффузорами предпочесть. И основным критерием при выборе карбюратора является именно характер будущего мотора (а это, прежде всего, зависит от объема двигателя и особенностей фаз газораспределения, т.е., по другому, характера мотора («верховой» (скоростной) или «низовой» (тяговитый) и стиль вождения владельца.
Известно, что карбюратор с большими диффузорами улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию. В результате получаем выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен получаем ухудшение работы на «низах» и «середине».
Меньший диффузор лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, но немного проигрывает в максимальной мощности. При этом обеспечивает лучшую реакцию на нажатие педали газа на низких и средних оборотах (так называемый «подхват»). Поэтому меньший диффузор — это всегда большая эластичность двигателя и, соответственно, удобство пользования автомобилем.
Почему так? Чем уже диффузор, тем быстрее поток воздуха в нем. В тоже время маленький диффузор будет узким местом на больших оборотах. Вот почему отличаются диаметры диффузоров первой и второй камер. На первой камере важнее стартовать с низких оборотов, а на второй камере поток большой воздуха не должен ничем перекрываться.
Далее.
Диаметры диффузоров должны обеспечить работу двигателя как на малых оборотах так и на максимальных. При этом скорость движения воздуха через диффузор должна быть достаточной чтобы на малых оборотах проходя через Малый Диффузор первой камеры, всасывать топливную эмульсию. А вот на максимальных оборотах скорость воздуха в диффузоре не должна превышать критической, при которой происходит срыв потока и снижается всасывание эмульсии. Считается, что предельная скорость 125 м/с. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-5600 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. Естественно диаметры диффузоров карбюратора должны соответствовать конструкции двигателя, его назначению и стилю вождения.

Меня же в первую очередь интересовала 1-я камера, т.к. 95% времени машина используется в городском режиме, а установленный на моем Солексе пневмопривод второй камеры, в этих условиях, открывает вторую камеру крайне редко.
Так вот, кто нибудь интересовался почему в карбюраторах ДААЗ для автомобилей производства ВАЗ следующие размеры диффузоров первой/второй камер в мм (цифры в скобках объясню ниже):

1111 («ОКА») объем 0,649 л диффузоры 20/25 (20);
1113 («ОКА») объем 0,749 л диффузоры 20/25 (23,6);

Солекс 21081 объем 1,1 л диффузоры 21/23 (17,08);
Солекс 2108 объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 21/23 (21);
Солекс 21083 объем 1,5 л диффузоры 21/23 (24,3);

Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 23/23 (23);
Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,2 л диффузоры 23/23 (21,16);

Солекс 21053 (ВАЗ-2103) объем 1,5 л диффузоры 23/24 (21,45);
Солекс 21053 (ВАЗ-2106) объем 1,6 л (базовый вариант) диффузоры 23/24 (23);

Солекс 21073 (ВАЗ-2121 «Нива») объем 1,6 л диффузоры 24/24 (22,54);
Солекс 21073 (ВАЗ-21213 «Нива») объем 1,7 л (базовый вариант) диффузоры 24/24 (24);

Почему я рассматриваю ДААЗ и ВАЗ? Длительное сотрудничество двух конструкторских школ определяют предсказуемую одинаковость подходов к разработкам «гражданского» двигателя, в меру тяговитого и экономичного одновременно :-). Думаю окончательный подбор диффузоров производился на двигателе в стендовых условиях :-).

Вот нашел в Интернете (touch.otvet.mail.ru/question/53136796) такую формулу для расчета суммарной площади диффузоров:

– объем мотора, см^3;
N – максимальное число оборотов двигателя, об/с;
k – коэффициент наполнения цилиндра горючей смесью – это отношение действительного количества горючей смеси, поступившей в цилиндр, к тому ее количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при определенных температуре и давлении окружающей среды;
2 — для четырех цилиндрового мотора, для двухцилиндрового — 1;
Wd – скорость воздуха в узкой части диффузора, см/с.

Я не знаю какую скорость воздуха Wd и коэффициент наполнения цилиндра k принимали конструкторы в своих расчетах, но мы можем считать отношение этих параметров
величиной постоянной для каждого базового варианта карбюратора. Тогда формула принимает вид:

Теперь расчитаем отношение (k/Wd) для каждого базового карбюратора ДААЗ и примем это отношение как постоянную величину (с определенной долей ошибки) для дальнейших расчетов семейства карбюраторов. Для всех двигателей принимаем максимальные обороты 5600 об/мин=93,33 об/с, остальные данные для расчета у нас есть. Например для карбюратора 21083:

(k/Wd)=Sd*2/(Vм*N)=(π(2,1^2+2,3^2)/4)*2/(1300*93,33)=0,000126 Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Диаграмма выбора диаметра главного вентури для четырехтактных двигателей с числом цилиндров от 1 до 6, максимальная производительность которых составляет около 5000 об / мин. Все двигатели питаются одним карбюратором с одной или двумя боковыми клапанами без нагнетателя. Если двигатель имеет 2 цилиндра, выберите Venturi, соответствующий удвоенной мощности двигателя. Примеры: для 1-литрового 4-цилиндрового двигателя требуется диаметр 19-22 мм. Venturi; Для 1-литрового 2-цилиндрового двигателя требуется диаметр 27-32 мм. Venturi.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Диаграмма выбора диаметра главного вентури для 4-тактных спортивных двигателей без нагнетателя и с подачей одним карбюратором вниз или боковым тягой на каждый цилиндр. Три построенные кривые относятся к максимальным скоростям выходной скорости 6000, 8000 и 10 000 об / мин. Пример: 4-цилиндровый двигатель объемом 1300 куб. См будет иметь объем 325 куб. См и потребует Venturis диаметром 29 мм. При 6000 об / мин, диаметр 37 мм. При 8000 об / мин и диаметром около 43 мм. При 10000 об / мин.

Источник

Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора

Какой водонагреватель выбрать для квартиры или дома

Как это не парадоксально, но жизненные реалии постоянно стимулируют…

Модернизация лодочного двигателя

Если на вашей лодке стоит слабый двигатель, то не стоит разочаровываться, ведь любой механизм или агрегат при большом желании можно переделать либо усовершенствовать, чтобы улучшить его работу. Когда для этого потребуется достать какую-то новую деталь, стоит обратиться в магазин Моторус, который с удовольствием поможет вам решить эту проблему.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Для повышения мощности двигателя в первую очередь необходимо увеличить камеру сгорания топлива, а также расширить каналы его поступления. В этом случае следует приобрести новый карбюратор, который по внешнему креплению подходит к вашему мотору, но его внутренние параметры лучше.

Вместе с заменой карбюратора также следует поменять поршневую систему, чтобы камера сгорания топлива стала больше и могла справиться с тем топливом, которое будет поступать в большем объёме. Здесь тоже не нужно забывать, что крепление новой поршневой системы должно совпадать с креплением вашего двигателя.

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

Лучшие поселки:

7 800 000р.
165 км от МКАД

Немного секретов в переделке лодочного двигателя

Сегодня в интернете можно найти массу рецептов относительно улучшения своего лодочного мотора. Очень эффективно переделать мотор, чтобы он практически превратился в новый агрегат:

Стоит отметить, что доступ бензина в картер перекрывает его клапаны с красивым названием лепестковые. Такие интересные клапаны находятся практически во всех подвесных лодочных моторах, которые имеют не столь большую мощность и скорость.

Есть модели подвесных лодочных моторов, у которых клапаны установлены на так называемой проставочной пластине, которая находится за самим карбюратором. Как правило, подобная конструкция встречается у лодочных моторов, которые обладают мощностью не менее 9 лошадиных сил. Такая конструкция в значительной степени упрощает их замену. Хотя это может увеличить шумность впуска средства.

Материалы для лепестков используются очень разнообразные, включая даже некоторые композитные материалы. Такой материал должен быть очень практичным или гибким, чтобы выдержать много подходов эксплуатации. Очень часто можно встретить применение такого материала, как стеклотекстолит. Также применяется карбон, который является очень чувствительным, имеет совсем небольшое сопротивление и большой срок эксплуатации.

Для изменения четырехтактных лодочных моторов также будет необходимо сделать перепрошивку электронного блока в мощных впрысковиках.

Работы по увеличению для подвесного лодочного мотора так называемых «лошадей» не так сложны. Главное в этом деле очень тщательно следить за качеством смеси, регулировать карбюратор и не допускать так называемого обеднения. Хорошо подойдут для этих целей свечи зажигания.

Как увеличить мощность

Раздушка

Прочитайте инструкцию о техническом устройстве мотора на официальном сайте производителя или посмотрите обучающие видео-уроки на тему «Как раздушить лодочный мотор» для того, чтобы разобрать мотор и снять ограничения. Универсального метода здесь нет, так как конструкция у двигателей разная. После того, как с разборкой покончено, нужно приступить к самому снятию ограничений. Обычно это замена нескольких деталей. Но здесь тоже всё зависит от конкретной модели.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Клапана

Сначала ищем ограничитель заслонки дросселя на затворе карбюратора. «Окошко» у заслонки открывается на 80 градусов и более — всё в порядке. Раскрывается меньшее пространство? Тогда найдите лепестковый клапан (находится под цилиндром или рядом с ним) и слегка отогните лепестки. Ключевое слово здесь — слегка. Если переусердствовать, придётся очень долго мучиться с ремонтом техники и переплачивать за бензин — расход топлива может вырасти почти в 2 раза!

Карбюратор

Здесь потребуется провести сразу несколько сложных и кропотливых операций. Если чувствуете, что не справитесь сами, то не стоит рисковать целым мотором — отдайте его в мастерскую. Но всё же решились на такой шаг, то вот последовательность действий:

Прошивка

Ещё один способ увеличить мощность лодочного мотора — прошить чип. В дорогие модели двигателей бывает вмонтирована электроника. Чип — такой же ограничитель, как и на обычных моторах, только электронный. Чтобы ни что его не сдерживало, потребуется компьютерное вмешательство. Прошить чип (то есть снять с него установленные программой ограничения) могут только люди с базовыми знаниями программирования и специальным оборудованием.

Прочие способы

Есть и множество других факторов, влияющих на максимальную скорость техники:

Подготовка корпуса фильтра

Мотор Honda

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведетЛодочные движки указанной марки давно зарекомендовали себя в качестве наиболее производительных агрегатов. Впрочем, даже здесь имеется простор для увеличения количества лошадиных сил. Способствуют повышению мощности моторов марки Honda следующие решения:

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

Правила оптимизации параметров лодки

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл

По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.

Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы

Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.

Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.

Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.

Проверяйте давление в баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Что такое скопировано в буфер обмена на Андроиде

Повышение мощности двухтактных лодочных движков

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведетЧтобы повысить мощность, стоит тщательно подбирать масло для двухтактных лодочных моторов. Предпочтение стоит отдавать продукции проверенных, зарекомендовавших себя марок. Выбирая дорогостоящее масло для двухтактных лодочных моторов, можно получить прирост в мощности на несколько лошадиных сил.

В целях повышения параметра рекомендуется поработать над карбюратором. После разборки конструктивного элемента необходимо увеличить диаметр диффузора, подкорректировать работу поплавкового дозатора топлива.

Повышению мощности двухтактных лодочных моторов способствует регулировка угла зажигания. Здесь стоит сделать настройки, направленные на легкое опережение. Отсюда же вытекает необходимость в установке новых свечей зажигания.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение

К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть

Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Можно ли повысить мощность

Для дополнительного увеличения мощности лодочного мотора используется повышение степени сжатия, снижение потерь на трение и улучшение характеристик газообмена. При улучшении мощностных характеристики происходит увеличение нагрузок на коленчатый вал и поршневую группу, что снижает надежность и ресурс силовой установки

Также следует помнить, что рост мощности повлечет увеличенное потребление топлива, поэтому следует уделить внимание улучшению условий охлаждения цилиндра и головки

Общие рекомендации по увеличению мощности 2-тактного мотора:

Дополнительно можно повысить степень сжатия, немного снижая объем камеры сгорания. При этом следует исключить вероятность ударов днища поршня о головку или электроды свечи зажигания. Следует помнить, что увеличенная степень сжатия приводит к необходимости использования бензина с большим октановым числом. Все работы должны осуществляться опытными механиками, при вмешательстве неквалифицированного персонала возможен выход двигателя из строя.

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Для повышения мощности 4-такных двигателей необходимо доработать каналы подачи свежей смеси и выпуска отработавших газов. Параллельно снижается вес деталей кривошипно-шатунного механизма и повышается степень сжатия. Моторы с системой электронного впрыска топлива дорабатываются путем замены прошивки в контроллере управления, которая обеспечивает иную картографию работы силового агрегата.

Электрические двигатели менее приспособлены к повышению мощности. Допускается небольшое увеличение напряжения питания лодочного электромотора для лодки ПВХ, но эффекта доработка не дает. Дополнительное увеличение напряжения приводит к росту веса аккумуляторной батареи и повышенному нагреву обмоток и щеточных узлов электрического двигателя.

Двухтактный или четырехтактный

Техническая разница между этими вариантами существенная, но вам для ответа на вопрос какой лодочный мотор лучше выбрать, следует знать следующее:

Увеличение диффузора карбюратора лодочного мотора к чему приведет

Понятно, что многие будут выбирать исходя из цены, но советуем вам продумать то, как и на каких водоемах вы собираетесь использовать технику. Если вы любитель порыбачить в труднодоступных местах, то лучше выбирать двухтактное решение, а для тех, кто хранит лодку на воде или не имеет проблем с подъездом к озеру или реке – отлично подойдет четырехтактный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *