Утп в инстаграм что это пример

Как составлять УТП для шапки Инстаграм и мультиссылки

Как составить УТП

Чтобы придумать уникальное торговое предложение, необходимо в совершенстве изучить своих пользователей, вернее, не их самих, а то, зачем они покупают ваш продукт, в чем видит основные ценности, что для нее неприемлемо. Иногда УТП путают с позиционированием, которое по сути определяет место на рынке и расставляет акценты. Компания может делать ставку на безопасность, экологичность или низкое ценообразование, но это все же не УТП.

Примеры составленных УТП:

Утп в инстаграм что это пример

Свой питомник — плюс для заказчиков

Утп в инстаграм что это пример

В примере сверху не ясно, в чем выгода для клиентов, конкурентные преимущества не обозначены

УТП — это краткий перечень отличительных характеристик, который прописывается в шапке инстаграма, мультиссылке, лендинге и на сайте-визитке. Не подойдут такие описания, как: «Индивидуальный подход», «Лучшее обслуживание», «Гибкие цены», поскольку это вода, которая ничего не сообщает клиенту. Качественный сервис и демпинг цен сейчас предлагают многие.

Отличительные черты УТП

Чтобы подобрать формулу для составления УТП, важно понимать, чем ваш продукт отличается от товара конкурента.

Чаще всего ничем, поэтому важно искусственно создать это отличие. Иногда упаковка важнее сути. Итак, какие задачи решает УТП и как оно выглядит?

Освоить новый навык в кроткие сроки мечтают многие, но вряд ли клиенты поверят, что можно изучить инвестиционный рынок за полчаса или освоить китайский язык за месяц. Но если компания владеет уникальной методикой, благодаря которой можно прокачаться, занимаясь на курсах 10 минут в день, об этом стоит написать в шапке.

Утп в инстаграм что это пример

Скорость — одно из конкурентных преимуществ

Утп в инстаграм что это пример

Из описания мало что понятно

Давит на боли клиента

Покупатели опасаются некачественных товаров и услуг, поэтому есть смысл предложить им безопасную продукцию: без химии, искусственных красителей, компонентов, вызывающих сомнения.

Утп в инстаграм что это пример

Заботливые хозяева хотят дать питомцам самое лучшее

Утп в инстаграм что это пример

Гарантия может быть любой: возврат средств в случае некачественной или несвоевременной услуги, замена товар и пр. Главное, выполнять свои обещания, тогда можно получить упоминания и рекомендации, а не отрицательные отзывы и отток клиентов.

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Выглядит лаконично, но объемно

Длинные описания не подходят для шапки профиля, но и экономить на словах не стоит.

Утп в инстаграм что это пример

Из описания понятно, что получит заказчик

Утп в инстаграм что это пример

Такое описание шапки может себе позволить только крупный раскрученный бренд

Предлагает старое по-новому

Одну и ту же идею можно презентовать по-разному. Креативный подход вкупе с опытом нередко приносят успех.

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Клиентов могут заинтересовать такие аспекты, как изнанка бизнеса. Если вы эксперт, обязательно поделитесь этим в био. Если основное направление бизнеса — обучение, на своем опыте можно неплохо заработать. Если же вы продаете товары, а не свой опыт, сториз могут добавить вам веса: в видео можно бесплатно делиться своими наработками.

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Демонстрирует дружелюбие и готовность идти навстречу

Клиенты хотят быть уверенны, что получат компенсацию или обмен в случае брака или неподходящего размера. Агрессивное описание в шапке нередко отталкивает.

Утп в инстаграм что это пример

Утп в инстаграм что это пример

Заключение

Универсальной формулы для составления УТП не существует. Готовя описание для шапки, не стоит забывать о СЕО и ключевых словах. Но не менее важны креатив, умение надавить на боли и страхи клиента, а также способность повысить ценность продукта, создав у покупателя ощущение причастности к эксклюзивному товару или уникальной услуге.

Будьте дружелюбнее и постарайтесь дать все самое лучшее своим клиентам.

Источник

Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его правильно составить?

90% людей, продвигающих товары или услуги, сталкиваются с высокой конкуренцией на рынке. Что бы вы ни продавали – одежду, наращивание ресниц, кожаные кресла или запчасти для автомобиля, – все это уже предлагают сотни, а то и тысячи людей в вашем городе (или в интернете). Отсюда встает вопрос: как потребитель узнает, что ваш товар/услуга лучше? Никак, если вы не расскажете ему об этом. Но есть условие: сегодня все утомлены рекламой, поэтому у вас есть несколько предложений, чтобы раскрыть суть того, что вы предлагаете – самые выгодные преимущества и отличия от других.

Если сумеете это сделать, можете считать, что вы уже подготовили уникальное торговое предложение (УТП). А если с этим есть проблемы или вы слышите о таком приеме впервые, я расскажу в подробностях, что такое УТП в маркетинге. Также вы узнаете, чем оно вам поможет, как его составить и почему нельзя путать УТП со слоганом и оффером.

Это еще одно модное сегодня иностранное слово, но не пугайтесь – я подробно и доступно объясню его смысл, и практическую ценность. Прочитав текст, вы сами кому угодно объясните, в чем разница между этими понятиями. А заодно сумеете применить их на практике и оценить результат. Ведь главный признак хорошо работающего УТП – это увеличение денег, которые приходят к вам от клиентов.

Что такое УТП в маркетинге

Утп в инстаграм что это пример

Уникальное торговое предложение (сокращенно УТП) – это кратко сформулированное преимущество компании, которого нет больше ни у кого. Рекламировать себя через такую стратегию предложил американец Россел Ривс, и сейчас его находка разошлась повсеместно. Потребителю уже не хочется пробираться сквозь дебри длинных текстов или смотреть затянутые ролики. Они для него стали белым шумом, поэтому у компании есть всего 30 секунд, чтобы ее услышал потребитель.

Считается, что если удается донести свои преимущества в УТП, конверсия рекламы возрастает на 20% (это средняя цифра, у многих компаний показатели выше).

Простой пример УТП:
Например, все знают, что «Мыло Dove на ¼ состоит из крема». Это идеально сформулированное УТП: убедительное, краткое, раскрывающее выгоды продукта для потребителя и выделяющее его среди конкурентов.

Чем УТП отличается от оффера?

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали статью. Многие путают оффер с уникальным торговым предложением и заменяют одно другим. Так неверно – одно должно дополнять другое.

Но для начала я расскажу, что вообще означает это слово.

Оффер – это тоже кратко сформулированное выгодное предложение потребителю, но в нем всегда присутствуют два признака, которых нет в УТП: срок акции и призыв к действию. Например, он может звучать так: «Используй промокод «SNEG» до конца декабря, и получи программу «1С: Бухгалтерия» со скидкой 10%». Или: «Бьюти-бокс из 8 средств для ухода уже в продаже. Бонус первым 100 покупателям – крем для загара в подарок».

Обратите внимание!
Идеальная формула оффера: ODC.

Расшифровка значения ODC:
O — Offer (т.е. выгодное предложение);
D — Deadline (дедлайн или по другому — срок действия);
C — Call to Action (призыв к действию).

Оффер создается «сезонно» под каждую конкретную акцию, УТП – одно для всех продуктов компании и действует долгосрочно. Оно должно быть узнаваемым и устойчиво ассоциироваться с брендом, как в случае с мылом Dove.

Чем УТП отличается от слогана компании?

УТП подчеркивает, какую выгоду получит потребитель. Задача слогана – быть емким, запоминающимся и показать в одной фразе образ продукта или его характеристику. Например, «Toyota – управляй мечтой» или «Apple – сделай иначе». Очевидных преимуществ для человека в них нет, они рассказывают о философии компании.

Что дает УТП?

Что будет, если не составить качественное УТП?

Уникальное торговое предложение: примеры под разные сферы

Утп в инстаграм что это пример

Уже в самом названии приема – уникальное торговое предложение – указано, что оно придумывается не только под каждую конкретную отрасль, сферу, услугу и продукт, но и под компанию. Есть общие рекомендации и схемы по его составлению, я приведу их ниже. Но полностью скопировать чье-то УТП и применить к себе нельзя – потеряется его смысл.

Часто бывает сложно придумать что-то свое: непонятно, с чего начинать, какие плюсы выделить, чем зацепить аудиторию. Чтобы запустить креативное мышление, я рекомендую простой и эффективный способ – прочитать как можно больше реальных УТП. Примеры покажут вам, в какую сторону двигаться.

Пример №1: УТП для сммщика

Например, составляя УТП для сммщика, необходимо понимать, с какой целью к нему обращаются клиенты.

В первую очередь это желание увеличить прибыль, во вторую – количество заявок, приходящих из соцсетей, в третью – продвижение бренда. В уникальном торговом предложении должна быть информация о том, что заказчик это получит тем или иным способом.

Показать это можно разными путями.

Пример №2: УТП для фотографа

Фотосессии и свадебная фотосъемка – еще один рынок с высокой конкуренцией. Продвинуть на нем свои услуги без грамотного УТП для фотографа практически нереально. На чем же делать акцент?

Пример №3: УТП для салона красоты

УТП по типу «Широкий спектр услуг и низкие цены» – заведомо провальный вариант. Учитывая, что большая часть салонов красоты предлагает одно и то же, в этой нише довольно сложно составить действительно уникальное торговое предложение. Примеры качественной отстройки от конкурентов мы видим в следующих работах.

Пример 1:­­
«Сложное колорирование волос от чемпиона Поволжья, члена судейского состава международных конкурсов, основателя студии «Инфинити» Елены Б.». Сразу понятно, что человек может сделать окрашивание где угодно, но ему стоит прийти сюда, потому что в другом месте такого профи ему не найти. Это автоматически заявка на эксклюзивное качество и гарантия отличного результата.

Пример 2:
«Первый частный салон в Челябинске. Мы работали, когда другие еще учились». В ДНК предложения заложен глубокий смысл: опыт, традиции, экспертность, доверие, ответственность за результат.

Пример 3:
«Эксклюзивно в Пензе: маникюр по системе Christina Fitzgerald. За 2 месяца вы уйдете от травматичного обрезного маникюра и получите ухоженные ногти без быстрого нарастания кутикулы». В этом УТП нам рассказали одновременно о нескольких вещах.

Источник

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и как его составлять: примеры + формулы

Утп в инстаграм что это пример

Всем привет, друзья! На связи Анна, копирайтер, чей мир вращается вокруг продающих текстов.

Почему 80 % бизнес-проектов проваливаются, а 73 % фрилансеров работают за “спасибо”? Они не воспользовались или неправильно составили УТП. Вот и пропустили вперед более подготовленных конкурентов.

Поэтому я считаю своим долгом рассказать вам, что такое УТП, как его сформулировать и пользоваться им.

Утп в инстаграм что это пример

Приготовьте блокнот, кружечку чая: вас ждет увлекательное путешествие в мир маркетинга.

Что значит УТП?

УТП – это предложение уникальных особенностей продукта или бренда. Причина, по которой клиент выбирает вас. Принцип: “Будь не таким, как все, и клиенты к тебе потянутся”. Расшифровка УТП звучит как уникальное торговое предложение.

Утп в инстаграм что это пример

УТП (от англ. unique selling point) – идея американского маркетолога Россера Ривза. Впервые об этом подходе он упоминает в книге “Реальность в рекламе”. Автор считал, что реклама должна повышать уровень продаж, а все остальные цели: лояльность, узнаваемость – пустой звук.

Хотя формулировка кажется простой и обыденной, она до сих пор работает на 100 %. Конверсия вырастает минимум на 10 – 15 %.

Чтобы проверить, есть ли у вас УТП, ответьте на вопросы:

Вы скажете: “Конкурентов в моей нише слишком много, ну, какие тут уникальные преимущества?” Необязательно выдумывать что-то, можно преподнести старое по-новому.

Запомните: уникальное торговое предложение лежит не в основе продукта, а в том, как и что вы говорите о нем.

Почему УТП так важно?

Продвигать свой продукт можно без маркетинга, если вы делаете что-то эксклюзивное и по масштабам никто не сравнится. Но как о вас узнает целевая аудитория? Долго ли вы продержитесь? Нет. Найдется тот, кто сможет производить аналогичный товар, только предложив нечто большее, чем просто вещь.

Людям важна выгода. А еще они ценят эксклюзивность. Сама дрель не нужна. Ее покупают за ту дырку, которую она сверлит в стене. Ваша задача – показать, что дырка от дрели вашей марки не сравнится с другими.

Утп в инстаграм что это пример

Преимущества уникального торгового предложения:

Пример. Открылся интернет-магазин детской одежды. Качественный сервис, богатый ассортимент, низкие цены – так банально его позиционируют. Покупатель выберет проверенный магазин с теми же параметрами. Зачем ему рисковать, а вдруг не понравится? В этом и проблема отсутствия УТП.

Что делать? Искать отличительную черту, ориентироваться на небольшой сегмент рынка. Например, при покупке всегда дарить вещь ручной работы или специализироваться на товарах для новорожденных мальчиков.

УТП в продажах помогает продавцу познакомить покупателей с продукцией, показать ее в выгодном свете.

Виды УТП с примерами

Ваш продукт уникален? Тогда составляйте истинное УТП. Нет? Подумайте над ложным.

Привычные характеристики товара или услуги, преподнесенные как уникальные, – это ложное УТП. Например, компания “Фрекен Бок” стала класть в упаковку к тряпочке для уборки моющие губки, мусорные пакеты. Уникальный подход заставил по-новому взглянуть на привычный товар. В этом нет ничего плохого, потому что создать неповторимую вещь не всегда возможно. А повышать конкурентоспособность надо.

Утп в инстаграм что это пример

Истинное УТП содержит исключительное свойство, которого нет у конкурентов. К примеру, “Lenovo Yoga Tablet” – это планшет, ноутбук, проектор в одном устройстве.

Где понадобится уникальное торговое предложение?

Уникальное торговое предложение используют в любой рекламе. Основная задача сделать его зрелищным, заметным, чтобы потребитель, увидев рекламу, подумал: “Вау, такого еще не было!”

Ценностное предложение интернет-магазинов пригодится для:

Пример. Для каждого потенциального клиента придумывают персональное предложение. Он начинает чувствовать себя особенным, благодарным.

Утп в инстаграм что это пример

Пример. Таксопарк хотел повысить стоимость перевозок, расширить клиентскую базу. Он переключился на женскую целевую аудиторию, отобрав только водителей девушек. Мамы, домохозяйки чаще стали пользоваться услугами этого такси. Почему? С женщиной не страшно оставить ребенка, с нею всегда можно обсудить житейские мелочи, женщины-водители реже грубят. Количество постоянных клиентов выросло на 300 %.

Утп в инстаграм что это пример

Если вы сумели грамотно сформулировать УТП, успех в любой сфере вам обеспечен.

Как не перепутать УТП со слоганом или оффером?

В поисках примеров новички часто путают УТП с оффером и слоганом компании. Да, ценностное предложение отлично туда вписывается, но это уже другая история.

Офферу свойственно меняться. В нем указывают основную выгоду с призывом к действию. Например, свадебный салон Diosa – бесплатно подгоним платье под размер, подарим фирменный чехол с вешалкой.

УТП в маркетинге заявляет о неповторимости товара или услуги. Вспомним знаменитое ценностное предложение M&M’s: “Тает во рту, а не в руках”.

Утп в инстаграм что это пример

Рекламный слоган – это характеристика бренда в одной краткой, яркой, запоминающейся фразе. Все мы помним лозунг Мегафона: “Будущее зависит от тебя”.

Все они перекликаются между собой, но решают разные задачи.

Создаем УТП правильно

Чтобы сформулировать мощное уникальное торговое предложение, нужен опытный маркетолог или готовые шаблоны. Если вы желаете научиться цеплять людей одной лишь фразой, советую потренироваться с формулами.

Три кита, на которых держится эффективное УТП:

Утп в инстаграм что это пример

Особенности вашего бренда или продукта часто прячутся среди:

Запомните, мы не выдумываем УТП, а создаем его на основе характеристик продукта, потребностей целевой аудитории.

Анализ и сбор информации

Перед тем как садиться за УТП, вы должны решить для себя, что вы предлагаете:

Нам нужно составить, проработать портрет клиента. Таких аватарок должно быть несколько. Только так получится создать эффективную маркетинговую стратегию.

Утп в инстаграм что это пример

Портрет потенциального потребителя – это перечень характеристик, помогающий понять жизненные приоритеты, проблемы.

Выясняем демографические параметры покупателя:

Примерно так выглядит готовый портрет:

Мы видим, что основная проблема: как совместить быт и занятие танцами. Девушка поправилась после родов, ей не хватает времени на спортзал.

Утп в инстаграм что это пример

Определяем тип проблемы. Я условно делю их на 4 вида:

Одна и та же проблема может относиться сразу к нескольким категориям. Покупка машины одновременно бывает исключительным и популярным вопросом.

Далее анализируем продукт, выписываем свойства продукта, закрывающие потребность.

Допустим, мы предлагаем обучение танцам онлайн с личным тренером. Какие выгоды, действительно, нужны нашей клиентке? Давайте посмотрим:

Две характеристики справляются с проблемой, переживанием клиента.

Далее необходимо определиться с тем, какая у вас ниша: узкая или широкая. Обучение танцам онлайн с личным тренером только для молодых мам – охват небольшой части рынка, для всех – обширной.

Сортировка данных

Когда вся информация в наших руках, нужно ее отфильтровать и ранжировать. Проводим опрос, голосование среди ЦА, распределяем выгоды в порядке убывания рейтинга.

Пример. Вы опросили 100 клиентов. Половина из них сочла “Отсрочку платежа” лучшим условием. Значит, оно займет первое место в ТОП-листе потребностей.

В таблице указывайте 5 – 7 наиболее важных выгод, чтобы не запутаться.

Сравниваем себя с конкурентами

Для анализа берем трех сильных конкурентов нашей сферы. Открываем Excel, создаем такую таблицу.

Утп в инстаграм что это пример

Выписываем выгоды конкурентов со своими. Ставим “U” напротив наших уникальных характеристик и оценку по пятибалльной шкале, если они есть у других.

Утп в инстаграм что это пример

Те условия, где стоит “U”, переносим выше по списку, остальные расставляем по убыванию оценки.

Утп в инстаграм что это пример

Готовая таблица наглядно показывает нам параметры, которые стоит добавить в УТП.

Подбираем формулу

Мы собрали информацию, проанализировали ее, осталось только красиво упаковать в одну из формул. Пробуйте любую. Главное, чтобы звучало хорошо и цепляло вашу ЦА.

Продукт + без + тревога, кошмар клиента

Продукт + с + дополнительная особенность

Продукт + выгода

Пример. Сантехника с бесплатной установкой в день покупки.

Товар / услуга + не

Товар / услуга + временные рамки

Товар / услуга + или

Пример. После нашего курса веб-дизайна вы заработаете первые 3 000 рублей, или мы вернем деньги.

Продукт + с, от, как, для, из, по, у + свойства

Не пытайтесь оскорбить, высмеять своим УТП конкурентов. Одна компания продвигала товар с ценностным предложением: “Яйцо с ярким желтком”. На них подала в суд другая торговая марка. Эта фраза в глазах потребителей снижала качество яиц с бледным желтком.

Проблема? У нас есть решение.

Пример. Надоело сидеть без работы? Наше агентство подберет вам высокооплачиваемую вакансию.

Продукт + уникальный сервис

Пример. Только у нас продающий текст с размещением на лендинге.

С помощью (продукт) поможем (проблема) с (выгода)

Эта формула отлично подходит для интернет-магазина.

Не все мощные УТП создают по формулам. Вот несколько идей гениальных маркетологов:

Утп в инстаграм что это пример

Работайте над своим УТП, крепко не держитесь за шаблоны. Я знаю, вы можете придумать лучше.

Ребята, а хотите быстро научиться зарабатывать на статьях? Специально для вас мы подготовили обучение копирайтингу со 100 % результатом и реальной практикой. Попробуйте! Вы окупите курс и соберете крутое портфолио.

4 признака сильного УТП: чек-лист

Плохо, когда рядом нет наставника. Никто не исправит ошибки, не подскажет, как составить уникальное торговое предложение грамотно.

Утп в инстаграм что это пример

Что делать? Чтобы облегчить вашу жизнь копирайтера, маркетолога, я сделала чек-лист. Смотрите на свое УТП и отвечайте на вопросы:

Пользуйтесь этой шпаргалкой, чтобы покорить целевую аудиторию необыкновенным, цепляющим УТП.

5 ошибок, убивающих эффективность УТП

Ошибки совершают все – это нормально. Важно вовремя замечать и исправлять их.

Утп в инстаграм что это пример

Чтобы научиться писать эффективные УТП, советую искоренить из них:

Я перечислила основные ошибки, осталось только проверить свое УТП.

Заключение

Конкуренция настолько бешеная, что выпускать качественную продукцию недостаточно. Уникальное торговое предложение – ваша временная визитная карточка. Всегда находятся те, кто копирует идею или совершенствует ее, тогда приходится придумывать что-нибудь новое.

С моей инструкцией вы уже можете создать гениальное УТП. Главное – не торопиться, прорабатывать разные варианты.

А вы уже попробовали сделать УТП? Поделитесь вариантами в комментариях.

Понравилась статья? Скажите “Спасибо” и подпишитесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *