Утверждение что материальная точка
Контрольная работа по физике Динамика 9 класс
Контрольная работа по физике Динамика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) неверно ни в каких системах отсчёта
1) 22,5 Н
2) 45 Н
3) 47 Н
4) 90 Н
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н
2) 3 Н
3) 6 Н
4) 0 Н
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза
5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона
8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?
2 вариант
1. Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору
2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение
3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз
5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
1) 15 кг · м/с
2) 54 кг· м/с
3) 15000 кг· м/с
4) 54000 кг · м/с
6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с
7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение
1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.
8. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
9. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с 2
3 вариант
1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звёзд. Что можно сказать о её движении?
А: у ракеты нет ускорения
Б: ракета летит прямолинейно
В: на ракету не действуют силы
1) А
2) Б
3) В
4) А, Б, В
2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.
1) 18 м/с 2
2) 1,6 м/с 2
3) 2 м/с 2
4) 0,5 м/с 2
3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара
4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?
1) Увеличить в 2 раза
2) Увеличить в 4 раза
3) Уменьшить в 2 раза
4) Уменьшить в 4 раза
5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы (рис.). После удара кубики движутся как единое целое, при этом скорость кубиков равна:
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) Центростремительное ускорение
Б) Первая космическая скорость
В) Импульс тела
8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3000 Н, приобрёл скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.
9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной поверхности? Радиус Земли 6400 км.
4 вариант
1. Система отсчёта связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется
1) ускоренно вверх
2) замедленно вверх
3) равномерно вверх
4) замедленно вниз
2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?
4. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз
5. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 14,4 км/ч?
1) 1,6 кг · м/с
2) 0,8 кг · м/с
3) 32 кг· м/с
4) 64 кг· м/с
6. Сани с охотником покоятся на гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Определите скорость заряда при его вылете из ружья.
1) 1200 м/с
2) 4 м/с
3) 240 м/с
4) 600 м/с
7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) вес
Б) масса
В) скорость
1) мензурка
2) весы
3) динамометр
4) спидометр
5) секундомер
8. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.
Ответы на контрольную работу по физике Динамика
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-3
5-1
6-2
7-413
8. 216 м
9. 4,8 м/с 2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-4
5-3
6-1
7-231
8. 9000 Н
9. 1,62 м/с 2
3 вариант
1-4
2-3
3-4
4-1
5-4
6-2
7-342
8. 5 с
9. 25600 км
4 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-4
7-324
8. 35 Н
9. 7,5 м/с 2
Контрольная работа по физике 9 класс
Контрольная работа по теме «Механика».
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие других тел взаимно уравновешенно,
а) верно при любых условиях; б) верно в инерциальных системах отсчета;
в) верно для неинерциальных систем отсчета; г) неверно ни в каких системах отсчета.
а) 22,5 Н; б) 45 Н; в) 47 Н; г) 90 Н.
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
а) 0,3 Н; б) 3 Н; в) 6 Н; г) 0 Н.
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу тела
а) каждого из тел увеличить в 2 раза; б) каждого из тел уменьшить в 2 раза;
в) одного из тел увеличить в 2 раза; г) одного из тел уменьшить в 2 раза.
5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса?
6. Как движется тело при свободном падении?
а) равномерно; б) равноускоренно; в) равнозамедленно; г) по кривой траектории.
7. Сила под действием которой тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью, в каждой точке направлена…
а) к центру окружности; б) от центра окружности; в) по касательной к окружности; г) в сторону движения тела.
8. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
а) Закон всемирного тяготения
1)
б) Второй закон Ньютона
в) Третий закон Ньютона
3)
4)
5)
9. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком
Контрольная работа по теме «Механика».
1. Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
а) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
б) разгоняется по прямолинейному участку шоссе;
в) движется равномерно по извилистой дороге;
г) по инерции вкатывается в гору.
2. Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по направлению?
а) Сила и ускорение; б) Сила и скорость; в) Сила и перемещение; г) Ускорение и перемещение.
3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
4. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
а) 15 кг·м/с; б) 54 кг·м/с; в) 15000 кг·м/с; г) 54000 кг·м/с.
5. Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности?
а) Изменение модуля скорости; б) Изменение направления скорости;
в) Изменение угла поворота; г) Изменение импульса тела.
6. Тело свободно падает без начальной скорости. Какова его скорость после 2 с падения?
а) 0,2 м/с; б) 5 м/с; в) 2 м/с; г) 20 м/с.
7. На рисунке показано направление векторов скорости и равнодействующей всех сил, приложенных к телу. Вектор ускорения тела направлен по вектору…
8. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами.
а) Свободное падение
1) Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
б) Движение тела по окружности
2) Движение под действием только силы тяжести
в) Реактивное движение
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях
5) Движение с постоянной скоростью
9. С лодки массой 0,2 т, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 6 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие других тел взаимно уравновешенно,
а) верно при любых условиях; б) верно в инерциальных системах отсчета;
в) верно для неинерциальных систем отсчета; г) неверно ни в каких системах отсчета.
2. Спустившись с горы, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
а) 22,5 Н; б) 45 Н; в) 47 Н; г) 90 Н.
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
а) 0,3 Н; б) 3 Н; в) 6 Н; г) 0 Н.
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу тела
а) каждого из тел увеличить в 2 раза; б) каждого из тел уменьшить в 2 раза;
в) одного из тел увеличить в 2 раза; г) одного из тел уменьшить в 2 раза.
5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса?
6. Как движется тело при свободном падении?
а) равномерно; б) равноускоренно; в) равнозамедленно; г) по кривой траектории.
7. Сила под действием которой тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью, в каждой точке направлена…
а) к центру окружности; б) от центра окружности; в) по касательной к окружности; г) в сторону движения тела.
Номер материала: 379981
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Законы Ньютона
1. В основе классической механики лежат три закона Ньютона, которые были сформулированы им при обобщении результатов наблюдений и опытов в конце XVII в.
Первый закон, включённый Ньютоном в систему законов, был открыт Галилеем и назван им законом инерции. Закон инерции формулируется следующим образом: если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в покое, либо движется равномерно прямолинейно.
2. В природе не существует отдельных изолированных тел. Любое тело взаимодействует с окружающими телами. Несмотря на это, взаимодействующие тела могут находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.
3. При компенсации действия на тело других тел оно может двигаться равномерно прямолинейно.
Например, если по прямой горизонтальной дороге движется автомобиль, то при компенсации действия на него силы тяги двигателя и силы трения со стороны поверхности дороги движение автомобиля будет равномерным.
Можно утверждать, что тело сохраняет состояние покоя, если действие на него других тел скомпенсировано.
Явление сохранения скорости тела постоянной (в том числе и равной нулю) называют явлением инерции.
4. Тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано не во всех системах отсчёта, а только в инерциальных системах отсчёта.
Инерциальными системами отсчёта называются такие системы отсчёта, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела или действия других тел компенсируются. Инерциальной можно считать систему отсчёта, связанную с Землёй. Системы отсчёта, движущиеся относительно Земли равномерно и прямолинейно, также являются инерциальными.
Системы отсчёта, движущиеся с ускорением относительно инерциальной системы отсчёта, например относительно Земли, называют неинерциальными.
5. Значение первого закона Ньютона состоит в том, что он устанавливает существование инерциальных систем отсчёта (таких систем отсчёта, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий). Именно для таких систем отсчёта справедливы все другие законы Ньютона.
6. Второй закон Ньютона устанавливает зависимость ускорения одного из взаимодействующих тел от его массы и действующей на него силы. Наблюдения и опыты свидетельствуют о том, что чем больше сила, действующая на тело, тем больше ускорение, которое оно приобретает. Так, чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем
больше сила и тем быстрее автомобиль остановится. Значит, чем больше действующая на автомобиль сила сопротивления, тем больше его ускорение.
Ускорение, которое приобретают тела под действием одинаковой силы, зависит от массы тел. Например, грузовому автомобилю требуется большее время, чем легковому, для того, чтобы, имея некоторую одинаковую скорость, остановиться, выключив двигатель. Из этого примера следует, что чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно получает под действием некоторой постоянной силы.
7. Второй закон Ньютона формулируется следующим образом: ускорение, с которым движется тело прямо пропорционально действующей на тело силе и обратно пропорционально массе тела.
Записанное равенство представляет собой второй закон Ньютона.
В механике Ньютона ускорение тел обусловлено только их взаимодействием. Следовательно, второй закон Ньютона справедлив в инерциальных системах отсчёта.
8. Действие тел друг на друга носит взаимный характер, т.е. в результате взаимодействия
каждое тело приобретает ускорение, и, следовательно, на каждое из взаимодействующих тел действует сила. Например, груз, висящий на нити, действует на нить с силой, направленной вертикально вниз \( (\vec
9. Измерения показывают, что:
10. Из соотношения следует: \( m_1a_1=m_2a_2 \) .
Поскольку ускорение — величина векторная и ускорения, которые получают тела, направлены в противоположные стороны, то \( m_1\vec_1=-m_2\vec_2 \) .
Это равенство и выражает третий закон Ньютона.
Третий закон Ньютона формулируется следующим образом: тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны. Эти силы направлены вдоль прямой, соединяющей взаимодействующие тела (материальные точки).
Третий закон Ньютона говорит о том, что силы всегда проявляются парами.
Эти силы часто называют силами действия и противодействия. При этом безразлично, какую из двух сил назвать силой действия, а какую — силой противодействия.
Эти силы приложены к разным телам, и их нельзя складывать, т.е. нельзя сказать, что силы действия и противодействия уравновешивают друг друга.
Силы, с которыми взаимодействуют тела, всегда одной природы.
Третий закон Ньютона, так же как первый и второй законы, справедлив в инерциальных системах отсчёта.
10. При переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой не изменяются ни ускорение, ни масса тала, ни действующая на него сила. Следовательно, можно утверждать, что законы механики одинаковы для всех инерциальных систем отсчёта, или, что то же самое, все механические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта при одинаковых начальных условиях. Это утверждение называется принципом относительности Галилея.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть 1
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или действие на неё других тел взаимно уравновешено,
1) неверно ни для каких систем отсчёта
2) верно для инерциальных систем отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) верно при любых условиях
2. Система отсчёта, связанная с Землёй, может считаться инерциальной. Система отсчёта, связанная с автобусом, тоже будет инерциальной, если он
1) движется равномерно по извилистой дороге
2) тормозит у остановки
3) отъезжает от светофора
4) движется равномерно по прямолинейному участку пути
3. В каком из приведённых примеров тело движется по инерции:
1) равномерно движущийся по горизонтальной дороге автомобиль
2) автомобиль, движущийся по горизонтальной дороге с выключенным двигателем
3) автомобиль, поворачивающий направо
4) автомобиль, выезжающий со стоянки
4. Яблоко, лежащее неподвижно на столе вагона движущегося поезда покатился вправо, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?
1) скорость поезда увеличилась
2) скорость поезда уменьшилась
3) поезд повернул влево
4) поезд повернул вправо
5. Можно ли считать инерциальной системой отсчёта движущийся автомобиль?
1) можно всегда
2) можно, только если он движется равномерно и прямолинейно
3) можно только во время разгона и торможения
4) нельзя ни при каких условиях
6. Массивный груз подвешен на тонкой нити 1. К грузу прикреплена такая же нить 2. Если
медленно тянуть за нить 2, то оборвётся
1) только нить 1
2) только нить 2
3) нить 1 и нить 2 одновременно
4) либо нить 1, либо нить 2, в зависимости от массы груза
7. Нить, привязанная одним концом к вбитому в стену гвоздю, разорвётся, если другой её конец тянуть с силой не менее 50 Н. Чему равно наименьшее значение сил, с которыми растягивают эту же нить за оба конца, при котором она рвётся?
1) 25 Н
2) 50 Н
3) 75 Н
4) 100 Н
8. Два ученика тянут динамометр в противоположные стороны с силой 60 Н каждый. Каково показание динамометра?
1) 0 Н
2) 30 Н
3) 60 Н
4) 120 Н
1) \( F_2 = 0 \)
2) \( F_1=F_2 \)
3) \( F_1>F_2 \)
4) \( F_1
1) 1,5 т
2) 7,5 т
3) 15 т
4) 75 т
11. Из приведенных утверждений выберите два правильных и запишите их номера в таблицу.
1) законы Ньютона справедливы во всех системах отсчета
2) первый закон Ньютона утверждает существование инерциальных систем отсчета
3) равнодействующая сил действия и противодействия равна нулю
4) силы действия и противодействия имеют одинаковую природу
5) второй закон Ньютона говорит о том, что масса тела прямо пропорциональна действующей на тело силе
12. Два тела движутся по оси \( Ox \) . На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости движения тел 1 и 2 от времени.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) В промежутке времени \( t_3-t_5 \) на тело 2 действует постоянная сила.
2) В промежутке времени \( 0-t_3 \) сила сообщает телу 1 положительное ускорение
3) В промежутке времени \( t_4-t_5 \) на тело 1 сила не действует
4) Модуль силы, действующей на тело 1 в промежутки времени \( 0-t_1 \) , \( t_1-t_2 \) различен.
5) В промежутке времени \( t_1-t_2 \) сила сообщает телу 1 отрицательное ускорение
Часть 2
13. Тело массой 7 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. Чему равна сила, действующая на тело со стороны каната, если известно, что за 4 с груз был поднят на высоту 16 м?