Уведомление о вручении электронное что значит
Как отправлять и получать юридически значимые письма в электронном виде
Несмотря на переход и повседневного, и делового общения в электронную почту и мессенджеры, для многих традиционная бумажная переписка все еще остается востребованной
Это связано, в первую очередь, с юридическим статусом бумажного заказного письма и фиксацией факта его отправления и получения. Эта услуга востребована как для бизнеса, так и обычных граждан, получающих, например, штрафы из ГИБДД, повестки и другие уведомления от официальных органов. А хорошая новость в том, что теперь эти документы не обязательно получать в бумажном виде.
Все, что нужно сделать, чтобы перевести заказные письма в электронный вид – подключить сервис электронных заказных писем на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/. С этого момента корреспонденцию можно читать в личном кабинете «Почты России» или в мобильном приложении. Любое письмо сопровождается смс или e-mail оповещением, так что важный документ вы не пропустите, где бы вы ни находились. Смена места жительства, кстати, на получение ЭЗП тоже не влияет. Кроме того, письма хранятся бессрочно, а значит, обратиться к ним можно в любой момент, в том числе в судебных спорах – электронное заказное письмо обладает юридической значимостью.
Другая сторона вопроса – отправка таких писем. Допустим, вам нужно отправить юридически важный документ партнерам по бизнесу, контрагентам и так далее. Для этого нужно составить письмо в формате PDF или XML и загрузить его в информационную систему «Электронная почтовая система». Оттуда письмо либо отправится в личный кабинет адресата, если тот подключился к сервису электронных заказных писем, либо автоматически будет распечатано и отправлено по физическому адресу получателя. В первом случае вы получите уведомление, как только адресат откроет письмо в личном кабинете, во втором – получите трек-номер, по которому сможете отслеживать письмо вплоть до его получения. В обоих случаях информация передается по защищенным каналам в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» и без участия сотрудников почты. К тому же, это дешевле, чем обычное бумажное отправление.
Ст. 132 ГПК, электронное уведомление сторон. Заказные письма без посещения почты.
В результате октябрьской процессуальной революции на плечи сторон в СОЮ легла обязанность направлять копии исковых заявлений и других документов участвующим деле лицам, в том числе и при электронной подаче.
Неожиданно на помощь пришла Почта России, запустившая по адресу https://zakaznoe.pochta.ru/ сервис по отправке как простых, так и заказных писем без посещения почтового отделения.
Стало возможным отправлять электронные образы документов, загружая их на сайт почты и указывая данные адресата.
Письму присваивается почтовый идентификатор, при стоимости заказного отправления в 60 рублей мы получаем электронный чек и возможность отслеживания.
Доставка писем происходит двумя способами.
Первый – если у адресата есть личный кабинет на сайте почты с возможностью получать электронные письма и уведомления, то отправление без распечатки на бумажный носитель приходит напрямую в личный кабинет.
При отслеживании такое отправление имеет вид:
Второй – у адресата нет личного кабинета, тогда письмо распечатывается на почте и направляется традиционным способом на бумаге.
При отслеживании отправление имеет вид:
У сервиса есть и недостатки, например, размер отправляемого файла не должен превышать 1 Мb, а сам документ может содержать не более 5 страниц формата А4.
Конечно, можно отправлять файл уменьшенного размера и размещать на одном листе по несколько страниц, например, по три.
Проблему отправки объемных документов это, конечно, не решит, но при направлении сторонам копий апелляционных жалоб, небольших исков, особенно, при большом количестве участвующих в деле лиц, считаю сервис очень полезным.
Осталось «обкатать» в суде при подаче очередного иска.
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Уведомление о вручении
Оформляйте уведомление о вручении, и вы точно будете знать, что почтовое отправление (письмо, посылка или денежный перевод) вручено адресату.
Бланк уведомления о вручении содержит всю необходимую информацию: кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление, а также подпись получателя.
Вы можете выбрать подходящий вид уведомления:
Отправляется в бумажной форме вместе с самим отправлением. После того, как почтовое отправление вручено адресату, уведомление возвращается отправителю – доставляется в почтовый ящик. Подробнее >>
В отличие от простого, заказное уведомление имеет штриховой идентификатор отправления, при помощи которого его можно будет отследить на сайте в разделе «Отслеживание». Для отправки письма, посылки или денежного перевода с простым или заказным уведомлением необходимо в отделении связи заполнить бланк: ф. 119 – для отправки по России или CN 07 для международных отправлений. Подробнее >>
Это цифровой аналог бумажных уведомлений. Услуга позволяет получить полноценную скан-копию стандартного уведомления, на которой будет указана вся необходимая информация: кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление, его штрих-почтовый идентификатор и подпись получателя после вручения почтового отправления.
Для отправки почтового отправления с электронным уведомлением о вручении заполнение специальных бланков не требуется. При заказе услуги нужно лишь указать действующий мобильный номер отправителя, который будет использоваться в качестве идентификатора при скачивании уведомления с сайта в разделе «Отслеживание». Подробнее >>
Преимущества электронных уведомлений:
*В настоящий момент отсутствует техническая возможность оказания услуги «Электронное уведомление о вручении» с регистрируемыми почтовыми отправлениями, направляемыми в адрес Республики Крым и города Севастополь.
