Утверждение что ощущения являются единственным источником познания характерно для
Итоговый тест по предмету «Основы философии»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ
1/Учение о ценностях – это:
а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.
2/Доброе отношение к людям – это:
а/утилитаризм; б/гуманизм; в/прагматизм; г/аскетизм.
3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?
а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.
4/К какому учению относится теория кармы?
а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.
5/Тип культуры России:
а/европейский; б/евроазиатский; в/азиатский; г/западный.
6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:
а/ рационализма; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.
7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей
а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Демокрит.
8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере
а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;
в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.
9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»
а/эмпиризм; б/атеизм; в/рационализм; г/агностицизм.
10/Учение о человеческой деятельности, это
а/этика; б/методология; в/праксиология; г/онтология.
11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений
а/атеизм; б/эвдемонизм; в/прагматизм; г/утилитаризм.
12/Предметом изучения философии является:
а/искусство; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.
13/Основатель объективного идеализма
а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Фалес.
14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:
а/путей развития России; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.
15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием
а/инстинктов; б/ общества; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.
16/ Основная ценность нашего времени
а/ценность, богатство; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.
17/Основатель философского позитивизма:
а/ О. Конт; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.
18/ Эволюционная концепция возникновения человека
а/Ч. Дарвин; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.
19/ Учение о познании, это
а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.
0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду
а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм; г/эпикуризм.
21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)
а/миф; б/религия; в/басня; г/философия.
22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои
а/ Аристотель; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.
23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв
а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм; г/антропоцентризм.
24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:
а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма; г/агностицизма.
25/Цивилизация во время которой мы живем:
а/ традиционная; б/доиндустриальная; в/постиндустриальная; г/индустриальная.
26/Основатель философии существования (экзистенциализма)
а/ Ф. Ницше; б/С. Кьеркегор; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.
27/ К функциям науки не относится:
а/ объяснительная; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.
28/Учение о морали – это:
а/ аксиология; б/ этика; в/герменевтика; г/ социальная философия.
а/ материалист; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.
30/ Основатель античного атомизма
а/Демокрит; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.
31/ Путь развития Российского государства
а/ феодализм; б/ азиатский; в/ рабовладельческий; г/ капитализм.
32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени
а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;
в/ отношение человека к Богу; г/ духовный мир человека.
33/ Культура, имеющая наименьший срок развития
а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.
34/ Позиция абсолютного отрицания
а/ агностицизм; б/ нигилизм; в/ демократизм; г/ популизм.
35/ К характерным чертам западной культуры не относится:
а/ индивидуализм; б/ ориентация на науку; в/ прагматизм; г/ созерцательность.
36/Учение о бытии – это:
а/ религия; б/ онтология; в/ этика; г/ аксиология.
37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования
а/ эвдемонизм; б/аскетизм; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.
38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее
а/миф; б/религия; в/ философия; г/ сага.
39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:
а/ неотомизма; б/ психоанализа; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.
40/ Основной принцип философской мысли средних веков:
а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.
41/ К философскому пониманию свободы относится
а/вседозволенность; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.
42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной
а/ нигилизм; б/ этноцентризм; в/ абстракционизм; в/ модернизм.
43/ Результатом материального и духовного производства является
а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г/ культура.
44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем
а/ экологической; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.
45/Учение о прекрасном – это:
а/ этика; б/ эстетика; в/ логика; г/ онтология.
46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни
а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм; г/ атеизм.
47/ Из общего списка выделить мировые религии
а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.
а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство; г/ конфуцианство.
48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства
а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.
49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:
а/наукоцентризм; б/провиденциализм; в/ креационизм; г/ антропоцентризм.
50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:
а/ общества; б/ инстинктов; в/ культуры; г/ воспитания.
51/Культура, противоречащая основной культуре
а/массовая культура; б/ контркультура; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.
52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для
а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; натурализма.
53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога
а/ эмпиризм; б/ атеизм; в/ агностицизм; г/рационализм.
54/ Безразличие к требованиям морали
а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм; г/ нигилизм.
55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется
а/ стадией роста; б/ общественно-экономическая формация; в/ государство; г/ цивилизация.
56/ Одна из экологических проблем – это проблема…
а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека; в/ опасности борьбы цивилизаций;
г/ информационного перегрева.
57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием
а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.
58/ Идея всеединства лежит в основе философии
а/ Бакунина; б/Чаадаева; в/ Ленина; г/Соловьева.
59/ Создателем диалектического и исторического материализма является
а/ Кант; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.
60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…
а/ религия; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.
61/ Человек – это существо
а/ социальное; б/ биологическое; в/ природное; г/ социобиологическое.
62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это
а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г/ гедонизм.
63/ «Философией дела и действия» называется
а/ прагматизм; б/ неотомизм; в/ сциетизм; г/экзистенциализм.
64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6
а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.
65/ Древние греки считали, что сознание – это..
а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.
66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..
а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество; г/ социогенез.
67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для
а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.
68/Философы раннего христианства назывались
а/ апологеты; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ (ОТВЕТЫ)
1/Учение о ценностях – это:
а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.
2/Доброе отношение к людям – это:
а/утилитаризм; б/гуманизм ; в/прагматизм; г/аскетизм.
3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?
а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.
4/К какому учению относится теория кармы?
а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.
5/Тип культуры России:
а/европейский; б/еврозийский ; в/азиатский; г/западный.
6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:
а/ рационализма ; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.
7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей
а/Аристотель; б/Платон; в/ Сократ; г/Демокрит.
8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере
а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;
в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.
9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»
10/Учение о человеческой деятельности- это
а/этика; б/методология; в/праксиология; г /онтология.
11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений
а/атеизм; б/эвдемонизм ; в/прагматизм; г/утилитаризм.
12/Предметом изучения философии является:
а/искусство ; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.
13/Основатель объективного идеализма
а/Аристотель ; б/Платон ; в/Сократ; г/Фалес.
14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:
а/путей развития России ; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.
15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием
а/инстинктов ; б/ общества ; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.
16/ Основная ценность нашего времени
а/ценность, богатство ; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.
17/Основатель философского позитивизма:
а/ О. Конт ; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.
18/ Эволюционная концепция возникновения человека
а/Ч. Дарвин ; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.
19/ Учение о познании, это
а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.
0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду
а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм ; г/эпикуризм.
21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)
а/миф; б/религия ; в/басня; г/философия.
22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои
а/ Аристотель ; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.
23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв
а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм ; г/антропоцентризм.
24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:
а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма ; г/агностицизма.
25/Цивилизация во время которой мы живем:
а/ традиционная; б/доиндустриальная ; в/постиндустриальная ; г/индустриальная.
26/Основатель философии существования (экзистенциализма)
а/ Ф. Ницше ; б/С. Кьеркегор ; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.
27/ К функциям науки не относится:
а/ объяснительная ; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.
28/Учение о морали – это:
а/ аксиология; б/ этика; в /герменевтика; г/ социальная философия.
а/ материалист ; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.
30/ Основатель античного атомизма
а/Демокрит ; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.
31/ Путь развития Российского государства
а/ феодализм; б/ азиатский ; в / рабовладельческий; г / капитализм.
32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени
а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;
в/ отношение человека к Богу; г / духовный мир человека.
33/ Культура, имеющая наименьший срок развития
а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.
34/ Позиция абсолютного отрицания
а/ агностицизм ; б/ нигилизм ; в/ демократизм; г/ популизм.
35/ К характерным чертам западной культуры не относится:
36/Учение о бытии – это:
а/ религия ; б/ онтология ; в/ этика; г/ аксиология.
37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования
а/ эвдемонизм; б/аскетизм ; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.
38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее
а/миф ; б/религия; в/ философия; г/ сага.
39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:
а/ неотомизма ; б/ психоанализа ; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.
40/ Основной принцип философской мысли средних веков:
а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.
41/ К философскому пониманию свободы относится
а/вседозволенность ; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.
42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной
а/ нигилизм; б/ этноцентризм ; в/ абстракционизм; в/ модернизм.
43/ Результатом материального и духовного производства является
а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г / культура.
44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем
а/ экологической ; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.
45/Учение о прекрасном – это:
а/ этика; б/ эстетика ; в/ логика; г/ онтология.
46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни
а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм ; г/ атеизм.
47/ Из общего списка выделить мировые религии
а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.
а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство ; г/ конфуцианство.
48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства
а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.
49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:
50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:
а/ общества; б / инстинктов ; в/ культуры; г/ воспитания.
51/Культура, противоречащая основной культуре
а/массовая культура; б/ контркультура ; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.
52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для
а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; г/ натурализма.
53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога
а/ эмпиризм; б/ атеизм ; в/ агностицизм; г/рационализм.
54/ Безразличие к требованиям морали
а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм ; г/ нигилизм.
55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется
а/ стадией роста ; б/ общественно-экономическая формация ; в/ государство; г/ цивилизация.
56/ Одна из экологических проблем – это проблема…
а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека ; в/ опасности борьбы цивилизаций;
г/ информационного перегрева.
57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием
а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.
58/ Идея всеединства лежит в основе философии
59/ Создателем диалектического и исторического материализма является
а/ Кант ; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.
60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…
а/ религия ; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.
61/ Человек – это существо
62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это
а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г / гедонизм.
63/ «Философией дела и действия» называется
а/ прагматизм; б/ неотомизм; в / сциетизм ; г/экзистенциализм.
64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6
а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.
65/ Древние греки считали, что сознание – это..
а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.
66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..
а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество ; г/ социогенез.
67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для
а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.
68/Философы раннего христианства назывались
а/ апологеты ; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-515831
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПОМОГИТЕ РЕБЯТ СРОЧНОО (ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ)
1. Что выступает предметом философии?
А) вера в существование сверхъестественных в) мудрость, постигаемая через существ; критическое осмысление мира;
б) повествование о происхождении и судьбах мира; г) художественное осмысление реальной действительности.
2. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является…
а) мифология в) религия
б) искусство г) философия
3. Как называется учение о познании?
А) гносеология в) антропология
б) онтология г) социология
4. Основателем античного атомизма является –
а) Аристотель в) Демокрит
5. Основным принципом Средневековой философии является –
а) теоцентризм в) космоцентризм
б) антропоцентризм г) наукоцентризм
6. Что выступает предметом философской мысли в эпоху Возрождения?
б) человек г) природа
7. Центральной проблемой философии Нового времени является –
а) духовный мир человека в) отношение человека к Богу
б) познание человеком мира г) логический анализ языка науки
8. Назовите автора разработки гелиоцентрической системы мира.
А) Николай Коперник в) Фридрих Энгельс
б) Леонардо да Винчи г) Николай Кузанский
9. К мировым религиям относятся
а) ислам г) христианство
б) даосизм д) иудаизм
в) буддизм е) фетишизм
10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в
А) уважении со стороны других в) общественном признании
Б) творческом самовыражении г) физическом развитии
11. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для…
а) рационализма в) агностицизма
б) эмпиризма г) иррационализма
12. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
а) уровень воспитанности
б) вся преобразовательная деятельность человека
в) производство и применение орудий труда
г) следование правилам этикета
13. Какой раздел философии рассматривает проблемы мировоззренческого характера?
А) философия техники в) философская антропология
б) гносеология г) онтология
14. Какие концепции о происхождении человека существуют в философии?
А) космическая г) эволюционная
б) теологическая д) божественная
в) идеологическая е) научная
15. Подберите правильные примеры к формам культуры
а) массовая 1) вандалы, скинхеды
б) элитарная 2) Телевизионный сериал «Папины дочки»
в) духовная 3) Зимний дворец В.В.Растрелли в Санкт-Петербурге
г) материальная 4) христианская религия
д) контркультура 5) балеты П.И.Чайковского
16. Выберите основные критерии научного познания
а) обоснованность полученных результатов г) достоверность выводов
б) предположение выводов д) поиск самобытных знаний
в) строгая доказательность
17. Выберите глобальные проблемы системы «человек – природа»
А) борьба с терроризмом г) проблемы энергетики
Б) экологический кризис д) проблема продовольствия
В) проблемы компьютеризации е) проблема прогнозирования будущего
18. Установите соответствие между философами и их идеями.
А) Фома Аквинский 1) основоположник науки «культурология»
Б) Георг Гегель 2) основоположник русской религиозной философии
В) Лесли Уайт 3) основатель диалектики, как науки о развитии
Г) Владимир Соловьев 4) гармония веры и разума
19. Элитарная культура в отличие от массовой
А) ориентирована на получение коммерческой выгоды
Б) учитывает запросы самых широких слоев общества
В) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
Г) имеет развлекательный характер
20. Составьте хронологический порядок исторических типов философии