Утп в спорте что это
Планирование. Организация и планирование УТП и спортивных соревнований
Организация и планирование УТП и спортивных соревнований.
ЛЕКЦИЯ 8
Задания.
1. Упростить выражения:
а) ;
б) ;
в) .
2. Найти фиктивные переменные у функций:
а) ;
б) ;
в) .
3. Найти двойственную функцию для функций:
а) ;
б) ;
в) .
В организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе решающее значение имеет рациональное планирование учебно-тренировочных занятий. Документы планирования разрабатываются на основе учебной программы и программам по видам спорта. Различают перспективные (многолетние и на один год), текущее и оперативное планирование.
Целью перспективного планирования является определение путей решения поставленных задач. Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с предыдущим годом.
В спортивной секции тренировочный план на один год делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный (заключительный или восстановительный).
В подготовительном периоде осуществляется совершенствование спортивной технике и тактики с целью приобретения высокого уровня тренированности. В соревновательном периоде спортивная форма сохраняется, занимающиеся участвуют в соревнованиях. В переходном периоде спортивная форма частично утрачивается. Используется отдых, различные игры.
Текущее планирование основывается на перспективном планировании, но отличается от него большей конкретностью целей, задач, средств и методов работы. Сроки текущего планирования различны: от одного месяца (средний цикл или мезоцикл) до одной недели (малый цикл или микроцикл).
Средние циклы (мезоциклы) в спортивных секциях складываются из микроциклов, которые различаются между собой на:
· втягивающие, базовые (в них реализуются основные задачи), контрольно-подготовительные, предсоревновательные (адаптация к конкретным условиям спортивных соревнований), соревновательные и восстановительно-поддерживающие.
Предсоревновательные мезоциклы способствуют подготовке к основному соревнованию.
Восстановительно-поддерживающие мезоциклы преимущественно используются в заключительном периоде тренировки, предубеждая перетренировку.
Продолжительность микроцикла (малого цикла) от двух дней до одной недели. Состоит как минимум из двух фаз: стимуляционная, связанная с утомлением и восстановительная, предполагающая активный и даже полный отдых.
Применяются микро циклы разного типа:
· тренировочные, подводящие, соревновательные и восстановительные.
Оперативное планирование осуществляется на одно тренировочное занятие.
Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности, студентов имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Студенческие спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета.
Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.
Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работи, продолжением учебно-тренировочного процесса.
Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической й специальной спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники й тактики.
По характеру зачета й определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные й командные.
По форме проведення соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными й заочными, одноразовими однодневными й многодневными, официальньїми (тренировочными), классификационными. Зти использоваться в сочетании.
В системе физического воспитания студентов вузов спортивные соревнования занимают большое место.
Структура студенческих спортивных соревнований состоит из:
Практикой определено несколько способов проведення спортивньїх соревнований, обусловленньїх их правилами й положеннями.
В нашей стране используются следующие способы проведення соревнований: прямой, круговой, с выбыванием й смешанный.
Прямой применяется при проведений большинства личных й лично-командных соревнований, в которых результати оцениваются метрическими единицами или баллами (л/атлетика, лыжи, гимнастика, акробатика й т.д.).
Способ с выбыванием (олимпийский, кубковый).
Соревнования способствуют обмену передовым опытом тренеров-преподавателей й самих студентов, распространению новой высокой техники й наиболее совершенных методов тренировки. Они являются средством агитации й пропаганды спорта среди студентов.
Педагогическое значение спортивных соревнований заключается в том, что они приучают спортсменов применять приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий двигательные навыки й умения в сложной й постоянно меняющейся обстановке спортивной борьбы й максимального напряжения сил.
Основними задачами любых соревнований являются:
· содействие воспитанию спортсменов;
· демонстрация социально ценных качеств личности (мужества, смелости, уважения к партнерам й противникам);
· совершенствование двигательных способностей.
Осуществляя правильную педагогическую организацию соревнований в Вузе, следует предусматривать распределение участников по полу й физическому развитию.
Плановость в проведений спортивных соревнований является непременным условием успешной спортивно-массовой работы в Вузе. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное й проведенное соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к отрицательным результатам, может оттолкнуть участников от занятий спортом й даже навредить их здоровью.
Уникальное Торговое Предложение Фитнес Клуба
Содержание этой статьи:
Уникальное Торговое Предложение Фитнес Клуба. Как Создать Сильный Оффер?
Уникальное торговое предложение фитнес клуба (УТП) – Это то, с чем Вы выходите к клиенту, это очень сильное предложение в первую очередь. УТП должно привлекать новых покупателей и быть таким, которое не может повторить ваш конкурент, быть поистине уникальным.
Вы можете открыть несколько интернет сайтов по различным тематикам и почитать УТП различных компаний. Обычно его выносят на сайте в левый верхний угол. Мы же прямо сейчас рассмотрим 3 УТП фитнес центров и разберем их более детально.
Анализ УТП Представителей Фитнес Индустрии
Такие слоганы Вы можете прочитать на сайте каждого второго фитнес центра. Для чего их пишут на сайте одному Богу понятно. Что из них может понять потенциальный клиент? А как видите, на картинке выше этот слоган занимает процентов 30 места на экране.
Вариант 2. «Первый женский фитнес клуб»
Тоже плюс — минус нормальный вариант. Слово «первый» в данном контексте ассоциируется со словом «качественный», и вызывает ощущение, что этот клуб номер один среди женских фитнес клубов. К тому же данный клуб женский, и страшная качалка с кучей тренажеров и мужиков нам как-то не представляется.
Честно Вам скажу, что найти Вариант 2 было ой как не просто. Он конечно не на пять сделан, но с этим хоть можно работать. В основном же приходится видеть что-то похожее на первый вариант.
Критерии Сильного УТП
Чтобы Вы не делали подобных ошибок, есть 3 критерия, по которым Вы сможете написать достойное УТП для вашего фитнес клуба:
Если в Ваше УТП подставить название клуба Вашего самого главного конкурента, то получится большое несоответствие.
Именно так во втором примере словом «уютный» клуб отстроился от клубов с УТП похожим на «самый большой фитнес клуб в Москве»
Противоположное по смыслу УТП тоже должно иметь место.
Если брать за пример «Для успешных людей», то УТП «Для неудачников» тоже должно иметь место. Но вряд ли это возможно.
Само торговое предложение в УТП должно быть реалистичным в глазах покупателей.
Или по крайней мере просто должно быть. Клиент должен по первым строчкам понять, что он получит, если будет пользоваться Вашим фитнес центром.
Для примера усилим УТП «Первый женский фитнес клуб». Его можно докрутить до «Первый женский фитнес клуб в Киеве. Похудение начинается с первой тренировки».
Конечно, нужно понимать, что такое УТП подходит, если Ваша целевая аудитория женщины, которые хотят потерять лишние килограммы.
Иногда нужно слово «Похудеть» заменить на более нейтральное «постройнеть», «похорошеть», «преобразиться». Это все зависит от того, кого именно Вы хотите видеть в своем клубе, на кого он рассчитан.
Единственное, не пишите в стиле клуб «для всех». Помните, если Вы продаете всем, то Вы не продаете никому!
Доступно об УТП: что это такое, как его составить и отстроиться от конкурентов
Чтобы преуспеть или как минимум выжить на рынке, компании нужно понять, чем она отличается от конкурентов и сформулировать уникальное торговое предложение. Но сначала придется разобраться в нюансах.
Мы рассказали все об УТП: что это, чем отличается от позиционирования, оффера и слогана, зачем и как создать УТП, какие ошибки не стоит совершать, а также привели примеры УТП известных брендов.
Что такое УТП
Уникальное торговое предложение (unique selling proposition), или УТП, — это характеристики бренда или его продуктов, которые отличают их от конкурентов, делают заметными на рынке. Эти характеристики должны быть ценными для целевой аудитории. Проще говоря, УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».
Чем УТП отличается от позиционирования, оффера и слогана компании
Что такое УТП, мы разобрались.
Позиционирование — более широкое понятие. Это постоянная характеристика компании, ее место на рынке, ответ на вопрос «О чем эта компания?» в сознании аудитории. Позиционирование поможет сформировать привлекательный образ бренда, но не заставит купить здесь и сейчас.
Оффер — конкретное выгодное предложение, ограниченное по времени. У компании может быть множество офферов, которые изменяются в зависимости от обстоятельств. УТП — одно и постоянное. Оффер, в отличие от УТП, могут при желании повторить конкуренты.
Чтобы было проще увидеть разницу, сравним позиционирование, оффер и УТП для салона красоты «Багамы для мамы»:
Позиционирование, оффер и УТП салона красоты «Багамы для мамы»
Позиционирование | УТП | Оффер |
Салон красоты для всей семьи | Заботливый салон красоты с детской комнатой и няней | Коррекция + окрашивание бровей 1060 р. 800 р. |
Слоган — емкая, запоминающаяся фраза, привлекающая внимание аудитории. Может содержать или не содержать элементы УТП. Слоган используют в основном крупные компании и бренды. А вот УТП желательно иметь любому бизнесу.
Зачем составлять УТП
Цель УТП — отстройка от конкурентов и привлечение клиентов. УТП можно и нужно учитывать при создании сайтов, лендингов, маркетинговых материалов (маркетинг-китов, коммерческих предложений и других), рекламы (контекстной, баннерной, таргетированной), email рассылок и рассылок с помощью мессенджеров.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хорошо сформулированное УТП дает возможность:
Как составить УТП
Как написать УТП? Начните с подготовки, а затем выберите основополагающие характеристики и сформулируйте уникальное торговое предложение.
Подготовка к созданию УТП
Хотя УТП — это одна емкая фраза, для ее формулирования нужно провести маркетинговый анализ.
Изучить компанию и продукт. Если вы — маркетолог, постарайтесь привлечь владельца бизнеса к разработке УТП. Вам нужно понять процессы, происходящие в компании, досконально изучить характеристики и преимущества продукта и выписать их.
Изучить целевую аудиторию. Важно понять, кто ваш клиент, какие его потребности закрывает продукт. Для этого можно опросить менеджеров по продажам или получить обратную связь от покупателей — узнать, по каким критериям они выбирают компанию или продукт. Лучше понять целевую аудиторию можно, изучая форумы, тематические группы в соцсетях, площадки конкурентов. В идеале разделить целевую аудиторию на сегменты и составить подробные аватары для каждого. Чем лучше вы знаете аудиторию, тем более привлекательное УТП сможете сформулировать.
Изучить конкурентов. Посмотрите, как продают аналогичные продукты конкуренты, на что делают ставку. Создайте таблицу с тремя-пятью конкурентами и выпишите характеристики и преимущества их продукта.
Выбор характеристик, которые лягут в основу УТП
После маркетингового анализа можно приступать к формированию УТП:
Что делать, если вы — как все
Если компания ничем не отличается от конкурентов, попробуйте что-то поменять — к примеру, улучшить сервис или расширить линейку продуктов. В какую сторону думать — подскажет исследование целевой аудитории.
Если нет возможности отстроиться за счет истинного УТП, когда предложение не имеет аналогов, используйте ложное УТП. В этом случае для отстройки берут обычную характеристику и преподносят ее как исключительную. Не врут, а говорят о том, о чем не додумались рассказать конкуренты. В свое время хорошо сработало УТП «Растительное масло без холестерина» — хотя в любом растительном масле холестерина быть не может.
Как сформулировать УТП
Если у вас еще не родилось окончательное УТП, попробуйте построить его с помощью формул:
Формулы можно комбинировать.
Советы для эффективного УТП
Проверьте, соответствует ли УТП этим критериям:
Ошибки при формулировке УТП
Как найти свое УТП и не ошибиться? Подумайте еще, если ваше уникальное торговое предложение:
Примеры УТП в рекламе разных бизнесов
«Более 100 000 проверенных специалистов для выполнения ваших бытовых или бизнес задач» — пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик». Маркетологи сделали ставку на количество специалистов — это действительно самый большой сервис заказа услуг в Украине. Указали конкретное число — у покупателя не остается сомнений, что среди ста тысяч человек он точно найдет помощника. А еще очертили целевую аудиторию — специалисты могут решить и бытовые, и бизнес-задачи.
Пример УТП онлайн-сервиса «Кабанчик»
«Белая карта — для белой зарплаты» — пример УТП продукта Monobank. Отстройка от конкурентов идет не только на уровне формулировки, но и на уровне дизайна продукта. УТП запоминается мгновенно, и если человеку понадобится оформить зарплатную карту, он точно вспомнит про белую карту Monobank.
Пример УТП продукта Monobank
«Изучайте языки с нами бесплатно. Всегда» — пример УТП сервиса изучения иностранных языков Duolingo. УТП неспроста состоит из двух предложений — невозможно не обратить внимание на слово «всегда». Эта характеристика — яркое отличие сервиса: конкуренты дают только временный бесплатный период.
Пример УТП сервиса Duolingo
«Мы доставляем товары бесплатно по всей Украине без предоплат и комиссий за перевод денег» — пример УТП интернет-магазина Panama. Достаточно длинная формулировка, но отражает явное конкурентное преимущество.
Пример УТП интернет-магазина Panama
«Дезинфицирующая уборка» — уникальное торговое предложение услуги клининговой компании. Яркий пример подстройки УТП под условия рынка. В разгар пандемии предложение явно выигрывает на фоне обычной уборки.
Пример УТП клининговой компании
«Как каршеринг, только на электросамокатах» — пример УТП сервиса lite. Одна фраза четко объясняет суть и преимущества услуги.
Пример УТП сервиса lite
«Місце для смачного» — пример УТП… заправки ОККО! Казалось бы, нужно говорить о характеристиках бензина или сервисе — но это очевидно, поэтому об этом твердят конкуренты. А маркетологи ОККО сделали ход конем, и использовали прием неочевидной выгоды. И украинские автомобилисты знают: поесть в дороге — это про ОККО. А если уже приехал на заправку, то точно заправишься.
Пример УТП заправки ОККО
«Доставка продуктов за 10-15 минут» — уникальное торговое предложение услуги «Яндекс.Лавки». Сделан акцент на скорость доставки, указаны конкретные сроки.
Пример УТП «Яндекс.Лавки»
«Наборы продуктов с рецептами. Теперь с доставкой за 15 минут через “Яндекс.Лавку”» — еще один пример УТП сервиса от «Яндекс», причем тоже с отстройкой за счет скорости доставки.
Пример УТП сервиса «Яндекс.Шеф»
Стоит запомнить
Вдохновиться на разработку УТП помогут примеры известных брендов. Мы в SendPulse выбрали такую формулировку: «Email рассылки и чат-боты. Простой и удобный сервис для email и SMS рассылок, а также чат-ботов в Telegram, Facebook и ВКонтакте».
Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов
Что такое УТП: виды, формулы, примеры
За наше внимание борются десятки компаний, и каждая из них хочет чем-то выделиться. А потом мы приходим в магазин, и кажется, что все бренды примерно одинаковы — и остается полагаться только на свой опыт и советы знакомых (о том, как с ними работать, мы писали в прошлый раз).
Сделать так, чтобы ваш продукт запомнили, узнавали и выбирали в магазине (или онлайн-каталоге), можно. Для этого нужно сформулировать свое УТП.
Что такое УТП в маркетинге
УТП — это уникальное торговое предложение вашей компании. То есть, то, что отличает именно вашу компанию от десятков других, то, почему клиентам стоит выбрать именно вас. Например, вы ремонтируете часы, как и сотни мастерских по городу. Но только у вас курьер заберет сломанные часы у заказчика, а после ремонта привезет их обратно — бесплатно.
УТП бывает истинным и ложным. Обычно, когда топ-менеджер задает себе вопрос “Что отличает именно нас?”, ответ звучит как “Индивидуальный подход”, “Низкие цены” или “Безупречное качество”. Проблема в том, что это слишком расплывчатая формулировка, и она не помогает отличить компанию от тысяч других. Все это обещает любой бренд. А значит, это ложное УТП, оно не нужно ни клиентам, ни самой компании. Еще один вариант ложного УТП — это его создание не из настоящей уникальности продукта, а из того, что есть у всех конкурентов. Например, все производители пива дезинфицируют бутылки и обдают их паром, но никто из них не упоминает об этом в рекламе — а вы заявите, что это ваше УТП.
Истинное УТП соединяет:
Все это должно уместиться в одном предложении. Так получится: “Сделайте и маникюр, и педикюр за время обеденного перерыва: работаем в 4 руки за 60 минут”. Если выгода очевидна — можно сократить формулировку: “Маникюр и педикюр в 4 руки за 60 минут”. Еще примеры: “Круглосуточная доставка по Новосибирску в течение 90 минут”, “Услуга “Трезвый водитель”, “Купи одну чашку чая — и пей его неограниченно”. Конкретные примеры УТП для разных сфер бизнеса — ниже в этой статье.
УТП — это основа продвижения бренда. На него ориентируются, создавая сайт. разрабатывая рекламные кампании в Интернете и офлайн, о нем не забывают при ведении социальных сетей, при создании публикаций в блоге и СМИ.
Чем чаще вы будете писать о своем УТП, тем быстрее клиенты запомнят, что вы уникальны, предлагаете то, чего больше нет ни у кого. А значит, стоит выбрать именно вас. Например, есть много леденцов, но все знают, что именно в “Тик Так” всего две калории. И те, кто следит за фигурой, не задумываясь, выбирают “Тик Так”, а не его конкурентов.
Если вы постоянно подчеркиваете свою ключевую особенность, это помогает:
1.Повысить эффективность рекламы. Объявление, в котором подчеркивается выгодное для клиента преимущество (которого больше ни у кого нет), сразу привлекает внимание. Представьте, что вы увидели бы три рекламных объявления о грузоперевозках. Два из них были бы красочными, с текстом о том, что доставка осуществляется в срок и стоит недорого. А в третьем было бы сказано, что кроме этого, компания доставляет товар до двери. Какое из них вас бы сразу заинтересовало?
2. Легко конкурировать даже с теми компаниями, которые предлагают более низкие цены. Не все можно измерить стоимостью, и к вам будут приходить не за ценами, а за вашей уникальностью: особым, только вашим предложением, сервисом, специальными условиями или гарантиями.
3. Увеличить узнаваемость и лояльность, сформировать свою аудиторию и повысить повторные продажи. Клиенты будут знать, что отличает вас от других, почему стоит обращаться именно к вам — и будут приходить снова и снова. Ведь то, что они получат у вас, им больше никто не предложит.
Хорошее УТП не всегда означает большие расходы для компании. Возможно, оно вам почти ничего не будет стоить — но для клиентов будет очень привлекательным. О том, как этого добиться — ниже.
Как создать и проверить свое УТП
Ваше УТП должно быть лаконичным, уникальным, конкретным, но, главное — полезным для клиентов. Поэтому, чтобы его составить, нужно сначала изучить аудиторию и понять, чего больше всего не хватает покупателям.
Соберите информацию из разных источников. Проведите опросы через рассылку и соцсети, послушайте телефонные разговоры продавцов, пообщайтесь с клиентами самостоятельно. Почитайте отраслевые форумы и обсуждения ваших продуктов в социальных сетях и на сайтах-отзовиках.
Постарайтесь создать портреты своих клиентов. Для этого разделите клиентов на категории (например, бизнесмены, домохозяйки, студенты) и для каждой из них пропишите все особенности: пол, возраст, образование, интересы, профессию, наличие и возраст детей и так далее. Чем ярче вы будете представлять себе образ — тем лучше.
Рассмотрим в качестве примера аудиторию компании, которая занимается изготовлением мебели. Портрет целевой аудитории может выглядеть так:
Ольга и Антон Молодая пара, возраст каждого — 20 лет. Живут в Москве, работают младшими специалистами. |
Ваша цель — понять, кто ваши клиенты, по каким критериям они делают выбор, чего они хотят, а чего — боятся.
В нашем случае Ольга и Антон боятся, что в квартире мало места, и стремятся максимально эффективно использовать каждый сантиметр пространства. При этом они не готовы выделить большой бюджет на дорогую мебель.
Теперь нужно изучить сайты конкурентов: посмотреть, на что они делают акцент, за счет чего пытаются отстроиться от остальных — и за что их критикуют клиенты.Будет лучше, если сравнить себя только с ближайшими конкурентами, 3-5 компаниями: иначе вы только запутаетесь и распылите внимание.
В нашем примере компании-конкуренты — это ИКЕА и другие фирмы, предлагающие недорогую стандартную мебель для небольших квартир и студий. Их преимущества — невысокая цена, отдельные решения для экономии пространства (например, ящики, встроенные в кровать). Недостатки — сложность сборки, низкое качество, стандартные размеры мебели, иногда слишком большие.
Теперь действуем по шагам.
В нашем случае все конкуренты делают ставку на стандартную мебель, потому что она максимально соответствует требованию клиента — удержаться в рамках бюджета. Однако у клиентов есть еще одна проблема — необходимость обустроить небольшое пространство. Поэтому, если мы в дополнение к стандартным вариантам привлечем мастеров, которые будут готовы сделать мебель на заказ, в том числе шкафчики шириной 20, 30, 40 см, полки с наружней стороны шкафа и др., это будет уникальным предложением. Кроме того, молодые семьи боятся влезать в кредиты: слишком долго их придется выплачивать. Мы можем предложить им рассрочку.
В таком случае наше УТП будет “Мебель, которая подходит для любой квартиры. В рассрочку”.
Проверка УТП
Эффективность УТП можно проверить. Для этого нужно:
Проверьте, какое предложение работает лучше — и внедряйте именно его.
Формулы УТП
Сформулировать фразу-УТП можно с помощью одной из стандартных формул. Они не отменяют исследование аудитории и конкурентов, но могут помочь на последнем этапе, при формулировке предложения.
Особенности аудитории
Уникальность
Решение проблемы
Сервис
Превращение недостатка в достоинство
Объективный недостаток по сравнению с другими компаниями тоже можно превратить в свое УТП. Тогда вас будут выбирать именно за него. Например, “Наша косметика хранятся 1 месяц. Потому что мы используем только натуральные ингредиенты”.
Удачные примеры УТП в разных отраслях
Товары интернет-магазина | 1. BNGL.ru. Создайте браслет со своим смыслом. 2. Esh-derevenskoe.ru.Фермерские продукты и деревенская еда с доставкой на дом. |
Турагентство | 3. WooTrip. Случайное путешествие в один из 15 городов мира. 4. instagram.com/kruss_rus. Путешествия по заброшенным городам России. 5. instagram.com/olgatumino. Экскурсии по Венеции от русской жены Гондольера. |
Наращивание ресниц | 6. Ресничныефеи.рф. Безопасная технология, с которой ресницы носят от 4 недель. |
Мастера маникюра | 7. Студия Ланы Лениной. Маникюр и педикюр в 4 руки за час. |
Салон красоты/косметолог | 8. SOOQA.store. Мыло, после которого не нужен крем. 9. Студия красоты Целикова. Первый ночной салон красоты на юге России. |
Риэлтор | 10. Пхукет Недвижимость. Только проверенные объекты. |
Психолог | 11. danceology.ru. Психотерапия через танец. 12. instagram.com/legkoe_povedenie. Психолог пищевого поведения. Можно есть всё! |
Магазин женской одежды | 13. komissionka.msk. Модная комиссионка Москвы. 14. Onlymestore.ru. Самый большой в мире выбор утепленных эко-шуб. |
Фотограф | 15. Фотограф Ольга Петруша. Женский взгляд на дикую природу Африки. 16. Фотограф Марта Кохань. Портреты как фототерапия. 17. Фотограф Николай Кенжи. Портретная фотография на крышах, в подземельях, заброшенных местах и других интересных локациях. 18. Александр Джуз. Оживающие фотографии (фотографии с дополненной реальностью). |
Кафе | 19. Кафе-клуб “Папа Вейдер”. Самый “гик”-бар Москвы. 20. Зайкафе. Первое в России антикафе с кроликами. 21. Кафе “Кусочки”. Состоит из театра, тюрьмы, госпиталя и Кремля. 22. Ресторан-бар “В темноте?”. Ужин в полной темноте. |
Горнолыжный курорт | 23. Шерегеш. Самый снежный курорт России. |
Мебель на заказ | 24. Мастерская 21/5. Лазерная резка многослойных предметов интерьера. |
Дизайнер интерьера | 25. Ldesign.studio. Красивые интерьеры не только на бумаге, но и в жизни. |
Цветочный магазин | 26. RosaVam.ru. Доставка через 2 часа после заказа. 27. instagram.com/ovoshi_masterskaya. Первый институт фуд-флористики. |
Настольные игры | 28. Мосигра. Только 100% удачные покупки: если игра не понравится, её можно вернуть. |
Кондитер | 29. instagram.com/cakeit_nsk. Торты в виде заброшенных зданий. 30. victoriabredis.com. Пряники как искусство. 31. notbread.ru. Десерты ручной работы индивидуально под каждый заказ. · |
Примеры УТП известных брендов
2. ВurgerKing. Плати один раз и пей сколько хочешь.
3. Тик-Так. Всего 2 калории.
4. Rolls-Royce. На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов.
5. Samsung AddWash. Добавляйте вещи во время стирки.
6. Сокос. Ничего, кроме сока.
7. Тинькофф-банк. Первый банк без отделений.
8. Duracell. Работают дольше. Намного дольше.
9. Ritter Sport. Quadratisch. Praktisch. Gut. (Квадратен. Практичен. Хорош)
Отличия УТП от оффера и позиционирования
Позиционирование не относится к отдельному товару или группе товаров. Это то, на что ориентируется компания в целом и то, с чем она ассоциируется. В нем нет конкретики, но есть цель, к которой стремится бренд, ценности, которые он разделяет с клиентами.
Так, например, сеть TopGun позиционирует себя не просто как парикмахерская для мужчин или, иначе говоря, барбершоп, а как закрытый клуб высокого класса для мужчин. Поэтому они поддерживают высокий уровень сервиса, предлагают бесплатный дорогой алкоголь и PS4.
Бренд Lush позиционирует себя как магазины этичной и экологичной косметики. Это выражается в том, что они используют только натуральные ингредиенты для продукции, с минимумом консервантов и упаковки, выступают против тестирования на животных, делают закупки с учетом этичности компаний-производителей.
Бренды Nike и Adidas выступают за здоровый образ жизни, поэтому организуют спортивные мероприятия, бесплатные тренировки, марафоны, разрабатывают спортивные приложения.
Цель этого — не сделать конкретное предложение, которое мотивирует пользователя, а выстроить ассоциации между своим брендом и определенными убеждениями.
Позиционирование | УТП |
Этичность производства | Не тестируем косметику на животных |
Сохраняем здоровье | Лечение в рассрочку без залога и переплат |
Клуб красоты | 10 мастеров-парихмахеров, получивших награды на профессиональных конкурсах европейского уровня |
Оффер — это рекламный заголовок на сайте, в рекламном буклете и т.д., который сразу вызывает интерес и желание купить. Чаще всего оффер ограничен по времени и рассчитан на краткосрочную выгоду. В то же время УТП — это глобальная характеристика компании, и оно должно быть актуально всегда.
Оффер | УТП |
Скидка на выпечку 15% по понедельникам Сделаем разрешение на строительство за 7 дней с оплатой за готовый результат | Розетки возле каждого столика Гарантия на ремонт — 5 лет. Исправляем все недостатки, которые вы обнаружите, за наш счет. |
Ошибки при разработке УТП
Отсутствие уникальности
УТП — это ваше уникальное торговое предложение, и должно выделять именно вас. Не пишите о том, что говорят о себе ваши конкуренты. Например, если в вашей отрасли у многих уже есть доставка день-в-день, это не может быть вашим УТП.
Плохо | Хорошо |
Доставка по Москве (плохо потому, что она есть у всех). | Доставка по Москве за два часа. |
Отсутствие конкретики
Ваше предложение не должно быть размытым и ни к чему не обязывающим.
Плохо | Хорошо |
Индивидуальный подход. | Персональный менеджер, который ответит на все ваши вопросы в любое время суток. |
Отсутствие выгоды для клиента
Не предлагайте клиентам то, что им не нужно, и ни в коем случае не пытайтесь сбыть под видом уникального подарка залежалый товар.
Плохо | Хорошо |
При покупке обоев — лампочка для люстры в подарок. | При покупке обоев подарим обойный клей и кисть. |
Ложь
Все, что вы пообещаете в УТП, должно выполняться. Иначе вы не только потеряете повторные покупки из-за разочарования клиентов, но и испортите репутацию и не сможете привлечь новую аудиторию. Не обещайте невероятных результатов, и будьте готовы отвечать за свои слова.
Плохо | Хорошо |
Выучите английский за неделю. | Подготовим к экзамену на уровень FCE. Не сдадите — поможем подготовиться к следующему бесплатно! |
Акцент на характеристиках продукта, а не на выгоде
Вы должны сосредоточиться на решении проблемы клиента, и прописать в УТП именно ее. Исключение может быть только в том случае, если 100% вашей аудитории понимает, почему описанные вами характеристики им нужны.
Плохо | Хорошо |
Сковорода, которую можно нагревать до 450 градусов. | Сковорода, на которой можно готовить без масла. |
Вывод
Разрабатывая УТП, вы гораздо лучше поймете свою аудиторию и сможете создавать более продуманные и эффективные рекламные кампании.