Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Порядок признания гражданина недееспособным

Если гражданин страдает психическим расстройством и не в состоянии понимать значение своих действий и руководить ими, его могут признать недееспособным. Признать гражданина недееспособным можно только в судебном порядке. Над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека (п. 1 ст. 29 ГК РФ).

Для признания гражданина недееспособным рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, можете ли вы обратиться в суд

Обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным могут только (ч. 2 ст. 281 ГПК РФ):

близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания;

органы опеки и попечительства;

стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами;

медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь.

Шаг 2. Подготовьте заявление о признании гражданина недееспособным и необходимые документы

Для обращения в суд вам потребуются в том числе следующие документы:

1) заявление о признании гражданина недееспособным, в котором необходимо изложить обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими (ч. 2 ст. 282 ГПК РФ);

2) свидетельства органов ЗАГС, подтверждающие родственную связь заявителя и гражданина, в отношении которого подано заявление;

3) справка из психоневрологического диспансера, заключение врача-психиатра, выписка из амбулаторной карты больного с указанием диагноза, свидетельство об инвалидности и др.;

4) ходатайства об истребовании медицинских документов, которые могут быть представлены только по запросу суда;

5) ходатайство о назначении судебно-психиатрической экспертизы.

Шаг 3. Обратитесь с заявлением и необходимыми документами в суд

Заявление подается в суд по месту жительства гражданина, признаваемого недееспособным, или по месту нахождения психиатрического или психоневрологического учреждения, в которое помещен этот гражданин (ч. 4 ст. 281 ГПК РФ).

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу для определения психического состояния гражданина. Если гражданин явно уклоняется от прохождения судебно-психиатрической экспертизы, суд может вынести определение о его принудительном направлении на экспертизу (ст. 283 ГПК РФ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 12.01.2017 № 3н).

Судебно-психиатрическую экспертизу проводит эксперт в медицинской организации (психиатрическом диспансере) (ч. 1 ст. 62 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; п. п. 3, 6, 7 Порядка № 3н).

Заявитель по делу о признании гражданина недееспособным освобождается от уплаты издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе от расходов на проведение экспертизы (ст. 94, ч. 2 ст. 284 ГПК РФ).

Шаг 4. Примите участие в судебных заседаниях

Дела о признании граждан недееспособными суд рассматривает в порядке особого производства (п. 4 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ).

Это означает, что суд рассматривает дело с участием заявителя, представителей органов опеки и попечительства, прокурора, которые дают свое заключение, а также самого гражданина, в отношении которого подано заявление о признании недееспособным, с тем, чтобы он имел возможность самостоятельно или через своего представителя изложить свою позицию, и при условии, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или для жизни или здоровья окружающих. В противном случае дело может быть рассмотрено по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического или психоневрологического учреждения, с участием самого гражданина (ч. 1 ст. 284 ГПК РФ).

Суд исследует все представленные заявителем доказательства: справки о нахождении лица на лечении в психиатрическом учреждении, о нахождении лица на учете у психиатра, об инвалидности; показания свидетелей; выводы, сделанные экспертами при проведении судебно-психиатрической экспертизы.

Шаг 5. Получите решение суда о признании гражданина недееспособным

Придя к выводу о психическом расстройстве гражданина, в результате которого он не может понимать значение своих действий или руководить ими, суд выносит решение о признании этого гражданина недееспособным.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. При этом срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Гражданин, признанный недееспособным, вправе лично или через выбранных им представителей обжаловать решение суда в апелляционном порядке, подать заявление о его пересмотре в связи с вновь открывшимися или новыми обстоятельствами, а также обжаловать в кассационном и надзорном порядке, если суд первой инстанции не предоставил этому гражданину возможность изложить свою позицию лично или через выбранных им представителей (ч. 3 ст. 284 ГПК РФ).

Если решение было обжаловано и не отменено, оно вступает в законную силу после рассмотрения судом апелляционной жалобы. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено, новое решение вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209 ГПК РФ). Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства (п. 1 ст. 29 ГК РФ).

Опекун от имени опекаемого совершает все юридически значимые действия: получает причитающиеся опекаемому денежные средства (пенсии по старости, по инвалидности и др.), совершает сделки с имуществом, расписывается за него и т.д.

Источник

Окончательный диагноз

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Там дело затребовали, изучили и с выводами коллег не согласились, посчитав, что в жалобе жены и дочери покойного есть резон.

Вот суть судебного спора. Житель Челябинска обратился в областную больницу с жалобами на боли в грудной клетке и на одышку. Рассказал, что эти неприятности начались после того, как он неудачно упал на спину. Мужчину осмотрел врач-травматолог и отправил на рентген. Получив снимок, поставил диагноз «ушиб грудной клетки» и назначил соответствующее лечение.

Истицы уверяли суд, что врач, который принял их мужа и отца, не провел необходимого обследования мужчины, «не изучил рентгеновский снимок его грудной клетки с новообразованием, характерным при пневмонии», не собрал нужные анализы, не поставил правильный диагноз и не назначил положенного при таком заболевании правильного лечения. Калининский райсуд Челябинска назначил комиссионную медицинскую экспертизу.

Согласно заключению экспертизы, травматолог в целом оказал помощь пациенту правильно, но неполно. По мнению экспертов, допущенные недостатки не явились причиной возникновения пневмонии, «но способствовали ее прогрессированию».

Кроме того, прошло заседание лечебно-контрольной комиссии, которая пришла к выводу: врач-травматолог обоснованно выставил диагноз «ушиб грудной клетки», назначил соответствующее лечение и рекомендовал продолжить обследование в поликлинике по месту жительства. А вот этого пациент не сделал и в поликлинику не обратился. По мнению суда, это и привело к трагическому исходу.

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

В итоге районный суд заявил, что прямой причинно-следственной связи между действиями врача и смертью его пациента он не увидел. И сам по себе факт оказания медицинских услуг с дефектами «не является достаточным основанием для взыскания морального вреда». Поэтому иск остался без удовлетворения. Челябинский областной суд подтвердил правильность и законность такого решения.

В таком виде дело дошло до Верховного суда РФ. И там с подобными выводами коллег категорически не согласились.

Как растолковала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, челябинские суды возложили бремя доказывания обстоятельств, касающихся некачественного оказания гражданину медицинской помощи и причинно-следственной связи между этим событием и смертью пациента, на истцов. А должны были задать эти вопросы областной клинической больнице.

Местные суды не дали оценку доводам вдовы и дочери пациента больницы, что если бы их близкому вовремя и правильно установили диагноз и правильно назначили лечение, все было бы в порядке.

Челябинские судьи, по мнению Верховного суда РФ, не оценили то обстоятельство, что в заключении судебно-медицинской экспертизы отмечены недостатки. Они на этот счет просто промолчали.

Верховный суд напомнил своим коллегам, что обязанность возместить причиненный вред не поставлена в зависимость от степени тяжести такого вреда. Об этом сказано в статье 1064 Гражданского кодекса.

По мнению высокой судебной инстанции, вывод челябинского суда, что гражданину стало совсем плохо только из-за его неприхода в поликлинику, «не основано на нормах материального права». В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда решения челябинских судов отменила и велела пересмотреть дело заново, но с учетом ее разъяснений.

Источник

Заключение ПМПК и его последствия

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование, в том числе начальное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Что касается юридической силы заключения психолого-медико-педагогической комиссии, то согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В то же время представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что каких-либо препятствий для получения дошкольного образования по индивидуальному плану не имеется, а для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию с целью оформления и закрепления локальным актом избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося.

С целью защиты права на выбор формы получения образования в рассматриваемой ситуации возможно обращение в органы управления образованием соответствующей территории (муниципального образования), к руководителю образовательной организации, а также в органы прокуратуры или в суд.

Источник

Как убедить родителей обратиться на ПМПК?

Как убедить родителей обратиться на ПМПК?

Поздно… Страшное слово. Время упущено, назад его не вернуть, и никакие консультации, развивающие занятия, и даже смена образовательной программы иногда не смогут коренным образом изменить жизнь ребёнка к лучшему.

Как правило, первыми обращают внимание на неполадки в детском развитии педагоги, работающие с ребёнком. Именно они пытаются оказать какую-то помощь (если могут), направить семью к специалистам, если сами справиться с трудностями всё же не в силах. И вот тут-то как раз появляется тот самый камень преткновения: родители отказываются обращаться к кому бы то ни было, утверждая, что с их ребёнком всё в порядке. Это в лучшем случае, а в худшем – обвиняя всех и вся в предвзятом отношении, в нелюбви, в профессиональной непригодности, в личной неприязни и т.д., и т.п. И, как ни прискорбно это звучит, либо стремление помочь ребёнку пропадает на корню (педагоги просто, «махнув на всё рукой», оставляют семью в покое и пускают ситуацию на самотёк).

Конечно, большинство родителей прекрасно видят такие проблемы. Другое дело, что далеко не все хотят их замечать, говорить о них и что-то делать для их преодоления.

Причин этому может быть огромное множество:

· Кто-то догадывается о трудностях, но не имеет достаточно собственных знаний и информации извне (от тех же педагогов), для того, чтобы обратить на них пристальное внимание.

· Кто-то, отлично понимая, что не всё в порядке, предпочитает закрывать на это глаза из-за простого нежелания признаться себе в том, что проблема всё же есть, и ею надо заниматься (кстати, не всегда это происходит осознанно, чаще – бессознательно, просто такая защитная реакция).

· Бывает, что родители, видя проблемы ребёнка, не хотят верить в их существование и ищут любые, даже мизерные, доказательства их незначительности. Оно и понятно – ведь для каждого из нас своё дитя кажется самым лучшим.

· А кто-то вообще элементарно не хочет ничего делать, прикладывать усилия, надеясь, что «само рассосётся» (потому что это требует довольно существенных как временных, так и физических, умственных, моральных и иногда материальных затрат).

Поэтому первейшая и главнейшая задача педагогов – это показать родителям, что определённые проблемы в обучении, развитии ребёнка существуют на самом деле, и мотивировать как можно скорее начать их решать всеми возможными методами. Этот шаг – самый важный, и без него движение дальше по пути помощи ребёнку просто невозможно.

Как же педагогам сделать так, чтобы родные ребёнка, наконец поняли, что трудности его – реальны, а не выдуманы, и вызвать у них жгучее желание в кратчайшие сроки обратиться за помощью в ПМПК?

Для этого следует знакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню освоения образовательной программой (т.е. они должны иметь чёткое представление, что нужно освоить ребёнку). Воочию убедиться в том, что ребёнок отстаёт в усвоении программы, родителям помогает присутствие на некоторых занятиях. Поняв требования педагога, послушав ответы других детей, самостоятельно сравнив их с тем, как отвечает собственный ребёнок, мамы и папы могут лучше увидеть проблему.

Да, детей нельзя сравнивать с другими. Но здесь не идёт речь о том, хуже ребёнок других или нет. Здесь речь о том, адекватна ли программа, по которой занимается ребёнок, его возможностям и способностям. Конечно, очень важно сказать не только о недостатках, но и о достоинствах ребёнка (в первую очередь – о достоинствах!). Это поможет в установлении доверительных отношений с родителями и, в конечном итоге, в достижении положительных результатов педагогического сопровождения ученика.

Во-вторых, обязательно привлекайте родителей к обсуждению проблем ребёнка, поиску средств для их преодоления и к оказанию непосредственной помощи ему. Если вы будете стараться в одиночку, то велика вероятность, что ваши усилия не будут оценены по достоинству. Напротив, может случиться и так, что вас обвинят в некомпетентности и непрофессионализме. Поэтому разделяйте ответственность с родителями, чётко оговаривая свои и их конкретные действия по преодолению трудностей. Здесь нелишним будет подчеркнуть, насколько заботливыми, заинтересованными, любящими и неравнодушными они являются, и как сильно в их участии нуждается ребёнок.

На самом деле после обследования ребёнка специалисты комиссии не ставят никаких диагнозов, а дают рекомендации о том, какая образовательная программа будет под силу ребёнку (то есть которую он сможет успешно освоить). Таких программ несколько: для детей с задержкой психического развития, для детей с тяжёлыми нарушениями речи, для детей с умственной отсталостью и ряд других. После визита на ПМПК родители самостоятельно решают вопрос о переводе своего ребёнка на обучение по рекомендованной программе либо о продолжении обучения по прежней. Причём время принятия решения никем не ограничивается.

В случае если комиссия рекомендовала программу для детей с умственной отсталостью, и ребёнок в соответствии с этими рекомендациями закончил обучение по ней и получил свидетельство об образовании, у него всегда есть возможность продолжить учёбу в учреждениях начального профессионального образования и получить рабочую специальность. В настоящее время количество учебных заведений, принимающих выпускников коррекционных школ, неуклонно растёт.

Источник

Как оформить заражение коронавирусом медработников на рабочем месте

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Преподаватель в «ЦОКО№1», кмн со стажем более 20 лет

Пандемия коронавируса пошла на спад, но работники больниц до сих пор остаются в зоне риска. Исходя из сложившейся ситуации, Роструд в письме от 10.04.2020 № 550-ПР объявил COVID-19 профессиональным заболеванием врачей, младшего и среднего медперсонала. Теперь инфицированным медикам полагаются страховые выплаты. Разберемся, что должен сделать руководитель ЛПУ для расследования несчастного случая, чтобы не нарваться на претензии Роспотребнадзора. Поделимся пошаговым алгоритмом, который упростит вам работу.

Особенности расследования случаев заболевания медработников коронавирусом

Фрагмент постановления № 695

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

В Постановлении сказано, что работодатель должен создать комиссию в тот же день, как придет уведомление от медорганизации об инфицировании сотрудника коронавирусом. На расследование даются сутки — об этом сказано в пояснениях Минздрава.

О страховании медработников в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Пошаговый алгоритм расследования случаев инфицирования медиков COVID-19

Шаг 1. Создайте врачебную комиссию в день получения уведомления

Включите в комиссию не менее 3 человек — представителя работодателя, ФСС, а также сотрудника медицинского учреждения, в котором был поставлен диагноз. Издайте приказ и зафиксируйте состав комиссии. Используйте в работе: Алгоритм работы комиссии: приложение №1 к приказу

Образец приказа о создании комиссии с приложениями

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Шаг 2. Подготовьте пакет документов для комиссии

В первую очередь вам понадобятся документы, которые характеризуют условия труда. Это могут быть протоколы, которые выданы в рамках проведения СОУС или аттестации рабочих мест.

Соберите сопутствующие бумаги:

Перечень документов для оформления профзаболевания и сроки их подготовки: приложение № 3 к приказу

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

При необходимости по требования членов комиссии проведите дополнительную экспертизу, лабораторно-инструментальные или гигиенические исследования. Учитывайте, что эксперты вправе опрашивать всех людей, которые причастны к случаю профзаболевания. Это могут быть сослуживцы, сам пострадавший, работодатель, техник по безопасности и другие. Способствуйте организации встреч. Читайте также: Биологические факторы на рабочих местах медицинского персонала: как правильно оценить

Шаг 3. Подпишите акт об итогах расследования

Члены комиссии должны провести расследование, а затем составить акт с его результатами в пяти экземплярах. После того как его подписали представители комиссии и сам работник, изучите содержание документа. Решите, ставить свою подпись или нет.

Фрагмент протокола комиссии: приложение № 2 к приказу

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

После подготовки и подписания документа члены комиссии распределят копии акта между работником, Роспотребнадзором, главным санитарным врачом и ФСС, а один экземпляр оставят в ЛПУ. Проконтролируйте процесс передачи акта всем заинтересованным лицам.

Шаг 4. Направьте в ФСС справку, которая подтверждает факт работы сотрудника в ЛПУ

Шаг 5. Проинформируйте сотрудника или его представителей о передаче документов в ФСС

В день получения справки работники ФСС подготовят документы и назначат единовременную страховую выплату медицинскому работнику, который заразился коронавирусом на рабочем месте. Деньги перечислят не позднее следующего дня.

Справка: размер страховой выплаты регламентирован Указом Президента от 06.05.2020 № 313. Сумма напрямую зависит от степени тяжести последствий.

Фрагмент Указа

Уведомляю что мой сын не имеет установленного диагноза как заполнять

Пример

1 июня 2010 года в клинику пришло уведомление о наличии коронавируса у одного из врачей. В этот же день руководитель создал комиссию. Спустя сутки, 2 июня, было завершено расследование несчастного случая. На следующий день акт подписали члены комиссии, сотрудник и работодатель, а затем отправили пакет документов в ФСС. 4 июня пострадавшему была переведена страховая выплата.

Шаг 5. Разработайте и утвердите меры по ликвидации очага инфекции и предупреждению профзаболеваний

Издайте приказ о реализации комплекса мер по предупреждению распространения COVID-19. На это у вас есть один месяц со дня получения акта о случае профзаболевания. Строго придерживайтесь рекомендаций врачебной комиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *