Утверждал что живые организмы изначально целесообразны
Контрольная работа по биологии на тему «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность» 9 класс
Данная разработка состоит из 25 вопросов с выбором одного правильного ответа.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии на тему «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность» 9 класс»
Контрольная работа по теме
«Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность»
1. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:
1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин
2. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:
1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.
3. Искусственная классификация животных и растений была предложена:
1) Ж.Б.Ламарком 2) К.Линнеем 3) А.Уоллесом 4) Ч.Дарвином
4. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:
1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.
5. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:
1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор
6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:
1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор
7.. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:
1) размножение в геометрической прогрессии 2) наследственность
3) изменчивость 4) борьба за существование
8.Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:
1) А.Уоллес 2) Ч.Лайель 3) Ж.Б.Ламарк 4) К.Ф.Рулье
9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:
1) внутреннее стремление к самосовершенствованию
4) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды
5) естественный отбор
6) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков
10.Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:
1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение
11.Выберите правильные утверждения:
1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей
2) между островными и континентальными формами можно обнаружить опреде- ленное сходство, свидетельствующее об их родстве
3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование
4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида
12. Естественным отбором называется:
1) борьба за существование
2) выживание и размножение сильнейших особей
3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей
13. Ч.Дарвин жил и работал:
а) в 19 в. в Англии б) в 18 в. во Франции в) 17 в. в Швеции
14. Какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:
а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции
б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость
в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды
15. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:
а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем
б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом
в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом
16. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:
а) доказал факт существования эволюционного процесса
б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития
в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов
17. Основным трудом Ламарка был…
А. «Происхождение видов путём естественного отбора»
Б. «Философия зоологии»
В. «Изменение домашних животных и культурных растений»
Г. Верного ответа нет
18. Первым дал определение вида …
А. Аристотель
Б. Кювье
В. Ламарк
Г. К. Линней
19. Французским естествоиспытателем (1744 – 1829), создавшим первую эволюционную теорию был…
А. Кювье
Б. Линней
В. Ламарк
Г. Дарвин
20. На основе сходства Ламарк выделил … классов беспозвоночных, в отличие от двух классов Линнея
А. 9
Б. 10
В. 15
Г. 7
23. Первую эволюционную теорию предложил…
А. Кювье
Б. Дарвин
В. Линней
Г. Ламарк
24. В системе Линнея самым крупным таксоном был…
А. Вид
Б. Род
В. Тип
Г. Класс
25.Эволюционной единицей Ламарк считал…
А. Отдельный организм
Б. Особь
В. Популяцию
Г. Класс
Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны : * К?
Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны : * К.
1. Доказательство эволюции?
1. Доказательство эволюции.
( по Ламарку, по Дарвину).
«ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ – БИОЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА»линней ламарк дарвин?
«ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ – БИОЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА»линней ламарк дарвин.
Эволюционные учения Ламарка и Дарвина?
Эволюционные учения Ламарка и Дарвина.
1. Известно, что наряду в научной классификацией живых организмов существует и практическая классификация?
1. Известно, что наряду в научной классификацией живых организмов существует и практическая классификация.
В чем заключается принципиальное различие между ними?
Привидите два примера практической классификации организмов.
2. Выберите автора первой научной классификации живых организмов ( Ч.
В чем преимущество теории дарвина перед теорией ламарка?
В чем преимущество теории дарвина перед теорией ламарка?
Заполните пожалуйста?
Кто создал первую эволюционную теорию?
Кто создал первую эволюционную теорию?
1) Дарвин 2) Линней 3)Ламарк 4) Опарин.
Среди учёных найдите автора первой научной классификации живых организмов Ч?
Среди учёных найдите автора первой научной классификации живых организмов Ч.
Первое учение об эволюции органического мира создал а)линней б)ломоносов с)дарвин д)ламарк е)шванн?
Первое учение об эволюции органического мира создал а)линней б)ломоносов с)дарвин д)ламарк е)шванн.
В чем отличия между теориями эволюции система ламарка от дарвина?
В чем отличия между теориями эволюции система ламарка от дарвина.
Примеры осених явлений : Температура воздуха понижается, идут холодные осенние дожди и град, по утрам образуется иней, день короче, а ночь длиннее, листья желтеют и оппадают.
Для полноценного поддержания процессов собственной жизнедеятельности в норме, организму (а уж тем более организму спортсмена) недостаточно учитывать только голую калорийность продуктов питания. Полноценный рацион взрослого человека должен включать т..
Объекты неживой природы : горы, реки, болота, овраги, горные породы, почва, осадки, воздух, равнины, пустыни, ледники и прочее. Неживая природа заставляет живые организмы приспосабливаться к разнообразным условиям (влажности, температуре, почве и др..
1. С позиций креационизма объяснил приспособленность и многообразие видов: 1. Ж.Б. Ламарк 3. Ч.Дарвин 2. К. Линней 4. К.Ф Рулье
2. Предложил первую теорию эволюции, не неверно объяснил движущие силы: 1. Ж.Б. Ламарк 3. А.Уоллес 2. К. Линней 4. Ч Дарвин
3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны: 1. Ж.Б. Ламарк 3. Ч.Дарвин 2. К. Линней 4. К.Ф Рулье
4. Искусственная классификация растений и животных была предложена: 1. Ж.Б. Ламарком 3. А Уоллесом 2. К. Линнеем 4. Ч Дарвиным
5. Ч. Дарвин совершил кругосветное путешествие: 1. В 1831-1836 годы 3. В 1851-1856 годы 2. В 1841-1846 годы 4. В 1865-1870 годы
6. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал: 1. Изменчивость 3. Естественный отбор 2. Наследственность 4. Искусственный отбор
7. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособленностей к среде обитания, Дарвин считал: 1. Изменчивость 3. Естественный отбор 2. Наследственность 4. Искусственный отбор
8. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит; 1. Размножение в 3. Изменчивость геометрической прогрессии 2. Наследственность 4. Борьба за существование
9. Изменчивость, связанная с изменением генов особи: 1. Наследственная 3. Мутационная 2. Комбинативная 4. Модификационная
10. Направляющий фактор эволюции: 1. Изменчивость 3. Естественный отбор 2. Наследственность 4. Искусственный отбор
11. Наиболее напряжённая борьба за существование: 1. Внутривидовая 3. Борьба с условиями среды 2.Межвидовая 4. Все три вида в равной степени
12.В окрестностях Манчестера в популяциях берёзовой пяденицы более 70 % бабочек стали тёмными благодаря: 1. Наследственной изменчивости 3. Движущей форме отбора 2. Модификационной изменчивости 4. Стабилизирующей форме отбора
13. Учёный, разработавший учение о движущей форме отбора: 1. Ч. Дарвин 3. И.И. Шмальгаузен 2. А. Уоллес 4. С.С. Четвериков
14. Некоторые популяции лососевых рыб нерестятся в одном месте, но через год не могут встретиться друг с другом. Данный фактор эволюции называется: 1. Наследственной изменчивостью 4. Географической изоляцией 2. Естественным отбором 5. Экологической изоляцией 3. Дрейфом генов 6. Популяционными волнами
15. Верное суждение: 1. Симбиоз – пример межвидовой борьбы за существование. 2. Размножение в геометрической прогрессии – фактор эволюции 3. Наиболее остро протекает межвидовая борьба за существование. 4. Борьба за существование-следствие естественного отбора.
В. Выберите несколько правильных ответов
1. Мутации, возникающие в популяциях, случайны, не направлены. 2. При стабильных условиях действует стабилизирующая форма отбора.
3. Стабилизирующая форма отбора сохраняет уже имеющиеся виды.
4. Единственный направляющий фактор эволюции – естественный отбор.
Принципиальными вопросами биологии были и остаются вопросы, связанные с происхождением многообразие видов на Земле и их удивительной приспособленностью к среде обитания Креационисты считают, что живые организмы созданы высшей силой — творцом, трансформисты объясняют появление многообразия видов естественным путем, на основе естественных законов. Приспособленность креационисты объясняют изначальной целесообразность, виды были созданы изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в ходе эволюции.
Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Его называют «королем ботаников», «отцом систематики». Он описал около 8000 видов растений, 5000 видов животных, закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов, усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды, родов в отряды, отрядов в классы.
В 1735 году вышла в свет его книга «Система природы», в которой он классифицирует все растения в 24 класса на основе особенностей строения цветков: количества тычинок, однополости и обоеполости цветков. Животный мир он поделил на 6 классов. Его классификация была наиболее полной для своего времени, но Линней понимал, что система, созданная на основе нескольких признаков является искусственной системой. Карл Линней был сторонником метафизического представления о происхождении видов — их неизменности и изначальной целесообразности. «Видов столько, сколько различных форм создал в начале мира Всемогущий» — говорил Линней. Но в конце жизни Линней признал, что иногда виды могут образовываться под влиянием среды или в результате скрещивания.
Представителем философии трансформизма был выдающийся французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, создавший первую теорию эволюции. В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным.
Животных Ламарк разделил на 14 классов, которые расположил на 6 ступенях градации по степени усложнения нервной и кровеносной системы (от инфузорий на нижней ступени до птиц и млекопитающих на верхней). Такая теория постепенного усложнения, теория «градации», основана на влиянии внешней среды на организмы и ответной реакции организмов на внешние воздействия, прямой приспособляемости организмов к среде. Под действие различных факторов внешней среды происходит упражнение полезных органов и постепенное исчезновение органов, которые не упражняются. При длительном воздействии определенных условий происходит закрепление приобретенных признаков, которые передаются по наследству. Причем по Ламарку для живых организмов характерно стремление к самоусовершенствованию, заложенное Творцом.
Таким образом, движущими силами эволюционного процесса по Ламарку являются: 1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов; 2 — стремление к самоусовершенствованию; 3 — передача по наследству благоприобретенных признаков.
Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию, что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды, а наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами. Например, А.Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было привести к их укорочению, но хвосты двадцать первого поколения были такой же длины, как и первого. Купирование хвостов у многих пород собак не приводит к изменению их длины. Кроме того, с точки зрения теории Ламарка нельзя объяснить возникновение, например, окраски скорлупы птичьих яиц и их формы, которая носит приспособительный характер, или появление раковин у моллюсков, ведь его идея о роли упражнения и неупражнения органов здесь неприменима.
Кто из ученых приспособленность объяснял с позиций креационизма?
Кто из ученых предложил первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции?
Какой ученый реформировал ботанический язык, закрепил использование бинарной номенклатуры, описал около 8000 новых видов растений?
Можно ли считать классификацию К.Линнея искусственной? Почему?
Как появилась длинная шея у жирафа по Линнею?
Движущие силы эволюции по Ламарку?
Какой ученый предложил теорию градации?
Какой ученый считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству?
Какой ученый считал, что живым организмам присуще стремление к прогрессу?
Задания для письменной работы:
Заслуги К.Линнея. Почему его считают представителем креационизма?
Объясните с точки зрения Ламарка появление длинной шеи у жирафа.
Почему эволюционные взгляды Ламарка не получили признания в научном мире?
Каково значение учения Ламарка.
Тест 1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:
Тест 2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:
Тест 3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:
Тест 4. Искусственная классификация растений и животных была предложена:
Тест 5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:
Тест 6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:
Тест 7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:
**Тест 8. Верные суждения:
Линней был трансформистом.
Ламарк был креационистом.
По Линнею длинная шея у жирафа бал изначально.
По Линнею живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию.
В конце жизни Линней признал возможность образования новых видов в результате скрещивания.
**Тест 9. Движущие силы по Ламарку:
Внутреннее стремление к прогрессу.
Упражнение или неупражнение органов.
Передача по наследству благоприобретенных признаков.
Тест 10. Длинная шея у жирафа появилась по Линнею:
В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию.
Была длинной изначально.
В результате градации.
Большую роль имело упражнение шеи.
В результате естественного отбора самых длинношеих.
Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков.
Уроки биологии в 10-11 классе, Пименов А.В., 2003.