Ууп оууп что это

ОУУП и ПДН

Отдел участковых уполномоченных полиции и отдел по делам несовершеннолетних

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.

До 1974 г. участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции). В 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска.

В 1983 г. служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 г. участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей.

Федеральным законом РФ от 29 декабря 2000 г. № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».

Федеральным законом РФ от 07 февраля 2011г. № 3 ФЗ «О полиции» понятие «участковый уполномоченный милиции» было заменено на «участковый уполномоченный полиции».

В настоящее время деятельность участкового уполномоченного полиции регламентирована Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденной приказом МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Сегодня УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Краснодарскому краю – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию система подразделений в составе органов внутренних дел, со своими задачами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного полиции в борьбе с преступностью.

Служба участковых уполномоченных полиции занимает центральное место в системе органов внутренних дел и является гарантом защиты граждан от преступных посягательств по месту жительства. По результатам ее работы дается оценка в целом органам внутренних дел, от этого непосредственно зависит доверие российских граждан к органам правопорядка.

Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Брюховецкому району капитан полиции Назаренко Иван Викторович, телефон: 8(999) 43-73-556.

Начальник ОПДН Отдела МВД России по Брюховецкому району подполковник полиции Плотникова Ирина Николаевна, телефон: 8(999) 43-75-556.

Источник

Участковый уполномоченный полиции

Ууп оууп что этоСлужба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.

Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.

Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.

Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.

Ууп оууп что этоОсновная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.

Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.

К кандидатам предъявляются следующие требования:

– наличие высшего юридического образования;

– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;

– наличие гражданства Российской Федерации.

Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.

Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».

Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.

Источник

УУП ОУУП, или Как читать свое дело

Ууп оууп что это

Суды по всей России продолжают рассматривать дела участников в акциях 12 июня, а теперь у них еще прибавилось аналогичной работы из-за акций 7 октября. Сотрудник Международного общества «Мемориал», историк Алексей Макаров рассказывает, из каких документов теперь состоят дела об участии в массовом мероприятии.

…формально правильное, а по сути издевательство.
Ленин

Три года назад я писал про то, как выглядит административное дело, на что обращать внимание и т. д. С тех пор какие-то вещи поменялись, поэтому мне кажется нелишним попытаться разобрать свое дело за 12 июня.

Комментарий юриста ПЦ «Мемориал» Дениса Шедова:

Иногда можно нарваться на сотрудников, которые скажут, что надо подать заявление об ознакомлении и только через 5 рабочих дней они дадут вам ознакомиться с делом. В таких случаях лучше попытаться найти другого сотрудника или сотрудницу и попросить ознакомиться с делом сейчас. Если это не получится — следует подать заявление («В Тверской районный суд г. Москвы от ФИО Прошу предоставить возможность ознакомиться с материалами дела по привлечению меня к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ. О дате и времени ознакомления с материалами дела прошу уведомить по телефону 7……………. Дата и подпись») в 26 кабинет Тверского суда. Лучше иметь 2 экземпляра заявления: одно отдать в 26 кабинет, а на втором попросить поставить отметку о принятии заявления.

Итак. Какие же документы можно найти в деле? Имейте в виду, что оно заведомо толще и полнее, чем то, что вы видели в ОВД.

1. Обложка дела. На ней много важных рукописных пометок и штампов — дата поступления в суд (у меня 23 июня), помета о том, какой судье «расписано» дело (у меня Виноградова Любовь Евгеньевна), от кого пришло дело (у меня ОВД «Южное Тушино»)…

2. Внутренняя опись.

3. Рапорт УУП ОУУП… Как пел Ким, «я не могу любить аббревиатуру, которую я не в силах произнести». В общем, рапорт по ОВД начальнику ОВД, что усматривается правонарушение и дело направляется в Тверской районный суд.

В этом рапорте, как бы суммирующем рапорты полицейских, протоколы об административном задержании, доставлении и правонарушении, прекрасно многое.

4. «Определение о передаче материалов дела по подведомственности». Этот тип документов интересен тем, что его подписывает начальник ОВД. Т. е. по сути начальники всех московских ОВД так или иначе причастны к политическим преследованиям.

5. Дальше идет основной документ — протокол об административном правонарушении. Ну, там все стандартно: статью 51 Конституции полицейские мне, по моей просьбе, разъяснили. Но что замечательно — там, где должны быть «объяснения привлекаемого», полицейский сам сказал мне писать: «С задержанием не согласен…». То есть, все всё понимают, но играют в эти бумажки.

6. «Объяснения». Кажется, раньше такого типа документов не было: мы всё писали (или не писали) прямо в протоколе, а тут и текст статьи 51 Конституции (чтобы не говорить лишний раз), и статья 17.9 КоАП РФ про ответственность за заведомо ложные показания, которая тут совсем ни при чем, т. к. я обвиняемый, а не свидетель, эксперт и т. д. (статья 51 Конституции, которую мне документом выше разъяснили…)

7. Дальше интересно. Следуют несколько листов с копиями моих документов, среди которых не только ксерокопия моего действующего паспорта, но и распечатка старого, сданного 12 лет назад!

И справка из ИБД-Р (единой автоматизированной интегрированной системой обработки оперативно-розыскной и иной информации).

И справка из СПО СК АС «Российский паспорт».

В общем, устанавливали-переустанавливали мою личность. Установили. Раньше была только ксерокопия паспорта, если я правильно помню.

Самое смешное: почему-то они пишут, что у меня недействителен загранпаспорт.

Странно, что не запрашивают место работы — а действительно ли я там работаю?

8. Дальше следует протокол о доставлении. Тут важно фиксировать время задержания, время, когда автозак приехал на территорию ОВД, и время, когда физически вас завели в ОВД. Три часа, увы, начинаются с момента регистрации вас в журнале у дежурного в ОВД.

9. ВРЕМЯ! Обращайте на него внимание. У меня, например, доставление — 18:10, а взятие объяснений — 23:35, т. е. 3 часа, предусмотренные КоАП, превышены в 1.5 раза! Статья 20.2 ч.5 не предусматривает административный арест, а значит время задержания не может превысить 3 часа.

Если бы я вовремя увидел эти материалы, то мог бы подать в суд на полицию (там срок — 3 месяца).

Комментарий Дениса Шедова:

Это любопытный вопрос. Теоретически мы можем обжаловать действия сотрудников полиции в рамках административного производства, т. е. по средствам подачи административного иска. При этом у нас нет уверенности в целесообразности этого действия. Для ЕСПЧ не требуется обжалования действий сотрудников полиции в отдельном производстве, а в российских судах практика не воодушевляющая. Кроме того, при подаче административного иска требуется заплатить госпошлину в 300 р., а также по 150 р. при подаче апелляции и двух кассаций. Кроме того, административное производство может тянуться довольно долго. Представителем в суде может быть только юрист с высшим юридическим образованием.

Вместе с тем, это средство для восстановления своих прав, и его можно использовать.

Но сейчас я по-прежнему могу написать жалобу начальнику ОВД с просьбой привлечь к дисциплинарной ответственности полицейских, а также в прокуратуру. Текст подобной жалобы будет опубликован в следующем материале, однако надо обратить внимание, что подача таких жалоб может привлечь нежелательное внимание полиции, так что проконсультируйтесь с правозащитниками перед этим.

10. Дальше идут рапорты полицейских под копирку. Интересно, что раньше вроде бы не писали, что «знал об отсутствии надлежащего согласования». По идее надо вызывать полицейских в суд и допрашивать их, откуда у них информация, что я знал (а значит мои действия были умышленными)?

11. Затем объяснения полицейских. Вне зависимости от обстоятельств задержания, пишут двое (разумеется не те, кто задерживал, хотя по идее должны быть именно они). Кажется, раньше не писали, что «не оказывал активного сопротивления» при задержании. Вместо данных паспорта у них — «МКВ» (номер жетона). Объяснения абсолютно идентичны.

Комментарий Дениса Шедова:

Объяснения полицейских интересны тем, что в них должна обязательно стоять подпись о том, что полицейский предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний. Если таких подписей нет, то судья обязан либо вызвать полицейского в суд на допрос, либо исключить объяснения и рапорт полицейского из материалов административного дела. Если судья отказал в вызове двух полицейских, а в их объяснениях отсутствуют подписи о предупреждении об ответственности за дачу ложных показаний, то следует подавать письменное ходатайство об исключении объяснений, рапортов сотрудников полиции из материалов дела, а также об исключении протокола об административном правонарушении, как основанном на недопустимых доказательствах. Исключение протокола об административном правонарушении означает прекращение административного преследования. На это судьи, конечно, не идут, но в таких случаях они охотнее вызывают на допрос полицейских.

12. Дальше интересно: начинаются документы, доказывающие, что митинг на Пушке не согласовывали и вообще никаких публичных мероприятий в ЦАО не было (хм, а огромный фестиваль?).

Комментарий Дениса Шедова:

Потом идет подробная бумага, кто что должен делать из чиновников в связи с согласованным митингом на проспекте Сахарова — обеспечение туалетов, уборки, скорых и т. д. В 2014 году тоже так было — запрашивали, согласовано ли мероприятие, получали ответ, что нет, а значит, согласно идее власти, — можно разгонять.

13. Новый тип документов — протокол о согласии на СМС-уведомление о суде. Тут пусть юристы говорят — имеет он юридическую силу или нет.

Комментарий Дениса Шедова:

Если такой документ подписан, то уведомление по СМС считается надлежащим. Если там указан неверный номер, то нельзя будет в последствии апеллировать к тому, что человек не был надлежащим образом уведомлен.

15. Ну, дальше всякие служебные бумажки — направили вам дело, спасибо, приняли дело, начинаем работу, назначаем судебное заседание…

16. Дальше интересный документ — всякие почтовые штуки: когда послали судебное уведомление, вернулось ли или вручено. Коллеги-юристы говорят, что-де-факто я был надлежащим образом уведомлен, так что на это не пожалуешься.

17. Ну и наконец само постановление суда. Написали, молодцы, реквизиты для оплаты (далеко не всегда пишут).

Комментарий Дениса Шедова:

Источник

Ууп оууп что это

Ууп оууп что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ууп оууп что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Ууп оууп что этоОбзор документа

Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 “О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности”

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 49, ст. 7067; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566; № 42, ст. 5615; 2015, № 7, ст. 1105; № 10, ст. 1393; № 14, ст. 2008; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 22, ст. 3071; № 31, ст. 4821; № 50, ст. 7562; 2018, № 1, ст. 26; № 11, ст. 1591; № 31, ст. 4857; № 32, ст. 5076,5125; 2019, № 14, ст. 1461.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7614; 2018, № 19, ст. 2725; № 30, ст. 4711; № 46, ст. 7028.

3. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2 при возложении на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции 3 временного исполнения обязанностей по иной должности, совмещении обязанностей по должности участкового уполномоченного полиции, а также исполнении дополнительных обязанностей в особых условиях. При этом возложение на участкового уполномоченного полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 13, ст. 1528; № 47, ст. 6633; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1022; № 29, ст. 4356; № 41, ст. 5639; 2016, № 27, ст. 4160; ст. 4233, 4238; 2017, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2139; № 27, ст. 3929; 2018, № 32, ст. 5100.

3.2. Исключить практику поручения участковым уполномоченным полиции проверок по зарегистрированным заявлениям и сообщениям о преступлениях экономической направленности, тяжких и особо тяжких преступлениях или заявлениям и сообщениям, не относящимся к компетенции полиции, а также о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, совершенных вне территории закрепленных за ними административных участков.

3.3. Осуществить в срок до 1 января 2020 года организационно-практические меры по изготовлению служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Инструкцией и Наставлением, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущее содержание органов внутренних дел.

4 Зарегистрирован Минюстом России 19 марта 2013 года, регистрационный № 27763.

5 Зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2016 года, регистрационный № 44426.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2019 г.

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 № 205

Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

I. Общие положения

2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2018, № 32, ст. 5100).

6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:

9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный № 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. № 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный № 44510).

4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный № 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. № 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный № 36396), от 20 апреля 2015 г. № 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный № 37310), от 23 ноября 2015 г. № 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный № 40129), от 1 декабря 2016 г. № 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736.

10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:

7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный № 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. № 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный № 52680) и от 31 декабря 2018 г. № 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный № 53623).

1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.

4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный № 50460).

12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 6072; 2013, № 9, ст. 948; 2014, № 46, ст. 6348; 2015, № 33, ст. 4848; 2017, № 39, ст. 4690).

14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.

2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.

Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.

18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.

Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.

1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.

20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.

Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Профилактический обход административного участка.

22.2. Рассмотрение обращений граждан.

22.3. Индивидуальная профилактическая работа.

22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.

III. Профилактический обход административного участка

23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.

24. В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:

24.2. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.

24.3. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

24.4. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

25. Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений:

2 Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3420; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7341; 2012, № 53, ст. 7638; 2013, № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6696; № 52, ст. 6952; 2014, № 52, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 78; № 27, ст. 3988; № 48, ст. 6724; 2016, № 23, ст. 3276; 2017, № 15, ст. 2140; 2018, № 53, ст. 8454).

3 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286; № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011, № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7342, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, 2310; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3461, 3470, 3477; № 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; № 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, № 16, ст. 1828, 1830, 1831; № 19, ст. 2311, 2332; № 26, ст. 3370; № 30, ст. 4231, 4233; № 48, ст. 6638, 6659; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 61, 72; № 10, ст. 1426; № 14, ст. 2016; 2016, № 1, ст. 86; 2018, № 1, ст. 77, 82).

25.3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.

25.4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

25.5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.

25.6. О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.

25.7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.

26. Полученная в ходе профилактического обхода участковым уполномоченным полиции информация докладывается прямым начальникам либо передается заинтересованным должностным лицам органов внутренних дел, а также используется указанными лицами в целях выполнения служебных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 1 и нормативными правовыми актами МВД России.

1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664; № 24, ст. 3478; № 31, ст. 4825, ст. 4827). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173,4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276; № 27, ст. 3945; № 31, ст. 4772; 2018, № 1, ст. 82).

28. Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

IV. Рассмотрение обращений и прием граждан

29. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

30. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.

31. Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет 3 на административном участке в помещении участкового пункта полиции 4 по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00, а также по субботам с 15.00 до 16.00 при несении службы на обслуживаемом административном участке. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.

3 Положения настоящей главы Инструкции, регламентирующие прием участковым уполномоченным полиции граждан, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4 Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».

32. Информация о месте и времени приема граждан доводится участковым уполномоченным полиции до населения, проживающего на обслуживаемом им административном участке в ходе профилактического обхода, отчета перед населением, а также путем размещения информации на информационных стендах в местах массового пребывания людей.

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

33.1. В отношении которых установлен административный надзор 1 :

1 Федеральный закон «Об административном надзоре».

3 Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.

4 Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.

33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 5 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;

6 Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре».

33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;

г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

1 В случае неприменения к лицу административного выдворения.

а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических 3 или спортивно-массовых 4 мероприятий 5 :

3 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2485; 2011, № 7, ст. 901; 2015, № 18, ст. 2617; 2016, № 11, ст. 1488; № 27, ст. 4160; 2017, № 23, ст. 3476).

4 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2017, № 14, ст. 2003; № 17, ст. 2460; № 31, ст. 4751; № 50, ст. 7544).

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:

34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.

34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).

34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.

34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

34.7. Утрата гражданином дееспособности.

34.8. Издание акта амнистии или помилования.

34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.

35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:

б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа или органа местного самоуправления.

1 Статья 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;

б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

2 Статья 19 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

1 Статья 20 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;

в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;

г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

2 Статья 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.

3 Статья 1 Федерального закона «Об административном надзоре».

VI. Участие участкового уполномоченного полиции в иных мероприятиях по профилактике правонарушений

36. Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением:

36.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно 1 :

а) основанием для проведения работы является сообщение уголовно-исполнительной инспекции и предоставление копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

б) участковый уполномоченный полиции посещает осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, не реже одного раза в квартал;

в) работа с осужденными за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, проводится до снятия с учета в уголовно-исполнительной инспекции.

1 Пункт 7 Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденного приказом Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 года, регистрационный № 25698), с изменениями, внесенными приказом Минюста России и МВД России № 2/22 от 20 января 2017 г. (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2017 года, регистрационный № 45553).

36.2. Несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа 2 :

а) основанием для проведения работы является сообщение подразделения по делам несовершеннолетних о постановке на учет указанных лиц;

б) участковый уполномоченный полиции посещает несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, не реже одного раза в квартал;

в) результат проверки докладывается рапортом на имя заместителя начальника полиции территориального органа (по охране общественного порядка) или начальника отдела полиции и направляется в установленном порядке в подразделение по делам несовершеннолетних по местонахождению на учете контролируемого лица;

г) работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, проводится до снятия с учета в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа.

2 Подпункт 49.1, пункт 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 декабря 2017 г. № 948 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 года, регистрационный № 49718).

37. Участковый уполномоченный полиции ведет список лиц:

37.1. Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость (за исключением лиц, указанных в подпунктах 33.1 и 33.2 настоящей Инструкции) 1 :

а) основанием для внесения в списочный учет является информация об освобождении осужденного из мест лишения свободы;

37.2. Страдающих психическими расстройствами, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих:

а) основанием для внесения в списочный учет является сообщение из медицинской организации о постановке на учет лица указанной категории;

38. Список лиц ведется в целях принятия соответствующих мер реагирования при получении в отношении указанных лиц оперативно-значимой информации.

VII. Отчет перед населением

2 Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2011 года, регистрационный № 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. № 86 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2013 года, регистрационный № 27611) и от 10 марта 2016 г. № 118 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2016 года, регистрационный № 41721).

40. График отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции составляется в соответствии с прилагаемым рекомендуемым образцом (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

41. Оповещение населения о проведении отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно любым доступным способом с использованием рекомендуемого образца (приложение № 6 к настоящей Инструкции).

42. Ход проведения отчета и принятые на нем решения оформляются протоколом согласно рекомендуемому образцу (приложение № 7 к настоящей Инструкции).

Приложение № 1
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

Заместитель начальника полиции

(по охране общественного порядка)

территориального органа МВД России

фамилия, инициалы, подпись

несения службы участковых уполномоченных полиции на ___________ 20__ года

№ п/пФамилия и инициалы, должность, звание участкового уполномоченного полиции123456789101112131415161718192021222324252627282930
1
2
3
4
5

Начальник отдела (отделения) участковых уполномоченных

полиции и по делам несовершеннолетних

территориального органа МВД России

специальное звание подпись фамилия, инициалы

территориального органа МВД России по адресу: ________________.

Приложение № 2
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

Форма ежедневного отчета участковых уполномоченных полиции

по несению службы на административном участке за “___”_____________ 20__ года

Фамилия, инициалы участкового уполномоченного полицииПрофилактический обход административного участкаПроведение индивидуальной профилактической работыПрием граждан и рассмотрение обращенийДополнительная информация о проделанной работе при наличии результата (категории проверенных подучетных, статьи протоколов об административных правонарушениях, фабулы преступлений, отчеты перед населением, др. работа)Отвлечения от исполнения служебных обязанностей, связанных с обслуживанием административного участка
Проверено предприятий / вынесено представленийОтработано квартир жилого сектора / внесено информации по отработанным квартирам в модуль “Участковый”Раскрыто, выявлено преступленийСоставлено протоколов об административных правонарушенияхПроведено подучетных лиц / внесено в модуль “Участковый”Получено информации доверительного характераПолучено материаловПринято решенийМатериалов в остатке
Форма (резервный конвой, охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий и другие)ВремяОснование
ИТОГ по подразделению///

Примечание. В связи со служебной необходимостью перечень отчетных позиций может корректироваться.

Приложение № 3
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

Материально-техническое обеспечение участковых пунктов полиции

2. Участковый пункт полиции оборудуется:

2.2. Металлическими решетками на оконных проемах.

2.3. Охранной сигнализацией, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа Росгвардии или автономной сигнализацией типа «сирена» на наружной стороне здания.

2.4. Электрификацией, системой обогрева, вентиляцией, водоснабжением (санузел, рукомойник) и канализацией.

2.5. Светящейся либо подсвечиваемой вывеской участкового пункта полиции (рекомендуемый образец 1), а также информационным табло о режиме работы участкового пункта полиции (рекомендуемый образец 2), которые должны располагаться на видном и доступном для населения месте участкового пункта полиции.

2.6. Информационными стендами (витринами), на которых размещаются:

а) выписки в части, касающейся рассмотрения заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, из положений приказа МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», КоАП и УПК;

б) сведения о руководящем составе территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудников, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 1 ;

в) информация о лицах, находящихся в розыске, в том числе пропавших без вести, из числа зарегистрированных на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России;

2.7. Настенным планом административного участка (картами-схемами административных участков с обозначением границ), автоматизированными рабочими местами участкового уполномоченного полиции с удаленным доступом к модулю «Участковый» Сервиса и подключением к электронным банкам данных правовой информации и статистическим данным.

3. Оснащение участкового пункта полиции средствами связи, вычислительной, электронной организационной техникой, мебелью, противопожарным и хозяйственным имуществом осуществляется в соответствии с правовыми актами МВД России.

4. Участковый пункт полиции должен отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

1 Приказ МВД России от 11 ноября 2016 г. № 736.

2 Буклеты-памятки для населения на правовые темы, контактные телефоны и адреса государственных и иных организаций.

Рекомендуемый образец 1

участкового пункта полиции

¦ МВД (ГУ МВД России, УМВД России) по ¦

¦ ОМВД России по ____________________ ¦

¦ УЧАСТКОВЫЙ ПУНКТ ПОЛИЦИИ N ____ ¦

¦Телефон дежурной части ОМВД России по ____¦

Рекомендуемый образец 2

участкового пункта полиции

¦ участкового пункта полиции N ___ ¦

¦ Дни и время приема населения ¦

¦Старший участковый уполномоченный полиции ¦ Вторник, четверг: ¦

¦__________________________________________________ ¦ с 17:00 до 19:00 ¦

¦ (специальное звание, фамилия, имя, отчество (при ¦ Суббота: ¦

¦ наличии) ¦ с 15:00 до 16:00 ¦

¦обслуживает дома и домовладения по ¦ (при работе по ¦

¦адресам: _________________________________________ ¦ графику несения ¦

¦ (адреса домов и домовладений) ¦ службы) ¦

¦Участковый уполномоченный полиции ¦ Вторник, четверг: ¦

¦__________________________________________________ ¦ с 17:00 до 19:00 ¦

¦ (специальное звание, фамилия, имя, отчество (при ¦ Суббота: ¦

¦ наличии) ¦ с 15:00 до 16:00 ¦

¦обслуживает дома и домовладения по ¦ (при работе по ¦

¦адресам: _________________________________________ ¦ графику несения ¦

¦ (адреса домов и домовладений) ¦ службы) ¦

Приложение № 4
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

участкового уполномоченного полиции

¦ Ваш дом обслуживает:____________________________ ¦

¦ (должность, звание, фамилия, имя, отчество) ¦

¦ Прием населения производится в участковом пункте ¦

¦полиции N_____, расположенном по адресу:_____________ ¦

¦телефон участкового пункта полиции __________________ ¦

¦ По вопросам, находящимся в компетенции полиции, ¦

¦Вы можете обратиться в дежурную часть ОМВД России ¦

¦по _____________________________ по тел._____________ ¦

¦или в службу «102», «112» (круглосуточно). ¦

Приложение № 5
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

Глава муниципального образования Начальник территориального органа

фамилия, инициалы, подпись специальное звание

“___”________________ г. фамилия, инициалы, подпись

отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции

о проделанной работе за 20___ год

№ участкового пункта полиции, фамилия и инициалы участкового уполномоченного полицииДата проведения отчетаВремя проведения отчетаМесто проведения отчетаОбслуживаемая территория административного участкаОтветственный от руководства территориального органа МВД РоссииОтметка о проведении отчета. Наличие протокола
1234567

Начальник отдела (отделения) участковых уполномоченных

полиции и по делам несовершеннолетних

территориального органа МВД России

специальное звание подпись фамилия, инициалы

Участковый уполномоченный полиции

территориального органа МВД России

специальное звание подпись фамилия, инициалы

Приложение № 6
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

о предстоящем отчете перед населением

участковых уполномоченных полиции о проделанной работе

“___”________________ 20__ года в ____ час. ____ мин. в ____________

(дата, время, место проведения)

____________________________________ состоится собрание по вопросу отчета

участкового (ых) уполномоченного (ых) полиции вашего района о проделанной

им (ими) работе за (отчетный период).

На собрании планируется присутствие ________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

На собрании вы можете задать любые вопросы, касающиеся компетенции

полиции, а также внести свои предложения по охране общественного порядка,

предупреждению, пресечению преступлений и правонарушений, улучшению

работы органа внутренних дел.

Должность, специальное звание

фамилия, инициалы участкового уполномоченного полиции,

номер участкового пункта полиции

Председатель общественного объединения

Приложение № 7
к Инструкции по исполнению участковым
уполномоченным полиции служебных
обязанностей на обслуживаемом
административном участке

проведения собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного

полиции перед жителями административного участка

(улица, дома, название населенного пункта административного участка)

Дата проведения: ________________

Время проведения: _______________

Место проведения: _______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность

В проведении отчета приняли участие: ____________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при наличии) должность

принявших участие в собрании)

(указывается общее количество присутствующих на отчете граждан)

(рассматриваемые на собрании вопросы)

Слушали: отчет участкового уполномоченного полиции: _____________________

(специальное звание, Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование

подразделения органов внутренних дел)

(указываются: мнение населения о деятельности участкового

уполномоченного полиции, предложения об улучшении работы участкового

уполномоченного полиции и подразделения органов внутренних дел)

Председательствующий ______________ (фамилия, инициалы)

Участковый уполномоченный полиции

органа МВД России ______________ (фамилия, инициалы)

специальное звание) (подпись)

“___”________________ 20__ г.

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 29.03.2019 № 205

Наставление
по организации службы участковых уполномоченных полиции

I. Общие положения

2. Обязанности и права должностных лиц территориальных органов МВД России, ответственных за организацию службы участковых уполномоченных полиции, конкретизируются в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

II. Компетенция подразделений, выполняющих функции по организации службы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне

4. Подразделения участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне:

4.1. Осуществляют организационно-методическое руководство и координацию деятельности курируемых подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивают несение службы участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемых административных участках.

4.2. Анализируют и прогнозируют состояние общественного порядка, структуру и динамику правонарушений по месту жительства граждан, вырабатывают на их основе меры по укреплению правопорядка.

4.3. Разрабатывают и обеспечивают реализацию в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности предупреждения преступлений и административных правонарушений на административных участках участковых уполномоченных полиции, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

4.4. Осуществляют подготовку для направления в установленном порядке в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационных материалов о проблемных вопросах деятельности участковых уполномоченных полиции, а также основанных на анализе оперативной обстановки предложений о совершенствовании профилактики правонарушений.

4.5. Осуществляют подготовку материалов по вопросам, отнесенным к их компетенции, рассматриваемым на оперативных совещаниях (коллегиях) территориальных органов МВД России на региональном уровне; методических рекомендаций и обзоров, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции; проектов приказов, указаний и других управленческих решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4.6. Осуществляют мониторинг с последующим докладом не реже одного раза в полугодие руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне:

а) фактической нагрузки на участковых уполномоченных полиции по рассмотрению обращений граждан; привлечения участковых уполномоченных полиции к проведению проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, экономической направленности, тяжким и особо тяжким, а также не относящимся к компетенции полиции;

б) практики привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка;

в) обеспеченности участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями;

г) размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа МВД России на региональном уровне актуальной информации об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан; при выявлении расхождений между размещенной информацией и фактическим положением дел принимают меры к их устранению.

4.7. Участвуют в инспектировании, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездах в подчиненные территориальные органы для изучения результатов оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечения исполнения ими законодательных и иных нормативных правовых актов, а также оказания им методической и практической помощи по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

III. Обязанности должностных лиц территориальных органов МВД России на районном уровне по организации службы участковых уполномоченных полиции

5. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне 1 :

5.1. Утверждает размеры и границы административных участков по предложениям начальника подразделения участковых уполномоченных полиции, согласованным с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа.

5.2. Принимает меры по исключению обстоятельств, способствующих необоснованному привлечению участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

5.3. Организует материально-техническое снабжение, кадровое и социально-бытовое обеспечение участковых уполномоченных полиции, оборудование участковых пунктов полиции.

6.1. Осуществляет общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции.

6.2. Постоянно совершенствует формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного опыта.

6.3. Осуществляет контроль за недопущением привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

6.4. Организует обобщение и анализ эффективности работы участковых уполномоченных полиции.

6.5. Проверяет не реже одного раза в год состояние участковых пунктов полиции, служебных кабинетов и комнат приема населения, расположенных на территории, обслуживаемой территориальным органом.

6.6. Обеспечивает взаимодействие подразделений участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориального органа, иными правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка.

7. Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа (начальник отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа 2 ):

7.1. Организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

7.2. Принимает меры по недопущению привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

7.4. Проверяет не реже одного раза в полугодие состояние участковых пунктов полиции, служебных кабинетов и комнат приема населения, расположенных на территории, обслуживаемой территориальным органом.

7.5. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

7.6. Проводит в пределах своей компетенции в установленном порядке работу по подбору и расстановке кадров, их профессиональному обучению, а также индивидуальному обучению стажеров и индивидуальному обучению сотрудников.

7.7. Осуществляет подготовку предложений по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию участковых пунктов полиции.

8. Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, подводит итоги их работы.

8.2. Информирует дежурную часть об участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу, для внесения соответствующих сведений в книгу постовых ведомостей территориального органа за сутки до их заступления.

8.3. Разрабатывает и представляет на утверждение графики:

Организует и контролирует их исполнение.

8.4. Ведет табель учета служебного времени участковых уполномоченных полиции.

8.5. Направляет по мере необходимости в органы местного самоуправления и подразделение информации и общественных связей территориального органа МВД России на региональном уровне актуальную информацию об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан для размещения указанных сведений на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.6. Принимает в пределах компетенции меры по недопущению фактов привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами. В случае выявления таких фактов информирует об этом начальника территориального органа, ведет их учет.

О проведенных проверках докладывает рапортом, согласованным с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа, начальнику территориального органа.

Оформляет результаты проверки, в том числе проведенные уполномоченными должностными лицами, в соответствующем разделе Сервиса.

8.8. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный опыт деятельности территориальных органов.

8.9. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

8.10. Ведет учет 2 поступивших и рассмотренных материалов проверки.

2 Допускается ведение учета в электронном виде.

8.11. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

8.13. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции.

8.14. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

8.15. Ведет журнал учета учетно-профилактических дел на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего территориального органа МВД России на районном уровне (приложение № 2 к настоящему Наставлению).

8.16. Оказывает практическую помощь в организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

8.17. Ежемесячно запрашивает информацию:

1 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2485; 2011, № 7, ст. 901; 2015, № 18, ст. 2617; 2016, № 11, ст. 1488; № 27, ст. 4160; 2017, № 23, ст. 3476).

2 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2017, № 14, ст. 2003; № 17, ст. 2460; № 31, ст. 4751; № 50, ст. 7544).

Доводит данную информацию участковым уполномоченным полиции для постановки указанных лиц на соответствующий учет.

8.18. Осуществляет контроль за:

а) проведением участковыми уполномоченными полиции индивидуальной профилактической работы;

б) обеспеченностью участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями;

в) соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических требований и мер пожарной безопасности.

8.19. Обобщает ежедневный отчет участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений.

8.20. Проводит анализ результатов деятельности участковых уполномоченных полиции за месяц, квартал, полугодие и год, формирует оценочную таблицу (приложение № 1 к настоящему Наставлению). Докладывает начальнику территориального органа согласованную с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа справку за отчетный период об основных результатах работы и оценке деятельности участковых уполномоченных полиции, состоянии материально-технического обеспечения, проблемных вопросах, причинах и предложениях по их решению.

8.21. Вносит начальнику территориального органа предложения о:

а) назначении на должность и освобождении от должности участковых уполномоченных полиции, в том числе о совмещении ими обязанностей по вакантной и невакантной (в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность) должностям 3 ;

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 621 «Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3732; 2015, № 11, ст. 1607).

б) поощрении участковых уполномоченных полиции и наложении на них дисциплинарных взысканий;

в) применении мер поощрения к гражданам, оказывающим содействие участковым уполномоченным полиции в обеспечении общественной безопасности и противодействии преступности.

8.22. Один раз в полугодие на основе данных оценочной таблицы участковых уполномоченных полиции проводит анализ нагрузки по административным участкам. При необходимости подготавливает предложения по изменению границ административного участка.

10. Старший участковый уполномоченный полиции (наряду с обслуживанием административного участка):

10.1. Организует деятельность закрепленных за ним участковых уполномоченных полиции.

10.2. Оказывает помощь участковым уполномоченным полиции в совершенствовании их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, выстраивании взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, выполнении обязанностей по службе.

10.3. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции.

10.4. Контролирует время и порядок ведения приема граждан в участковом пункте полиции (комнате приема населения) участковыми уполномоченными полиции, принимает участие в отчете перед населением о проделанной работе.

10.5. Обобщает результаты деятельности участковых уполномоченных полиции, о чем еженедельно заполняется соответствующий раздел Сервиса с отражением (при наличии) предложений по повышению эффективности и улучшению качества их работы.

10.6. Вносит начальнику подразделения участковых уполномоченных полиции предложения о поощрении закрепленных за ним участковых уполномоченных полиции и наложении на них дисциплинарных взысканий.

IV. Обеспечение контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции и основные показатели по направлениям деятельности

11. В целях осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции в установленном порядке проводятся проверки уполномоченными представителями МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения, а также лицами, которым участковые уполномоченные полиции подчинены по службе, либо лицами, наделенными такими полномочиями приказом (графиком) начальника территориального органа.

13. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции осуществляется на административном участке либо в участковом пункте полиции.

14. При проведении проверки изучаются:

14.1. Фактическое состояние основных показателей по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии.

14.1.1. Состояние оперативной обстановки на административном участке и меры, принимаемые по ее нормализации, в том числе:

а) по предупреждению и пресечению преступлений небольшой и средней тяжести, административных правонарушений;

б) по выявлению и раскрытию противоправных деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119, 314.1 УК;

в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;

г) по полноте профилактического обхода (осведомленности населения о своем участковом уполномоченном полиции);

д) по внесенным в государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений, и реализации названных документов;

е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, установлению доверительных отношений с гражданами.

14.1.2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения выборочного опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации.

14.1.3. Работа с поступающими обращениями граждан, в том числе наличие обоснованных повторных жалоб и качество принятых по ним решений.

14.1.4. Состояние законности и служебной дисциплины в отчетном периоде.

14.1.5. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России на районном уровне, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на административном участке.

14.2. Обстоятельства, затрудняющие исполнение служебных обязанностей.

14.3. Полнота заполнения, регулярность пополнения и достоверность вносимых сведений в Сервис.

14.4. Знание оперативной обстановки на территории, обслуживаемой территориальным органом, и административном участке.

14.5. Соответствие участкового пункта полиции предъявляемым требованиям, в том числе:

а) оснащение участкового пункта полиции;

б) санитарное и противопожарное состояние участкового пункта полиции;

в) техническая укрепленность участкового пункта полиции, наличие охранно-пожарной сигнализации;

г) материально-техническое обеспечение участкового пункта полиции.

Приложение № 1
к Наставлению по организации деятельности
подразделений участковых
уполномоченных полиции

СВЕДЕНИЯ
об обстановке на обслуживаемой территории и результатах служебной деятельности участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России на районном уровне за___________ 20__ года

Начальник отдела (отделения) участковых

уполномоченных полиции и по делам

несовершеннолетних территориального органа

МВД России на районном уровне Фамилия и

специальное звание инициалы

Примечание. Сумма материалов, зарегистрированных в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736), входящей корреспонденции, обращений граждан (приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707), материалов, возвращенных в органы внутренних дел для проведения дополнительной проверки.

Приложение № 2
к Наставлению по организации
деятельности подразделений участковых
уполномоченных полиции

(наименование территориального органа МВД России)

учета учетно-профилактических дел на лиц, освобожденных из мест лишения

свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение

тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве

статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи

234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего

Начато: “__”___________ 20__ г.

Окончено: “__”___________ 20__ г.

Том № ________ листов: __________

Хранить: _______ лет

№ п/пФамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения лица, на которое заведено учетно-профилактическое дело.Место жительства, работы, контактные телефоныКем заведено учетно-профилактическое дело (подразделение, фамилия, инициалы сотрудника)Наличие судимости (статья УК)Дата заведения и прекращения, расписка в получении, дата
123456

Обзор документа

Утверждено новое наставление по организации службы участковых уполномоченных полиции. Оно заменит наставление 2012 г. Также утверждена Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке.

Задачи участковых детализированы, избыточные обязанности исключены. Уточнен перечень лиц, состоящих на учете в ОВД, а также основания для постановки на учет, продления и его прекращения.

Документооборот участковых и их руководителей переведут в электронный формат в рамках модуля «Участковый» Сервиса обеспечения охраны общественного порядка Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.

Начальникам территориальных органов Министерства на региональном и районном уровнях следует исключить практику поручения участковым проверок по зарегистрированным заявлениям и сообщениям о преступлениях экономической направленности, тяжких и особо тяжких преступлениях или заявлениям и сообщениям, не относящимся к компетенции полиции. То же касается преступлений, административных правонарушений и происшествий, совершенных вне территории соответствующего участка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *