Утопили машину что делать

Что делать, если утонула машина

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Электрика

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Источник

Затопило машину: последствия и что делать?

Утопили машину что делать

Зададимся тремя вопросами:

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

Утопили машину что делать

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Утопили машину что делать

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

Утопили машину что делать

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

Утопили машину что делать

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Утопили машину что делать

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

Утопили машину что делать

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

Утопили машину что делать

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

Какими могут быть расходы?

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Как избежать затопления автомобиля?

Утопили машину что делать

фото: Kelly Sikkema / unsplash.com

В общем, хороши любые средства!

И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.

Источник

Что делать после утопления машины и как на ней вернуться домой

Утопили машину что делать

Утопили машину что делать

В зависимости от степени погружения машины, некоторые пункты можно проигнорировать.

Если машина заглохла — не заводить!
Могла попасть вода воздухозабор и в двигатель. Если не было гидроудара то есть шанс реанимировать на месте. Нива обычно просто глохнет, т.к. мало мощности.

Сразу скинуть минусовую клемму с АКБ
Под напряжением все платы окисляются, нужно это минимизировать.

Воздухозабор
Снять воздушный фильтр, проверить воду в коробе и гофре. Снять рессивер и слить с него воду, если есть.
Просушить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Двигатель
Выкрутить свечи. Снять патрубки с рессивера. Что бы выгнать воду из цилиндров, есть два варианта:
— Покрутить стартером (это лучше делать после сушки электрики)
— Зацепить тросом и потаскать машину со включенной третьей передачей.

Модуль зажигания
Снять и продуть броне провода.

Контроллер
Удобнее снять бардачок, что бы добраться до него. Снять, разобрать, просушить, лучше протереть спиртом. Просушить разъем на бороде.

Блок реле управления двигателем
Находится рядом с контроллером. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать.

Иммобилайзер
Находится на тоннеле у правой ноги водителя. см Подъем блока иммобилайзера. Стоит к верху разъемом, вода туда если зальется, то не вытечет. А без этого блока машина никуда не поедет а новый нужно обучать.

Основной блок реле
Находится слева от руля снизу в панели. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать. Для запуска машины реле не нужны, можно временно не ставить.

Блок сигнализации
Обычно стоит за основным блоком реле. Тоже сушить.

Панель приборов
Сушить, но без нее машина работает.

Магнитола, рация и т.п.
Лучше снять и потом просушить и спиртом протереть. У меня только проигрыватель дисков сдох, остальное заработало. Над магнитолой слева есть еще одна реле, кажется кондера — ее тоже можно просушить.

Сиденья
Чтобы не ехать в луже, полезно положить на сиденье туристический коврик или целофан.

Если все это проделать и никакие датчики не сдохнут, то есть шанс уехать домой свои ходом.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Стоит на дросселе. Может неправильно показывать положение заслонки из за чего машина не будет ехать толком, т.к. контроллер будет готовить неправильную смесь. Или будут отсутствовать холостые обороты или плавать. Стоит копейки, хорошо бы иметь запасной.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Стоит сразу за воздушным фильтром в гофре. Бывает двух артикулов, не взаимозаменяем. Стоит около 2 тр.
У меня выжил от воды.

ДК1 и ДК2 (датчик кислорода)
Стоят на выхлопной трубе до и после катализатора. Если сдохнут. Машина будет работать, но будет неправильно определять количество кислорода и подавать или обедненную или обогащенную смесь. Из за этого будет повышенный расход до 20л на сотню. Можно просто отключить клеммы тогда контроллер будет брать среднее значение, что может оказаться лучше, но будет гореть чек. Стоит около 1.2 тр

Модуль зажигания
На рестайле, вроде неплохо защищен от воды. Должен выжить

Регулятор холостых оборотов.
Стоит на дросселе. Если холосты обороты плавают, то это может быть он. Стоит промыть его и канал в дросселе WD-40.

Топливный фильтр
После ночи в воде, как то забился сильно. Может совпало, что его дозабило. т.к. уже был 100 лет не менян. Может как то вода туда попала и сцементировала его. Но машина толком не ехала.

Бензонасос
Должен гудеть, когда накачивает топливо при включении зажигания. Если нет, возможно не идет питание на него. Проблему с подачей топлива можно отловить старым методом. Выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры немного бензина, закручиваем назад. Если завелась, поработала и заглохла, то возможно проблема с подачей топлива.

! По датчикам не полностью описал, а только из опыта, если кто то дополнит было бы неплохо. Сам еще допишу позже.
________________________

То, что можно отложить до дома:

Замена масла везде
Эмульсия будет если машина долго стояла в воде. Даже если выведены сапуны, все равно через сальники набежит.

Сушка салона
Шумку всю нужно поднимать и сушить, сама она никогда не высохнет, т.к. впаяна в ковры и поры запаяны.
см Удаление штатной шумки

Сиденья
Сохнут очень плохо. Я разбирал и сушил, но наверное проще было бы сушить целиком с хорошим источником тепла. Разбирать очень трудоемко. Пробывал стирать параллон — толку мало, потом еще дольше сохнет.

Источник

Что делать, если машину затопило

Во многих регионах выпало рекордное количество осадков и затопило множество автомобилей.

Ливни затопили Москву, Амурскую область, Забайкальский и Хабаровский края, Ростовскую область, Кубань, Крым, Челябинск, Казань и Сочи. Автомобилисты оказались не готовы к ситуации и не знали, как действовать. В Крыму потоки воды сносили автомобили в море. При этом машины страдают от воды не только во время паводков: иногда достаточно глубокой лужи или тонкого льда.

Последствия затоплений могут коснуться даже тех, кто не пострадал от них напрямую. Например, можно случайно купить машину-утопленника. Несколько лет назад такая могла прийти из США, Японии или Европы. Очень скоро на вторичном рынке появятся «утопленники» из России и Беларуси — там были такие же ливни.

В этой статье я расскажу

Чем опасна вода для автомобиля

Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.

Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.

Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.

Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.

Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.

Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.

Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.

Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.

В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.

Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.

Как избежать затопления автомобиля

Чем ниже клиренс у автомобиля, то есть дорожный просвет, тем выше вероятность, что его затопит. Критичный параметр, который влияет на сохранность двигателя при затоплении, — это высота расположения отверстия воздухозаборника. У легковых автомобилей проблемы начинаются при уровне воды выше 25 см. Кроссоверы только кажутся более высокими, но их критичная ватерлиния всего на 5 см выше.

Самые приспособленные для преодоления водных преград — полноразмерные внедорожники. Они могут без проблем проехать лужу или горную реку глубиной до полуметра. Разумеется, спецтехника, грузовики и автобусы тоже не боятся небольших затоплений. Тем не менее на дорогах больше всего легковых машин и кроссоверов, поэтому разберемся, как действовать, чтобы машину не затопило.

Где парковаться. Если гидрометцентр или МЧС предупредили о большом количестве осадков, лучше припарковать авто на возвышенности, подальше от деревьев и линий электропередач. Небольшие дожди оставляют после себя лужи, по которым можно определить низменность, — там будет больше всего воды при затоплении.

Выбирайте для стоянки места с твердым покрытием. Если оставить машину на грунте, ее может унести потоком воды. Стоит воспользоваться стояночным тормозом, даже если коробка передач стоит на передаче или в положении «паркинг».

Стоит избегать подземных паркингов — в особенности их нижних уровней. Даже если машина обычно ночует в таком паркинге, сделайте исключение и постарайтесь припарковаться по правилам, о которых мы писали выше.

Как победить выгорание

Что делать, если ливень застал в пути и кругом глубокие лужи. Прежде всего важно снизить скорость. На высокой скорости автомобиль может потерять сцепление с дорогой — это явление называют аквапланированием. Кроме того, на высокой скорости можно не успеть затормозить перед затопленным участком. Тормоза намокают, и их эффективность снижается, а тормозной путь увеличивается.

Самый большой риск при движении — неправильно оценить опасность и попробовать проехать лужи, которые на первый взгляд можно преодолеть. Под водой не видно ям, и даже привычная дорога может уйти под воду глубже, чем кажется. А еще, пока автомобиль движется, перед ним возникает волна и уровень воды повышается. Шансы получить гидроудар возрастут.

Поэтому безопаснее всего найти возвышенность, припарковать автомобиль на ней, выключить двигатель, включить аварийку и переждать ливень. Иногда лучше вовсе покинуть салон и добраться пешком, а за машиной вернуться, когда закончится дождь. Перед этим советую снять клеммы с аккумулятора. Если высота местности будет достаточной, чтобы вода не подобралась к автомобилю, то с ним все будет в порядке.

Если машину уже затопило в пути, двигатель заглох и есть вероятность, что вода будет дальше прибывать, а машину унесет потоком, то оставаться в ней опасно. Лучше позвать кого-нибудь на помощь и эвакуироваться. Попытка спасти машину самостоятельно может стоить жизни.

Как правильно проезжать глубокую воду, если это неизбежно. Прежде всего важно оценить высоту воды и возможности машины: например, посмотреть, как двигаются другие автомобили и пешеходы. Важно знать, на какой высоте воздухозаборник, и преодолевать воду с запасом примерно 15—20 см на случай ям или волн, которые могут подняться из-за соседних автомобилей. Относительно безопасно можно проехать уровень воды, который совпадает с уровнем порогов автомобиля. Для легковых авто это обычно 20—25 см. Даже если выхлопная труба при этом будет полностью в воде, давление газов не даст проникнуть ей внутрь.

При сильном течении машину может снести, так что это тоже стоит учитывать. Есть смысл заранее закрепить буксировочный трос на случай, если машину придется вытягивать из лужи. В мутной воде это будет сделать сложнее. Часто в глубокой луже водители теряют номерные знаки, которые отрывает волной. Если они у вас держатся только за счет пластиковой рамки номерного знака, то их тоже лучше снять заранее. Все ценные вещи — документы, телефон, ключи — должны быть при себе. Будет здорово, если получится спрятать их в пластиковый пакет.

При прохождении лужи не стоит глушить двигатель без крайней необходимости или двигаться задним ходом. Это опасно: в выхлопную систему попадет вода и двигатель больше не запустится. Скорость при движении должна быть равномерной, а передача трансмиссии — пониженной. Так получится избежать высокой волны.

Остановитесь сразу, как только преодолеете лужу. Если вода попала в салон, попробуйте убрать ее с помощью подручных средств.

На всякий случай посмотрите на масляный щуп. Если он электронный, загляните под крышку маслозаливной горловины. Если на щупе или под крышкой будет эмульсия — субстанция с белым оттенком, смесь воды и моторного масла, — вызывайте эвакуатор: двигатель можно будет запустить только после замены масла.

Если эмульсии нет, просушите тормозные колодки: для этого двигайтесь на небольшой скорости и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Теперь разберемся, как действовать, если автомобиль все-таки затопило.

Как ликвидировать последствия затопления

Что делать, если в двигателе есть вода. Автомобиль пострадает от воды, но не так сильно, если не пытаться запустить двигатель и тем более не делать это, если он уже заглох. Постарайтесь как можно быстрее снять клеммы с аккумулятора. Это тоже поможет избежать дополнительных расходов.

Если рядом есть прохожие, другие машины, спецтехника или эвакуатор, лучше воспользоваться их помощью. Чем меньше автомобиль пробудет в воде, тем меньше будет последствий. После следует диагностировать повреждения двигателя в автосервисе и как можно раньше начать просушку. Вот что будут делать в хорошем автосервисе:

Как правильно просушить машину. Чем раньше приступить к просушке автомобиля, тем меньше проблем принесет вода. Если для возмещения ущерба требуется провести экспертизу, ее нужно сделать оперативно.

Недостаточно открыть двери, капот и багажник и оставить автомобиль на пару дней сохнуть. Нужно обратиться к специалисту, который сможет полностью разобрать салон, снять торпедо и карпет — так называют плотный и жесткий войлок, лежащий на полу в машине. Сиденья и карпет желательно промыть моющим пылесосом. Все разъемы предстоит разъединить и продуть компрессором. Если какой-то из контактов окислился, специалист воспользуется очистителем электрических контактов.

Чтобы убрать остатки влаги из автомобиля, есть народный способ: наполнить небольшие тканевые мешки древесным наполнителем для кошачьего туалета или опилками и оставить в салоне. Еще лучше работает наполнитель, сделанный из силикагеля, — такой будет впитывать влагу более эффективно и интенсивно.

Второй неприятный сценарий — гидроудар. Основные части машины будут в порядке, но двигатель в большинстве случаев придется поменять. Новый двигатель в отечественный автомобиль стоит 100—170 тысяч рублей, контрактный на иномарку, то есть исправный двигатель с пробегом и документами, — от 25 тысяч. Скорее всего, автомобиль не сможет добраться до автосервиса своим ходом, поэтому в расходах стоит учесть услуги эвакуатора.

Через какое-то время после затопления автомобиль может начать ржаветь. Особенно сильно — если он тонул в морской воде. Ржавчина проступает в нетипичных местах: на стыках кузовных элементов, где не покрыто лаком. Маловероятно, что кто-то будет это ремонтировать: машина просто гниет изнутри.

Бывает, что автомобиль сносит потоком воды на какое-нибудь препятствие. Тогда потребуется восстанавливать или менять и, конечно, красить кузовные элементы. Это стоимость запчасти плюс примерно 8 тысяч — столько в 2021 году берут за качественную покраску одного элемента.

Остальные расходы зависят от модели автомобиля, степени затопления, того, насколько долго автомобиль пробыл в воде и как быстро его начали сушить. Вот список деталей и работ, которые тоже могут пригодиться:

Страховка от затопления. Можно получить выплату по каско, но не всегда. Например, страховые компании не признают гидроудар страховым случаем, если это не прописано в договоре. Страховки с защитой от гидроудара стоят на 10—30% дороже обычных. В остальном важно внимательно читать договор. Отказом в выплате может быть факт того, что автовладелец сознательно въехал в зону затопления или знал о затоплении местности, но не принял мер для спасения авто.

В случае затопления нужно позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Вероятно, на место прибудет эксперт, который зафиксирует состояние машины. Нелишним будет вызвать независимого эксперта. Автомобиль в это время не нужно перемещать, в том числе на эвакуаторе. Кроме того, необходимо вызвать полицию — не ГИБДД. Сотрудники зафиксируют факт затопления, сфотографируют автомобиль на местности и выдадут справку.

До приезда полиции нельзя менять положение автомобиля. Нелишним будет получить справку о том, что в этой местности шел сильный дождь. В Москве такую справку можно получить в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

К сожалению, автомобиль нельзя разбирать и сушить, пока не разрешит страховая. Постарайтесь добиться такого разрешения как можно раньше.

Что делать, если автомобиль утонул полностью

Автомобиль может не только попасть в затопленную местность, но и провалиться зимой под лед или упасть в воду в результате ДТП. Когда автомобиль начинает тонуть, спасать нужно уже не автомобиль, а себя и пассажиров. Машину вытащат водолазы и спецтехника. В среднем автомобиль тонет примерно за минуту, поэтому важно действовать оперативно.

Первым делом, как только автомобиль коснется воды, нужно отстегнуть ремень безопасности и открыть стекла машины. Электрические приводы стекол работают еще несколько минут после контакта с водой. Если стекло придется разбивать, то это должны быть боковые стекла, а не лобовое. Можно вытащить подголовник и разбить стекло металлическими штырями.

Еще до того, как машина полностью уйдет под воду, нужно пытаться выбраться из нее и сохранять спокойствие. Паника только навредит. На двери автомобиля вода давит снаружи с большой силой, поэтому открыть их, скорее всего, не получится, пока давление снаружи и внутри не выравняется. Придется немного подождать, набрать воздуха и открыть дверь усилием, например ногой. После того как удастся выбраться из салона, нужно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всплывают к поверхности.

Кто должен платить, если машину затопит

Если владелец сознательно забрался на машине в глубокую лужу, то вся ответственность на нем. Мы уже писали, что здесь не работает даже каско.

Если машину затопило во дворе, есть смысл обратиться в ТСЖ или управляющую компанию. Вполне возможно, что дело в забитой ливневке: ее должны были обслужить, но не сделали этого, поэтому можно писать претензию, а далее — обращаться в суд. Иногда ливневки стоят на балансе города. В этом случае, например в Москве, нужно звонить в центральную диспетчерскую Мосводостока.

Машину может затопить в гараже. Здесь ответственность за затопление машины лежит на его владельце. Бывают случаи, когда затопление произошло не по вине стихии, а из-за ненадлежащей работы гаражного кооператива или коммунальных служб. Например, из гаражного кооператива не вывезли снег, а просто сгребли его в одном месте или не прочистили ливневку. В этом случае можно предъявить претензию на возмещение виновным в затоплении.

В подземном паркинге или на автостоянке автомобиль может затопить, если прохудилась крыша, повредилась сточная труба или прорвало батарею. Все это — ответственность парковки. Если паркинг затопило из-за стихийного бедствия, будет сложнее: обычно в договоре пишут, что владелец парковки в таком случае не несет ответственности за повреждения автомобиля.

Как понять, что вам пытаются продать автомобиль, который тонул

Вода может уничтожить даже абсолютно новый автомобиль из автосалона. Опасность купить «утопленника» в том, что последствия могут проявляться не сразу, а через какое-то время, уже после покупки. Каждый элемент или деталь машины реагируют на воду по-разному : какие-то после просушки будут работать, другие выйдут из строя сразу, что-то продержится несколько недель, например электрические контакты. Некоторые элементы, например кузов, начнут корродировать через несколько месяцев.

Такие автомобили не стоит покупать ни за какие деньги: они принесут множество проблем и дополнительных расходов. Если при осмотре автомобиля обнаружился какой-то признак утопленной машины, это не повод отказываться от покупки. А если сразу несколько — скорее всего, перед вами «утопленник». Вот на что стоит посмотреть.

Регион эксплуатации. Посмотрите, в каком регионе эксплуатировали автомобиль, и узнайте, не было ли в нем наводнений несколько месяцев назад. Утопленный полностью автомобиль подлежит утилизации, а частично утопленный можно попробовать восстановить. Никто не хочет терять миллионы или сотни тысяч рублей из-за внешних обстоятельств, поэтому такие автомобили, скорее всего, захотят продать. Цена будет привлекательной, а продавец с радостью сделает скидку. Это должно быть подозрительно.

Кузов. Постарайтесь заглянуть под резинки в дверных проемах и внимательно посмотрите на стыки кузовных элементов с внутренней стороны багажника. Увидите там ржавчину — прощайтесь с хозяином автомобиля, каким бы хорошим ни был отчет «Про-авто» или «Автотеки».

Вполне возможно, что ржавчина еще не проступила, поэтому убедитесь, что на внутренних элементах кузова нет следов песка или ила.

Салон. После серьезного утопления нужно менять кресла и торпедо салона. Но если авто продают, то на этом, скорее всего, сэкономят. Поэтому для проверки рекомендую снять бардачок и визуально проверить на наличие ила и песка либо залезть рукой в полости, скрытые от глаз. Еще довольно сложно идеально почистить от грязи воздуховоды. Стекло приборной панели не должно быть в налете или грязи изнутри. Кроме того, в машине не должно пахнуть сыростью, плесенью или чем-то тухлым. Это самый верный признак автомобиля-утопленника: запах из салона вывести очень сложно.

Насторожитесь, если в салоне много ароматических «елочек» и других отдушек. Загляните зеркалом под сиденья, снимите задний диван или пощупайте их рукой снизу. Поролон или другие наполнители сидений и заднего дивана не должны проседать, крошиться и быть грязными. Если машина довольно долго простояла в воде, то металлическая основа, пружины и крепления сидений рано или поздно заржавеют.

Электрика. На контактах проводов, предохранителей и датчиков не должно быть окисления. Загляните в блок предохранителей в салоне автомобиля или под капотом. Вытащите хотя бы один предохранитель и внимательно посмотрите на контакты. Стоит обратить внимание на работу всех электроприводов машины: при погружении в воду они могли выйти из строя. Включите подогрев сидений в разных режимах. Проверьте работу дворников, электропривода зеркал и стекол. Если что-то из этого работает некорректно или не работает вообще — это повод насторожиться.

Фары могут потеть даже на свежем автомобиле, который никто никогда не топил и не разбивал, но конденсат вряд ли превратится в большие капли.

Фары битых машин могут быть повреждены и тогда пропускают влагу: видно, что поломан корпус, оторвано крепление или на стекле есть трещина. Но у идеального по документам и толщине лакокрасочного покрытия «утопленника» фары будут абсолютно целыми. И если внутри таких почти новых и абсолютно целых фар здоровые капли воды — перед вами «утопленник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *