На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
Направление, отрицающее существование Бога, называется:
Что характерно для эпистемной линии в философии?
понимание философии в качестве высшей науки
отождествление философии с теологией
утверждение в качестве субстанции только одного начала
рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
Онтология – это:
учение о всеобщей обусловленности явлений
учение о сущности и природе науки
учение о бытии, о его фундаментальных принципах
учение о правильных формах мышления
Гносеология – это:
учение о развитии и функционировании науки
учение о природе, сущности познания
учение о логических формах и законах мышления
учение о сущности мира, его устройстве
Антропология – это:
учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
наука о поведении животных в естественных условиях
философское учение об обществе
Аксиология – это:
учение о ценностях
теория о превосходстве одних групп людей над другими
Этика – это:
теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
учение о морали и нравственных ценностях
Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
отношении сознания к материи
соотношении природного и социального миров
движущих силах развития общества
Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая система суждений о природе
первично сознание, материя не существует
Для дуализма характерен тезис:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая система суждений о природе
первично сознание, материя не существует
Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
учение, постулирующее наличие потусторонних сил
учение о развитии философских знаний
учение о ценностях
Агностицизм – это:
направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
недоверие чувственному опыту
философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии
отрицание рациональных путей познания мира
Отрицают возможность познания мира:
Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
Имя основателя буддизма
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
Сидхартха Гаутама Будда
Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
Закон, управляющий миром
Субстанцию всех вещей
В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
Подлинное достоверное знание Абсолюта
Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся
К древнекитайским философским текстам относится
Китайский философ, основатель даосизма
Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии:
VI в. до н.э – VI в. н.э.
VI в. до н.э. – II в. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
Что характерно для эпистемной линии в философии?
рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
12.Онтология – это:
учение о бытии, о его фундаментальных принципах
13.Гносеология – это:
учение о природе, сущности познания
14.Антропология – это:
15.Аксиология – это:
учение о ценностях
16.Этика – это:
учение о морали и нравственных ценностях
Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
отношении сознания к материи
19.Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
20.Для дуализма характерен тезис:
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
26.Агностицизм – это:
направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
27.Отрицают возможность познания мира:
28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
29.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
33.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
34.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
35.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
36.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
37.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
38.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
39.К древнеиндийским философским текстам относятся
40.К древнекитайским философским текстам относится
42.Китайский философ, основатель даосизма
43.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
44.Хронологические рамки развития античной философии: