Уведомление о приближении окончания срока действия сертификата что это
Что делать, когда закончилась электронная подпись?
Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.
Что это значит
Мы говорим «обновить», «продлить» или «перевыпустить ЭЦП», но на самом деле речь идет об изготовлении нового сертификата электронной подписи, так как прежний полностью прекратил действие в связи с истечением срока. Еще эту процедуру могут называть «обновление ключа ЭЦП» или «продление КЭП».
Как узнать срок действия электронной подписи
Хорошо, если вы знаете, когда заканчивается срок действия электронной подписи. Но если нет, — не страшно, за несколько дней до истечения срока действия ЭП Контур пришлет уведомление и напомнит о том, что нужно получить новый сертификат.
Получить информацию о сроках действия сертификата ЭП можно двумя способами.
В первом варианте нужен компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа КриптоПро CSP. Чтобы посмотреть срок действия сертификата, следуйте пунктам ниже или откройте инструкцию с картинками:
Второй вариант — воспользоваться Личным кабинетом УЦ Контура.
Как продлить электронную подпись
Обновить электронную подпись, то есть получить новый сертификат вместо заканчивающегося, можно дистанционно или лично в офисе УЦ Контура. Первый способ удобнее и проще, но воспользоваться им можно, если выполняются определенные условия.
Онлайн-обновление ЭП
Вам не нужно посещать офис УЦ, если вы решили обновить сертификат ЭП онлайн. Однако выполнить такое обновление можно, если:
Чтобы обновить сертификат в Контуре онлайн, воспользуйтесь инструкцией ниже или перейдите в Личный кабинет УЦ и следуйте подсказкам сервиса. Если хотите обновить сертификат самостоятельно, то сделать это можете минимум за 60 дней до его окончания.
1. Для входа в Личный кабинет введите номер телефона, который указывали при получении первоначального сертификата. На этот телефон мы пришлем смс с кодом, по которому вы сможете войти.
Обычно смс-код поступает в течение двух минут, но если сообщение не пришло, воспользуйтесь клавишей «Получить смс-код повторно», которая появится через две минуты. Если код снова не поступил, обратитесь в техническую поддержку Контура — ее контакты указаны внизу страницы.
2. Если у вас несколько сертификатов, то в перечне выберите сертификат, подлежащий замене и нажмите кнопку «Заполнить заявку». Если у вас один сертификат, то вы сразу попадете на бланк заявки.
3. Приступайте к заполнению заявки. Для этого вам понадобится действующий сертификат Контура или УЦ из списка.
4. Подпишите заявку действующим сертификатом.
5. Наши операторы рассмотрят заявку в течение 1-2 дней. Мы сообщим вам об окончании проверки, после чего вы можете выпустить сертификат.
6. Выпуск сертификата обычно занимает 30 минут, иногда чуть дольше, но не более 4 часов. После чего вам придет смс «Запрос на сертификат ЭП одобрен».
7. После выпуска сертификата подтвердите, что получили его: вернитесь на страницу «Выпуск сертификата» и нажмите клавишу «Подписать расписку». Для подписания можно использовать действующий сертификат, который вы заменяете.
8. Установите сертификат: если для хранения ЭП вы выбрали токен, то его необходимо вставить в компьютер, если сертификат устанавливается на ПК, то ЭП будет помещена в память компьютера.
9. На этом все, сертификат установлен, можете работать.
Офлайн-обновление ЭП
Теперь разберемся, что делать, если ваша прежняя электронная подпись уже закончилась, сменился сотрудник, на которого обычно выпускали сертификат ЭП, или изменились данные организации.
В этом случае заявку нужно будет заполнить вручную, подписать и загрузить сканы документов. Поясним, как это сделать.
1. Выполните пункты 1-2 из инструкции выше.
2. Так как действующий сертификат ЭП у вас отсутствует, заявку придется подписывать вручную, а для этого понадобится принтер и телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер.
Также подготовьте оригиналы или заверенные копии:
Если все готово, нажмите кнопку «Приступить» и заполните заявку на новый сертификат.
3. Заполняйте данные об организации в соответствии с документами. Сведения о новом владельце сертификата указывайте точно как в паспорте, сохраняя букву Ё, дефисы, пробелы.
Если паспорта РФ нет, то вместо него предоставьте временное удостоверение личности.
4. Внимательно проверьте данные нового владельца и организации. Если вы допустите ошибку, то оператор вернет заявку и попросит исправить неточности. После чего форма вновь отправится на проверку на 1-2 дня.
Убедитесь, что номер телефона, к которому будет привязан сертификат, указан верно. На этот номер вы получите смс-код, подтверждающий выпуск сертификата, также по телефону вы сможете подтвердить доступ к заявке.
Когда все проверите, нажмите клавишу «Подтвердить данные».
5. Распечатайте заявление. В строке «Субъект персональных данных» поставьте подпись. Подпись ставится синими чернилами. Нельзя использовать факсимиле и делать исправления.
6. Проверьте актуальность документов. Если данные не изменились — их скопируют из заявки, которую вы подавали на прежний сертификат, если изменились — загрузите фото или сканы документов, подтверждающих изменения.
Вы можете загрузить как оригиналы, так и заверенные копии документов.
7. После того, как все документы будут загружены, оператор проверит их. Если все заполнено верно, кнопка «Продолжить» станет активной. Кликните на нее.
8. Выберите сервисный центр, в котором будете получать сертификат. После этого отправьте заявку на проверку.
9. Вашу заявку рассмотрят за 1-2 дня, после чего вы получите инструкцию, что делать дальше.
Уведомление о приближении окончания срока действия сертификата что это
С октября Госуслуги присылают своим пользователям письма о некоторых действиях с сертификатом КЭП на их имя.
Если вы зарегистрированы на Госуслугах, то вам будут приходить оповещения о действиях с сертификатом КЭП на ваше имя: сертификат выпущен, использовался для входа на портал или не зарегистрирован в базе Госуслуг. Оповещения приходят в виде смс или писем на электронную почту — по телефону или e-mail, которые указаны в профиле на портале.
Также на Госуслугах вы можете посмотреть, какие сертификаты выпущены на ваше имя. Список сертификатов находится в разделе «Настройки и безопасность», на вкладке «Электронная подпись». Для каждого сертификата указан серийный номер, срок действия и УЦ, который его выдал.
Данные о сертификатах Госуслуги берут у удостоверяющих центров — УЦ обязаны отправлять информацию о выданных сертификатах на портал.
Особенности электронной подписи на Госуслугах:
1. Список сертификатов
В личном кабинете клиент видит все сертификаты, в которых указаны его данные: и сертификаты физлица, и сертификаты юрлица. При этом название юрлица не указывается, поэтому клиенты часто принимают сертификаты юрлица за незаконно выпущенные сертификаты.
2. Директор не увидит сертификаты, выданные на сотрудников своего юрлица — только выпущенные на себя.
Если в личном кабинете отображается сертификат, который ни клиент, ни его работодатель не получали, сертификат нужно отозвать. Для отзыва клиент должен лично прийти в любой СЦ и удостоверить личность.
3. Дубль сертификата
Иногда на Госуслугах отображается дубль сертификата — два сертификата с одинаковой датой выпуска, но разными серийными номерами. Дублем является сертификат, в номере которого нет буквы, только цифры. Чтобы его скрыть, нужно написать в техподдержку портала.
4. Заблокировать сертификат на портале
На Госуслугах около сертификатов есть кнопка «Заблокировать», но с помощью нее сертификат невозможно отозвать полностью. Можно лишь заблокировать его работу на портале и на сайтах, где клиент авторизовался с учетной записью Госуслуг (ЕИС, налог.ру, некоторые банки). Для полноценного отзыва нужно обращаться в УЦ, который выдал сертификат.
Если у вас остались вопросы по работе с электронными сертификатами, свяжитесь в нашими специалистами:
Как продлить ключ ЭЦП, если истек срок действия сертификата: как правильно обновить электронную цифровую подпись
Электронная подпись стала неотъемлемой частью делового мира. Без нее процесса удаленного подписания договоров и документов оказались бы попросту невозможными. Также способ обладает и иными функциями, например, осуществление торгов, подача исковых заявлений для судопроизводства и другими. К сожалению, подобная возможность удаленных операций выдается частным пользователям и компаниям на ограниченный период. В этом обзоре мы разберем, как продлить ключ ЭЦП, если срок действия закончился. Нельзя сказать, что процедура обладает массой сложностей, но собственные определенные нюансы у нее имеются.
Что это такое
Для начала разберемся в сути понятий. Это просто набор информации в определенном формате кода. Главная особенность в том, что эти сведения полностью уникальны. Поэтому могут служить в качестве подтверждающего знака, некого штампа, которого больше нет ни у кого. За достоверность сведений, а также за их уникальность отвечает посредник – удостоверяющая компания. Именно она следит за тем, чтобы коды содержались корректно, были отличны друг от друга, а также занимается их непосредственной выдачей соискателям.
В большинстве случаев компаниям необходимо ежегодно осуществлять продление ключа ЭЦП (электронной подписи), налоговая посмотрит на предприятие крайне неблагосклонно, если она начнет подтверждать отчетность без своего кода. Не говоря уже о невозможность заключения дистанционных сделок.
Для того чтобы в большей мере раскрыть возможности универсального кода, необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Тогда вы действительно сможете удаленно заключать сделки любого формата, отправлять отчетность в налоговую в один клик и заверять приказы внутри предприятия.
Приобрести самое современное программное обеспечение вы можете на сайте «Клеверенс». Вас ждут:
Как и с помощью обычного рукописного аналога, этот вариант помогает удостоверять личность. Только в этом случае необязательно физического лица, а также и юридического. Поэтому получать его необходимо в строгом соответствии с правилами, чтобы исключить даже теоретическую возможность подлога или внесения недостоверных данных. По этой же причине получение сопровождается предоставлением основных документов, удостоверяющих соискателя.
Истек срок действия ЭЦП: что делать
Сюда же отнесем и ситуацию, при которой уникальный код был утерян. Так случается часто. Ведь он хранится не в облачном сервисе или на сервере проекта. Для полной безопасности код всегда обладает физическим носителем – это обычная флешка, защищенная от копирования и создания дубликатов. Соответственно, в большей части случаев она существует всего в единственном экземпляре. А это, в свою очередь, означает, то ее легко можно потерять.
Если случилось подобное, ты выход остается только один – получать новую. А вот при истечении срока, всегда можно его продлить. На самом деле, вторая процедура хоть слегка и полегче, но в корне мало чем отличается. В любом случае переживать не стоит, сейчас процессы получения оптимизированы, не занимают много времени, как это было раньше, когда механизм только внедрялся в российскую сферу бизнеса и дистанционного документооборота.
Срок действия QR-кода переболевшего коронавирусом увеличили до года
Этот материал был обновлен 03.12.2021.
Срок действия сертификата переболевшего продлят до года.
Об этом заявил помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов, передает ТАСС. По его словам, все новые сертификаты оформляют на этот срок.
В Минздраве заявили, что старые сертификаты переболевшего тоже обновят в ближайшее время. Они будут действовать год с момента выздоровления.
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
На горячей линии оперштаба по борьбе с распространением COVID-19 мне подтвердили, что новые сертификаты переболевшего теперь действуют один год, а сроки в старых сертификатах уже начали менять. Когда именно QR-коды на госуслугах обновят, сказать затруднились.
3 декабря у наших коллег обновились QR-коды переболевшего. Если срок действия вашего документа еще не продлили, поделитесь в комментариях.
Какие проблемы возникали с сертификатами у россиян
8 ноября на госуслугах после обновления формы QR-кодов произошел масштабный сбой. Тогда у многих россиян срок действия сертификата о вакцинации сократился с 12 до 6 месяцев. На госуслугах это назвали ошибкой, которую в итоге исправили.
12 ноября Минздрав решил аннулировать QR-код вакцинированного, если после прививки человек заболел коронавирусом. Вместо QR-кода о вакцинации, который действует 12 месяцев, стали давать QR-коды переболевшего, которые действуют только 6 месяцев. Правило действовало, даже если заболеть сразу после прививки. Многих возмутила такая несправедливость. Если QR-код переболевшего продлят, эту ситуацию исправят.
Я уже давно перестала понимать логику происходящего. Сертификат о вакцинации действителен 1 год, но при этом говорят, что ревакцинироваться надо через полгода. Я всерьёз подумала, что через некоторое время изменится срок действия QR-кода вакцинированного. Тем временем почему-то увеличивают сроки для переболевших.
Alexandra, при этом призывают прививаться после 6 месяцев переболевшим. Логики ноль, как обычно в действиях наших законодателей. Я уже привыкла…
Karl, чем больше страха, тем более «гениальными» будут последующие решения, ждем вакцинацию раз в месяц
user1194851, так я про это же и говорю. Пждите, тут щас эксперды подтянутся, которые пару раз уже вкололись. Пойду чипсы возьму
Никита, великолепная история.
user1194851, а я как раз не удивлюсь, если срок у вакцинированных в итоге уменьшат. Просто так, ради движухи.
Alexandra, срочно удалите пост, ведь подсказываете им!!
user1194851, При отрицательном тесте, тоже дают QR-код или при наличии выявленных антител. Вроде, хотели поднять этот вопрос 16 декабря 2021, значит весь смысл в присвоении всем кодов.
Шипицына, пока его сформируют, срок действия теста закончится 🙂 48 ч же на всё про всё. Иногда результаты ПЦР дольше идут
Шипицына, оттуда инфо? Не дают
Alexandra, правильно, у переболевших больше иммунитета
JollyOlly, тем не менее, до этого говорили, что через полгода после болезни надо идти и вакцинироваться, ни о чем не задумываясь.
Болела бессимптомно. Обратилась к лору с дисгевзией. Выяснилось наличие антител. Сертификата, естественно, нет и медотвода тоже. Многие здесь пишут, что не понимают логику происходящего, полностью с этим согласна.
Elena, А как вы поняли что болели бессимптомно? Я вот не могу понять переболел я или нет. Но прививку сделал.
Комментарий удален пользователем
user1194851, а у меня не изменилась(
Mikhail, мне непонятно, что вы имеете в виду под первым словом и абсолютно непонятен смысл второго. В словарь лезть не буду. Однако вижу, что вы из тех людей, которые мнение, отличного от вашего, считают а) неверным, б) анти.
У меня сменилась дата с января на июль 2022 (переболела, соответственно, тоже в июле).
Лада, ох.. Значит до мая нескоро дойдет. Как раз через полгода, видимо😂
Илья, продлят сегодня-завтра
Проверил: остался 6 месяцев.
Сегодня выдали сертификат на год. Переболела 30.11.2021.
Переболел в июле, был сертификат действующий до 07.01.22. Сейчас проверил, срок увеличен до 08.07.22
Вот спасибо! где бы я еще узнала то? У меня тоже год теперь стал
Переболел дома, никуда не обращался, кода нет и пофигу.
Главное на забывайте код нигде, он защищает как капсула от вируса.
Подойдёт к вам корона, а вы ей код в нос😃
Здравствуйте! Спасибо за интересную статью. Я переболела короной в начале года, сертификат был выдан на пол-года и заканчивался 8 октября 2021. Пока в эл. медкарте не появился продленный сертификат. Очень надеюсь, что появится!
Всем привет. Я переболела в мае. Мой сертификат не продлили до сих пор. На портале чтобы сообщить об ошибке нужно ввести дату выздоровления (поле обязательно для заполнения), а май вводить не даёт. Но не верю я в вакцину. Вакцинированные заболевают, даже если уже болели, умирают. Так что не помогает вакцина. И даже если болел то можешь заболеть снова. И стандарты эти все уже даже не двойные. Мнение и вводные с «верху» меняются ежедневно. И статистикам всем веры нету. И коды эти и меры с ними на самом деле не имеют никакого отношения к вакцинации и охране здоровья. Дурят людей и клеймят. Пропускной режим по qr-кодам. Бред. Если магазин, где продаются товары первой необходимости находится в торговом центре то туда не пускают. Это как так. Опять двойные стандарты. Вы вообще почитайте перечень товаров первой необходимости. Носки вот например с шапкой ты не купишь, зато отделочные материалы и сигареты пожалуйста. Капец. Однако, в строительные магазы без кодов не пускают. Вот это жесть. Тупик, не находите, отделочные материалы как товар первой необходимости купить можно. вот только в магазин где их продают не пустят. Вообще все это эталоная дичь.
Проверьте, какие электронные подписи выданы на ваше имя
На Госуслугах появился раздел, в котором каждый пользователь портала может отследить электронные подписи, оформленные на его имя.
Электронные подписи (ЭП или ЭЦП) с вашим именем, а точнее их сертификаты, теперь отображаются в личном кабинете на Госуслугах. Портал показывает информацию о действующих и недействующих сертификатах ЭП: серийный номер, срок действия и удостоверяющий центр, выдавший сертификат.
Также Госуслуги присылают оповещения о действиях с сертификатом ЭП на ваше имя, если сертификат выпущен, использовался для входа на портал или у него скоро закончится срок действия. Оповещения приходят в виде смс или писем на электронную почту — по телефону или e-mail, которые указаны в вашем профиле на портале.
Зачем нужна проверка электронной подписи на сайте Госуслуг
На Госуслугах вы увидите, если кто-то выпустит сертификат на ваше имя. Этот сертификат вы сможете отозвать, тогда им не смогут воспользоваться посторонние. Подробнее о том, как защищаться от махинаций с электронной подписью, мы рассказывали в статье.
«Сфера электронной подписи становится еще более надежной и безопасной. Теперь возможность бороться с мошенниками есть не только у удостоверяющих центров и регулятора, но и у каждого человека. Получив уведомление от Госуслуг о незнакомом сертификате, пользователь может отозвать сертификат и помешать мошеннику еще до того, как произойдут махинации»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.
Инструкция по проверке ЭЦП на Госуслугах
Проверить сертификаты ЭП можно, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Зайдите в личный кабинет на gosuslugi.ru, нажмите на свое имя — откроется меню учетной записи, выберите в нем строку «Настройки и безопасность». На открывшейся странице выберите раздел «Электронная подпись». В нем отобразятся все сертификаты на ваше имя. Раздел можно найти только на портале, в мобильном приложении Госуслуг он недоступен.
Если в разделе отображаются сертификаты, которые вы не получали, то это повод забеспокоиться. Сперва уточните у руководителя, бухгалтера или сотрудника, ответственного за обращение с электронными подписями, не оформляла ли ваша организация эту электронную подпись на вас. Если нет, то, возможно, кто-то незаконно получил сертификат на ваше имя. В этом случае сертификат электронной подписи нужно отозвать — подпись перестанет действовать, и никто не сможет ей воспользоваться.
Чтобы отозвать сертификат, обратитесь в УЦ, который его выпустил. Скорее всего, вам понадобится прийти в офис УЦ с паспортом и написать заявление на отзыв. В течение 12 часов сертификат отзовут — проверить это можно на сайте удостоверяющего центра, там ежедневно публикуется перечень отозванных сертификатов.
Редко в сервисе проверки могут возникать ошибки, например, не отобразится сертификат, который у вас есть. Сообщите об этом в техподдержку портала, она поможет устранить недочеты.
Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.