Вопросы и ответы
Для чего нужно уведомление о вручении?
Порядок доставки и вручения отправлений с уведомлениями гарантирует проверку фактического получателя (в том числе по доверенности) и получение его подписи, таким образом Почта России подтверждает вручение конкретного отправления адресату.
В течение какого времени отправитель получит простое или заказное уведомление?
Срок доставки бумажного уведомления отправителю такой же, как у письменной корреспонденции.
Как оплачивается пересылка простого или заказного уведомления?
Оплата пересылки уведомления о вручении ф. 119 осуществляется денежными средствами. Оплата пересылки уведомления о получении CN 07 осуществляется почтовыми марками или денежными средствами. Тарифы на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений и электронных уведомлений о вручении.
Как я получу электронное уведомление?
Электронное уведомление о вручении приходит в течение 3-х дней, его можно скачать с сайта в разделе «Отслеживание», авторизовавшись в личном кабинете, по номеру мобильного телефона, который был назван при заказе услуги.
Как долго хранится электронное уведомление о вручении?
Скан-копия уведомления о вручении будет доступна для просмотра и скачивания в течение 6 месяцев.
Надежно ли электронное уведомление о вручении?
Формирование электронного уведомления путем сканирования и размещения бланка с подписью получателя проводится полностью в защищенном контуре информационных систем Почты России, таким образом скан-копия может быть распечатана с нашего сайта в виде полного и достоверного доказательства получения вашего отправления.
Имеет ли электронное уведомление ту же юридическую значимость, что и бумажное уведомление (простое или заказное)?
Электронным уведомлением о вручении пользуются и сами суды: участки Мировых судей, Районные суды, Верховные суды – все они также получают уведомление о вручении в электронном виде в своем личном кабинете.
Электронное уведомление имеет такую же достоверность, как и бумажное, т.к. порядок вручения отправления подразумевает удостоверение личности получателя перед вручением. Оригинал подписанного бланка хранится Почтой в течение 5 лет, и, в случае возникновения спорных ситуаций, может быть получен в рамках судебного процесса.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Почта России: Электронное уведомление о вручении писем
Разработчики: | Почта России |
Дата премьеры системы: | 2019/03/05 |
Дата последнего релиза: | 2020/01/09 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Электронное уведомление о вручении – это цифровой аналог бумажных уведомлений. Услуга позволяет отправителю после вручения письма получить скан-копию бланка извещения с указанием того, кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление (с личной подписью получателя) в разделе «Отслеживание» на сайте pocha.ru.
2020: Увеличение перечня видов и категорий почтовых отправлений, для которых доступно электронное уведомление о вручении
9 января 2020 года компания Почта России сообщила, что расширила функционал сервиса по электронным уведомлениям о вручении почтового отправления. Реализованная в 2019 году услуга по предоставлению направлению электронных уведомлений о вручении почтовых отправлений первого класса получила положительные результаты и стала востребованной среди клиентов. Для повышения качества цифровых сервисов Почта России увеличила перечень видов и категорий почтовых отправлений, для которых теперь доступно электронное уведомление о вручении.
По информации компании, так, отправитель может воспользоваться данной услугой при отправке внутренних почтовых отправлений, а именно: почтовых карточек, писем и бандеролей, а также всех видов посылок. Услуга доступна для всех видов почтовых отправлений, кроме простых.
Электронное уведомление о вручении является удобным аналогом бумажных уведомлений. Сервис позволяет отправителю после вручения отправления скачать с официального сайта Почты скан-копию бланка уведомления с указанием кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление не позднее чем через 3 дня с момента вручения его получателю. В рамках услуги почтовое отправление должно иметь трек-номер, который возможно отследить в официальном мобильном приложении компании или на сайте www.pochta.ru.
Для получения услуги физическим и юридическим лицам не требуется заполнять отдельный бланк: достаточно сообщить оператору почтового отделения о намерении воспользоваться данной услугой. Уведомление с подписью получателя будет храниться в течение 6 месяцев с даты загрузки в личном кабинете на информационных ресурсах Почты.
На январь 2020 года сервис доступен во всех субъектах РФ (кроме республики Крым и г. Севастополь), почти 30 000 клиентов уже воспользовались данной услугой.
2019: Запуск услуг электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку
5 марта 2019 года «Почта России» сообщила, что в рамках перевода традиционных почтовых услуг в цифровой формат национальный почтовый оператор запускает дополнительные услуги – электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку. Воспользоваться ими могут россияне по всей стране.
Для получения услуги не требуется заполнять отдельный бланк. Чтобы подключить ее, достаточно указать свой номер телефона на отправлении или адресном ярлыке и сообщить оператору о намерении заказать дополнительную услугу.
Опция «Доставка по звонку» позволит сделать получение письменной корреспонденции адресатом более комфортным. Доставка будет осуществляться по предварительному согласованию времени с клиентом, ближе к которому с ним свяжется почтальон. Данная опция повысит долю отправлений, вручаемых почтальонами, а также поможет оптимизировать клиентский поток в отделениях почтовой связи. На март 2019 года услуги будут доступны для заказа с письмами и бандеролями 1-го класса, однако планируется расширение их использования на другие услуги Почты России.
- Файл или мультифора что правильно
- какое поколение халдекс на вольво хс90