Утверждение что все люди честны ответ

Утверждение что все люди честны ответ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.

Описание заданий раздела 1 и образцы решений

Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.

1. Кролик больше всего похож на.

а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа. Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее: 1в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».

2. Противоположностью надежды является.

а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние. В листе ответов ставится: 2д, означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

Стимульный материал. Раздел 1. Задания 1-20

1. У дерева всегда есть.

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Комментарий — это.

а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является.

а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.

а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

5. Обед не может состояться без.

а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является.

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

7. Для торговли необходимо иметь.

а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется.

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют.

а) анархистом; 6) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит.

а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить.

а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г) количество билетов;

д) вероятность выигрыша.

а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.

14. Утверждение, что все люди честны.

а) ложно; 6) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

а)160; б)60; в)140; г)110; д) 50.

16. Длина спички. см.

а) 4; 6) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

17. Не вполне доказанное утверждение называют.

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д) очевидным.

18. Севернее всех названных городов расположен.

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение не существует без.

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно. км.

а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

Обработка результатов

Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.

Ключ к субтесту 1:

1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.

Интерпретация результативности по субтесту 1

Для успешного выполнения этого субтеста человек должен обладать соответствующим запасом знаний. На роль знаний в мыслительной деятельности указывали П.П.Блонский, Л.С.Рубинштейн и др. Актуализация знаний, совершающаяся при решении тех или иных задач, это не просто репродуктивный акт памяти, т.к. человеку необходимо актуализировать именно те знания, которые нужны для решения конкретной задачи. Этот процесс предполагает синтетический акт соотнесения условия задачи, и той информации, которая может быть использована для ее решения. При этом ведущую роль играет анализ задачи, требующей решения. Именно исходя из условий задачи, определяется процесс актуализации необходимых знаний.

Субтест определяет запас относительно простых сведений и знаний из самых раз-ных областей: географии, истории, биологии и т.д. Данный субтест выполняет важную мотивационную функцию. Он должен заинтересовать испытуемого, вызвать у него жела-ние выполнять остальные субтесты.

Источник

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Раздел 1. Задания 1-20

1. У дерева всегда есть …

а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни; д) тень

2. Комментарий – это …

а) закон; б) лекция, в) объяснение, г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является

а) любовь, б) тунеядство; в) хитрость, г) трусость, д) преданность

4. Женщины … бывают выше мужчин.

а) всегда; б) обычно, в) часто, г) никогда не, д) иногда

5. Обед не может состояться без…

а) стола, б) сервиза, в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является…

а) труд, б) забота, в) усталость; г) прогулка; д) тренировка

7. Для торговли необходимо иметь…

а) магазин, б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой, г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…

а) анархистом, б) либералом; в) демократом; г) радикалом;

10. Сыновья, превосходят отцов по жизненному опыту.

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…

а) мясо; б) яйца, в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…

а) число участников; 6) прибыль; в) цену одного билета;

г) количество билетов; д) вероятность выигрыша

13. Тетя… бывает старше племянницы.

а) всегда, б) редко, в) почти всегда; г) никогда не, д) обязательно

14. Утверждение, что все люди честны…

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно, д) не доказано.

15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно… см.

а) 160, б) 60; в) 140, г) 110, д) 50.

16. Длина спички … см. а) 4, б) 3; в) 2,5, г) 6; д) 5

17. Не вполне доказанное утверждение называют …

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным;

г) путанным; д) очевидным,

18. Севернее всех названных городов расположен…

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск;

19. Предложение не существует без…

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно… км.

а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Источник

Утверждение, что все люди честны.

а) ложно; 6) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

а)160; б)60; в)140; г)110; д) 50.

Длина спички. см.

а) 4; 6) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

Не вполне доказанное утверждение называют.

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д) очевидным.

Севернее всех названных городов расположен.

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

Предложение не существует без.

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.

Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно. км.

а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

Субтест 2

Инструкция: В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

На выполнение субтеста отводится 6 минут.

Стимульный материал

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Субтест 3

Инструкция: В этом субтесте даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Лес — дерево; луг—?

а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.

а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

На выполнение субтеста отводится 7 минут.

Стимульный материал

а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать.

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

а) мебель; 6) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.

а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

Субтест 4

Инструкция: В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

На выполнение субтеста отводится 8 минут.

Стимульный материал

75. Благословение, проклятие —?

76. Похвала, наказание —?

Методика №3

Инструкция: В данном тесте Вам предлагается набор слов или фигур для выполнения 4-х заданий. Вы должны фиксировать время выполнения каждого задания. В 1-м задании предлагается 100 черно-белых названий цветов, которые нужно просто произнести как можно быстрее (разборчиво). 2-е задание выполняется на 100 шестиугольниках: нужно произнести названия цветов, которыми напечатаны эти шестиугольники. Для 3-4 заданий используется 100 названий цветов, напечатанных отличающимся от названия цветом. В 3-м задании необходимо снова прочитать слова, в то время, как в 4-м – назвать цвета, которыми напечатаны эти слова. Важно убедиться, что Вы произнесли нужное слово и не переходить к следующему, пока не удостоверитесь в правильности выполнения. Это особенно касается последнего задания. Время выполнения каждого задания заносите в специальный бланк.

Бланк результатов:

№ заданияВремя выполнения

Утверждение что все люди честны ответ

Утверждение что все люди честны ответ

Утверждение что все люди честны ответ

Методика №4

Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

1 – абсолютно неверно;

7 – совершенно верно.

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.

Бланк ответов

ОтветОтветОтвет
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 71 2 3 4 5 6 7

Стимульный материал.

1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.

2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.

3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.

4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о нем.

5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.

6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.

7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.

8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.

9. Я часто ставлю себя на место другого человека.

10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.

11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.

12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.

13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.

14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.

15. Я беспокоюсь о своем будущем.

16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.

17. Порой я принимаю необдуманные решения.

18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.

19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.

20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.

21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.

22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мыс ленно веду с ним диалог.

23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.

24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.

25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.

26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.

27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.

Методика №5

Инструкция ко всей методике: В каждом субтесте методики Вам предлагаются на анализ картинки с различными социальными ситуациями. Ваша задача – выбрать из предложенных картинок тот вариант, который Вы считаете наиболее подходяшим в конкретной ситуации. Ответы заносите в специальный бланк. Время выполнения каждого субтеста ограничено. Временной интервал для отдельныхсубтестов разный.

Источник

Testio.ru :: Познай себя и ты познаешь мир

Тест: Структура интеллекта

Утверждение что все люди честны ответПредложенные вам задания направлены на определение наиболее и наименее развитых сторон вашего мышления. Все тесты составляют несколько разделов. Это значительно упрощает их интерпретацию.

Раздел 1
Каждое задание – это незаконченное предложение, в котором недостает последнего слова. Из прилагающегося списка выберите букву, под которой находится слово, которое больше всего подходит для завершения данного предложения.
1. Дерево не может быть без…
а) листьев;
б) веток;
в) почек;
г) корней;
д) тени.
2. Комментарий – это.
а) поручение;
б) приказание;
в) объяснение;
г) следствие;
д) навык.
3. Противоположность предательства – это.
а) дружба;
б) любовь;
в) хитрость;
г) трусость;
д) преданность.
4. Женщины… бывают выше мужчин.
а) всегда;
б) обычно;
в) часто;
г) никогда не;
д) иногда.
5. Танец не может состояться без…
а) музыки;
б) партнера;
в) движений;
г) костюма;
д) зрителей.
6. Занятием, противоположным труду, является…
а) отдых;
б) лень;
в) усталость;
г) тренировка;
д) прогулка.
7. Для торговли необходимо иметь…
а) опыт;
б) деньги;
в) прилавок;
г) товар;
д) весы.
8. Когда в книге или спектакле происходит главное событие, это называется.
а) конвенцией;
б) кульминацией;
в) развязкой;
г) эпилогом;
д) зачином.
9. Человека, склонного к крайним решительным действиям, называют.
а) анархистом;
б) либералом;
в) демократом;
г) радикалом;
д) консерватором.
10. Жизненный опыт детей… больше жизненного опыта родителей.
а) никогда не;
б) часто;
в) редко;
г) обычно;
д) всегда.
11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
а) хлеб;
б) яйца;
в) жир;
г) рыба;
д) мясо.
12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить.
а) число участников;
б) прибыль;
в) цену одного билета;
г) количество билетов;
д) вероятность выигрыша.
13. Племянник… бывает младше дяди.
а) всегда;
б) редко;
в) почти всегда;
г) никогда не;
д) обязательно.
14. Утверждение, что все люди добры…
а) ложно;
б) хитро;
в) абсурдно;
г) верно;
д) не доказано.
15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно… см.
а) 160;
б) 70;
в) 135;
г) 110;
д)50.
16. Длина спички… см.
а) 4;
б) 3;
в) 2,5;
г) 6;
д) 5.
17. Утверждение, содержащее в себе внутреннее противоречие, называют.
а) двусмысленным;
б) неверным;
в) парадоксальным;
г) завуалированным;
д) очевидным.
18. Севернее всех названных городов расположен…
а) Новосибирск;
б) Мурманск;
в) Красноярск;
г) Иркутск;
д) Хабаровск.
19. Утверждение, принимающееся на веру без доказательств, называется.
а) лемма;
б) закон;
в) обращение;
г) теорема;
д) аксиома.
20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет приблизительно… км.
а) 300;
б) 1000;
в) 17000;
г) 4800;
д) 3300.
Раздел 2
В каждом задании этого раздела вам предложено 5 слов, четыре из которых могут быть объединены в одну смысловую группу, пятое слово – лишнее. Его и необходимо найти.
21
а) звать;
б) пилить;
в) играть;
г) ковать;
д) кровать.
22
а) длинный;
б) округлый;
в) короткий;
г) высокий;
д) широкий.
23
а) велосипед;
б) троллейбус;
в) поезд;
г) трамвай;
д) автобус.
24
а) запад;
б) курс;
в) направление;
г) стремление;
д) восток.
25
а) говорить;
б) молчать;
в) болтать;
г) шептать;
д) бубнить.
26
а) пилить;
б) строгать;
в) клепать;
г) стирать;
д) штукатурить.
27
а) река;
б) озеро;
в) бассейн;
г) море;
д) лужа.
28
а) подлый;
б) мелочный;
в) трусливый;
г) отзывчивый;
д) завистливый.
29
а) плакать;
б) смеяться;
в) хмуриться;
г) жмуриться;
д) играть.
30
а) граница;
б) мост;
в) общество;
г) расстояние;
д) супружество.
31
а) занавес;
б) щит;
в) невод;
г) фильтр;
д) стена.
32
а) врач;
б) повар;
в) режиссер;
г) конькобежец;
д) портной.
33
а) орган;
б) контрабас;
в) альт;
г) виолончель;
д) арфа.
34
а) отражение;
б) эхо;
в) деятельность;
г) отзвук;
д) подражание.
35
а) рост;
б) питание;
в) дыхание;
г) размножение;
д) передвижение.
36
а) аккуратность;
б) щепетильность;
в) щедрость;
г) организованность;
д) педантичность.
37
а) решение;
б) память;
в) внимание;
г) мышление;
д) восприятие.
38
а) большой;
б) крупный;
в) дородный;
г) субтильный;
д) широкий.
39
а) радость;
б) сюрприз;
в) счастье;
г) удовольствие;
д) наслаждение.
40
а) смелый;
б) решительный;
в) храбрый;
г) непобедимый;
д) бесстрашный.
Раздел 3
Первая пара слов в каждом задании этого раздела состоит из двух взаимосвязанных между собой понятий. Нужно выбрать слово, чтобы получилась вторая пара, аналогичная по смыслу первой.
41. Школа – директор; детский сад –…
а) руководитель;
б) воспитатель;
в) заведующий;
г) нянечка;
д) группа.
42. Часы – время; линейка –…
а) прибор;
б) измерение;
в) сантиметр;
г) число;
д) расстояние.
43. Искать – находить; заучивать –…
а) учить;
б) запоминать;
в) воспроизводить;
г) повторять;
д) забывать.
44. Квадрат – куб; круг –…
а) окружность;
б) шар;
в) тело;
г) конус;
д) диаметр.
45. Действие – успех; обработка –…
а) товар;
б) труд;
в) отделка;
г) достижение;
д) цена.
46. Животное – лиса; инструмент –…
а) деталь;
б) изделие;
в) кирпич;
г) пила;
д) строительство.
47. Голод – худоба; труд –…
а) усилие;
б) усталость;
в) работоспособность;
г) лень;
д) отдых.
48. Луна – Земля; Земля –…
а) Марс;
б) звезда;
в) Солнце;
г) планета;
д) Вселенная.
49. Ножницы – резать; орнамент –…
а) вышивать;
б) украшать;
в) создавать;
г) рисовать;
д) выпиливать.
50. Автомобиль – бензин; яхта –…
а) парус;
б) киль;
в) корма;
г) ветер;
д) мачта.
51. Роман – пролог; опера –…
а) афиша;
б) программа;
в) либретто;
г) увертюра;
д) ария.
52. Сосна – береза; морковь –…
а) овощ;
б) капуста;
в) кочан;
г) огород;
в) винегрет.
53. Нос – душистый; ухо –
а) слух;
б) мелодичный;
в) звук;
г) музыка;
д) какофония.
54. Пища – соль; разговор –…
а) общение;
б) информация;
в) юмор;
г) беседа;
д) язык.
55. Год – век; день –…
а) час;
б) время;
в) неделя;
г) год;
д) жизнь.
56. Решение – боль; превышение скорости
а) расстояние;
б) протокол;
в) арест;
г) авария;
д) сопротивление воздуха.
57. Наука – география; издание –…
а) переплет;
б) рассказ;
в) журнал;
г) газета «Жизнь»;
д) редакция.
58. Продукты – блюдо; волосы –…
а) лента;
б) гребень;
в) прическа;
г) заколка;
д) голова.
59. Рука – прикосновение; глаз –…
а) зрение;
б) взгляд;
в) зрачок;
г) зоркость;
д) смущение.
60. Грусть – настроение; гнев –…
а) печаль;
б) ярость;
в) страх;
г) аффект;
д) прощение.
Раздел 4
Каждое задание в этом разделе содержит 2 слова. Нужно найти слово или словосочетание, которое объединяет эти слова по смыслу.
61. Стул, кровать –?
62. Курение, алкоголь –?
63. Весы, барометр –?
64. Уши, язык –?
65. Эхо, зеркало –?
66. Тенор, баритон –?
67. Громко, тихо –?
68. Семя, яйцо –?
69. Герб, флаг –?
70. Карась, акула –?
71. Голод, жажда –?
72. Слон, инфузория –?
73. Вилка, гайка –?
74. Направо, вниз –?
75. Волейбол, шахматы –?
76. Муж, вдовец –?
Раздел 5
Этот раздел содержит несколько несложных задач. При их решении будьте внимательны.
77. У Наташи было 100 конфет, она дала по одной конфете 15 подругам. Сколько конфет у нее осталось?
78. Скорость поезда 70 км/час. Сколько километров он пройдет за 9 часов?
79. 15 коробок с овощами весят 280 кг, а каждая пустая коробка весит 3 кг. Сколько весят все овощи?
80. 6 человек выполнят норму за 72 часа. За какое время выполнят ту же норму 18 человек?
81. Набор из трех чашек стоит 5 монет. Сколько чашек можно купить на 60 монет?
82. Черепаха проползает 1,5 м за четверть часа. Какое расстояние она проползет за 20 часов?
83. Путешественник прошел 20 км к югу, а после привала еще 10 км к югу. Какое расстояние он прошел всего?
84.1,2 кг яблок стоят 60 монет. Сколько стоят 1,5 кг этих же яблок?
85. Бригада швей выполняет заказ за 90 дней. Сколько нужно швей, чтобы выполнить этот заказ за полдня?
86. Резинка длиной 48 см может растянуться до 56 см. На сколько можно растянуть резинку длиной 72 см.
87. За 8 часов рабочий обтачивает 280 деталей. Сколько деталей он успеет полностью обточить за 1,5 часа?
88. Для приготовления теста необходимо взять 3 части муки и 2 части воды. Сколько килограммов муки необходимо для получения 15 кг теста?
89. Один дачник вскопал 3 грядки за день, второй – 5 грядок. Вместе они вскопали 120 грядок за месяц. Сколько грядок за месяц вскопал первый дачник?
90. За одно и то же время первый поезд проезжает 60 км, а второй – 40 км. Сколько километров пройдет второй поезд к тому времени, когда первый поезд уже пройдет 90 км?
91.1/8 всех яблок пошла на компот, и еще в 3 раза больше яблок – на варенье, после чего осталось 8 кг. Каков был весь урожай яблок?
92. На двух полках 43 книги. На первой полке – на 9 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
93. Длина ленты составляет 60 см. Ее разрезали на 2 части так, что одна из них составляет 2/3 другой. Какова длина большей части ленты?
94. 3/4 пути человек прошел, а 1/5 пути пробежал. Какой процент пути ему осталось преодолеть?
95. 6/7 цистерны молока можно разлить в 720 бутылок. На сколько бутылок хватит 1/2 той же самой цистерны?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в 2 раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Раздел 6
Нужно продолжить числовой ряд в соответствии с той закономерностью, которая существует между числами в этом ряду.
97. 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.
98. 13, 15, 16, 18, 19, 21, 22.
99. 11, 8, 12, 8, 16, 13, 17.
100. 18, 14, 19, 15, 20, 16, 21.
101. 3, 5, 10, 12, 24, 26, 52.
102. 10, 12, 9, 13, 8, 14, 7.
103. 7, 10, 5, 15, 18, 9, 27.
104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4.
105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7.
106. 14, 13, 15, 12, 16, 11, 17.
107. 6, 9, 27, 30, 90, 93, 279.
108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10.
109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36.
110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15.
111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9.
112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56.
113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12.
114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10.
115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69.
116. 126, 117, 13, 4, 36, 27, 3.

Ответы
Раздел 1. 1 – г. 2 – в. 3 – д. 4 – д. 5 – в. 6 – а. 7 – г. 8 – б. 9 – г. 10 – в. И – б. 12 – д. 13 – в. 14 – а. 15 – г. 16 – а. 17 – в. 18 – 6. 19 –д. 20 –г.
Раздел 2. 21 – д. 22 – б. 23 – а. 24 – г. 25 – б. 26 – г. 27 – в. 28 – г. 29 – д. 30 – г. 31 – д. 32 – г. 33 – а. 34 – в. 35 – д. 36 – в. 37 – а. 38 – г. 39 – б. 40 – г.
Раздел 3. 41 – в. 42 – д. 43 – б. 44 – д. 45 – в. 46 – г. 47 – б. 48 – в. 49 – б. 50 – г. 51 – г. 52 – б. 53 – б. 54 – в. 55 – г. 56 – д. 57 – в. 58 – в. 59 – б. 60 – г.
Раздел 4.
61 – мебель.
62 – вредные привычки.
63 – измерительные приборы.
64 – органы чувств.
65 – отражение.
66 – мужской голос.
67 – сила.
68 – зародыши.
69 – символы.
70 – рыбы.
71 – органические потребности.
72 – животные.
73 – изделия из металла.
74 – направление.
75 – вид спорта.
76 – семейное положение.
Раздел 5. 77–85. 78 – 630. 79 – 235. 80–24. 81–36. 82 – 120. 83–30. 84–75. 85 – 720. 86–84. 87–52. 88 – 9. 89–45. 90–60. 91–16. 92–26. 93–36. 94 – 5. 95 – 420. 96 – 4.
Раздел 6. 97–18. 98–24. 99–14. 100 – 17. 101 – 54. 102 – 15. 103 – 30. 104 – 7. 105 – 8. 106 – 10. 107–282. 108 – 13. 109 – 42. 110 – 9. 111 – 13. 112 – 71. 113 – 15. 114 – 17. 115 – 63. 116 – 6.

Инструкции
За каждое совпадение вашего варианта с ответом поставьте себе 1 балл. Исключение составляет раздел 4; в нем баллы подсчитываются иначе:
– совпадение с ключом – 2 балла;
– аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл;
– несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.

Интерпретация результатов
Чем больше баллов вы набрали, отвечая на вопросы какого-либо раздела, тем сильнее в вашем мышлении выражены характеристики, выявляемые в этом разделе.
Раздел 1 проверяет вашу способность рассуждать, здравый смысл, чувство реальности, независимость и самостоятельность мышления.
Раздел 2 выявляет, насколько у вас развито чувство языка, способность к обобщению и точному выражению значений слов.
Раздел 3 говорит о том, насколько ярко выражена ваша способность комбинировать, подвижность и гибкость мышления, в какой степени вам доступно понимание отношений и насколько важно для вас найти точное определение понятия.
Раздел 4 указывает на вашу способность к абстракции, определению понятий, вашу образованность и умение грамотно выражать свои мысли.
Раздел 5 проверяет ваше практическое мышление, способность быстро ориентироваться в информации и умение пользоваться готовыми алгоритмами при решении проблем.
Раздел 6 выявляет ваши математические способности, стремление к упорядоченности и определенному темпу и ритму, умение мыслить логически.
Для более полной и целостной интерпретации разделы объединяются в следующие комплексы.
1. Вербальное мышление (разделы 1–4)
Высокие результаты. У вас хорошо развита речь, вы с легкостью выражаете свои мысли с помощью слов, у вас богатый словарный запас, и скорее всего гуманитарный склад ума.
Низкие результаты. Вам часто не хватает слов, чтобы описать ситуацию или выразить свои чувства. В вашей речи довольно часто встречаются слова-паразиты. Вам с трудом дается изучение иностранных языков.
2. Математическое мышление (разделы 5, 6)
Высокие результаты. У вас, как говорится, математический склад ума. Математические действия, запоминание формул и выявление математических закономерностей не вызывают у вас особых затруднений.
Низкие результаты. Способности к точным наукам у вас умеренные. Может быть, мир чисел кажется вам скучным и безжизненным, или вы просто недостаточно внимательны.
3. Теоретическое и практическое мышление
Высокие результаты, полученные вами при ответах на вопросы разделов 2, 4, 6, говорят о теоретическом складе ума. Вам очень нравятся научные книги и энциклопедии. Вы из тех, кто может тщательно и взвешенно обдумывать какое-либо действие, а на практике так и не суметь его осуществить.
Если же большинство правильных ответов относится к разделам 1, 3, 5, то вы – обладатель практического склада ума. Вы запоминаете только те научные знания, которыми можно пользоваться в жизни. Вы считаете, что лучший учитель – опыт. Это помогает вам отлично ориентироваться в окружающей реальности. Но у вас не всегда есть время и желание обдумывать свои поступки, поэтому вы часто совершаете ошибки и наступаете несколько раз на одни и те же грабли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *