Уведомление через push что это
Push-уведомления: что это такое и как ими пользоваться
У вас одно непрочитанное сообщение, ваш заказ скучает без вас в пункте выдачи, ваш твит нравится человеку, ради лайка которого вы его писали — все эти радостные новости приносят push-уведомления.
Push-уведомления — это небольшие всплывающие окна, они сообщают вам о чём-то важном (или нет) и появляются на экране браузера, даже когда вы покинули сайт.
Это отличный маркетинговый инструмент для:
Немного статистики в пользу пуш-уведомлений:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Как работают push-уведомления?
Технология достаточно проста. Пользователь заходит на сайт, в углу экрана и видит небольшое окошко. Структура может варьироваться, но в общем виде выглядит так: заголовок, текст, картинка, ссылка.
Технический принцип работы пуш-уведомлений выглядит так:
1 — сервер приложения показывает страницу пользователю;
2 — клиент подключается к серверу сообщений, он проходит регистрацию и сервер присваивает ему ID;
3 — клиент отправляет этот ID на сервер приложения и он привязывает конкретного пользователя к конкретному устройству при помощи ID устройства.
4 — сервер приложения отправляет клиенту пуш через сервер сообщений при помощи ID.
Пользователю не нужно вводить личные данные вроде имени, электронного адреса или номера телефона, требуется просто нажать на кнопку на сайте. Часто он делает это автоматически, просто чтобы закрыть окно.
Процесс подписки на push-уведомления
Рассмотрим технологию подписки на push-уведомления со стороны пользователя. Сперва у него просят разрешение на отправку уведомлений с помощью всплывающего окошка в браузере.
Так выглядит стандартная форма подписки на push-уведомления в браузере Google Chrome Еще одна форма подписки на пуш-уведомления
Принцип работы пуш-уведомлений на некоторых сайтах подразумевает, что сайт просит подтвердить подписку на рассылку уведомлений дважды:
Если пользователь соглашается, его поблагодарят за подписку и начнут отправлять push-уведомления.
Как отписаться от push-уведомлений
От рассылки можно отписаться двумя способами.
Первый способ: кликните по push-уведомлению правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите вариант «отключить» (в разных браузерах может называться по-разному).
Если вам просто надоели постоянные push-уведомления от разных сайтов, можно отключить их через настройки браузера. На сайтах с https-протоколом нужно нажать на иконку замочка слева от url, в выпадающем меню выбрать нужный вариант.
Чтобы отключить пуш-уведомления на сайте с http-протоколом, нужно покопаться в настройках браузера, обычно это не составляет большого труда.
Типы Web Push уведомлений
Пользователь получает браузерные push-уведомления от сайта, на который подписался. Обычно они выскакивают в правом нижнем углу экрана. Пуши поддерживаются всеми браузерами и даже показываются на мобильных устройствах через Chrome. Исключение — устройства на iOS, они не отображают браузерные пуши.
Мобильные пуши обычно выскакивают в верхней части экрана. Принцип работы одинаковый и они отличаются от десктопных только размером.
Рассмотрим подробнее, какими бывают уведомления.
Контентные пуш-уведомления
Контентные push-уведомления и рассказывают о важных событиях, о продукте или о других вещах, которые могут заинтересовать клиента и вернуть его в приложение или на сайт.
Такие уведомления могут сообщать о предстоящих акциях, специальных маркетинговых предложениях, распродажах:
Спортмастер сообщает подписчикам о закрытой распродаже на сайте маркетинговым пуш-уведомлением с кнопкой в браузере. Промокод — дополнительная мотивация перейти по ссылке. Мобильный пуш Lamoda подогревает интерес к распродаже за счет эффекта эксклюзивности предложения и скидки. Эмодзи в заголовке делают push-уведомление более заметным. Мобильное push-уведомление Рив Гош привлекает внимание большой скидкой и ограниченным временем акции Пример ситуативного маркетинга в пуш-уведомлениях: ресторан Petruccio напоминает о предстоящем празднике и предлагает поучаствовать в розыгрыше Таймер для интервального голодания Zero тоже предлагает приз но за отказ от еды мобильным уведомлением
Привлекать внимание пользователя можно не только маркетинговыми предложениями, но потенциально интересным контентом:
Два мобильных push-уведомления от Pinterest. Один отсылает к коллективному опыту, другой предлагает персональную подборку (отличная идея для А/Б теста!). С помощью мобильных пушей Soundcloud держит подписчиков в курсе, когда выходят новые эпизоды подкастов Facebook напоминает о дне рождения друга и просит сообщить, полезно это push-уведомление или нет, чтобы отправлять пользователю более релевантные пуши
Транзакционные пуш-уведомления
Транзакционные пуш-уведомления сообщают о подтверждении оплаты, статусе заявки, появлении товара на складе и прочих организационных моментах.
Браузерное пуш-уведомление держит в курсе насчет статуса заказа Так выглядит мобильное пуш-уведомление о списании денег
Триггерные пуш-уведомления
Сообщают пользователю о действиях и событиях, которые напрямую относятся к нему, и показываются в зависимости от жизненного цикла клиента. Например, приветствуют вернувшегося пользователя, благодарят за покупку, напоминают об отложенных товарах и новых сообщениях, предлагают вернуться в приложение:
Push.World благодарит за подписку и сразу же предлагает отписаться (зато в двух кнопках) Рив Гош не скрывает, что соскучился, и предлагает вернуться за персональной подборкой товаров мобильным уведомлением Мобильное пуш-уведомление Zero принесло радостную новость, что период интервального голодания закончился и снова можно есть
Пуш-уведомления могут сообщать о действиях других пользователей, чтобы мотивировать перейти в приложение и ответить:
Так выглядят мобильные уведомления о новых сообщениях в Telegram Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых публикациях от аккаунтов, на которые пользователь подписан Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых комментариях к посту Tinder радуется, что у вас новая пара Так выглядит мобильный пуш Twitter с реакцией на твит пользователя
Преимущества push-уведомлений
Большинство сайтов предлагают своим посетителям подписаться на уведомления. Этот канал коммуникации не был бы так популярен, если бы не приносил пользу маркетингу. Разберёмся, в чём она заключается.
Высокая конверсия. Об этом мы уже упоминали: технология проста, пользователю ничего не стоит кликнуть на кнопку «Подписаться», не нужно оставлять дополнительных данных. Carrot quest собирает данные каждого посетителя в карточку пользователя. С помощью этих данных можно сегментировать аудиторию, настраивать, создавать и отправлять свои уведомления для каждого сегмента. При персональном предложении конверсия в подписку достигает 20%.
Проще дотянуться. Уведомления приходят пользователю, даже если он давно закрыл ваш сайт. Взаимодействие продолжается после завершения сессии.
Без лишних деталей. Не нужно вытягивать из посетителя контактные данные, и вам гораздо проще начать взаимодействие. Получить емейл или номер телефона можно позже, когда вы уже наладите контакт.
Быстрая доставка контента. Push-уведомление приходит пользователям в то же мгновение, как вы кликаете на «Отправить». Вероятность ошибки отправки практически исключена, а ещё уведомления не попадут в спам.
Кому обязательно нужно настроить push-уведомления
Интернет-магазинам нужно настроить push-уведомления, чтобы возвращать пользователей на сайт или мобильное приложение и доводить до покупки, сообщать об акциях и распродажах.
SaaS-сервисам нужно настроить push-уведомления, чтобы сообщать об обновлениях, окончании тестового доступа и предлагать подключить новые функции.
Блогам нужно настроить push-уведомления, чтобы делиться новыми статьями.
Чем полезны push-уведомления для всех типов сайтов:
Push-уведомления vs email-рассылки
По иронии судьбы, привлекать пользователей вы можете огромным количеством инструментов, а возможности для дальнейшей коммуникации ограничены. Часть аудитории не любит получать sms и регулярно чистит ящик от емейл-рассылок — и с этими людьми вы можете общаться через push-уведомления.
Не отрицаем, что емейл-рассылки — полезный и важный маркетинговый инструмент, но у push-уведомлений есть несколько преимуществ:
Push-уведомления vs SMS
Рассмотрим, чем отличаются push-уведомления от SMS. Они похожи, но вот чем лучше уведомления:
Обзор web push сервисов
Мы сравнили несколько самых популярных сервисов, в которых можно сделать и настроить рассылки push-уведомлений. Ниже коротко о каждом из них.
SendPulse — простой, но достаточно дорогой сервис. Отлично подойдёт, если у вас небольшая база (до 2500 подписчиков сервис бесплатный). Сложно настроить интеграцию сервиса с Tilda, это можно сделать только через Zapier.
Push4Site — простой и недорогой, при этом достаточно мощный сервис. Поддерживает расширенную настройку событий, аналитику и многопоточную отправку. Есть версия на русском и английском языках.
Push.World — бесплатный сервис с понятным интерфейсом и ограниченным набором функций. Отличный вариант, если вы еще никогда не настраивали пуши и хотите проверить их эффективность для своего сайта.
PushAll — сложный, но бесплатный сервис. Нельзя отправлять пуши через сайт, необходимо создать канал и отправлять через него.
Pushem — простой и недорогой сервис. Предоставляет отличные возможности аналитики, но сами рассылки ограничены по функционалу. Неудобно вставлять картинки в уведомления.
Pushwoosh — достаточно сложный сервис, доступный только на английском языке. Поддерживает много функций, можно вставлять в сообщения динамический контент. Простая интеграция возможна только с сайтами на WordPress, в остальных случаях придётся помучиться.
Notisend — простой и бесплатный сервис. Функциональные возможности не очень широкие, но зато в нём легко разобраться.
Gravitec — красивый и простой сервис, есть русская и английская версии. Поддерживает много функций аналитики и таргетинга.
Для тех, кому нужно больше информации, мы подготовили таблицу-сравнение.
Хочу получить сравнение
Web Push сервисов
Уведомление через push что это
Push-уведомления — это один из инструментов маркетинговой коммуникации. Главное преимущество таких уведомлений ― их легко запустить и быстро придумать. Чтобы коммуникация работала, достаточно понимать свою целевую аудиторию.
В этой статье разберем, что такое push-уведомления, кому подойдёт канал, как его настраивать. Объясним основные правила создания таких сообщений, перечислим преимущества и недостатки, расскажем о видах уведомлений и сервисах для push-рассылки.
Оглавление
Что такое push-уведомления
Push-уведомления — короткие всплывающие уведомления, которые появляются поверх всех открытых вкладок и приложений в браузере компьютера или телефона. Они сообщают о важных событиях и обновлениях.
Push-уведомление состоит из:
Некоторые части уведомления могут отсутствовать, например, может не быть картинки или текста.
Пример push-уведомления от сервиса «Едадил»
Для чего нужны push-уведомления
Push-уведомления ― замена рекламным окнам, которые иногда сложно закрыть. В уведомлении отображается картинка и превью текста новости. С помощью push-уведомления можно быстро перейти к нужной информации.
Задачи, которые могут решать push-уведомления:
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Чем отличается от sms
Нельзя сказать, что push-уведомления могут заменить sms или наоборот. Это инструменты, которые дополняют друг друга. При этом важно уметь правильно ими пользоваться, чтобы получить максимальный результат. В таблице мы сравнили, чем отличаются push-уведомления и sms.
Push-уведомления | SMS |
В основном бесплатно, но есть и платные сервисы рассылок с расширенными возможностями | Платно |
Не будут приходить без интернета | Не будут приходить без мобильной сети |
Пользователь может сам подключить и отключить | Пользователь может сам оставить свой номер для рассылки, но отказаться от неё самостоятельно труднее |
Исчезает после просмотра | Не исчезает после прочтения |
Приходит на любые устройства | Приходят только на телефон |
Уведомления не воспринимаются как спам | Может восприниматься как спам |
Больше персонализации ― можно загрузить картинки и gif-анимацию | Нельзя добавить картинки |
Кому подходят push-уведомления
Push — универсальный канал, который при грамотной настройке эффективно использовать для:
Виды уведомлений
По моменту появления
Маркетинговые. Момент показа можно задать в настройках рекламной кампании. Как правило, уведомления выводят, когда пользователь провёл на сайте несколько минут. Если их показывать сразу после открытия страницы, можно вызвать раздражение.
Транзакционные. Появляются, когда пользователь совершает действие на сайте, например, добавляет товар в корзину.
Событийные. Показ привязан к какому-либо событию, например чекину через социальную сеть.
По типу устройства
Браузерные. Поддерживаются большинством популярных браузеров: Chrome, Firefox, Opera, Safari, Яндекс и т. д.
Push-уведомления на сайте iGuides.ru
Мобильные. Мобильное приложение выводит уведомления сверху экрана блокировки смартфона. Пользователь видит только иконку приложения, а само уведомление может прочесть, если откроет шторку.
Иконки приложений, через которые пришли push, появляются вверху
Принцип действия push-рассылки
Для человека, который не знаком с разработкой push-уведомлений, принцип их работы выглядит так. На сайте или в приложении появляется окно, которое предлагает включить уведомления. Затем на экране блокировки или сайте начинают появляться небольшие тексты с информацией.
Со стороны разработчика процесс работы уведомлений выглядит немного сложнее. Есть три действующих стороны ― сервер ресурса, сервер сообщений, устройство.
Как создать push-уведомление
Уведомления — это специальный маркетинговый инструмент. Чтобы придумать хорошее push-уведомление, надо разобраться с некоторыми аспектами.
С технической точки зрения создавать и настраивать push-уведомления относительно легко. В этом вам помогут специальные сервисы, о которых мы расскажем в следующем блоке.
Сервисы для рассылки уведомлений
OneSignal
Сервис бесплатный — чтобы пользоваться, достаточно оформить подписку. Доступны веб-push-уведомления и мобильные. Сервис англоязычный, но пользоваться им просто: для всех рассылок есть детальные описания и демо-просмотр возможностей.
В остальном возможности OneSignal ограничены. Нельзя подключить многопоточную отправку, просматривать историю уведомлений, отсутствуют шаблоны автоматизации, настройка запроса на подписку, цепочки уведомлений.
LetReach
У сервиса есть три тарифа, которые отличаются количеством используемых доменов и дополнительными функциями, например возможностью проводить А/В-тесты уведомлений:
Настройка отображения push-уведомлений в LetReach
SendPulse
Русскоязычный сервис, через который можно настроить рассылку на Chrome, Firefox, Opera и Яндекс.Браузер. Предлагает следующие возможности:
А/B-тестирование в SendPulse позволяет эффективно отстроить уведомления
Push.Expert
Ещё один русскоязычный сервис, который охватывает почти все популярные браузеры: Internet Explorer, Яндекс.Браузер, Google Chrome, Firefox, Safari:
Запуск новой рекламной кампании в Push.Expert
Пользоваться перечисленными и другими аналогичными сервисами рассылки просто. У каждого есть раздел документации, где можно скачать скрипт, и инструкция, как вписать его в код сайта. Уведомления нужно настраивать в конструкторе: указать в полях заголовок и текст, добавить логотип, если можно — персонализировать уведомление с помощью переменных.
Как делать push, которые не будут раздражать
Сегментируйте целевую аудиторию
Разделите пользователей на группы по полу, возрасту, типам устройства и браузера, географическому признаку, поведенческим факторам — частоте покупок, посещений, интересу к определённым товарам или контенту. Подготовьте для каждой группы свои уведомления.
Заинтересуйте текстом
Лимит текста в push-уведомлениях короткий, до 120–125 символов. В них нужно вложить суть материала или предложения так, чтобы вызвать у пользователя желание открыть окошко и перейти по ссылке.
Добавьте изображение
Используйте логотип сайта, бренда или броскую картинку, которая привлечёт внимание. Уведомления небольшие, а картинка занимает до 25–30% окна. Выбирайте хорошо различимые изображения без мелких деталей.
Предоставьте удобную настройку
Например, на новостном портале пользователи оценят возможность выбрать определённую категорию новостей, а не получать всё подряд.
Рассылайте не только рекламу, но и полезный контент
Например, если продаёте товары для горнолыжного спорта, присылайте уведомления о предстоящих снегопадах в регионе пользователя.
Продумайте лендинг для перехода
Если рассылаете уведомления о скидках, перенаправляйте пользователей сразу на страницу распродажи. Если откроется главная страница интернет-магазина, пользователь почувствует себя обманутым и, скорее всего, уйдет.
Позаботьтесь об удобном закрытии
Не пользуйтесь услугами сервисов, которые предлагают таймеры отсчёта или маскируют кнопку закрытия. Такие уловки только раздражают пользователей, и рекламу на сайте могут заблокировать.
Push-уведомления — это небольшие окошки с текстом, которые появляются на экране телефона, планшета или на сайте. Это отличный маркетинговый инструмент, чтобы уведомить пользователя о чём угодно ― акциях, скидках, брошенной корзине, подъезжающем курьере и т. д. Push-уведомления не раздражают как sms или рекламные окна. При этом пользователь всегда может от них отказаться, а после подключить снова.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.