Уцененные товары что это значит
Уцененный товар
Уцененный товар — товар (продукция), стоимость которого значительно снижена продавцом по причине дефектности товара: наличие производственного брака в данном изделии (партии изделий), повреждении товара при транспортировке/хранении, истечением срока годности товара.
Общие сведения
Продажа уцененного товара производится с целью хотя бы частично компенсировать убытки, связанные с повреждением или браком данного товара.
Продажа уцененного товара широко используется на отечественном рынке розничной торговли. Раздел «уцененные товары» можно часто встретить в каталогах предприятий розничной торговли.
Правовые аспекты
Как правило, при продаже уцененных товаров продавец и покупатель обязаны заранее оговорить дефекты, присутствующие в товаре и документально зафиксировать данную договоренность. На данные оговоренные дефекты гарантия производителя/продавца не распространяется. Тем не менее, на остальные потребительские свойства товара гарантия действует в соответствии с гражданским кодексом РФ (Статья 470. Гарантия качества товара).
Полезное
Смотреть что такое «Уцененный товар» в других словарях:
УЦЕНЕННЫЙ ТОВАР — товар, подвергшийся уценке, снижению первоначальной цены; как правило, сезонный или неходовой товар … Энциклопедический словарь экономики и права
ТОВАР УЦЕНЕННЫЙ — товар, подвергшийся уценке, снижению первоначальной цены; товар, как правило, сезонный иди неходовой товар. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Товар Уцененный — товар, первоначальная цена на который была снижена. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
товар уцененный — Товар, подвергшийся уценке, то есть произошедшему снижению первоначальной цены, с которой он был выставлен на рынок. Как правило, проводятся регулярные уценки на сезонные и малоходовые товары. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики… … Справочник технического переводчика
ТОВАР УЦЕНЕННЫЙ — (см. УЦЕНЕННЫЙ ТОВАР) … Энциклопедический словарь экономики и права
товар уцененный — товар, подвергшийся уценке, снижению первоначальной цены; товар, как правило, сезонный или неходовой товар … Словарь экономических терминов
ТОВАР, УЦЕНЕННЫЙ — товар, подвергшийся уценке, то есть произшедшему снижению первоначальной цены, с которой он был выставлен на рынок. Как правило, проводятся регулярные уценки на сезонные и малоходовые товары … Большой бухгалтерский словарь
ТОВАР, УЦЕНЕННЫЙ — товар, подвергшийся уценке, то есть произошедшему снижению первоначальной цены, с которой он был выставлен на рынок. Как правило, проводятся регулярные уценки на сезонные и малоходовые товары … Большой экономический словарь
Производственный брак — Производственный брак это продукция, которая не удовлетворяет всем установленным требованиям и передача которой потребителю не допускается из за наличия дефектов.[1] ИСО 9000 рекомендует использовать вместо брака понятие несоответствие… … Википедия
Как вернуть товар, приобретенный с уценкой?
Существует распространенное мнение, что товар, проданный с уценкой, не подлежит возврату и обмену. Продавцы часто напоминают об этом в момент совершения покупки и развешивают соответствующие объявления над продукцией, отпускаемой по сниженной цене. Несмотря на это, вернуть покупку всё-таки можно: для этого потребуется терпение, уверенность и знание своих прав.
Обращаем ваше внимание: речь идёт о непродовольственных товарах. Пищевые продукты подлежат возврату только в случае их ненадлежащего качества.
Закон в помощь
Хорошая новость: в том, что касается торговли, российский законодатель чаще всего встаёт на сторону граждан-потребителей. Право возвратить приобретенную вещь на полку магазина и либо выбрать на замену подходящий товар, либо забрать назад свои деньги, подтверждается несколькими источниками:
При изучении перечисленных нормативных актов будьте готовы к неожиданности: ни одного упоминания об уцененном товаре там не найти. В сфере отношений покупателя и продавца закон такого термина попросту «не знает».
Что же такое уценка?
Уценка – это снижение цены товара по сравнению с первоначальной. Такое снижение вовсе не означает наличия брака или дефекта, как принято считать. Причин множество:
С юридической точки зрения, разницы между уценкой и скидкой нет, а потому и процедура возврата ничем не различается. Изменение цены товара – это целиком и полностью решение продавца, не накладывающее на покупателя никаких обязательств или ограничений.
Но даже в этом случае вы имеете полное право предъявить претензию относительно других дефектов. К примеру, куртку с косой прострочкой нельзя вернуть из-за плохих швов. А вот из-за дырки в подкладке – вполне возможно.
Значит, любую покупку можно вернуть?
К сожалению, нет. Произвести возврат и обмен некоторых видов продукции не получится, независимо от того, была ли сделана скидка. Список такой продукции устанавливается законодателем и имеет закрытый характер – проще говоря, ни один продавец не может дополнить его по своему усмотрению. В список входят:
Стоит иметь в виду, что законодатель периодически вносит изменения в данный перечень. Поэтому для однозначного решения вопроса, подлежит ли возврату ваш товар, лучше ознакомиться с актуальной версией Постановления Правительства от 19 января 1998 г. № 55.
Возврат уцененного товара: главное – не опоздать
Чтобы у продавца не было оснований отказать в возврате уцененной вещи, необходимо строго соблюдать установленные законом сроки. Количество времени на раздумья напрямую зависит от того, по какой причине вы хотите вернуть товар. Здесь возможны два варианта.
Первый вариант
Претензий к качеству нет, просто продукция вам не подошла. В таком случае у вас есть две недели, и этот срок отсчитывается со дня, следующего за днём покупки. То есть если товар приобретен 1 октября, последний день для обращения – 15 октября.
Если покупка была сделана через интернет, у вас также есть право на возврат качественного товара. Условия возврата несколько отличаются: во-первых, это нужно сделать в течение семи дней с момента покупки, о чём вас должны письменно проинформировать при передаче товара, в противном случае срок продляется до трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона). Во-вторых, получить назад всю уплаченную сумму не выйдет: продавец вправе удержать затраты на доставку товара.
Второй вариант
Товар имеет дефекты, не оговоренные при его продаже. Здесь претензии можно предъявить в течение гарантийного срока на товар, а если такой не установлен – в течение двух лет с момента покупки.
Этот срок может быть продлён в рамках гарантии в следующих случаях:
Исчерпывающий перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924.
Принёс, примерил, передумал: как вернуть деньги за качественный товар
Помимо сроков, для достижения желаемого результата необходимо, чтоб возвращаемая продукция отвечала определенным требованиям. При замене товара надлежащего качества важно, чтоб его состояние не изменилось со дня покупки.
Можно смело рассчитывать на замену товара, если вы:
А как быть, если другая вещь не нужна и хочется вернуть свои кровные? Вам придётся убедить продавца в невозможности замены. Помните: он обязан отдать деньги только в том случае, если не удастся подобрать аналогичный товар, устраивающий покупателя. И если вы изначально заявите, что платье не подошло по размеру – при наличии всего ряда возможен будет только обмен. А вот фасон или расцветка – параметры более субъективные и если проблема именно в них, ваши шансы вернуть деньги увеличиваются.
Вы имеете право на удовлетворение своих требований в день обращения в магазин. И если продавец отказывает в возврате денег, обещая произвести замену товара, к примеру, через три дня, когда привезут новую партию – можно либо подождать замены, либо сразу получить деньги на руки.
Товар с уценкой: что это такое и в каких случаях стоит приобретать
Очень часто в интернет-магазинах можно отыскать товарные позиции с пометкой «уценка». Это вовсе не значит, что продукция бракованная: обычно продавец снижает цену по причине какого-то несущественного недостатка или в связи с падением спроса.
Товары со сниженной стоимостью выгодны как для продавца, так и для покупателя. У поставщика освобождаются складские площади, а потребители тратят меньше. И хотя люди нацелены на приобретение новой продукции, большие скидки на уцененные позиции выглядят очень привлекательно для большинства из нас.
Что такое товар с уценкой?
В парфюмерии товар с уценкой – это продукция, стоимость которой снижена по причине повреждения упаковки (потёртости, вмятинки, царапины) или её полного отсутствия. В некоторых случаях потерявшая товарный вид коробка заменяется простой картонной упаковкой, как правило, белой, серой или коричневой. Уценка парфюма также зачастую предполагает и отсутствие колпачка. Сам флакон и его содержимое при этом полностью сохраняют свои качества и функционал.
Вышеуказанные недостатки не заметны окружающим и порой не важны владельцу, поскольку на состояние и качество парфюмерной продукции это не влияет.
Почему же иногда страдает упаковка духов?
При транспортировке, выполненной ненадлежащим образом. Случается, что ответственный за перевозку товара работник не указывает в накладной сведения о дополнительной защите для хрупкого груза. В результате упаковка может получить повреждения, после чего товар и приобретает статус «уценка».
При неаккуратном обращении комплектовщиков. Сотрудник склада может нарушить инструкции по обращению с товаром. Например, при уборке складского помещения работник ставит коробку с товаром на пол, а затем случайно задевает её шваброй, что наносит упаковке урон.
При переезде со склада на склад. Хотя транспортные компании несут ответственность за перевозку груза, в реальности очень сложно отследить, при каких условиях была повреждена упаковка. В длинной цепочке перевозчиков при масштабных переездах с одного склада на другой не исключены форс-мажорные обстоятельства, которые напрямую влияют на состояние картонных коробок продукции. Это состояние дорог, дальность маршрута, прочность упаковки, габариты груза, стихийные бедствия.
Иногда случается так, что товар поступает от поставщиков уже в мятой упаковке. При этом возврата поставщик не принимает. Так что магазину приходится выставлять продукцию на продажу с уценкой.
Частая ситуация: в дальних регионах клиенты не забирают свои заказы из пункта выдачи. В итоге товары сначала долго хранятся на ПВЗ. А затем заказ поступает обратно к продавцу, и этот путь может быть достаточно длинным: хранение в многочисленных складских помещениях, различные виды транспорта и условия перевозки. При этом посылки передаются из рук в руки. На каком-то из этапов упаковка может пострадать.
В каких случаях стоит приобретать товар с уценкой, а в каких лучше этого избежать?
Вы покупаете любимый парфюм уже не в первый раз и хотите как следует сэкономить? При этом для вас не слишком важно наличие коробки и колпачка? Тогда обращайте внимание на товары с уценкой. А для использования таких духов пригодится и колпачок от старого флакона (при условии одинакового объёма флаконов).
Однако если Вы решили приобрести подарок близкому человеку, коллеге или родственнику, делайте выбор в пользу парфюмерной продукции без пометки «уценка». Ведь поврежденная упаковка будет выглядеть непрезентабельно и легко испортит настроение виновнику или виновнице торжества.
Уценить товар: что это значит — все об уцененной продукции, как понять, что такое уценка
Для организации зачастую уценить товар — это единственная возможность его реализовать. При этом очевидно, что продажа будет осуществляться уже не по заявленной цене. А это, в свою очередь, экономический риск. Поэтому принципиально важно понимать, в каких случаях этот шаг будет строго необходим, а когда его можно избежать. И ТМЦ вполне могут быть проданы по своей текущей стоимости. Кроме того, не все до сих пор понимают, как работает этот процесс, для чего он необходим. А также не до конца ясна сама механика. Обо всех обозначенных вопросах мы и поговорим в этом обзоре.
Что означает уценка
На самом деле, четкого определения в Законе не существует. Но при этом есть множество практик, на которые и стоит опираться. Процедура означает снижение товарной стоимости, ранее установленной продавцом. Но очевидно, что под термин также попадает такое понятие, как «скидка» или «акция». А это далеко не идентичные ситуации.
Чтобы лучше понять разницу, необходимо разобраться в причинах. Фундамент для скидки — это маркетинговые изыскания. Это своего рода специальная техника, которая либо помогает поднять продажи самой вертикали ТМЦ, либо способствует развитию всей торговой точки или предприятия в целом. Например, открылся новый отдел, и для привлечения внимания потенциальных потребителей прайс на многие категории ассортимента серьезно снижается. Это обычная практика. А также часто компания старается приучить своих покупателей к позиции. Например, поступил новый вид полуфабрикатов. На него делается скидка 30%, а через месяц все возвращается на начальный уровень. Те, кто успел привыкнуть к продукту и искренне его полюбить, все равно продолжат его приобретать.
Когда товар уценили — это значит, что большую роль сыграло его качество. Продукт либо не хотели покупать, либо он проигрывал своим аналогам. В любом случае он в чем-то хуже. А скидка зачастую распространяется на лидирующий продукт — просто пока непривычный для покупателя.
Также подобные скидочные инициативы бывают «серыми», то есть не совсем честными. Это означает, что на ТМЦ устанавливается явно завышенная цена, и от нее уже идет скидка, которая просто возвращает прайс на нормальную величину. Это тоже маркетинговая уловка, но она предназначена не для знакомства с новой позицией, а просто для стимулирования спроса.
Все описанные выше ситуации имеют нечто общее: причины таких решений — чисто коммерческие. Это не связано с самим продуктом или с его низкими продажами, просто это способ повысить выручку сейчас или в обозримом будущем.
Если задаться конкретным вопросом — что такое уценка товара, то это совершенно другой процесс, который к тому же разделяет задействованные в нем ТМЦ на две разновидности.
Первая — это продукция, которая соответствует всем нормам качества, но при этом ее не покупают, либо подошел срок годности. В первом случае, от закупленной партии не получается избавиться, она лежит мертвым грузом на прилавке — оборот тормозится, возникает стагнация финансового развития предприятия. Поэтому логично будет избавиться от такой продукции хоть каким-то образом, а также больше не приобретать продукты этого бренда или конкретного типа. А во втором случае через какое-то время ТМЦ просто перестанет иметь цену. Ведь ввиду прошедшего срока годности, реализовывать их по закону уже будет нельзя. Поэтому лучше сейчас снижать прайс, чем потом не получить вообще ничего.
А теперь второй вариант, даже более распространенный — это продукция, которая не соответствует заявленному качеству. Причин, опять же, может быть множество. Возможно, имеются какие-то внешние повреждения, сколы, царапины, нарушена упаковка. На функциональность в целом это обычно не влияет, но кто будет брать микроволновку с потертостями, когда на прилавке лежат хорошие варианты без них. Также это могут быть товары сниженного качества и работоспособности ввиду заводского брака. Или функциональность просела после ремонта, когда предыдущий покупатель осуществил возврат. Часто подобное касается бытовой техники.
Также под эту категорию попадают витринные образцы. И больше всего под угрозой здесь мебельные магазины. Ведь такой ассортимент зачастую страдает от механических повреждений. Покупателя хотят потрогать мебель, проверить движение дверей шкафа, мягкость перины кровати и так далее.
И последний элемент сегмента — это когда нет полного комплекта. Например, что значит уцененный телефон — это снижение цены товара ввиду отсутствия, к примеру, звуковой гарнитуры, зарядного устройства или провода-переходника.
Правила продажи таких товаров
Стоит понимать, что хоть жестких требований не выдвигается, все же существуют базовые меры по реализации таких ТМЦ. И если их не соблюдать, можно вполне попасть на крупные штрафы. Поэтому рекомендуется следовать им полностью.
Компиляция в едином пространстве. Это уже как раз маркетинговый ход, а не требование закона. Ведь логично собирать с прилавков все продукты этой категории и отправлять их в общий раздел. Это касается и интернет-магазинов. Там даже существует поисковое слово соответствующего характера. Через него можно просмотреть все подобные предложения сразу. Да и покупатели ищут скидки и акции, а многие приходят конкретно за таким видом ТМЦ. Ведь что такое уцененный товар — это в первую очередь дешевое приобретение. Это реальная возможность купить что-то буквально за полцены. И люди это знают, а вот на обычные скидки или желтые ценники они реагируют все меньше.
Предоставлять информацию. Обычно она состоит из двух разделов. Первый — общая табличка, повествующая о том, что здесь продукцию клиент сумеет приобрести по значительно более низкой цене. И желательно делать ее максимально заметной. Второй информационный блок находится уже на каждой упаковке индивидуально. И в нем прописывается причина, по которой этот объект попал в общую корзину. Стоит также пояснить, что означает уцененный товар в принципе. Если проблема в низком качестве, сколах и трещинах, повреждениях после ремонта — укажите эти сведения. Скрывать их просто незаконно. Также дело обстоит и с витринными образцами, эти данные нужно вписать в общую информацию. А вот когда дело в просто плохих продающих качествах этой позиций, никаких дополнительных моментов озвучивать не нужно. Такая же ситуация и с приличным сроком годности. Покупатель сам обязан посмотреть дату изготовления на упаковке. Поэтому к магазину претензий нет. Но если речь идет о просрочке, то помните, ее продавать запрещено по определению. Хоть за полцены, хоть за 10% от нее. Это серьезное нарушение законодательства.
Гарантии. Вот это сложный момент. Когда речь идет о сроке годности или о витринных образцах, то на самом деле ТМЦ не теряет никаких гарантийных свойств производителя при этом. И все работает в штатном режиме. А вот если есть повреждения, а также возврат на ремонт — выдача гарантий сильной осложняется. В этом случае придется сильно снижать цену.
Алгоритм процедуры
Теперь пройдемся по короткой, но наглядной инструкции по этому процессу. На конкретных предприятиях он может немного отличаться. Все зависит от регламента конкретной организации, но в большинстве случаев используется именно наш вариант алгоритма.
Первая стадия — инвентаризация
Для начала нужно выяснить, какие объемы на складе поврежденных ТМЦ, а также тех, что плохо продаются. Поэтому процесс стоит начинать только после проведения экономического и маркетингового анализа. Причем составление акта поможет и при отчетности перед налоговой службой. Поэтому проводить комплекс мероприятий без предварительной инвентаризации строго не рекомендуется.
Из чего она состоит:
Очевидно, как физической, так и бумажной работы при этом хватает. Упростить процедуру можно, используя передовое программное обеспечение, позволяющее в условиях единой экосистемы проводить учет, составлять отчетность, формировать документацию практически без участия человека.
И подобное программное обеспечение вы можете найти на сайте «Клеверенс». Наше ПО — это:
Вторая стадия — расчет снижения стоимости
Здесь задача становится уже сложнее. Ведь понять потенциальный возможный урон финансовой стабильности предприятия очень проблематично. Поэтому приходится пользоваться простейшей формулой. Размер текущих расходов, которые направлены на содержание продукта, в том числе на обслуживание — делятся на его первоначальную стоимость. Полученную цифру достаточно умножить на 100, чтобы вышел искомый процент.
Разумеется, если содержать объект дорого, а стоит он буквально копейки — то снижать цену придется на огромную сумму. Иной раз содержание даже обходится дороже, тогда ТМЦ легче утилизировать. Хотя и эта процедура имеет свою стоимость.
Что значит уцененные товары — лишь то, что эта категория ценностей обходится предприятию слишком дорого. И чем быстрее от них избавиться, чем меньше будут экономические потери. Именно поэтому с течением времени процент только растет. Ведь расходы на содержание тоже повышаются.
Третья стадия — расчет НДС
Помните, что если итоговая стоимость снизилась до закупочного уровня, то рассчитывать нужно уже исходящий НДС. А вот если скидка была весомой, но все же не опустила прайс до размера себестоимости, то определяем уже обычный НДС.
Четвертая стадия — реализация
Заливаем полученный набор ТМЦ в базу складского учета. Для этого создается отдельная категория.
Стадия пятая — списание
Как уже говорилось, если ТМЦ оказались слишком дороги в содержании, то хранить их смысла просто нет. Да, некоторые руководители микро ИП зачастую не могут понять, что такое уценили товар, как это — увеличили или уменьшили? Поэтому процедурой не пользуются, просто списывают любой убыточный товар. Но по общим правилам списание допустимо лишь в двух случаях. Первый — если цена объекта ниже, чем расходы на содержание. Второй — если он уже не функционален, просрочил срок годности, не может быть использован.
Стадия шестая — фиксация информации в налоговой декларации
Да, налог на прибыль в этом случае снижается. Ведь у нас снизилась и выручка, и НДС. Но все равно он начисляется. Поэтому все товары, которые ушли по скидке, так или иначе придется вносить в отчетность. Причем в особом разделе декларации.
Стоит помнить, что списание продукта не дает возможности не отражать его в отчетности. Да, налогом он не облагается, даже напротив, общая станет меньше. Но если вы не отразите этот момент в отчетности, то у налоговой службы появится очевидный повод для вопросов, куда делась часть продукции. И зачастую такой интерес заканчивается весьма предсказуемо — выездной налоговой проверкой. И мало того, что по этому поводу будут проблемы, так еще в ходе проверки могут вскрыться и другие нарушения. А в совокупности это часто приводит к массивным штрафам.
Что значит уценка с точки зрения закона
Как уже отмечалось, четкого этого понятия законодательство не касается. Но существуют некоторые нормативные акты, которые так или иначе, регламентируют эту норму.
Это Федеральный Закон «о бухгалтерском учете», а также приказам Минфина под номером 34 и 49.
Как решается вопрос в бухучете
Существует несколько вариаций оформления процедуры, которые зависят от используемой методики.
Учет по покупным ценам
Этот способ строится на 91 проводке «Прочие расходы». И оформляется в штатном режиме, но лишь в ситуациях, когда итоговая цена продажи ниже закупочной. Логично, что, в противном случае, пришлось бы реализовывать ТМЦ в минус. А этого быть не может. Даже налоговая не поймет такого хода.
А вот если в результате снижения стоимостного фактора, он все равно не перерос уровня наценки — то касаться «Прочих расходов» и не нужно. Достаточно просто отметить сделку по обычной проводке дебета и кредита. Ведь фактически она вышла в плюс, хотя по учету расходов на все остальные отрасли, это, конечно, не так. Ведь мы расходовали средства и на маркетинг, и прямой капитал, и на заработную плату сотрудников. Но если баланс купли-продажи выше нуля, то специальной формы отражения не потребуется.
Учет по продажным ценам
Зеркальная ситуация. Здесь к статье «Прочие расходы» мы будем прибегать в том случае, если мы снизили итоговый прайс больше, чем размер торговой наценки. А вот когда процент скидки оказался небольшим, оформлять обычную проводку все равно не получится. Нужно обращаться к «Торговой наценке».
И все эти тонкости остаются принципиально важными. Ведь иначе налоговая служба Российской Федерации опять же, может проявить к организации нездоровый интерес.
Заключение
Итак, мы узнали, что это значит — уцененный товар, рассказали о том, как понять, что ТМЦ уценили. Зачастую стоимость на такую продукцию была снижена в результате определенных факторов: порча, ремонт, близкий срок годности, плохая продаваемость. Этим способом компания не пытается заработать больше, а лишь сократить свои расходы до минимума. В отличие от тех же скидок, маркетинговый смысл которых лежит в совершенно иной плоскости. И главное, что мы поняли, — некоторые категории материальных ценностей не стоит списывать раньше, чем их потенциальная стоимость не превысит расходы на содержание.